Посредник в разрешении конфликта может быть полезен по нескольким причинам: Нейтральность: посредник является независимой стороной, которая не имеет интересов в результатах конфликта. Посредник в конфликте полезен тем, что он смотрит на обе версии конфликта со стороны, не пристрастно, поэтому может оценить все трезвой и холодной головой. полезен в разрешении конфликта посредник?
Социальный конфликт
Посредник при разрешении конфликта полезен как третья сторона, которая способна объективно и беспристрастно взглянуть на возникшую проблему и помочь сторонам прийти к мировому соглашению. это пригласить посредника и выслушать его точку зрения. 1. Возникновение конфликтной ситуации Осознание конфликта Проявление конфликтного поведения Углубление конфликта Разрешение конфликта.
3.Чем полезен в разрешении конфликта посредник ?
Посредник при разрешении конфликта полезен как третья сторона, которая способна объективно и беспристрастно взглянуть на возникшую проблему и помочь сторонам прийти к мировому соглашению. Посредник в разрешении конфликта очень полезен. полезен в разрешении конфликта посредник? Роль посредника в разрешении конфликта. Решение конфликта посредничество примеры.
3.Чем полезен в разрешении конфликта посредник ?
3) В разрешении конфликта посредник может быть полезен тем, что он остаётся на нейтральной позиции, видит ситуацию со стороны, помогает избежать поспешных решений и ухудшения состояния конфликта, напротив. Посредник в разрешении конфликта может быть полезен по нескольким причинам: Нейтральность: посредник является независимой стороной, которая не имеет интересов в результатах конфликта. Посредник может увидеть конфликтную ситуацию со стороны, правильно её оценить и понять истинные причины возникновения конфликта. Посредник в разрешении конфликта очень полезен. Пожалуйста помогите, Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Пожалуйста помогите, Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
Чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание
Развернутый ответ на вопрос: Чем полезен в разрешении конфликта посредник? по предмету Обществознание. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Посредник в разрешении конфликта необходим для того, что бы правильно оценить ситуацию, беспристрастно провести разбор. В целом, роль посредника в разрешении конфликта заключается в том, чтобы помочь сторонам найти справедливое, долгосрочное и взаимовыгодное решение, восстановить отношения и достичь гармонии в общении. 3) В разрешении конфликта посредник может быть полезен тем, что он остаётся на нейтральной позиции, видит ситуацию со стороны, помогает избежать поспешных решений и ухудшения состояния конфликта, напротив. Чем очень полезен в разрешении сложного конфликта посредник? Чем очень полезен в разрешении сложного конфликта посредник?
ГДЗ по обществознанию: Конфликты в межличностных отношениях - параграф 15
Он может трезво оценить ситуацию, и провести расследование всех обстоятельств конфликта без эмоций. В целом, роль посредника в разрешении конфликта заключается в том, чтобы помочь сторонам найти справедливое, долгосрочное и взаимовыгодное решение, восстановить отношения и достичь гармонии в общении. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Он может правильно оценить ситуацию, и провести расследование всех обстоятельств конфликта без эмоций. В-третьих, для разрешения конфликта к взаимному удовлетворению нужно, чтобы обе стороны конфликта хотели его разрешить и достичь соглашения.
§ 9. Конфликты в межличностных отношениях — Проверим себя — 3 — стр. 82
Кто перед кем виноват? На картине Николая Ге мы видим двух человек - царя Петра и царевича Алексея. Между героями нет мира. Пётр сидит и обвинительно смотрит на царевича. Алексей стоит, опустив голову. Мы видим неравенство их положения. Пётр допрашивает сына. Он обвиняет его, он уверен в своей правоте и его образ дышит силой. Алексей стоит, его голова поникла.
Он подавлен тяжестью обвинений, ему стыдно и страшно. Художник постарался показать, что именно Алексей виноват перед Петром. Поза царевича - это признание его вины.
Условия успешного разрешения конфликта.
Условия необходимые для успешного разрешения конфликта. Разрешение конфликтов в коллективе. Методы разрешения конфликтов в коллективе. Методы управления конфликтами в коллективе. Пути разрешения конфликтов в коллективе.
Третья сторона в конфликте. Конфликтология и медиация. Понятие медиация в конфликтологии. Конфликт между друзьями. Подход к руководству.
Роль руководителя в разрешении конфликтов. Три концепции социального конфликта. Конфликтная ситуация. Конфликт решение конфликтных ситуаций. Формы решения конфликтов.
Конфликты в межличностных отношениях. Конфликт разрешение конфликта. Вмешательство медиатора целесообразно в тех случаях, когда:. Вмешательство третьих лиц в отношении. Непосредственное разрешение конфликта предусматривает.
Когда целесообразна медиатора. Листовка что такое медиация. Разрешение семейных споров. Буклет по медиации. Брошюра конфликты.
Медиация картинки. Медиатор конфликта. Разрешение конфликта рисунок. Медиация иллюстрации. Типы посредничества.
Формы посредничества в конфликте. Служба медиации. Школьная служба медиации. Медиация в школе. Трудовые споры.
Корпоративный конфликт. Трудовой спор. Субъекты конфликта. Субъекты и участники конфликта. Подстрекатель свидетель пособник.
Субъекты конфликта Обществознание. Конструктивные переговоры. Стратегии и алгоритм разрешения конфликтов. Стрптегии разрешенич конфл. Стратегический метод разрешения конфликта.
Разрешение конфликтов без посредника. Переговоры как способ разрешения конфликта. Преодоление разногласий. Разрешение конфликта полное и частичное. Быстрое разрешение конфликта.
Считают, что даже сторонние наблюдатели влияют на протекание конфликта, ведь при свидетелях участники конфликта начинают вести себя иначе, чем наедине: им нужно продемонстрировать окружающим свою правоту. В социальном конфликте выделяют несколько стадий: Первую стадию можно назвать латентной скрытой , и её мы уже рассмотрели. Именно на ней формируются и осознаются противоречия, определяются стороны и сторонники, взвешиваются силы. Ситуация накаляется и ждёт повода, чтобы вскрыться. Повод — это пусковой механизм, который переводит предконфликтную стадию в стадию проявления конфликта. На этой стадии стороны могут и должны предпринимать попытки разрешить конфликт, не выводя его в открытую стадию. В истории, например, это всё, что происходит между противоборствующими сторонами до начала военных действий. При политическом конфликте сначала между сторонами растёт напряжённость, появляется ощущение угрозы от каких-то политических субъектов, возникает неудовлетворённость существующей ситуацией, чувство агрессии, враждебность.
Нарастает недовольство. Социальную напряжённость выражают неорганизованно, в основном вербально словесно. Всё чаще нарушается привычный ход жизни, у людей нет ясного осознания причин и масштабов происходящего, из-за этого в обществе растёт беспокойство. Проявляться конфликт может по-разному. Конфронтация — это попытка отсрочить переход в острое противоборство, это как бы продолжение предконфликтной стадии, когда сам конфликт уже осознан, определён и проявился, но сдерживается обеими сторонами. Классический пример конфронтации — ситуация на Западном фронте в 1915 году, так называемая «позиционная война», при которой стороны перешли к стратегической обороне, а крупномасштабных сражений не вели. Конфронтация характерна также для малых групп, участники которых не могут позволить себе резко выяснить отношения и продолжают существовать в ситуации постоянно тлеющего явного противоречия, например, конфронтация нередка в рабочем коллективе или семье. Соперничество и конкуренция различаются слабо, однако различия есть.
В ходе соперничества одна из сторон хочет продемонстрировать, что она лучшая. Она не нападает на других, а только показывает собственное превосходство. Главное отличие соперничества от конкуренции — в том, что оно приводит к росту, развитию и высоким достижениям всех участников. Обычно оно проявляется личностно и происходит в областях, связанных с творчеством. Соперничество — хороший мотиватор и подталкивает всех участников к высоким достижениям. Примеры соперничества — программные войны Билла Гейтса и Стива Джобса или изнурительные матчи между великими теннисистами Пете Сампрасом и Андре Агасси. За сильным соперником тянутся, это стимулирует всех участников отношений. Соперничество — это борьба за лидерство.
Конкуренция же — это ситуация, при которой цели или результаты субъектов противостоят друг другу, поэтому выигрыш для одного игрока приводит к убытку для другого.
Примеры успешного посредничества Посредничество — это эффективный способ урегулирования конфликтов, который может привести к успешным результатам и удовлетворению всех сторон. Вот несколько примеров успешного посредничества: Конфликт между соседями Два соседа живут рядом и постоянно спорят из-за шума, который производит один из них. Они не могут найти общий язык и сами не могут решить проблему. В этом случае посредник вступает в действие. Он проводит отдельные встречи с каждым из соседей, выслушивает их стороны и находит компромиссное решение.
Например, он может предложить определенное время, когда шум недопустим, или предложить использовать звукоизоляционные материалы. Благодаря посредничеству, соседи находят взаимоприемлемое решение и прекращают споры. Конфликт на рабочем месте В офисе возникает конфликт между двумя сотрудниками. Они постоянно конфликтуют, что влияет на работу всей команды. Руководство решает пригласить посредника для урегулирования конфликта. Посредник проводит индивидуальные встречи с каждым сотрудником, выясняет причины конфликта и помогает им найти общий язык.
Он также проводит групповые сессии, где сотрудники могут высказать свои обиды и недовольства. Благодаря посредничеству, сотрудники находят компромисс и начинают сотрудничать эффективно, что положительно сказывается на работе всей команды. Семейный конфликт В семье возникает конфликт между родителями и подростком. Родители не могут понять подростка, а подросток чувствует себя непонятым и неуважаемым. Семья обращается за помощью к посреднику. Посредник проводит семейные сессии, где каждый член семьи может высказать свои чувства и проблемы.
Он помогает семье найти общие ценности и разработать правила и границы, которые будут удовлетворять всех. Благодаря посредничеству, семья находит гармонию и улучшает взаимоотношения. Это лишь несколько примеров успешного посредничества. В каждом случае посредник играет важную роль в урегулировании конфликта и помогает сторонам найти взаимоприемлемое решение. Ограничения и осложнения посредничества Посредничество является эффективным инструментом урегулирования конфликтов, однако оно также имеет свои ограничения и может столкнуться с определенными осложнениями. Рассмотрим некоторые из них: Несогласие сторон Одним из основных ограничений посредничества является несогласие сторон на участие в процессе посредничества.
Если одна или обе стороны не хотят сотрудничать с посредником или не верят в его нейтральность, то достижение соглашения может быть затруднено. Неравенство власти Еще одним ограничением является неравенство власти между сторонами конфликта. Если одна сторона имеет значительно больше власти или ресурсов, то она может использовать это преимущество для доминирования над другой стороной и неприемлемого давления на нее. Сложность конфликта Некоторые конфликты могут быть настолько сложными и глубоко укорененными, что посредничество может оказаться недостаточным для их урегулирования. В таких случаях может потребоваться дополнительная помощь специалистов или использование других методов разрешения конфликтов. Недостаточные навыки посредника Посредничество требует определенных навыков и качеств от посредника.
Если посредник не обладает достаточным опытом, знаниями и навыками, то он может столкнуться с трудностями в проведении процесса посредничества и достижении положительного результата. Отсутствие добровольности Еще одним ограничением является отсутствие добровольности участия сторон в процессе посредничества. Если участие сторон является принудительным или нежелательным, то это может негативно сказаться на эффективности посредничества и возможности достижения соглашения. Важно учитывать эти ограничения и осложнения при применении посредничества. При необходимости можно обратиться к другим методам разрешения конфликтов или привлечь дополнительную помощь специалистов. Как стать хорошим посредником Стать хорошим посредником в разрешении конфликтов требует определенных навыков и качеств.
Посредничество как способ урегулирования конфликта и разрешения проблемных ситуаций
Если у вас рассеяно внимание во время беседы и собеседник чувствует, что вам не интересно, то беседа заканчивается. Для того, чтобы показать свой интерес, можно кивать, показывать своё отношение мимикой и жестами, задавать уточняющие вопросы, высказывать своё мнение и аргументы, проявлять эмоции используя междометья. Уважай мнение собеседника. Любой человек имеет право на собственное мнение. Оно может быть правильным, не правильным, поверхностным, ошибочным, неприемлемым и т.
Если вы не согласны с каким-то мнением, то не надо принижать своего собеседника насмешками и обидными словами. Просто выскажите свою позицию и постарайтесь объяснить её, подтверждая фактами и весомыми аргументами. Если вы сможете убедить в своей правоте собеседника — замечательно, если нет — то каждый имеет право остаться при своем мнении. Постарайся понять человека, встать на его место.
Наверное это самое главное правило общения между людьми. Ведь каждый человек считает себя правым и только посмотрев на проблему глазами другого человека можно увидеть ситуацию с другой стороны и достичь компромисса. Давай эмоциональную оценку словам и действиям собеседника. Когда человек что-то рассказывает, особенно что-то личное и важное, то он непременно хочет увидеть реакцию на свои слова.
Чтобы не показаться равнодушным и безучастным надо вовремя хвалить собеседника, удивляться, огорчаться или сочувствовать. Делать это можно как словами, так и неязыковыми способами. Говори с человеком на таком языке, который он понимает. Даже если все собеседники люди одной национальности, то это вовсе не значит, что они говорят на одном языке и хорошо понимают друг друга.
Существует огромное количество разновидностей каждого языка, в том числе и русского. Например, можно говорить: - на профессиональном языке — далеко не каждый поймёт профессиональную речь финансовых аналитиков, программистов или врачей; - на сленге, то есть на языке каких-то групп людей , например язык любителей Инстаграма, молодёжный язык городских школьников и студентов, уголовный жаргон, армейский сленг, сленг игроков в сетевые игры и т. Улыбайся людям. Улыбка показывает твою расположенность к собеседнику и добрые намерения.
Это помогает вызвать у собеседника ответную реакцию — расположение и симпатию, что очень важно для полноценного общения. Сохраняй спокойствие и равновесие. Со спокойным и уравновешенным человеком общаться всегда намного приятнее, чем с нервным и взвинченным. Кроме того, недостаточное самообладание может привести совершению каких-то ошибок.
Выйдя из себя человек может сказать лишнее, о чём впоследствии будет жалеть. Обсудим вместе Знакомая ситуация. Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание.
Андрей нагрубил в ответ и…Что произошло дальше? Почему события развивались именно так? Что следовало сделать, чтобы изменить ход событий? Знакомая ситуация.
Андрей нагрубил в ответ и… А дальше скорее всего произойдёт вот что: … мать, в свою очередь, тоже обидится. Она будет расстроена и подавлена, может быть даже расплачется, сочтя поведение сына слишком грубым и неуважительным. Ещё один вариант развития событий — мать может начать резко высказываться в ответ, ругать Андрея и говорить обидные слова. В конце концов конфликт разгорится и погасить его будет очень сложно.
Для того, чтобы этого не произошло, надо постараться быть внимательнее друг к другу и пытаться сдерживать свои эмоции, не срывать их на самых близких людях. Андрей мог бы выйти из комнаты к расстроенной матери и попросить прощения, объяснить ей, что нагрубил маме «в сердцах», а злился он вовсе не на неё, а на друга.
Он помогает им найти компромиссное решение, которое удовлетворяет обе стороны. Эффективность: Посредничество может быть более эффективным способом урегулирования конфликта, чем судебное разбирательство или другие методы. Оно позволяет сторонам самим принимать решения и находить взаимовыгодные решения.
Экономия времени и ресурсов: Посредничество может быть более быстрым и экономичным способом разрешения конфликта, по сравнению с длительным судебным процессом. Оно также позволяет сторонам сохранить ресурсы, которые могут быть потрачены на судебные издержки. Гибкость и индивидуальный подход: Посредник может адаптировать процесс посредничества под конкретные потребности и особенности сторон. Он может использовать различные техники и методы, чтобы помочь сторонам достичь соглашения. Улучшение коммуникации: Посредник помогает сторонам улучшить коммуникацию и понимание друг друга.
Он помогает им выразить свои интересы и потребности, а также слушать и учитывать интересы другой стороны. Участие сторон: Посредничество включает стороны в процесс принятия решений. Они имеют возможность активно участвовать и вносить свои предложения и идеи. Долгосрочные решения: Посредничество может помочь сторонам достичь долгосрочного решения, которое учитывает их интересы и потребности. Оно может способствовать установлению стабильных и продуктивных отношений между сторонами.
Принципы и преимущества посредничества делают его эффективным инструментом для урегулирования конфликтов и достижения мирного соглашения между сторонами. Процесс посредничества Процесс посредничества включает несколько этапов, которые помогают сторонам конфликта достичь согласия и урегулировать свои разногласия. Вот основные этапы процесса посредничества: Подготовка На этом этапе посредник знакомится с конфликтом и сторонами, которые вовлечены в него. Он изучает их интересы, потребности и ожидания. Посредник также определяет свою роль и цели в процессе посредничества.
Установление контакта Посредник устанавливает контакт со сторонами конфликта и приглашает их принять участие в процессе посредничества. Он объясняет цели и принципы посредничества, а также устанавливает правила и процедуры для общения и взаимодействия. Сбор информации На этом этапе посредник собирает информацию о конфликте, анализирует его причины и последствия. Он также выясняет интересы и потребности сторон, их точки зрения и ожидания от процесса посредничества. Формулирование проблемы Посредник помогает сторонам ясно сформулировать проблему и определить основные вопросы, которые нужно решить.
Он помогает сторонам выразить свои интересы и потребности, а также идентифицировать общие цели и возможные варианты решения. Генерация вариантов решения Посредник помогает сторонам генерировать различные варианты решения, которые могут удовлетворить их интересы и потребности. Он стимулирует творческое мышление и поощряет стороны к предложению новых идей и альтернативных вариантов. Оценка и выбор решения На этом этапе стороны анализируют и оценивают предложенные варианты решения. Посредник помогает им в этом процессе, обеспечивая объективность и справедливость.
Стороны выбирают наиболее приемлемое решение и соглашаются на его реализацию. Соглашение и реализация Посредник помогает сторонам сформулировать соглашение, которое включает условия и меры для реализации выбранного решения. Он также помогает сторонам разработать план действий и мониторинга, чтобы обеспечить выполнение соглашения и предотвратить возможные нарушения. Завершение и оценка Посредник завершает процесс посредничества, оценивая его результаты и эффективность. Он проводит финальные встречи со сторонами, чтобы обсудить их удовлетворенность и дальнейшие планы.
Посредник также может предложить рекомендации и ресурсы для поддержки сторон после завершения посредничества. Процесс посредничества является структурированным и систематическим подходом к урегулированию конфликтов.
Поиск компромисса: Посредник помогает сторонам найти компромиссное решение, которое удовлетворяет интересы обеих сторон.
Он может предложить различные варианты решения проблемы и помочь сторонам найти наиболее приемлемый вариант. Сохранение отношений: Посредник помогает сохранить отношения между сторонами, даже после разрешения конфликта. Он помогает сторонам понять, что их интересы могут быть совместимыми и что они могут продолжать сотрудничать в будущем.
Рисунок 1. Этапы переговорного процесса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Факторы успешности деятельности посредника Участия посредников в конфликтах далеко не всегда обязательны, так как некоторые конфликты могут быть разрешены и без его участия. Однако в ряде случаев субъекты по определенным причинам не способны самостоятельно разрешить ситуацию, в силу чего нанимают третье лицо, обладающее квалифицированными знаниями в области конфликтологии, психологии, социального взаимодействия. При этом на деятельность посредника оказывают влияние следующие условия: Занятие одной из сторон авторитетной позиции.
Специалист должен определить, какая из сторон занимает лидирующую позицию в конфликте. Признание относительной силы одной из сторон облегчит заключение соглашения, однако следует осторожно относиться к данному фактору с той целью, чтобы не допустить возникновения новых конфликтов, а перейти к сотрудничеству. Фактор времени. Сторонам необходимо учитывать сроки переговоров, то есть фиксированные временные рамки, ограничивающие длительность переговоров.
Чем полезен в разрешении конфликта посредник кратко
Он не должен принимать сторону и не должен иметь личных интересов в исходе конфликта. Добровольность: Участие в посредничестве должно быть добровольным для всех сторон. Никто не должен быть вынужден или принужден к участию в процессе. Конфиденциальность: Все информация, полученная в ходе посредничества, должна оставаться конфиденциальной. Посредник не должен разглашать информацию сторонам или третьим лицам без их согласия.
Свобода выбора: Стороны должны иметь свободу выбора и принимать решения самостоятельно. Посредник не должен навязывать свои решения или мнения сторонам. Преимущества посредничества: 1. Сохранение отношений: Посредник помогает сторонам сохранить отношения и избежать дальнейших конфликтов.
Он помогает им найти компромиссное решение, которое удовлетворяет обе стороны. Эффективность: Посредничество может быть более эффективным способом урегулирования конфликта, чем судебное разбирательство или другие методы. Оно позволяет сторонам самим принимать решения и находить взаимовыгодные решения. Экономия времени и ресурсов: Посредничество может быть более быстрым и экономичным способом разрешения конфликта, по сравнению с длительным судебным процессом.
Оно также позволяет сторонам сохранить ресурсы, которые могут быть потрачены на судебные издержки. Гибкость и индивидуальный подход: Посредник может адаптировать процесс посредничества под конкретные потребности и особенности сторон. Он может использовать различные техники и методы, чтобы помочь сторонам достичь соглашения. Улучшение коммуникации: Посредник помогает сторонам улучшить коммуникацию и понимание друг друга.
Он помогает им выразить свои интересы и потребности, а также слушать и учитывать интересы другой стороны. Участие сторон: Посредничество включает стороны в процесс принятия решений. Они имеют возможность активно участвовать и вносить свои предложения и идеи. Долгосрочные решения: Посредничество может помочь сторонам достичь долгосрочного решения, которое учитывает их интересы и потребности.
Оно может способствовать установлению стабильных и продуктивных отношений между сторонами. Принципы и преимущества посредничества делают его эффективным инструментом для урегулирования конфликтов и достижения мирного соглашения между сторонами. Процесс посредничества Процесс посредничества включает несколько этапов, которые помогают сторонам конфликта достичь согласия и урегулировать свои разногласия. Вот основные этапы процесса посредничества: Подготовка На этом этапе посредник знакомится с конфликтом и сторонами, которые вовлечены в него.
Он изучает их интересы, потребности и ожидания. Посредник также определяет свою роль и цели в процессе посредничества. Установление контакта Посредник устанавливает контакт со сторонами конфликта и приглашает их принять участие в процессе посредничества. Он объясняет цели и принципы посредничества, а также устанавливает правила и процедуры для общения и взаимодействия.
Сбор информации На этом этапе посредник собирает информацию о конфликте, анализирует его причины и последствия. Он также выясняет интересы и потребности сторон, их точки зрения и ожидания от процесса посредничества. Формулирование проблемы Посредник помогает сторонам ясно сформулировать проблему и определить основные вопросы, которые нужно решить. Он помогает сторонам выразить свои интересы и потребности, а также идентифицировать общие цели и возможные варианты решения.
Генерация вариантов решения Посредник помогает сторонам генерировать различные варианты решения, которые могут удовлетворить их интересы и потребности. Он стимулирует творческое мышление и поощряет стороны к предложению новых идей и альтернативных вариантов.
Таким образом, сравнение цены конфликта и цены выхода из него позволяет рационально решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт, учитывая дальнейшее возрастание его цены, или же прекратить его. Внешнее противоборство остановилось, а внутреннее все еще остается в конфликтном состоянии. Здесь происходит частичная нормализация отношений, но инерция борьбы еще есть. В основу переговорного процесса может быть положен метод компромисса, основанный на взаимных уступках сторон, или метод консенсуса, ориентированный на совместное решение существующих проблем. Методы ведения переговоров и их результат зависит не только от отношений между противоборствующими сторонами, но и от внутреннего положения каждой из сторон, отношения с союзниками и других внеконфликтных факторов. Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей. Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов. Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраженных противоречием, лежащим в основе конфликта.
Конфликт способствует интеграции, объединению людей, а стало быть, установлению равновесия, стабильности в обществе. Однако такова реальная диалектика социума, где конфликт и интеграция неразрывно взаимосвязаны и постоянно меняются местами. Доминирование одного сменяется доминированием другого. Обществу, социальным группам, индивидам, партиям и другим объединениям, идеологиям, культурным системам приходится постоянно сталкиваться с новыми условиями и новыми порождаемыми происходящими изменениями. Отсюда необходимость адаптации, приспособления к новой ситуации путем преобразования форм и методов деятельности и отношений, переоценки ценностей, критики устаревших образцов поведения и мышления. Управление конфликтной ситуацией. Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или просто авторитетный человек. Более того, управлять конфликтом может и совершенно посторонний человек!
Но далее будем иметь в виду, что в роли «капитана» выступает именно человек, наделённый управленческими полномочиями. Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации. Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение.
Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организаций, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого. Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели. Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе.
Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства. Межличностные стили разрешения конфликтов. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других использует власть путем принуждения.
Урегулирование ключевых вопросов создает у сторон представление о плодотворном и конструктивном характере переговоров и принятых решений; сроки внесения сторонами своих предложений.
Посредник может предложить сторонам на переговорах пересмотреть свою позицию и выдвинуть новое предложение в течение определенного времени, например к началу нового раунда переговоров. Этот прием может способствовать также поддержанию динамики переговоров. Информация о конфликте, позициях и интересах сторон. Сбор информации представляет собой один из ключевых моментов на этапе подготовки к посредничеству. По мнению американских исследователей С. Карпентер и У.
Если помощь посредника необходима, то следующим шагом должен быть сбор полной информации о конфликте на текущий момент.
Социальный конфликт — это высшая стадия развития противоречий между большими социальными группами. В таком понимании к социальному конфликту не будет относиться ни внутриличностный, ни даже межличностный конфликт. Кроме того, конфликтом будет называться не любое противоречие, а только острое и явно выраженное.
Социально-психологическая дисциплина конфликтология исследует конфликты разных видов и выявляет в них общие закономерности. Поэтому всё, что мы будем рассматривать далее — причины, стадии, способы разрешения, — для всех конфликтов будет одинаковым. Конфликтологи считают, что самые распространённые конфликты — семейные, а самые острые и трудноразрешимые — межгосударственные и межнациональные. Конфликтология — наука, которая изучает закономерности протекания конфликтов разных видов и выявляет в них общие закономерности.
Причины социальных конфликтов Любой конфликт возникает из-за чего-то, в нашем примере даже животные и компьютерные программы конфликтовали из-за ресурсов. В социальном конфликте в любом смысле слова выделяют причину и повод. Повод — это инцидент, который вызвал проявление конфликта, он может быть случайным и не относиться к сути конфликта. Например, убийство эрцгерцога Франца Фердинанда стало поводом к началу Первой мировой войны.
Или вы случайно наступили в автобусе однокласснице на ногу, и она в сердцах выдала вам всё негативное, что о вас думает, а до этого скрывала. Причина — это реальное противоречие из-за объектов, обладающих ценностью для всех участников. Такие объекты можно разделить на четыре основных вида: материальные ценности, духовные ценности, чувства и власть. Вы можете спорить с подругой в магазине из-за последнего тортика, а государства — из-за территорий, — это будут конфликты из-за материальных ценностей.
Борьба за лидерство в малой группе или в государстве — это пример конфликта из-за власти. Любовный треугольник — это конфликт из-за неразделённых чувств. В общественном плане говорят о национальных чувствах и даже специальным законом защищают «чувства верующих от оскорблений». Примером конфликта из-за духовных ценностей как раз могут быть религиозные противоречия или противостояние представителей разных политических идеологий.
Интересы людей, принадлежащих к одной социальной группе слою , связанные с положением этой группы в обществе, называют социальными интересами. Чаще всего такие интересы коллективно переживаемые и связаны с доступом этой группы к общественным благам — к образованию, власти, богатству и т. В таком смысле можно говорить об экономических, политических, религиозных, национальных и других интересах. Когда эти интересы входят в противоречие друг с другом, возникает социальный конфликт.
Например, Карл Маркс изучал классовые интересы, которые затрагивали средства производства — буржуазия ими владела, а рабочие на них трудились. Эти противоречия были антагонистическими непримиримыми и не могли разрешиться ничем другим, кроме революции.
3.Чем полезен в разрешении конфликта последник?
Как же правильно вести себя в конфликте? Не следует обострять начавшийся конфликт и выдвигать свои требования не разобравшись с требованиями оппонента. Надо сохранять спокойствие и способность трезво мыслить. Попытаться понять суть притензий противника и степень их обоснованности. Предложить совместно подумать над выходом из конфликта, привлечь к разрешению спора третьих лиц. Искать возможности компромисса, идти на некоторые уступки. Не бояться просить прощения, если чувствуешь свою вину. Картинная галерея Н. Ге "Пётр 1 допрашивает царевича Алексея" По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? Как ведут себя герои? Кто перед кем виноват?
На картине Николая Ге мы видим двух человек - царя Петра и царевича Алексея. Между героями нет мира.
Если отношения с другом испортились, важно начать с открытого и честного разговора, выразить свои чувства и точку зрения, а также быть готовым выслушать другую сторону и попытаться понять ее. Возможно, потребуется время и терпение для восстановления доверия и взаимопонимания. Вспомним Какие правила общения вам известны? К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил? Ответ: Некоторые правила общения включают в себя: - Слушайте внимательно и проявляйте интерес к собеседнику. Несоблюдение этих правил может привести к недоразумениям, конфликтам, неприятностям, нарушению отношений и даже разрыву связей. Рассмотрим изображение стр.
Как ведут себя герои? Кто перед кем виноват? Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Ге Ответ: На картине "Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" мы можем определить невербальные признаки зарождающегося конфликта.
Чем полезен в разрешении конфликта посредник? При конфликте между двумя противоборствующими сторонами очень важная роль отводится посреднику.
Содержание: 2 Когда нужен посредник?
Это неизбежно приведёт к обиде этого человека, а вот его противник, наоборот, может зазнаться или подумать, что так всегда и надо действовать, что «сильный — всегда прав». Я считаю, что этот путь неправильный и применять его надо только в крайнем случае. Что касается стратегии избегания, то это вообще не способ решения конфликта, а просто отсрочка его разрешения. Человек не может постоянно бегать от своих проблем, рано или поздно их придётся решить. Избегать конфликта можно, если противник — это чужой человек, не входящий в постоянный круг общения.
А вот если видишь другую сторону конфликта каждый день, то избегание — это не вариант. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Посредник — это человек, который может посмотреть со стороны на обе конфликтующие стороны и объективно оценить ситуацию. У посредника нет никакого личного интереса в решении конфликта, поэтому он может разобраться в проблеме объективно и вынести справедливое решение. При выборе посредника главное, чтобы ему доверяли и его уважали обе стороны конфликта. Кроме того, это должен быть разумный человек, который способен понять обе стороны и найти путь для решения проблемы.
В классе и дома 1. Проанализируй ситуацию, выдели в ней:— причины конфликта;— инцидент. Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от неё. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора.
Илья промолчал. Произошла неприятная с моральной точки зрения ситуация. Причиной конфликта стала личная информация, которой Кирилл поделился со своим лучшим другом Ильёй. Возник моральный барьер: Кирилл считал, что информацию о своих страхах он может доверить Илье, но только ему, а Илья допустил, что может поделиться этой информацией и с остальными ребятами. Инцидент произошел в результате попадания конфиденциальной информации не в те руки. Сергей, узнав о страхах Кирилла, сразу же воспользовался этой информацией для провоцирования ссоры с Кириллом.
Ссора ожидаемо произошла, а Илья — человек, поступок которого стал причиной конфликта, даже не вступился за своего друга. Два маленьких ребёнка поссорились из-за куклы. Дай совет, как лучше всего поступить: а отобрать куклу силой; б поломать куклу, разделив её на части; в выбросить куклу; г отдать куклу сопернику; д обсудить, как играть вместе. Объясни, почему ты считаешь свой выбор наилучшим. В данной ситуации правильным будет только один способ решения конфликта: пункт д обсудить, как играть вместе. Тогда обе стороны конфликта получат желаемое.
Остальные варианты вообще неприемлемы: а отобрать куклу силой — решая проблему силовым методом, конфликт остановить не удастся, как так желаемое получит только одна сторона, а вторая сторона конфликта останется обиженной; б поломать куклу, разделив её на части — в этом случае игрушку не получит ни один из участников, так что проиграют обе стороны; в выбросить куклу — также, как и в предыдущем случае, игрушкой не сможет воспользоваться никто, так что проиграют оба ребенка; г отдать куклу сопернику — решая проблему способом приспособления, остановить конфликт можно. Правда в этом случае одна из сторон будет чувствовать себя ущемлённой, а в выигрыше останется только ребенок получивший куклу. Перед тобой ряд слов, в различной степени связанных с понятием «конфликт». Расположи в тетради все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имей в виду, что на одной позиции может помещаться несколько слов. Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка.
Конфликт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При обработке результатов слово, находящееся на первом месте, получает 10 баллов, на 2 месте — 9 баллов и так далее, до 10 позиции — 1 балл. В своём классе подсчитай, какое слово наберёт максимальный балл. Затем можно сравнить полученные результаты отдельно у мальчиков и девочек. Итоги можно обсудить в классе.