РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
20 замечательных советских детских фильмов
Топ советских сказок и фантастики: как они выглядят сегодня | Заодно фильм, основанный на сказке Евгения Шварца, позволил сыграть «детские» роли таким ярким взрослым актерам, как Олег Анофриев, Рина Зеленая, Савелий Крамаров и Людмила Шагалова. |
Оставьте "Морозко" себе: почему современные дети не хотят смотреть советскую классику. Metro | Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. |
14 советских фильмов-сказок | Стоит ли показывать современным детям, советские фильмы, сказки, мультики. |
Категория:Фильмы-сказки СССР — Википедия | Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. |
Пугающие детские сказки советского кинематографа
По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). советские сказки. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». В этой подборке вы найдете отечественные фильмы, на которых выросло не одно поколение детей. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Говорят, фильмы-сказки из нашего советского детства были добрыми, светлыми и совсем не страшными.
Эмоции от статьи
- Специально для "Ревизора.ru".
- 15 лучших детских новогодних фильмов
- "По щучьему велению"
- Детское кино. От Российской империи до современной России
68 лучших советских фильмов-сказок
Тогда в «Электрическом театре», открывшемся в бывших Верхних торговых рядах, юные зрители увидели несколько черно-белых короткометражек и были потрясены. Кадр из фильма «Дикая собака Динго» Сейчас детей и подростков черно-белыми кадрами завлечь невозможно, а вот удивить — получится. Нынешнее поколение, вкусившее прелести 3D фильмов, знает о кино гораздо больше, чем их сверстники, живущие в конце XIX столетия. И все-таки День детского кино, который отметили 8 января, произвел на них сильное впечатление. День детского кино отметил двойной юбилей 2023 год стал дважды юбилейным для события, у истоков которого стоял первый показ программы для детей. Он состоялся 8 января 1898 года — 125 лет назад. Второй юбилей адресован Дню детского кино, учрежденному в 1998 году — 25 лет назад. Его инициаторами стали Правительство Москвы и Московский детский фонд.
Любуются младенцем даже сёстры и злобная бабка. Вошёл гонец, готовый отнести царю послание. И тут сговорились сёстры и свекровь подменить письмо и гонца. Останавливают они старого гонца, кладут новое письмо и посылают другого. Приезжает новый гонец и отдаёт письмо Салтану, который в это время сидел и обедал вместе со своей любимой кошкой. Прочитав письмо, царь пришёл в ярость и чуть не разнёс зал, а гонца хотел повесить!
Но умная кошка подоспела вовремя и успокоила его. Велел царь отправить ответ, в котором говорилось о том, чтобы ждали они возвращения отца для «законного решения». А бесновался царь из-за того, что родился у него не наследник, а неведомая зверюшка — так было написано в грамоте. Но, любя жену, царь Салтан хотел убедиться во всём своими глазами. Но это было ему не суждено: как только гонец приехал домой, заговорщицы опять подменили письма. И получили бояре приказ заколотить царицу и приплод в бочку, а бочку спустить в море.
Кадры из фильма. Приключения Буратино. Члены худсовета, принимавшего картину, были крайне недовольны: «Безобразная картина! Как это может быть — кот без хвоста, лиса в платье, Буратино издевается над пожилым человеком имелся в виду Карабас Барабас ».
Спасло фильм только то, что был конец года, а невыполнение плана было чревато лишением премий. На роль Черепахи Тортилы режиссёр Нечаев планировал пригласить Фаину Раневскую, но она была уже в преклонных годах и подводило здоровье. Дмитрий Иосифов — исполнитель роли Буратино — единственный из юных артистов, который связал свою судьбу с кинематографом. Натуральные эпизоды снимали в Риге и её окрестностях, а интерьерные сцены — в павильонах Ленфильма.
Специально для комбинированных съёмок создали макеты дворца и парка. Янине Жеймо, снявшейся в роли Золушки, во время съёмок фильма было 38 лет. Чтобы возраст не был заметен, сцены с её участием снимали только вечером. В 1967 году фильм «Золушка» был восстановлен на «Мосфильме».
А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма. Старик Хоттабыч 1956 год, режиссёр Геннадий Казанский Кадры из фильма. Игру снимали на стадионе «Светлана», и трибуны на стадионе им. Старик Хоттабыч.
В забавном эпизоде, когда старик Хоттабыч ест эскимо, актёр Николай Волков уплетал за обе щёки глазированные сырки, а не мороженое. Боялся простудиться. Алексей Литвинов, снявшийся в роли Волька Костылькова, на свой первый гонорар купит фотоаппарат, велосипед и цветной телевизор "Темп-2". Королевство кривых зеркал 1963 год, режиссёр - Александр Роу 9-летние ученицы 337-ой московской школы Оля и Таня Юкины стали после выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» настоящими звёздами.
На студию им. Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода. Но в большое кино они так и не попали. Королевство кривых зеркал.
В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался.
Советская фильмография, будь то экранизация фольклорных мотивов или же оригинальных сценариев, представляет волшебство "от противного": ничто никогда не случается само по себе.
В основе советской идеологии лежали материалистические учения, полностью отвергающие фатализм, существование каких-либо поверий, потусторонних сил, что выражалось в отречении от религии. Ответственность за каждое своё действие нёс именно человек, без намёка на какие-то силы свыше. Поэтому в советских фильмах-сказках эта идея становилась ключевой и сюжетообразующей. Девочкам из "Королевства кривых зеркал", попавшим в полностью заколдованный мир, нужно с помощью правды и доброты избавиться от зловещих чар.
Все кривые зеркала в королевстве показывали людям неправду, избавляя его жителей от ответственности за происходящее вокруг и показывая им то, что они хотели бы видеть. А королевская элита, будучи олицетворением образов самых неблагородных животных, для удержания власти поддерживает изготовление кривых зеркал и карает всех, кто отказывается подчиняться. Министры королевства Абаж и Нушрок. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" В фильме "Сказка о потерянном времени" волшебные силы тоже сразу изображаются в роли четырёх коварных стариков, которые хотят отнять у юных школьников их молодость.
Волшебный "песок времени" они подметают возле ребят, пока те бездельничают на улицах города вместо уроков в школе. Можно ли сказать, что здесь волшебство отражает справедливость? Определённо, да. Здесь магический эффект как раз позволяет ребятам понять, что они делают не так, и носит воспитательный характер.
Именно такими глупыми, несерьёзными и безответственными ребята выросли бы, продолжая бить баклуши и впустую тратить своё время. Но, как и в "Королевстве кривых зеркал", здесь волшебные чары работают против самих злодеев, а справедливость берёт верх над корыстными мотивами. Иная ситуация нас застаёт в фильме "Приключения жёлтого чемоданчика". Весь волшебный эффект здесь сосредоточен в лекарствах Доктора, который лечит детей от "всех" болезней, с точки зрения медицины абсолютно выдуманных.
В кабинете Доктор изобретает лекарства от "злости, коварства, зависти, грубости, трусости, глупости, грусти и вранья". Но самое сильнодействующее средство Доктор хранит в сейфе под замком — лекарство для храбрости, сделанное в виде конфет. Лекарства Доктора. Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Именно вокруг этих конфет и сосредоточено повествование в фильме.
Маленький мальчик Петя, всю жизнь страдавший от трусости, должен был вылечиться с помощью волшебного лекарства, однако оно пропало из чемоданчика Доктора, за весь фильм так и не дойдя до пациента. Во время увлекательного путешествия Пети с девочкой Томой он замечает у пассажиров в троллейбусе советские медали "За отвагу" и "За спасение утопающих", а из окна ему виднеются афиши фильмов "Смелые люди" и "Семеро смелых". Это мотивирует мальчика в итоге преодолеть свой страх и даже защитить подругу от хулиганов. Сама Тома, кстати, была вечно грустным и плачущим ребёнком, но в конце фильме она всё-таки начинает улыбаться и смеяться при виде миленьких цирковых собачек.
Русские сказки
Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу.
Золотой век фильмов для детей и юношества В 1936 году в Москве открыли киностудию, занимавшуюся производством детских фильмов. В 1936 году создали студию «Союзмультфильм», выпускающую мультипликационные фильмы. В конце 50-х годов прошлого столетия при киностудии «Мосфильм» появилось объединение «Юность». А в начале 60-х киностудию им. Горького преобразовали в Центральную киностудию детских и юношеских фильмов им. В XX столетии было создано множество прекрасных картин, на которых воспитывалось не одно поколение мальчишек и девчонок: «Подкидыш», «Кортик», «Айболит-66», «Дети капитана Гранта», «Бронзовая птица», «Дикая собака Динго», «Алые паруса» и многие другие. Традиции создания прекрасных фильмов для детей сохранились и в наши дни.
Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот.
Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается.
В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже. Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это?
Можно показать то, что было снято изначально как детское - "Петрова и Васечкина" и "Электроника", например, если мы в категории советских фильмов. Ну, можно. Дочь их тоже посмотрит с удовольствием. Но мы сейчас говорим о совместном просмотре и здесь допустимы вопросы "на вырост". У меня нет однозначного ответа "зачем". Это интуитивное ощущение, что есть когнитивно сложный и когнитивно простой мир. Детскими в узком смысле слова считаются фильмы, где есть простые вопросы и простые ответы.
Взрослые фильмы о детях, не имеют однозначных ответов, что такое хорошо и что такое плохо в адаптации по возрасту. Но черту между хорошим и плохим, допустимым и недопустимым они так или иначе проводят. Просто общечеловеческие вопросы поднимаются здесь в общечеловеческом смысле. Например: "Что такое счастье? Я не буду усаживать дочь смотреть такой фильм. Но если я смотрю его сама, а "котеночек пришел погреться", то выгонять тоже не буду. И вот что характерно, котеночек не уйдет.
Она будет сидеть и смотреть, вникать и что-то понимать по своему. Не болит голова у дятла Динара Асанова, 1974 Еще один школьный советский фильм, менее известный, чем предыдущий, но не менее классный. Тема этого фильма - инаковость. Мальчик хочет быть барабанщиком. Слушает стук дятла из соседнего леса. И все гоняют этого мальчика за странное и недопустимое желание, по сути зато, что он не как все - другой. Он недопонят ни дома, ни в школе, другое дело старший брат - баскетболист, вот его спортивные подвиги всем ясны и всем понятны.
Ну и конечно это фильм про первую любовь, которая проходит через весь сюжет, показывая не шаблонные отношения, где всё "эффектно", а живые ситуации, где есть ссоры, прощение и понимание. Мы, кстати, далеко не только советсткие фильмы на тему инаковостии и первой любви смотрим и любим, есть общемировые аналоги, напрмер, "Козы" Ди Джей Карузо, 2012 или "Королевство полной луны" Уэс Андерсон, 2012 и мы их тоже смотрим с удовольствием и пересматриваем, но это предмет другого обзора. Чародеи Константин Бромберг, 1982 Но не все так серьезно. Некоторые советские музыкальные фильмы и комедии хорошо смотрятся и оставляют в душе самый теплый след. Например, эта новогодняя сказка. Так совпало, что у нас, как и в фильме, был Новый год и была наряжена ёлка. В общем, было мило и запомнилось.
Дочка потом долго пела песню про снежинку. И не только "Обыкновенное чудо", а многие общенародно любимые. И "Тот самый Мюнхаузен", и "12 стульев" и "Формулу любви". Я не показывала ей "Юнону и Авось", потому сама увидела его в первый раз довольно поздно и он был для меня потрясением, это для меня он энергетически очень сложный, к нему надо иметь потребность и готовность для восприятия. А вот комедийные сюжеты, иногда тоже очень глубокие, мы смотрим всей семьей запросто. Конечно, это фильмы для взрослых. Но они тонкие и умные и в них ничего такого, что может покоробить моего ребенка.
Это фильмы, во время и после которых она задает довольно много вопросов. Но, когда мне хочется что-то из них пересмотреть, я с удовольствием зову дочь и мы делаем это вместе. Операция «Ы» и другие приключения Шурика Леонид Гайдай, 1965. Кавказская пленница Леонид Гайдай, 1967 Недавно с удовольствием всей семьей пересмотрели оба этих замечательных фильма. Конечно, это комедии, юмор, причем довольно своеоразный. Но тем не менее, фильмы то глубоко "хорошие". Тем что молодые очень правильные люди, с чистотой, верой в жизнь и правильными ценностями побеждают старые устои.
Троица "Вицын, Моргунов и Никулин", ставшая символом советского юмора, вызывала такой же хохот у наших детей 21 века, как когда-то смеялись их бабушки и дедушки, впервые смотря эти фильмы. Еще одна причина смотреть и пересматривать такое кино - лингвистическая.
IMDb: 7,2. Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую.
Советское кино для детей
Топ советских сказок и фантастики: как они выглядят сегодня | Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. |
Лучшие советские фильмы-сказки: рейтинг топ-13 по версии КП | Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. |
Советское кино
Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра. В СССР, детскому кино уделялось действительно пристальное внимание, и Фрэз внёс в него свою, ни с чем несравнимую лепту. Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста.
Список советских фильмов-сказок
Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». Стоит ли показывать современным детям, советские фильмы, сказки, мультики.
Советское кино для детей
Ленинградский первоклассник Витя Перевалов вместе с учительницей и классом отправился на экскурсию в Дом пионеров. В этот день там был помощник режиссера короткометражного фильма «Тамбу-Ламбу». Он приглядывал для съемок симпатичных детей. И заприметил Витю. Так сын санитарки и работника торговли попал в кино. С этого момента Витя стал одним из самых популярных детей-актеров советского кино. На роль в «Марью-искусницу» Перевалову пришлось пройти тяжелый отбор и обойти около сотни мальчишек-претендентов. А после этого его утверждали на роль без кинопроб, поскольку знали, на что способен Витя. Мотаясь постоянно по киноэкспедициям, мальчик стал плохо учиться.
И учителя перестали давать разрешение на съемки. В результате он несколько лет догонял своих сверстников по школе, а потом сам пришел на кастинг в «Республику ШКИД» и получил роль. До 30 лет Перевалов снимался в нескольких картинах за год, был настоящей всесоюзной звездой, считался гениальным актером. А потом, став старше, перестал быть нужен. И вскоре был забыт. Дальнейшая судьба. После того как актер пропал с экранов, о нем поползли слухи, что он спился и умер. В 90-е Виктор Порфирьевич устроился грузчиком в магазин, торгующий алкоголем.
Летом и осенью ездил в совхозы под Воронежем, собирал, а потом продавал яблоки. Подрабатывал водителем, укладывал шпалы в метро и при этом мечтал сниматься в кино, даже бесплатно. В 2003-м у артиста появились нарушения дикции, скорее всего, Перевалов перенес на ногах микроинсульт. А до этого у него уже был инфаркт и открывалась язва желудка. Но к радости больного 57-летнего актера фортуна опять повернулась к нему лицом. И его пригласили на съемки фильма «Граффити». Перевалова вновь начали снимать. Его приглашали на кинофестивали, вручали награды.
Он был счастлив. Лето 2010 года помнят все из-за небывалой жары. Перевалов тогда снимался в Москве в фильме о ветеранах кино. В какой-то из съемочных дней актер проснулся с синяком под глазом, опухший. Вместо того чтобы вызвать врача, его посадили в поезд до Санкт-Петербурга, не предупредив родных.
Фильм Александра Войтинского выйдет в прокат 26 октября 2023 года. В новой версии, которая выйдет на экран в декабре 2023 года, главные герои — Коля Герасимов и Алиса Селезнева — ощутимо повзрослели, а злодеи стали еще коварнее. Диалоги, насколько можно судить по трейлеру, стали более современными, а спецэффекты — почти как в супергеройских фильмах. Особенно хорош Александр Петров в роли Весельчака У. Дата выхода — 28 декабря 2023 года. Съемочная группа обещает в своем проекте сохранить лучшее, что есть в мультфильме. По сюжету Царь собирается выдать замуж свою дочь Забаву за иностранца — Поля. Но царевна хочет замуж за Ивана. Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса. Музыкальная комедия в жанре роуд-муви снимается на основе культового мультфильма полувековой давности студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Константин Хабенский в этом фильме сыграет сыщика, Ирина Горбачева будет Кошкой, а Мария Аронова предстанет в образе королевы разбойников, которая в мультфильме запевала «Говорят, мы бяки-буки» и танцевала на бочке, размахивая шалью. В фильме использована оригинальная музыка Геннадия Гладкова. По сюжету Трубадур и спасенная им Принцесса в компании верных друзей-животных отправляются на музыкальный фестиваль. Сказочные герои выступят амбассадорами внутреннего туризма — они проедут через самые живописные уголки нашей страны от лесов Подмосковья до гор Ингушетии. Сценарий был написан совместно с «Союзмультфильмом» по мотивам оригинала, но некоторые сюжетные линии изменены и расширены.
По итогам опроса был сформирован топ-10 советских фильмов, которые обязательно нужно знать современным детям. Он был снят режиссёром Константином Бромбергом в 1979 году по мотивам двух фантастических повестей Евгения Велтистова. С помощью увлекательной истории дружбы обычного школьника и робота-андроида авторам удалось рассказать юным зрителям об истинных ценностях, которые делают человека человеком. Фильм режиссёра Александра Роу «Морозко» — один из самых удачных примеров экранизации русской сказки, сочетания занимательности и поучительности в сюжете. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. В 1966 году «Морозко» победил на Всесоюзном кинофестивале в категории фильмов для детей. Повесть была опубликована в 1978 году и стала очень популярной у советских детей. На одной из творческих встреч со школьниками режиссёр Павел Арсенов спросил, какой фильм для них снять. Его попросили экранизировать «Сто лет тому вперёд». Съёмочная группа работала над картиной почти три года. В отличие от современной кинофантастики «Гостья из будущего» лишена привычных ныне спецэффектов, а сделана с помощью «подручных средств» и комбинированных съёмок. Однако на примере этой картины современные дети смогут понять, о каком будущем их родители, бабушки и дедушки мечтали в детстве.
Далеко не детская история Александра Митты о странствиях ищущей брата девушки Марты и изобретателя и философа Орландо «Сказка странствий» 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере «Айболит-66» 17 место у доброй детской музыкальной истории, которую многие в детстве любили смотреть под Новый Год «Новогодние приключения Маши и Вити» 16 место. Ещё одна сказка Александра Роу про угольщика, ищущего свою девушку, украденную слугами Кощея 15 место у фильма, работу над которым Александр Роу не успел закончить. Замечательная сказка про богатыря Финиста, его невесту Алёнушку и писаря Яшку «Финист — Ясный сокол» 14 место. Сказка Надежды Кошеверовой по мотивам сразу нескольких сказок Андерсена «Старая, старая сказка» 13 место. И вновь сказка Александра Роу. В этот раз снятая по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» 12 место. Удивительная постановка Бориса Рыцарева одной из сказок «Тысячи и одна ночи» 11 место. Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место.
Лучшие советские фильмы-сказки
Кто сыграет принцессу, пока загадка. Актеры перевоплотятся в животных с помощью искусства гримеров и специалистов по спецэффектам. А еще они сами будут петь: в новых "Бременских музыкантах" в современной аранжировке прозвучат девять всем известных песен Геннадия Гладкова, но будут еще и новые. Так, ИРИ поддержал сериал "Последний богатырь. Наследие", и вскоре мы о нем услышим.
Но это еще не все. Снимается новый фильм, потенциальный блокбастер "Первый богатырь". Это ответвление, которое называется на индустриальном языке спин-офф. В нем будет рассказана судьба одного из героев, а именно Финиста Ясного Сокола.
Этого персонажа - самовлюбленного богатыря-героя - уже можно было увидеть в фильме "Последний богатырь: Корень зла". Съемки "Финиста" начнутся весной в Казахстане, а релиз намечен на 1 января 2025 года. Режиссер Вета Гераськина снимет вольную адаптацию одноименной пьесы Марии Малухиной, на основе которой создаст сказочный мир, переосмыслив русский фольклор. Главная героиня - 16-летняя девушка Василиса, живущая в поле рядом со сказочным лесом.
Она нарушает запреты родителей и убегает туда ночью - и тут же попадает в параллельный мир. Авторы при создании этой картины ориентируются на сказки Александра Роу, мультфильмы Хаяо Миядзаки и на "Таинственный лес" М. Найта Шьямалана. Но даже при таких референсах хотят сделать самобытную, непохожую на все остальные, русскую сказку.
Снимают не только про Емелю слева , готовятся сразу несколько сказочных фильмов, героиня которых - Баба-яга. Как не вспомнить, например, Бабу-ягу - Елену Яковлеву в "Последнем богатыре", а она наверняка будет и в новом фильме про Финиста Ясного Сокола. Зрителей ждет картина "Баба-яга спасает мир". Мультфильм "Яга и книга заклинаний" - он выходит в российский прокат 27 апреля 2023 года.
Картина "Яга. Кошмар темного леса" Святослава Подгаевского вышла в 2020 году, и создатели явно не собираются забрасывать тему.
В десятку вошли три культовые картины, получившие почти равное количество голосов. Картина снята по одноимённой повести писателя Гавриила Троепольского и рассказывает о трагической судьбе преданного пса по кличке Бим. Фильм произвел огромное впечатление на зрителей, многие из которых восприняли историю как реальную.
Актриса Валентина Владимирова, сыгравшая злую соседку, рассказывала, что после премьеры стала получать множество писем, в которых её ругали за плохое отношение к собакам. В 1978 году «Белый Бим Черное ухо» был признан лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран», а в следующем году получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Это не случайно, ведь после проката картины смелые, ловкие и смекалистые герои стали образцом для подражания, подобно современным супергероям. За время съёмок юным исполнителям главных ролей пришлось научиться лихо скакать на лошадях, метко стрелять и выполнять сложные трюки. По итогам 1967 года фильм посмотрели 54,5 млн зрителей, а многие фразы его героев стали крылатыми выражениями.
Девятое место в топе обязательных фильмов. Картина снята по повести Владимира Железникова, впервые опубликованной в 1981 году. В основу её сюжета легла реальная история племянницы писателя, которая стала изгоем в собственном классе. В своё время фильм вызвал неоднозначную реакцию зрителей.
На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Стивен Спилберг Steven Spielberg называл фильм «Морозко» предтечей целого ряда киношедевров Голливуда: именно из картины Роу черпали идеи создатели зрелищных спецэффектов, украсивших многие американские блокбастеры. Пес Дружок до фильма «Морозко» уже снимался в «Сказка о потерянном времени».
Причём напросился на эту роль он сам. Василиса Прекрасная. Змея Горыныча, по просьбе Роу, изготовили на Экспериментальном заводе игрушек в подмосковном Загорске. Игрушечное чудище было 5 метров в высоту и 11 метров в длину. На съёмках в движение змея приводили сразу 20-человек. Милляр рассазывал: «Я сыграл с прицелом на страшноту. Этот образ я целиком списал со старой гречанки, которая жила в доме напротив. У нее были сальные, седые патлы и нос крючком.
Но, увидев меня в гриме во дворе Ялтинской студии, дети с плачем разбежались. Когда я понял, что, видя меня на экране, дети плачут, то подумал: зачем же я их так пугаю? Чтобы они зла боялись и в слезы от него ударялись? И уже следующие мои бабы-яги были смешными до безобразия». Внимание, черепаха! Детскую комедию советские цензоры не хотели выпускать в прокат, так как увидели в ней намёк Пражскую весну. Крамолу усмотрели в эпизоде, когда дети выпускают под гусеницы танков маленькую черепашку, да и слова «Чехословакия» и «черепаха» начинаются на один слог. Пробовался на роль в фильме «Внимание, черепаха!
Но Ролан Быков будущей знаменитости завил: «Ты слишком весёлый, ты никогда не будешь артистом». В нём дети хотят испытать панцирь черепахи на прочность, и им приходит мысль засунуть её под танк и посмотреть, что с ней будет. Это же в ребёнке — вечное: сломать и посмотреть, что внутри. И что черепаха — живая, напомнить ему всегда полезно. Это то испытание, которое ребёнок проходит вместе с взрослым. Оба должны понять, что жизнь — ценность», - писала вдова Ролана Быкова актриса Елена Санаева. Про Красную Шапочку.
В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды. Роль Короля досталась Сергею Бурунову. Атаманшей стала Мария Аронова. Гениального Сыщика сыграет Константин Хабенский. Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий. Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно. Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных. О пластике и передаче эмоций говорить не приходится. И это тем обиднее, что на роли музыкантов приглашены известные актёры. Знаменитые песни Геннадия Гладкова прозвучат в новой аранжировке. Режиссёр фильма Алексей Нужный «Громкая связь», «Я худею». Премьеру обещают в декабре 2024 года. Летучий корабль Ещё одна современная вариация на тему любимого советского мультфильма — «Летучий корабль».
Чук и Гек (1953)
- Для тех, кто ищет волшебство
- 14 советских фильмов-сказок
- 1 место. Морозко
- Комментарии
- Категория:Фильмы-сказки СССР — Википедия
- Подкатегории
Снегурочка (1968)
- История нашего кино: Детские фильмы
- Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
- История нашего кино: Детские фильмы
- Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
- 99 фильмов, которые смотрели советские дети
"Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты
Но в большое кино девочки так и не попали. Роль царевича Андрея, «упитанного, но невоспитанного», стала для Сергея Николаева дебютной — и самой известной из более чем полусотни экранных работ. Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок! Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял».
Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. В титрах он значится как Ю. Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков, поэтому хронометраж и порядок сцен во всех трёх версиях отличается.
Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала сниматься в гипсе.
Карабас хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро. Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели. К сожалению, ему катастрофически не везет: первая принцесса оказывается слишком глупой, вторая — слишком загадочной, третья — слишком циничной.
Зато королева-мать, которая когда-то тоже была принцессой, знает, как можно помочь сыну.
Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези.
Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ. Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами. Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо. Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского.
Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным. Порка розгами на конюшне перевоспитывает его из наглого мажора в приличного человека — вполне себе сказка для взрослых. В «Холопе» интересна даже не идея о том, что насилие способно исправить, — а вот эта жадная вера в то, в прошлое. Шире того — в миф. Он может быть и о светлом будущем. И даже о настоящем: та часть «Сто лет тому вперёд», что не в будущем, происходит в нынешней Москве, и школьник Коля Герасимов теперь не пионер, а рэпер и тиктокер. Это неважно: всё равно современная Москва здесь не более достоверна, чем Москва спустя сто лет. Она завуалирована флёром мечты, и позволяет зрителю укрыться от тревог и неизвестности там, где всё понятно и предсказуемо. Со всеми киносказками, волна которых окатила нас в последнюю пару лет, как раз такая история. Немыслимо сейчас будет выпустить на экран что-то отчётливо-критическое.
Да и нет на это запроса.
А детство все равно не вернуть. Будем считать, что кино и есть машина времени. Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот — кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения, или идут с родителями на свой первый фильм в кинотеатр. И это были самые лучшие фильмы в самое лучше время жизни.