Подлинник дневника советской школьницы из блокадного Ленинграда Тани Савичевой представили в Нижнем Новгороде на выставке «Я говорю с тобой из Ленинграда. Живая история блокадного города и его жителей».
«Тебя мы, Ленинград, не отдадим!»: в Казани открылась новая выставка
В экспозиции собраны оцифрованные документы, фотографии и художественные произведения, знакомящие с одной из самых трагических и вместе с тем героических страниц истории Великой Отечественной войны – блокадой Ленинграда. Красную ленту в ходе торжественного открытия экспозиции перерезали президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков и вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Кропачев. Подлинник дневника советской школьницы из блокадного Ленинграда Тани Савичевой представили в Нижнем Новгороде на выставке «Я говорю с тобой из Ленинграда. Живая история блокадного города и его жителей». Организацией приема посетителей занимается музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда».
Свидетели блокады Ленинграда заговорили: на новой выставке раскрыты личные дневники
Выставка будет работать 17—28 января на Большой Морской улице, 38. Ранее сообщалось, что в Петербургской филармонии состоятся концерты, приуроченные к 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Смотрите онлайн видео «Российские музеи открыли выставки к 80-летию снятия блокады Ленинграда / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. К 75-летию полного освобождения Ленинграда от блокады столичный Главархив подготовил фотовыставку по материалам фонда. В основе экспозиции снимки известных военных фотокорреспондентов Сергея Струнникова, Михаила Трахмана и Давида Минскера. C 18 января в библиотеках МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека» работают книжно-иллюстративные выставки, посвященные одной из самых трагических страниц Великой Отечественной войны – Блокаде Ленинграда. Прекрасно дополняют общую направленность выставки многочисленные плакаты блокадного ленинграда.
Сотни блокадных артефактов представили на выставке в Петропавловской крепости
Выставка «Город-герой Ленинград» в Манеже: как устроена и чем заняться | Основная экспозиция музея Академии художеств. |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" | Новости | На выставку в Нижний доставили дневник Тани Савичевой о блокадном Ленинграде. |
В Петербурге открылась выставка, посвященная подвигу энергетиков в блокаду | Прорыв блокады Ленинграда: как отмечают в Санкт-Петербурге в 2024 году Основное празднование знаковых событий произойдет в Петербурге с 18 по 27 января 2024 года, в городе состоятся торжественные церемонии, откроются тематические выставки, будут идти концерты. |
В Петербурге музей блокады открыл выставку, основанную на дневнике подростка - ТАСС | 8 сентября 2023 года, в День памяти жертв блокады Ленинграда, в 5-м павильоне «Ленфильма» открылась выставка «Дневник жизни», на которой впервые представлены личные дневники, написанные детьми блокадного Ленинграда. |
В Петербурге музей блокады открыл выставку, основанную на дневнике подростка
Все это — рискуя жизнью. Только за первые два года войны со дна озера было поднято 276 машин. Но при этом сколько спасенных. Все 872 блокадных дня прожила в Ленинграде Наталья Курепина, под бомбежками, в голоде. Студень с горчичкой из клея столярного». Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда» создавалась Русским музеем совместно с Нижегородским. И во всем она совершенно уникальная.
Не похожа на ту, что проходила в Санкт-Петербурге к 80-летию освобождения Ленинграда. Здесь, помимо полусотни картин, много инсталляций, большая работа со звуком, интерактивы. Впервые вывезен и показан знаменитый на всю страну дневник Тани Савичевой. Пронзающие душу заметки маленькой девочки о том, как умирала ее семья в блокаду. Последняя запись: «Умерли все, осталась одна Таня». Ее эвакуировали в Горьковскую область.
Маленькая телефонная книжка, в которой Таня вела свои записи. Ее даже открывать нельзя.
Опознан по номеру ордена «Красная Звезда». Перезахоронен на мемориале «Синявинские Высоты». Кронштадт Сражение на северо-западном скате высоты «Синявинская» орудийный расчёт у пушки 45мм калибра. Август 1943 года. Ленинградский фронт.
Кронштадт Модель подводной лодки С-13. Модель подарена личным составом 3-го Учебного отряда подводного плавания г. Кронштадт писателю Александру Александровичу Крону в память о его службе военным корреспондентом на Балтийском флоте в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Часть винтовки Мосина и четырехгранный штык к ней были найдены на месте боев в окрестностях Ленинграда. Форма принадлежала капитану 1-го ранга Константину Емельяновичу Василенко. В годы Великой Отечественной войны — капитан-лейтенант, командир артиллерийской и минно-торпедной боевых частей подводной лодки С-13. Вторая половина XX века.
Маринеско Куртка принадлежала капитану 3-го ранга Александру Ивановичу Маринеско. В годы Великой Отечественной войны — командир подводной лодки С-13; участвовал в боевых действиях на Балтике с начала Великой Отечественной войны, весь период блокады находился в Ленинграде. XX век.
Блокадный Ленинград дал человечеству запредельный трагический опыт, у которого нет аналогов. Хотя о Ленинграде советские идеологи долгое время говорили исключительно как о городе-герое, но не городе-мученике: даже на Нюрнбергском процессе среди свидетельств обвинения блокада Ленинграда не проходила как преступление против человечности. Со временем историкам открывают все больше архивов, они получают доступ к новым материалам и данным. Но о самой кошмарной в истории современной цивилизации осаде города мы все еще знаем очень мало. Елена Марттила. Ледоход на Неве в 1942 году Одними из самых ценных источников повседневной, «неофициальной» правды о блокаде стали дневники жителей Ленинграда — и их рисунки известно, что фотографировать на улицах тогда могли только военкоры — любительская фотосъемка была запрещена. На выставке «Блокада Ленинграда в графике» представлена 31 работа из художественного собрания Музея Норильска.
Это литографии, офорты и гравюры, которые Норильская художественная галерея в разные годы приобрела у самих авторов или получила в дар. Каждый из этих художников как-то связан с Ленинградом, родился там, жил или учился, а большинство из них прошли через блокаду. Значительную часть экспонатов — 19 автолитографий и гравюр на картоне — выполнила Елена Марттила 1923 — 2022. Ее имя известно жителям современного Санкт-Петербурга так же хорошо, как имя Ефросинии Керсновской — жителям Норильска. На концерт.
На выставке представлены книги, вышедшие в годы блокады и отвечавшие бытовым и духовным потребностям людей. В изданиях давались полезные советы по выживанию, сообщалось об успехах наших войск на фронте, высмеивался ненавистный враг, а также упоминались героические подвиги предков, которым не раз приходилось проходить через жестокие испытания. В книжной части экспозиции, представленной в витринах, размещаются 30 подлинников ленинградских изданий военного времени из фондов Российской национальной библиотеки.
Выставка, посвященная 80-й годовщине прорыва блокады Ленинграда, состоялась в Махачкале
Нужно было иметь разрешение от Ленгороблисполкома». Куртка и спортивные туфли принадлежали известной альпинистке Ольге Фирсовой. Вместе с коллегами-спортсменами она проводила маскировку шпиля Адмиралтейства и многих других доминант. Хозяйкой черного концертного платья была оперная певица Софья Преображенская. Во время блокады она дала в Филармонии около 1,5 тыс.
Так, посетители выставки смогут увидеть, например, такие картины военного времени, как «Прорыв блокады 18 января 1943 года» Владимира Серова, Иосифа Серебряного и Анатолия Казанцева, «Награжденный медалью» Варвары Раевской-Рутковской или живописную работу Николая Дормидонтова «Ленинград в блокаде». Жители и гости Нижнего Новгорода смогут по-настоящему погрузиться в события Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Выставка будет открыта до 4 августа этого года. На ней желающим также расскажут о помощи, которую в те страшные годы Горьковская область оказала Ленинграду. Одним из центральных разделов выставки, который касается нижегородской земли, является эвакуация.
Автор трехмерной панорамы — Дмитрий Поштаренко. Над созданием работали члены поискового отряда «Шлиссельбург», объединение «Святой Георгий», энтузиасты и частные коллекционеры. В ходе подготовки использовался опыт поисковой работы, в частности на «Невском пятачке». Во время встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками битвы за Ленинград и жителями блокадного города В. Путин так выразил свое впечатление: «Я только сейчас смотрел панораму, которую сделали совсем молодые люди.
Садовый фасад после попадания бомбы 1943 Научный архив РАХ. Пробив три перекрытия, она разорвалась в нижнем этаже. Полностью были разрушены газоубежище, мастерская проф. Осмеркина — помещение, в котором провел последние годы Т. Каким-то чудом уцелела только мемориальная мраморная доска… Иогансен М. По длиннейшим, пустым коридорам было жутко ходить даже при дневном свете. Казалось, что жизнь никогда не вернется сюда. И все-таки, несмотря на закленные накрест стекла, огромную фанерную заплату на садовом фасаде, Академия казалась прекрасной для тех, кто ее любил. Она была и нашей крепостью. Толстые стены служили надежной защитой, и даже угодившая в здание бомба не ослабила веры в его надежность… Подвиг века: Художники. К середине августа все наиболее ценны экспонаты музея были упакованы. Составленная на них опись включала более 2000 наименований… Остальную часть имущества музея перенесли в подвальное помещение. После 19-дневного с 25 августа по 12 сентября пребывания в пакгаузе, возле которого дежурили музейные сотрудники О. Бенуа, С. Захарова, Д. Никитенкова, А. Прокоопе-Вальтер, Л. Свиньина, И. Соколова и другие, имущество музея вернулось на Васильевский остров и было размещено в подвалах академического здания… Иогансен М. Особенно сложным и ответственным было снятие со стен залов музея копий росписей Рафаэля и Тициана. Родионов счел нужным созвать специальное совещание. В нем приняли участие научный руководитель музея А. Смирнов, секретарь парторганизации Н. Суханов, профессора Я. Гевирц, С. Исаков, М. Каргер, Д. Киплик, реставратор Н. Маковская и другие лица… Иогансен М. Остался без стекол и корпус мозаичной мастерской, где, по руководством профессора Академии, художника-мозаичиста В. Фролова продолжали набирать панно для станции Московского метрополитена… Иогансен М. В апреле 1942 года на Литейный двор было сброшено 4 бомбы, кажется по 250 кг. Тогда в руины были превращены мастерская проф. Синайского и флигель с гаражом, сильно пострадали три жилых корпуса… Иогансен М.
В «Сириусе» открылась выставка к 80-летию прорыва блокады Ленинграда
Художественная часть дополнена историческими предметами и инсталляциями, которые посвящены тем, кто жил в осажденном Ленинграде. Картины и графика - это подлинные свидетели тех страшных дней. Даже в момент монтажа выставки, ощущается её масштаб. И мультимедийный формат выставки, с почти полным погружением зрителей в тему экспозиции, в будущем будет продолжен.
Блокада стала главной темой ее творчества. Как рассказывала потом сама художница, рисование буквально помогло ей выжить: во время наиболее трудной зимы 1941-42 года девушка тяжело болела и чуть не умерла, но в самый страшный момент решила уйти «как художник — с кистью в руках». По ее словам, именно это спасло ей жизнь: «Однажды я поняла, что до утра не дотяну и, если лягу, встать уже не смогу.
Я взяла лист бумаги, кисть и, увидев себя в маленьком зеркальце, решила рисовать то, что вижу, лишь бы рисовать. Коптилка слабо мерцала, а я уже увлеклась и не хотела думать о смерти. Пока я водила кистью, прошла ночь». После войны Елена Марттила с отличием окончила Ленинградское художественное училище. Там же преподавала. В 1960-х придумала, как переработать свои блокадные наброски — с помощью метода гравюры на картоне.
Но ее документальное творчество не соответствовало идеологическим стандартам советского времени. Это было неофициальное искусство. По воспоминаниям художницы, представитель горкома партии даже рекомендовал ей уничтожить рисунки на военную тему, сказав: «Никакого голода и страданий не было, а была героическая защита города, вот это и рисуйте».
Кураторы приняли решение сделать акцент на цветовой составляющей блокадного искусства. Об этом рассказала хранитель фонда изобразительного искусства Музея обороны и блокады Ленинграда Елена Харлашова, сообщает «Петербургский дневник».
При этом так же в экспозиции имеются работы, которые были сделаны уже в освобожденном городе. А одну из витрин решили посвятить полиграфической продукции, выпускаемой в годы Великой Отечественной войны.
Их имена увековечены на плитах мемориального комплекса, открытого двадцать лет назад у Водонапорной башни на Шпалерной, 56. Фашисты стремились вывести из строя объекты Водоканала как стратегически важные для жизни осажденного города. Многократно бомбили с воздуха и обстреливали артиллерийским огнем водопроводные станции, резервуары чистой воды, очистные сооружения, насосные отделения, уличные сети. Главная водопроводная станция пострадала уже в ходе первого налета на Ленинград, который был совершен в ночь с 7 на 8 сентября 1941 года.
Всего же на Главную водопроводную станцию за время войны было сброшено 55 фугасных бомб. Массированным огнем обстреливалась Южная станция, на территории которой разорвалось тысяча артиллерийских снарядов… Сильно пострадала уличная водопроводная сеть, множество разрушений было зафиксировано на канализационных сетях.
В «Артеке» открылась выставка-инсталляция к 78-летию освобождения Ленинграда
В центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге проходит выставка «Город-герой Ленинград», посвященная 80-летию со дня освобождения города от фашистской блокады. "Многие истории взяты из настоящих дневников жителей блокадного Ленинграда. Выставка приурочена ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Проект «Дневники блокады». Блокадный театр. Выставки. Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда» (6+) открылась в нижегородском Манеже. Лицеисты посетили выставку приуроченную к 80-летию прорыва блокады Ленинграда.