Новости биофемели егэ биология

Биология от сердца ЕГЭ по биологии. Главная» Новости» Тренировочный вариант 1 егэ 2024 по биологии biofamily. По прогнозам экспертов, биология, химия и физика должны в скором времени выйти в лидеры среди предметов по выбору на ЕГЭ.

ЕгЭ БИОЛОГИЯ В работе

Пробник ЕГЭ 2023 по биологии вариант 5 BioFamily задания и ответы на сайте источника онлайн. Учитель биологии высшей квалификационной категории, лучший работник образования Дона, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2008 и 2015 гг., автор пособий издательства «Легион». BIOFAMILY биология ЕГЭ 2022. Учитель биологии высшей квалификационной категории, лучший работник образования Дона, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2008 и 2015 гг., автор пособий издательства «Легион». Добро пожаловать в NeoFamily! Ты в 11 классе? Записывайся на финальные интенсивы перед ЕГЭ и повторяй материал вместе с нами!

Биофемели егэ биология варианты 2024 - 74 фото

преподавателе BioFamily:? Юридическая информация:? Чтобы отписаться от наших рассылок, перейди по ссылке. Тренировочный вариант №1 ЕГЭ-2024 по биологии. Решаем ЕГЭ по биологии на платформе NeoFamily #биология #biofamily #егэпобиологии #егэбиология Статистика ЕГЭ по биологии О чем видео. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9.

Неофемели егэ биология

Пост автора «BioFamily | ЕГЭ по биологии 2023» в Дзене: Ученики и коллеги, свершилось – ФИПИ утвердили новые демоверсии и кодификатор на ЕГЭ-2024 – ИЗМЕНЕНИЯ ЕСТЬ! Открытый банк заданий ЕГЭ | Биология. Благодаря этой школе, я подготовилась почти с нулевого уровня знаний до 86 баллов на ЕГЭ по биологии. Подготовка к ЕГЭ по химии.

Биофемели егэ биология варианты 2024

Официальный канал онлайн-школы BioFamily. Пробник ЕГЭ 2023 по биологии вариант 5 BioFamily задания и ответы на сайте источника онлайн. Тренировочный вариант ЕГЭ 2024 по биологии №5 BioFamily.

Теория ЕГЭ-2024: Биология

Биология от сердца ЕГЭ по биологии. Бесплатная платформа для подготовки к ЕГЭ. Новости города. физике @physfamily_ege InfoFamily | ЕГЭ по информатике @infofamily_ege #егэ #егэбиология #биология.

Биофемели егэ биология 2024

Этот балл должен получить каждый. Задание простое, для его выполнения нужны знания систематики. Видим задание с рисунком и задание на соответствие. Что такое мышечная ткань? На этот вопрос ответил Даниил Дарвин в видео на YouTube. Выбираем три верных предложения. Кстати, про критерии вида рассказали в этом посте.

В этом задании предстоит выбрать три ответа из шести по теме «Экосистемы и присущие им закономерности. Вот какие темы могут здесь встретиться: Эволюция живой природы, Экосистемы и присущие им закономерности, Биосфера. Что было раньше? Задание на установление последовательности биологических процессов. Ничего нового, всё по-старому. Знакомый формат задания.

Первая часть подошла к концу. Вывод: всё вполне решаемо. Ничего кардинально нового не добавили.

Тайны создания гибридов раскрывает Даниил Дарвин в этом вебинаре.

Задания 9 и 10 теперь объединены, но их суть осталась прежней. В демоверсии видим задания по зоологии, но в спецификаторе пишут, что может быть и ботаника. В 10 номере сохранилось задание на соответствие: С первого взгляда задания могут показаться сложными, но не стоит волноваться. Циклы паразитов, строение клетки и все-все темы ЕГЭ 2023 мы проходим на курсе Основа.

Это 9 месяцев подготовки к ЕГЭ в дружной команде: будешь постоянно в учебном тонусе и придёшь к заветным баллам. Годами проверенное задание, здесь может встретиться любая тема из школьной биологии. Кстати, вопросы о зонах корня встречаются довольно часто. Можно прочитать пост , чтобы лучше запомнить эту тему.

Этот балл должен получить каждый. Задание простое, для его выполнения нужны знания систематики. Видим задание с рисунком и задание на соответствие. Что такое мышечная ткань?

На этот вопрос ответил Даниил Дарвин в видео на YouTube. Выбираем три верных предложения. Кстати, про критерии вида рассказали в этом посте.

Я живу в Хабаровске, организация у нас была на высшем уровне, все подробно объясняли и сделали все, что от них требовалось.

Задания были на ботанику, общую биологию и анатомию. Вопросы были про пищеварительную, кровеносную системы». Софья Ломака, ученица 11 класса, Хабаровск Какие именно задания были предложены на экзамене — примерами поделились ученики онлайн-школы подготовки к ЕГЭ «Вебиум». Примеры заданий: Почему противогрибковые таблетки не разрушают клетки человека, а наносят удар только по клеткам грибов?

Зачем употреблять в пищу йодированную соль? Где вырабатывается гормон? Что такое годичные кольца? Какой тканью образованы?

Как инфузории поддерживают водно-солевой гомеостаз в пресных водоемах? Как называется реакция, когда инфузории уходят от кристаллов соли? Какие основные этапы развития «преджизни» выделены в гипотезах Опарина и Холдейна? Что образовалось на этих этапах и при каких условиях?

Эволюционное значение полной межжелудочковой перегородки у птиц и млекопитающих, по сравнению с рептилиями? Почему у ястреба острое зрение?

Рассчитайте частоты аллелей кудрявой и прямой шерсти в образованной популяции. Какими будут частоты всех генотипов, когда популяция придет в состояние равновесия Харди-Вайнберга? Если представить, что все условия равновесной популяции начнут выполняться, то за сколько поколений популяция придёт в равновесие? Возможно ли учиться без зубрежки? В 17:00 по МСК мы будем обсуждать, как без сложностей сохранить в памяти все, что нужно. Рыбоядные косатки питаются сельдью, палтусом, треской и другими видами рыб. Хищные косатки нападают на ластоногих, дельфинов и других китообразных.

Биофемели егэ биология варианты 2024 - 74 фото

Кириленко биология ЕГЭ 2022. Биология подготовка к ЕГЭ. ЕГЭ по биологии задания с развернутым ответом. Вся биология. ЕГЭ биология сотка. Сотка биология ЕГЭ скрипты. Биология ЕГЭ 2022 теория. Самые сложные вопросы ЕГЭ по биологии. Биология ЕГЭ. Учебник по биологии ЕГЭ.

Биология книги для подготовки. Подготовиться к биологии. Мазяркина ЕГЭ биология 2023. Я сдам ЕГЭ биология. ЕГЭ биология 2019. ЕГЭ 2020 биологиякирикенко. Лернер г. Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ Лернер. Лернер биология ЕГЭ.

Шустанова "репетитор по биологии". Репетитор по биологии книга Шустанова для старшеклассников. Шустанова ЕГЭ биология.

Гидрофильно-гидрофобные свойства. Классификация липидов. Триглицериды, фосфолипиды, воски, стероиды.

Биологические функции липидов. Общие свойства биологических мембран — текучесть, способность к самозамыканию, полупроницаемость. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот. Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа.

Структура ДНК — двойная спираль. Местонахождение и биологические функции ДНК. Виды РНК. Функции РНК в клетке. Строение молекулы АТФ. Макроэргические связи в молекуле АТФ.

Биологические функции АТФ. Восстановленные переносчики, их функции в клетке. Секвенирование ДНК. Структурная биология: биохимические и биофизические исследования состава и пространственной структуры биомолекул 2. Структурно-функциональные образования клетки. Строение прокариотической клетки.

Клеточная стенка бактерий и архей. Особенности строения гетеротрофной и автотрофной прокариотических клеток. Место и роль прокариот в биоценозах. Строение и функционирование эукариотической клетки. Плазматическая мембрана плазмалемма. Структура плазматической мембраны.

Транспорт веществ через плазматическую мембрану: пассивный диффузия, облегчённая диффузия , активный первичный и вторичный активный транспорт. Полупроницаемость мембраны. Работа натрий-калиевого насоса. Эндоцитоз: пиноцитоз, фагоцитоз. Клеточная стенка. Структура и функции клеточной стенки растений, грибов.

Движение цитоплазмы. Органоиды клетки. Одномембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть ЭПС , аппарат Гольджи, лизосомы, их строение и функции. Взаимосвязь одномембранных органоидов клетки. Строение гранулярного ретикулума. Синтез растворимых белков.

Синтез клеточных мембран. Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум. Секреторная функция аппарата Гольджи. Транспорт веществ в клетке. Вакуоли растительных клеток. Клеточный сок.

Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Строение и функции митохондрий и пластид. Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений. Немембранные органоиды клетки Строение и функции немембранных органоидов клетки. Мышечные клетки.

Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек. Микротрубочки цитоплазмы. Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции. Ядерный белковый матрикс. Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре.

Белки хроматина — гистоны. Клеточные включения. Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной 2. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах. Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах.

Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия. Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке.

Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза. Световая и темновая фазы. Продуктивность фотосинтеза. Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии.

Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы. Виды брожения. Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы.

Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции.

Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства.

Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот.

Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке.

Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе.

Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация. Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом.

Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз.

Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз.

Функциональная геномика 3 Организм как биологическая система 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Взаимосвязь частей многоклеточного организма. Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое. Гомеостаз 3.

Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса.

Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез.

Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления.

Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция. Закладка органов и тканей из зародышевых листков. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды.

Рост и развитие животных. Постэмбриональный период. Прямое и непрямое развитие. Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных.

Факторы регуляции роста животных и человека.

В своем эксперименте исследователь обрабатывал растения гиббереллином гиббереллиновой кислотой, ГК3 и визуально оценивал их внешнее состояние. На рисунке представлена схема эксперимента, цифрами на табличках указаны дозы гиббереллина в микрограммах мкг. Какую нулевую гипотезу принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Какой эффект, видимый на рисунке, оказывает гиббереллин на развитие органов растений?

Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений.

Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Органы и системы органов животных.

Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных.

Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы.

Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5. Иммунная система человека.

Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5. Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения. Работа сердца и её регуляция 5.

Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5. Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения. Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6. Предпосылки возникновения дарвинизма.

Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций. Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление. Закон генетического равновесия Дж.

Харди, В. Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор. Приспособленность организмов как результат микроэволюции.

Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов. Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов. Механизмы формирования биологического разнообразия.

Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия. Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты. Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции.

Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация.

Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция. Химическая эволюция.

Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С. Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А. Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У. Формирование мембран и возникновение протоклетки.

История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ.

Прокариоты и эукариоты. Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши. Семенные растения.

Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Первые хордовые животные. Жизнь в воде. Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий. Происхождение млекопитающих и птиц.

Принцип ключевого ароморфоза.

НОВОСТИ ПАБЛИКА: BioFamily и Эвристические задания, ЕГЭ 2022 и ФИПИ, резерв, сливы и предсказания

BioFamily | ЕГЭ по биологии 2024 | Дзен If you have Telegram, you can view and join NeoFamily | Биология | ЕГЭ 2024 right away.
NeoFamily | Биология | ЕГЭ 2024 - смотреть лучшие видео Тренировочный вариант №1 ЕГЭ-2024 по биологии.

2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии

Минеральные вещества клетки, их биологическая роль. Роль катионов и анионов в клетке. Биологические полимеры. Аминокислотный состав белков. Структуры белковой молекулы. Первичная структура белка, пептидная связь. Вторичная, третичная, четвертичная структуры. Свойства белков.

Классификация белков. Биологические функции белков. Моносахариды, дисахариды, олигосахариды и полисахариды. Общий план строения и физико-химические свойства углеводов. Биологические функции углеводов. Гидрофильно-гидрофобные свойства. Классификация липидов.

Триглицериды, фосфолипиды, воски, стероиды. Биологические функции липидов. Общие свойства биологических мембран — текучесть, способность к самозамыканию, полупроницаемость. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот. Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа.

Структура ДНК — двойная спираль. Местонахождение и биологические функции ДНК. Виды РНК. Функции РНК в клетке. Строение молекулы АТФ. Макроэргические связи в молекуле АТФ. Биологические функции АТФ.

Восстановленные переносчики, их функции в клетке. Секвенирование ДНК. Структурная биология: биохимические и биофизические исследования состава и пространственной структуры биомолекул 2. Структурно-функциональные образования клетки. Строение прокариотической клетки. Клеточная стенка бактерий и архей. Особенности строения гетеротрофной и автотрофной прокариотических клеток.

Место и роль прокариот в биоценозах. Строение и функционирование эукариотической клетки. Плазматическая мембрана плазмалемма. Структура плазматической мембраны. Транспорт веществ через плазматическую мембрану: пассивный диффузия, облегчённая диффузия , активный первичный и вторичный активный транспорт. Полупроницаемость мембраны. Работа натрий-калиевого насоса.

Эндоцитоз: пиноцитоз, фагоцитоз. Клеточная стенка. Структура и функции клеточной стенки растений, грибов. Движение цитоплазмы. Органоиды клетки. Одномембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть ЭПС , аппарат Гольджи, лизосомы, их строение и функции. Взаимосвязь одномембранных органоидов клетки.

Строение гранулярного ретикулума. Синтез растворимых белков. Синтез клеточных мембран. Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум. Секреторная функция аппарата Гольджи. Транспорт веществ в клетке. Вакуоли растительных клеток.

Клеточный сок. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Строение и функции митохондрий и пластид. Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений. Немембранные органоиды клетки Строение и функции немембранных органоидов клетки. Мышечные клетки.

Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек. Микротрубочки цитоплазмы. Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции. Ядерный белковый матрикс. Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре. Белки хроматина — гистоны.

Клеточные включения. Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной 2. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах. Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах. Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия.

Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке. Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза. Световая и темновая фазы. Продуктивность фотосинтеза.

Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы. Виды брожения. Продукты брожения и их использование человеком.

Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы. Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления.

Циклические реакции. Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства.

Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка.

Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке. Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты.

Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация.

Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы.

Половые хромосомы. Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки.

Программируемая клеточная гибель — апоптоз. Функциональная геномика 3 Организм как биологическая система 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Взаимосвязь частей многоклеточного организма. Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое. Гомеостаз 3.

Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов.

Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных.

Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления.

Современные школьники - прагматики. Они хотят знать, где они будут работать и сколько получать уже здесь и сейчас. И если честно, то они хотят знать это не в одиннадцатом, а уже в девятом классе. Мы работаем и с ребятами из регионов, и с другими университетами по разным программам. Все фиксируют одно: растет поколение очень конкретных, очень прагматических молодых людей, которые задают весьма рациональные вопросы. Один из них: "Какие у меня перспективы после окончания именно вашего университета?

Что могут ответить вузы и работодатели, чем "зацепить"? Денис Кузьмин: На это очень хорошо "заточены" крупные ИТ-компании. Они выполняют два условия. Первое: вкладываются в имидж, который "цепляет". Прекрасные офисы, корпоративная культура, снеки, фитнес и т. Встречают ведь по одежке. Но это лишь вершина айсберга. Они хотят знать, где будут работать и сколько получать, не в одиннадцатом, а уже в девятом классе Второе - у этих компаний есть ресурсы, чтобы ставить перед молодежью интересные задачи. Именно поэтому мы видим сегодня такой спрос на ЕГЭ по информатике. Потому что, глядя на такую компанию, школьник легко ответит себе на вопрос "Где я хочу работать?

Конечно, здесь! А как в близкой вам сфере биотехнологий? Ведь именно биотех вместе с развитием искусственного интеллекта выходит на первый план. Денис Кузьмин: К сожалению, в области биотехнологий мы не увидим такой картины, как в сфере технологий информационных. В России крупных биотехнологических компаний не так много. И, увы, они не выполняют ни первого, ни второго условия. Не "продают" себя как модель образа жизни, рабочее место мечты для молодого поколения. Не борются за умы. На мой взгляд, у нынешних биотехкомпаний нет достаточного количества технологических задач для ребят, которые выбирают это направление. К сожалению, многие эти компании до сих пор живут в парадигме зарубежных поставок и логистических цепочек, не вкладываясь в собственные разработки.

Да, это экономически более эффективный путь. И с этой точки зрения, действительно, зачем открывать кафедры в вузах, зачем придумывать, как вовлечь талантливых ребят...

Кажется, это отличный старт для подготовки с нуля - поэтому, если ты всё ещё думаешь: потянешь биологию или нет, на онлайн-занятии ты точно поймёшь, под силу ли тебе такой сложный предмет. А если ты уже давно готовишься, то на вебах освежишь в памяти некоторые темы или задашь преподам вопросы, которые давно тебя волнуют.

Само собой, учебники профильные. База, необходимая для сдачи ЕГЭ согласно программе 10 и 11 классов конечно дублируется, но все же лучше перед изучением уже иметь какие-то знания. Некогда хваленый справочник, на мой субъективный взгляд, изобилует не всегда нужной для ЕГЭ информацией. Вот зачем тебе скажем, знать, какие бывают типы соединения суставов? Полезно - будет, но в ЕГЭ встретится очень наврятли. Подойдет для тех, кому нравится биология как наука, и кто просто хочет знать больше. Практическая подготовка" - Соловков. Материал куда более "ЕГЭшного" уровня. Подойдет в том числе и для изучения предмета с нуля. Сначала дается теория - потом сразу же закрепляется практикой. Информация дана очень кратко. Подойдет исключительно для повторения. Весь школьный курс в схемах и таблицах" - Ионцева. Идет следом за Лернером. И не просто так. Предназначение у этих книжек аналогично друг другу. Наглядный школьный курс" - Мазур и Никитская. Продолжаем список книг для повторения. Теперь у тебя есть возможность выбрать автора по душе. Материал изложен не слишком подробно, но систематизированно и ориентирован на ЕГЭ, а не на способы соединения суставов и внутренний мир автора. Надоевший многим школьный учебник, который в целом можно взять за основу для подготовки в девятом классе, если информация из него воспринимается легко. В 10м и 11м можно изучать материалы сначала по нему, а далее уже по "Теремову и Петросовой" - учебникам для подготовки по биологии за 10-11 класс". Вполне годное чтиво по биологии. Материал дан достаточно развернуто и глубоко. Хотя само собой лучше иметь перед чтением определенную базу. Репетитор" - Даниил Дарвин. Да, оказывается у него не только Вебиум есть, но и собственный сборник. Кстати сборник собой невероятно хорош. Материал объясняется так, что отнести его можно к тем редким случаям, когда можно готовиться по нему с нуля. Множество ярких и запоминающихся примеров позволяют воспринимать материал очень легко. Сухая, но достойно структурированная информация, по которой удобно проверять не забылись ли знания по какой-либо теме, не влезая в нарешивание тестов. Кратная информация. Сборник подходит для повторения. Сборник для практики по биологии. Задания не самые сложные, можно сказать, базового уровня. Однако приведены типичные ошибки, их разбор. Неплохой вариант, если сейчас баллы на данный момент ещё ниже 70. В представлении для сдающих биологию не нуждается. Не самые сложные задания, но в полной мере соответствующие грядущему формату ЕГЭ. Практический сборник Лернера на мой субъективный взгляд несет куда больше пользы для поступающих в вузы. Можно "выцепить" западающие темы и нарешивать задания именно по ним. Материал хоть и прошлого года, но остается достаточно актуальным. Соответствует формату ЕГЭ, без "отсебятины". Типовые варианты экзаменационных заданий" - Мазяркина и Первак поступишь и тоже будешь перваком. Соответствует ЕГЭ. Варианты несколько сложнее, чем у Рохлова, но достаточно однообразны. Тесты как по биологии, так и по химии. Опять таки, варианты есть и для химии, и для биологии. Сайт в представлении не нуждается. Среди аналогов он самый популярный. Материалы регулярно пополняются и обновляются, но пусть и иногда, но в ключах могут быть допущены ошибки, а также не все задания соответствуют текущему формату ЕГЭ. Открытый банк заданий ФИПИ не располагает ответами к этим самым заданиям. Принято считать, что задания из него в реальном ЕГЭ встретиться не могут, но формат будет именно таким. В реальности кстати прецеденты со встречей таких же заданий были, но уповать на это не стоит. Сайт нужен исключительно для понимания, что ЕГЭ - лишь одно из испытаний... И теория и практика. Очень удобный сайт. Можно как сразу начать практиковаться, если знаешь тему, так и сначала изучить её по этому же сайту. Есть варианты и по химии и по биологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий