Компания подарила Орджоникидзевскому району Перми 27 сентября символичный арт-объект в форме шестиметрового полигонального дерева с распустившимися сверху тремя яркими цветками. Арт объекты в городской среде. Рассказываем, на какие арт-объекты и события стоит обратить внимание.
Особенности использования
- Как арт-объекты влияют на культурную и инвестиционную привлекательность города
- Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки
- Арт объект в городской среде (81 фото)
- Красота или уродство: эксперты оценили арт-объекты краснодарских художников
Как арт-объекты влияют на культурную и инвестиционную привлекательность города
Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров. Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний. Она участница арт-группы "Новые городские художники", объединившей воспитанников психоневрологических интернатов. Малые архитектурные формы большие Фотоаппарат арт объект Необычные скамейки Параметрика архитектура Озеленение Арт объекты в городской среде Арт объекты Красноярска Молодежный парк проект Городские арт объекты Проект арт объекта. Для меня это было большим откровением, поэтому сегодня я расскажу про граффити и стрит-арт и их влияние на развитие городской среды и международного туризма. арт своей основной целью считает приспособление art-объектов (стикеры, постеры, баннеры, изображение созданные с помощью трафарета, а так же разного рода инсталляции, видео-проекции и т.п.) под городскую среду.
Искусство на местах
- «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» — современное искусство на улицах города
- Здесь живет искусство | HomeHunter
- Арт объекты в городской среде: скульптуры
- Арт-объекты в оформлении городских пространств
- Оформление городских пространств | Арт-объекты, Инсталляции
Парк 800: арт-объекты и интерактив
Еще одним арт-объектом, ставшим не только популярной туристской достопримечательностью, но и новым символом города является скульптура «Love» на пересечении 6 авеню и 55 улицы Нью-Йорка. Автором идеи и воплотителем скульптуры, как оригинального арт-объекта, в жизнь в 1964 году стал Роберт Индиана. Следует отметить, что музей города Нью-Йорк поручил художнику придумать необычную открытку на Рождество. На ней слово LOVE получилось поделенное на слоги, из которых сложилась двух ярусная комбинация. Позднее это изображение включали в плакаты для выставок и почтовые марки, одна из которых появилась в 1973 году. У скульптуры буква «О» выполнена с наклоном, и именно этот факт привлекает все больше туристов.
Желающих сделать фотографию на фоне букв настолько много, что могут образоваться очень длинные очереди. Арт-объект «LOVE» в Нью Йорке Что касается российского опыта привлечения туристов посредством создания и размещения арт-объектов, то данный подход используют не только в большинстве крупных городов, но и в малых. Например, в Туле, в Центральном парке культуры и отдыха можно наблюдать различные арт-объекты, которые значительно повысили не только визуальную привлекательность самого парка среди местных жителей, но и увеличили туристский поток из соседних регионов. По данным министерства культуры и туризма Тульской области объем туристского потока в Тульской области в 2015 году составил 541,5 тыс. Ожидания создателей оправдались: так же как около памятника LOVE в Америке, около «ТУЛЫ» также выстраивается внушительная очередь сделать фотографию на фоне скульптуры.
Отметим, что по всему парку размещены скульптуры в виде самоваров с изображенными на них пейзажами Тулы. Необычные арт-объекты и их расположение в абсолютно разных частях города вызвали невероятный интерес среди туристов: устраивались целые квесты в поисках медведей по городу, в социальных сетях появилось множество фотографий туристов около скульптур. Хоть выставка позже и переместилась в другие страны, размещение арт-объектов в виде скульптур медведей не прекратилось.
Применение инструмента разнообразно: можно бороться с серостью и однообразием жилой застройки или, например, указывать на городские проблемы — на ветхость историко-культурного объекта или проблемы экологии в городе. Удивительно, что именно в Санкт-Петербурге появились первые в мире Музей стрит-арта и Институт исследования стрит-арта, ведь основные точки притяжения туристов в Петербург — все еще Эрмитаж, Нева и разводные мосты. В отличие от некоторых других городов — Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, которые являются негласными столицами стрит-арта в России. Первый знаменит благодаря уличному художнику Никите Nomerz и его фестивалю МЕСТО , второй — благодаря художнику Тимофею Раде и его запоминающимся философским высказываниям на улице. Работа Тимофея Ради «Я бы обнял тебя, но я просто текст», созданная в 2013 году в родном городе художника Екатеринбурге. Ко всему прочему, граффити, стрит-арт и паблик-арт способствуют преобразованию малых промышленных городов в современные музеи под открытым небом и создают для них имидж туристически привлекательных городов. Яркие примеры — небольшой металлургический город Выкса с населением 53 тыс. Таким образом, сегодня мы наблюдаем зарождение нового направления во внутреннем и международном туризме — граффити- или стрит-арт-туризм. Работа уличного художника Kreemos для паблик-арт программы «Сказка о золотых яблоках» в Альметьевске. Фото: streetartinstitute. Граффити-туризм можно рассматривать как часть событийного туризма стрит-арт и паблик-арт фестивали, граффити-джемы , а также как и часть культурно-познавательного туризма. Вернемся к выставке-ретроспективе Паши183. Можно сказать, что один человек, который приехал в Санкт-Петербург ради выставки Паши183, — это скорее исключение, чем правило. В ответ на это можно вспомнить 2013 год и яркую поездку Бэнкси в Нью-Йорк, когда люди со всего мира ехали в американский мегаполис только ради того, чтобы сфотографировать работы художника. Люди в буквальном смысле охотились за ними, делились координатами нахождения работ, выкладывали фото в соцсети. Вот вам и культурно-познавательный граффити-туризм. А что касается событийного, то опять же можно упомянуть парк аттракционов Dismaland, созданный Бэнкси, посетить который хотело чуть ли не все население нашей планеты. Сайт продажи билетов рухнул в течение суток из-за большого наплыва желающих — до 6 миллионов визитов в минуту.
Тема мироздания и бесконечности Вселенной реализуется и в проекте для культурного центра «Салют». Шанаев создает абстрактную композицию. Здесь и планеты, и звезды, и кометы. Сочетание цветов передает ощущение бесконечности, а динамические элементы — вечное движение космических тел». Сквозь созданное художниками наслоение цветных блоков проглядываются части человеческих силуэтов. Острые углы и плавные линии создают предметы одежды и контуры лица персонажей авторской вселенной. Сложение образов из простых геометрических фигур становится современной версией кубизма. По мнению художников, работа становится напоминанием о красоте жизни и в то же время о хрупкости человеческих чувств.
Антон Кочуркин архитектор, куратор фестиваля «Архстояние», арт-парка «Никола-Ленивец», выставки паблик-арта «Красный сад» на Красной площади, основатель проектной группы 8 lines «Искусство — это имидж. Это точка притяжения внимания широкой аудитории. Это легкий способ отличиться и возможность взглянуть на жилой комплекс или деловой центр под уникальным ракурсом. Наконец, часто это интересное дополнение к визуальному облику. Одна из задач, которая всегда стоит перед кураторами, — привлечь внимание к месту, среде и проекту, в том числе внимание экспертов: ведь хорошее искусство — это всегда хороший медиаповод. Или, например, одна из задач фестиваля «Алушта. Green» — представить инновационные решения в области экологии и благоустройства набережной: искусство в таком случае устремляет город в будущее, приближает его к атмосфере курорта завтрашнего дня. Сейчас появляется интерес к искусству в жилых проектах. Большинство объектов нашей экспозиции «Красный сад», покинув Красную площадь, переедут в открытые пространства новых ЖК, построенных компанией «Интеко», благодаря чему у этих проектов появится новая ценность. Причем паблик-арт высокого исполнения может повлиять и на уровень позиционирования девелоперского проекта, порождая дискуссию нового качества». Итак, девелоперам, которых только ленивый не обвинил в особой жадности и стремлении пристроить в статистику продаж каждый возможный квадратный метр в пятне застройки, зачем-то нужны арт-объекты. Мало того, судя по словам арт-директора группы компаний Insigma Александра Есипенко, они по крайней мере, в элитном сегменте уже думают об арт-началах не только применительно к украшающим проект художественным произведениям, но и ко всему проекту целиком. Александр Есипенко арт-директор группы компаний Insigma «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства — это сообщающиеся сосуды. На протяжении всей истории человечества блестящие художники реализуют великие творческие замыслы под покровительством и на средства правителей и бизнесменов-меценатов.
IV Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»
Так, арт-объект Глеба Генкена в виде лавки со скульптурой зеркального человека и полок-серпантина, напоминает о потребности многих жителей мегаполиса остановиться и посмотреть на себя со стороны. Ранее на сайте сообщалось о том, что арт-трамвай восстановили в Нижнем Новгороде. Десять арт-объектов ведущих российских художников будет встроено в существующий городской ландшафт.
Как арт-объекты влияют на культурную и инвестиционную привлекательность города
К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие. В конце заседания эксперты обсудили новые арт-объекты, которые могут появиться в Миллионке в рамках гранта, выигранного Владивостоком для создания туристической инфраструктуры. В рамках просветительской программы биеннале ЦСИ «Винзавод» совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет 7 и 8 июля IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды. Десять арт-объектов ведущих российских художников будет встроено в существующий городской ландшафт. Несмотря на то, что новые объекты паблик-арта в уже упомянутой Выксе появлялись ежегодно к фестивалю «Арт-Овраг», они не носили фестивальный, то есть временный, характер — и это важно отметить, ведь Москве и других крупных городах появление искусства в городском.
Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока
Команда хочет настроить тёплую коммуникацию человека с городом, в котором он живёт. И в их миссии нет политических подтекстов. Как стрит-арт формирует городскую среду и её идентичность? Некий подросток по имени Вася живёт в спальном районе регионального города и мечтает о красотах столицы, потому что серость одинаковых многоэтажных домов или вид заброшенной спортивной площадки во дворе, или деревянные заборы вокруг школы лишают его удовольствия проводить свободное время на улицах родного места.
Город кажется ему чужеродной средой, где серо, грязно и одиноко. Когда с помощью арт-объектов его наполняют эмпатийными точками, для таких, как Вася, создаётся «третье место». Это то пространство города, где человеку комфортно, куда он может беспрепятственно попасть, где он может провести время один или в компании.
При этом не обязательно чтобы оно было связано с «первым местом» — домом или «вторым» — работой. Благодаря объектам уличного искусства города попадают в позитивную федеральную, а иногда и мировую повестку. Это тоже очень меняет точку зрения людей по отношению к работам в стиле стрит-арт.
Они начинают больше изучать этот город, начинают гордиться своим домом и проявлять по отношению к нему заботу. Стрит-арт способен скрывать недостатки среды. Можно назвать это визуальной экологией.
Или наоборот, привлекать внимание к каким-то важным болевым точкам города, чтобы добиться перемен. Художники меняют облик стен напротив окон зданий, например, больниц. И люди, которые вынуждены каждый день смотреть на безликие унылые здания, видят дружелюбный, приятный арт.
Это меняет не только настроение человека, но и помогает ему принять город как приветливое пространство. Другой способ подружить человека и среду — предложить ему самому поучаствовать в создании арт-объекта. Так, проект «Город рисует сам себя» привлекает людей к тому, чтобы те украсили свой дом или двор.
Чувство причастности меняет отношение к пространству вокруг себя. Появляются осознанность и ответственность. Через такую практику получается донести до людей, что среда вокруг не враждебна, а «ваша» территория не заканчивается за порогом квартиры.
Как объяснить, что граффити — не вандализм? В отдаленных городах, которые мало знакомы с уличным искусством, до сих пор граффити — это вандализм. Сейчас, когда проект приходит в новый город, он меняет его отношение к искусству стрит-арта.
С каждым городом своя коммуникация.
Производите самостоятельный монтаж фундаментов в необходимые сроки по прилагаемой инструкции. После того, как фундаменты готовы, в согласованные даты, мы выполняем монтаж арт-объектов на подготовленные фундаменты. После оплаты вами выбранных арт-объектов, мы предоставляем вам чертежи фундамента для того, чтобы вы смогли подготовить их на объекте собственными силами. Самостоятельно изготавливаете, закупаете материалы и выполняете фундаменты в необходимые сроки. Монтаж фундаментов вы сможете выполнить по нашей инструкции.
Вариант 4. После того, как фундаменты готовы, инженер нашей компании выезжает на объект. Вы самостоятельно выполняете монтаж арт-объектов по прилагаемой инструкции, под тщательным контролем работ нашим специалистом. Вариант 5. Только изготовление арт-объектов - Вы заказываете конструкции арт-объектов без деталей и материалов фундаментов и без работ по монтажу.
Общность, коллективность и партнерство должны стать важными элементами адаптации к этим условиям. Взяв эту тему за основу, художники предложили свои варианты осмысления и обустройства окружающей действительности. Саша Фролова. Перфоманс Aquaaerobica, 2018. Григорий Орехов.
При галерее действует LeClub, предоставляющий возможность прослушать лекции, побеседовать с художниками, посмотреть видео о проектах и выставках. То есть место это живое и интерактивное. Арт-галерея "Толстой" в ЖК "Литератор" В атмосфере культурных мероприятий ЖК «Долгоруковская, 25» Здесь, как рассказывает Анна Чепракова, проводятся мероприятия для узкого круга резидентов, их гостей, а также партнеров и друзей компании. Это позволяет поддерживать в доме изысканную атмосферу и отвечает концепции проекта, обусловленной локацией. Выставки организовываются в партнерстве с опытными арт-консьержами, галереями, имеющими свой круг художников и коллекционеров, — такими, например, как SmartArt, LOBBY. Кстати, один корпус недаром назван «Музыкальным», а второй — «Художественным»: неподалеку жили Шаляпин и Суриков, на Долгоруковской была мастерская Коровина и Серова. Capital Group запустила «Культурный проект» — проведение в общественном пространстве башни «Город столиц» в «Москва-Сити» сезонных выставок знаменитых российских художников и лекций от признанных спикеров в сфере искусства. Летний сезон открывала экспозиция картин художника Керима Рагимова — одного из знаковых живописцев последних десятилетий, работающего с photo-based art. А в сентябре стартовал осенний сезон «Культурного проекта»: в «Городе столиц» проходит выставка работ художника с мировым именем Кирилла Челушкина.
Маркетинговая стратегия? Отойдем от красивостей. А может ли наличие культурного объекта, интегрированного в ЖК или расположенного непосредственно по соседству, или же выстроенная арт-концепция привлекать дополнительное покупательское внимание в премиум- и элит-сегментах? Насколько широка та аудитория, на кого это рассчитано? И как эта тенденция может видоизменяться в текущих условиях? Вписывая себя в историю с известными художниками, звездами шоу-бизнеса, актерами, писателями, премиальные бренды повышают лояльность покупателей к своим проектам. У них возникают позитивные ассоциации, проект автоматически встраивается в их систему предпочтений». Объекты public art в проектах сегмента являются частью позиционирования. Для отдельных покупателей это может стать дополнительным фактором в пользу выбора конкретного ЖК».
Работа главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова Статусность и атмосфера Насколько их обеспечивают арт-объекты? Во-вторых, это повышает качество среды, ценность и стоимость проекта. И не только делает возможным продать дороже сегодня, а и получить более надежный и ликвидный актив, если рассматривать покупку недвижимости как вложение средств».
Вы точно человек?
Это меняет не только настроение человека, но и помогает ему принять город как приветливое пространство. Другой способ подружить человека и среду — предложить ему самому поучаствовать в создании арт-объекта. Так, проект «Город рисует сам себя» привлекает людей к тому, чтобы те украсили свой дом или двор. Чувство причастности меняет отношение к пространству вокруг себя. Появляются осознанность и ответственность. Через такую практику получается донести до людей, что среда вокруг не враждебна, а «ваша» территория не заканчивается за порогом квартиры. Как объяснить, что граффити — не вандализм? В отдаленных городах, которые мало знакомы с уличным искусством, до сих пор граффити — это вандализм. Сейчас, когда проект приходит в новый город, он меняет его отношение к искусству стрит-арта. С каждым городом своя коммуникация. Везде создается свой, понятный именно этому месту арт.
В маленьком городе, который не знаком с уличным искусством, создается эмпатийная работа. А в городах, которые готовы к этому искусству, делают работу со сложным коммуникационным кодом. Всё связано с тем, что у города формируется потребность на определённое качество уличного искусства. И если в начале жители могут не понимать ценность стрит-арта, считать это актом вандализма, то, когда они видят готовый проект, который визуально понимают, становятся сторонниками и защитниками такого творчества. Здесь все объясняется временем и практикой. Но для этого нужно проделать работу - одними разговорами не переубедить. Как защитить арт и уберечься от коммунальщиков? Единственная защита от коммунальных служб — согласование. В каждом городе оно происходит по-разному. Но любые поверхности кому-то принадлежат, а значит, у этого кого-то надо получить разрешение: у собственника, жителей дома или комитета по культуре.
Любой арт-объект рискует быть закрашено или испорчено. Бывают случаи, когда коммунальщик приходит закрашивать работу, а потом сам связывается с художником и не даёт работе исчезнуть. Его работы берегут. Этот проект появился, когда стало понятно, что многие работы, особенно с первых фестивалей, уже теряют первоначальный облик, но сохраняют свою ценность. Вообще, реставрация уличного искусства — неизведанное поле.
Как развивается паблик-арт в России В России паблик-арт скорее проявляется в граффити. Но чаще всего оно ограничивается им же, их необходимо согласовывать бесконечное количество раз. Часто администрация городов воспринимает паблик-арт как украшение к празднику — какие-то арки, клумбы, сцены.
Но это не искусство, а просто комфортное обустройство среды. Есть отдельные островки, люди, которые точечно меняют пространство, но пока что это не единое поле, каждый воюет на своей территории. Мало поддержки как со стороны властей, так и со стороны жителей. Они пока что не привыкли к этому. Но эта проблема есть не только в России. Британский скульптор Энтони Гормли создал инсталляцию на пляже — люди, постепенно уходящие в воду. Одни говорили, что Гормли уродует пляж, другие просили оставить объект и утверждали, что это придает идентичность городу. Всегда будут противоречивые мнения, а художник находится между ними.
Пока что паблик-арт существует не благодаря, а вопреки. Не все города готовы принять паблик-арт. Есть архитекторы, но они скорее занимаются благоустройством, их деятельность направлена на комфорт. Художник уже находится на другом уровне, и ему нужно вывести прохожего из этого комфорта, придать смысл пространству. Однако паблик-арт в стране хоть медленно, но развивается.
Почему не сделать открытый конкурс, в жюри которого войдут как внешние, так и краснодарские эксперты, которые понимают в уличном искусстве и ценят развитие города? Публичное искусство может и должно порождать гордость за свой город: когда ты понимаешь, что в городе есть что-то необычное, на что сам смотришь, на что смотрят туристы и что привлекает дополнительную энергию в город. И важно, чтобы большинство жителей приняло искусство в своем городе. Иначе объекты ждет вандализм, разрушение, негатив и самый распространенный комментарий: почему вы тратите деньги на искусство, когда у нас в подвале течет канализация? У граждан будет понимание, что искусство для власти важнее, чем их бытовые проблемы. Стоимость тех объектов, что я успела посмотреть не все, к сожалению , на мой взгляд, не всегда обоснована. В производстве эти объекты сильно дешевле. Стоимость на искусство формируется на основе экспертного мнения, то есть ее определяет рынок. Евгений Первышов проект благословил, деньги уже найдены, инвестор есть. Осталось выбрать, что это будет, а дальше уже реализовать» Владимир Вербицкий, помощник главы города Надо посмотреть, какой уровень медийности у художника, как часто он выставляется, в каких коллекциях его работы, какое его место в рейтингах. Если это очень известный художник, то уровень цены на его произведения может быть высок. Например, группировка «ЗИП», действительно, очень востребованная и известная, признанная ведущими экспертами в области современного искусства страны. Они могут называть на свой объект высокую цену. Форматы работы с художниками могут быть разными: кураторский, когда вы приглашаете куратора и он несет ответственность за выбор; международный конкурс, тогда несет ответственность экспертное жюри; и может быть совмещенный процесс, когда часть объектов для городских скверов выбирают кураторы, а на один, например, проводится конкурс. Все зависит от того, сколько имеется ресурсов на программу. Все объекты должны быть поставлены правильным образом на баланс и обслуживаться, на них должен выделяться годовой бюджет, поэтому важно сразу определить, кто будет нести ответственность за сохранность объектов — администрация, спонсор или сами жители. Делать ли международный формат, зависит от амбиций заказчика. Если привлекается известный зарубежный автор, уровень менеджмента и гонораров должен быть соответствующим, реализация идеи будет более трудозатратной и энергоемкой, чем на локальном уровне. Я приветствую процесс работы с российскими художниками. У нас много интересных авторов, которых надо поддерживать и продвигать». У каждого города должна быть своя личная история и право на самоопределение. Я лучше потом посмотрю на реализованные произведения как турист, желающий понять ваш город, его исторические корни, мифологию и художественный вкус. Решать, что нужно вам, должны только вы, а не «залетные» эксперты. Диптих, Валерий Казас, 2,5 млн. И рад, что жители Краснодара готовы дискутировать на эту тему и при необходимости дать сказать жесткое «нет» тем формам, которые не соответствуют духу места. Лучшие произведения этого направления искусства рождаются именно на стыке мнений! Город должен решать в диалоге, что появится на улицах. Нужно искать способы друг друга услышать и понять. В нашей стране были разные практики. Например, в начале десятых Марат Гельман установил на улицах Перми хорошие произведения художников с мировыми именами. Но они не прижились - местное население их отвергало. Сейчас многие из этих вещей свезли в условную «арт-резервацию», что неправильно - эти работы были сделаны для конкретных локаций. В то же время во Владивостоке мы развивали другую стратегию. Начали с недолговечных форм. Художники могли заявить свой стиль во временных граффити и инсталляциях, рассчитанных на один сезон. Это было нужно не только для того, чтобы население привыкло к новым арт-объектам, но и для того, чтобы сами художники нашли способ общаться с со-горожанами.
Чего добру пропадать?! Так вот, в этом самом Хлебозаводе поставили оптическую иллюзию: увидеть изображение целиком получится только лишь с одной точки. Основная идея инсталляции — это представление о комплексности нашей личности. Человек зачастую оказывается в ситуациях, когда необходимо показать себя совершенно другого — и это не обязательно плохо.