Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Во главе рейтинга наиболее популярных писателей-классиков среди юных читателей оказался Александр Пушкин.
Современные российские авторы детских книг
Валентин Постников назван лучшим детским писателем в России Литературный фестиваль «Бяки Буки» собрал более 1000 татарстанских участников. Скопировать ссылку Казань, 3 мая, «Татар-информ». В Татарстане проходит уличный литературный фестиваль «Бяки-Буки» , который продлится до 9 июня. Путем онлайн-голосования с 20 февраля по 1 мая дети и подростки выбирали главного гостя фестиваля из числа современных детских писателей и поэтов.
Теперь есть основа для создания копии этой скульптуры. Наследники писателя хотят сделать точную копию памятника и установить ее на могиле писателя, а оригинал передать на хранение в дар в один из государственных музеев. Для проведения всех дальнейших работ требуется сумма в 2,5 миллиона рублей. Мне кажется, что Виталий Бианки достоин того, чтобы мы все дружно в год его 130-летнего юбилея восстановили памятник на его могиле. На сбор у нас есть всего 100 дней.
Его большая и сплоченная семья - это его вещи. В ироничной и доброй книге много забавных ситуаций, в которые попадают предметы вместе со своим хозяином.
Её переиздадут с более яркими иллюстрациями, и она выйдет большим тиражом», - поделилась писатель.
Фото: ru. Две писательницы из стран Северной Европы — Туве Янссон и Астрид Линдгрен — расположились на четвертом и пятом местах соответственно. Среди современных авторов на первом месте — поэт, писатель и драматург Андрей Усачев, сочинивший популярные истории про умную собачку Соню.
Второе место заняла британская писательница Холли Вебб, знаменитая своим циклом про девочку-детектива Мейзи Хитчинс и историями про животных: «Котенок Фиалка, или коробка с сюрпризом», «Щенок Оскар, или секрет счастливого Рождества» и другими. Замыкает тройку автор серии о Тане Гроттер Дмитрий Емец.
Корней Чуковский по-прежнему самый популярный детский писатель в России
Корней Иванович Чуковский уже много лет остаётся самым издаваемым детским автором в России. Самыми популярными детскими писателями в России стали Корней Чуковский и Джоан Роулинг. Тамара Михеева Одним из лучших авторов современной детской прозы считается Тамара Михеева – писатель, автор повестей для детей и подростков: «Две дороги – один путь», «Лысый остров», «Асино лето», «Летние истории», «Дети дельфинов», «Юркины бумеранги».
Пушкин, Усачев и Андерсен стали самыми популярными детскими писателями
Лауреата в седьмой номинации — «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» — выбрали пользователи проекта «Активный гражданин». В голосовании приняли участие более 155 тысяч человек. Победителем стал автор поэтического сборника «Вишневый пирог» Дмитрий Сиротин. Он набрал свыше 11,7 тысячи голосов. Актеры, писатели, музыканты и художники записали видеоролики, в которых зачитали отрывки из произведений номинантов, вошедших в лонг-лист конкурса. Победителей в каждой номинации, включая читательскую, наградят призами в размере одного миллиона рублей.
В пятерку лучших также вошли создательница мира муми-троллей Туве Янссон и автор знаменитой трилогии о Малыше и Карлсоне Астрид Линдгрен. Среди современных авторов, пишущих для детей и подростков, лидирует писатель, поэт и драматург Андрей Усачев. За последние 12 месяцев его книги скачали более 57 тысяч раз. Второе место у английской писательницы Холли Вебб, покорившей мир своими захватывающими историями о девочке-детективе Мейзи Хитчинс.
Отрадно видеть на третьей строчке еще одного российского автора - писателя-фантаста Дмитрия Емца, придумавшего Таню Гроттер.
Варвара Кендель Фото: Аркадий Колыбалов В номинация «Лучший издательский проект для детей и подростков» победила книга «Наши комиксы 1911-2021. По страницам 13 российских и советских детских журналов» издательство «ТриМаг». Фото: Аркадий Колыбалов В одной из номинаций — «За вклад в развитие детской литературы» лауреатами могут стать и писатели, и художники-иллюстраторы — в нечетном году награда будет присуждаться писателю, в четном — художнику-иллюстратору. В этом году чествовали писателя. Лауреатом стал один из любимейших авторов у детей, папа знаменитой «Собачки Сони» — Андрей Усачев.
Перед тем, как его книги стали выходить приличными тиражами, он успел поработать дворником, сторожем, барабанщиком в ресторане, машинистом сцены в Театре Сатиры, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойщиком, редактором журнала «Весёлые картинки»… Он известен и как автор «веселых учебников в стихах» по русскому языку, математике, зоологии и другим школьным предметам. Произведения Андрея Усачева переведены на иврит, молдавский, украинский, немецкий, французский, английский, китайский, тайский, корейский, голландский, словенский и польский языки. И награды первой Национальной премии в области детской и подростковой литературы — отличное тому доказательство. А самое лучшее, что может сделать для нее читатель — отправиться на книжный смотр, чтобы пополнить свои домашние библиотеки, как минимум, книгами свежеиспеченных лауреатов. Кстати, в номинации «За вклад в развитие детской литературы» денежное вознаграждение составляет 2 млн рублей, в других номинациях - 1,5 млн рублей. Фото: Аркадий Колыбалов.
На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.
Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр.
Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг.
Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением!
А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег».
Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл.
Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями. Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!..
А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение... И авторы писали эти книги не ради медийной раскрутки, а ради того, чтобы сказать читателю нечто серьёзное, важное, правдивое. Ещё симпатичная тенденция: нередко нынешние авторы практикуют «возвращение к истокам» — но, понятно, каждый в меру своего таланта и в рамках своих представлений о том, где находятся эти истоки.
Попадается много текстов в «древнерусском» антураже, есть «персидские» или «скандинавские», иногда «китайские» или даже «африканские» вещи. Конечно, здесь много банальных поделок, особенно в славянском и древнерусском ключе: условные дети — Василисушки, Егорушки — попадают «в русскую народную сказку», надевают кафтаны, сарафаны и пытаются разговаривать условным «народно-поэтическим» языком: ай-люли, гой еси!.. Или «Фрося Коровина» Станислава Востокова: очень смешное и увлекательное приключение «в русском стиле» — в современном русском стиле!
Необычайно бывает интересно, когда автор обращается к локальным, не слишком известным фольклорно-мифологическим системам. Замечательные вещи, например, которые я люблю: «Убыр» Наиля Измайлова колоритный татарский хоррор: на людей нападает вредоносная нечистая сила, подросток становится защитником своей семьи и «Куда скачет петушиная лошадь? Как видите, идейное содержание этих книг имеет прямое отношение к таким явлениям, как патриотизм, духовность, нравственность; при том что в них нет навязывания «правильных установок», нет назиданий в лоб и фальшивого морализаторства, а есть «всего лишь» хорошее чтение.
Детский писатель из Екатеринбурга стал лауреатом премии имена Крапивина
Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе. По его словам, затем в рейтинге самых издаваемых авторов идут Арина Чунаева, пользуются популярностью также детские произведения Александра Пушкина, Николая Носова, Александра Волкова, Виталия Бианки, Елены Ульевой и Астрид Линдгрен. 10 лучших современных детских писателей: Анастасия Орлова, Юлия Симбирская, Маша Рупасова и другие. Джоан Роулинг и Корней Чуковский возглавили российский список самых популярных детских писателей в 2021 году.
ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги
маленькие анапчане встретились с детским писателем. Юлия Брыкова – современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей. Самыми популярными детскими писателями в России стали Корней Чуковский и Джоан Роулинг.
Липчанка Галина Соболева стала победителем престижной премии детских писателей
Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе. В топ-5 самых известных авторов классической детской литературы вошли Николай Носов, Агния Барто, Александр Пушкин, Самуил Маршак и Корней Чуковский. Самым популярным детским писателем для российских ребят оказался Корней Чуковский. 10 лучших современных детских писателей: Анастасия Орлова, Юлия Симбирская, Маша Рупасова и другие. Одним из четырех лауреатов премии стал детский писатель из Екатеринбурга Андрей Копылов. Лауреатом стал один из любимейших авторов у детей, папа знаменитой «Собачки Сони» – Андрей Усачев.
Детский писатель из Екатеринбурга стал лауреатом премии имена Крапивина
Новая премия включает семь номинаций: - лучшее прозаическое произведение для детей; - лучшее прозаическое произведение для подростков; - лучшее поэтическое произведение для детей; - лучшее поэтическое произведение для подростков; - лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков для художников-иллюстраторов ; - лучший издательский проект для детей и подростков для издательств ; - за вклад в развитие детской литературы для писателей и художников-иллюстраторов. Лауреатам премии: авторам, иллюстраторам и издателям современной отечественной детской литературы вручат памятную статуэтку, диплом и денежное вознаграждение, размер которого внушительный — 1,5 млн руб. В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие. Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля.
Современные российские авторы детских книг Современные российские авторы детских книг Взрослым и детям хорошо известны имена Эдуарда Успенского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Самуила Маршака и других отечественных писателей — ведь с ними выросло не одно поколение. Однако литература для детей не стоит на месте, и ежегодно пишутся и печатаются новые книги на радость юным читателям.
На данный момент в стране издаётся более 13 000 наименований детских книг. Ранее российские издательства открыли бесплатный доступ к нескольким десяткам книг. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Скажите, чем Вам запомнилось именно это мероприятие? Елена: Сибиряки чуть скуповаты на эмоции, строже, требовательней. Поэтому и разбор текстов, и реакция на оценку мастера была порой резковата. Но так и нужно. Через край хвалить — только портить, говорить по существу — о структуре, о формировании образа героя, о первой строке — все в дело. Пусть и не всегда приятно слышать о себе критику. Вопрос Елене Нестериной: А Вы, делясь своим опытом, писательскими секретами, навыками редактирования текста не боитесь, что таким образом выращиваете себе конкурентов? Елена Нестерина: Мне часто задают этот вопрос. Думаю, у многих писателей есть вечный страх: а вдруг вот это произведение — моё последнее, вдруг я больше ничего не напишу? А вдруг его издательство не возьмёт? У меня этот страх тоже есть. Но одновременно с ним у меня включается некий редакторский инстинкт: как только мне в руки попадает текст, я начинаю думать, что с ним можно сделать, как довести до блеска. Я работала с чужими текстами, которые затем выходили тиражами гораздо большими, чем мои книги, с рекламной поддержкой, множеством рецензий. Работала и понимала, что этот текст лучше, чем мой, и это… Это здорово! Попытаюсь передать удивительное состояние — когда чужой текст вызывает восхищение, а ты ещё и финальным надфилем проходишь по его поверхности. Он сияет. Вот потому, наверное, что я и писатель, и редактор, конкуренции я не боюсь. Как проходили ваши мастерские? На что обращалось особое внимание? Елена Усачёва: Главное в работе писателя — начитанность, ощущение того течения, что несет тебя по бурной реке литературы. Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться.
Емец круче Роулинг? Гроттер или Поттер? Названы самые популярные детские писатели и книги
На встрече с читателями из Омска Валя Филиппенко рассказала о творческом дебюте и новой книге, которая должна выйти в конце этого года. Литературный путь девушка начала ещё совсем маленькой: она играла в книжный магазин. Но это был не обычный книжный, все книги в нём нужно было написать самой. Так писательница придумала первые сказки для своих игрушек.
Она всегда старается создать вселенную, которая помогает героям понять себя, увидеть свои сильные стороны и не бояться быть счастливыми. У меня папа очень много читает, и я сама стала много читать, а потом и писать. Именно ему посвящена моя первая книга «Папа ищет работу».
Папа из повести частично списан с моего отца.
Главное — возвращение домой» или «Изобретение хорошо тем, что его можно совершенствовать до бесконечности». Издание сопровождается очень красивыми иллюстрациями Маши Судовых! Два брата, Кабачок и Кузнечик, и их мама, у которой много забот, существуют в мире живых фантазий. Стоит одному из братьев помечтать о павлине, как он приходит в гости и отправляется с ними в магазин. Стоит уйти павлину, как дом превращается в настоящий дворец. А потом появляется Дед Мороз...
У этой сказки множество смыслов, большинство из них понятны детям, а некоторые увидят только родители: здесь есть рассказ о детской свободе и силе воображения, об упрямстве и послушании, о том, как невероятно сильно мы любим своих детей и как иногда устаем от родительства. Этот сборник сказок — об игрушках, которые живут в магазине. Они общаются, путешествуют, хулиганят и ждут, когда кто-то купит их и заберет домой. Раньше книга выходила с другим названием — «Сказки детского мира». Это лучшая книга, которая может выступать практическим пособием по детской психологии. Она станет прекрасным поводом поговорить с ребенком о непростых чувствах и способах их выражения. А еще книга очень красивая, с необычным рукописным шрифтом и элементами комикса.
Что-то общее есть у этих историй со сказкой А. Милна «Когда-то давным-давно», с той поправкой, что «Королевство М» заинтересует даже совсем маленьких читателей, а еще по нему снят замечательный мультфильм с очень короткими по три минуты сериями. В сборнике две истории — «Художник» и «Валенки», в которых Даша может злиться и капризничать, а дедушка ведет себя мудро и умудряется договориться с девочкой. Читая о чужих капризах, малыш лучше осознает свое собственное поведение и благодаря этому учится с ним справляться. Члены семьи умеют приспосабливаться к непростым обстоятельствам а это очень важно, когда ты по природе медлительный , не раздражаются по пустякам и с благодарностью принимают простые радости. Книжка-картинка про маленький бумажный кораблик, который мечтал стать настоящим кораблем. Мечта поведет его в океан, где он встретится с самыми разными кораблями и познакомится с их жизненной философией.
Книга была издана за рубежом и стала лауреатом нескольких престижных конкурсов за необычные и высокохудожественные иллюстрации. Екатерина Панфилова — автор нескольких необычных авторских сказок, в том числе зимней истории про Ашуни и летней книжки-картинки «Почему лягушки поют». Правда, в отличие от Дяди Федора, у Прокопия Капитонова есть не только личные интересы жить в деревне в компании любимых животных и других деревенских жителей , но и общественные. Он ведет блог, в котором рассказывает о своей деревне и поморской культуре. Это не какая-то печальная книжка, чтобы жалеть и плакать, это сборник хороших историй о героине, которая растет, радуется, играет и постоянно учится чему-то новому: трогает бивни слона, учится ходить с тростью и даже читать особенную азбуку. В конце книги размещено приложение для детей и родителей о том, как помочь незрячему человеку. По законам жанра, в книжке есть доброта и волшебство, а еще замечательные авторские иллюстрации акварелью.
После невероятного успеха у читателей, автор сочинила еще два продолжения своей сказки, действие в которых также происходит под Новый год. В них у кота Носка появляется младший товарищ — породистый котенок Кокосик. В основе сюжета лежит детективная история о том, как у главной героини Ани пропал, а потом нашелся конверт с деньгами. Расследование этого происшествия становится для Ани и ее подруги поводом лучше узнать и понять мотивы других девочек, а в конечном итоге — стать одной командой. Маленький мышонок Там вместе с братом Никанором ходит на полянку звенеть колокольчиками, договаривается с грозой мышей котом Батоном, знакомится с настоящим Лосем и охотится на Свитер и Кофту. Эта неторопливая философская и смешная книжка напомнит любимые истории из нашего детства, особенно сказки В. Берестова или С.
Автор не высмеивает и не стыдит своего героя, он помогает ему решать проблемы другим способом — с помощью фантазии и юмора. Юра обнаруживает, что стоит только сочинить по поводу своего страха что-то смешное — как он тут же перестает быть опасным и становится вполне интересным. Книга вышла в замечательной серии «Пестрый квадрат», составителем которой выступил Артур Гиваргизов. Девочка Женя очень необычная — ей всего семь лет, а она уже выше всех взрослых людей. В историях главная героиня и ее друзья идут в первый класс, гуляют в лесу, читают стихотворения Пушкина, празднуют День рождения — в общем, живут самой обычной жизнью и очень интересно размышляют о ней. Автор сказки — физик-ядерщик, сочинил историю о маленьком демоне Максвелла, который попал в необычную страну и теперь пытается вернуться домой. В сюжет вплетены примеры сложных физических явлений и методов исследования, а после каждой главы с приключениями героев помещены «Заметки Дёминого папы» с разъяснениями для детей и родителей о двойных звездах, Архимедовой силе, диффузии и других физических явлениях.
Мама Ариши каждое второе воскресенье проводит в ПНИ психоневрологический интернат , где общается с его жителями, читает им вслух книжки, а потом они вместе лепят из пластилина. Материал книги основан на собственном волонтерском опыте автора, Юлия Кузнецова сумела интересно и понятно осветить очень непростую тему. Семен Семеныч и Гулька М. Семён Семёныч уговаривает папу взять его с собой в летний поход с палатками, Гулька, конечно, тоже отправляется с ними, а еще папин школьный друг, сын которого по случайности оказывается врагом Семёна Семёныча. Рекомендуем обратить внимание и на другие повести физика и детского писателя Генриха Книжника. Герои его книг всегда проявляют недюжинную сообразительность, интересуются наукой и изобретениями и строят позитивные планы на будущее. Кажется, все взрослые знают ответ на этот вопрос!
Одни считают, что необходимо просто вернуть обратно советскую школу и советские учебники — и сразу будет всем нам счастье и мировое лидерство в области науки и техники. Другие советуют обратить внимание на зарубежный опыт. В общем, версий очень много и одну из них предлагают авторы этой книги. Они придумали такую школу, в которую детям хочется бежать даже в выходные и каникулы. Васькин не хочет уезжать из заповедного мира своего детства, но ему придется. Пожалуй, только ленивый не сравнил «Осеннее солнце» с «Прощанием с Матёрой» В.
Сетевое издание «МК в Липецке» mk-lipetsk. Воронеж, пл. Ленина, д.
На разворотах книги малыши могут найти цыплят, стрекозу, ворону и других животных. В ней речь идет о необычном зверьке, который может стать невидимым или поменять цвет. Уно отправляется в новую школу и становится звездой, но ему рады не все. В книге прорисованы детали и эмоции персонажей, истории короткие, а текста немного — удобно для тех, кто только учится читать. История спасения раненой птички разворачивается на иллюстрациях в духе Брейгелей. Иллюстрации в приглушенных тонах погружают в таинственную атмосферу лесов, где обитают разные волшебные существа. В поисках троллей и гномов ребенок отправится в путешествие по миру — от лесов Амазонки до вересковой пустоши Корнуолла. На каждом развороте всего по паре абзацев текста. На каждом развороте художница спрятала муравья в красных носках, его будет интересно искать малышам. Поезд отправляется! В новой книге Аня выступила еще и как автор. Это история двух детей с разных концов света. Вера живет на Камчатке и с берега посылает фонариком сигналы азбукой Морзе, а еще делает секретики и мечтает о друге. Лукас растет в Чили и тоже чувствует себя одиноким.