Новости бизнес план что в себя включает

Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. С бизнес-планом самозанятый или предприниматель может участвовать в торгах, питчингах, конкурсах на частные или государственные инвестиции. Внешний бизнес-план служит инструментом, показывающим, что бизнес-концепция развития предприятия разработана, оценена и спланирована. Работать на себя – прибыльно, однако для достижения поставленных целей начинающий предприниматель должен сперва составить бизнес-план.

EREPORT.RU

С бизнес-планом самозанятый или предприниматель может участвовать в торгах, питчингах, конкурсах на частные или государственные инвестиции. Как составить бизнес-план: с чего начать и какие разделы включить. Внешний бизнес-план служит инструментом, показывающим, что бизнес-концепция развития предприятия разработана, оценена и спланирована. Процесс создания бизнес-плана нового бизнеса включает в себя несколько этапов, в числе которых сбор и анализ предварительной информации, а также анализ рынка и исследования. 2.1 Какие разделы включает бизнес-план. Лучше всего сделать бизнес план, включающий в себя вспомогательную инфографику — например пирамиду, из которой ясно, кто входит в совет директоров, и кто какие функции выполняет.

Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело

Этот раздел включается в бизнес-план только производственных компаний. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Обычно в бизнес-план включают следующие основные разделы. Грамотный бизнес-план покажет слабые и сильные стороны проекта, а также поможет получить инвестиции.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости. Рекомендуемая структура бизнес-плана с краткими рекомендациями по его разработке приведена ниже. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования.

Извините, но Ваш запрос заблокирован

Процесс создания бизнес-плана нового бизнеса включает в себя несколько этапов, в числе которых сбор и анализ предварительной информации, а также анализ рынка и исследования. Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности. Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке.

Что такое бизнес-план: определение, понятие и сущность

Глава “Организационные этапы формирования бизнеса” включает развернутый пошаговый план внедрения проекта. Как составить бизнес-план: с чего начать и какие разделы включить. Из каких разделов состоит бизнес-план и как правильно заполнить каждый из них?

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе.

Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения. В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства.

Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т. Кто может помочь в составлении бизнес-плана? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства.

Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров.

Бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают.

Однако, чтобы успешно претендовать на государственные гранты, необходимо составить специальный бизнес-план, который будет убедительным и конкурентоспособным. Целью специального бизнес-плана для получения грантов от государства является представление проекта или идеи таким образом, чтобы привлечь внимание и интерес государственных органов и комиссий, ответственных за выдачу грантов. Бизнес-план должен демонстрировать потенциал проекта, его социальную значимость, экономическую эффективность и возможности для развития. Специальный бизнес-план для получения грантов от государства должен быть структурированным и логичным. При составлении специального бизнес-плана для получения грантов от государства следует учитывать следующие ключевые моменты: четкость и логичность изложения - бизнес-план должен быть структурированным и легко читаемым, чтобы его можно было быстро оценить и понять; реалистичность - все представленные в бизнес-плане данные и расчеты должны быть основаны на реальных фактах и аргументах; конкурентоспособность - бизнес-план должен демонстрировать конкурентные преимущества проекта и его потенциал для развития на рынке; социальная значимость - проект должен иметь явную социальную значимость и быть полезным для общества или определенной группы людей; профессионализм - бизнес-план должен быть составлен профессионально, с учетом всех требований и стандартов. На что стоит ориентироваться при написании бизнес-плана? Планирование и написание бизнес-плана является одним из важнейших этапов в создании успешного бизнеса. Однако, чтобы он был максимально эффективным, необходимо учитывать ряд факторов. Во-первых, при написании бизнес-плана необходимо определить цель и задачи проекта.

Это поможет понять, какие ресурсы необходимы для его реализации, какие препятствия могут возникнуть и какие меры необходимо принять для их преодоления. Во-вторых, следует провести анализ рынка и конкурентов. Это поможет определить потенциальную аудиторию, выявить особенности рынка и конкурентную среду, а также понять, какие преимущества у вашего проекта перед конкурентами. В-третьих, необходимо определить финансовую модель проекта. Это включает в себя оценку затрат на запуск проекта, прогнозирование доходов и расходов, а также определение источников финансирования. В-четвертых, необходимо определить команду проекта. Это включает в себя определение ролей и ответственности каждого члена команды, а также оценку их навыков и опыта. Наконец, при написании бизнес-плана необходимо учитывать потенциальные риски и способы их минимизации. Это поможет снизить вероятность неудачного запуска проекта и повысить его эффективность. В целом, написание бизнес-плана - это сложный процесс, который требует серьезного подхода и внимания к деталям.

Однако, если учитывать все вышеуказанные факторы, можно создать эффективный бизнес-план, который поможет достичь поставленных целей и обеспечить успех проекта. С чего начать подготовку? Начать подготовку к написанию бизнес-плана необходимо с определения целей и задач, которые вы хотите достичь. Также желательно достичь понимания своих конкурентных преимуществ для создания уникальных предложений, с которыми вы сможете выйти на рынок. Кроме того, нужно определиться с правовым статусом вашего бизнеса, чтобы впоследствии оформить все необходимые документы. Все эти шаги помогут вам создать качественный план, который станет основой для успешного развития вашего бизнеса. Как составить бизнес-план? Далее рассмотрим, как правильно составить бизнес-план с нуля, руководствуясь пошаговой инструкцией. Резюме Определите сферу деятельности вашего предприятия. Выберите сегмент рынка, который оно будет занимать.

Продумайте форму организации, схему налогообложения и т. Анализ существующего рынка Первый шаг при составлении бизнес-плана — проведение анализа рынка. Вам потребуется выяснить текущую ситуацию, определив объем рынка, конкурентную среду и потенциальные возможности. Кроме того, следует провести анализ целевой аудитории и ее потребностей. На основании полученных данных вы сможете установить свою конкурентоспособность и разработать стратегию маркетинга. Организационный план Далее необходимо разработать организационный план. В нем следует определить правовую форму предприятия, его юридический адрес и организационную структуру. Также следует указать необходимые ресурсы для запуска бизнеса, такие как оборудование, техника, персонал и другие активы. Организационный план также должен включать описание процессов производства или оказания услуг, а также планы по обеспечению качества и управлению персоналом. Финансовый план Составить финансовый план - один из самых главных этапов при создании бизнес-плана.

Вам будет необходимо определить прогнозируемые доходы и расходы на первый год работы, а также прогнозируемую прибыль.

Рыночные риски - это влияние внешних по отношению к предприятию факторов, например валютный риск, инфляция. Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками.

Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, и причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта. Количественный анализ рисков необходим для оценки, как наиболее значимые рисковые факторы могут повлиять на показатели эффективности проекта. Существует несколько основных методик проведения подобного анализа: анализ влияния отдельных факторов анализ чувствительности , анализ влияния комплекса факторов сценарный анализ и имитационное моделирование метод Монте-Карло. Анализ чувствительности.

Это стандартный метод количественного анализа, который заключается в изменении значений критических параметров например, физического объема продаж, себестоимости и цены реализации , подстановке их в финансовую модель проекта и расчете показателей эффективности проекта при каждом таком изменении. Для определения вероятности используется «дерево вероятностей».

Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии.

Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому.

Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений. Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги.

Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен. Этот вид оказываемых услуг требует умеренных вложений, что значительно облегчает создание своего бизнеса. Однако стать парикмахером может не каждый. Данному мастерству нужно обучиться.

Как правило, человек решается открыть свое дело, проработав некоторое время в найме и получив ценный опыт. Скачать бизнес-план по соцконтракту для парикмахера Особенности бизнес-плана для ЛПХ Достаточно неплохо государство поддерживает сельское хозяйство.

EREPORT.RU

Выводы делаются на основе отчетности, анализа текущей финансовой ситуации, а также прогнозов реализации товаров или услуг. В разделе оценка рисков, как правило, перечисляются все возможные виды рисков, с которыми может столкнуться компания, и рассматриваются способы их снижения. Еще раз подчеркнем, что не существует общего стандарта составления бизнес плана. Круг задач, для которых составляются бизнес планы, очень широк. Приступая к составлению бизнес плана, помните — главное, чтобы в итоге эта работа помогла Вам достичь поставленных целей.

Кто-то сталкивается с необходимостью составления бизнес плана непосредственно на этапе создания собственного бизнеса, но многим студентам экономических направлений впервые иметь дело с бизнес планом приходится еще во время обучения в ВУЗе. Грамотное составление бизнес плана является комплексным и многогранным процессом, требующим определенного опыта.

В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих.

План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности.

Что сделаете сами, без чего можете обойтись, сколько денег нужно. Анализ можно подготовить за полчаса. Но лучше не спешить и расписать каждый пункт детально. SWOT-анализ на примере салона оптики: Сильные стороны. Наценка, которая поможет окупить вложения за полгода. Открыть салон можно уже через 3 месяца. Не требуется большое помещение, достаточно 30—40 кв. Слабые места.

Давление конкуренции. Цены могут не понравиться покупателям. Ежемесячный оборот в 1 500 000 рублей будет достигнут через 7 месяцев. Размещение торговой точки в оживленном месте рядом с больницей привлечет много людей. Угрозы и риски. Спад продаж под давлением кризиса. Затягивание сроков из-за проблем с подготовкой документов. Можно не угадать с желанием клиентов.

Из-за этого невостребованный товар будет лежать на полках, а прибыль сократится. Когда закончите со SWOT-анализом, можно переходить к составлению бизнес-плана. Как составить план: структура с примерами Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. Но есть структура и образцы, от которых можно отталкиваться. Я дам пример реального бизнес-плана, чтобы вы поняли, как это работает. Он подойдет для индивидуальных предпринимателей, акционерных обществ, кооперативов, холдингов. Рекомендации Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований: объем — 20—30 страниц; использовать информацию из достоверных источников; все разделы должны быть взаимосвязаны друг с другом; цены должны быть реалистичными и рассчитаны на основе себестоимости и конкурентного анализа; условия возврата денег банкам, инвесторам нужно четко прописать. Титульная страница Титульный лист — это то, с чего стоит начать.

От его оформления и содержания зависит, захотят ли люди сотрудничать, давать деньги. Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф. Меморандум конфиденциальности Документ, запрещающий копировать, использовать, давать другим бизнес-план без разрешения автора. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его. Резюме Краткое описание проекта. По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет. Что писать: Цель проекта.

Уникальный товар, не имеющий аналогов. Узкоспециализированная продукция, которая требует тщательного разбора гипотез и прогнозов по продвижению. А здесь пример качественного маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации. Полное исследование рынка с графиками и данными, описание сильных и слабых сторон конкурентов, примеры целевой аудитории, а также варианты продвижения проекта. Маркетинговый анализ в бизнес-плане школы анимации Продолжение маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации: ценообразование и план по офлайн и онлайн-продвижению на два года. Маркетинговый анализ в бизнес-плане Компания использовала для мониторинга конкурентов и сегментации рынка SWOT анализ. Это один из инструментов стратегического планирования. Он помогает выявить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и предполагаемые угрозы — то есть определить, какие факторы влияют на компанию. Минус данного исследования в том, что анализ не подкреплен качественными и количественными показателями — и оценить его точность будет нельзя. SWOT анализ и его составляющие Производство Один из главных разделов, в котором описываются все этапы производства продукции. В бизнес-планах, которые создаются для внутреннего рассмотрения, этот раздел добавляют вторым в документе. Здесь вы должны разобрать такие параметры, как: Активы предприятия — помещение, оборудование, персонал. Технологии, которые вы будете использовать в производстве продукции. Аренда или покупка дополнительных помещений. Наем персонала. Безопасность продукции для человека и окружающей среды. Производственные мощности и необходимые ресурсы. Данные о субподрядчиках и поставщиках — условия сотрудничества и контакты. Смета текущих трат. Расчет себестоимости продукции. Все данные должны быть точно указаны и расписаны. Если в раздел не помещается таблица или смета — прикрепите их в раздел «Приложения» с указанием названия и номера страницы. Пример производственного раздела в бизнес-плане куриной фермы. Здесь описаны действия по регистрации бизнеса и правильному оформлению бумаг. Также расписаны варианты выбора помещения, технологии производства и виды оборудования. Пример производственного плана Организация В разделе «Организация» указывают нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия. Структура плана будет зависеть от формы управления: кооператив, акционерное общество, холдинг, государственное учреждение и так далее. Здесь также можно добавить график реализации проекта и сроки выполнения задач. Пример описания организации в бизнес-плане ландшафтного дизайна. Ниже приведена информация о форме управления бюро и этапах его регистрации, а также описан штат компании — количество сотрудников, должности и итоговый оклад в месяц для каждого специалиста. Вариант, как можно оформить организационный план Финансы Раздел, где вы указываете все экономические показатели и делаете расчеты. Данные можно привести в итоговой таблице и прикрепить ее в раздел «Приложения». Что содержат финансовый план: План доходов и расходов на несколько лет. Сроки реализации проекта. План перемещения денежных средств и активов. Инвестиционные вложения.

Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело

Обязательно ответьте на этот вопрос. Торговая деятельность Ваши специалисты должны знать, как продавать. Дайте им реальные инструменты, укажите алгоритмы общения с клиентами. Также под рукой у них должна быть база для совершения звонков или отправки электронных писем. Рассчитайте норму ежедневных звонков, которые «продажники» должны совершать, и сумму средней сделки. От этого зависит зарплата сотрудника и ваш доход.

Финансирование Этот раздел обязателен к заполнению, когда предприятие нуждается в финансировании. Если бизнес-план заполняете не для внутреннего пользования, то скорее всего проекту требуются дополнительные вливания. Здесь указывают: сколько денег требуется прямо сейчас; какие суммы могут потребоваться в ближайшее пятилетие; как используете деньги. Финансовый прогноз Вы можете написать бизнес-план без какого-либо раздела, но в таком случае он будет неполноценным В этом разделе предстоит назвать все источники, через которые поступают деньги, а также расходы. Не важно, носят они разовый или постоянный характер, их обязательно записывают.

В качестве отрезка, за который нужно проводить расчет, лучше брать период в три—пять лет.

Прибыльность долгосрочных вложений будет зависеть от огромного количества переменных факторов. Инвестору следует отдавать себе отчет в том, что прошлый успешный опыт инвестирования в любой сфере может не принести желаемого эффекта при реализации следующего проекта. В такой ситуации просто необходимо уметь с помощью анализа основных тенденций развития экономики производить качественное прогнозирование инвестиций. Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений. Риски являются составной частью процесса инвестирования. Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор.

Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект. Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план. Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов.

После того, как бизнес-план магазина составлен, нужно его оформить. На этом этапе делаем титульный лист. Пишем содержание и меморандум о конфиденциальности. Бизнес-план магазина Советы и рекомендации по составлению бизнес-плана Существует три вопроса, отвечать на которые в полной мере должен любой успешный бизнес-план: Что нужно сделать? Как это сделать? Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты. Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей.

Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения.

Описание продукта При составлении бизнес-плана нужно максимально подробно описать свой продукт.

Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса. Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели.

Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане!

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

Показатели эффективности проекта Чистый дисконтированный доход ЧДД ; другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Срок окупаемости дисконтированный Discounted payback period; PBP мес. Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам: - показатели общественной эффективности — к обществу в целом; - показатели коммерческой эффективности проекта — к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет; - показатели эффективности участия предприятия в проекте — к этому предприятию; - показатели эффективности инвестирования в акции предприятия — к акционерам предприятий — участников проекта; - показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам; - показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней. Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости. Чистым доходом ЧД; Net Value — NV называется накопленный эффект сальдо денежного потока за расчетный период: где Фт — эффект сальдо денежного потока на т-м шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде. Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход ЧДД; интегральный эффект; Net Present Value — NPV — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД зависит от нормы дисконта Е и рассчитывается по формуле: где aт — коэффициент дисконтирования. ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности. Их разность ЧД - ЧДД , которая, как правило, положительна, нередко называют дисконтом проекта, но ее не надо смешивать с нормой дисконта. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД при условии, что он положителен. Следующий показатель возникает, когда ЧДД проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е.

Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Определенная таким образом ВНД, если только она существует, всегда единственна.

Дорожная карта — план по запуску проекта со сроками работы над каждой задачей. Это поможет не растягивать запуск надолго. Анализ рынка и конкурентов — в каком состоянии рынок, каков его объем. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в городе запуска.

Продукт и его преимущества, особенности — в чем конкурентные преимущества, почему клиенты будут выбирать ваш товар, а не другой. Описание бизнес-процессов — как будет устроена работа, сколько потребуется сотрудников, что будет входить в их обязанности. Расходы на запуск и ведение бизнеса — подсчет всех затрат, которые нужно сделать, чтобы совершить первую продажу. Маркетинговая стратегия — как бизнес намерен продвигаться, через какие каналы, и какая часть дохода будет уходить на маркетинг. Организационно-правовая форма, налоговый режим. Финансовый план — подсчет постоянных и переменных расходов, которые бизнес будет нести во время работы.

ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности. Их разность ЧД - ЧДД , которая, как правило, положительна, нередко называют дисконтом проекта, но ее не надо смешивать с нормой дисконта. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД при условии, что он положителен.

Следующий показатель возникает, когда ЧДД проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е. Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Определенная таким образом ВНД, если только она существует, всегда единственна.

Для оценки эффективности проекта значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е. Сроком окупаемости "простым" сроком окупаемости; payback period называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости в соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться либо от базового момента времени, либо от начала осуществления инвестиций, либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия.

При оценке эффективности он, как правило, выступает только в качестве ограничения. Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Потребность в дополнительном финансировании ПФ — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности.

Данный показатель отражает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.

Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей.

Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты.

Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону.

Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким.

Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать.

Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий