«Голубой огонёк» — телевизионная музыкально-развлекательная программа, выходившая в эфир на Первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР с – Самые лучшие и интересные новости по теме: Огонек, СССР, передачи на развлекательном портале
Новогодний Голубой Огонек 1980, СССР 2020 — Video
В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Шестое десятилетие XX века Советский Союз встречал на фоне политической оттепели — в том числе и в сфере культуры. В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения», где ТВ назвали «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Надо понимать, что тогда язык советского телевидения был формальным, форматным и бесконечно строгим — массовый зритель остро нуждался в более дружеской и приветливой атмосфере на экране. Формат таких мероприятий очень понравился телевизионщикам, и они даже хотели снимать лайвы прямо из зала кафе — но в итоге выделили отдельную студию для программы. Сначала она так и называлась — «Телевизионное кафе». Первый выпуск передачи вышел в апреле 1962 года. Сперва она выходила еженедельно — по субботам. Тогда ее гостями были не только артисты, композиторы и другие селебрити: ее посещали ударники труда, военные и просто обычные люди, которые рассказывали занятные истории.
Интересно, что в дебютном выпуске передачи Юрия Гагарина решили не представлять — чтобы не подчеркивать его слишком высокий статус на фоне других гостей. Программа стала популярной: советскому зрителю нравилось, что большие звезды сидят вместе с обычными людьми и беседуют максимально непринужденно. Специальный выпуск телепередачи посвящен полету в космос Валентины Терешковой и Валерия Быковского.
Остальные не найдут места в чертогах памяти, словно неприятная встреча, от которой мозг постарается оградить. И вот после этой вакханалии безвкусицы и оды предперестроечной апатии ютуб подогнал мне к просмотру "Огонёк-1965". И о чудо: там было то, что я искал! Во-первых — есть та самая концепция: звёзды эпохи в одних декорациях, есть лёгкий сквозной сюжет. Атмосфера — светлая, праздничная.
Песни не перегружены дешёвыми аранжировками, а на экране царит лёгкая новогодняя неразбериха. А звёзды! Вырвиглазных эффектов нет. Конечно, есть попытки сделать что-нибудь этакое по мере возможностей техники тех времён. Но выглядят эти попытки весьма оструомно, аккуратно и к месту.
Режиссеры передачи оставили их наедине со зрителями, и даже сейчас, годы спустя, понимаешь, что «вмешательство» в эти незабываемые кадры даже самых тактичных телевизионных ведущих было бы явно излишним. Наверно, они по-особенному волновались в тот вечер. Но это чуть заметное волнение ещё более усиливало очарование их прекрасного дуэта. Игрушка оказалось воистину волшебной. Неуловимое движение, и — закружилась танцовщица на корме… - Кстати, о Неаполе…, - продолжил Муслим Магомаев: «Мы исполним неаполитанский дуэт, который называется «Тиритомба»… … Руки Артиста коснулись клавиш рояля, и словно раздвинулись стены телевизионной Студии, зазвучали, сливаясь в дуэте чарующей красоты голоса Певцов, и сказка о прекрасной далёкой стране, навеянная волшебной игрушкой, стала такой реальной и близкой. И сквозь годы, по-прежнему ярок свет того дивного новогоднего вечера, подарившего такую незабываемую встречу. Некоторое время спустя в журнале «Кругозор» появилась запись дуэта «Тиритомба» и красочная фотография, навевающая воспоминания о том «Огоньке»… Как-то мне посчастливилось передавать материалы Коллекции на персональный сайт Муслима Магометовича — прессу, некоторые аудиозаписи, фотографии...
Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом — подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт — всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. Если Гагарин или Титов что-то говорили, никто пошевелиться не смел, все слушали с открытыми ртами. Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х. Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов.
Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры
- История «Голубого огонька»: от прямого эфира в молодежном кафе до новогодней традиции Кремля
- Содержание
- Новогодний "Голубой огонек" 1980 год. СССР 😎🎄🎉
- Передача советского союза
- 1980: Голубой огонек и гусары
Телевизор — это праздник
Начало застоя. Участники: На первых ролях - космонавты во главе Юрием Гагариным, за столиками почетные шахтеры и доярки. В каждом выпуске блещут Аркадий Райкин, Муслим Магомаев. Много классической музыки, звучат арии из опер и оперетт. Обязательно поют артисты из стран соцлагеря и даже исполнители из капстран: Мирей Матье, Дин Рид.
Факты: «Огоньки» показываются в записи, но снимаются вживую - в студии действительно собираются все участники. Шампанское и фрукты на столах - настоящие. Елка тоже живая. В одной из программ Олег Попов спародировал певицу Татьяну Шмыгу, надев платье на бретельках и шпильки.
После такого «разврата» клоуна едва не отлучили от ТВ. В 1966-м Муслим Магомаев спел на итальянском песню Bella Bambina и станцевал запрещенный тогда твист, чем вызвал бурю возмущения телевизионного начальства. Впрочем, вырезать «хулигана» не стали: уж слишком он был популярный, решили не гневить зрителя. Участники: Муслим Магомаев и другие артисты из 60-х по-прежнему на коне.
Но уже забрезжила эра Пугачевой - после триумфа «Арлекино» в польском Сопоте 1975 певица прочно обосновалась на экране. Входят в моду ВИА. Запросто звучат песни зарубежных артистов: в 1979-м, например, показали номер Джо Дассена. Длительность «Огонька» достигает 4 - 5 часов вместо обычных 40 минут.
Песни эпохи: «У леса на опушке... Молодой Иосиф Кобзон поет для советских граждан по случаю Нового 1965 года. Факты: Телевидение постепенно становится цветным. Режиссеры поняли, что «Огонек» можно снимать «кусками».
Шампанское заменяют лимонадом, фрукты - муляжами. Но елка в студии пока живая. В отсутствие желтой прессы «Огонек» - почти единственная возможность узнать подробности личной жизни артистов. Муслим Магомаев и Тамара Синявская в 1975-м спели дуэтом, и страна сразу поняла: они поженились!
Артистам запрещено приходить на съемки в джинсах, обтягивающей одежде, с дорогими украшениями. Готовые «Огоньки» нещадно режут - певца могут убрать за любую мелочь. Конец 1980-х. Нравы заметно смягчились: Ларисе Долиной дозволили глубокое декольте.
Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха. Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька». Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи. Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда. Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи. Расцвет и упадок новогоднего шоу Расцвет «Голубых огоньков» пришелся на вторую половину 70-х и начало 80-х годов.
За столиками регулярно появлялись советские спортсмены, ученые и даже передовики производства. Алла Пугачева на «Голубом огоньке» в 1976 году Часто в зале замечали и никому не известных гостей, изображавших обычных граждан. Разумеется, случайных людей на «Голубом огоньке» быть не могло и, скорее всего, это были «свои люди». Но это сейчас мы знаем про постановочные передачи все, а в то время никто даже не подозревал, что шоу идет в записи и снято чуть ли не за месяц до Нового года. Наряды участников «Голубых огоньков» придирчиво оценивались зрительницами Особенно внимательно смотрели передачу советские женщины. Там была другая жизнь, с красивыми вечерними платьями и галантными мужчинами в галстуках. Не одна домохозяйка после новогодних праздников отправлялась по шьющим подружкам, чтобы заказать себе что-нибудь новенькое из затасканного до дыр немецкого модного журнала «Burda». Во второй половине 80-х годов «Голубой огонек» начал приходить в упадок.
Случилось это не сразу, но качество передачи с каждым годом начало неуклонно снижаться. Начались эксперименты с названием и форматом. Одни звезды покинули эстраду, а кое-кто и этот мир, другие прочно стали на рельсы коммерции.
А за несколько дней до неё в Останкино состоялась запись традиционной новогодней передачи «Голубой Огонёк». И, таким образом, 1 января 1975 года вся страна увидела первое совместное выступление знаменитой пары.
Режиссеры передачи оставили их наедине со зрителями, и даже сейчас, годы спустя, понимаешь, что «вмешательство» в эти незабываемые кадры даже самых тактичных телевизионных ведущих было бы явно излишним. Наверно, они по-особенному волновались в тот вечер. Но это чуть заметное волнение ещё более усиливало очарование их прекрасного дуэта. Игрушка оказалось воистину волшебной. Неуловимое движение, и — закружилась танцовщица на корме… - Кстати, о Неаполе…, - продолжил Муслим Магомаев: «Мы исполним неаполитанский дуэт, который называется «Тиритомба»… … Руки Артиста коснулись клавиш рояля, и словно раздвинулись стены телевизионной Студии, зазвучали, сливаясь в дуэте чарующей красоты голоса Певцов, и сказка о прекрасной далёкой стране, навеянная волшебной игрушкой, стала такой реальной и близкой.
Информация о сайте Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики. Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» — информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Огонек 1980 - 86 фото
Уже в 1963 году, спустя всего год после ее первого выпуска, Центральное телевидение стало получать жалобы — и в письмах, и в начатых им социологических опросах аудитории, — что передача утратила первоначальное очарование. Хотелось бы больше слышать в этих передачах хорошей музыки, новых песен, остроумия... Левитан читал сводки Совинформбюро, относящиеся к годам войны. Но в салонном окружении столиков, улыбающихся девиц с немыслимыми прическами и в сопровождении жиденько-вежливых аплодисментов это выглядело пошло.
Было попросту стыдно. Пусть Левитан прочитает сводки». Но «Голубой огонек» — «Голубой огонек», и круглый столик не стол президиума.
Заполучить популярных исполнителей было непросто, а Центральное телевидение с его массовой аудиторией подчинялось гораздо более строгим стандартам вкуса, чем другие СМИ и площадки. Как сказал в 1962 году глава редакции музыкальных программ В. К владельцам телевизоров в субботу приходят близкие, знакомые.
Однако из-за успеха и сохраняющейся политической значимости его праздничных эфиров, которые, как следует из приведенного письма телезрителя, были исключением из правила, «Голубой огонек» закрыт не был. Отказ его закрыть исходил непосредственно от Николая Месяцева. Первый довод состоял в том, что передача была слишком популярна: и действительно, даже несмотря на все жалобы, «Голубой огонек» был одной из самых успешных передач Центрального телевидения.
Особенно это касалось праздничных выпусков, на которые всегда выделялось больше времени, сил и денег. Месяцев напомнил ответственным за составление музыкальной программы сотрудникам о высокой значимости этой передачи. По его словам, зрители оценивали праздничную сетку Центрального телевидения по двум вещам: по трансляции парада с Красной площади в прямом эфире, что было значительным техническим достижением, и по качеству показанного тем же вечером «Голубого огонька».
В 1965 году «Голубой огонек» перестал быть регулярной программой и с тех пор выходил лишь время от времени, не считая праздничных дней. К 1969 году он уже был исключительно праздничным шоу. Превращение «Голубого огонька» в специальную праздничную передачу, как и общая практика трансляции наиболее популярных развлекательных передач в праздничные дни, было способом смягчить напряженность, лежащую в основе советской телеиндустрии.
Как и в других сферах советского экономического и культурного производства, праздники давали Центральному телевидению возможность создать ощущение щедрости в условиях ограниченности ресурсов. Они были сосредоточиями творческих и материально-технических усилий сотрудников, ответственных за музыкальную программу. Кроме того, музыкально-эстрадное шоу, подобное «Голубому огоньку», служило советскому государству отличным способом отмечать праздники на телевидении.
Популярная музыка на сцене — очень эффективный и политически гибкий способ привлечь всю советскую аудиторию. Состав звезд можно было корректировать, чтобы отразить конкретные политические послания; например, в пятидесятую годовщину 1917 года — желание, чтобы к празднованию революции присоединились все советские люди, независимо от национальности. В «Голубом огоньке» от 7 ноября 1967 года выступали известные русские, украинские, эстонские, литовские, армянские и узбекские вокалисты, которые пели на русском, но также и на своих родных языках, в основном на патриотические темы; звучала в той передаче и более легкая музыка, включая легкомысленную французскую песню «Девушки моей страны» в исполнении узбекского певца Батыра Закирова.
Между тем политика привязки самых популярных программ Центрального телевидения к праздничному календарю порождала новые проблемы. Праздники давали хороший способ структурировать взаимоотношения телеаудитории и цензоров, гарантируя, что даже самые аполитичные развлечения сохранят ясную связь с государственными мифами. Но они также повышали ставки в этом взаимодействии, ограничивая его определенным количеством случаев в году.
Это взаимодействие приобрело большое значение в 1960-х, когда возросла озабоченность по поводу влияния иностранного радиовещания. Зрителей поощряли в написании писем — как для демонстрации того, что государство реагирует на запросы зрителей, так и для вовлечения их в диалог о вопросах вкуса, которые одновременно были вопросами политики холодной войны. Программа была основана на идее, что телевидение — это мощное средство для продвижения совершенных образов советских людей: телекамера позволит зрителям проникнуть за внешнюю оболочку и увидеть истинную сущность человека на экране, что и позволит им установить глубокую связь с образцовыми людьми.
Оборотной стороной этого убеждения было то, что изображаемые люди должны быть политически приемлемыми, а также выглядеть привлекательно вблизи.
Отдельная тема — песни. Оказалось, что большинство из композиций — какие-то надрывные, невнятные и нез апоминаемые. Конечно, ребёнок запомнит только веселые "не волнуйтесь тётя, дядя на работе" или "ах, вернисаж". Остальные не найдут места в чертогах памяти, словно неприятная встреча, от которой мозг постарается оградить. И вот после этой вакханалии безвкусицы и оды предперестроечной апатии ютуб подогнал мне к просмотру "Огонёк-1965". И о чудо: там было то, что я искал! Во-первых — есть та самая концепция: звёзды эпохи в одних декорациях, есть лёгкий сквозной сюжет. Атмосфера — светлая, праздничная.
Песни не перегружены дешёвыми аранжировками, а на экране царит лёгкая новогодняя неразбериха. А звёзды!
Голубой Огонёк" Новогодняя ночь с 1973 на 1974 год Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1980-го на 1981 год.
Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1981-го на 1982 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1982-го на 1983 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1983-го на 1984 год.
Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1984-го на 1985 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1985-го на 1986 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1986-го на 1987 год.
Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1967-го на 1968 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1970-го на 1971 год. Голубой Огонёк" Новогодняя ночь с 1973 на 1974 год Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1980-го на 1981 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1981-го на 1982 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1982-го на 1983 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1983-го на 1984 год. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1984-го на 1985 год.
Новогодний огонек с 1980 на 1981 г 📹 14 видео
Татьяна Грушина (Судец) и Николай Караченцов ведут «Голубой огонек» на Центральном телевидении, 1979 г. Приглашаем всех на наш традиционный новогодний «Голубой огонек». Год производства: 1980. Приглашаем всех на наш традиционный новогодний «Голубой огонек». Фрагмент концертной программы новогоднего "Голубого огонька". С первых «голубых огоньков» вплоть до конца 90-х на «огоньки» приглашали передовиков производства «от народа» — заводчан, доярок, председателя колхоза и обязательно представителей от ученых, композиторов, деятелей искусства.
Теги видео
- Как выглядела Примадонна в "Голубых огоньках" разных лет, начиная с 1976 года
- Кроме «Иронии судьбы». Что шло по телевизору на Новый год последние 45 лет
- Новогодние эфиры 1980-х гг.
- "Голубой Огонёк" 1 января 1975 года | Муслим Магомаев
- В.Винокур и Л.Оганезов "Играть - не играть". Новогодний голубой огонек (1980)
- 1970: семейное кино и Брежнев
Голубой огонек 1980_2…Татьяна Доронина…Надежды маленький оркестрик…
Новогодний «Голубой огонек», 1980-81 год Трек-лист: 1. Эльвира Узунян – «Вальс-восторг». 2. Александр Ширвиндт и Михаил Державин – Интермедия. «Голубой огонёк» — телевизионная музыкально-развлекательная программа, выходившая в эфир на Первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР с – Самые лучшие и интересные новости по теме: Огонек, СССР, передачи на развлекательном портале Новогодний голубой огонек (1980). Изменить размер шрифта. Расскажите об этом своим друзьям! Новости СМИ2. Денис Майданов считает, что концерты Кристины Орбакайте отменяют «по семейному признаку».
Голубой огонек 1965 участники
Новогодний голубой огонек (1980). Марина #Бурцева (диктор ЦТ) Ведущий - Андрей #Мартынов (актер). Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1980-го на 1981 год. Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980. Фрагмент концертной программы новогоднего “Голубого огонька”.
«Набор эстрадной мафии»
- Концертная программа "Голубой огонек"
- 22.2. Главная информационная программа.
- «Набор эстрадной мафии»
- 📽️ Дополнительные видео
- Новогодние эфиры 1980-х. Цыгане, Пугачёва и официальная рок-музыка — VATNIKSTAN
21. 2 «Голубой огонёк»
В другое время стать ведущими «Голубого огонька» на Центральном телевидении посчастливилось актерам Николаю Караченцову и Татьяне Грушиной. В программу «Голубой огонек» попадали только самые модные исполнители СССР и зарубежья. Ведущие голубого огонька 1974. В 1980-х годах за новогодним Голубым огоньком следовала программа Мелодии и ритмы зарубежной эстрады, которую с нетерпением ждали советские люди, потому что в этой программе можно было иногда услышать западные хиты, которые в обычных радио.