В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс. В 2022 году выставки представят самые важные для нашего музея тематические направления: сохранение памяти о Великой Отечественной войне и Трагедии Холокоста — фотопроект The Lonka Project; в контексте рассказа об иудаизме и еврейском мировоззрении наши посетители. Резидент галереи SMART Виктор Пономаренко представил свои работы выставке «Энди Уорхол и русское искусство» в Еврейском музее и центре толерантности. Интерфакс: 9 ноября в Еврейском музее и центре толерантности в Москве откроется выставка "Снег на траве", на которой будут представлены больше 500 произведений мультипликатора Юрия Норштейна и его жены, художницы Франчески Ярбусовой.
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год
2 августа 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Лев Бородулин. Как считает генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода, "выставка "“Маленькое” искусство" посвящена исследованию малой формы в наследии великих художников. Интерфакс: 9 ноября в Еврейском музее и центре толерантности в Москве откроется выставка "Снег на траве", на которой будут представлены больше 500 произведений мультипликатора Юрия Норштейна и его жены, художницы Франчески Ярбусовой. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка режиссера-аниматора Юрия Норштейна и художника Франчески Ярбусовой «Снег на траве». 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. В Еврейский музей привезли свыше сотни работ именитых художников, отражающих фантасмагории писателя.
Работы Шагала и Малевича покажут в Еврейском музее
В Еврейский музей привезли свыше сотни работ именитых художников, отражающих фантасмагории писателя В Еврейском музее прошел закрытый показ выставки «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века». Гостям мероприятия показали более сотни работ, среди которых произведения Казимира Малевича, Ильи Кабакова, Эгона Шиле и других именитых авторов. Выставка получилась одновременно философская и очень жизненная, — рассказал директор департамента экскурсионных программ музея Олег Меламед. По словам куратора экспозиции Марии Гадас, нынешние события в мире действительно напоминают литературные фантасмагории.
Провидческий смысл его произведений, парадоксальная емкость их сдержанной поэтики делают его одним из главных писателей XX века. Мало издававшийся при жизни, в наши дни этот автор переведен почти на все языки мира, а его литературное наследие уже многие десятилетия становится в той или иной форме основой для изобразительного искусства. Первый маршрут выстроен по линии одного из самых известных рассказов Кафки — «Превращение».
Это работы небольшого размера, наброски, замыслы. Выставка поделена на несколько частей. Первая из них показывает значимость небольшого наброска, который впоследствии перерождается в картину. На примере работ Левитана, Поленова, Репина посетители проследят движение от замысла в маленькой композиции к известным полотнам. Вторая часть выставки расскажет об искусстве модернистов.
В экспозиции — 98 работ из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ, Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского областного краеведческого музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций. Кроме того, получится увидеть отреставрированную картину Лепорской «Три фигуры», которая была повреждена в декабре 2021 года.
Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд
Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского художественного музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций. Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра 5 ноября 2021 — 20 февраля 2022. Для выставки в Москве кураторы дополнили выставку экспонатами из Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы Витебского художественного музея.
В один день с фотопроектом "The Lonka Project. Человек под номером" в лобби музея открылась выставка "Инсталляция "Снегопад". Хаим Сокол". Это настенная роспись, сделанная художником Хаимом Соколом. Она изображает птиц в зимнем лесу и оригинальный снегопад.
А главное, довольно серьезно поменялась концепция: благодаря нашим креативным коллегам из «Энциклопедии русского авангарда», возникла идея сделать интерактивное общение со зрителями, которым будут рассказывать о героях выставки. Почему вы решили добавить этот аспект?
Юлия Каптановская: Во-первых, основатель Еврейского музея Александр Борода понимает, что у музея есть своя аудитория, и он всегда за то, чтобы в каждой выставке был какой-то интерактив, общение со зрителем, помимо привычных уже мультимедиа. Во-вторых, обычный зритель, плохо знакомый с авангардом, не ориентируется в нем, не понимает, почему это важно. Поэтому мы решили сделать сложное простым. Спецпроект называется «Я — Малевич». Мы выбрали для него десять персонажей. Вы сможете, используя телефон, наушники, сайт-лендинг и QR-код, прослушать историю, перевоплотиться в одного из персонажей авангарда, ощутить всю эту выставку «от первого лица». Там тексты очень трогательные, небанальные. Слушая их, вы оказываетесь на месте рассматриваемого художника, ощущаете, что сейчас вы сидите без заказов, а теперь оказались в тюрьме, а вот вынуждены эмигрировать. Это больше чем аудиогид.
И чтобы завершить эту историю, в конце выставки вам будет предложено принять участие в интерактиве и совершить некое действие. Фрагмент экспозиции «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Еврейском музее и центре толерантности. В Москве более сложная версия этого трамвая. За его окнами пробегают виды Витебска того времени. Другой важный зрелищный экспонат — архивный фильм 1923 года, запечатлевший открытие «Выставки петроградских художников всех направлений».
Мы попали в запасник Исторического музея, в подвал, набитый прялками, расписными санками, деревянными кружками, наличниками, изразцами. Это было сказочно красиво и очень помогло в работе. Тут уж и мне захотелось как-то развернуться. Я ведь до этого все время чувствовала себя зажатой, думала, что вообще не туда попала… Мне трудно передать словом то, что я рисую. Юре видится — здесь должен быть туман или пурга какая-то. И я пытаюсь сделать так, чтобы как можно точнее совпало мое представление с Юриным. Думаем вместе, из чего это все слепить… Ведь изображение в фильме — это не просто рисунок. Оно собирается из многих вещей…». Фильм «Лиса и заяц» делался на основе прялочной живописной конструкции и имеет четкое последовательное цветовое решение. Красный цвет титров — животворный, возбуждающий, активный. Но красное солнышко — радость, а красная рубаха палача — смерть. В «Лисе и зайце» красный цвет теплый, чистый. Красный — контраст к зиме, с которой начинается фильм. Далее — эпизод весны. Она — розовая, но не вульгарно розовая, будуарная, а нежная. После розовой весны — темный лес, где Волк должен съесть Зайчика. Черно-коричневый лес и желтая рубашечка Зайчика. Гете в своем учении о цветах назвал желтый цветом радости — бодрящий и нежный, но склонный вызывать досаду, едва заметная подмешка обесценивает, обезображивает, опаскуживает его. Эпизод с Медведем — бурый. Он обозначается цветом, который называется умбра. Малейший подмес делает его грязным. Умбра связана с действием. Этот цвет — как переход к следующему эпизоду с Быком. Цвет почти исчезает. Весь эпизод пронизан траурной гаммой. Траурная тема в музыке, траурный колорит. Новый эпизод вспыхивает солнцем. Появляется Петух. Самый цветовой персонаж. Он на светлом, ультрамариново-голубоватом фоне. И вновь обратимся к символике: синий цвет… — символ всего духовного. В отличие от красного цвета, синий настраивает большинство людей на задумчивость. Заканчивается фильм синей ночью и светом из окна избушки. Юрий Норштейн, Франческа Ярбусова «Медведь и заяц». Конечно, меня удивляло, как она наизусть могла нарисовать всю флору-фауну. Собаку, лягушку, мотылька — это она знает абсолютно, как Леонардо. Но более всего поражен был тем, насколько не похожей ни на кого другого она была. Абсолютная естественность, никакого жеманства. Она сохранила свою органичность и по сей день». Зал 5: Цапля и журавль Норштейн рассказывает, что фильм «Цапля и журавль» начался именно со звука. Звука камыша. В нем есть что-то дикое, пугающее. Такое настораживающее дрожание… И этот звук, он буквально прошивал будущий фильм. Хотя тогда еще не было никакого конкретного представления об этой картине. Простой и незамысловатый, он выражает всю нелепость, непоследовательность, весь страх и хаос жизни. Два существа — Цапля и Журавль — не могут поладить друг с другом и обрести счастье, только потому что каждый из них, боясь показаться слабым и уязвленным, пытается подчеркнуть свою независимость и превосходство. История не зоологическая, а человеческая. История, которая требует опыт не творческий — жизненный. Юрий Норштейн вспоминает: «Финал Цапли и журавля — почти автобиографический. Летом 1969 года на даче я крепко поругался с тещей: не поделили с ней поле воспитания нашего с Франческой сына. На воспитание детей у нас с Евгенией Иоганесовной прямо противоположные взгляды. Я придерживаюсь презумпции свободы детей, и поэтому оставлял Боре пространство для самостоятельности. Мы не должны спеленывать жизнь ребенка, но мы обязаны охранить его «над пропастью во ржи». Боре пришла мысль подмести пол. Он вооружился веником и привел его в движение, схожее с представлением об уборке помещения. Но теща пришла ему на помощь, отобрала веник. Я попросил ее возвратить орудие уборки законному владельцу. Теща возразила, что Боря только развезет сор по полу. Я заметил, что надо ребенку дать жить самому.
В Еврейском музее открывается выставка русского авангарда
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка режиссера-аниматора Юрия Норштейна и художника Франчески Ярбусовой «Снег на траве». В планах Еврейского музея на следующий год — три масштабные выставки: О культурных событиях и обзоры выставок читайте в моем тг канале Journey Art. Hillel Tel Aviv, Музей еврейского народа АНУ и Студенческий союз Тель-Авивского университета приглашают на мероприятие, посвященное Дню памяти жертв Холокоста. Коллекции Экскурсии О музее Горские евреи. В Еврейском музее всего две работы наших дней, Ани Жёлудь и Семена Агроскина, зато в эти же самые дни выставка «В гостях у Кафки» Алексея Сергеева идет в московской галерее «Это не здесь». В Еврейском музее и центре толерантности открывается главный выставочный проект весны — выставка «Еврейский авангард.
Новые выставки Еврейского музея
17 февраля в Еврейском музее и центре толерантности открылись сразу две выставки, связанные с холокостом: «The Lonka Project. 4 марта 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности прошел предпоказ главного выставочного проекта весны «Еврейский авангард. Еврейский взгляд» в Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год, сообщает пресс-служба музея. Также в Еврейском музее организуются выставки современного искусства и действуют программы для детей: студия фотографии, шахматный клуб и многое другое.
Новости по теме "Еврейский музей"
Супрематизм стал одной из основ авангарда, глобально определил путь его развития, сделал его уникальным и неповторимым, а для учеников и последователей мастера теория беспредметности превратилась в своего рода религию. Одним из главных источников информации о зарождении и развитии супрематизма являются дневники ученика Малевича, художника Льва Юдина, впервые опубликованные в 2017-м Ириной Карасик «Лев Юдин. Сказать — своё…». С опорой на исторические документы кураторы прослеживают формальные и неформальные связи художников, стремясь заполнить фактологические лакуны и детализировать представление о круге Малевича. Экспозиция представит три периода: от Витебской художественной школы до основания УНОВИСа и роста его популярности в 1919—1921 годах; создание Государственного института художественной культуры Гинхук, 1922 в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Казимира Малевича; после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.
Центральное место на выставке займет книга «Сефер ливьят хен» Эммануэля бен Якутиэль Беневенто, выпущенная в 1557 году. Она украшена гравированным титульным листом, также ее особенностью являются уникальные рукописные дополнения, сделанные одним из предыдущих владельцев для замены отсутствующих страниц. Посетители выставки смогут ознакомиться с другими изданиями из коллекции семьи Шнеерсонов, каждый экспонат будет сопровождаться информацией об издании, а на все интересующие вопросы ответят сотрудники библиотеки, сообщили на сайте РГБ.
Дело в том, что был такой ученик Малевича - Лев Юдин, который с 16 лет попал к нему в мастерскую и сразу начал вести дневники, которые и легли в основу нашей выставки. Мы показываем это время и эти картины взглядом самого Юдина. В этом ее уникальность, не говоря уже о том, что здесь есть уникальные работы, которые мало кто видел и о которых мало кто знает», - сказал куратор экспозиции Андрей Сарабьянов. По словам управляющего партнера издательства и культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда» Юлии Каптановской, в рамках выставки запущен специальный проект «Я - Малевич».
В 1920-х они активно включались в художественную жизнь молодой Страны Советов, искали признания коллег, размышляли о содержании и задачах нового искусства. Вместе с тем часть вещей изначально создавалась для немногих зрителей или вовсе для себя: лирические пейзажи, городские виды, полотна на религиозные темы, непарадные автопортреты и портреты друзей. Эти произведения составляют параллельную художественную реальность, заметно контрастирующую с официальной линией, построенной на идее воспроизводства соцреалистического канона. Команда кураторов выставки Avant-Garde LAB 5 Разнообразие стилей и взглядов на новую действительность, уникальность индивидуальных путей и поиски выразительных средств соединяются в оригинальный портрет эпохи, написанный героями выставки. Однако важно подчеркнуть, что это не столько хроника, сколько совокупность личных историй, и через них проступают контуры невидимого искусства времени, в которое довелось жить этим художникам. Разнородные работы необходимо воспринимать как личные комментарии авторов по поводу важных для них тем, таких как повседневность, общество и люди вокруг, поиск места в профессии и мире. Они не дают прямых ответов, но ставят важные вопросы. Насколько соотносятся общественная жизнь и искусство? Что влияет на метод, который художник использует для описания действительности? Как одно и то же время воплощается в работах художников, избравших разные творческие пути? Как оставаться верным себе в эпоху перемен? Свобода, выраженная в возможности задавать эти вопросы и искать на них ответы, оказывается не менее важной, чем сами ответы. Выставка предлагает зрителям сделать попытку задать себе эти вопросы вместе с художниками, и, вместе с тем, познакомиться с новым прочтением одного из главных культурных кодов музея «Новый Иерусалим» — богатой и уникальной коллекцией живописи и графики 1920-1930-х. Юлия Каптановская, управляющий партнер проекта «Энциклопедия русского авангарда» Мы благодарны Музею «Новый Иерусалим» за открытую позицию и коллаборацию, позволившую студентам школы Avant-Garde LAB, созданной совместно с Еврейским музеем и центром толерантности, воплотить выставочный проект в музейном пространстве.