Попробуем разобраться в эволюции интернета через призму трех его основных этапов развития: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0, сравнив их особенности и основные характеристики. Дело в том, что на данном этапе развития технологий, высокие скорости нужны больше не людям, а машинам! С этого времени можно начать отсчет развития сети ARPANET, объединившей несколько ЭВМ и ставшей прародительницей Интернета. История Интернета берёт свои истоки в конце 50-х 20 века, когда началась гонка ракетно-ядерных вооружений между СССР и США. Гипотеза — изучение истории интернета в России позволяет выделить ключевые факторы, влияющие на развитие интернета.
Этапы развития интернета кратко
Значимый этап развития Рунет пережил тогда, когда стало возможным не зависеть от локального компьютера, то есть пользоваться услугами мобильных операторов. Следующим важным этапом развития интернета стало появление протокола TCP/IP. Обзор ключевых этапов развития сети Интернет с момента создания ARPANET в 1969 году до современности.
История создания и развития сайтов
Основную идею для всемирной сети, как мы знаем ее сегодня , составили знания в области компьютерного развития и военных сетевых счетных центров. Мысль о том, что отдельные компьютеры независимо друг от друга могут получать доступ к одним и тем же данным, давно занимала умы ученых. С течением времени накопилось много знаний и возник вопрос: как лучше всего сохранить их? Она была разработана в 1969 году небольшой исследовательской группой и представляла собой предшественницу Интернета. Одно из первых соединений было сделано по телефонной линии. Увеличивалось число сетевых компьютеров. Так называемая децентрализованная сеть позволила получать данные в пакетах на разных компьютерах и собирать уже на них информационный пакет. В 1974 году был изобретен язык перевода, протокол управления передачей TCP Transmission Control Protocol , который объединил коммуникацию между изолированными сетями.
В 2009 году Крюков скончался, однако развитие Rambler на этом не остановилось. Чуть позже проект оказался под контролем Александра Мамута и вырос до полноценного медиахолдинга. Его запустил Артем Подстрешный со своими коллегами.
В полноценную соцсеть сайт так и не превратился, однако уже тогда разработчиками ресурса решились сложные задачи, над которыми ломали голову программисты всего мира, — масштабирование сервиса, избежание "падения" сети при резких скачках трафика и так далее. Интернет по карточкам В 1996 году к интернету подсоединили российские вузы. Был составлен список избранных университетов, которые могли пользоваться Рунетом.
Они получили выделенные линии. Другие пользователи, чтобы войти в сеть, должны были покупать специальные карточки и применять модем, который подключался по телефонной линии. Потом нужно было набрать определенный номер, после чего устанавливалась связь на доступной скорости — до 56 килобит в секунду.
Поисковая система "Яндекс" Аркадий Волож и Илья Сегалович создали поисковый механизм "Яндекс", когда еще были сотрудниками компании Comptek. Они решили сделать из своей разработки бизнес. У "Яндекса" были некоторые преимущества перед Rambler и Google — поиск осуществлялся с учетом падежей и спряжений.
Безопасность в Рунете и первые хакеры Когда Рунет начал развиваться, появились и люди, которые научились взламывать защиту различных сайтов. Это были первые хакеры. Его арестовали в Нью-Йорке, когда мужчина пытался снять со своих счетов украденные деньги, исчисляемые в миллионах долларов.
С тех времен масштабы преступности в Сети выросли во много раз, как и суммы ворованных средств, а выражение "русские хакеры" стало нарицательным.
Интернет третьего поколения будет полностью децентрализован и позволит пользователям управлять своими данными без вмешательства централизованных структур. Стандарт Web3 основан на технологии блокчейн и позволяет создавать децентрализованные приложения DApps. Это значит, что приложения, созданные на блокчейне, будут работать без централизованных серверов, и пользователи смогут контролировать свои данные и персональную информацию. Web3 также позволит создавать новые экономические модели, где пользователи могут получать вознаграждение за участие в создании и развитии платформ. Криптовалюты, такие как биткоин и эфириум, будут играть важную роль в экосистеме Web3. Однако, несмотря на все предполагаемые преимущества, Web3 все еще находится в стадии развития, и у него есть свои ограничения и проблемы.
Например, скорость и масштабируемость блокчейна ограничены, что может привести к задержкам и проблемам с производительностью приложений. Также в Web3 может возникнуть проблема с безопасностью, так как децентрализованные приложения могут быть подвержены новым типам атак и уязвимостей, о которых сегодня еще не известно. И все же, Web3 является наиболее перспективным направлением эволюции Интернета, и мы можем ожидать дальнейшего развития и усовершенствования этой технологии в будущем. А что дальше?
Так, первый трансокеанский оптоволоконный кабель ТАТ-8, соединивший в 1988 году Европу и США, фактически сделал интернет глобальной сетью. Сейчас под водой пролегает около 500 кабелей общей длиной 1,5 млн километров — по ним беспрерывно несётся львиная доля всего мирового интернет-трафика. Они считывают информацию о получателе в пакетах данных и определяют, куда отправить сигнал дальше. Так, перемещаясь от одного маршрутизатора к другому, данные постепенно достигают точки назначения. Маршрутизаторы бывают разные — они есть у провайдеров, операторов связи, крупных компаний и даже у вас дома, если вы используете Wi-Fi-роутер. Провайдеры Провайдеры — это поставщики интернета, и они тоже бывают разного уровня.
Их клиенты — так называемые провайдеры второго уровня. Они выстраивают инфраструктуру в пределах одной страны. При этом они могут сотрудничать между собой, чтобы использовать сети друг друга. Это называется «пиринг» — соглашение между компаниями-провайдерами об объединении в сеть. Пример провайдера второго уровня — российский Ростелеком. Иерархия провайдеров Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media Наконец, провайдеры третьего уровня подключают к интернету конечных пользователей. Они продают услуги клиенту, подключая его к сети по каналу, арендованному у провайдера второго уровня. Серверы Сервер — это специальная машина, которая хранит данные и выдаёт их пользователю по запросу. Как правило, серверы крупных компаний — это огромные шкафы, нашпигованные сверхмощным железом, которое позволяет им обрабатывать миллионы пользовательских запросов одновременно. В одном таком дата-центре могут быть установлены сотни серверов, общий объём данных на которых исчисляется петабайтами.
А ещё они постоянно бэкапят данные на резервные серверы, чаще всего даже в реальном времени. Однако технически сервером может быть любое устройство, при условии, что на него можно накатить серверный софт, — даже дряхлый системник, годами пылящийся у вас на антресоли : Современный интернет настолько сложен, что запрос от пользователя может пройти сразу через несколько серверов, прежде чем достигнуть получателя. Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media Читайте также: Что такое сервер, как он работает и какие есть виды серверов — объясняем простыми словами Клиенты Любое устройство, через которое пользователь запрашивает доступ к данным в интернете, называется клиентом. Под определение попадают и программы: веб-браузер, почтовый клиент или мобильные приложения. Беспроводные устройства Всё, что позволяет вашим гаджетам подключаться к интернету без провода, — это может быть модем, связанный с вышкой сотовой связи, или Wi-Fi-роутер. Правда, ни один из этих способов не является полностью беспроводным, ведь передача данных в конечном счёте происходит по всё тому же оптоволокну. И даже развитие спутникового интернета, о котором так часто говорят, не сделает его полностью «воздушным». Как устроен интернет: программная часть То, что с виду кажется молниеносной загрузкой страницы, на самом деле сложный, поэтапный процесс, задействующий множество технологий и протоколов. Поиск IP-адреса Когда пользователь вводит адрес сайта в адресную строку и нажимает Enter, браузер начинает поиск IP-адреса сервера, на котором размещён сайт. Делает он это с помощью системы DNS — своего рода контактной книги интернета, где «айпишники» всех сайтов в интернете записаны напротив их URL-адресов.
Если и это не принесло плода, запрос уходит операционной системе, а потом и роутеру, который кэширует информацию о последних действиях за N времени.
2. Технологии Интернет
Когда появился интернет: в каком году в России и мире | один из самых «плавающих» праздников: официальную дату торжества пытались ввести несколько раз, однако ни одна так и не стала |. |
История World Wide Web (WWW): развитие Интернета и первые лики веба | «РБК Тренды» объясняют, как работает интернет, из чего он состоит и кем контролируется. |
Надежная связь, ГКЧП и украденный UNIX: как в России появился Интернет | Попробуем разобраться в эволюции интернета через призму трех его основных этапов развития: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0, сравнив их особенности и основные характеристики. |
Когда появился Интернет в России? | В привычном для нас виде интернет начал существовать в начале 90-х, но до этого глобальная сеть прошла еще несколько этапов развития. |
Онлайн-курсы
- Когда появился интернет в мире
- Web1 - «статический Интернет»
- Что такое интернет?
- Эволюция глобальной сети: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0
История интернета: от 50-х до наших дней
История создания интернета кратко | Как Вьетнам, Уотергейт, нефтяной кризис и иранский кризис с заложниками перевернули нации, так и несколько исследовательских групп через постепенную эволюцию протоколов обмена в СПД обеспечили развитие Интернет-проекта. |
История создания и развития сайтов | Об истории развития Интернета и многом другому вы узнаете на сайте |
«Абсолютная партизанщина». История создания российского интернета
Будет ли пользовательский спрос на ресурсоемкие приложения развиваться столь же бурными темпами, или эти темпы снизятся? Четыре сценария Взаимодействие вышеперечисленных неопределенностей позволяет говорить о разных сценариях возможного развития Интернета в период до 2025 года. Интернет распространяется по всей планете и становится повсеместно доступным. Развитие технологии делает сетевые соединения и устройства все более дешевыми несмотря на ограниченные инвестиции в расширение сетей , а глобальное предпринимательство и ожесточенная конкуренция обеспечивают быстрое удовлетворение спроса и требований заказчиков во всем мире, независимо от технологической основы и местоположения. Индивидуальные пользователи и корпоративные заказчики не могут уверенно полагаться на Интернет. Постоянные кибератаки приносят хакерам крупные дивиденды, причем хакерская активность опережает превентивные меры государственных органов и международных организаций. Надежные альтернативные решения появляются, но их цена чересчур высока.
Эпоха ограниченных бюджетов. Во многих странах экономическая стагнация замедляет развитие Интернета. Технологических прорывов не наблюдается. В борьбе с экономическими трудностями правительства прибегают к протекционистским мерам, которые лишь усугубляют ситуацию как в общеэкономическом плане, так и в области распространения сетевых технологий. Интернет становится жертвой собственного успеха.
С появлением и распространением персональных компьютеров начали формироваться сообщества их любителей, которые активно обменивались носителями между собой. Для домашних компьютеров ZX-Spectrum и Amiga , а за ними подешевевших PC и Macintosh, возникли индустрия и рынок компьютерных игр , которые распространялись за деньги на компакт-кассетах и дискетах, что повлекло за собой развитие хакерской культуры компьютерного пиратства , когда игры и прочие программы взламывались чтобы за них не платить и свободно переписывать. Возник жанр « дискмаг [en] » — компьютерный самиздат для распространения на носителях дисках и чтения в домашних условиях, то есть фактически суррогатный «оффлайновый» WWW.
Таким образом сообщества «несетевых» пользователей ПК формировали обособленную « киберкультуру », которая приветствовала последующее распространение Фидонета и Интернета и стала одним из важных факторов их массового использования. Компьютерное пиратство играло в этом процессе большую роль, особенно вне стран Запада. Основная статья: Цифровая революция Количество интернет- хостов по всему миру логарифмическая шкала [33] Первоначально, как и в случае с предыдущими сетями, система, которая впоследствии должна была превратиться в Интернет, главным образом предназначалась для использования наукой, правительством и государственными органами. Тем не менее интерес к коммерческому использованию Интернета вскоре стал широко обсуждаемой темой. Хотя коммерческое использование было запрещено, точное определение коммерческого использования было неясным и субъективным. Однако некоторые ссылки UUCP всё ещё продолжали подключаться к этим сетям, поскольку администраторы закрывали глаза на их работу. В 1980-х годах исследования британского учёного Тима Бернерса-Ли в ЦЕРН в Швейцарии привели к созданию Всемирной паутины в результате соединения гипертекстовых документов в информационную систему, доступную из любого узла сети [34]. В результате в конце 1980-х годов были сформированы первые интернет-провайдеры.
В 1992 году Конгресс США принял Закон о науке и передовой технике, раздел 42 Кодекса США , 1862 g [37] , который позволил Национальному научному фонду поддерживать доступ исследовательских и образовательных сообществ к компьютерным сетям, которые не использовались исключительно для исследовательских и образовательных целей, что позволило NSFNET наладить взаимосвязь с коммерческими сетями [38] [39]. Это вызвало разногласия в исследовательском и образовательном сообществах, обеспокоенных коммерческим использованием сети, которое могло привести к тому, что Интернет стал бы меньше отвечать их потребностям, а также среди поставщиков сетевых услуг, считавших, что правительственные субсидии приносят некоторым организациям несправедливое преимущество [40]. Один из создателей сети «Релком» Дмитрий Бурков указывает, что в эти времена в странах Европы было такое законодательство, при котором частный бизнес в области связи был невозможен. В 2007 году он сообщал: «Если бы Европа не пошла в девяносто третьем году на либерализацию связи и на приватизацию, мир был бы другим, и российский Интернет в первую очередь.
Их клиенты — так называемые провайдеры второго уровня. Они выстраивают инфраструктуру в пределах одной страны. При этом они могут сотрудничать между собой, чтобы использовать сети друг друга. Это называется «пиринг» — соглашение между компаниями-провайдерами об объединении в сеть.
Пример провайдера второго уровня — российский Ростелеком. Иерархия провайдеров Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media Наконец, провайдеры третьего уровня подключают к интернету конечных пользователей. Они продают услуги клиенту, подключая его к сети по каналу, арендованному у провайдера второго уровня. Серверы Сервер — это специальная машина, которая хранит данные и выдаёт их пользователю по запросу. Как правило, серверы крупных компаний — это огромные шкафы, нашпигованные сверхмощным железом, которое позволяет им обрабатывать миллионы пользовательских запросов одновременно. В одном таком дата-центре могут быть установлены сотни серверов, общий объём данных на которых исчисляется петабайтами. А ещё они постоянно бэкапят данные на резервные серверы, чаще всего даже в реальном времени. Однако технически сервером может быть любое устройство, при условии, что на него можно накатить серверный софт, — даже дряхлый системник, годами пылящийся у вас на антресоли : Современный интернет настолько сложен, что запрос от пользователя может пройти сразу через несколько серверов, прежде чем достигнуть получателя.
Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media Читайте также: Что такое сервер, как он работает и какие есть виды серверов — объясняем простыми словами Клиенты Любое устройство, через которое пользователь запрашивает доступ к данным в интернете, называется клиентом. Под определение попадают и программы: веб-браузер, почтовый клиент или мобильные приложения. Беспроводные устройства Всё, что позволяет вашим гаджетам подключаться к интернету без провода, — это может быть модем, связанный с вышкой сотовой связи, или Wi-Fi-роутер. Правда, ни один из этих способов не является полностью беспроводным, ведь передача данных в конечном счёте происходит по всё тому же оптоволокну. И даже развитие спутникового интернета, о котором так часто говорят, не сделает его полностью «воздушным». Как устроен интернет: программная часть То, что с виду кажется молниеносной загрузкой страницы, на самом деле сложный, поэтапный процесс, задействующий множество технологий и протоколов. Поиск IP-адреса Когда пользователь вводит адрес сайта в адресную строку и нажимает Enter, браузер начинает поиск IP-адреса сервера, на котором размещён сайт. Делает он это с помощью системы DNS — своего рода контактной книги интернета, где «айпишники» всех сайтов в интернете записаны напротив их URL-адресов.
Если и это не принесло плода, запрос уходит операционной системе, а потом и роутеру, который кэширует информацию о последних действиях за N времени. И только после этого браузер идёт к ближайшему DNS-серверу например, у провайдера с просьбой отдать ему нужный IP-адрес. Тот в свою очередь может отправить запрос ещё дальше — и так по цепочке наш Вакула может дойти аж до корневых DNS-серверов, какие есть, например, у NASA. А что поделать? Надо же как-то получить этот злосчастный IP-адрес. Тем более что для пользователя вся эта история займёт от силы пару секунд — скорость света как-никак, можно себе позволить. Соединение с сервером Итак, браузер всё-таки узнал IP-адрес нужного сайта и теперь пытается получить нужные данные.
Таким образом, сеть стала считаться международной. В 70-ые года большой популярностью пользовалась именно пересылка электронной почты. Так проводились различные оповещения и появлялись доски новостей. Интернет начинает потихонечку вселяться в народную жизнь, но только на Западе. В стране советов аналогичных разработок нет. Этот процесс объединил данные учреждения, а позже начал распространяться и на другие подобно настоящей паутине. Первые разработки стали использоваться в научной сфере. Первый сервер был создан 2 сентября в Калифорнийском университете, обмен данными произошёл успешно. Но на тот момент аппаратные и программные обеспечения были очень разнообразны, и это было преградой для объединения всей компьютерной сети. Пришлось подумать над унификацией компьютерных ресурсов. Когда же изобрели интернет? Первой официальной датой создания глобальной сети считается 29 октября 1969 года. При помощи нового режима первая передача данных произошла в 1977 году. И все же именно 1983 год считается официальной датой создания Интернета. Это и есть ядро всемирного интернета. Как Вы, наверное, уже заметили, история создания Интернета имеет немало этапов и не одного создателя. Развитие технологии Каждый день мы используем различные технологии, а кто-то их изобретает и совершенствует. Интернет прошёл множество этапов своей реализации. Давайте рассмотрим их и классифицируем: В 50-ые годы были разработаны первые компьютеры, и сформирована первая глобальная сеть в США с участием Великобритании и Франции. В 60-ые и 70-ые годы вносятся существенные изменения в глобальную сеть. В 1980—х годах документы объединяются единой глобальной сетью, возникают первые провайдеры и продажи ЭВМ, происходит обмен файлами. В 1988 году был создан протокол IRC Internet Relay Chat , благодаря которому стало возможно общаться в режиме реального времени. Происходит объедение всех существующих сетей, появляется общедоступная всемирная паутина. Новый прорыв глобальной сети. В 2000—ые годы появляется коммерческий интернет. Возникают сайты, поисковые системы, серверные технологии. Интернет становится очень популярным и востребованным. История создания и развития интернета была бы неполной без краткого описания поисковых систем. Именно они стали дорогой, по которой в сеть пришла основная масса людей — потенциальные клиенты и целевая аудитория, столь необходимые для процветания бизнеса. Сейчас мы не мыслим себе всемирной паутины без удобной и лаконичной поисковой строки. Посмотрим, как же она появилась на нашем экране? Чтобы описать историю создания Интернета в цифрах, обратим внимание на интересные факты: В мире Десятки лет назад в мире никто не мог предположить, что вскоре появится всемирная сеть, которая будет связывать людей по всему земному шару. Для интернета нет таких понятий, как нация, возраст и время. Он не делит людей на бедных и богатых, знаменитых и нет. Интернет доступен для всех, для каждого, кто сейчас читает эту статью. Как мы уже выяснили, история создания интернета берёт своё начало в 1950-х годах, когда только начали разрабатываться первые компьютеры и появляться научные и прикладные концепции глобальных вычислительных сетей. Американцы понимают, что холодная война — это гонка вооружений. Поэтому они ускорили работы по созданию сети для передачи данных на дальние расстояния. Новая сеть при любом нарушении оставалась в рабочем состоянии. После получения положительного итога, к работе над сетью стали подключаться учёные из других стран. Команда из 150 человек набирала обороты. Проект получал финансирование от министерства Соединённых Штатов Америки. Ликлайдер, который внёс самую первую инициативу по созданию Всемирной Сети. Появляются первые сайты и поисковые каталоги. Интересно, что сам Тим Бернерс-Ли думает об Интернете сейчас. Он считает, что его детище в опасности. Изначально он задумывал его для просвещения и демократизации общества, для открытых и доступных всем возможностей. Но сейчас многие государства и крупные бизнес-игроки используют исключительные возможности сети для манипуляций общественным мнением, для распространения дезинформации и насилия. Поэтому Тим Бернерс-Ли и его некоммерческая организация World Wide Web Foundation сформулировали девять этических принципов для Веба, которые приняли большинство европейских стран и крупных мировых компаний. С каждым годом Интернет становится более упорядоченным и открытым, но все же многие компании и правительства стремятся нарушить право людей на свободный Интернет и навязать свои информационные продукты. Главное правило от создателя всемирной паутины звучит так: Боритесь за всемирную сеть. Чтобы интернет остался открытым и глобальным общественным ресурсом для людей по всему миру, сегодня и в будущем. Все европейское и американское пользовалось огромным спросом и было в моде. Демократия продавалась быстрее горячих пирожков. Поэтому все хотели в Интернет, когда узнавали о нем хоть что-нибудь. Рамблер является первой поисковой российской системой, позже появляется Яндекс и со временем вытесняет конкурента.
Как появился интернет – от идеи до ее реализации
Очевидно, что Интернет на современном этапе своего развития открывает гораздо более уникальные возможности для работы с информацией, чем это было когда-либо доступно телевидению. Сяоянь Х. Этапы развития новых медиа и регулиро вание культурных индустрий в Китайской Народной Республике (2001–2018). Сяоянь Х. Этапы развития новых медиа и регулиро вание культурных индустрий в Китайской Народной Республике (2001–2018). От ARPANET до сети сетей: ключевые этапы развития интернета.
Когда на самом деле появился Интернет? Заглянем в историю
История создания и развития сайтов Новые технологии 3485 15 Июнь 2023 В современном цифровом мире веб-сайты играют огромную роль в нашей повседневной жизни. Они стали неотъемлемой частью нашей коммуникации, информационного поиска, развлечений и даже бизнеса. Однако задумывались ли вы когда-нибудь, каким образом эти мощные средства информации и взаимодействия возникли? История создания сайтов уходит корнями в глубокое прошлое, когда интернет ещё только начинал своё развитие. Начиная с простых текстовых страниц и превращаясь в интерактивные и динамические платформы, сайты претерпели фантастическую эволюцию.
В этой статье мы отправимся в увлекательное путешествие в историю создания и развития сайтов. Мы рассмотрим ключевые моменты и вехи этого развития, от зарождения и ранних экспериментов до современных тенденций и будущего развития. Хотите иметь современный сайт, впитавший самые актуальные технологии и дизайнерские решения? Обратитесь за разработкой сайта в студию «Куратов».
Мы работаем на острие прогресса с 2008 года. История создания и развития сайтов полна удивительных открытий, инноваций и изменений, которые сильно повлияли на нашу жизнь. Готовьтесь к захватывающему путешествию в мир веб-технологий, которое позволит нам лучше понять, откуда мы пришли и куда мы движемся в этой непрерывно меняющейся цифровой эпохе. Зарождение и ранние этапы развития В начале нашего путешествия по истории создания и развития сайтов мы оказываемся в эпохе, когда интернет только зарождался.
В 1960-х годах в рамках проекта "Арпанет" были разработаны основы для сетевого взаимодействия компьютеров, а в 1980 году Тим Бернерс-Ли, работая в Европейской организации ядерных исследований CERN , предложил концепцию гипертекстовой системы. Так выглядит самый первый сайт Первые сайты были простыми текстовыми страницами без графики и сложной функциональности. Они служили преимущественно для обмена информацией и распространения научных и исследовательских материалов. Один из самых ранних сайтов, который остается активным до сих пор, это сайт "info.
В 1990-х годах коммерческий интерес к сайтам начал расти. Компании начали видеть потенциал Интернета в качестве платформы для продвижения своих товаров и услуг. Первые коммерческие сайты стали появляться, и вместе с ними возникла необходимость в дизайне и разработке сайтов, чтобы привлечь и удержать посетителей. На протяжении ранних этапов развития сайтов использовались простые текстовые редакторы для создания и редактирования страниц.
Графические элементы и мультимедийный контент были введены позже с развитием языков программирования, таких как JavaScript и Flash. Первый интернет-браузер — WorldWideWeb в дальнейшем — Nexus Зарождение и ранние этапы развития сайтов полны важных моментов и ключевых открытий, которые стали фундаментом для последующего развития веб-технологий. Они заложили основы для создания более сложных и интерактивных сайтов, которые мы видим сегодня. Эра статических сайтов После зарождения сайтов и их раннего развития наступила эра статических сайтов.
В этот период веб-страницы состояли преимущественно из статического контента, не способного изменяться без вмешательства разработчика. Статические сайты создавались путем написания HTML-кода вручную. Основными инструментами разработки были текстовые редакторы, такие как Notepad или Emacs. Разработчики создавали каждую страницу отдельно и вручную прописывали все элементы, включая текст, изображения, ссылки и таблицы.
Основным преимуществом статических сайтов была их простота и относительная легкость в разработке. Они были хорошо подходящими для небольших проектов, таких как личные блоги или простые информационные сайты. Статические сайты были эффективными с точки зрения производительности, так как серверу не требовалось дополнительных вычислительных мощностей для обработки динамического контента. Так выглядели ранние сайты Однако статические сайты имели и свои ограничения.
Изменение содержимого требовало ручного редактирования кода, что могло быть трудоемким и затратным процессом, особенно для крупных сайтов. Кроме того, взаимодействие с пользователем было ограничено, и сайты предоставляли статическую информацию без возможности взаимодействия или персонализации контента. В ходе развития статических сайтов стали появляться инструменты и решения, которые облегчали и автоматизировали процесс разработки.
Считается, что термин был придуман весной 1997 года жителем Израиля Раффи Асланбековым — автором одной из первых регулярных русскоязычных сетевых колонок "Мысли Великого Дяди".
Он представлял собой единственный компьютер — Intel 386-й, 33 мегагерца. Его оперативная память составляла 8 Mb. Это был сайт "Анекдот. Его создатель — Дмитрий Вернер.
Ресурс мгновенно стал популярным. В 1997 году он являлся самым посещаемым сайтом русскоязычного сегмента. Потом проект пережил серию перепродаж, после чего опять вернулся под контроль к Вернеру. Первые информационные ресурсы В мае 1995 года был открыт первый веб-сайт информационного агентства — "РосБизнесКонсалтинг" — rbc.
Через пару лет проект о котировках превратился в полноценное СМИ. В 1998 году, когда произошел финансовый кризис, "РБК" стал самым популярным сайтом Рунета. Он торговал книгами и существует до сих пор — в настоящее время размещен по ссылке books. Первый русскоязычный поисковик 26 сентября 1996 года Дмитрий Крюков запустил первый русскоязычный поисковик — Rambler.
В дальнейшем сервис стал полноценной компанией, однако он не справился с конкуренцией за главную свою технологию — поисковую. Rambler уступил в этой схватке "Яндексу" и Google. В 2009 году Крюков скончался, однако развитие Rambler на этом не остановилось.
За два десятилетия, глобальная сеть Интернет претерпела кардинальные изменения. Зарождаясь в послевоенную эпоху, она сумела выжить во времена господства персональных и сетевых компьютеров.
Она задумывалась для выполнения широкого спектра функций: от удаленного входа до совместной работы, породив электронную почту и, позднее, Всемирную паутину с огромным потенциалом развития и перспектив. Но важнее всего то, что Интернет, созданный как объект деятельности небольшого коллектива американских исследователей, вырос в неотъемлемый ежедневный атрибут людей во всем мире, приносящий как информационную и практическую пользу человеку, так и огромную коммерческую выгоду. В начале 1990х годов в России об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Интернет прочно вошел в жизнь многих людей в развитых и развивающихся странах и занял определенное место среди традиционных СМИ. Таким образом, учитывая очень быстрый прогресс научной мысли, можно сделать вывод, что в ближайшее время, Интернет займет главное место среди традиционных источников информации.
Многие компании понимают это, и, стремясь первыми прийти на этот рынок, вкладывают деньги в развитие сети и сервисов, ей предоставляемых.
При разрушении части сети информация должна передаваться в пункт назначения обходными путями. Она предназначена для обмена некоммерческой информацией. Служба WordWideWeb делает сеть доступнее, и Интернет начинает бурно развиваться. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютер "Honeywell 516" имел 12 КБ оперативной памяти. К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна. В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел.
«Абсолютная партизанщина». История создания российского интернета
Положительные и отрицательные стороны воздействия Интернета. Контент доступен только автору оплаченного проекта Будущее развития Интернета Прогнозы и тенденции развития сети Интернет в будущем. Новые технологии, вызовы и возможности для развития Интернета. Контент доступен только автору оплаченного проекта Кибербезопасность в сети Интернет Анализ вопросов кибербезопасности в сети Интернет. Угрозы, методы защиты информации и личных данных пользователей в Интернете. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Все эти сайты и ресурсы создавались одними конкретными людьми — владельцами ресурсов и веб-мастерами. Более того, и контент на них всегда управлялся централизованно, то есть, что веб-мастер разместил на сайте, то там и лежит. Не разместил что-то — пользователи это не увидели. Другими словами, можно сказать, что Web 1. Еще Web 1. Когда мы приходим в библиотеку, мы не можем почитать всё, что угодно, и наш выбор ограничен лишь теми книгами, которые в библиотеке есть. Или, покупая газету, мы можем прочесть лишь то, что в ней написали журналисты. А они могут написать не всё, или не захотеть писать что-то.
Web 2. Начиная с 2003 года, Интернет перешел на качественно другой уровень — на Web 2. Его отличие от Web 1. Соцсети позволили размещать контент не только веб-мастерам и владельцам ресурсов, но и простым пользователям сети. У людей появилась возможность высказаться. И тогда многим казалось, что вот он, истинный облик сети. Однако впоследствии получилось так, что абсолютной свободы люди не получили, ведь так или иначе нам сейчас приходится взаимодействовать с серверами, то есть имеет место архитектура «клиент-сервер», когда клиент обращается к серверу, сервер выдает ответ или записывает у себя данные, которые вносит пользователь. Серверы тоже кому-то принадлежат — компаниям и отдельным людям. У компаний бывает своя политика размещения контента, и очень часто она не соответствует желаниям и мотивации пользователей, которые размещают свой контент на централизованных площадках.
Так, в случае с YouTube, например, пользователь может легко нарваться на бан из-за нелицеприятных высказываний. Другими словами, в Web 2. Когда мы говорим о недостатках Web 2. Централизация отрицательно сказывается в этих сферах тоже, а не только в соцсетях. Так, в поисковых системах могут быть свои алгоритмы поиска, которые могут не пропускать «неправильную» информацию и двигать «правильную», а также в своих интересах могут «продвигать» рекламу — ту рекламу, от которой многие из нас уже порядком устали. А торговые площадки могут также вводить собственные политики пользования и регулировать допуск компаний и частных пользователей к своим площадкам. Другим минусом Web 2. Во многих из них пользователи должны предоставлять свои личные данные и оставлять их на сайте. Фактически, персональные данные хранятся на контент-площадках, и эти данные могут быть взломаны, могут подвергнуться взломам и т.
В децентрализованных сетях такого нет. Таким образом, в Web 2. Среди таких: Относительно низкая скорость работы сервисов даже с учетом развития мобильных сетей. Монополизация рынка, и, как следствие — цензура и дыры в безопасности. Нарушение приватности и предоставление персональных данных пользователей третьим лицам. Большое число точек отказа ввиду централизации. Особенностью Web 2. Интернет становится местом скопления онлайн-инструментов и платформ, на которых люди делятся своими взглядами, мнениями, мыслями и опытом. Приложения Web 2.
Web 3. Это эпоха децентрализации, в которой будут доминировать приложения, использующие децентрализованную сеть. Кроме того, ни на какую традиционную бизнес-модель не повлияет это изменение. Почти все может быть предусмотрено и улучшено с помощью новых технологий, особенно с использованием блокчейн. Если говорить кратко и понятным языком, Web 3. При этом современные блокчейны позволяют разворачивать ноды и управлять ими всем желающим. Таким образом, Web 3. Чтобы лучше понять эту идею, давайте рассмотрим концепцию децентрализованных приложений DApps. Интернет стал базой данных.
Этот этап характеризуется оптимизацией внутренней части сайтов, этому уделялось большое внимание. Именно на этом этапе развития интернета было внесено больше всего инноваций в работу сайтов и интернета в целом. Что характерно для Web 3. Этот этап развития интернета также называется Semantic Web. Semantic Web изменил процесс анализирования информации и ранжирования сайтов. Интернет этого периода начинает использовать роботов для контроля над сайтами. Основные особенности периода Web 3. Семантика сильно влияет на веб-технологии, необходимые для создания и обмена контента сайтов. Активное использование искусственного интеллекта.
Благодаря возможностям естественной языковой обработки, роботы могут различать информацию и предоставлять быстрые и релевантные результаты. Трехмерный дизайн обретает большую популярность не только среди сайтов, но и компьютерных игр, электронной коммерции, рекламы и т. Взаимосвязь между контентом. Благодаря семантическим метаданным контент на сайтах связывается между собой. В результате, пользовательский опыт переходит на другой уровень. На этом этапе интернет доступен каждому электронному устройству: телефону, часам, микроволновке, планшету и т. Возможности естественной языковой обработки искореняют коммуникационный разрыв между человеком и компьютеризированными приложениями. Проблемой Web 2. Использование возможностей языковой обработки текстов семантики позволили сделать информацию понятной роботам и приложениями.
Любой может создать и записать информацию, любого вида и содержания, он сам решает как ею пользоваться, куда распространять, продавать и оценивать. Информация блокчейн-кошельков не зависит от одного монопольного сервера, она децентрализована и в тот же момент защищена. Криптовалюта также поддерживает Web 3. Пользователь может заработать криптовалюту в сети, приобрести ее, хранить и использовать на свое усмотрение. Курс криптовалют зависит от лидеров мнений, вложений, действий в мире, а влияние на нее не закреплено за какой-то одной компанией. NFT , как особый цифровой феномен искусства блокчейна , также является составной частью интернета будущего. Отчасти из-за того, что создание, продажа и распространение NFT не централизовано, оно зависит от владельца определенного NFT и спроса на него. В мире существует уйма NFT и все отличаются, они разбросаны, созданы разными людьми и любой может купить их если получит разрешение владельца. Это и есть Web 3.
Искусственный интеллект в Web 3. В Web 3. Поэтому сейчас много компаний с новой силой продвигают искусственный интеллект, делая его доступнее для пользователей. Возьмем Siri: за последние несколько лет Apple знатно прокачала ее. Теперь помощница обрабатывает данные непосредственно на iPhone, может выдать вам информацию сразу, не предоставляя список веб-страниц, откуда взята информация. Она может вызвать такси, забронировать отель, не только показать погоду, но и дать ее оценку Стоит ли вам брать зонтик? Холодно сегодня или тепло? Как там с пробками на центральной улице? Искусственный интеллект станет связывающим звеном между пользователем и Web 3.
Голосовой поиск информации и быстрое потребление информации, которое не обращает вас на определенный сайт или платформу, не отнимает много вашего времени. Эпоха Метавселенных. Чтобы адаптироваться к изменениям, которые грядут с внедрением Web 3. Разработчики могут децентрализовано создавать «свои миры» виртуальной, дополненной реальностей, в которых пользователь может выступать отдельным персонажем, взаимодействовать с другими персонажами, получать местные валюты и тратить их внутри вселенной. Если знакомы с фильмами «Последнему игроку приготовиться» и «Валериан и город тысячи планет» — идея приблизительно та же. Звучит захватывающе, но для того, чтобы это реализовать, понадобится не один десяток лет: шлемы виртуальной реальности, полноценные костюмы, перчатки, прочий софт, который не будет зависеть от проводов и будет максимально компактен и автономен. Конфиденциальность пользователя в Web 3. Посмотрите на технологических гигантов: они стали больше ценить данные своих пользователей. Apple внедрила запрет на отслеживание данных, разработала несколько инструментов, которые позволяют ограничить доступ приложений к вашим файлам, также появился отчет о конфиденциальности, индикаторы для отслеживания активности в реальном времени, функция «Цифровой наследник», шифрование адресов, VPN.
Эпоха Web 3. И, пожалуй, это одна из лучших черт Web 3. Социальная сеть Web 3. Однако нынешнее поколение социальных сетей не избавлено от проблем. Они ограниченны , подвержены цензуре и работают по внутренней повестке дня. Социальные сети также могут быть привлечены крупными корпорациями или правительством для контроля точки зрения пользователей, а также для того, чтобы соответственно формировать их. С использованием блокчейн невозможно будет каким-либо образом ограничить социальные платформы. Любой человек может присоединиться, независимо от географического ограничения. В социальных сетях Web 3.
Все они используют технологии блокчейн и технологии следующего поколения, такие как искусственный интеллект. Перечислим некоторые из них ниже: Sapien — Один из уникальных примеров Web 3. Это демократизированная платформа социальных новостей, которая использует блокчейн Ethereum. Она также очень настраиваемая. Это отличная альтернатива Google или Facebook, если смотреть с точки зрения социальных новостей. Steemit — Еще один отличный пример веб-сайтов Web 3. Он полностью работает на блокчейн Steem. Это лучше всего назвать децентрализованной платформой вознаграждения, которая помогает вкладчикам монетизировать свой контент. Это альтернатива Reddit.
Затем это делалось с помощью каталогов с ручным вводом адресов сайтов и распределением по типам и категориям, поиск внутри систем еще не был налажен. В этом скачиваемом архиве содержались файлы и каталоги, внутри которых можно было искать информацию, но еще не появилась возможность индексации содержимого файлов. До 1993-го создавались еще каталоги, заполнять которые приходилось ручным способом.
Индексация так же отсутствовала. Его функцией был сбор URL-ов сайтов и занесение их в единый каталог Wandex. Автоматические роботы еще не использовались, поэтому для индексации сайта и выдачи его в поиске собственники ручным образом заводили адрес в Aliweb.
Кроме того, обязательным условием для распознавания сайта поисковой системой Aliweb было наличие у него особого индексного файла. Это были системы с разными принципами работы, к примеру, в JumpStation была форма для ввода запроса и использовался поисковый робот, однако искать можно было только по заголовкам страниц. А такой ресурс, как WenCrawler работал и с заголовками, и со словами из веб-страниц, что позже стало применяться во всех поисковых системах.
Все перечисленные системы, кроме Yahoo, сегодня уже не существуют. Сначала она не была полноценной поисковой системой, а только искала информацию и файлы на жестком диске устройства. Интересно, что аббревиатура Яндекс означает «еще один индексатор» Yet Another indexer.
Специалисты компании Comptek поработали над созданием специального русского словаря, чтобы осуществлять поиск по ключевым словам. В 1995-м программа была доработана с учетом интересов русскоязычной аудитории.
К задаче подключился Л. В своем исследовании от 1961 года он подробно описал протоколы связи, в основе которых лежит технология передачи информации. Изначально пропускная способность линии была низкой из-за применения телефонных кабелей. Любые помехи приводили к обрыву соединения. Клейнорк предложил разбить файл на пакеты и отправлять информацию малыми порциями. Получатель может собрать все пакеты и прочитать полноценный текст. Теория была доказана на сеансе связи между Массачусетсом и Калифорнией. Передача подтвердила успех начинания и доказала, что временная разница совершенно неважна.
Но теперь встала другая проблема — потребовались отдельные линии для полноценной передачи информации. Открытая сеть и название Интернет Некоторые люди считают, что современное название берет начало от проекта Циклада. Именно французские разработчики ставили основной целью соединение с другими подобными сетями, то есть Inter-net. Исследователи не имели такой мощной финансовой поддержки, как в США, поэтому цель была только в ускорении взаимодействия между звеньями цепи. Французские ученые добились оперативности соединения, передачу с сохранением полного пакета информации. Такая система устраивала всех — военных, частных лиц, компании. Проблема была только в том, что на передаточном аппарате пакет не открывался, а лишь пересылался — это неудобно. Ключевое же решение появилось только после утверждения стандартов связи, которое разработало ISO. Документ определял принципы и уровни взаимодействия сетей, гарантии безопасности применения. Теперь данные шли от пользователя пользователю, минуя промежуточные звенья.
Как появился интернет и сколько ему лет Когда появился интернет в мире? Примерно в 1970 годах. Уже в 1984 году введено понятие доменов, поскольку обращаться посредством указания IP адреса для пользователей было не совсем удобно. В истории датой, когда появился первый интернет, можно считать 1989 год — время унификации стандартов, определения языка написания текстов HTML. Рекомендуем к прочтению: Уже с 1990 года все желающие могли подключиться к телефонной линии через модем. Официальная дата образования Сети 17. На вопрос, откуда пришел и где появился интернет впервые, ответ — США. Изобретатели интернета Вопрос, как появился интернет и кто его создал, обсуждается до сих пор.
Эволюция глобальной сети: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0
С этого момента сеть стала считаться международной. Первая электронная почта, доска объявлений, новости В 70-х годах прошлого века, кроме электронной почты, появляются различные доски объявлений и новостные группы. Появление термина «Интернет» Internet — глобальная всемирная телекоммуникационная сеть. Появился первый в мире сайт, на котором Тим Бернерс-Ли дал описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML 1990 год - появление интернета в СССР — 1-я сеть союзного масштаба — "Релком" Сеть была образована путем разработки и внедрения системы электронной почты с использованием адресации сети интернет для компьютеров, соединяемых телефонными каналами связи. На начальном этапе включала в себя пользователей из научных учреждений Москвы, Ленинграда Санкт-Петербурга , Новосибирска и Киева. С этой даты начинается отсчет эпохи российского интернета. Май 1995 года — открытие первого веб-сайта информационного агентства — РосБизнесКонсалтинг www. Декабрь 1995 года — впервые в сети публикуется промежуточные результаты выборов депутатов Государственной Думы в рамках проекта, созданного Фондом эффективной политики и Центром исследований средств массовой информации.
Март 1996 года — Фонд Сороса совместно с правительством РФ приступил к реализации программы "Университетские центры России", направленной на подключение к интернету высших учебных заведений в российских регионах. Интернет был проведен в университетские центры 33 регионов РФ.
Они основаны на разных технологиях и протоколах, однако обеспечивают еще один способ передачи сигнала от устройства пользователя к интернет-провайдеру. Данные достигают интернет-провайдера, а затем процесс выглядит как обычное интернет-соединение. Еще одной развивающейся технологией является спутниковый доступ в интернет. Он может быть полезен там, где интернет-кабели недоступны. В настоящее время проекты спутникового интернета развивают целый ряд крупных компаний: SpaceX, OneWeb, Amazon. Спутниковая тарелка Starlink Фото: SpaceX Интернет-протоколы Для перемещения данных в сети интернет требуются специальные инструкции: как прокладывать кабели, организовывать слаженную работу маршрутизаторов и компьютеров, преобразовывать сигналы, писать сетевое программное обеспечение и так далее. Такие инструкции известны как сетевые протоколы.
Они определяют, как информация должна передаваться между разными компьютерами, чтобы они могли «понимать» друг друга. Internet Protocol Suite — это сетевой протокол, который управляет интернетом: он гарантирует, что сообщение может перемещаться по сети и достигать места назначения. По сути, это набор интернет-протоколов, в который входят два важнейших подпротокола: управления передачей TCP и интернет-протокол IP. Еще одним способом описать, как должны работать компьютерные сети, является модель взаимодействия открытых систем модель OSI. Она более детализирована, чем набор протоколов интернета, и включает в себя спецификации оборудования. Эта модель достаточно сложная и является, скорее, теоретической. Набор протоколов интернета стал стандартом для современных сетей, но он основан на многих идеях, изначально сформулированных в модели OSI. Кто управляет интернетом По сей день интернет работает без центрального управляющего органа. Однако существует множество организаций, которые регулируют структуру и разрабатывают правила работы сетей.
Наиболее важные из них: Совет по архитектуре интернета IAB — обеспечивает правильную работу интернета. Первая пишет протоколы и другие технические документы, а вторая занимается долгосрочными исследованиями новые идеи, новые протоколы. Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров ICANN — присваивает идентификаторы устройствам и службам, работающим в интернете по всему миру. МСЭ устанавливает и публикует правила и стандарты, касающиеся технологий электронной связи и вещания, таких как радио, телевидение, спутники, телефон и интернет. Internet Society ISOC — способствует открытому развитию и использованию интернета людьми во всем мире. Общество публикует отчеты по проблемам интернета и создает инструменты, опросы и политические рекомендации для улучшения его использования. Интернет-приложения Многие приложения основаны на инфраструктуре интернета. Наиболее популярным из них, вероятно, является Всемирная паутина WWW или Сеть: набор текстовых документов и ресурсов изображений, видео и так далее , доступных через интернет. Веб-документы и ресурсы хранятся на специальных компьютерах, подключенных к интернету, которые называются веб-серверами.
В 1990 эти предложения были приняты, и проект стартовал. В Европейской лаборатории элементарных частиц института CERN в Женеве , где работал в то время Бернерс-Ли, 17 мая 1991 года состоялось первое подключение первого Web-сервера, и всего за год число хостов достигло 1 млн. Появились первые рекламные баннеры. Они были выявлены на страницах.
Компания стала первой в России студией интернет-дизайна. Главный разработчик — Дмитрий Крюков. В качестве основы использовались онлайновые версии мультимедийных энциклопедий. Этапы развития После первой успешной передачи данных в сети ARPANET следующим значимым этапом стала разработка в 1971 году первой программы для отправки электронной почты по сети.
Данная программа мгновенно обрела популярность К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель. С этого момента сеть стала считаться международной. Этот переход состоялся 1 января 1983 года. Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён англ.
National Science Foundation Network. Эта сеть была объединением множества мелких сетей, имела пропускную способность гораздо бомльшую, чем у ARPANET, а так же высокую динамику подключения новых пользователей около 10 тысяч машин в год. В 1988 году был анонсирован протокол мгновенной передачи текстовых сообщений Internet Relay Chat IRC , вследствии этого в Интернете стало возможным «живое» общение в чате в реальном времени. В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предлагает концепцию Всемирной паутины.
Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.
Так же в этом году состоялось первое подключение к сети Интернет по телефонной линии Dialup access — «дозвон». Быстрый рост популярности Интернета.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль ученых и специалистов в развитии Интернета Исследование вклада ученых и специалистов в развитие сети Интернет. Биографии ключевых фигур, их влияние на технологии и стандарты сети. Их роль в обеспечении связи и передаче данных в сети. Как и когда он стал широко использоваться в контексте сети связи. Ее роль в обеспечении удобства использования сети Интернет. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние Интернета на общество Анализ влияния сети Интернет на общество, экономику, образование и культуру.
Положительные и отрицательные стороны воздействия Интернета.
История создания интернета кратко
Новый этап в развитии Интернета связан с выходом первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного Марком Андриссеном, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications, NCSA). Вторым фактором, обусловившим развитие веб-обзоров, является особенность открывшегося интернет-сектора информационного рынка, состоявшая в разной квалификации пользователей. Именно на этом этапе развития интернета было внесено больше всего инноваций в работу сайтов и интернета в целом. Обзор ключевых этапов развития сети Интернет с момента создания ARPANET в 1969 году до современности. Таким образом, ранние этапы развития интернета были связаны с появлением электронной почты, сайтов и веб-страниц, а также разработкой протоколов и развитием социальных сетей. В следующей статье я опишу основные этапы развития web-технологий.