Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось. "Арктик СПГ-2" реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа. Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса.
Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк" — Новости TradingView
- Отзывы о компании
- Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
- Новый поиск
- Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. «Новатэк» запустил первую линию «Арктик СПГ-2» в середине декабря, но старт проекта омрачен различными проблемами. Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), сообщила. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по своим договорам, сообщили источники «Коммерсанта» в правительстве. Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2».
«Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»
- США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
- Проект века: как «Арктик СПГ 2» изменит газовую отрасль
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- Telegram: Contact @caparctic
- Российский СПГ-проект лишился иностранных инвесторов: Госэкономика: Экономика:
Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте
Итальянцы поставят газотурбинные компрессорные агрегаты и газотурбинные электрогенераторы. Три компрессорных агрегата сырьевого газа и шесть компрессорных агрегатов отпарного газа поставит Siemens. Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ. Серия из 15 танкеров-газовозов будет строиться на судостроительном комплексе "Звезда" управляется консорциумом "Роснефти" и Газпромбанка в г.
Большой Камень. Закладка судна ожидается в 2021 году.
Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций.
И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц.
Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике. Более того, относительно низкий уровень затрат на разработку и добычу газа проекта на полуострове Гыдан обеспечивает российскому сжиженному газу на мировом рынке вполне достойную конкурентоспособность, что в условиях увеличения числа СПГ-проектов по всему миру крайне важно. Ирония в том, что даже европейским покупателям, которые так стараются дистанцироваться от углеводородов из РФ, нужен работающий «Арктик СПГ 2» не меньше, чем самой России.
Речь идет, как утверждали тогда в Reuters, о формировании команды в Пекине, где новый офис должен заниматься вопросами торговли СПГ в Азии. Очевидно, что работа такого офиса будет обслуживать и проект «Арктик СПГ 2». Узнать подробнее Читайте также:.
Именно по этой логике в SDN-лист попали два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке. Они играют важную роль в логистике Арктик СПГ-2. А в контракте прописаны отгрузки именно с этих перегрузочных комплексов. На них СПГ перевозится газовозами ледового класса. В результате санкций возник дефицит газовозов, что сделало вопрос вывоза СПГ критически важным. Суда на Звезде строятся в партнерстве с корейской же Samsung Heavy Industries поставляет ключевое оборудование. Есть информация, что из запланированных 15 судов будет построено 5.
И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции». Кроме того, проблемой для развития этого проекта, по мнению экспертов, остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. Но корейцы уже разорвали контракты с Совкомфлотом, а «Звезда» как минимум на один год задерживает сроки сдачи головного танкера Arc7. В июле 2023 года Владимир Путин пристутствовал на церемонии отправки первой технологической линии по производству СПГ на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений компании «Новатэк-Мурманск». Между тем, больше месяца назад, когда стало известно о планах американцев задушить этот проект и весь российский рынок СПГ, «Новые Известия» процитировали слова профильного вице-премьера правительства России Новака, который объявил, что до 2030 года производство сжиженного газа в стране должно вырасти в три раза.
У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
Арктик СПГ 2 – находящийся на стадии проектирования комплекс по добыче и сжижению природного газа, который будет располагаться на Гыданском полуострове, примерно в 70 км от аналогичного проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. Нефтегазовая компания «Арктик СПГ 2» по адресу Москва, улица Академика Пилюгина, 22, метро Новаторская, +7 495 720 50 53. На Ямале «НОВАТЭК» реализует два проекта — «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. Генеральный Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРКТИК СПГ 2" Карпушин Олег Вячеславович. Проект «Арктик СПГ 2» — это первый в мире плавучий завод, который построили на первом в мире заводе по серийному производству линий СПГ на основаниях гравитационного типа.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ – 2» не получит российские танкеры ледового класса Arc7 до конца 2024 г., но получит 6 танкеров из Южной Кореи. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Первая технологическая линия завода «Арктик СПГ 2» должна быть завершена в текущем году.
"Новатэк": коммерческие отгрузки СПГ с "Арктик СПГ 2" начнутся с января
Уникальность нашей технологии состоит в мобильности таких заводов, а также в том, что система хранения СПГ находится непосредственно внутри резервуаров гравитационных оснований, а не в отдельных ёмкостях». Её длина 330 м, ширина — 154 м, а высота с факелом сравнима с 30-этажным домом: 112 м. По словам начальника управления по строительству оснований гравитационного типа ООО «Арктик СПГ 2» Валентина Демидова, конструкция держится на воде потому, что за счёт большой площади подошвы обеспечивается выталкивающая сила больше, чем вес платформы. Суть одна — закон Архимеда и точные расчёты». На верхних строениях плавучего завода происходит очищение и сжижение газа, после чего он закачивается в резервуары, оборудованные в бетонном основании. Один резервуар предназначен для СПГ на 230 тыс.
Ёмкости выдержали проверку.
После этого сумма с каждым годом становилась все больше. После коронавирусного 2020-го и целого ряда пакетов санкций против России после февраля 2022-го проект «Арктик СПГ 2» в силу объективных экономических и политических причин стал еще более дорогим. Причин последнего удорожания якобы две. Первая — смена технологий в проекте, а точнее, переход на использование электроприводов на второй и третьей линиях проекта. Вторая причина — увеличение потребностей в энергии для инфраструктуры «Арктик СПГ 2». Также в середине 2023-го в прессе говорилось о том, что все эти дополнительные расходы будут браться из средств акционеров проекта. При этом в феврале 2024-го стало известно, что совет директоров НОВАТЭКа рекомендовал осуществить выплаты финальных дивидендов в размере 44,09 руб. Обязательное условие на вхождение в проект, с которым согласились иностранные акционеры — каждый из них подписал долгосрочный контракт на получение СПГ пропорционально своей доле по 2 млн т в год. Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года.
Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций. Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии.
Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути.
ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон.
Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация. Наличие этих газов позволяет нам быстро и качественно проводить сварку, резать металл. Производства Санкт-Петербурга помогли построить вахтовые общежития, поставили дизельные электростанции, грузоподъемное оборудование. Из Челябинска отправили пожарные насосные установки с дизельным приводом и 96 тысяч тонн металлоконструкций.
Самара обеспечила комплектными трансформаторными подстанциями и вентиляционными агрегатами, из Перми привезли более 100 км кабельной продукции.
«Ъ»: иностранные акционеры «Арктик СПГ 2» заморозили участие в проекте
Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах, но вторую производственную линию сегодня возводят на заводе в Белокаменке в Мурманской области. По прогнозам, производство на первых двух линиях начнется к концу 2027 года, а запуск последней линии запланирован на 2029 год", — отмечает Reuters.
Объект интересен тем, что там впервые в России сжижение газа будет производиться на гравитационных платформах, удерживаемых на месте за счёт собственного веса. Завод, о котором идет речь, находится в Мурманске. Это крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Благодаря тёплому Северо-Атлантическому течению Мурманск — незамерзающий порт. Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове.
Терминал СПГ Сабетта на карте. Семаковское месторождение Ямал. Новатэк Салмановское месторождение. Северный морской путь Сабетта. Северный морской путь на карте России. Грузооборот портов Северного морского пути. Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение. Северо-Тамбейское месторождение. Южно-Тамбейское месторождение Ямал. Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение Сабетта. Гыданский полуостров Салмановское месторождение на карте. Обская губа Салмановское месторождение. Новатэк Арктик СПГ 1. СПГ 2 на карте. Юрхаровское месторождение на карте. Западно-Юрхаровское месторождение. ЯНАО Юрхаровское месторождение. Юрхаровское месторождение Новатэк. Arctic Oil and Gas. Arctic Russia. Russia in the Arctic Export. Oil in the Russian Arctic. Печора СПГ. СПГ проекты. Кумжинского газоконденсатного месторождения. Ямал СПГ вахтовый поселок. Завод Ямал СПГ проект. Завод сжиженного газа Сабетта. Салмановское месторождение на карте России утренний. Южно-Тамбейское месторождение Новатэк. Арктик СПГ-2 вакансии вахта. Арктик СПГ 2 Велесстрой. Проект Енисей Газпромнефть. Месторождения Газпромнефть на карте. Месторождения Гыданского полуострова. Пухуцяяхский лицензионный участок. Арктик СПГ 2 вахтовый городок. Газпром нефть. Экономическая инфографика. Газпром в арктической зоне. Арктика земля бизнес. Схема размещения СПГ заводов в арктической зоне. Якутский СПГ карта. Пакистанский СПГ на карте.
Это обеспечивается задел для реализации всех наших перспективных проектов, не только «Арктик СПГ 2», — пояснил Эдуард Гудков. Это первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Он предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа ОГТ.