Новости зураб церетели биография

Родился Зураб Церетели 4 января 1934 года в Тбилиси в грузинской семье с княжескими корнями.

Скандальная слава монументов мэтра Церетели

После получения Государственной премии за создание мозаик для архитектурных комплексов в Тбилиси и Ульяновске к нему стали поступать большие государственные заказы. Масштабные проекты, такие, как детский городок в Адлере, посольство СССР за рубежом, художественные работы по оформлению объектов московской Олимпиады. Но самые масштабные проекты Церетели были еще впереди. Дмитрий Кириллов: Зураб Константинович, у вас есть две армии: армия ваших друзей, поклонников, почитателей таланта, и есть люди, которые категорически не приемлют то, что вы делаете, ругают и так далее. Зураб Церетели: Я уже не вижу отрицательных. Кто был? Это была специальная концепция против Лужкова, с которым я был близок, и мне был назначен статус "своего". У них это не получилось, и они уже ушли из жизни. Я не вижу, чтобы сейчас кто-то работал против меня. Дмитрий Кириллов: В первый год вашего президентства в академии был поставлен Петр. Какие тогда были крики, что не нравится?

Как вы все это переживали? Зураб Церетели: Для меня это реклама. Голос за кадром: Любовь к масштабным композициям — фирменный почерк Церетели. Архитектурное творчество Зураба Константиновича нередко подвергалось многочисленным нападкам. Так по поводу памятника Петру I не высказался только ленивый. Но время расставило все на свои места. Сегодня к Петру уже водят экскурсии, он стал частью Москвы, как, впрочем, и восстановленный Храм Христа Спасителя. Взяться за строительство такого объекта может далеко не каждый. Эта работа стала, пожалуй, самой знаковой в жизни Зураба Церетели. Необходимо было не только воссоздать художественное убранство храма, но еще и применить новые технологии.

Не слушать бесплодную критику и понимать, что храм должен стоять на века. Где сварка — уже коррозия. И на заклепках. Был ураган, заклепки хорошо сработали. Дмитрий Кириллов: Многие ваши монументальные произведения — это очень сложные инженерные сооружения. Та же стела на Поклонной горе. То есть надо было высчитать. Сопротивлялись там люди, говорили: "Вот Церетели придумал. Как мы все это поставим? Зураб Церетели: Все это видно профессиональными глазами — масштаб, ветровая нагрузка.

Там амплитуда 3,5 ветра. Вот был ураган. И что? Дмитрий Кириллов: 20 лет президентства в Академии художеств — это тяжелое бремя? Зураб Церетели: Знаете, я сам удивляюсь, когда говорят про 20 лет. У меня такое впечатление, как будто я вчера начал. Нет у меня ощущения этих 20 лет. Когда ты работаешь, ты не замечаешь. А если ты хочешь карьеру… Я даже не могу сказать, что 20 лет. Прямо не верится.

Голос за кадром: Несмотря на солидный возраст Российской академии художеств, она не стала закостенелым организмом. Более того, в последние годы возникли проблемы, и их, по мнению президента Зураба Церетели, нужно срочно решать. Знаменитые суриковские и репинские художественнее институты вышли из подчинения академии, тем самым лишив ее главнейшей функции — образовательной. Зураб Церетели: Знаете, это большая ошибка, я не скрываю — потеряется школа. Сейчас там не проходят те вещи, которые творческие исполнительские. Что это значит? Рождаешь и доводишь до конца. Глазами увеличивать скульптуру. Нет тех технологий, которые были раньше. Дмитрий Кириллов: Очень часто видишь, когда нет пропорций, смотришь на скульптуру, а она непропорциональна.

Это что, отсутствие знаний? Зураб Церетели: А как же! Это надо знать. Мы мертвых рисовали, когда на третий день умерщвляется кожа и видна анатомия. Сейчас этого нет. Кто оканчивал академию на пятерки, проходили практику на комбинате Вучетича, потом перестраивались в комбинат в Мытищах, там было литейное искусство, восковая форма, резиновая форма. Лично я все это хорошо прошел. Сейчас ничего нет. Все продано. Художники сейчас фактически на улице.

Дмитрий Кириллов: Что бы вы хотели пожелать Академии художеств в юбилейный год? О чем болит сердце и что еще хочется реализовать?

На протяжении выставочного маршрута будут отмечены основные этапы и яркие эпизоды уникальной, чрезвычайно плодотворной творческой биографии художника, охватывающей период с середины 1950-х годов вплоть до сегодняшнего дня. Среди них такие важные вехи как обучение на факультете живописи в Тбилисской академии художеств и изучение наследия родной земли в качестве художника Института истории, археологии и этнографии Грузинской ССР. Кроме того можно узнать больше о судьбоносных встречах с Пикассо и Шагалом в Париже в середине 1960-х и работе главным художником МИДа в посольствах СССР в разных странах и о многом другом. Будут показаны редкие произведения ученического периода, созданные под влиянием педагогов и ранние живописные работы, которые отмечены активными поисками собственного голоса в искусстве, а также работы 1960-1980-х годов, когда Церетели становится одним из главных представителей советского монументального модернизма.

Очень сложно было получить разрешение, много бумаг. В итоге в последний момент мне дали разрешение, а Инессе нет.

Боялись видно, семья, мол, останемся. Такое время было. И она сказала мне: «Езжай без меня. Тебе, художнику, это важнее». Я поехал один. Сначала было очень неловко. Меня родственники ее, кажется, за шпиона принимали. Явился какой-то парень.

А потом приняли, полюбили. У дяди Инессы по фамилии Андроников были хорошие связи, он работал у самого де Голля. Мне даже довелось увидеть знаменитого генерала вживую. Тогда для меня неожиданно открылись уникальные возможности. Представьте, Париж, музеи, грузинская и русская эмиграция. Много незабываемых встреч. И, конечно, посещение мастерской Пикассо. С Шагалом я познакомился попозже.

Но бывал у него несколько раз. Это уникальнейший опыт. Просто посмотреть на атмосферу в мастерской гениев, почувствовать их энергию. Когда у Пикассо я увидел, как он занимается и керамикой, и скульптурой, и живописью, всем фактически, я для себя понял, что хочу так же. Не как у нас, окончил факультет живописи, и все, теперь ты живописец. А наоборот, есть знание, есть стремление, занимайся всем. Тогда ты и есть художник. И удивительная свобода, и поэзия Шагала.

Все это, конечно, на меня повлияло сильно. Я и на занятия по развитию фантазии там тоже ходил. Меня записали лекции послушать. У нас было совсем по-другому, многое и вовсе запрещали, потому было очень интересно. Особое ощущение свободы и творческого поиска и еще того, что художник может все, — вот это все дал мне Париж. За что люблю этот город до сих пор. А что говорил о вашем творчестве Марк Шагал? Про себя говорить мне неудобно.

Не буду повторять. Они такие были — видели во мне, возможно, то, что я еще не видел сам, не успел раскрыть. Я помню, Пикассо говорил об уникальности искусства Пиросмани, то, что это, так сказать, стержень изобразительного искусства и для Грузии, и для ХХ века. Он мне как бы дал направление — изучать, прочувствовать это. Шагал отмечал, как я люблю живопись. И говорил, что я ее чувствую. Меня своими словами тоже направлял. Однажды я оказался в его мастерской.

Мне очень хотелось посмотреть его палитру, я подошел посмотреть. И он так, с юмором, как бы подошел и взял меня за ухо, сказал, мол, теперь я все его секреты знаю. Он гениальную вещь сказал: для него палитра — это не просто краски, там душа художника. Оба этих великих художника — почетные академики Российской академии художеств. Как только меня избрали в 1997 году президентом академии, я предложил — давайте выберем в академики наших выдающихся художников, которые вынуждены были покинуть страну. Не все были согласны, к сожалению. Многие мыслили по старинке. Но большинство меня поддержало.

Политика не должна разрывать на части мир искусства. Он все равно един. Светлая память Неизвестному, это был человек с непростым характером, с ним мы общались как в Москве, так и позже в Нью-Йорке. Гениальный скульптор. А Михаилу я желаю долгих творческих лет и вдохновения.

В 1970-1980 гг. Зураб Церетели работал по заказам Министерства иностранных дел СССР, занимался художественным оформлением зданий советских посольств в зарубежных государствах. В 1980 г. В 1981 г. С 1987 г. В 1994-1996 гг. В 1996 г. С апреля 1997 г. В 1999 г. Зураб Церетели при поддержке столичного правительства основал и возглавил Московский музей современного искусства является его директором по настоящее время. Начало собранию положила личная коллекция Церетели, включавшая более 2 000 произведений известных художников XX в. С середины 2000-х гг. Зураб Церетели является профессором кафедры живописи и композиции Московского государственного академического художественного института им. Сурикова при Российской академии художеств. Творческая деятельность В 1965 г. В 1967 г. В 1968 г. В 1973 г.

Зураб Церетели: 90 лет творчества и вдохновения в мире искусства

В 2004 году Зураб Церетели подарил ЮНЕСКО монумент, призванный мобилизовать усилия людей на борьбу со СПИДом. Зураб Церетели: Жизнь и Творчество Биография: Зураб Церетели — выдающийся современный художник, скульптор и архитектор, чье творчество оставляет неизгладимый след в истории искусства. В 1993-1995 гг. Зураб Церетели осуществлял художественное руководство строительством Парка Победы на Поклонной горе в Москве.

Зураб Церетели биография кратко и интересные факты

В 1994-1996 гг. В 1996 г. С апреля 1997 г. В 1999 г. Зураб Церетели при поддержке столичного правительства основал и возглавил Московский музей современного искусства является его директором по настоящее время. Начало собранию положила личная коллекция Церетели, включавшая более 2 000 произведений известных художников XX в. С середины 2000-х гг.

Зураб Церетели является профессором кафедры живописи и композиции Московского государственного академического художественного института им. Сурикова при Российской академии художеств. Творческая деятельность В 1965 г. В 1967 г. В 1968 г. В 1973 г.

Адлера Краснодарский край. С 1980-х гг. Зураб Церетели известен как скульптор-монументалист, в разных странах мира установлено более 100 его произведений. В 1982 г. В 1983 г.

Это было подлинное творческое применение традиций. Возможности старинных эмалей, с их чёткими, выразительными контурами и переливчатым блеском З. Церетели использовал в современном монументальном искусстве. Были найдены способы придания нового масштаба композициям из эмали, они впервые в истории искусства стали средствами обогащения художественных образов архитектурной среды. В 1983-1985 годах заведовал кафедрой монументально-декоративного искусства Тбилисской академии художеств. В 1987 году был избран председателем Союза дизайнеров Грузии, в 1990-1992 годах занимал должность академика-секретаря отделения дизайна Академии художеств СССР. Церетели постоянно стремился к синтезу искусств и впоследствии, воплощая свои идеи в панно, мозаиках, витражах, эмалях, а также в скульптуре. Среди его произведений 1960-1980-х годов: оформление посольства СССР в Бразилии 1974 и гостиничного комплекса «Измайлово» в Москве 1976-1980 , монумент «Дружба навеки» в память Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией 1983 , памятник Святой Нине в Тбилиси 1988. Указом Президента СССР от 11 ноября 1990 года за большой личный вклад в развитие советского изобразительного искусства и плодотворную общественную деятельность председателю Союза дизайнеров Грузии Церетели Зурабу Константиновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Переселившись в 1989 году в Москву и получив статус полномочного посла 1991 , всё чаще осуществлял свои проекты за рубежом. Новые ансамбли, осуществлённые З. Церетели с впечатляющим организационным размахом, сыграли огромную роль в формировании облика «перестроечной» Москвы. Мемориал Победы на Поклонной горе 1995 , памятник Петру I 1997; официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота»; самый высокий в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире, 98 метров , скульптурное убранство Манежной площади 1997 , вызвали бурные споры, но по-своему выразили неуёмный, динамически-авантюрный дух времени. Большинство этих проектов было реализовано в соавторстве с архитектором М. В 1999 году в российской столице открылся учреждённый им Музей современного искусства. Перед ним встали задачи преобразования РАХ в трудный для всей России переходный исторический период.

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси в грузинской семье. Отец - Константин Георгиевич 1903-2002 , известен в Грузии как инженер-строитель, происходит из старинного грузинского княжеского рода Церетели. Мать - Тамара Семёновна Нижарадзе 1910-1991 , также представительница княжеского рода. Заметное влияние на юного Зураба оказал брат его матери живописец Георгий Нижарадзе. В его доме, где мальчик проводил значительную часть своего времени, постоянно бывали грузинские художники - Давид Какабадзе, Серго Кобуладзе, Уча Джапаридзе и многие другие. Они стали первыми учителями увлекавшегося изобразительным искусством юноши. Окончил живописный факультет Тбилисской академии художеств, работал в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии. В 1964 году обучался во Франции, где общался с выдающимися художниками Пабло Пикассо и Марком Шагалом. С конца 1960-х годов начал активно работать в области монументального искусства. С 1997 года является Президентом Российской академии художеств. В 2003 году за особые заслуги Зураба Церетели перед Российской Федерацией президентом России Владимиром Путиным ему было предоставлено российское гражданство. Автор более 5000 произведений живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного искусства фрески, мозаики, панно и др. Как художник-монументалист оформил ряд крупных учреждений, таких как Ленинский мемориал в Ульяновске, гостиничный комплекс в Измайлово, курортный городок в Адлере, парк «Ривьера» в Сочи, Дворец профсоюзов в Тбилиси, Новая сцена Большого театра в Москве и др. Известные работы Зураба Церетели Памятник Петру I в Москве был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном в развилке Москвы-реки и Водоотводного канала. Общая высота памятника составляет 98 метров. По словам галериста и члена Общественной палаты М.

За кисточки и краски берется после ледяного душа, а пару лет назад по утрам Зураб Церетели еще и штангу поднимал. Не могу успокоиться", — отметил мастер. На стенах дачи в Переделкине для картин почти не осталось места. Он создал больше 5 тыс.

Зураб Церетели

Биография. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси в грузинской семье. 4 января 1934 года родился Зураб Константинович Церетели, грузинский художник, плодовитый скульптор, главный ваятель земли русской, президент Российской академии художеств. Знаменитому скульптору Зурабу Церетели исполнилось 85 лет. Зураб Константинович Церетели родился в Тбилиси 4 января 1934 года. Знаменитому скульптору Зурабу Церетели исполнилось 85 лет.

Зураб Церетели: «Всегда надо больше отдавать, чем получать»

В постсоветской России Зураб Церетели продолжал работать над амбициозными общественными проектами в Москве. Издание, вышедшее в серии «ЖЗЛ: Биография продолжается», — своеобразный подарок к 85-летию Зураба Церетели. Жириновского отлили из бронзы - прижизненный монумент политику подарили друзья, а изготовил его Зураб Церетели. Зураб Церетели: Жизнь и Творчество Биография: Зураб Церетели — выдающийся современный художник, скульптор и архитектор, чье творчество оставляет неизгладимый след в истории искусства.

Зураб Церетели биография кратко и интересные факты

В 1997 году Зураб Церетели стал главой Российской академии художеств, где до этого назначения работал в должности вице-президента. Зураб Церетели начинал с двадцати двух рублей в месяц. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в грузинской семье.

Скульптор Церетели Зураб Константинович: биография, творчество

После появления в открытой Галерее искусств «Дерева сказок» скульптор услышал о гигантомании. Однако на любую критику сам известный мастер реагирует абсолютно спокойно. Я ведь художник, я знаю, что делаю», — отвечая на вопрос «Собеседнику», сказал мастер. Личная жизнь Инессу Андроникашвили, свою будущую жену, Церетели встретил еще, будучи студентом художественной академии в Тбилиси. К слову сказать, девушка происходила из известного княжеского рода и имела хорошее воспитание.

Личная жизнь супругов была основана на любви и взаимопонимании, возможно именно благодаря этому они и прожили вместе сорок пять лет. Инесса умерла в 1988 году. После ее смерти Церетели организовал свою первую выставку в Москве, которую посвятил покойной супруге. Зураб Церетели с женой Инессой В браке у супругов родилась дочь, которую назвали Елена.

Сегодня женщина вместе со своим супругом и детьми живут в Москве. Зураб Церетели счастливый дедушка и прадедушка. Общественная деятельность Общественная деятельность и благотворительность в личной жизни Зураба Церетели занимает огромное место. Некоторые из работ подарены городам безвозмездно, часть работ выполняется бесплатно и уходит в учреждения фонды.

Скульптор постоянный участник благотворительных проектов, выставок и аукционов. Средства от проданных работ мастера, не редко уходят на помощь детям с тяжелыми заболеваниями. В 2007 году печатное издание The Georgian Times назвало Зураба Церетели одним из самых богатых людей грузинской национальности, оценив его состояние в два миллиарда долларов. Он, как и прежде организовывает выставки, на которых представляет свои новые работы, а также приглашает на мастер-классы молодых художников и детей.

Нету такого. У меня наоборот — я фотографию все откладываю. Это самореклама, нельзя. Надо в жизни много отдавать, чем получать", — сказал он.

Зураб Церетели родился в Тбилиси 4 января 1934 года. В детстве он проявлял большой интерес к рисованию и живописи, поощряемый своим дядей — художником Георгием Нижарадзе.

Следуя этой страсти, после школы, в 1952 году, он поступил на факультет живописи Тбилисской государственной академии искусств, которую окончил в 1958 году, в год своей женитьбы на Инессе Андроникашвили. В 1960-1963 годах Церетели работал штатным художником в Институте истории, этнографии и археологии Академии наук Грузии, путешествуя по всей республике в рамках исследовательских экспедиций, открывая ее древние памятники, традиции народного искусства и богатую материальную культуру. В 1964 году художник совершил свою первую зарубежную поездку во Францию по приглашению дяди и тети своей жены. Он пробыл в Париже три месяца, посещал курсы творческого мышления и посетил Пабло Пикассо в его студии. Этот опыт был решающим для Церетели, поскольку он изменил его понимание того, что значит быть художником. На него произвели большое впечатление методы работы Пикассо: виртуозное взаимодействие мастерства и воображения, свободный, беспрепятственный переход от живописи и рисунка к керамике и бронзовой скульптуре.

Остановками на пути зрителя станут специальные разделы экспозиции. Мифологические, христианские и исторические сюжеты, важные для понимания творческой философии Церетели, будут раскрыты в трех особых залах, которые сфокусированы на сквозных для художника персонажах-героях Прометей, Святой Георгий и Петр I. Другими специальными пространствами станут графический и скульптурный кабинеты, мастерская-амфитеатр, где в жанре «выставки одной работы» будут демонстрироваться самые новые, только что написанные живописные полотна мастера. Экспозицию дополнят архивные фотографии и редкие документальные фильмы.

Человеку-эпохе Зурабу Церетели — 85!

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Состоялся закрытый показ выставки «Солнечный сад», посвященной 90-летию художника Зураба Церетели. Он прошел в Московском музее современного искусства на Петровке, который и основал мастер. Творец лично появился на церемонии и под конец мероприятия начал писать картину перед собравшейся публикой. Художник также пообщался с журналистами и рассказал, что его вдохновляет. Так было и раньше.

Обучение во Франции и встречи с мастерами искусства После окончания живописного факультета Тбилисской академии художеств Церетели обучался во Франции. Здесь он общался с великими художниками, такими как Пабло Пикассо и Марк Шагал, что дополнительно обогатило его творческий опыт. О статуе известно, что в 2013 году она была отлита именно в городе на Неве, на заводе "Монументскульптура". Однако места памятнику пока до сих пор не нашли — рассматривались варианты установления памятника в Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове и Ленинградской области. Как признался маэстро, создание фигуры Христа являлось его давней мечтой и едва ли не главным итогом его творческого пути. С 1997 же года он является Президентом Российской академии художеств.

А уверенность в себе добавляет мастерство, профессионализм. Шухаев — гениальный рисовальщик, в мире таких нет! Из курса он выбрал меня и Чубчика Тенгиза Мирзашвили , давал лишние часы. Видимо, почувствовал в нас что-то, ради чего стоило тратить на нас свое драгоценное время. Он, например, ставил композицию, мы поворачивались к ней спиной и так писали, оглядываясь и схватывая за секунду главное в натуре. То есть не срисовать, а схватить самое главное и обобщить так, чтобы и натура чувствовалась, и твое индивидуальное отношение к предмету. Много чего было интересного. Для меня основой всегда была и есть академическая школа, как азбука, как таблица умножения... А потом можно уже искать, пробовать, искать свой почерк. Потому в моем искусстве всегда очень важно работать с натурой, важна не только художественная сторона, но и то, как сделано произведение, будь то скульптура, живопись, что угодно. Техники и технологии, мастерство исполнения. Это важнейший фактор. Очень много я получил в тот период жизни, когда был художником в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии. Много было интереснейших экспедиций, я делал зарисовки, обмеры памятников, объехали всю Грузию фактически. Так я увидел Грузию совсем иными глазами, открыл заново фактически, увидел храмы, монастыри. Тогда религия была запрещена и религиозное искусство тоже. А мне этот опыт на всю жизнь открыл мир особого искусства, духовного, которое соединяет человека и Бога. А позже я попал в Париж, посмотрел современное искусство, невероятную свободу. Увидел Пикассо, Шагала, позже Дали. Все это меня вдохновило на многие эксперименты. Тогда я подумал, как важно создать в России музей современного искусства. Мечтал я долго, когда говорил о том с друзьями, надо мной посмеивались, но все же смог это осуществить. Московский музей современного искусства работает. И я счастлив, что создал его — одним из первых — в нашей стране. Ну а сегодня уже много площадок, где молодежь показывает себя. Это очень важно для искусства, для его развития. В 1964 году вы находились на обучении в Париже, общались с ними. Какими они были людьми в жизни? Просто у моей супруги, Инессы, в Париже жили родственники. Они уже были в летах, хотели пригласить племянницу. Очень сложно было получить разрешение, много бумаг. В итоге в последний момент мне дали разрешение, а Инессе нет. Боялись видно, семья, мол, останемся. Такое время было. И она сказала мне: «Езжай без меня. Тебе, художнику, это важнее». Я поехал один. Сначала было очень неловко. Меня родственники ее, кажется, за шпиона принимали. Явился какой-то парень. А потом приняли, полюбили. У дяди Инессы по фамилии Андроников были хорошие связи, он работал у самого де Голля. Мне даже довелось увидеть знаменитого генерала вживую. Тогда для меня неожиданно открылись уникальные возможности. Представьте, Париж, музеи, грузинская и русская эмиграция. Много незабываемых встреч. И, конечно, посещение мастерской Пикассо. С Шагалом я познакомился попозже. Но бывал у него несколько раз. Это уникальнейший опыт. Просто посмотреть на атмосферу в мастерской гениев, почувствовать их энергию. Когда у Пикассо я увидел, как он занимается и керамикой, и скульптурой, и живописью, всем фактически, я для себя понял, что хочу так же. Не как у нас, окончил факультет живописи, и все, теперь ты живописец. А наоборот, есть знание, есть стремление, занимайся всем. Тогда ты и есть художник.

Это изваяние было создано в честь лидера Французского Сопротивления Шарля де Голля и готовилось в качестве презента для народа Франции, однако французские власти наотрез отказались от подарка, после чего памятник был установлен в России. После его открытия французские, и российские СМИ разнесли в пух и прах это творение. Так, пресса писала, что «великий лидер больше похож на мученика или раба, его лицо искажено всеми муками ада, а силуэт вообще выглядит комично». Многие считали, что образ Шарля де Голля очень уж смахивает на Луи де Фюнеса — известного французского комика, игравшего главную роль в серии кинофильмов о жандармах. Журналисты даже спорили о том, вызовет ли монумент международный скандал или сведется к дипломатическому инциденту. Штат Нью-Джерси. Бронзовая скульптура с титановой каплей посередине - «Слеза скорби» была презентована американскому народу в 2006 году в память жертв, погибших в трагедии 11 сентября 2001 года. Однако творение мастера было понято не так, как ему думалось. По замыслу автора он символически изобразил полуразрушенные башни-близнецы, между которыми зависла слеза. Но американцы увидели в памятнике совсем иной смысл. Одно американское издание так прокомментировало работу российского скульптора: «Монумент визуально похож на половые органы женщины, и устанавливать его было бы оскорблением для представительниц прекрасного пола». Предполагалось, что композиция памяти и скорби будет установлена на месте трагедии, однако после критики в прессе, власти решили не провоцировать скандал, и установили монумент в штате Нью-Джерси на заброшенном пирсе бывшей военной базы в устье реки Гудзон. Многофигурная композиция 8-метровых жертв фашистского геноцида воскресает из могил и направляется к Кутузовскому проспекту - так выглядит ужасающий памятник, посвященный жертвам Беслана. Символический монумент «Трагедия Народов» в свое время вызвал немалый резонанс среди общественности, хотя искусствоведы положительно оценили изваяние, назвав его лучшей работой Зураба Церетели. Москвичи же, протестуя и пикетируя здания мэрии, были категорически против его водружения. Они называли шествующих «зомби» «гробами» и требовали перенести этот «ужас» куда подальше. На этот раз власти города услышали глас народа - монумент был демонтирован и перенесен вглубь парка на Поклонной Горе. Местные жители провели акции протеста и подали даже иск против местной администрации, мотивируя, что открытие монумента не соответствует закону об отделении церкви от государства, согласно которому запрещено устанавливать религиозные сооружения в публичном месте и, что такой шаг властей противоречит свободе совести и свободе вероисповедания Памятник все же открыли, а мэр города Поль Анселен во время церемонии назвал Иоанна Павла II «историческим гигантом XX века», внесшим огромный вклад в падение «железного занавеса». К слову, площадь, на которой был установлен памятник понтифику, теперь носит имя Церетели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий