Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам. Решение идти на войну. Потому что князь Андрей был честолюбив в глубине души,и ему хотелось у он пал на поле боя под Аустерлицем со знаменем в он сказал:"Вот прекрасная смерть!".
Влияние семейных убеждений
- Болконский уходит на войну
- После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
- Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну?
- Андрей Болконский в романе «Война и мир»
Почему идёт на войну князь Болконский
Теперь Болконский решает всего себя посвятить семье и жить только для неё. Но в то же время покоя не даёт мысль, что человек не должен жить для себя. Встреча Андрея Болконского с Пьером Безуховым выводит его из тяжёлого душевного состояния. Пьер убеждает Болконского, что жить надо для всех людей. Весной Болконский едет по делам имений своего сына. Проезжая через лес, где всё уже зеленело, только один дуб старым, эдаким сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами, князь Андрей думал: «Жизнь кончена…» Но на обратном пути, увидев, что даже это дерево зазеленело, Андрей решил, что ничего ещё не закончилось в тридцать один год. Теперь Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России. Сперанский произвёл на Андрея неизгладимое впечатление своим умом, он оказался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход.
Но как только Волконский встречает на балу Наташу Ростову, он как бы прозревает. Она напомнила ему о настоящих ценностях жизни. Андрей не только разочаровывается в Сперанском, но и начинает презирать его. Исчезает недавний интерес к государственным делам. Он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда он ей кажется сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, весёлая девушка. Они как два полюса, и их, пожалуй, невозможно соединить.
Княжна Марья продолжала заниматься с маленьким Николаем, читать и общаться с божьими людьми. О войне она думала как женщина, не придавая значения военным действиям сторон, но сильно тревожась о брате. Весь июль старый князь был деятелен и оживлен. Однако княжну Марью беспокоило то, что он мало спал и постоянно менял места ночлегов. Петербург, лето г. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский.
Даже фамилию Кутузов он произносит с ударением на последнем слоге, как француз. Князь Андрей — светский человек. Толстой обращает наше внимание на его медленный, тихий, старческий шаг и скуку во взгляде. На его лице мы читаем превосходство и самоуверенность. Вскоре мы понимаем, что все это наносное. Увидев в салоне Пьера, князь Андрей преображается. Он рад старому другу и не скрывает этого. Несмотря на то что Пьер моложе Андрея, разговаривают они на равных, и беседа доставляет удовольствие обоим. К моменту нашей встречи с ним Андрей — уже полностью сформированная личность, но ему еще выпадет много испытаний в жизни. А пока Андрей Болконский ищет славы. Именно в погоне за славой он и отправляется на войну 1805 года. Андрей жаждет стать героем. В своих мечтах он видит, как армия попадает в опасное положение и он в одиночку ее спасает. В таком приподнятом настроении молодой Болконский и отправляется на войну. Мы видим князя Андрея в Аустерлицком сражении. Первое, что видит Андрей после падения — это небо. Высокое, бесконечное небо, по которому бегут облака. Оно так зовет, манит, завораживает своим величием, что князь Андрей даже удивляется, открыв его для себя впервые. И как я счастлив, что узнал его наконец», — думает Андрей. Но в этот момент князю открывается еще одна истина. Ему уже не интересна политическая жизнь, к которой он стремился, не нужна и военная карьера, которой он совсем недавно хотел целиком посвятить себя. Его недавний кумир Наполеон кажется маленьким и ничтожным. Война оказалась совсем не такой, какой ее представлял себе Андрей. Упоенный жаждой славы, он идеализировал военную жизнь. На самом деле ему пришлось столкнуться со смертью и кровью. Все его мечты о военных подвигах теперь кажутся ему детской игрой. Князь Андрей возвращается домой. Но дома ждет его еще один удар — смерть жены. После смерти жены князь замыкается в себе, даже маленький сын не приносит ему радости. Чтобы как-то себя занять, он вводит новшества в своей деревне. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице... С этого момента начинается возрождение Андрея к жизни. По дороге в Отрадное князь Болконский видит огромный дуб «с обломанными... Это дерево как будто говорит, что на земле нет ни весны, ни счастья, остался только обман. И князь Андрей соглашается с дубом: «... Эта маленькая девочка была полна счастья, энергии, жизнерадостности. Но он уже бросает вызов судьбе. Он понимает, что нельзя себя хоронить заживо в деревне, надо только уметь жить, радоваться жизни так, как это делает Наташа. Наташа в один миг изменила жизнь Андрея, заставила его очнуться от спячки и вновь поверить в любовь. Андрей говорит: «Мало того... Там он знакомится с передовыми людьми своего времени, участвует в составлении преобразовательных проектов, словом, окунается в политическую жизнь страны. Князь Андрей еще раз встречается с Пьером. Теперь уже перед самым Бородинским сражением. У него и самого теперь ничего не осталось от той гордости, которая заставила его расстаться с Наташей. Впервые князь Андрей думает не о себе, а о других. Именно теперь ему открывается та истина, о которой говорил ему Пьер. Он прощает Наташу. Более того, он прощает и Анатоля. Андрей еще раз встречает Наташу. Наташа еще раз возвращает его к жизни. С этой минуты «началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни».
Его мечта — испытать себя в опасной и непредсказуемой ситуации, найти себе приключения и новые впечатления. Андрею Болконскому нужно решиться на такой шаг, потому что он чувствует, что его жизнь здесь, на мирной родине, порождает в нем чувство безделия и неудовлетворенности. Он ищет смысл и исполнение в более серьезных делах, и война представляется ему отличной возможностью найти себя и свою цель. Помимо этого, Андрей Болконский также надеется найти приключения и новые впечатления на войне. Он мечтает о том, чтобы его судьба испытала какие-то испытания и вызовы, которые он будет преодолевать с помощью своей смекалки и стойкости. Андрей Болконский твердо верит в свое предназначение и чувствует, что он рожден для великих дел. Его мечта — совершить подвиг, который запомнят поколения. И отправляясь на войну, Болконский надеется, что именно здесь он сможет исполнить свои самые заветные пожелания и найти свою истинную цель в жизни. Таким образом, отправляясь на войну, Андрей Болконский ищет приключений, новых впечатлений и исполнения своих мечтаний. Он верит, что именно здесь он сможет найти себя и свою истинную судьбу. Насыщенная и интересная жизнь во время войны Андрей Болконский, один из главных героев романа Л. Толстого «Война и мир», отправляется на войну с определенной целью и сбивает карьеру благородного офицера, чтобы исполнить свою мечту. Для него военная служба становится не только испытанием силы и мужества, но и частью его судьбы. Он стремится помочь своей родине и внести свой вклад в исторические события. Андрей Болконский хочет быть полезным для своей страны и видит в войне возможность принести пользу обществу. Он мечтает о том, чтобы его усилия помогли достичь победы и восстановить мирное благополучие в России. Его пожеланием является защитить своих близких и свою Родину от врагов. Для Андрея Болконского война становится испытанием, которое позволяет ему проявить свою силу, смелость и храбрость. Он идет на войну не только из-за обязанностей перед Отчизной, но и чтобы узнать себя, испытать себя в экстремальных условиях и познать истинное значение жизни. Война предоставляет Болконскому возможность проявить свои лидерские качества и навыки. Он становится офицером и командирует своими солдатами, отвечая за их безопасность и благополучие. Его смелость и проницательность помогают ему принимать верные решения в сложных ситуациях и обеспечивать успех своих действий. Несмотря на трудности и опасности, Андрей Болконский находит в военной службе известное удовлетворение. Он сталкивается с проблемами, которые требуют быстрого реагирования и принятия решений. Эти испытания помогают ему развить свои навыки управления и лидерства. Война также помогает Андрею Болконскому осознать, что важно в его жизни. Он понимает, что материальные ценности не приносят настоящего счастья, и находит истинное благополучие в своем внутреннем развитии и самоопределении.
Духовные искания Андрея Болконского – кратко
- Личные мотивы Болконского
- Почему Андрей Болконский отправляется на войну и какие мечты его сопровождают?
- А 8. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года?
- Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»). Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky. Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)? Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины. Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына.
В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»
Во время болезни он неотступно думал о жизни и смерти. В салоне Анны Павловны Шерер. Состояние дуэлянтов перед поединком. Пьер принимает участие в Бородинском сражении.
Уничтожилась вера и в благоустройство мира. Дуэль с Долоховым. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея.
Пьер Безухов. Дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка. Жизненные пути.
Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется. Платон Каратаев. Партизанские отряды.
Истинная мудрость. Лев Николаевич Толстой. Люди из народа.
Философия Толстого о народе. Толстого "Война и мир".
Медленно и трудно, как в сильной натуре, развивалось это зерно новой жизни в душе Андрея. Ему иногда хотелось даже уверить себя, что жизнь его кончена. Ему кажется, что он, оберегая отца, только для своего спокойствия берет на себя хлопоты по ополченским делам, что только из материальных интересов разъезжает по опекунским делам своего дальнего имения, что только от безделья следит за развивающимися политическими событиями и изучает причины неудач минувших военных кампаний. На самом деле в нем зарождается новое отношение к жизни: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год … Мало того, что я знаю все то.
Решение с осени переехать в Петербург, чтобы принять активное участие в общественной деятельности, было естественным выходом из этого настроения. Болконский на службе у Сперанского. В 1809 году князь Андрей появляется в столице с репутацией либерала, созданной отпущением на волю крестьян. В кругу молодого поколения, примыкающего к реформационной деятельности Сперанского, князь Андрей сразу занимает видное место. Прежние знакомые находят, что за пять лет он изменился к лучшему, смягчился, возмужал, избавился от прежнего притворства, гордости и насмешливости. Самого князя Андрея неприятно поражает презрение одних людей к другим, что он видит, например, у Сперанского.
А между тем Сперанский для него почти то же, что Наполеон до Аустерлица, и князю Андрею кажется, что он опять как будто перед сражением, но только уже гражданским. Он с увлечением принялся за работу над частью гражданского уложения, помолодел, повеселел, похорошел, но потерял всякое уменье обращаться со светскими дамами, очень недовольными, что он «связался со Сперанским». Любовь к Наташе, которая в своей простоте была так не похожа на строгих противниц Сперанского, вырастает в сердце Болконского, но вместе с тем ему хочется опять чего-то бесконечно великого, как Аустерлицкое небо, и ореол Сперанского для него блекнет. Болконский на войне 1812 года. Разрыв со Сперанским совершился просто и легко; но тем тяжелее было Болконскому, не увлеченному каким-нибудь делом, перенести неожиданную измену Наташи, уже условившейся с ним относительно срока свадьбы. Только из желания встретить в армии своего соперника и довести его до дуэли он поступает в действующую армию как раз перед началом Отечественной войны 1812 года.
Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество — все представляется теперь князю Андрею «грубо намалеванными фигурами».
Впервые мы встречаем Андрея Болконского в салоне Шерер. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров.
Духовное развитие князя Андрея начинается с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести. Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. В войне тысяча восемьсот пятого года активность его связана с честолюбивыми мечтами о славе, Его кумир в это время — Наполеон, личность деятельная и сильная.
Герой Толстого мечтает о таком личном подвиге, который бы прославил его и обязал людей оказывать ему восторженное почтение. Он лелеет мысль о славе, похожей на ту, которая досталась Наполеону во французском городе Тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных офицеров.
Мечты, внутренний позыв Андрей восхищается Наполеоном, хочет стать героем. Стремление к славе Герой готов пожертвовать семьей ради минуты славы. Аустерлиц, ранение Князь начинает иначе смотреть на вещи. Пропадают тщеславие, эгоизм. Разочарование в Наполеоне, осознание ценности семьи. Возвращение с фронта Андрей узнает о смерти княгини. Его поглощает чувство вины за свое отношение к супруге.
Князь понимает суть семейного счастья. Разговор с Безуховым Пьер возвращает Болконского к жизни из омута хандры и апатии. Наташа — новая любовь князя Болконский полностью погружается в чувства к Ростовой. Он видит один путь быть счастливым — быть с ней. Война 1812 года Герой идет на войну по причине своей ненависти к врагу, не из тщеславия, как раньше. Андрей прощает Курагина Герой от души сочувствует своему врагу, увидев, как ему отрезают ногу. Князь вновь испытывает чувства к Ростовой Герой тяжело ранен, он страстно хочет выжить.
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
Слайд 4 Решение Идти НА Войну. Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы «уйти и сбежать» от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4).
Почему Болконский отправился на войну в 1805 году?
Накануне Бородинского сражения в мировосприятии Андрея Болконского наметился новый перелом. Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы "уйти и сбежать" от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). Андрей Болконский – главный герой романа-эпопеи «Война и Мир», один из положительных персонажей Л.Н. Толстого. Проанализируем характер одного из главных персонажей романа – князя Андрея Болконского. Важной причиной, по которой Андрей Болконский решил пойти в войну, были его общественные обязанности.
С какой целью Андрей Болконский идет на войну и о чем он мечтает помогите пожалуйсто
Когда сестра надевала ему на шею образок, страдая от его шуток над святыней, Андрей взял этот подарок, чтобы только не огорчить сестру, и «лицо его в одно и то же время было нежно и насмешливо». Под Аустерлицем Андрея тяжело ранили. Тогда-то, обессилевший от потери крови, выбитый из рядов своих товарищей, очутившийся перед лицом смерти, Андрей как-то ближе стал к религиозному миропониманию сестры. Когда над ним остановился Наполеон со своей свитой, ему все вдруг представилось в ином свете, нежели до тех пор. Смерть жены и первое перерождение Болконского Накануне сражения, после военного совета, оставившего очень путаное впечатление, князю Андрею на минуту пришла в голову мысль о бесцельности жертв из-за каких-то придворных соображений; но эта мысль была заглушена другими, привычными мыслями о славе; ему казалось, что самых дорогих ему людей он отдал бы за минуту славы, торжества над людьми. Но, видя около себя покрытого славой победителя, Наполеона, которого считал своим героем, раненый князь Андрей не мог отозваться на обращенный к нему вопрос. Ему только хотелось постичь то божество, умиляющее и успокаивающее, о котором говорила ему сестра. Еще не вполне оправившись от раны, князь Андрей приезжает домой как раз к моменту рождения сына и смерти жены, не выдержавшей родов. Умирающая детски-укоризненно взглянула на мужа, и «в душе его оторвал ось что-то».
Еще так недавно ему казалось бесспорным, что эта женщина, «маленькая княгиня», привязывает его к пошлой жизни, стоит на пути его к славе и торжеству; а теперь он герой, увенчанный славой, удостоившийся внимания Наполеона и самых лестных отзывов Кутузова, так же бессилен, мелок и виноват перед умирающей женщиной, как там, на Аустерлицком поле, перед ним, лежащим в крови, был бессилен, мелок и виноват его герой Наполеон. И после смерти жены ему все чудится невысказанный упрек ее: «Ах, что и за что вы это со мной сделали? Ему представляется, что нужно вовсе уйти от всякой общественной деятельности, и он года два ведет замкнутую жизнь в своей деревне, медленно оправляясь от последствий раны. Ему кажется, что ошибка прежней его жизни была в стремлении к славе. Но слава, думает он, это любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. Значит, он жил для других и потому погубил свою жизнь. Нужно жить только для себя, для своей семьи, а не для так называемых ближних. Поэтому в разговоре с Пьером он горячо и убежденно возражает против всех его планов облагодетельствовать крестьян.
Он уже столкнулся с внутренней опустошенностью и разочарованием в любимой Наташе Ростовой, которая предпочла ему Анатоля Курагина. Но вот разразился 1812 год, князь, будучи начитанным и образованным человеком, а так же патриотом, понимает всю важность и неизбежность сражения с армией Наполеоном. Для героя и человека чести не стоит вопрос о не участии в войне.
Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Что дарит княжна Марья князю Андрею? Что подарила княжна Марья Андрею Болконскому?
По-моему, перед отъездом Болконского на войну княжна Марья подарила ему маленькую иконку образок, который обычно носили на шее , чтобы она оберегала его во время боя. Что означает мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? В этот момент Андрей Болконский совершает подвиг: под обстрелом французов он подбегает к тому расстроенному русскому батальону, подбирает упавшее знамя и с криками "Ура! Батальон поддерживает храброго офицера Болконского и следует в бой за ним: "... Что понял Андрей под небом Аустерлица?
В этот момент он осознает, что нет ничего важного в войнах, подвигах, знаменах и битвах. Самое важное, самое вечное — это как раз небо, природа, сама по себе простота жизни, а остальное суетно. Что случилось с князем Андреем во время Бородинского сражения? Бородинское сражение подводит итог духовным исканиям князя Андрея. Он получает смертельное ранение, но именно в этот момент он осознает свое единство с народом.
После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром.
Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л. Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше? В этих строках Л. Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка. И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги.
Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему. Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона. Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому. Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем? Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак. На протяжении целой страницы Л.
Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить. Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С. Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того.
Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её. Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение. Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного? Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы. Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала. И ещё… да, Ростова очень мила. Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним!
Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя? А в данном случае это принципиально важно. Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость?
Или Андрея Болконского? Писательская ошибка-оговорка? Или те забытые слёзы и впрямь подсказывают нам, что подобная участь ждёт и эти слёзы? Всё же, как утверждают психологи, сердцевина любви в отношении к другому как к самому себе. Для возникновения такого отношения нужно, чтобы все чувства сфокусировались и настроились на другого. У князя Андрея всё укладывается в мгновение, вновь происходит резко, как бы вдруг. И поэтому неожиданно пришедшие ощущения — и жалость, и страх, и чувство долга, — они, увы, скоро забудутся, как те неожиданные слёзы: и первые, и вторые. Вот и получается, в книге и плачет, и тут же забывает даже возможность слёз за собой сам Андрей Болконский.
Да, некоторое время чувства князя Болконского полнятся и озарением, и пылкостью, и страстью, что, как мы знаем, не характерно для повседневного Болконского, но всё это далеко от любви. И прежде всего потому, что он не может, не хочет понять другого, Наташу, как себя, и потому, что для него отношение к Наташе — совсем не отношение к самому себе. Достаточно сравнить то, что читаем у Л. Такой вот диалог чувств и отношений: одна разделяет и постоянно угадывает, другой недоумевает. При этом замечателен один характерный штрих. Безусловно, Наташа и впрямь не знает себя. Впрочем, сомневаюсь, что сам князь Андрей знает себя. Но не о том речь.
Главное, что он не знает, не понимает Наташу. Толстой чрезвычайно точен в употреблении слова. Вот почему читая сцену, где немного наивный, вечно всему верящий Пьер внимает словам князя Андрея о том, что весь мир разделён для него на две половины: одна — она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина — всё, где её нет, там всё уныние и темнота, мы почему-то вспоминаем его столь же эмоциональный монолог женоненавистника, обращённый тому же Пьеру в начале книги. Можно заметить, что подобное проявление несоответствия смысла речей и внутреннего настроения, суждений и действий князя Андрея отнюдь не первое у него на страницах книги. Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив. Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её.
А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным. Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?..
Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы. А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже.
Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления. Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л.
Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе. После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит. На него кричит штабной — Берг.
Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе. Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С.
Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену.
Остались вопросы?
Прежние знакомые находят, что за пять лет он изменился к лучшему, смягчился, возмужал, избавился от прежнего притворства, гордости и насмешливости. Самого князя Андрея неприятно поражает презрение одних людей к другим, что он видит, например, у Сперанского. А между тем Сперанский для него почти то же, что Наполеон до Аустерлица, и князю Андрею кажется, что он опять как будто перед сражением, но только уже гражданским. Он с увлечением принялся за работу над частью гражданского уложения, помолодел, повеселел, похорошел, но потерял всякое уменье обращаться со светскими дамами, очень недовольными, что он «связался со Сперанским». Любовь к Наташе, которая в своей простоте была так не похожа на строгих противниц Сперанского, вырастает в сердце Болконского, но вместе с тем ему хочется опять чего-то бесконечно великого, как Аустерлицкое небо, и ореол Сперанского для него блекнет. Болконский на войне 1812 года. Разрыв со Сперанским совершился просто и легко; но тем тяжелее было Болконскому, не увлеченному каким-нибудь делом, перенести неожиданную измену Наташи, уже условившейся с ним относительно срока свадьбы. Только из желания встретить в армии своего соперника и довести его до дуэли он поступает в действующую армию как раз перед началом Отечественной войны 1812 года.
Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество — все представляется теперь князю Андрею «грубо намалеванными фигурами». Война — «самое гадкое дело в жизни» и в то же время «любимая забава праздных и легкомысленных людей». Томительно тянутся часы и минуты, когда все силы души направлены на то, чтобы не думать об опасности … Среди дня разорвавшееся ядро сразило Андрея. Примирение с жизнью и смерть Болконского. И первой мыслью раненого было нежелание умирать и вопрос, почему так жалко расставаться с жизнью. На перевязочном пункте, когда его раздевали, перед ним на мгновение мелькнуло детство — няня, укладывающая в кроватку и убаюкивающая его. Он как-то умилился — и тут в страшно стонавшем человеке он вдруг узнал Курагина.
Вспомнилась и Наташа. Он понял то, чего раньше не понимал, — любовь ко всем, даже к врагам.
Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Что думает Болконский о войне? Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Как Толстой описывает войну 1812 года? Итак, Толстой рисует войну 1812 года как народную , Отечественую, когда на защиту Родины поднялся весь народ И сделал это писатель с огромной художественнной силой , создав грандиозный роман - эпопею , которому нет равных в мире.
Что происходит с Андреем во время Аустерлицкого сражения? Битва под Аустерлицем - одно из сражений Русско-австро-французской войны, произошедшее в 1805 г. В этом сражении русско-австрийская армия терпит поражение от французской армии императора Наполеона. В ходе сражения Кутузов и его свита, в том числе Андрей Болконский, попадают под обстрел французов. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге?
Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя. Как подтверждение слов и мыслей князя Андрея, идет описание маленькой княгини: она так вжилась в светское общество, что и а Лысых Горах, перед отъездом мужа на войну, она ведет те же беседы, что и в Петербурге. Княжна Марья все прощает маленькой княгине, а старый князь Болконский прекрасно понимает все мысли и чувства сына по поводу жены, понимает без слое. В сцене прощания князя Андрея с отцом поражает их взаимопонимание, единство мнений, их глубокая интеллектуальная жизнь. Даже ничего не спрашивая о семейной жизни князя Андрея, старый князь все понимает. Андрей просит отца, чтобы, если он погибнет на войне, а у него родится сын, не отдавать его на воспитание жене, а оставить жить у Болконских. Старый князь понимает, что его сын не хочет, чтобы ребенок воспитывался в лицемерной, лживой и пустой атмосфере светского общества. Он обещает все выполнить. В свою очередь, он считает долгом дать свои наставления сыну, как вести себя на войне, хотя прекрасно знает, что князь Андрей всегда будет достойным фамильной чести. Старик переживает отъезд сына очень тяжело, но в силу своего характера не показывает этого и сердится.
Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. Накануне Бородинского сражения Болконский не сомневался в победе и верил в духовную силу русского народа, который поднялся на защиту Отечества и Москвы. Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа.
Русская литература. 10 класс
Духовный кризис после ранения под Аустерлицем, мечты о славе и даже сам Наполеон, который был для князя Андрея эталоном великого человека, кажутся ему теперь бесконечно малыми величинами. Болконский понимает ничтожность своей мечты о военной славе и ничтожность стремления человека к эгоистическому счастью. Наступила война 1812 года. Князь Андрей вновь уходит в армию, хотя когда-то давал себе слово туда не возвращаться. На второй план отошли все мелочные заботы.
К Москве подходил Наполеон. На пути его армии оказались Лысые Горы.
Он смотрит на поступок сына как воин и патриот. Это благородно, это «по-болконски».
Но благородство переплетается с эгоизмом и нетерпимостью. Разговаривая о жене и будущем сыне, они уже приговорили маленькую княгиню. И последнюю точку ставит сцена прощания князя Андрея с женой. Прощание с женой.
Полное несовпадение ритмов. Холодное формальное прощание. Не дождавшись, когда жена очнется, князь Андрей уходит на войну.
Что случилось с князем Андреем во время Бородинского сражения? Бородинское сражение подводит итог духовным исканиям князя Андрея. Он получает смертельное ранение, но именно в этот момент он осознает свое единство с народом.
Он увидел изнаночную сторону войны. Это не возможность получить чины, совершать подвиги, это не романтическое приключение, а горе, боль, смерть. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея война и мир? Князю Андрею природа показывает, что человек — ничто в сравнении с высшими силами и вечностью.
В переломный момент его жизни на помощь приходит именно матушка-природа. Кажется, она насыщает его душу и тело жизненными силами. С образом Андрея Болконского тесно связан образ-символ дуба. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском? Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний.
Наталья также была пленена Болконским, он показался ей привлекательным как внешне, так и внутренне. Недолго думая Болконский делает девушке предложение. Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак. Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея — он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы. Князь Андрей поддается и уезжает.
Это событие стало роковым в жизни Болконского — за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом. Об этом он узнает из письма самой Натальи. Подобное поведение неприятно поразило князя Андрея, и его помолвка с Ростовой была расторгнута. Однако чувства его по отношению к девушке не угасли — он все также продолжал пламенно ее любить до конца своих дней. Возвращение к военной службе Чтобы заглушить боль и отомстить Курагину, Болконский возвращается на военное поприще. Генерал Кутузов, который всегда относился благосклонно к Болконскому, предлагает князю Андрею отправиться с ним в Турцию. Болконский принимает предложение, но надолго русские войска на Молдавском направлении не задерживаются — с началом военных событий 1812 года начинается переброс войск на Западный фронт, и Болконский просит Кутузова отправить его на передовую. Князь Андрей становится командиром егерского полка. В качестве командующего Болконский демонстрирует себя наилучшим образом: он заботливо относится к своим подчиненным и пользуется существенным авторитетом у них. Сослуживцы называют его «наш князь» и очень гордятся им.
Такие перемены в нем осуществились благодаря отказу Болконского от индивидуализма и его слиянию с народом. Полк Болконского стал одним из военных единиц, принимавших участие в военных событиях против Наполеона, в частности во время Бородинской битвы. Ранение в битве под Бородино и его последствия Во время сражения Болконский получает серьезное ранение в живот. Полученное ранение становится причиной переоценки и осознания Болконским многих жизненных догматов.
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
“Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! ” — отвечает Андрей Болконский. Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну. Итак, Андрей Болконский идет на войну с целью изменить свою жизнь и сбежать от своих проблем. Андрей на Войне.
Почему идёт на войну князь Болконский
В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. Андрей Болконский – главный герой романа-эпопеи «Война и Мир», один из положительных персонажей Л.Н. Толстого. Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины. главный герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", человек, которому в жизни пришлось испытать много трудностей. Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с.