Новости гастрономическая карта россии

Forbes Life составил гастрономическую карту России — с запада на восток. Знаете ли вы, что в конце XIX века сибиряки пили больше всего чая в Российской империи, а некоторые выпивали 40 чашек в день? Эксперты гастрономического туризма России приехали в Ханты-Мансийск, чтобы изучить вкусовые предпочтения югорчан, выявить лучшие решения и составить карту вкуса.

Рецепт гостеприимства. Рязань стала частью проекта «Гастрономическая карта России»

Так, одним из проектов-победителей стала «Гастрономическая карта России». В рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ стартовал юбилейный 50-й фестиваль «Гастрономическая карта России». Популяризация гастрономического туризма в России — это перспективное направление в ресторанной и туристической индустрии, способствующее возрождению знаковых рецептов и традиций, а так же знакомство с новыми молодыми и талантливыми шефами со всей страны. Проект «Гастрономическая карта России», направленный на продвижение блюд национальной кухни и региональных продуктов, стартовал летом 2017 года. Канал автора «Гастрономическая карта России» в Дзен: О кухне регионов России и местах, где можно попробовать местные продукты и блюда региональной кухни.

«Лента» запустила «Русский завтрак»

Кураторы фестиваля «Гастрономическая карта России» и пространства — эксперты в сфере гастрономии и гостеприимства ресторатор Алексей Васильчук и Екатерина Шаповалова, основательница проекта «Гастрономическая карта России». Федеральный проект «Гастрономическая карта России» запустили три года назад. Они не только введут эти блюда в меню в своих отмеченных гидом "Гастрономическая карта России" ресторанах, но и выложат рецепты в общий доступ, чтобы мы могли приготовить их дома.

«Лента» запустила «Русский завтрак»

Это акцией мы хотели подчеркнуть разнообразие и многоликость нашей Родины, познакомить ребят с красотой и широтой гастрономической карты нашей великой страны», — отметила исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева. Участниками проекта РДШ «Шеф в школе» стали уже более 6500 школьников со всей страны. Они оценивают качество школьного питания, учатся готовить у знаменитых шеф-поваров, а также предлагают варианты развития своих школьных столовых.

И мы сделали его реплику — из белого шоколада, и вот ее-то можно увезти далеко. Все это благодаря «Гастрономической карте», которая нас заметила и продвигает на таких крупных форумах. В этом году мы попали на продовольственные выставки «Продэкспо» и Metro Expo. А в апреле этого года нас нашли представители парка «Зарядье» и предложили выставлять там продукцию. Теперь мы стоим в парке «Зарядье» с нашей сувениркой в прикассовой зоне — да, я немного хвастаюсь. Для нас это и возможность продвижения бренда, и деньги.

Так надо ли объединяться и во всем этом участвовать? Думаю, это вопрос еще и масштабирования. Потому что можно работать на уровне «везу из Удмуртии», а можно получить шанс и быть «везу из России», — рассказала, в частности, директор ООО «Медовый сомелье», бренд «Пасека Юньга» Удмуртская республика Оксана Перова. Эксперты в сфере гастрономии и туризма отметили успехи федерального гастрономического проекта в сфере формирования регионального турпродукта. И отлично закладывается. Прошлый год показал это замечательно, так что проект очень хороший и правильный.

Нам нужны отдельные меню региональной кухни — это мое личное мнение и всего сообщества. Потому что гости, неважно, из нашей ли страны или из других регионов мира, хотят не только увидеть материальные ценности, но и отметить кулинарию — это тоже большая часть культуры. Если прекрасные виды и архитектурные памятники закрепить приятным послевкусием, все это будет на ура продолжаться бесконечно: все только и будут вспоминать, как во время поездки было вкусно. И даже если сам человек, который все это попробовал, уже не вернется в конкретное место, то он его посоветует: «сарафанное радио» работает повсеместно, независимо от языка, национальности и региона. Рекомендуют все, что вкусно.

Продукция «Вкус тайги» стала частью подарочного набора «Гастрономическая карта России», представляющего «вкус России» для 1200 делегатов 23-ей сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристкой организации ООН в Санкт-Петербурге в сентябре 2019 года. Валерия Соковикова, со-владелица производства полезных продуктов питания торговой марки «Вегенсы» из Удмуртской Республики представила продукт питания «вегенсы» из моркови, свеклы, репы, сельдеря, картофеля, редьки, а также новинку из фруктов — яблока, груши с какао и корицей. Валерия рассказала гостям площадки об их производственной линии с уникальной технологией сушки воздухом, которая позволяет сохранить все полезные свойства, витамины и цвет, придает особый хруст овощам. Россия — крупнейший импортер какао-бобов и признанный лидер производства самых любимых лакомств в мире: шоколада и мороженого, а также родина множества уникальных сладостей. Владелица шоколадной мануфактуры Amazing Cacao из Санкт-Петербурга Ольга Яровикова завоевала признание и награды на престижных профессиональных конкурсах мира. Ванда Ивановна Ботнарь, главный винодел одного из крупнейших винодельческих хозяйств России «Кубань-Вино» Краснодарский край , лучший винодел 2012 года по версии Союза виноградарей и виноделов России, автор двух патентов на способы производства игристых вин, сертифицированный эксперт-дегустатор, представила лучшие образцы российского виноделия. Также на площадке федерального проекта «Гастрономическая карта России» был представлен регион, который готовится стать участником проекта — Республика Саха Якутия.

Как ранее сообщало министерство курортов, Краснодарский край стал одним из пилотных регионов, принявших участие в реализации федерального проекта «Гастрономическая карта России». По результатам экспедиции команды проекта в крае создан уникальный фотобанк — визитные карточки объектов эногастрономического туризма региона. В него вошли 24 объекта энотуризма, агротуризма, промышленного и гастрономического туризма Анапы, Горячего Ключа, Краснодара, Новороссийска, Сочи и Темрюкского района. Объекты гастрономического туризма в регионах-участниках проекта Ростуризма, в том числе винодельческие хозяйства, предоставляющие туристические услуги и открытые для туристов, в новом туристическом сезоне будут отмечены на GOOGLE-картах отметками «Гастрономическая карта России». Фотографии предоставлены координатором федерального проекта.

«Россия» покормит щедро и разнообразно

Мы завтракаем так, чтобы потом "в поле" на весь день пойти. Завтракая в отеле, мы должны понимать, что находимся в конкретном регионе России Правильно ли я понимаю, что участники проекта готовили четыре категории блюд: изделия из яиц, каши, десерты и молочные продукты? Екатерина Шаповалова: Да. Мы сняли 80 роликов с участием 20 поваров. Когда мы задумывали этот проект, никто не мог предположить, что наши герои так раскроются. Все наши участники вспоминали свое детство: как то или иное блюда мама готовила или бабушкин рецепт. Там есть, например, соленые сырники с морской капустой. И то, что сырники могут быть несладкими - это "разрыв шаблона". Знаете, ни один прием пищи не вызывал таких эмоций. Все они признавались, что в точности повторить тот самый вкус невозможно. Но можно попытаться сохранить эти традиции, передать их своим детям.

Некоторые из приготовленных ими блюд можно сделать самим. Но вообще мы хотим, чтобы словосочетание "русский завтрак" вошло в индустрию. Я хочу, чтобы оно продавало само себя. Чтобы, когда человек заходит в кафе и видит, что в меню среди других есть, например, арктический завтрак, он выбирал его. На днях в одной из сетей ресторанов в Москве прошел месяц завтраков, рецепты которых сгенерировали нейросети. Так что тема завтраков стоит остро. Екатерина Шаповалова: И очень радует, что с 1 мая при поддержке правительства Москвы проходит акция "Московский завтрак на веранде", в котором приняли участие около 500 столичных ресторанов. Правда, я просмотрела этот список и увидела, что только три из них специализируются на конкретно русской кухне и в 49 она значится в списке среди прочего. А с 1 июня в Подмосковье стартовал похожий проект "Завтраки Подмосковья". Но главное, что мы задумались об этом.

Равнодушных к этой теме нет. Наш проект продлится до зимы, но мне уже пишут маркетологи из других российских заведений общепита, так что дело идет к тому, что будет и второй сезон "Русского завтрака". Изменения должны происходить на государственном уровне.

Они пробуют все и с большим удовольствием! Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Популярные блюда, которые давно вошли в наш рацион, необходимо творчески перерабатывать, что наши шеф-повара с успехом и делают. Например, тот же бургер можно приготовить с котлетой из оленя или лося с брусничным соусом. Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Однако это не значит, что заморский бургер теперь нужно предать анафеме. Популярные блюда, которые давно вошли в наш рацион, необходимо творчески перерабатывать, что наши шеф-повара с успехом и делают. Безусловно, далеко не все иностранные блюда легко поддаются адаптации, так что небольшое количество участников с иностранными концепциями на фестивале мы все же оставляем. Иначе как понять, что их российские аналоги и соперники будут конкурентны? На ваш вкус, какие части России самые интересные по части гастрономии? В каждом регионе есть свои продукты-изюминки и своя гастрономическая гордость. Например, чипсы из ягеля уже стали гастрономическим брендом Мурманска и получили распространение в регионах Арктической зоны. В Горном Алтае готовят салат из соленого папоротника с мясом марала и заправкой из выжимки лопуха. Я считаю, что каждый россиянин должен попробовать бурятские буузы, знать, как правильно подавать и резать осетинские пироги, отведать жареную донскую селедку, иметь возможность купить по доступной цене мурманскую треску и камчатскую нерку. Выразительные местные продукты, блюда, приготовленные по аутентичным рецептам, и кулинарные традиции коренных народов должны стать обязательной составляющей путешествий по России. Ведь турист всегда стремится познакомиться с местной кухней и в том числе с помощью еды открывать для себя историю и культуру региона. Я считаю неправильным включать в туристические маршруты и поездки по России кухню других стран. Пробовать региональные продукты и блюда непосредственно в месте их происхождения, производства, промысла, на земле их произрастания и добычи, приготовленные руками носителей традиций и культуры этого места — бесценный опыт. Одновременно необходимо понимать, что российская кухня и региональные продукты не могут быть экзотикой, доступной только туристам. Какие блюда или продукты, из тех, что вы перепробовали за время существования «Гастрономической карты России», произвели на вас самое большое впечатление и стали открытием? Оленина и морошка в Арктике. Дальневосточная актинидия.

Вести Туризм. Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина рассказала, что в его программе до 12 апреля будущего года — свыше 100 мероприятий с участием шеф-поваров, рестораторов и экспертов со всей страны. Фестиваль проходит на новой площадке выставки — в «Доме российской кухни» слева от павильона Узбекистана.

Главное — ребята готовили блюда своего региона, показывали их. Также активисты РДШ приглашали зрителей приехать с туристической и гастрономической целью в своей регион. Я испекла блины, которые по праву считаются блюдом русской национальной кухни и появились они еще до девятого века. Приезжайте в наш регион!

«Лента» запустила «Русский завтрак»

В рамках проекта «Русский завтрак» 20 героев, среди которых шеф-повара, рестораторы и отельеры из 20 городов, разработают 80 рецептов блюд для завтрака с учётом кулинарных особенностей и традиций их родных регионов. Каждые два месяца шеф-повара ресторанов из Центральной России, Арктики, Сибири, Урала, Приволжья, Северного Кавказа и Юга России, отмеченных гидом «Гастрономическая карта России», будут работать с молочными продуктами для создания популярных блюд в своей интерпретации. Каждый герой проекта разработает по четыре рецепта блюд для завтрака с использованием молочной продукции «ЭкоНива»: каши, молочные десерты, блюда из творога, а также из яиц и сыра.

Мероприятие прошло под руководством Екатерины Шаповаловой - бессменного методиста и руководителя проекта, которая выбрала лучших участников в гастрономическую карту.

Другие новости.

Уже в начале акции кулинарные видео опубликовали более 3000 ребят со всей страны.

Участники снимали ролики, в которых показывали контраст между ребенком в повседневной одежде и человеком в национальном костюме, подчеркивая богатство и красоту народной одежды. Главное — ребята готовили блюда своего региона, показывали их. Также активисты РДШ приглашали зрителей приехать с туристической и гастрономической целью в своей регион.

Площадки, которые получили сертификацию, на своих площадках имеют блюда региональной кухни, которые приготовлены на базе локальных продуктов. Кроме того, наименования этих блюд не должны содержать названия блюд других государств: условно, "Суздальское песто" или "Суздальский фо бо" не может попасть в действующее меню, которое отмечает "Гастрономическая карта России". Основные цели — внедрение российской национальной кухни в сферу гостеприимства, потому что у нас нет массового продукта, и туристы не понимают, где им попробовать настоящую региональную кухню — это точечные локации. Другая задача — использование меню региональной кухни в протокольных мероприятиях — событийных, деловых, конференциях, форумах, потому что ФЗ-44 не позволяет качественно организовать, ведь выбирают тех, кто предложить меньшую цену». Екатерина Шаповалова На входах во все заведения, получившие сертификаты, разместили наклейки «Гастрономической карты России», а также QR-код, по которому можно ознакомиться с меню региональных продуктов, рекомендованных федеральным проектом для туристов. Сейчас мы превратились в серьезный проект, проводим официальную сертификацию объектов гастрономии, связанную не только с ресторанами, а с производством, реализацией той составляющей, которая оставляет неизгладимое впечатление в душах людей, которые проезжают по "Золотому кольцу".

В Мурманской области вручат первые сертификаты соответствия «Гастрономическая карта России»

Рецептов невероятно много: от Дальнего Востока до Калининграда. Благодарим каждого повара, что поделились с нами своими секретами. И вот мы, со всех уголков нашей Родины, собирались здесь все вместе, чтобы попробовать наши знаменитые блины», — отметила генеральный директор Выставки "Россия" Наталья Виртуозова.

Для роста улитку дополнительно кормят мукой, травой, кальцием мелом , кукурузной дробленкой. Получается белковый диетический продукт с легким выраженным вкусом грибов и нотками чеснока, приправленный соусом с умеренной соленостью. Еще один уникальный продукт — козье мороженое из Марий Эл. В мороженом из козьего молока содержится меньше лактозы, поэтому оно подходит людям с непереносимостью коровьего молока. Такое мороженое богато кальцием, магнием, содержит полезные микроэлементы и высококачественный белок — бета-казеин. Уже 19 ноября начнется народное голосование, в ходе которого россияне смогут отметить понравившийся им продукт. По итогам конкурса будут определены финалисты в восьми номинациях, которые позволят максимально полно раскрыть потенциал различных брендов — от широко известных в России и способных завоевывать зарубежные рынки до небольших, которые при определенной поддержке могут дать толчок развитию сельских территорий, в том числе стимулировать микропредпринимательство и агротуризм. Окончательных победителей определит конкурсная комиссия до 20 декабря этого года.

Все мы знаем, как богата наша страна гастрономическими традициями, и Минсельхоз видит свою задачу в том, чтобы собрать их воедино и рассказать о них широкой аудитории.

Более 100 участников проекта за две недели трансформировали свой бизнес и организовали службы доставки. Они готовят блюда различных региональных кухонь, а также блюда, разработанные в рамках проекта, и развозят их по домам на заказ. Курьеры работают в масках и перчатках, придерживаясь всех необходимых мер предосторожности, действует режим «бесконтактной доставки».

Соблюдаются все возможные профилактические меры при производстве продуктов и блюд и фасовке: мониторинг состояния здоровья сотрудников проводится ежедневно, рабочие поверхности на кухнях и производстве проходят специальную санобработку. Сейчас среди участников проекта рестораны пятизвездочных отелей, семейные пекарни, кафе и кондитерские цеха, микро-производства гастросувениров, лавки локального продукта, крупные ресторанные холдинги, туристические базы, центры хранителей этнокультурного наследия малочисленных коренных народов, кулинарные студии, сыроварни, винодельческие хозяйства, крупные винзаводы федерального значения и агротуристические комплексы. Здесь представлен социальный срез нашей российской сферы гостеприимства из регионов России. Пусть вас не удивляет присутствие в этом списке новых участников — сетевых ресторанов международной кухни или региональных сервисов доставки продуктов.

В их числе бабушки из Бураново, звонарь Таштыпского Христорождественского храма София Горбунова и др.

Фото: пресс-служба Мостуризма. Кроме того, после новогодних каникул проведут тематические программы: Дни Арктики, «Масленица-2024», «Пир Пирогов», «Свадебные столы народов России», «Пять морей, три океана» и др. По окончании выставки в пространстве «Дом российской кухни» будет на постоянной основе работать 15 стендов региональных кухонь. Помимо этого, гостей ждут сцена для мастер-классов и спектаклей, дегустационное пространство «Библиотека вкусов России».

Во Владикавказе прошла акция «Гастрономическая карта России»

Также будет представлен план мероприятий, которые пройдут в рамках проекта в Москве, и освещена программа "Гастрономическая карта России на Google Maps", которая уже пользуется спросом у иностранных туристов, приезжающих в нашу страну. Главная › Новости › Местные новости › Создана гастрономическая карта России. Кураторы фестиваля «Гастрономическая карта России» и пространства — эксперты в сфере гастрономии и гостеприимства Алексей Васильчук и Екатерина Шаповалова. В России запущен новый культурно-гастрономический проект «Русский завтрак». Проект «Гастрономическая карта России» стартовал в 2017 году, при поддержке федерального правительства, имея цель популяризацию гастрономического туризма в нашей стране и привлечения внимания туристов к гастрономической культуре ее регионов. Российское движение школьников и проект «Гастрономическая карта России» в преддверии Дня народного единства запустили акцию «Библиотека вкусов России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий