В ходе непрямых переговоров выяснилось, что ХАМАС не требует окончательного прекращения войны на первом этапе сделки. ХАМАС причисляет себя к суннитам, а Хезболла — это шииты (чем сунниты отличаются от шиитов и в чём их противоречия, читайте в стате, ссылку на которую оставлю в конце), которые спонсируются, вооружаются и обучаются в основном Ираном. В ходе непрямых переговоров выяснилось, что ХАМАС не требует окончательного прекращения войны на первом этапе сделки. Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Видео, как отмечает газета, целенаправленно адресовано израильской общественности, при этом ХАМАС утверждает, что военное давление не привело к освобождению заложников и что израильтяне должны продолжать оказывать давление на своих собственных лидеров.
Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»
Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. ХАМАС и другие палестинские формирования активно атакуют израильскую территорию, а Израиль отвечает на эти нападения.
Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны?
Hamas expressed “disappointment” that the United States and 17 other nations have called for the release of hostages, saying in a statement the countries omitted calls for a lasting cease-fire and Israeli withdrawal from Gaza. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты. Хамас на протяжении многих лет получал, деньги и оружие от израиля для того чтобы та воевала с движением Ясира Арафата.
ХАМАС начал изучать новые предложения Израиля по урегулированию в Газе
Член политбюро ХАМАСа Халиль аль-Хайя заявил в интервью AP, что его группировка хочет вступить в Организацию освобождения Палестины, чтобы сформировать единое правительство Газы и Западного берега. Hamas expressed “disappointment” that the United States and 17 other nations have called for the release of hostages, saying in a statement the countries omitted calls for a lasting cease-fire and Israeli withdrawal from Gaza. When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”. Эти и другие факты вновь обозначили скрытые противоречия по линии шииты-сунниты, которые тлеют на Аравийском полуострове.
Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины
продуктом четырнадцативекового соперничества суннитов и шиитов - должны, по крайней мере, вернуть былую теплоту. ХАМАС и другие палестинские формирования активно атакуют израильскую территорию, а Израиль отвечает на эти нападения. Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Пришедший в 1989 году к власти Верховный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи выступал за объединение шиитов и суннитов, поэтому суннитская ориентация ХАМАСа не стала препятствием к его поддержке Ираном. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Заместитель генерального секретаря "Хезболлы" Наим Касем предупредил в субботу, что война Израиля с этой ливанской группировкой приведет к вытеснению израильтян с севера "раз и навсегда".
Шииты кафиры (неверующие)? Почему совершают Хадж? Шииты или Люди Писания? Шейх Усман аль-Хамис
Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом. Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей. Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню. Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха.
Эксперты с самого начала нынешней эскалации наперебой предупреждают: если лидеры «Хезболлы» или, что более вероятно, Тегеран примут решение в пользу эскалации текущих боевых действий на низком уровне, это может привести к кровавому и сложному конфликту на два фронта для Израиля и, следовательно, - потенциально - к региональному пожару, поскольку в него будут вовлечены Сирия, Иран, США и другие действующие лица. При этом некоторые аналитики полагают, что «Хезболле» с ее «идеей фикс» насчет уничтожения Израиля, есть что терять в случае полномасштабного конфликта.
Многие наблюдатеои предполагают, что "Хезболла" в течение некоторого времени стремилась спровоцировать короткую, ограниченную войну, но хочет избежать более масштабного столкновения с израильтянами. Одним из дополнительных факторов стало массированное присутствие американских войск, которые направленных в регион Восточного Средиземноморья с явным намерением запугать «Хезболлу» и ее покровителей в Тегеране. Что произойдет, когда начнется ожидаемое наземное наступление Израиля на Газу, - это другой вопрос. Ливанская шиитская группировка вдохновляется идеями иранской исламской революции, тогда как корни ХАМАС — в суннитском движении «Братья-мусульмане» запрещенная в РФ террористическая организация. Гражданская война в Сирии усугубила противоречия группировок. Хамасовцы отказались поддержать правительство алавита Башара Асада, тогда как шиитские ополченцы из Ливана сражались на его стороне. Правда, противоречия не мешают представителям «Хезболлы» и ХАМАС и, как утверждают на Западе, иранским силовикам регулярно проводить между собой консультации. В конце концов, у них всех есть общий враг — Израиль. И чтобы понять специфику этой группировки, надо понять особенность конфессионального устройства «страны кедра».
В Ливане официально признаны 18 религиозных конфессий: христиане-марониты, греко-православные, греко-католики, армяно-григориане, армяно-католики, сирийские православные-яковиты, сиро-католики, римские католики, копты, евангелические христиане, халдеи-католики, ассирийская церковь Востока, шииты двенадцати пророков, сунниты, исмаилиты, друзы, алавиты, иудеи. Если по переписи 1932 г. Но в стране продолжает сохраняться введенное давным-давно распределение высших государственных постов, не соответствующее реальной структуре общества: пост президента может занимать христианин-маронит, пост премьер-министра — суннит, шиитам отведен лишь пост спикера ливанского парламента. Но такое положение никак не отвечает чаяниям все возрастающей в количественном отношении шиитской общины Ливана, постепенно превращающейся из меньшинства в самую многочисленную общину страны. При этом шииты считаются одним из беднейших сообществ в Ливане не считая разве что палестинских беженцев. Израильское вторжение в Ливан в 1982 году стало толчком к пробуждению политической активности ливанских шиитов. Да и исламская революция в шиитском Иране тоже сыграла свою роль. К слову, изначально ливанские шииты не отличались особой воинственностью по отношению к Израилю.
Сюжет Война Ирина Лебухова Находящийся в настоящее время на юге Ливана генеральный секретарь шиитской группировки Kataib Sayyid al-Shuhad Абу Алаа аль-Валаи на фото объявил о намерении выступить с непосредственной поддержкой палестинцам, если США перейдут к «прямому вмешательству»: «В случае прямого вмешательства Америки, мы тоже подключимся». Напомним, что группировка, сформированная в 2013 году, действует в Ираке и в Сирии, координирует свои действия напрямую с иранским Корпусом стражей Исламской революции КСИР. Перед заявлением аль-Валаи ряд иракских шиитских организаций пригрозили Вашингтону возмездием за военную помощь Израилю. Например, с жёстким заявлением выступил Хади аль-Амири, лидер иракской шиитской Организации Бадр порядка 15 тысяч человек , депутат парламента республики. Он заверил, что при американском военном вмешательстве против Палестины его бойцы ударят по всем базам Штатов в Ираке. Сегодня также лидер движения Садр в Ираке Муктада ас-Садр призвал к «миллионной демонстрации» в поддержку Палестины. Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде.
Союзником талибов на ниве джихада были террористы из так называемой сети Хакани, где одно название группировки прямо говорит о ее происхождении. Именно тогда о Дар уль-Улюм Хаккания заговорили как об "академии джихада". Талибы в поисках компромисса Испытывая глубокую ненависть к шиитам, талибы в то же время заимствовали у Ирана идею исламской революции и, выражаясь терминами советских революционеров, построения фундаментализма в отдельно взятой стране. Несмотря на преобладание идей деобандизма, движение "Джамаат Таблиг" разделилось на умеренную и радикальную части. Водоразделом стало понимание концепции джихада. Умеренное крыло движения традиционно трактовало джихад в первую очередь как личную борьбу мусульманина с собственными страстями и пороками. А вот радикалы считали, что истинный джихад - это буквально война против неверных в мировом масштабе. Битва при Нехванде: как арабы на острие мечей принесли ислам в Таджикистан 21 мая 2019, 21:30 Очевидная связь идеологии талибов и радикалов из "Джамаат Таблиг" привели к тому, что движение сейчас запрещено в большинстве стран СНГ за исключением Кыргызстана, знаменитого своим либеральным законодательством относительно религиозных организации. Если в Сунне встречаются упоминание о нежелательности струнных инструментов - значит, следует запретить современную музыку по всей стране. Если существует хадис о том, что "женщина - это аурат, и когда она выходит, то шайтан приукрашивает ее", значит, женщинам в принципе надо запретить выходить из дома без сопровождения мужа или мужчины-родственника. Наказание за ослушание также должно соответствовать правовым стандартам VII века - то есть вполне себе средневеково-жестоким. Еще на моей памяти многие салафитские имамы запрещали фото, даже на страницах газет, или использование микрофонов для призыва на молитву. А теперь почти у каждого своей аккаунт в Facebook или Instagram". И бюрократический аппарат, будь он хоть трижды лоялен талибанской идеологии, рано или поздно придет к мысли, что повседневный быт людей в XXI веке необязательно должен соответствовать нормам исламского средневековья.
Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
Для нас это набор слов, а для мусульманского мира это скрепа. Помните 11 сентября? Весь мир смотрел, как самолеты протаранивали башни-близнецы в Америке, и плакал. А палестинцы, в том числе израильские, ликовали. Для них это был праздник. Нельзя исключать, что произошедшее 7 октября они тоже назовут своей победой. И не забывайте, сегодня мы видим воюющим не только ХАМАС, там еще минимум пять организаций-участников, в том числе даже более радикальные. Рано или поздно ее втянут в конфликт, даже если она этого не захочет. Не рискуем ли и мы оказаться втянутыми в него? Мне кажется, что все тамошние силы до поры хотели бы сохранить консенсус — не буди лихо, пока что-то не взорвалось. А оно взорвалось — ситуация в Палестине может эту хрупкую конструкцию сломать.
Потому что вы не сможете заставить тех же сирийцев перестать задавать себе вопрос: «Почему Израиль строит на наших землях небоскребы, а мы — в руинах? Если бы давали больше, отношение изменилось бы? Дают деньги — значит, боятся. Не дают — значит, хотят нас уничтожить. А это западная мораль и экономическая практика недооценивает. Там думают: дадим денег, они успокоятся. А они не хотят успокаиваться. Говорят: «Давайте больше. Но в нашу душу не лезьте». При этом руку дающего они готовы отрубить, потому что это рука неверного.
Достичь гармонии во всемирном масштабе с помощью денег не получится. Сегодня в США не менее 4,5 миллиона мусульман, в Европе — более 25 миллионов. Во Франции из-за них, как говорят, «раз тетя Хая съехала с Батиньоля, значит, совсем беда». Марсель, например, уже практически мусульманский город. Пока выгодно продавать шаурму, там всё будет спокойно, но если они услышат призыв «воинов Аллаха», никто не знает, как они отреагируют. ЛАГ может оказать влияние на ситуацию в пылающем регионе? Я не вижу принятых на них решений, которые могли бы эффективно применяться в жизни. И война без завершения. Сейчас на Ближнем Востоке напряжение нарастает из-за двух факторов. Первый — это жгучая ненависть палестинцев к Израилю.
Второй фактор — ненависть израильтян к Ирану. Найти общий язык невозможно. Если бы меня спросили, что сейчас нужно делать, я бы сказал, что самое правильное — на какой-то черте остановиться без взаимных обвинений и выяснений.
Аравия чувствует реальную опасность, так как количество шиитских стран около границ страны увеличивается.
В частности, в Бахрейне шиитское большинство уже давно недовольно суннитским правительством и не известно, во что это выльется. В Йемене саудиты тщетно пытаются подавить распространение зейдизма — одной из шиитских сект. Эр-Рияд обеспокоился своим статусом ещё в 2003 году, когда в Ираке было принято решение формировать шиитское правительство. Теперь им кажется, что во всём всегда виноват Иран, так как Тегеран уже давно стремится стать центром исламского мира.
Ещё хуже стало, когда Иран перестал быть изгоем и начал налаживать внешнеполитические отношения с западным миром в частности, это касается экспорта нефти. Таким образом, можно говорить, что ИГИЛ появился именно там, где сунниты были ущемлены достаточно сильно. В основном это территории, на которых правила шиитская элита, а доступ остальных ко власти был значительно ограничен. Безусловно, ИГИЛ — это далеко не армия фанатиков, а достаточно хорошо организованная сила, которая мало чем по дисциплине отличается от регулярной государственной армии.
Среди террористов есть профессиональные военные и стратеги, которые могут умело направлять людей в бой. Также у салафитов есть большое количество современного вооружения, которое им удалось захватить или купить за пожертвованные деньги. Единственное, что отличает их как радикальных исламистов — это приверженность терроризму и суицидальные атаки. В чём различия суннитов и шиитов Авиаоперация России в Сирии многими экспертами и участниками конфликта была воспринята как участие в религиозной войне, дескать они помогают шиитам бороться с суннитами.
Поэтому многие шиитские страны положительно отнеслись к этой информации, тогда как суннитские — наоборот. Конфликт едва ли удастся урегулировать мирным способом, так как его корни лежат в отсутствии адекватной представленности разных религиозных групп в политике, а также в неправильном образе чужого, который намеренно конструируется политиками. Всё же вернёмся к сути — чем сунниты отличаются от шиитов? Считается, что при возникновении ислама община верующих умма была единой.
Однако, в седьмом веке нашей эры был убит халиф Усман и тогда-то и произошёл раскол среди мусульман. Далее этот раскол только увеличился по мере того как шло расширение халифата. В то же время покорённые народы соединяли догматы ислама со своими традиционными воззрениями, из-за чего началось активное развитие различных сект, что ещё сильнее усилило религиозное разнообразие уммы. Эти процессы вызвали активную реакцию со стороны ортодоксальных богословов, что, собственно, и вылилось в появление разных видов ислама.
Каждое направление трактовало истинную веру по-своему и намеревалось объединить всю умму именно на основании своих воззрений. Его придумал Ибн Сирин. Таким образом, суннитам изначально удалось сохранить единство и не допустить появления любых нововведений в религию. Традиционализм в среде суннитских богословов объясняется тем, что якобы пророк Мухаммед предсказал раскол ислама на противоборствующие секты, однако среди них будет истинная умма, которая спасётся.
Считается, что этими счастливчиками станут как раз сунниты, поскольку наличие среди них разнообразных школ никак не вредит единству. Догматы суннизма были сформулированы как раз в результате полемики с другими школами, такими как: шииты, хариджиты и так далее. После чего возникли чисто суннитские школы, типа ашаритов, салафитов, матуридитов, которые впоследствии стали ортодоксальными для суннизма. Их догматом является следование сунне, то есть жизнеописанию пророка Мухаммеда, его поступков и цитат.
Кроме того, постулируется верность традиции и всеобщее участие в выборах халифа. Нужно отметить, что содержание суннизма более чёткое, нежели шиизма, в чём мы убедимся позднее. Салафизм — это одно из направлений суннизма, которое ратует за возвращение к традициям ранней мусульманской общины. Все последующие нововведения признаются неправедными и вредоносными.
Западные контакты тем более считаются нежелательными, а религия понимается в том виде, в котором её трактовал Мухаммед. Главный постулат этого течения состоит в единстве бога, поэтому ислам нужно очистить от ересей, в которых содержатся примеси различных культурных особенностей других народов. Кроме того, салафиты считают, что каждый человек самостоятельно может общаться с Аллахом, не прибегая к помощи посредников. Для этой веры характерен запрет на поклонение мощам святых или почитание пророков, так как это — проявление политеизма.
Салафизм нацелен на объединение всей уммы на основании изначальной версии ислама. На данный момент этого течения придерживаются многие радикальные исламистские группировки. Религиозное деление Сирии Ваххабизм является ещё одним течением ислама, которое характерно для современных джихадистов. Его создатель, Мухаммад ибн Ваххаб, считал, что только первые три поколения мусульман исповедовали настоящий ислам, поэтому опять-таки он был против любых нововведений.
С точки зрения обществоведов, причины появление ваххабизма носят социально-политический характер, так как он появился в среде бедных бедуинов, которые протестовали против власти богачей. В частности, это произошло во время наступления засухи и селей, из-за чего производственная база экономики значительно сократилась. В итоге налоговое бремя стало невыносимым, а знать захватила все ирригационные сооружения. Многие современные ваххабиты отрицают такое название своей веры, говоря о том, что они являются обычными салафитами.
Ваххабиты отрицают, что их религия требует убийства неверных, зато она направлена на объединение общины мусульман, поэтому раскольничество должно наказываться. В настоящее время ваххабизм признан экстремистским течением в исламе, так как он отрицает традиционный суфизм. В 1990-е годы фундаментализм просочился на Северный Кавказ, где привёл к жёстким столкновениям между ваххабитами и приверженцами традиционного ислама. Если говорить о шиизме, то он бывает совершенно разным.
Шиитов объединяет лишь признание потомков Али ибн Абу Талиба законными наследниками пророка Мухаммеда.
Между тем, согласно информационным структурам близким разведслужбе Египта, "значительный прогресс достигнут на переговорах между египетскими посредниками и израильской делегацией". Представители Израиля также заявляют, что "переговоры прошли очень хорошо, в доброй обстановке, и что налицо прогресс по всем параметрам". По их словам, египтяне пытаются надавить на ХАМАС, чтобы группировка заключила соглашения, поскольку Израиль имеет очень серьезные намерения выдвинуться в направлении Рафаха.
При этом шиитский Иран был обвинен в некой тайной игре с суннитским Катаром. По мнению востоковеда Бориса Долгова, обострение ситуации носит временный характер, и ждать начала большой ближневосточной войны не стоит. В пользу этого говорит, в частности, сдержанная реакция США по поводу конфликта вокруг Катара. Поэтому очень сложно однозначно утверждать, что за каким-то из терактов стоит конкретное государство. Чтобы предъявлять конкретные обвинения в причастности к теракту, необходимо иметь четкие документальные доказательства в этом, чего в современных условиях будет сделать крайне проблематично», - отметил собеседник издания. Иран сегодня играет активную роль в сирийской конфликте, воюя на стороне президента Башара Асада против многочисленных исламистских террористических группировок. Однако если другие борцы с терроризмом, в том числе западные страны, входящие в американскую антиигиловкую коалицию, или Россия неоднократно подвергались атакам террористов, то Иран достаточно продолжительное время на Ближнем Востоке был неким островком спокойствия, недосягаемым до исламистов. При этом долгое время Ирану удавалось оставаться в стороне от деятельности террористических группировок благодаря эффективной работе спецслужб и пограничного контроля, чего нельзя сказать про европейские спецслужбы. Немалую роль в предотвращении атак террористов и антигосударственных действий играют и бойцы Корпуса стражей Исламской революции, а также организация дружинников, которая по разным данным насчитывает до 10 млн человек.
При этом само иранское общество сегодня хорошо консолидировано», - резюмировал востоковед. В свою очередь, как заявил представитель посольства России, среди погибших и пострадавших в двойном теракте в Тегенане граждан России нет.
«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее
Ранее СМИ сообщали, что Египет передал Израилю предложение палестинской группировки ХАМАС о прекращении огня в секторе Газа на год, «в обмен на прекращение атак со стороны радикальных группировок на израильские силы». Газета The Times of Israel пишет, что в субботу ХАМАС получила новые предложения Израиля, касающиеся возможности установления перемирия в секторе Газа и обмена заложников на палестинцев, заключенных в израильских тюрьмах. Издание называет это предложение «последним шансом» на соглашение о перемирии до начала наземной операции в районе города Рафах , подготовленной Армией обороны Израиля.
ХАМАС причисляет себя к суннитам, а Хезболла — это шииты чем сунниты отличаются от шиитов и в чём их противоречия, читайте в стате, ссылку на которую оставлю в конце , которые спонсируются, вооружаются и обучаются в основном Ираном. Хезболла, несмотря на то, что это лишь одна из политических партий Ливана, имеет собственные вооружённые силы, которые не подчиняются Бейруту столица Ливана. При этом на вооружении Хезболлы находится достаточно разнообразное и современное вооружение, включая РСЗО, беспилотники, а также мобилизационный потенциал около 10-12 тысяч бойцов по другим данным до 30 000 человек, треть из которых имеет большой боевой опыт. В своём манифесте 1985 года Хезболла провозгласила три основных цели своей организации: "выдворение любых колониальных учреждений из Ливана", "привлечение фалангистов ливанских христиан-маронитов к ответу за их преступления" и "установление в стране исламского режима по образцу Ирана". Это зелёная эмблема на жёлтом фоне.
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне 7 октября 2023, 16:32 2395 поделиться с друзьями поделиться с друзьями В настоящее время военная ситуация в Израиле и секторе Газа достигла критической отметки.
ХАМАС и другие палестинские формирования активно атакуют израильскую территорию, а Израиль отвечает на эти нападения. Также стало известно, что и ливанская группировка «Хезболла» готова присоединиться к войне в случае наземной операции в Газе. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал освобождение атакованных территорий первоочередной целью военной операции, чтобы обеспечить безопасность граждан страны. Также он заявил о необходимости причинить противнику огромные потери.
При этом Халиль аль-Хайя не упомянул, кому будет принадлежать Иерусалим в случае урегулирования конфликта. Статус Иерусалима является одной из главных причин начала палестино-израильского конфликта. Он отметил, что палестинцы продолжат их удерживать до тех пор, пока израильтяне не прекратят боевые действия и полностью не выведут свои вооруженные силы из сектора Газа.
Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»
А с другой, других средств для разрешения давнего и постоянно тлеющего конфликта никто сегодня не предлагает людям, которые чувствуют себя униженными. Вечный спор о том, кто первым заселил палестинские земли, сегодня особенно бесперспективен. Израиль считает, что они в течение двух и более тысяч лет принадлежали иудеям. Палестинцы говорят: «Мы тоже там в это время жили! А историки им в этом не помогают — каждый уверен, что его точка зрения единственно правильная, а противоположная — экстремистская. Когда в 1947 году было принято решение об образовании Государства Израиль, не была внесена ясность в вопрос о людях, которые там живут. На землю обетованную приехали около 200 тысяч евреев со всего мира, а местных насчитывалось около 4 миллионов. Государство Израиль образовалось, а вопрос с Палестиной завис.
Придумали термин «Палестинская автономия» — но автономия от чего и при ком? Создатели Государства Израиль, будучи в непростых отношениях, этот вопрос «недорешали», тем самым оставили потомкам большие проблемы. Каждая сторона считает, что защищает свою землю, веру, прошлое и будущее. А всё потому, что легитимность принятых тогда решений осталась в подвешенном состоянии. И никакая инстанция до сих пор не смогла четко разделить: здесь Государство Израиль, здесь — Государство Палестина, имеющие равные международные права и обязанности. Были игры с Арафатом, сейчас — с Насруллой. Почему привлекли «Хезболлу»?
Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Потому что Запад изначально ставил на то, чтобы столкнуть разные экстремистские и умеренные силы. И сталкивая их, они тем самым обеспечивали спокойствие Израиля. И те, кто живет на Западном берегу, и те, кто живет в Иерусалиме, называют себя в первую очередь палестинцами. Если против Израиля поднимутся и они да, этого не произойдет ни сегодня, ни завтра , то я сочувствую народу Израиля. Им понятно, что такое «Хезболла» — партия Аллаха. А «движение освобождения» — слишком теоретизировано.
Все категории палестинцев идентифицируют себя с борцами за будущее своего народа. О Ближнем Востоке говорят как о едином арабском мире. Да, только половина из них живут в самой Палестине, остальные разбросаны не только по другим арабским государствам, но и по миру. Страны-соседи Палестины и Израиля прекрасно понимают, что у этого народа стремление к воссоединению на своих землях растянулось на 70 лет. Спрашивают, почему Израиль пользуется правами государства, а Палестина нет? Они провозгласили своей целью «торжество всемирной правды» — это официальный термин, означающий установление границ Израиля в соответствии с международно признанными документами ООН — в «контурных» границах, которые были обозначены в 1947-м. Исламский мир слишком разнолик, чтобы говорить о «позиции исламского мира».
В мирное время это очень меркантильная среда, образно говоря, «среда менял». Это не просто «народная» психология, это элемент государственной политики. Но при этом степень консолидации на духовном уровне в арабском мире на порядок выше, чем в европейском. В этом их единство. Сейчас все арабские страны, думаю, перешептываются: не знают, как реагировать.
Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество. Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей. На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом.
У тех кто себя так называет нет никаких культурных отличий от арабов арабских стран. А что "надо" не любителю исламонацистов решать. Амброксол Акрихинович Мастер 2286 Будем надеяться с помощью англоамериканских нацистов победит еврейский версальский синдром.
Конфликт между Израилем и Палестиной, начавшийся в октябре прошлого года, резко расширил географию. И это, возможно, только начало: ни у одной из сторон нет преимущества, чтобы быстро победить соперника. Во что выльется конфликт на Ближнем Востоке? Чреват ли он третьей мировой? Какой позиции должна придерживаться Россия? Война на Ближнем Востоке фактически началась. Израиль пытается победить движение ХАМАС в Газе, йеменские хуситы обстреливают торговые суда и американские военные корабли в Красном море, те — отвечают хуситам ракетами и авиабомбами. Иран наносит ракетные удары по Ираку и даже Пакистану — стране, обладающей ядерным оружием. Создается ощущение, что все воюют против всех. Что вообще происходит? Точнее, Штаты почти убедили арабов признать Израиль, а тот, в свою очередь, пообещал палестинцев хорошо содержать. Вложиться, например, в создание на палестинских территориях приличной инфраструктуры, рабочих мест. Но независимости им не давать. Таким образом, резолюцию ООН от 1967 года — о создании палестинского государства — он продолжал игнорировать. Оно хотело и хочет строить свое, независимое палестинское государство, причем — в старых, признанных международным сообществом границах, а не в фактической резервации, куда их силой оружия загнал Израиль. Арабы больше не хотят признавать Израиль. А тот, в свою очередь, готов либо уничтожить миллионы палестинцев вовсе, либо попытаться выдавить их в Египет и проблему, таким образом, навсегда решить. Но у Израиля это не получается, и очевидно, что не получится никогда. Затем включились хуситы — шииты, живущие на территории Йемена. Эти страны направили свой флот, чтобы контролировать Красное море и заодно атаковать хуситов на суше — то есть в Йемене, где они имеют свои военные базы. Они активно воюют уже 10 лет и имеют вполне современное вооружение, — рассказывает член Лиги военных дипломатов Игорь Забелин. Среди них, например, баллистическая «Буркан-3» — модификация иранской «Киам». Она способна бить на расстояние до 1200 км. Есть у них и ракеты «Тайфун» с дальностью поражения от 1600 до 1900 километров. Иран свои «прокси» вполне прилично вооружает. Во-вторых, они полностью контролируют территорию, на которой находятся. В-третьих, их арсеналы могут в любой момент пополняться тем же Ираном, — рассказывает Забелин. Во всяком случае — быстро и окончательно.
ХАМАС против "Хезболлах"
Позиция Ирана по палестинской проблеме очень сложная. Она противоречит резолюциям ООН , а также даже решениям ЛАГ , арабской инициативы 2002-2017 годов о создании палестинского государства в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме. После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины. Исламское движение сопротивления ХАМАС было создано в 1987 году в секторе Газа представителями радикального движения " Братья-мусульмане " организация признана террористической и запрещена в РФ , действовавшими в Египте. Движение ставило целью освободить не только сектор Газа и Западный берег реки Иордан , которые вошли в состав новообразованного государства Израиль , но и всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан.
Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции.
Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1.
В ответ Армия обороны Израиля нанесла авиаудары.
По заявлению израильских военных, они поразили 140 военных целей. В Израиле в результате обстрелов погибли 12 человек, более 300 были ранены. В результате операции в секторе Газа погибли 243 человека, более 1,9 тысячи были ранены. Группировка выпустила от 2500 до 5000 ракет по Израилю, в результате чего погибло по меньшей мере пять человек. Одновременно с этим около 3 тысяч боевиков пересекли границу с Израилем. Часть из них напала на проходивший неподалёку фестиваль Nature Party. Боевики захватили концертную площадку, открыли стрельбу по толпе и взяли многих участников в заложники. На фестивале были убиты 347 молодых людей, граждан Израиля и других стран, и 17 полицейских.
Так, в результате атаки на кибуц Беэри были убиты по меньшей мере 130 человек, включая женщин и детей. Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа. Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских. Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118]. Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117]. Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121]. Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123].
В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133]. Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135].
В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!
Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142].
В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом. ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев. Также обновлённой декларации отсутствовали некоторые антисемитские формулировки Устава 1988 года. Более того, из обновлённой декларации были убраны упоминания о «Братьях-мусульманах» [129]. Несмотря на это, ХАМАС сохранил определение освобождения Палестины как «законной деятельности» и «акта самообороны», подчёркивая, что оружие остаётся основным средством достижения целей [130].
Антисемитизм См. В своём уставе 1988 года ХАМАС ссылается на антисемитские документы, такие как « Протоколы сионских мудрецов », и выражает непримиримую вражду к еврейскому народу и Израилю [146] [147]. Организация активно использует антисемитскую пропаганду для достижения своих целей, в том числе через литературу и телевизионные программы. Книга «Конец евреев» араб.
Одной из долгосрочных целей Аль-Банны было создание единого исламского государства. Поэтому движение стремилось к региональной экспансии и в Палестине [14] [15] [16]. До первой арабо-израильской войны и создания в 1948 году создания государства Израиль «Братья-мусульмане» в Палестине имели единую структуру. После войны движение разделилось на две части: одно продолжило работу в секторе Газа, а второе — на Западном берегу реки Иордан [17] [14].
До 1955 года организация, насчитывающая 11 отделений и более тысячи членов, играла ключевую политическую роль в секторе Газа [14] [18]. Палестинские «братья» сохраняли тесную связь с материнской организацией в Египте — так, представители каирской штаб-квартиры регулярно посещали сектор Газа [21]. В 1960-е и 1970-е годы организация получала финансирование от Саудовской Аравии и других стран Персидского залива. Деньги тратились на строительство мечетей, а также на развитие социальных институтов — молодёжных организаций, благотворительных сообществ, детских садов, медицинских клиник. На тот момент «Исламский центр по координированию социальных программ» функционировал как религиозная организация, не отличавшаяся резко выраженной антиизраильской позицией, а деятельность Ясина даже поощрялась Израилем [23] [24] [25]. Усиление «Братьев-мусульман» в Палестине произошло ближе к концу 1970-х, когда к власти в Израиле пришла правая партия « Ликуд ». В то время Израиль предпочитал поддерживать исламистские партии, а не светских националистов, представленных ФАТХ, Демократическим фронтом освобождения Палестины и другими партиями. Другим фактором стало распространение политического ислама после исламской революции 1979 года в Иране и роста популярности « Хезболлы » в Ливане , что повлияло на увеличение поддержки «Братьев-мусульман» среди палестинцев.
Однако вместе с этим внутри движения стали появляться и разногласия по поводу отношений с Израилем [14] [18]. В 1980-е годы ряд высших представителей «Братьев-мусульман» в Палестине, включая шейха Ясина и Исмаила Абу Шанаба [en] , выступили за вооружённое сопротивление Израилю. Этому предшествовало отделение от «Братьев-мусульман» « Исламского джихада », выступающего за более радикальное противостояние Израилю. Одновременно с этим отдельные руководители «Братства» стали воспринимать себя как реальную политическую альтернативу ООП и стремились ответить на запрос общества на вооружённое сопротивление Израилю [14]. В 1983 году шейх Ясин создал два военизированных крыла, ответственных за выявление и наказание коллаборационистов, а также атаки на израильские военные объекты [14] [18] [26] [27]. В 1984 году сторонники ООП дали знать израильским спецслужбам, что шейх Ясин тайно содержит оружейный склад. Склад был действительно обнаружен в одной из мечетей. Шейх был арестован.
Он заявил, что оружие он собирается использовать против своих противников из ООП, а не против Израиля. Через десять месяцев Ясина освободили в рамках обмена пленными [25]. Основание Празднование палестинцами 25-й годовщины основания ХАМАСа [en] , 2012 год 6 декабря 1987 года в cекторе Газа началась первая палестинская интифада , спровоцированная гибелью четырёх палестинских рабочих в результате столкновения израильского водителя с гражданской машиной. Первые демонстрации вспыхнули в Джебалии — крупнейшем лагере беженцев в регионе. Они выросли в условиях оккупации — сначала египетской и иорданской , а затем израильской. Они также имели высшее образование, некоторые из них имели магистерские и докторские степени [32]. Благодаря упору на исламизм и использованию радикальной антиизраильской риторики ХАМАС получил широкую поддержку среди населения — к движению присоединились палестинцы, ранее никак не связанные с «Братьями-мусульманами» [14]. При этом социальные, политические и военные структуры, которые были созданы «Братством», были унаследованы ХАМАС и впоследствии в той или иной степени реорганизованы [14].
Лидеры движения были согласны на переговоры только после «прекращения оккупации земель Израилем» [14]. В 1989 году ХАМАС организовал первую атаку на израильтян — похищение и убийство двух солдат [en] [14] [33]. Среди арестованных были шейх Ясин освобождён в 1997 году , Яхья Синвар , Махмуд аз-Захар и другие лидеры группировки [34] [35] [36]. Вследствие ареста высшего руководства организация провела обширные реформы, став более децентрализованной, разделив военные, социальные и политические секторы [14]. Интенсивность атак на Израиль значительно усилилась, так как руководители группировки активно давили на Израиль с целью начать процесс обмена пленными и побудить к освобождению шейха Ясина. В ответ Израиль депортировал 415 исламистских чиновников, активистов и сторонников в южный Ливан в декабре 1992 года [14]. Депортированным разрешили вернуться через девять месяцев [41] [42]. Официально делегацию палестинцев представляли «лица, регулярно проживающие на Западном берегу и в секторе Газа», однако на практике она поддерживала постоянный контакт с ООП через неофициальный «координационный комитет» в Мадриде [43] [44].
В итоге мадридский процесс мирных переговоров застопорился из-за внутрепалестинских разногласий [14]. В конце августа 1993 года стало известно, что Израиль и ООП ведут секретные переговоры с целью завершения конфликта. Это стало настоящим сюрпризом для израильтян, палестинцев и мирового сообщества. Израиль предоставил ограниченную автономию палестинцам в секторе Газа и на Западном берегу. ООП, в основном представленная ФАТХ, взамен признала право Израиля на существование, положив конец всем притязаниям на территорию Палестины до 1948 года. К июню 1994 года была сформирована Палестинская национальная администрация ПНА — первый международно признанный палестинский орган самоуправления. Председателем был назначен Ясир Арафат [14]. ХАМАС категорически осудил соглашения «Осло», рассматривая их как предательство национальных и исторических прав палестинцев.
Лидеры группировки считали, что эти соглашения подрывают основы палестинской борьбы. Однако основная масса палестинцев отдавала предпочтение мирным переговорам и нормализации отношений с Израилем. Чтобы сохранить поддержку населения, ХАМАС начал акцентировать внимание на «нелегитимном» и «несбалансированном» характере соглашений Осло. ХАМАС также начал информационную кампанию против ПНА, подчёркивая существующую там коррупцию, экономическую неэффективность и политическую неспособность их политиков [14]. В то же время ХАМАС не стремился оставаться в стороне от политической арены и активно поощрял своих сторонников принимать участие в деятельности Палестинской национальной администрации по собственной инициативе, надеясь таким образом оказывать влияние на принимаемые ПНА решения [14]. Параллельно продолжались акты насилия против Израиля. После убийства 25 февраля 1994 года израильским врачом Барухом Гольдшейном 29 молящихся мусульман в хевронской Пещере Патриархов [48] военное крыло ХАМАС инициировало ряд атак террористов-смертников на территории Израиля — в Афуле и Хадере в апреле, в Тель-Авиве в октябре и в Рамат-Гане и Иерусалиме летом 1995 года [14] [49] [50] [51]. Израиль и ПНА ответили репрессиями — массовыми арестами активистов ХАМАС, убийствами ключевых чиновников, изоляцией сектора Газа, что привело к экономическим трудностям и так беднеющего населения.
Начиная с 1995 года высшие политические деятели ХАМАС не только предложили условное прекращение вражды с Израилем и соглашение с Палестинской национальной администрацией для предотвращения внутренних разногласий, но также всё чаще перенаправляли свой стратегический акцент с политических и военных инициатив на социальное и гражданское развитие.