Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни. Роман Юрия Бондарева (1924 – 2020) "Берег" (1975) – одно из самых известных произведений писателя, за которое он был удостоен Государственной премии СССР.
Дочь писателя-фронтовика Юрия Бондарева сообщила ФАН подробности его смерти
Один из тех, кто его подписал, был Юрий Бондарев, наряду с Петром Проскуриным, Василием Беловым, Валентином Распутиным, Александром Прохановым, Владимиром Бондаренко и другими писателями. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Юрий Бондарев 29 марта не стало писателя Юрия Васильевича Бондарева (1924—2020), фронтовика, одного из авторов «лейтенантской прозы». Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) 29 марта 2020 года на 97-м году жизни скончался Юрий Васильевич Бондарев. Писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер 29 марта, в 14 часов дня, ему было 96 лет. Об этом Федеральному агентству новостей сообщила его дочь Елена Бондарева.
Умер Юрий Бондарев — последний советский классик
Сейчас здесь вся семья». Первое время семья жила на Урале, после перебралась в Среднюю Азию. К семи годам Юрия они вернулись в столицу, где мальчик учился и окончил среднюю школу. Когда началась Вторая мировая война, семью экстренно эвакуировали в Казахстан. Но юноша не захотел оставлять родину в опасности. Писатель-фронтовик прошел всю войну с 1941 по 1945 года. Домой вернулся уже в звании младшего лейтенанта. На долю юноши выпало командовать минометным расчетом. Кроме этого, он строил укрепления обороны под Смоленском, стал участником боев под Котельниковским район Сталинграда.
Юноша был обморожен, контужен и ранен в спину.
Бондарева «Игра» 1981-1984 поиск истины, жизнь и судьбы современной русской интеллигенции. Особо остро прозвучало здесь предостережение писателя «от самоуспокоенности и приукрашивания нашей жизни», от покорности обстоятельствам и повсеместного человеческого равнодушия. В романе «Игра» — острое неприятие бездуховной потребительской «культуры» Запада, которая ведёт сегодня фронтальное наступление на нашу жизнь.
Бондарев принадлежал к тому кругу писателей, которые, вернувшись с великой войны, имели право свободного голоса. Именно они, боевые лейтенанты, составили элиту послевоенного Литературного института. Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая идеология. Они ничего не боялись.
Партийные, не партийные, они могли говорить то, что думают, что знают. На мой взгляд, лучшее произведение Бондарева - роман "Горячий снег" - написан о Сталинградской битве. Он лично в ней участвовал, он знал, что там было на самом деле. В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня".
Это была главная после прорывной книги Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда" повесть о войне. Ее все обсуждали. Бондарев стал одним из отцов-основателей великой, не боюсь этого слова, "лейтенантской прозы", которая является одной из самых главных страниц русской прозы ХХ века. За шестьдесят лет работы в литературе Бондарев написал романы: "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег", "Выбор", "Игра", "Искушение", "Непротивление", "Бермудский треугольник" повести: "Батальоны просят огня" , "Последние залпы" , "Родственники"; сборник рассказов "Поздним вечером"; циклы миниатюр "Мгновения"; книги статей "Поиск истины", "Взгляд в биографию", "Хранители ценностей".
Юрий Бондарев оставался воином — смелым, честным и бескомпромиссным — до конца жизни. Таким и запомним. В 1951 году окончил Литературный институт имени А.
Горького семинар Константина Паустовского. Начал печататься в 1949 году. В 1953 году вышел первый сборник рассказов Юрия Бондарева, «На большой реке».
В дальнейшем опубликовал десять романов, а также повести, рассказы, миниатюры, литературные статьи.
Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева.
«Мне посчастливилось не лгать…» | Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. |
Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев - Лента новостей Крыма | Юрий Бондарев — представитель литературного жанра, известного как «лейтенантская проза» о Великой Отечественной войне. |
Через горнило войны к Богу
Через горнило войны к Богу / | Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант. |
Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался | Юрий Бондарев был членом Союза писателей СССР и занимал должности в правлении СП СССР и СП РСФСР. |
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев | Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. |
Юрий Бондарев
В 1959-1963 годах наряду с писательской деятельностью Юрий Бондарев был членом редколлегии, редактором отдела литературы и критики "Литературной газеты", в 1961-1966 годах — главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии "Мосфильм". Бондарев также вел активную общественную деятельность. В 1971 году он был избран первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, в 1990-1994 годах являлся председателем Союза писателей России. В 1991-1999 годах работал сопредседателем Международного сообщества писательских союзов. В 1974-1979 годах возглавлял Всесоюзное добровольное общество любителей книги. С 1963 года Бондарев является членом Союза кинематографистов.
Творчество писателя было отмечено многочисленными советскими и российскими наградами. В 1984 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Также был удостоен многих наград иностранных государств. Ему были присуждены премия имени Льва Толстого 1993 , Международная премия имени Михаила Шолохова 1994 и др. В 1994 году Юрий Бондарев был награжден орденом Дружбы народов, но отказался принимать награду.
В 2013 году писатель стал лауреатом литературной премии "Ясная Поляна" в почетной номинации "Современная классика". В 2015 году Бондареву была присуждена Патриаршая литературная премия имени Кирилла и Мефодия. Юрий Бондарев был женат. У него остались жена Валентина и две дочери: Елена — специалист по английскому языку и Екатерина — художник.
На 97-м году жизни. И до последнего говорил: «Меня держит на земле литература! И ты должен быть счастлив, что она тебе дана. Эта обжигающая секунда. Именно секунда - говорю с высоты прожитого. Настоящее проявляется в поступках.
Можно сколько угодно рассуждать на тему патриотизма, а можно делать что-то конкретное для своей страны. Нельзя предаваться унынию. Больше оптимизма! Обязательно ставить высокие цели и стремиться к их достижению. Все простить невозможно. И, наверное, не нужно. Ему было семь лет, когда семья перебралась в Москву. Отец Василий Васильевич, юрист, следователь, в 1949-м по ложному доносу получил восемь лет лагерей. Вернулся больным туберкулезом. Мама Клавдия Иосифовна - домохозяйка.
Будущая жена писателя Валентина Никитична жила в Москве на соседней улице, училась вместе с младшей сестрой Бондарева. Поженились после войны, прожили вместе почти 70 лет. Дочери Елена Бондарева - преподаватель английского языка и Екатерина Бондарева - художница, иллюстрировала книги отца. Кстати, Юрий Васильевич и сам увлекался живописью. Внук Андрей Бондарев - дипломат.
В память о писателе сегодня, 29 марта, в 22:00 мск телеканал «ПОБЕДА», входящий в «Цифровое семейство» Первого канала, покажет два лучших военных фильма, которые принесли Юрию Васильевичу Бондареву широкую известность, «Горячий снег» и «Батальоны просят огня». Первый канал — признанный лидер российского телеэфира, самый популярный и любимый русскоязычный канал в мире.
Как сообщает РИА Новости, на церемонии прощания присутствовал ограниченный круг лиц из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Там был и бывший министр культуры РФ, помощник президента Владимир Мединский. Перу Юрия Васильевича принадлежит большое количество произведений. Одним из самых известных является роман «Горячий снег», по которому в 1969 года сняли одноименный фильм. Также он создал такие работы, как «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Тишина».
Скончался Юрий Бондарев
В конце 1931 г. Первые годы жизни на Урале, оренбургские степи запомнились надолго. Воевал на Сталинградском фронте. Летом 1942 г. В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии.
Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева.
Песни этого композитора помнил и любил еще с войны: «Давай закурим, товарищ, по одной», «Ты одессит, Мишка», «Над синим Доном». При очной встрече у них возникло ощущение давнего и тесного взаимопонимания.
Табачников интересовался литературой, даже сам был автором текста песни об Одессе «Жемчужина у моря». И они вели нескончаемые разговоры о литературном и музыкальном творчестве. Табачникова интересовало, как приходит в голову идея литературного произведения, что служит толчком для написания вещи, как строится сюжет.
Когда Бондарев задавал ему аналогичные вопросы о музыке, Модест Ефимович садился за рояль и начинал играть что-нибудь новое. Это было для Бондарева чрезвычайно интересно, ведь он считал и считает музыку голосом природы. Юрий Васильевич с любовью вспоминает их совместные прогулки по аллеям поселка, чаепития то на террасе у Розовых, то в каминной комнате у Бондаревых.
Виктор Сергеевич был человеком с большим юмором, прекрасным рассказчиком. Даже в самых серьезных своих рассказах у него проскальзывали шутки, и тогда друзья весело смеялись. У Надежды Варфоломеевны был крепко поставленный голос и свойство разговаривать с мужской решительностью.
Она часто рассказывала житейские или театральные истории, которые Юрий Васильевич любил слушать. Вообще, Бондарев гораздо больше любит слушать, чем сам рассказывать, как губка впитывает информацию. Он очень жалеет, что сейчас с ним рядом уже нет интеллигентных людей, подобных Розову.
Виктору Сергеевичу не были свойственны конформизм, зависть, искажение фактов, что иногда встречается в интеллигентной среде. С Юрием Трифоновым Бондарев дружил с институтских времен. Говорили они преимущественно о литературе.
Однажды Юрий Валентинович позвонил своему тезке и другу: — Юра, приезжай в Союз, — под «Союзом» подразумевался ресторан Дома литераторов, который Бондарев и тогда не любил, а сейчас терпеть не может. От таких дружеских предложений отказываться было не принято. Они встретились.
После первой рюмки Трифонов сказал Юрию Васильевичу: — Ты написал такую вещь… Теперь нам всем будет легче писать, потому что ты сказал то, что очень трудно говорить. В этом был весь Трифонов. В нем не было ревности к чужому труду, чужому успеху.
Он никогда не говорил плохого слова ни о ком из писателей. И был искренне влюблен в литературу. Хорошо вспоминает Бондарев о Михаиле Абрамовиче Червинском.
Близкими друзьями они не были, но Юрий Васильевич подолгу любил с ним беседовать. Червинский был великолепным рассказчиком. Вдруг, без всякого повода, он говорил: — Знаете, Юра, заходим мы как-то в ЦДЛ… Далее следовала невероятно смешная история.
В этом была какая-то открытость души, доброта, которые Бондарев в нем чрезвычайно ценил. С Владимиром Михайловичем Крепсом разговоры касались в основном кино. В начале 1960-х Юрий Васильевич был главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм».
Крепс работал в этом объединении, был редактором кинофильма «Тишина» по роману Бондарева. На «Мосфильме» раз в неделю показывали западные фильмы, которые не шли в широком прокате, и киноработники смогли познакомиться со всем итальянским неореализмом, авангардизмом, с фильмами Антониони, Феллини и лучшими лентами, снятыми в Голливуде. Для обсуждения фильмов лучшего собеседника, чем Владимир Михайлович, трудно было себе представить.
Его юмор, блестящее знание мирового кинематографа делали такие разговоры не только полезными, но и необычайно занимательными. Еще одним соседом Бондарева был Михаил Ильич Ромм. Блестящий кинорежиссер и сценарист, автор таких шедевров мирового кинематографа, как «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918», «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года», к тому же учитель Г.
Чухрая, Т. Абуладзе, В. Шукшина, А.
Митты, А. Тарковского, Н. Михалкова, С.
Соловьева, Михаил Ромм был ярким выдающимся человеком, к которому все понимающие кино люди относились с громадным уважением. Близко познакомились они на студии «Мосфильм», где был принят к постановке фильм «49 дней» по совместному сценарию Бондарева, Тендрякова и Бакланова. Фильм рассказывал о том, как баржу с четырьмя молодыми солдатами унесло в открытое море.
Семь недель практически без еды и питья они дрейфовали на ней, пока их не заметили американские летчики. Ромму понравился сценарий, ему захотелось принять участие в этой работе, и ом стал редактором фильма. Сценаристы много и подолгу встречались с Михаилом Ильичем, человеком серьезным, глубоким и умным.
С другим своим соседом Геннадием Фишем, литератором и переводчиком, Юрий Васильевич общался много и запросто. Его участок был вблизи, поэтому тот неизменно подходил к забору во время строительства дачи и одобрял ход реконструкции.
Две недели назад, 15 марта Бондарев отметил 96-летие. Писатель родился в Орске. В 1942 году ушел на фронт. В звании сержанта воевал под Сталинградом, командовал минометным расчетом, принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии. Был дважды ранен.
Бондарев участвовал в боях за освобождение Киева и Житомира. И уже в боях за Житомир, новое ранение и снова, конечно, полевой госпиталь. Сумы, Сумская область, вот такой есть город Боромля — здесь уже Юрий Васильевич просто совершает подвиг: он уничтожил огнём своей артиллерии несколько огневых точек противника. Некоторое время спустя в 1944 году сражался в Польше и Чехословакии. После войны был награждён двумя медалями «За отвагу». В звании младшего лейтенанта, находясь в Чкалове, он встретил великую победу. И потом Юрий отважился на не менее серьёзный шаг — осуществить свою давнюю мечту. В 1945 году Ю. Бондарев поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов: он прочитал первый рассказ «Поздним вечером» и был восхищён талантом юного Юрия. Через 4 года вышел его первый сборник рассказов, а в 1951 г. Тема войны стала основной в его творчестве. Позже он написал и другие произведения в рамках выбранной тематики: «Берег» «Батальоны просят огня» «Горячий снег» «Последние залпы» «Юность командиров». Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой Бондарев описывал происходящие события. За весь период своего творчества он был отмечен множеством литературных наград и премий: Таврическую, самую известную из 19, которые у него были, он получил в 2016 г.
НЕ СТАЛО ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА БОНДАРЕВА. Некролог
Юрий Бондарев не испытывал проблем с публикацией своих произведений, чем немногие советские писатели могли похвалиться. Интервью с писателем и живым классиком отечественной литературы Юрием Бондаревым, которое вышло по случаю 95-й годовищны автора. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске. Писатель Бондарев не терпел конформизм, душой болел за благополучие Родины. В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972).
Горячий век Юрия Бондарева
Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. В Москве на 97 году жизни скончался известный писатель, сценарист и общественный деятель Юрий Бондарев. Юрий Бондарев — представитель литературного жанра, известного как «лейтенантская проза» о Великой Отечественной войне. Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. Для перечисленных писателей и для новых, которые непременно будут создавать художественную летопись СВО, примером является фронтовая проза Юрия Васильевича Бондарева.
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев
Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант. Российский и советский писатель Юрий Бондарев скончался в Москве на 97-м году жизни. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область). 100 лет со дня рождения писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Сегодня в Москве простились с легендарным писателем-фронтовиком Юрием Бондаревым, которому принадлежат знаменитые романы «Батальоны просят огня» и «Горячий снег». В Москве на 97 году жизни скончался известный писатель, сценарист и общественный деятель Юрий Бондарев.
Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева.
Тут и чеховская лапидарность, и толстовская психологическая утончённость, и некая расшифровка социально-нравственного поведения сограждан в годину смуты и разврата, что безжалостно свалились на нашу Родину, а главное — Ваше необычайное умение выразить короткими штрихами трудные судьбы людей, нации, нашего многострадального Отечества… Судьбинность — вот, очевидно, ключевая отличительная особенность «Мгновений», этих философских мозаик, будто «списанных» с живой действительности… Мне пришла в голову мысль, что надо активно приобщить своих студентов и начинающих учёных к написанию дипломных работ и диссертаций по «Мгновениям», ведь именно русская литература в большей степени, нежели что-либо другое из искусства, формирует у молодёжи неизбывное патриотическое чувство. Пока есть в нашем Отечестве такие могучие, несгибаемые, не подвластные социальной конъюнктуре творцы пера, как Вы, Юрий Васильевич, русская литература, русский патриотический дух не оскудеет и не иссякнет. Опять с большим интересом прочитал Вашу статью «Русофобия на марше». Тяжелейшие времена мы переживаем — и не завтра они кончатся… Демократическим ничтожествам, в том числе и русского происхождения, дана полная свобода испохабить, испакостить, унизить, разрушить нашу литературу, растлить души молодёжи, что, кстати, кое - в чём им удалось — этот рассчитанный и просчитанный на Западе духовный и не только разврат распространяется по России с надеждой обрести дебилов, тупоголовых рабов и роботов.
Напишите, пожалуйста, чем живут сейчас студенты, с которыми Вы имеете дело? Вышло несколько книг «Мгновений», но в каждой они не полностью. Задумываюсь — что Вам прислать?
Всяческих Вам удач и благ! Сердечно тронут Вашим вниманием! С радостью воспринял сообщение о намерении «Молодой гвардии» напечатать мою статью о «Непротивлении».
Статья не Бог весть как удалась, но всё-таки поможет в какой-то мере читателю разобраться в сложных нравственно-философских коллизиях романа, шире привлечь внимание к произведению. После трёхнедельной поездки на Кубань — свою малую Родину и на Украину в г. Запорожье похоронена моя мать я только что вернулся в Тверь.
Настроение от поездок архискверное, самое безотрадное. Сельское хозяйство запущено, разворовано нынешними нуворишами, поля зарастают, не обрабатываются. Тяжёлая промышленность останавливается, рабочих отправляют в вынужденные отпуска.
Мой коллега — профессор Запорожского института жаловался: ему платят 20 «лимонов», то есть около 600 тыс. Но народ терпит, зомбирован пропагандой, если не считать крупную забастовку донецких шахтёров. Но долго так властям не удастся удержать народ, никакие побасенки о «прелестях» суверенизации Незалежной не успокоят и не помогут… Абсолютное большинство украинцев и русских, проживающих на Украине, за воссоединение с Россией.
Собираюсь написать репортаж о поездке, вроде того, что писал в своей статье, опубликованной в «Советской России». На Украине воочию наблюдал, как люди с трепетным волнением и со слезами на глазах смотрели по ОРТ киноэпопею «Освобождение» - этот телеканал там принимают. Какой же прекрасный кинофильм создали Вы, Юрий Васильевич, с кинематографистами!..
Подлинно художественный документ истории. Крепкого здоровья и благополучия! Владимир Юдин.
В вашей статье и письме Вы добавили острейшие детали, доказывающие повальное поглупление и деградацию милых «хохлов» и «кацапов». Куда идём все мы?.. Связь с Украиной, теснейшая прежде, у меня прервалась.
Мои переводчики а там переведены все мои вещи боятся, как я понял, звонить по телефону, даже письма писать — всё прослушивается и просматривается. Словом — в весёлые времена живём мы, Владимир Александрович, времена, которые представить невозможно было, но политика «плюралистов» - девка по панелям гуляющая, ногами и глазками играющая, в ожидании купюры в потной ладони. Что ж, будем жить и исполнять свои обязанности.
Искренне, Юрий Бондарев. Полученные мной от Вас письма боли, печали и гнева — так мне хочется их назвать — пополнились очередным, столь же метким, скорбным, хлёстким и метафорически ярким. Письма Ваши — жесткий, бескомпромиссный документ — приговор циничным перевёртышам, глумящимся над мало что берущим в толк народом… Я часто оперирую в работе вашей публицистикой, к примеру, статьёй «Куда идёшь, Россия?
Россия», 14 июня, 96 г. Социально-духовный хаос сотворили, нацию добивают при молчаливо — пассивной, угрюмо-терпеливой отрешённости народа от всего и вся… Но как при этом ведут себя иные наши — подлинно ли наши?.. Как безобразно, мелочно и гадко они продаются западным покровителям!..
Предают друг дружку с каким-то дьявольским сладострастием за кусок хлеба с маслом, за жалкую должностишку и пр. Черпаю, Юрий Васильевич, из ваших писем великую духоподъёмность, вдохновляющую непримиримость. Посылаю Вам газету с выступлением побывавшего у нас в Твери Солженицына.
Выступал он в областной библиотеке с горделивым видом мудрого пророка Моисея. Говорил, казалось бы, правильные вещи — о трудной исторической судьбе России, о многострадальном народе, но при этом разжигая себя каким-то фальшивым экстазом, оставаясь в душе, как мне показалось, равнодушным, холодным и злобным и по отношению к России, и к русскому народу… Очень не понравились его острые буравчики маленьких, бегающих туда-сюда, колючих глаз. Слушал его и думал, о чём «Советская Россия» писала ещё 3 — 4 года назад: где ж Вы, наш «пророк», были со своей мудростью тогда, в октябре 1993-го, когда в Москве жестоко расстреливали мирных людей в упор из танков и карабинов?..
Я позволил себе принародно не согласиться с «пророком» по принципиально важному вопросу — о п о к а я н и и. Солженицын перед тем долго разглагольствовал о некоем всеобщем покаянии, мол, все мы повинны в собственной беде, только в разной степени… Я возразил: многострадальному народу России не в чем и не перед кем каяться. В чём, скажите, каяться, к примеру, доблестным участникам Великой Отечественной войны?!
Пусть кается тот, кто бросил и продолжает бросать Россию в пропасть. Попалась мне недавно на глаза статья публициста Кара - Мурзы в «Сов. По-моему, очень верно там сказано: «Я лично думаю, что надо честно сказать людям: так хорошо жить, как во время послесталинского советского социализма, большинство наших граждан не будет очень долго и, возможно, никогда.
Советский социализм в целом был уникальной, чудесным образом достигнутой точкой во всём пространстве социально-экономических ситуаций. Сейчас даже трудно объяснить, как нас занесло в эту точку — настолько маловероятно в неё было попасть. Сегодня, видя, насколько слаб, податлив и греховен человек, как легко его соблазнить бусами и побрякушками, как мы должны преклониться перед русским народом первой половины XX века.
Он самоотверженно, на своих костях построил доброе, спокойное, экономное и щедрое общество. Хозяйство в нём было, в меру своего развития, необычайно, необъяснимо эффективным. Множество сил объединилось, чтобы нас с той точки столкнуть, и это удалось.
Сойдя, мы сразу оказались в глубокой трясине, и нас засасывает всё глубже и глубже по всем показателям, и материальным, и духовным. И даже нет гарантии, что мы вообще выберемся на какую-либо твёрдую кочку. Ничего же иного, подобного советскому укладу, нам не светит.
Воз можно, для нас другой такой точки и нет…» Как живо перекликаются слова публициста с художественной тканью ваших романов, Юрий Васильевич!.. Ваше грустное письмо ещё раз подтвердило то, о чём я писал не раз, о чём думал в последние годы. Наш народ тяжко болен: к известным несурязностям его прибавился ещё один пункт: страсть к купюре, авось, царь — батюшка поможет и подбросит по доброте бескрайней миллиончики на красивую жизнь среди заграничных этикеток.
Страшный вирус торгашества отравил души даже школьников: каждый второй хочет разбогатеть. Знамя молодёжи — аполитичность. И это — самое противоестественное.
Никогда в истории страна не была так развращена. Перевёртыши, предатели, садо — мазохиисты, ничтожества всех рангов переворачивают Россию вверх дном, патриоты заняты артикуляцией языка, разъединены пятой колонной, зубатовщиной и прочими радетелями на соломенных ножках. Однако впадать в отчаяние — грех великий.
Ваша программа по русской литературе была написана мной в содружестве с крупным литературоведом России М. Минокиным, предложена Министерству образования России - и отвергнута. Было бы полезно поговорить о ней на совете по русской литературе, где я председатель Международное сообщество писательских союзов , об этом следует подумать.
К слову, в разделе «Литература 70-х — 80-х г. По-моему, вещи эти чрезвычайно слабые, наивные, опереточные… Всяческого Вам добра! Крепко жму руку!
Очень польщён вашей похвалой в адрес нашей программы по русской литературе. Профессор М. Минокин и я с удовольствием приняли бы участие в её обсуждении на Международном сообществе писательских союзов, как Вы советуете.
Ваше мнение относительно книг Кондратьева и Васильева будет учтено, мы его вполне разделяем: художественный уровень их искусственно раздут либеральной критикой, а идейная несостоятельность очевидна. Наверное, Вам будет интересно узнать, как и чем живут провинциальные писатели. Посылаю нашу областную газету «Тверские ведомости».
Было бы очень хорошо, если бы Вы переехали в Москву — предложение, которое Вам сделали, сверхсерьёзное. Но как с жильём? Вы спрашиваете моего совета.
Чрезвычайно рад был бы помочь Вам, но — увы — в этой области у меня нет никаких связей. Знаю только, что цены на квартиры немыслимо астрономические: 1 кв. Знаю ещё и то, что в Москве несколько контор по сдаче, обмену и покупке жилья.
И, разумеется, связываться с ними надо лично, то есть коли Вы настроены решительно приехать надо в Москву и взяться за это дело со всей энергией. Выступление Солженицына прочитал. Я не верю ни одному слову этого надутого и самовлюблённого «пророка», за фразами которого полная пустота или банальность именно банальность.
Горького он «не ставит высоко». Ему ли судить о Горьком! Горький по сравнению с малоталантливым Солженицыным — титан, поднебесная величина!
Всяческого Вам добра и удач. Мне очень дорого Ваше мнение относительно моего трудоустройства в Москве. Несмотря на те немалые трудности, что меня ждут частые поездки в столицу из Твери, проживание в общежитии неизвестно, сколько времени и пр.
Направляю Вам копию своих заметок о судьбе современного русского языка. Может быть, найдёте время прочитать и высказать своё суждение и по заметкам, и по важнейшей проблеме сохранения русского языка в его благоуханной первозданности. Поздравляю Вас с наступающим Великим Октябрём!
Это великий народный праздник, как бы его ни чернили и грязнили русоненавистники… Всего Вам самого доброго! Сердечно, Владимир Юдин, 26. Вашу статью об языке прочитал с болью и соучастием.
Вы высказываете в ней много полезного — для сохранения нашего родного языка, но… Это «но» заключается в том, что люди власти, занимающиеся культурой, «заинтересованные в противоположную сторону», ничего делать не будут, убеждая доверчивых, оболваненных и простодушных, что англицизмы, галицизмы, германизмы и пр. Их задача — разрушение, растление духа, что стало совершенно очевидным. В одном месте Вашей статьи возник вопрос: кто из деятелей культуры, учёных и писателей вошли в Совет по русскому языку созданному на Олимпе?
Относительно поездки в Тверь мне неловко ответить Вам прямо. Так или иначе — я прикован к даче, к столу, к книгам, к внукам, поэтому никуда не езжу уже несколько лет. В своё время я изъездил почти всю Россию, почти половину мира и с некоторой поры сказал себе: стоп.
Что происходит с нашими журналами? Почему не отвечают на письма? Да, видимо, потому, что мысль у всех направлена к одному — выжить в это немыслимое время… С великим праздником Вас!
Крепко жму руку — Юрий Бондарев. Мой телефон: 3345992. Звоните, когда случится быть в Москве.
Всецело разделяю Ваше печальное заключение о нерадивом и преступном отношении власть имущих деятелей культуры к судьбе русского языка, как, впрочем, к литературе, культуре и всей духовной жизни… Безусловно, надо всеми силами — писатели своим художественным пером, учёные — фактами науки — противостоять разгулявшемуся по стране мракобесию и злу. Вот почему я послал свою статью в «Молодую гвардию», выступил по областному радио, заостряю внимание студентов на этом архиважном вопросе. Пусть люди хотя бы задумаются, ч т о, какая пропасть грозит им с потерей первооснов нашего великого и могучего русского языка… Был недавно в Москве.
В редакции «Молодой гвардии» сообщили, что моя статья о «Непротивлении» в работе, готовится к печати, в каком номере — пока неизвестно. Я работаю сейчас над рукописью литературно — критической книги, запланированной к изданию весьма скромным тиражом в будущем году в Твери, в ней будет и большая статья о вашем творчестве. Сейчас готовлюсь к участию в конкурсе на должность заведующего кафедрой литературы XX века в Московском облпединституте, о чём Вам ранее сообщал.
По-моему надо соглашаться. Сожалею, что у Вас нет возможности побывать в Твери. Надеюсь, в более благоприятное время приедете.
Желаю Вам всего самого доброго! Вы пишете, что готовитесь к участию в конкурсе на должность заведующего кафедрой в Московском пед. Интересно, кто сейчас там ректор?
Перловка — неподалёку от Москвы. Не знаю, какую зарплату Вы получаете в Твери, но, думаю, в Москве немного побольше. А это в нашей жизни нынешней — не последнее дело.
Вы бываете в Москве — позвоните мне, пожалуйста, по тел.
В рассказах этих немало поэзии, тонких лирических пейзажей, человеческих чувств. Первая повесть «Юность командиров» опубликована в 1956 году. Ее герои — курсанты артиллерийского училища, младшие офицеры, отозванные после ранения с фронта.
В 1957 году появилась повесть «Батальоны просят огня», которая покорила читателей суровой и героической правдой о войне, следом за ней — «Последние залпы» 1959. В 1962 году вышел роман «Тишина». В этом произведении и его продолжении — романе «Двое» 1964 — Бондарев рисует жизнь молодых людей, прошедших сквозь испытания войны и ищущих свое место в мирной жизни. В 1969 году в журнале «Октябрь» была напечатана повесть «Родственники».
В этом же году увидела свет самая известная книга Юрия Бондарева о войне — «Горячий снег». В романе описаны события, происходившие под Сталинградом в декабре 1942 года. Затем появились романы «Берег» 1975 , «Выбор» 1980 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление». В 1999 году вышел роман «Бермудский треугольник» 1999 , рассказывающий о детях и внуках солдат Победы, в 2004-м — роман «Без милосердия».
В 1972 году вышла киноэпопея «Освобождение» сценарий создавал Юрий Бондарев совместно с Оскаром Кургановым и Юрием Озеровым , запечатлевшая всю гигантскую панораму Великой Отечественной войны. С документальной правдивостью раскрывается в эпопее именно правда о войне. И эта же правда о войне резко заявляет о себе в созданных им сценариях по собственным произведениям «Последние залпы», «Горячий снег», «Берег». Фронтовой путь Юрия Бондарева отмечен орденом Отечественной войны I степени 1985 , двумя медалями «За отвагу» 1943, 1944 , медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
Труд писателя — многими государственными и общественными наградами. Юрий Васильевич Бондарев умер 29 марта 2020 года в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище. Уважаемые читатели!
С произведениями Юрия Бондарева вы можете познакомиться в читальном зале нашей библиотеки или взять их на дом в Центре книги и чтения.
Но освобождением России и Украины дело не закончилось, писатель-фронтовик освобождал Чехословакию и Польшу. В 1945 его демобилизовали из-за ранений. Писать Юрий Бондарев начал рано — он создавал небольшие рассказы о прожитых годах на войне. Позже от Константина Паустовского мужчина получал советы. По его наставлению он поступил в литературный университет и выпустил первый сборник рассказов через два года после окончания ВУЗа. Через 9 лет вышел и второй сборник. Многие фильмы были сняты на основании его книг. Также произведения внесли в школьную и университетскую программы. Книги были переведены на 85 языков.
С личной жизнью все было гладко.
После войны занялся литературой. Проза Бондарева - это великая проза. Юрий Бондарев никогда не терял выправки боевого лейтенанта в сочетании с манерами московского интеллигента. Правда о войне - это ведь не только боевые действия. Для Бондарева это простая человеческая порядочность в экстремальных условиях. Например, отсутствие пошлости и грубости - невозможность молодому офицеру тыкать пожилому солдату. Все это имело для Бондарева огромную цену. Вопросы нравственности всегда были для него важнее даже правды войны. Для него было важно верить, что "любовь сильнее ненависти", а интеллигентный человек и под пулями и снарядами не изменится и останется интеллигентом.
Это и есть основа всех произведений Бондарева, самого главного писателя "лейтенантской" прозы.
Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева
Российский и советский писатель Юрий Бондарев скончался в Москве на 97-м году жизни. Я давно уже решил предложить мыслящему аспиранту научную тему для дипломной работы – «Юрий Бондарев – публицист». Также Юрием Бондаревым совместно с Оскаром Кургановым был написан сценарий легендарной киноэпопеи режиссёра Юрия Озерова «Освобождение». Юрий Бондарев не испытывал проблем с публикацией своих произведений, чем немногие советские писатели могли похвалиться. 29 марта скончался русский и советский писатель, сценарист, почетный гражданин города-героя Волгограда, а также дитя войны Юрий Бондарев. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область).