Людмила Берлинская преподает в Высшей школе музыки в Париже (профессор), проводит мастер-классы во многих странах мира. Печальное известие появилось сегодня на официальном сайте областного парламента: после продолжительной болезни скончалась Людмила Берлина. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла заслуженное признание.
Куда исчезла Мила Берлинская, маленькая звезда киноленты «Большое космическое путешествие»
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной. На 63 году жизни ушла из жизни бывший председатель ЗС Иркутской области Людмила Берлина. Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. О предстоящем событии художественный руководитель фестиваля Людмила Берлинская сообщила в интервью журналисту радиостанции «Певец» Андрею Порозных.
Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
Людмила Валентиновна Берлинская — советская и российская пианистка и актриса. Ludmila Berlinskaya и Arthur Ancelle 18 тыс. прослушиваний Franz Liszt: 2 Sonatas for 2 Pianos. Известный франко-русский фортепианный дуэт Людмила Берлинская и Артур Ансель исполнил 1 ноября 2023 года в Зале Шнитке Московского международного Дома музыки концертную. 1 ноября председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина выступила с лекцией перед студентами факультета государственного права и национальной. О предстоящем событии художественный руководитель фестиваля Людмила Берлинская сообщила в интервью журналисту радиостанции «Певец» Андрею Порозных. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной.
Легенды рояля
Репертуар пианиста охватывает широкий пласт музыки от эпохи барокко до новейших сочинений. Особое внимание он уделяет музыке композиторов ХХ века — Оливье Мессиана, Джона Корильяно, Анри Дютийё, Бруно Мантовани; принимал участие в фестивале современной музыки «Другое пространство» в Московской филармонии 2010. Репертуар дуэта с Людмилой Берлинской Ансель расширяет собственными транскрипциями для двух фортепиано, в том числе переложениями известных симфонических произведений. Мастер-класс музыкантов стал дорогим подарком студентам и преподавателям училища, педагогам детских музыкальных школ и просто любителям музыки. В мастер-классах участвовали Климов Кирилл Ф.
Также в шестилетнем возрасте ее впервые пригласили сниматься в кино, но отец был против. Периодически ей поступали и другие предложения о съемках.
И только в тринадцать лет Людмила Берлинская сыграла в кинокартине «Большое космическое путешествие» одну из главных ролей. Ей довелось познакомиться с такими известными личностями, как космонавт А. Леонов и композитор А. Рыбников, песни которого она также исполняла в этом фильме. После успеха кинокартины Людмиле поступали и другие предложения о съемках, но она отказывалась, так как предпочла фортепианную игру карьере актрисы или вокалистки вокалу она тоже обучалась. Карьера пианистки Ее карьера развивалась стремительно.
Впервые с квартетом им. Бородина она выступила в 14 лет, а с 15 лет уже гастролировала по СССР. Выступала и с оркестром, и сольно, и в составе камерных ансамблей.
Людмила Берлинская и Артур Ансель Франция , 10 апреля 2023 Мероприятие завершилось О событии Творческий союз Людмилы Берлинской и Артура Анселя зародился больше десяти лет назад, в 2011 году, в Парижской консерватории, когда в класс пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент Артур Ансель. За короткое время дуэт сформировал репертуар, в котором «хиты» для двух фортепиано и четырёх рук соседствуют с редкими произведениями.
До появления специальных произведений у Бетховена, Моцарта, Гайдна квартет не рассматривался как что-то отдельное. Это были просто музыканты, которые часто в домаш них условиях просто музицировали. Пока это не поднялось совершенно на другую высоту. И теперь это форма, ставшая неотъемлемой частью классической музыки. То же самое и с двухрояльным исполнением.
Когда-то тот же Моцарт и все венские классики сочиняли для двух клавесинов или клавикордов. Но это остановилось, когда наступила эпоха романтизма, где главным был герой-одиночка, как в литературе, так и в музыке. Да и сами музыкальные салоны стали гораздо меньше, так что и поставить в них два огромных инструмента было практически невозможно. Но уже в конце XIX и в XX веке произошёл невероятный расцвет двухрояльного репертуара, который, к сожалению, ещё не до конца известен широкой публике. Популяризацией его мы как раз с Артуром и занимаемся.
Композиторы продолжают писать для двух инструментов, потому что это совершенно другое звучание. Нужно дышать вместе, нужно чувствовать друг друга, нужно знать партию своего партнёра так же, как собственно свою. Нужно чувствовать, когда он снимет педаль, когда он снимет руки и так далее. Это настоящая камерная музыка. Его хорошо знают русские музыканты.
Ему уже 12 лет. Наш замок, как мы его называем, расположен между замками Шамбор и Блуа. Около замка есть церковь с потрясающей акустикой благодаря деревянному потолку, что нечасто встречается в католических церквях. Основные концерты мы проводим там, в самом замке и на пленэре. Он проходит обычно в конце июля.
Но в будущем году, видимо, будет немного смещён, так как Франция готовится к приёму Олимпийских игр. Это летний фестиваль с семейной дружественной атмосферой. Мы стараемся, чтобы к нам приезжали музыканты высшего уровня и чтобы они чувствовали себя раскованно, а публика имела возможность общения с ними. Второй фестиваль полностью посвящён репертуару для двух роялей. Он называется Piano-Piano, как академия, и проходит в Париже.
Может быть, у него есть русские корни? Он француз, парижанин. Его прабабушка Фанни Эльди была знаменитой певицей сопрано, настоящей дивой парижской оперы. Для неё писали Равель и другие композиторы. Отец Артура — Жан-Филипп Ансель, известный актёр, театральный режиссёр и драматург.
При этом его семья всегда тянулась к России, очень любила русскую культуру. И это передалось Артуру.
Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция)
Людмила Берлина была не только грамотным законотворцем, но и настоящим патриотом своей страны. Рамблер/новости. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла признание.
Легенды рояля
Или просто мы не знаем еще? Сегодня в нашей стране на одного такого человека стало меньше. Комок в горле, не могу говорить о Людмиле Михайловне в прошедшем времени. Глубочайшие соболезнования родным и близким. Царство Вам небесное, Людмила Михайловна. Простите нас. Дмитрий Таевский, журналист: — Не люблю соплей и фальши, потому скажу прямо и грубо. Я Людмилу Михайловну уважал как сильного и умного оппонента, который держал любой удар. Как политического игрока, считающего на много ходов дальше соперника.
Не раз бывало, что по ее действиям проезжались, как на тракторе - а она наутро улыбается, протягивает руку и спрашивает про здоровье. Это нормально. Сергей Тен, например, такой же, что внушает уважение. Все остальное - буддизм. То есть хороший пройденный путь и хорошего перерождения. Но вот что интересно. Еще неделю назад абсолютно всем кроме двух человек, которых я, в силу их скромности, не назову было совершенно наплевать, где она, что с ней и какое у нее состояние. В том числе и товарищам депутатам, с которыми она бок о бок работала многие годы.
Так вот что я скажу. Думать о человеке надо при жизни, а не только после нее. Дмитрий Бердников, мэр: — Выражаю глубокие соболезнования родным и близким в связи со смертью Почетного гражданина Иркутской области, Заслуженного юриста Российской Федерации, председателя Законодательного собрания Иркутской области первого и второго созывов Людмилы Михайловны Берлиной. Людмила Михайловна была хорошо известна как выдающийся политик, мудрый и авторитетный руководитель. С ее именем, без преувеличения, связана целая эпоха в деятельности областного парламента. Свои силы, опыт и талант она целиком посвятила родному региону, принимая непосредственное участие в его развитии. Людмилу Михайловну всегда отличала активная жизненная позиция, принципиальность, уважительное и внимательное отношение к людям. Скорблю вместе с вами в связи с тяжелой утратой.
Примите слова искреннего сочувствия и поддержки. Я довольно саркастично проходился по ЗС и по ней лично. Она позвонила мне как сейчас помню, я был тогда в супермаркете на Подаптечной и предложила выступить в Законодательном Собрании. Я пришел и выступил. Ни до, ни после я её не видел.
Как вам это удалось? Фото: Ира Полярная — Мы все, я и мой муж Артур Ансель, как артистические директоры, и наши друзья, еще одна супружеская пара, — мы делаем фестиваль как квартет и очень боялись, что нас отменят. Но для себя решили, что будем делать все, чтобы фестиваль получился, сократим количество публики, если понадобится, потому что мы не можем отменить такой фестиваль.
Тема в этом году очень важная, и перенести ее на год нельзя. Мы шли до конца, и в результате все получилось. Есть разные зоны — зеленая, красная, — мы оказались в зеленой зоне, и нам не запретили проводить фестиваль. Плюс ко всему он маленький, по количеству публики мы не входили в группу риска, поэтому нам позволили жить. Самое главное, мы не ожидали такого наплыва публики, приехали даже люди из других стран, из Голландии, Бельгии, Англии, несмотря на такой тяжелый период. Мы очень довольны результатом. Изначально было понятно, что они не приедут, поэтому мне пришлось поменять программу двух концертов, я решила, что русские музыканты должны обязательно присутствовать — те, кто живет здесь и были либо друзьями моего отца, либо его учениками. Так что первый концерт получился сборный, не квартетная, но камерная музыка.
Наше сотрудничество с радио «Орфей» и российским Министерством культуры в этом году тоже не получилось, они должны были привезти к нам своих музыкантов, но это оказалось невозможно. Он был невероятный трудоголик, трепетно относился к своему делу, обожал своих учеников, был великим педагогом, не стесняюсь это сказать, но, кроме того, любил похулиганить. Я придумала такую штуку, которая бы ему точно понравилась. Мы пригласили изумительных и очень известных здесь джазистов, и они играли джаз-мануш, цыганский джаз. Папа обожал джаз вообще, привозил джазовые пластинки в те времена, когда их было трудно достать, знал всех великих джазистов и с некоторыми был знаком лично. Цыган он тоже обожал, в последний вечер фестиваля я рассказала, как в 60-е годы, когда я была совсем маленькая, он приезжал в Париж и, когда выдавался свободный вечер, ходил в русский ресторан «Балалайка», которого больше не существует, чтобы послушать цыганский джаз. Иногда по его просьбе ресторан закрывали, чтобы он мог послушать джаз со своими друзьями.
Мелодизм — это великий дар. Вы ведете отдельный класс по дуэту для фортепиано в Парижской консерватории. Расскажите о каких-либо нюансах, секретах этого мастерства. Наталья Чайковская — современный российский композитор, автор инструментальной музыки, работающий в различных жанрах — от лаунжа и джаза до неоклассики и оркестровой музыки. Музыка из альбома «Двое» была использована в фильме Алены Званцовой «Может быть, когда-нибудь…», главные роли в которой исполнили Евгений Миронов и Виктория Исакова. Музыка Натальи Чайковской звучит на радио и телевидении, в кино и театрах Людмила: Как в любом ансамбле, роли, конечно, есть всегда. Но главное, что в этом случае это один инструмент. Не скрипка и рояль или рояль и виолончель, а это два рояля — поэтому, с одной стороны, наша задача, чтобы они звучали как один инструмент, хотя исполняют двое. С другой стороны, одно должно дополнять другое. Вот мы с Артуром, как сказали, очень разные музыканты, когда мы играем соло. А когда мы играем вместе, то, я надеюсь, наоборот, наши разные индивидуальности дополняют друг друга и это создает некий такой синтез, который успешно существует. Если совсем серьезно к этому подходить, то в этом жанре нужно учиться игре как будто снова, сначала. Когда мы, например, записываем двухрояльные диски, то в студии это занимает в два раза больше времени, чем если мы записываем сольные диски. Потому что, помимо того, что это должно быть творчество, музыка, это должно быть еще и «вместе». Приходится поэтому делать гораздо больше дублей. Довольно трудоемкая работа. Если кто-то из читателей будет на концерте 1 ноября, то они увидят, что два рояля стоят как бы один напротив другого. У одного рояля крышку поднимаем, а у рояля с другой стороны мы полностью снимаем крышку. Потому что когда поднятая крышка одного рояля, она как бы посылает звук в зал. Отражение такое. И когда эти два рояля стоят таким образом, один в другого, то звучание смешивается — одно должно смешиваться. И публика таким образом слышит некий синтез — иногда нам делают комплимент и говорят, что не понимали, кто и что именно из вас играет. Это вот самая такая высшая похвала. Людмила: Это каждый раз по-разному. Люди придут и увидят. Артур, вы делаете транскрипции музыки для формата двух роялей, очень интересно ваше мнение. Артур: Природа этой музыка достаточно многогранна.
Об этом Берлинская рассказала сегодня на встрече с журналистами. Концерт состоится 10 октября в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Помимо сочинений Скрябиных, как в альбом, так и в программу концерта вошли две прелюдии Бориса Пастернака, который в течение 6 лет всерьез увлекался музыкальной композицией. Я постаралась построить диск по принципу путешествия в мир Скрябина, начиная от раннего его творчества и до почти совсем позднего, поэмы "К пламени". Дополнительно я внедрила 4 прелюдии сына композитора Юлиана, трагически погибшего в 11 лет.
Честь имею
Для записи альбома Голаз специально впервые приехал в Россию. Но через несколько дней он приободрился и даже рассказал мне, что ранее и не подозревал, что в Москве существует специальное место для записи, а не просто концертный зал. Мы работали в студии номер 1 Государственного дома радиовещания и звукозаписи», — отметила Берлинская. Все средства, вырученные от продажи билетов на концерт, будут переданы в фонд развития Мемориальной квартиры Рихтера, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году.
Большинство граждан нашей страны убеждены, что Крым до сих пор является российской территорией, российской землей. И это мнение совпадает с мнением народов Крыма, что показал референдум. По словам Людмилы Берлиной, сегодняшние события каждого из нас ко многому обязывают.
Впервые с квартетом им. Бородина она выступила в 14 лет, а с 15 лет уже гастролировала по СССР.
Выступала и с оркестром, и сольно, и в составе камерных ансамблей. Также в этом возрасте «под свое крыло» ее взял Святослав Рихтер, который формально не являлся ее учителем, но оказал сильное личное влияние. До начала 80-х годов пианистка ассистировала маэстро, переворачивая страницы во время его концертов и наблюдая за его работой. Позже они выступали в фортепианном дуэте. В 17 лет Людмила Берлинская поступила в Московскую консерваторию.
Продолжая концертировать, выступала с М. Ростроповичем и Ю. Долгое время жила в Москве, но в начале 90-х переехала в Париж.
Выступает экспертом в этой области на различных фестивалях в том числе «Другое пространство» в Москве. Людмила: Наше творческое сотрудничество с Натальей Чайковской длится уже пятый год. Мы с успехом исполняем ее произведения на наших концертах в Москве и Париже. Записали прекрасный диск «Двое», который выпустила студия «Мелодия». На что мы сразу обратили внимание, когда впервые услышали ее музыку, — это то, что у этого композитора есть безусловный талант — она настоящий мелодист. Это либо есть у человека, либо нет.
У Натальи это есть. Когда мы занимаемся ее сочинениями, когда мы вместе учим программу, играем, то эти мелодии настолько яркие, запоминающиеся, что потом они остаются в сознании очень надолго, оставляют свой чувственный след. И это очень приятно. Значит, это чтото настоящее. В чем ваши вкусы сходятся? Людмила: На самом деле у нас огромный репертуар, мы постоянно участвуем или организуем новые проекты. Записали почти 14 дисков. Мы любим многие разные вещи: конечно, русскую музыку, английскую музыку, например, Бриттена, мы очень любим, конечно, французскую музыку конца XIX — начала XX века, играем много и Равеля, и Дебюсси, и Пуленка, и других. Мы играем тоже романтическую музыку.
Это, наверно, как в любом виде искусства: какие-то вкусы остаются, а какие-то со временем меняются. Мы даже джаз стали играть несколько лет назад — Цфасмана, Гершвина. Известно, что венецианский композитор Барбара Строцци, XVII век, была первой женщиной, опубликовавшей свою музыку под собственным именем, вместо того чтобы использовать мужской псевдоним. Или другое — все знают Мендельсона, но только музыкальные критики в курсе, что его сестра как композитор и исполнитель была не менее талантлива и они часто вместе играли, дружили всю жизнь. Людмила Берлинская выросла в московской музыкальной семье: её отец — виолончелист, создатель Квартета имени Бородина Валентин Берлинский. Знаменательной в своей жизни считает встречу со Святославом Рихтером, который стал ее творческим наставником. С 1984 по 2009 год была солисткой Московской филармонии. Является профессором Высшей школы музыки в Париже. Возглавляет ассоциацию Berlinsky и французский фестиваль «Музыкальная весна в Париже».
Людмила: Да, в истории есть немало интереснейших примеров. Но вряд ли можно применить к ним единый подход. Могу сказать, что некоторых женщинкомпозиторов отличает мелодичность.
Экс-спикер иркутского заксобрания скончалась в результате тяжелой болезни
Людмила Берлина. Фото Александра Новикова «Нас нельзя выключить из розетки» Уже почти два года прошло с того момента, как Людмила Михайловна Берлина сложила с себя полномочия председателя Законодательного собрания региона и, по сути, ушла из большой политики. Несмотря на то что все это время ее не было видно в публичном пространстве, она до сих пор остается в числе наиболее известных и влиятельных людей Приангарья. В этот понедельник у нее был день рождения. Мы поздравили ее с этим праздником и, пользуясь случаем, поинтересовались, чем сейчас живет Людмила Михайловна. Я теперь, как видите, очень демократична, эмоций не прячу, — с улыбкой начала разговор Людмила Михайловна. Он такой теплый... И вот через эту эмоцию я отвечу на ваш вопрос о новых ощущениях в жизни: я живу и радуюсь этому!
Что изменилось? Она очень изменилась. У меня родился долгожданный внук! Это как свет в окошке. Говорят, что люди, побывавшие один раз в большой политике, уже не могут полностью порвать с ней. Это правда? Получая информацию из самых разных источников, конечно, обдумываешь ее, примеряешь порой на себя: а ты бы что сделала?
А как бы ты поступила? Мы ведь живые люди. Нас выключить из розетки нельзя. Поэтому не лукавлю, говорю честно: сначала очень скучала, когда сложила с себя полномочия председателя Законодательного собрания. Глядя из нынешнего своего положения, конечно, прихожу к выводам, что кое-что можно было бы изменить, сделать по-другому. Но на это есть русская пословица: «Если бы да кабы, выросли бы грибы». Поэтому скажу конкретно — я никогда не сожалела о принятом решении.
Оно было и есть правильное. В обозе я никогда не ходила. Хорошо или плохо я работала, оценивали и оценивают люди. Я же всегда выкладывалась в любой работе на сто процентов. Мне кажется, по-другому я и не умею. Так меня приучила мама. От нее же у меня сложилось твердое убеждение, что нравственные нормы поведения — главное в управлении.
Работая председателем Законодательного собрания, я твердо усвоила, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Это было моим правилом. Хочу верить, что это правило сработало и таланты на нашей земле будут расцветать! Огорчаюсь, когда вижу неискренность и в жизни, и в работе.
Я уверен, что избиратели хотели бы знать причины от первоисточника. Все-таки на выборной кампании она занимала третью строчку в региональном списке «Единой России». Но, видимо, настолько нарушить партийную этику она уже не могла», — резюмировал Юрий Пронин. Глава Байкальского аналитического центра Сергей Ильин в разговоре с АН также заметил, что Людмиле Берлиной, как человеку неконфликтному, было проще уйти, чем ввязываться в борьбу. Хотя, по его словам, у предыдущих спикеров проблем было намного больше, но никто из них добровольно полномочия не складывал. И есть ощущение, что Берлина просто устала стоять между двух огней и задалась вопросом: а зачем оно мне надо, тратить нервы, здоровье, силы», — считает эксперт. Председатель общественной палаты Иркутска Сергей Шишкин призывает «без истерики» принять это решение. Всему приходит конец. В парламенте достаточно юристов, в том числе и молодых. Я думаю, что она заменима», — заметил юрист, признавая, что всегда был в оппозиции к Берлиной: «Я считаю, что этот созыв ЗС не задался для нее, она не смогла работать в роли регента губернатора, а другого варианта она для себя не видит. Плюс муниципальная реформа, идеологом которой была Людмила Берлина, идет в совершенно другом русле, нежели она пропагандировала. Это тоже могло привести к разочарованию». При этом эксперты предполагают, что кандидаты на вакантное место спикера ЗС Приангарья уже определены. Юрий Пронин считает, что председателем парламента будет Сергей Брилка, а вице-спикером Андрей Лабыгин сегодня возглавляет комитет по здравоохранению заксобрания — АН.
Милу Берлинскую называю Милой, не Людмилой. Она же всегда девочка в моём сознании, и какая девочка!..... Одухотворенные, целеустремленные, пассионарные - прекрасные!
Афиша фильма «Большое космическое путешествие» Афиша фильма «Большое космическое путешествие» Наша статья посвящена актрисе Миле Берлинской, которая сыграла роль Светы, одной из школьников. Успех фильма Маленькие актёры фильма «Большое космическое путешествие» Маленькие актёры фильма «Большое космическое путешествие» Конкурс среди школьников дает троим советским подросткам шанс полететь в космос на корабле «Астра» вместе с опытным капитаном. Но их необычная экспедиция оказывается полным испытаний и опасностей, от утечки газа до метеоритного дождя. К тому же они не подозревают, что на самом деле являются объектами психологического эксперимента, целью которого является проверка готовности детей к реальному полету. Их капитан тоже втайне от них участвует в эксперименте как наблюдатель. Мила Берлинская в фильме «Большое космическое путешествие» Мила Берлинская в фильме «Большое космическое путешествие» Кинокартина «Большое космическое путешествие» покорила сердца зрителей и вызвала уважение критиков. Она была удостоена премии «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале в 1976 году. Кроме того, она принимала участие во множестве других международных кинофорумов и получала положительные отзывы. Фильм стал одним из шедевров советского детского кино и не потерял своей актуальности для разных поколений. Куда исчезла полюбившаяся публике девочка? Людмила Берлинская она же Мила , известная как актриса данного фильма, снялась всего в двух кинолентах. Другая — именно «Большое космическое путешествие» 1974 , где она произвела впечатление песнями Алексея Рыбникова.
Заслуженная артистка РФ Людмила Берлинская: «Любой пианист — немножко спортсмен»
Людмила Берлинская - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича | Как отметила Людмила Берлина, речь Президента России была очень сильной, патриотичной и аргументированной: «Владимир Владимирович Путин убедительно показал правоту России в. |
Награда нашла героя | Его дочь, известная пианистка и артистический директор фестиваля Людмила Берлинская (ЛБ) прокомментировала Евгении Кривицкой (ЕК) детали программы и рассказала, что происходит в. |
Людмила Берлинская: Наш фестиваль оказался в «зеленой» зоне | Музыкальная жизнь | На 63 году жизни ушла из жизни бывший председатель ЗС Иркутской области Людмила Берлина. |
Людмила Берлина дала первое интервью после ухода из политики | Губернатор Иркутской области Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной. |
Людмила Берлинская — концерты
В 5 лет девочка уже умела играть на пианино, а в шесть поступила в Музыкальную школу им. Гнесиных, где ее наставницей была Анна Кантор. Также в шестилетнем возрасте ее впервые пригласили сниматься в кино, но отец был против. Периодически ей поступали и другие предложения о съемках. И только в тринадцать лет Людмила Берлинская сыграла в кинокартине «Большое космическое путешествие» одну из главных ролей. Ей довелось познакомиться с такими известными личностями, как космонавт А. Леонов и композитор А. Рыбников, песни которого она также исполняла в этом фильме.
После успеха кинокартины Людмиле поступали и другие предложения о съемках, но она отказывалась, так как предпочла фортепианную игру карьере актрисы или вокалистки вокалу она тоже обучалась. Карьера пианистки Ее карьера развивалась стремительно. Впервые с квартетом им.
Ни один другой выдающийся композитор не уделял столько времени четырехручной фортепианной литературе. Шуберт написал более 50 дуэтов, находясь в летней резиденции графа Иоганна Эстергази, где преподавал его дочерям. В один из своих приездов Шуберт влюбился в младшую дочь графа Каролину. Ей он посвятил одно из лучших своих произведений — фантазию фа минор в 4 руки. Жорж Бизе известен в первую очередь как автор оперы «Кармен». Он был музыкальным вундеркиндом, уже в 17 лет он написал первую симфонию и прожил всего на год больше, чем Моцарт. Композитор рисует картину многогранных чувств и настроений: от легкой игривости и застенчивости до ярких, огненных эмоций в миниатюре «Маленький муж, маленькая жена». В творчестве французского композитора Габриеля Форе явственно присутствуют несколько тем: живописные образы воды и ночи, темы «разума» и фантазии — как, например, сюита «Долли» для фортепиано.
Известие о кончине Людмилы Берлиной поступило 7 августа. Людмила Михайловна Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский, с отличием окончила Иркутский государственный университет. Работала в прокуратуре Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в начале 90-х годов перевелась в областную прокуратуру в Иркутск на должность заместителя начальника следственного управления. С января 1993 года работала в администрации Иркутска, с сентября 1997 года —руководитель аппарата и заместитель губернатора Иркутской области. С 2001 года работала руководителем юридической службы Иркутского городского отделения Байкальского банка Сбербанка России.
Это нормально, а возможно, даже более правильно и сильно. Музыкальная династия — вещь хорошая, но только в отсутствие насилия и принуждения. Не нужно заниматься музыкой, если нет внутренней тяги, если ты вынужден это делать только во имя соблюдения устоявшихся в семье традиций или для того, чтобы порадовать папу с мамой. Проиллюстрирую на примере своей дочери. Она начала заниматься музыкой безо всякого влияния извне, ее никто не заставлял, и в результате она стала превосходной пианисткой, выступала в Большом зале консерватории, была лауреатом многих престижных конкурсов и так далее... Но в 19-летнем возрасте она сказала мне: «Мама, я этому посвящать жизнь не хочу, насмотрелась уже достаточно, это не мой выбор». В итоге она ушла в другую область, и я очень уважаю не только ее выбор, но и подобный подход в принципе. Или пределов совершенству нет? Другое дело, что здесь многое зависит от случая. Иногда получается то, чего ты сам от себя не ожидаешь, и это, конечно, потрясающе. Но в целом, музыкальное искусство — это постоянный поиск, вечное любопытство: что нового и интересного случится в следующий раз, будь то на сцене или в записи? Без чувства удовлетворения, конечно, музыканту нельзя, но нередко бывает так, что я слушаю свою запись и сокрушаюсь: «Боже, какой кошмар! Но все равно, несмотря на хвалебные отзывы со стороны, если музыкант сам перед собой до конца откровенен, то полностью доволен бывает крайне редко. В этом, одном из лучших детских фильмов 1970-х, вы не только исполнили главную роль, но и спели прекрасные песни «Ты мне веришь? Как вы попали в кино и почему надолго в нем не задержались? Именно это со мной и случилось: первый раз меня заметили в связи с фильмом «Чудак из пятого «Б», где хотели снимать в главной роли. Но тогда мой папа восстал против этого, а я, будучи еще совсем маленькой, особо противиться не могла. Потом меня тоже неоднократно вызванивали, что-то предлагали, и когда уже наступил переходный возраст, я все же решила попробовать. Работа над «Большим космическим путешествием» как раз только начиналась. Я съездила на студию и поняла, что мне это очень интересно — особенно с учетом того, что мне предлагали главную роль. Дома поставила условие: либо я буду сниматься, либо заканчиваю с музыкой. Словом, такая примитивная классика «подросткового жанра» Смеется. А дальше все закрутилось само собой. Съемкам в этом проекте я посвятила целый год, который выдался для меня весьма напряженным, поскольку я дала обещание, что занятия музыкой не брошу: трудилась параллельно на два фронта. Музыкальный уровень у меня к тому времени был уже довольно серьезный, поэтому все дома, за исключением мамы, желавшей видеть дочку «звездой», смотрели на эту мою «киноэпопею» несколько косо. Но в итоге фильм сделали, который, кстати, в окончательной версии весьма сильно сократили. Надо сказать, что я за тот год очень многому научилась. Прежде всего поняла, что такое настоящий, просто-таки адский труд. Конечно, совмещенный с удовольствием, поскольку любое неизведанное для ребенка интересно по определению, но все же порой было тяжко. Я познакомилась с замечательным композитором Алексеем Рыбниковым, приходила к нему домой, где мы разучивали написанные им для фильма песни. А впоследствии мне этот опыт пригодился и в музыкальной карьере — он дал мне невероятное ощущение свободы, без которого сценическая деятельность просто немыслима.