На церемонии награждения Сергей Бондарчук отсутствовал, награду получала хрупкая Людмила Савельева, исполнительница роли Наташи Ростовой. Сергей Федорович Бондарчук искал в исполнительнице непосредственность, естественность. Сергея Бондарчука приняли во ВГИК после окончания войны, в кино его дебют состоялся в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия».
Бондарчук Сергей Федорович
И в то же время — с мельчайшими подробностями. Исповедь первая и последняя Как многие люди его поколения, Сергей Бондарчук был крещен в детстве, а рос в атеистическом мире. Спустя годы он нашел свою дорогу к храму. Но основывался на религиозных трудах Льва Толстого.
Его он боготворил. И его портрет висел в комнате режиссера — напротив кровати... В тот момент Бондарчук уже был готов исповедоваться и причаститься.
Впервые за многие десятилетия. Но совершенно не понимал, как это делается. И не знал ни одной молитвы.
Так получилось, что исповедь была первой и последней в жизни режиссера. А причастить его иеромонах Тихон успел дважды. Последний раз — когда Сергей Федорович уже не мог говорить...
Привычка жениться О чем он говорил на исповеди, мы никогда не узнаем. Но, как любому верующему, ему было в чем каяться. Долгие годы официальные источники сообщали о двух браках Сергея Бондарчука и трех детях — Наталье от Инны Макаровой, с которой он сблизился на съемках «Молодой гвардии», а также Елене и Федоре от Ирины Скобцевой, которую актер встретил во время работы в картине «Отелло» она, конечно, была Дездемоной, он — венецианским мавром.
И так, рука об руку, мы прошли вместе почти сорок лет, до последнего его вздоха», — вспоминала спустя многие годы Ирина Константиновна. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева на съёмках фильма «Отелло». Сверкали молнии, гремел гром.
Лил беспощадный дождь... Все было в их жизни, особенно в первые годы.
Героя Бондарчук играл сам: в памяти поколений остался эпизод, где он одерживает психологическую победу над немецким офицером, выпив три стакана шнапса без закуски.
Фирменный стиль режиссера проявился уже в дебюте — античный пафос, символизм и театральность. Камера взмывает над распростертым в поле героем — этот кадр мы позднее увидим не раз. Также в «Судьбе» уже возникает сакральное пространство церкви и молитва.
Непохожий на своих ровесников и младших братьев-шестидесятников, Сергей Бондарчук демонстрировал, что идет своей дорогой. Но честь досталась Сергею Бондарчуку. Картина была снята в новаторском широкоэкранном формате, который немногим ранее освоили в Голливуде.
Съемки, сами по себе ставшие легендой, длились 5 лет. Более 6 часов хронометража, многие миллионы рублей, тысячи солдат советской армии в массовке, искалеченные лошади, пущенные на мясо. Зато — «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм и каноническое киновоплощение романа.
Но Вячеслав Тихонов считал, что не справился с ролью Андрея Болконского… Говорят, актер был утвержден по личному требованию министра культуры Фурцевой. Но всех изумила дебютантка Людмила Савельева, оказавшаяся идеальной Наташей Ростовой.
Является обладателем престижных премий киноакадемии «Оскар» и «Золотой глобус». Сергей Бондарчук родился 25 сентября 1920 года в селе Белозерка, Украина. Его детство прошло в Ейске и Таганроге, где в 1938 году окончил среднюю школу. Учась в школе начал посещать театральный кружок и уже к выпускному классу знал, кем хочет стать. Актерскую карьеру Сергей начал в Таганрогском драматическом театре. Учился в Ростовском театральном училище. В 1941-1942 годах служил актером в Театре Красной армии в городе Грозном. Участник Великой Отечественной войны.
В 1946 году, после демобилизации из Советской Армии, Бондарчук был принят на 3-й курс актерского факультета Российский институт театрального искусства, мастерскую Сергея Герасимова, который окончил в 1948 году. Тогда же состоялся актерский дебют Сергея Бондарчука. Его первой ролью стала роль большевика-подпольщика Валько в фильме «Молодая гвардия». Эта роль во многом и определила дальнейшее творчество актера. Бондарчуку особенно близки образы сильных, мужественных, самоотверженных людей, яркие, драматические судьбы.
В конце 1980х-начале 1990-х начал работу над экранизацией романа «Тихий Дон» совместно с Великобританией и Италией, однако на тот момент завершить проект не удалось.
В 2006 году монтаж картины завершил его сын Ф. Источник: Википедия.
Как Сергей Бондарчук стал русским гением мирового кино
- Исповедь первая и последняя
- Бондарчук Сергей Фёдорович
- Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- "Сити": Федор Бондарчук рассказал о съемках фильма "Сто лет тому вперед"
- В Москве представили фильм «Бондарчук. Battle» к 101-летию режиссера
Документальный фильм к столетию Сергея Бондарчука расскажет о его влиянии на мировой кинематограф
На съемках режиссер дважды перенес клиническую смерть. Фильм длится больше 6 часов, что совсем не удивительно — вспомните книгу. В 1969 году картина взяла «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм снят на волне всемирного успеха экранизации Бондарчуком книги Толстого.
Итальянский продюсер Дино Де Лаурентис спродюсировал новый проект и привлек Бондарчука в его режиссуру. После выхода «Ватерлоо» Стэнли Кубрик не стал снимать свой фильм про Наполеона. На подступах к Сталинграду ведутся кровопролитные столкновения.
Фильм о подвиге, воле и любви. Вторая экранизация Бондарчуком творчества Шолохова, вторая картина, в которой он сыграл в паре с Вячеславом Тихоновым, который на тот момент уже стал легендой и звездой советского кино. Также к актерскому составу присоединился Василий Шукшин, для которого эта роль стала последней — Шукшин умер до завершения съемок.
Показать фильм во всех регионах нашей страны в ранее запланированный день оказалось невозможным из-за эпидемиологической ситуации, пояснил Жигунов. Второго сентября в пяти регионах России состоятся большие концерты, которые пришлось перенести с 22 июня, рассказал он.
Получил «Оскара», мировое признание, благосклонность советской власти, всюду открытые двери и безграничные возможности. Снимал про войну, снимал про мир, про жизнь и смерть, про дружбу и любовь. Снимал то, что сам хотел, как хотел, и сколько хотел. В 1986 его исключили из руководства Союза кинематографистов, указали на дверь и не дали больше снять ни одного фильма. Ему припомнили всt: награды, звания, административные ресурсы. Последнее кино - «Тихий Дон» - он снимет на деньги западных продюсеров, которые прогорят, и Бондарчук никогда не увидит своё выстраданное кино. История с «Тихим Доном» ускорила его уход из жизни.
У него отняли воздух — дело всей его жизни.
Он подчеркнул, что создатели сохранили концептуальную базу повести Булычёва. Всё остальное — от возраста до мотивов героев, от решений, связанных со злодеями и их мотивациями, до уровня спецэффектов и эмоциональности — это много шагов вперед, но с огромным уважением к автору", — заметил Врубель. Картина "Сто лет тому вперед" вышла в прокат 18 апреля. Лента удерживает лидерство в кинопрокате.
Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука
Уходил Бондарчук тихо. Перед смертью за два часа причастился и исповедался. На календаре было 20 октября 1994 года. Рассказывает дочь режиссера Наталья Бондарчук: «Еще за год до смерти я почувствовала его уход из жизни и мысленно стала прощаться. Его семья боролась за его жизнь, и Ирина Константиновна особенно. И дочь Алена тоже.
Мы обе очень долго рыдали. Мама тоже переживала. Но на кладбище к нему пошла одна, позже. Сейчас я поняла один свой долг — я должна снять фильм об отце…» В конце июля 2000 года на доме по Тверской улице, где с 1968 по 1994 год жил С. Бондарчук, была открыта мемориальная доска.
Как писала в «Комсомольской правде» О. Бакушинская: «На открытие прессу зазывали, обещая Путина с Лужковым, поэтому телекамер притащилось немерено. Они шастали вокруг занавешанной розовой занавеской доски и искали хоть кого-нибудь, кого можно заснять. Наконец нашли Евгения Матвеева. Самое отрадное — пришли ученики Сергея Федоровича.
У них по-прежнему удивительные лица, но мы-то помним их молодыми… В разгар церемонии грянул сумасшедший ливень. Есть примета, что такое бывает к счастью.
В итоге затея Параджанова провалилась: роль Шевченко Юре не досталась, и, оставшись без бровей, он сыграл доброго толстяка, великого Михаила Щепкина. Бондарчук в роли Тараса Шевченко в фильме режиссера Игоря Савченко 1951 года. Бондарчуку тоже пришлось выбривать… высокий шевченковский лоб. Роль вообще шла туго. Он вспоминал: «Не изменяя, как казалось, чувству правды, я прочел шевченковские стихи из сценария. И сразу же вызвал резкое замечание режиссера: «Играете себе в карман».
Однако результат превзошел все ожидания. Харизма героя настолько убедительна, что даже Марк Бернес, тоже сыгравший в этом фильме, после съемок сказал Наумову: «По-моему, Бондарчук — гипнотизер. Ничуть не слабее Вольфа Мессинга. Он обладает огромной силой внушения». Более того, Бондарчук в роли Тараса Шевченко «загипнотизировал» самого Сталина. Посмотрев картину, «вождь всех времен и народов» веско произнес: «Подлинно народный артыст! В 32 года! Это было настоящей сенсацией.
Бондарчук — самый молодой народный артист СССР среди актеров за всю историю этого звания с 1936-го и по 1991 год. Когда пришла удивительная новость, Сергей снимался у Михаила Ромма в «Адмирале Ушакове», играл беглого крепостного по прозвищу Рваное ухо. Съемки остановили, назначение бурно отмечали всей киногруппой. Вот только этот грубоватый яркий образ едва не стоил ему другой важной роли: роли безропотного доктора Дымова в экранизации рассказа «Попрыгунья». А сыграть чеховского героя он мечтал давно, влюбившись в прозу гения еще в Таганроге. Против кандидата выступил Иван Пырьев, в то время директор «Мосфильма»: «Ты соображаешь, что делаешь?! Ты только посмотри на это свирепое лицо! Вспомни, каков он в фильме Миши Ромма «Адмирал Ушаков»!
Ромм, 1953 год. Дебютант робко возражал и сделал еще одну кинопробу. Вот в этом его сила». И сейчас, спустя более полувека, сила взгляда Бондарчука в «Попрыгунье» никуда не делась. Чего стоит одна только сцена у зеркала: Бондарчук не произносит ни единого слова, но за 30 секунд из счастливого человека превращается в глубоко несчастного. Вся трагедия — в одном только взгляде. Отелло, напротив, пылал страстями. Клара Лучко, тоже однокурсница, вспоминала, как на просмотре ее просто брала оторопь: «Когда обманутый Отелло терзается изменой Дездемоны и кричит: «Платок?!
О, дьявол! Вышедшие в один, 1955-й, год такие разные фильмы и роли — Отелло и доктор Дымов — приносят Бондарчуку уже не всесоюзную, а всемирную славу. О нем говорят как о «величайшем трагике», «совершенно выдающемся актере». После того, как «Попрыгунью» показали в Венеции приз «Серебряный лев» за лучший фильм , а «Отелло» — в Каннах приз за лучшую режиссуру , говорят, сам Чарли Чаплин предрек: «Это актера ждет великое будущее». Правда именно в это время Бондарчук загорается снять фильм сам — в качестве режиссера. Сергей Бондарчук и Людмила Целиковская. Самсонов, 1955 год. Судьба режиссера Бывший фронтовик, в декабре 1956 года в газете «Правда» Бондарчук читает новый рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» — и понимает, что это просто необходимо снять.
При всей патетике рассказ был новаторским, потому что задевал запретную тему: судьбы бывших заключенных концлагерей. При Сталине эти чудом выжившие люди несправедливо считались предателями. Бондарчук становится одержим постановкой: «Прочитал и потом, что бы ни делал, о чем бы ни думал, я видел лишь Андрея Соколова, его мальчонку, его жену, разлив Дона, войну, фашистский концлагерь. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Но с решением отдать фильм Бондарчуку не торопились: «Некоторые восприняли мое желание, как посягательство на самые основы профессии. Правда, мне никто не говорил: «Не пущать».
Но и благословения я не получал». Какое там благословение. Его жена Ирина Скобцева вспоминала, как директор «Мосфильма» Пырьев выговаривал Бондарчуку: «Какого черта лезешь в нашу профессию? Тебе что, твоей мало? А тут еще выяснилось, что и главную роль выскочка хочет сыграть сам… Долго искали ребенка на роль мальчика. Были отсмотрены сто человек, никто не подходил. Своего «Ванюшку», 5-летнего Павлика Борискина, Бондарчук увидел на показе детского фильма среди зрителей. У Павлика были невероятно грустные глаза: он переживал личную драму — развод родителей.
И надо сказать, что такую же точно драму переживала тогда Наташа, 7-летняя дочка Бондарчука… Вообще личная жизнь мэтра — довольно драматичная и запутанная история. Первые серьезные отношения начались в Ростове, в училище: он влюбился в смазливую Женечку, студентку с вокального отделения и, между прочим, дочь прокурора. Но в Москве Сергей встретил большую сильную любовь: вспыхнули чувства к Инне Макаровой, однокурснице и партнерше по фильму «Молодая гвардия». Счастливо женился, как вдруг выяснилось, что у Женечки от Бондарчука есть сын, Алеша. Вылитый отец. Бондарчук — двоеженец! Ребенка бросил! Пришлось развестись с Инной, жениться на Женечке, признать ребенка, получить развод и снова жениться на Инне.
А через пять лет после рождения дочери он страстно влюбляется в свою Дездемону. Эту роль сыграла молодая белокурая Ирина Скобцева, захватившая сердце «мавра» на всю жизнь. Их чувства были так заметны, что гордая Макарова сама прогнала запутавшегося мужа. И разлучила с дочкой. Актрисы Инна Макарова слева и Ирина Скобцева. Доконала ее самая пронзительная сцена, где беспризорный малыш бросается на шею главному герою: «Папка, родненький! Я знал, я знал, что ты меня найдешь! На экране мой отец находит себе сына, а я… Почему же меня он оставил, совсем оставил?
О том, что это мама, Инна Макарова, пять лет не давала им встречаться, она узнала гораздо позже… Режиссерский дебют Бондарчука получил гран-при на Московском кинофестивале-1959 статуэтку своему ученику вручал Сергей Герасимов , а также призы фестивалей в Чехословакии, Австралии, Южной Америке. Ирина Скобцева рассказывала, что после выхода картины в их подъезде собирались чумазые мальчишки и мамы с маленькими детьми: «Приходили и ждали… И всем им, потерявшим отцов, казалось, что придет Бондарчук и скажет: я твой отец». Павел Борискин и Сергей Бондарчук. Бондарчук, 1959 год. Гордость русской литературы — и какие-то американцы?! Было ясно: надо делать «своего» Толстого. Странно, что министр культуры Екатерина Фурцева предложила эту неподъемную работу новичку.
Мужчина проходит через все кошмары, которые можно представить — ранение, немецкий плен, лагерь, гибель семьи. После Победы он встречает мальчика-сироту и берет его под свою опеку. Фильм по тексту Михаила Шолохова стал режиссерским дебютом Сергея Бондарчука. Также молодой режиссер сыграл главную роль — в те годы это был необычный прием. Впоследствии это стало его «фишкой», и все самые признанные фильмы были сняты Бондарчуком, играющим в них главные роли. Бондарчук вновь сыграл в фильме — Пьера Безухова. Коллегами по съемочной площадке стали Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов. Фильм был снят не просто из любви к классике. Для этого создали новую уникальную технологию широкоэкранной съемки. Чего стоят только съемки Бородинской битвы.
Среди поступивших вчерашних десятиклассников выделялся один — почти зрелого возраста, с медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией» на гимнастерке. Актерский опыт, помимо жизненного, тоже имелся: еще до войны служил в театре в Грозном. Сергей Бондарчук не стал спорить. Как и почти весь выпуск Герасимова 1948 года, он снялся в «Молодой гвардии». Никого из главных героев Бондарчук не мог сыграть по возрасту, поэтому довольствовался ролью второго плана — подпольщика Валько — и Сталинской премии ему не досталось. Кадр из фильма «Отелло». А если артист обладает эффектной внешностью и талантлив кстати, все без исключения однокурсники Бондарчука отмечали его яркое комическое дарование — совершенно не реализованное впоследствии — слава не будет его долго дожидаться. Через каких-то четыре года Бондарчук — самый молодой народный артист СССР в стране, лауреат Сталинской премии I степени, открытки с его фотографией продаются в каждом киоске, а на «Кавалера Золотой Звезды» и «Тараса Шевченко» стоят очереди в кинотеатры. Все 50-е он действительно много снимался. Его желание стать еще и режиссером многие восприняли как блажь знаменитости, да и вообще тогда так не было принято. Тем более что от актерской профессии Бондарчук отказываться не собирался. Скупой на приемы что режиссерские, что актерские , почти камерный как бы это ни звучало странно применительно к данной истории фильм обнаружил, что кинематографу повезло не просто с ярким актером: в небедных на военные драмы 60-х «Судьба человека» стоит абсолютно наособь. Он грезил чеховской «Степью» и даже почти запустился.
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Что не успел Сергей Бондарчук?
За 6 лет работы над фильмом, пережив не только клиническую смерть, но и инфаркт, Сергей Бондарчук совершенно поседел. Если говорить о лучших фильмах Сергея Бондарчука, то, конечно же, в этом списке будет «Война и мир» – это же не просто блокбастер, это еще интерпретация Толстого, попытка сделать философское кино и передать в нем очень сложный ход мыслей. Киноакадемия "Новости кино" о советских фильмах, посвященных Великой Отечественной войне.
Сергей Бондарчук младший: личная жизнь продолжателя кинодинастии
Фильмы Сергея Бондарчука | Фильм Сергея Бондарчука стал триумфом советского кинематографа. |
Сергей Бондарчук | Личная жизнь Сергея Бондарчука-младшего, что известно об отношениях актера, есть ли жена, дети. |
Сергей Бондарчук, актеры и другие создатели «Войны и мира» — о том, как они снимали фильм шесть лет | Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня актер Сергей Бондарчук, насчитывает порядка 86 работ. |
Сергей Бондарчук: подарок Папы Римского, властный характер и изгнание
Продюсер фильма Сергей Бондарчук во время съёмок фильма «Они сражались за Родину», 1975 год. Бесплатные кинопоказы художественного фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» по одноименному роману Михаила Шолохова, пройдут в России 2 февраля 2023 года. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Сергей Бондарчук и его наследие: Сергей Бондарчук остаётся одной из самых выдающихся фигур российского кинематографа. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.
Бондарчук Сергей Федорович
Сергей БОНДАРЧУК Сергей Бондарчук родился 29 сентября 1920 года в селе Белозерка Херсонской области. Фильм Он+Она это русская мелодрама, состоящая из пяти новелл про отношения, в попытке ответить на вопрос, что же на самом деле такое ЛЮБОВЬ. Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера. Полноценным режиссёрским дебютом Бондарчука-младшего можно считать фильм «9 рота» 2002 года об одном эпизоде афганской войны.
Бондарчук Сергей Фёдорович
- Евгений Евтушенко: «Пикассо обнял меня и поцеловал»
- 100 лет Сергею Бондарчуку: 5 главных фильмов создателя советских эпиков
- Читайте также
- Фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут в России дважды
- Фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут в России дважды
Сергей Федорович Бондарчук
Личная жизнь Сергея Бондарчука-младшего, что известно об отношениях актера, есть ли жена, дети. Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Сергей Бондарчук, в том числе «Судьба человека», «Они сражались за Ро. Сергея Бондарчука приняли во ВГИК после окончания войны, в кино его дебют состоялся в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Еще одна сугубо актерская работа Сергея Бондарчука случилась в 1980 году – в фильме "Овод" режиссера Николая Мащенко.