Новости блондинка за углом фильм 1984 отзывы

Сюжет фильма Блондинка за углом / Blondinka za uglom. Полцарства за , Мелодрама. устроившись работать грузчиком в универсам, бывший астрофизик Николай Порываев влюбляется в продавщицу овощного отдела Наденьку. Мой самый любимый кино фильм. Он рассказывает о том, как одни люди не могут влиться в новую реальность страны. В марте 1984 года состоялась премьера фильма «Блондинка за углом».

Блондинка за углом

И этого слишком острого оказалось настолько много, что фильм после монтажа пришлось «наращивать» вокальными вставками, благо Андрей Миронов умел держать аудиторию и просто так, наедине с роялем. И даже со вставками хронометраж крошечный — 1 час 18 минут. А сказать авторы фильма за это время успели достаточно много. Пожалуй, можно сказать, что «Блондинка» — не менее мощный манифест начала восьмидесятых, чем «Собачье сердце» того же Бортко — манифест поздней, отрицающей уже всё советское, перестроечной культуры. Наш кинематограф с тридцатых годов занимался созданием на экране образа настоящего советского человека. В разной стилистике: от простых и мощных героев Николая Крючкова и Сергея Столярова в довоенных фильмах до искренних комсомольцев в оттепельном кино и ученых в «Девяти днях одного года». Был и популярный женский типаж настоящей советской девушки: это героини «Девчат», «Королевы бензоколонки», «Девушки без адреса» и тому подобных фильмов — активные, воспитанные на правильных лозунгах и хороших примерах. Наденька из «Блондинки за углом» из этой же плеяды, если присмотреться. Вот уж буквально «последняя Надежда советской эпохи».

Да, продавщица, и что? Воспитание-то у нее то самое сама признается — дед, то есть человек революционного поколения, воспитывал. То, что собой представляет Надя, блестяще сыгранная Татьяной Догилевой, — своего рода слепок последнего общественного договора, скреплявшего СССР. Изучим его по вещам, наполняющим кадр, и поймем, почему страна в конце восьмидесятых, несмотря на «новое мышление», слиняла практически в те же три дня, что и век назад. Супермаркет по-советски Действие «Блондинки за углом» происходит формально в Москве: под титрами Останкинская башня, а адрес универсама, внешний вид и товарный двор которого снимали, хорошо известен. Этот магазин ул. Отрадная, 16 до сих пор работает на том же месте. Корреспондент «МК», росший в Отрадном, хорошо помнит этот универсам — самый обычный позднесоветский магазин самообслуживания, с не слишком богатым, стандартным ассортиментом.

А вот само здание типовое спроектировано было очень правильно, такие магазины и сейчас удовлетворяют стандартам современных сетей. Лирическое отступление: когда-то, году в 1987-м, именно сюда завезли партию невиданных тортов «Пингвин» с кремовыми пингвинчиками по углам. На то, чтобы умолить маму купить такое чудо, ушла не одна неделя. Но, ясное дело, те торты быстро раскупили, да и не хранятся они столько времени. А новых не привезли уже никогда… Так вот, этот среднемосковский универсам, открытый в год съемок 1981 , показан только снаружи.

Бортко позже вспоминал, что ещё на стадии утверждения сценария будущий фильм обвинили в воспевании мелкобуржуазных ценностей и в клевете на советскую действительность.

Причем, положа руку на сердце, все члены худсовета сами отлично понимали, что это и есть настоящая современная действительность, но признаваться в этом было недопустимо. Осознав, что в таком виде фильм снять не дадут, Бортко и Червинский решили переделать уже готовый сценарий, чтобы превратить мелодраму в сатирическую комедию. Ведь опытный Эльдар Рязанов как-то сказал, что снимать пороки советского общества нельзя, но если делать это смешно, то можно. Тем более, если объектами сатиры выбирать не людей, а неприглядные явления. Переработанный сценарий с грехом пополам был утверждён. Помогла ранее введённая установка от ЦК партии и генсека Андропова по борьбе с антисоциальными проявлениями в обществе.

Но к моменту сдачи уже готовой картины, власть в стране опять поменялась, и новый генсек Черненко сделал заметный разворот к прежней брежневской системе, когда среди чиновников в ходу была старая советская поговорка, что: «лучше перебдеть, чем недобдеть» Под давлением членов худсовета «Ленфильма» режиссёру пришлось убрать из уже завершённого фильма ряд остросатирических эпизодов, которые ранее ему удалось отстоять.

Интерьеры принадлежат совершенно другому торговому предприятию — универсаму «Южный» в Ленинграде, на углу Купчинской и Ярослава Гашека. И вот этот универсам был на тот момент достаточно знаменитым и очень хорошо оснащенным. Загибаем пальцы. Первое, что мы видим, — импортный кассовый аппарат Sweda. До конца семидесятых в советских универсамах были именно такие — «валютные». Потому что более традиционные кассы типа КИМ а кое-где до самой перестройки работали и дореволюционные National не могли работать по стандартам магазинов самообслуживания, выписывая длинные чеки на разные позиции. Дальше в торговом зале — почти правда жизни: мы видим много достаточно приличных товаров это еще не 1989-й и не 1990-й, когда даже в московских универсамах было шаром покати.

Но номенклатура их довольно ограниченна, поэтому, скажем, в нескольких рядах холодильников одинаковая выкладка: пирамидки консервированного минтая и «Советское шампанское». Далее — прилавок с «молочкой» в бутылках. Все ли помнят систему с крышечками? А ведь она почти идеальна в смысле «циркулярной экономики» и вообще экономии ресурсов. Итак: стандартные пол-литровые бутылки с широким горлом удобнее мыть. В такие можно лить и молоко, и кефир, и ряженку. Бутылки возвратные, на молокозаводе их стерилизуют и разливают туда все жидкие продукты. Различие упаковок в одном: цвет крышек из фольги.

Белая — молоко, зеленая — кефир, фиолетовая — ряженка это наиболее распространенные. На той же фольге тиснением отмечается срок годности. Ведь просто, гениально и экологично! Chrysler New Yorker 1973 года: выглядел шикарно, ездил уже кое-как. Фото: Кадр из фильма Полужидкие продукты таким же образом фасовались в «майонезные баночки» — стандартные 250-граммовые под закатку. Добавим, что крышечки тоже различались по цветам и что их как и фольговые от бутылок в теории можно было сдавать на переработку. Хлебный отдел: не только батоны и буханки, но и булочки по 20 копеек и ватрушки по 50 кстати, что характерно, лотки с ценниками перепутаны. Пакетиков для рук, конечно, нет, но есть привязанные веревочками большие вилки — люди насаживают выпечку на них и перекладывают в сумки.

Работает импортная финская или венгерская — были разные машина-слайсер для нарезания мяса на стейки. Рядом такая же делает нарезку из сыра. Вспоминаем, кто тогда жил: часто ли, в каждом ли универсаме такое попадалось? О чем и речь, перед нами магазин образцово-показательный. Что еще? Компоты «Булгарплодэкспорт», овощные консервы «Глобус», польские овощные консервы — импорт из стран СЭВ. Но это в торговом зале. В подсобке куда больше интересного: сигареты Winston, фээргэшное баночное пиво Patrizier об этом чуть ниже и много-много вкусной колбасы.

А еще — вот уж открытие — финские яйца! Неужели у нас своих не было? На самом деле, конечно, были, но финские яйца — это типично ленинградская, опять же, штука. Из Финляндии к нам, и прежде всего именно в Ленинград, действительно ввозили этот продукт. Формально — чтобы восполнить дефицит яиц именно на северо-западе СССР. Но дефицит обычных яиц закончился уже к семидесятым. Дело в другом: только финские яйца были, как сейчас написали бы на упаковке, категории C0: крупные, одного размера и белоснежные. Как, кстати, и плавленые сырки «Виола»; есть и «Дружба», но эти круче.

Надо лучше кушать! Подсобка универсама и тут характерно, с каким презрением сотрудники смотрят, а точнее, вообще не смотрят на покупателя — коммунизм, выстроенный работниками для самих себя.

Пожилому актеру съемки давались нелегко — он мог работать по полчаса, не больше, далее требовалась передышка. Много сил потребовало и озвучивание, и тогда бедный Прудкин взмолился: «Не мучьте меня, возьмите дядю Зяму Гердта» — и в фильме Гаврила Максимович именно голосом Гердта и говорит. Но самый запоминающийся второстепенный персонаж — это, конечно, брат Нади по прозвищу Крокодил. Молчаливого Гену, у которого в фильме нет ни одной реплики, потрясающе сыграл актер Анатолий Сливников.

Владимир Бортко как режиссер был чрезвычайно требователен — на «Блондинку за углом» он поставил буквально все, оттого изводил и себя, и окружающих, и даже реквизит. Словом, съемки шли сложно и предельно нервно, но пробить фильм и довести его до экрана оказалось еще сложнее, чем снять. Полностью закрыть картину и положить на полку в Госкино не посмели только потому, что в одной из главных ролей снимался суперпопулярный Миронов, который с подобным ни за что бы не смирился. Однако цензурные ножницы покромсали множество слишком острых реплик впрочем, и оставшихся с лихвой хватило на то, чтобы пополнить кинословарик крылатых фраз. Фильм обрезали так, что хронометраж составлял не более часа, что было, конечно, недопустимо. Поэтому в «Блондинке за углом» появились музыкальные вставки, написанные композитором Исааком Шварцем на сборную солянку стихов.

Логика чиновников была проста: Миронов же любит петь — вот пусть и поет!

Фильм "Блондинка за углом" (1984)

Но, несмотря на то, что примерно треть фильма была безжалостно вырезана, и был искажен финал, «Блондинка за углом» имела большой успех у зрителей. Блондинка за углом, 1984 год, режиссер Владимир Владимирович Бортко, Иван Бортко, актеры: Когда смотреть в кино и по ТВ. Сюжет фильма Блондинка за углом / Blondinka za uglom. О фильме: Горевать по поводу упущенных возможностей, несвершившихся планов—занятие малопродуктивное, утверждают герои фильма «Блондинка"за углом», поставленного на «Ленфильме» Владимиром Бортко по сценарию Александра Червинского.

Песнями заменили антисоветчину. Как Миронов «Блондинку за углом» спас

(отсюда, копия) Блондинка за углом (1983) Очень хорошее, причем прекрасных актеров включили, в главной роли сам Андрей Миронов, Догилева тоже тогда первого уровня актриса. Фильм "Блондинка за углом", несмотря на заведомо легкий жанр, стал одним из самых скандальных проектов советского кинематографа. Поэтому в «Блондинке за углом» появились музыкальные вставки, написанные композитором Исааком Шварцем на сборную солянку стихов. 15 апреля - 43048030279 - Медиаплатформа МирТесен. iphone360_46150 Посмотрела первый раз в жизни фильм "Блондинка за углом". Фильм "Блондинка за углом" вызывает у меня двойственные ощущения.

«Блондинка за углом» (1984)

Только у Пелевина футурология в форме антиутопий, а тут было нечто иное. Кратко о сюжете, для тех, кто не смотрел, из вики: Астрофизик Николай Гаврилович Андрей Миронов , потративший пятнадцать лет на бесплодные поиски внеземных цивилизаций, не стремящийся и не сумевший приобрести в жизни материальный достаток, разочаровывается в своей работе и устраивается грузчиком в местный универсам, где влюбляется в симпатичную продавщицу гастрономического отдела блондинку Надежду Татьяна Догилева , которую он видел каждое утро на автобусной остановке. Она также симпатизирует ему. При этом сразу же оказывается, что деловая и сидящая на дефиците Надежда является полной противоположностью Николаю — она деловитая, пробивная, имеет знакомства со всеми «нужными людьми» и сама является таковой. Но при этом и романтична и с восхищением слушает рассказы Николая о его научных поисках. Обаятельная Надежда - человек торговли является подлинной хозяйкой «настоящей» жизни, к которой она стремится приобщить и Николая, искренне не понимая отрицания её стараний. Но она уже всё решила и распланировала. Однако, не выдержав пребывания в новом статусе и в подобной атмосфере, Николай сбегает с собственной свадьбы. Получив сообщение о подтверждении своего направления исследований, он возвращается к своей прежней работе, уезжая в долгосрочную исследовательскую командировку на Крайний Север. Надежда обещает «выбить» для избранника необходимый для его работы «дефицитный» радиотелескоп и едет вместе с ним. Полный смысл фильма в сопоставлении трех архетипов: человек Прошлого, человек Настоящего и человек Будущего.

Я не зря тут не употребил заглавную букву к «человеку» - человек тут только средство для описания заглавного. Человек Прошлого — это бывший астроном Коля. Нет, по имени-отчеству он не заслужил. Когда-то давно он был человеком Будущего. Вот этот Николай должен был в Будущем повести Нового Человека к звездам. Но это будущее не наступило. Более того, оно было отменено. Ведь настоящее Будущее не может наступить, зато его можно отменить в Настоящем. Собственно, оно и существует в Настоящем. Вот Николая и отменили вместе со всеми звездами.

И это были не «его звезды», те звезды были общими для всех, они были для всех, даже для тех, кто сам и не стремился. Отменено было само Светлое Будущее. И взамен ему могло быть только Темное Будущее. А какое же еще? И вот несостоявшийся рыцарь Света поступает так: Впрочем, Татарский никогда не был большим моралистом, поэтому его занимала не столько оценка происходящего, сколько проблема выживания. Никаких связей, которые могли бы ему помочь, у него не было, поэтому он подошел к делу самым простым образом - устроился продавцом в коммерческий ларек недалеко от дома. В версии кинофильма — в гастроном грузчиком. И далее раскрывается архетип этого человека Прошлого. Это лоховатый, наивный и склонный к подчинению человек, который Настоящего не понимает.

Но это телевизионный фильм, как, впрочем, и экранизации «Идиота» и «Мастера и Маргариты»… Что же касается фильмов Владимира Бортко, демонстрировавшихся в кинопрокате, то здесь комедия «Блондинка за углом» - его самая кассовая работа, вошедшая в тысячу самых кассовых советских кинолент.

Миронова она собрала 24 миллиона зрителей. И многим зрителям очень понравилась Наденька в искрометном исполнении Татьяны Догилевой, и они вместе с ней жалели астронома-недотепу в исполнении Андрея Миронова… 41 И прав, на мой взгляд, киновед Виктор Филимонов: «в перспективе время открыло положительную сторону характера оборотистой Наденьки. Она со своей предприимчивостью и склонностью к самообогащению была гораздо более опасна для социалистической системы, нежели ее духовный оппонент Порываев. Деятельность Наденьки открывает перспективы частной инициативы в упрочении материального положения граждан, в то время как Порываев от этой инициативы уводит в неопасное для системы бессребреничество, которое, кстати говоря, той же системой культивировалось.

Фильм "Блондинка за углом" 1984 Здравствуйте, дорогие друзья!

Я желаю всем, кто заглянул на мою страничку, доброго времени суток. Я хочу поделиться с вами своими воспоминаниями и впечатлениями от одного старого, еще советских времен, кинофильма, который называется "Блондинка за углом". Этот фильм был создан в далеком 1984-ом году. И главное, чем он мне запомнился тогда, это совершенно блистательный актерский состав картины и, прежде всего, это исполнители главных ролей Андрей Миронов и Татьяна Догилева.

У нас во дворе соседку называли «Золотая рыбка» - она помогала решить многие проблемы. Пропихнула в строительный техникум оболтуса Сашку с первого этажа, достала лекарства для бабушки, помогла устроить в детсад соседского малыша.

Все это она делала не бескорыстно, а за бартер, по принципу «Ты мне — я тебе». Мне кажется ее выгода была в расширении связей и возможностей. Следующую «Наденьку» я встретил в институте. Однокурсница Лиля,с легким и веселым характером. Где бы она не появлялась, она везде обрастала полезными знакомствами. Школьные приятельницы, работающие в универмаге, мама подруги, завпроизводством в крупном ресторане —основа Лилиной «сети».

Во времена повышенного спроса на модные куртки из «жатки», она доставала за бешенные деньги фирменную куртку, распарывала ее, делая лекала, а потом из ткани, добытой в универмаге, шила и продавала их через знакомых, тем самым расширяя круг знакомств. Помню, она достала где-то модный каталог одежды OTTO и по нему начала шить и продавать одежду. В таком платье на новогоднем вечере щеголяла и моя девушка. После института Лиля недолго работала по специальности инженер-строитель , быстро перебралась в столицу и окунулась в сферу услуг. Сейчас у нее популярный косметический салон и благодаря ее клиенткам куча связей.

Блондинка за углом (1984)

Кадры из фильма “Блондинка за углом” (1984). тэги: 1984 год, блондинка за углом, владимир бортко, художественный фильм. Комедия. «Блондинка за углом» — советский художественный фильм режиссёра Владимира Бортко, трагикомедия. Был снят в 1982 году, однако из-за цензуры вышел на экраны только спустя два года. Мой самый любимый кино фильм. Он рассказывает о том, как одни люди не могут влиться в новую реальность страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий