В адрес Управления Роспотребнадзора по Псковской области обращений от сотрудников промышленных предприятий о нарушении санитарных норм не поступало. Для удобства подачи жалобы в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм, потребителю предоставлена услуга по приёму заявлений через интернет. СКАЧАТЬ образцы жалоб в Роспотребназдор на нарушение санитарных норм можно по ссылкам ниже. Как написать жалобу (заявление) в Роспотребнадзор: образец. Пожаловаться на нарушение санитарных норм соседями по квартире можно в несколько инстанций: районное отделение полиции (на имя участкового); Роспотребнадзор.
Выбор редакции
- Жалоба в роспотребнадзор (образец заявления)
- Контрольные мероприятия Роспотребнадзора: к чему нужно быть готовым
- Контрольные мероприятия Роспотребнадзора: к чему нужно быть готовым
- Правила составления жалобы
- Что может проверить Роспотребнадзор
- Жалоба на соседей за антисанитарию
Роспотребнадзор призвал жителей ЛНР сообщать о нарушениях санитарных норм в общепите
Чтобы обратиться в Роспотребнадзор, необходимо составить заявление или жалобу. Образцы жалоб в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм. 9 ответов от юристов на вопрос «Как пожаловаться на Роспотребнадзор за нарушение санитарных правил?». Чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор необходимо знать, как это сделать. Роспотребнадзор обвинил клуб «Мутабор» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, ему грозит приостановка работы на срок до трех месяцев. Также с 2017 года перестали рассматривать анонимные жалобы, то есть, чтобы написать заявление в Роспотребнадзор о нарушении прав, нужно будет предоставить свои личные данные.
Как и куда подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм
Жалоба в Роспотребнадзор: как составить и добиться справедливости | Алгоритм подачи жалоб в Роспотребнадзор. Одной из важнейших функций Роспотребнадзора является принятие и рассмотрение жалоб граждан к тем или иным организациям, нарушающим требования соблюдения санитарно-эпидемиологических норм в регионе. |
Заявление в роспотребнадзор о нарушении санитарных норм в детском саду | Заявление в Роспотребнадзор о нарушении санитарных норм может подать любой человек, обративший внимание на такое нарушение. |
Образец жалобы в роспотребнадзор на соседей о нарушении санитарных норм | Ответственность за нарушение санитарных норм предусмотрена как региональным, так и федеральным законодательством (полный список приведен в конце статьи). |
Жалоба в Роспотребнадзор: как составить и добиться справедливости
Отправить электронную жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора, поскольку санэпидемстанция является подразделением этой организации. Роспотребнадзор обвинил клуб «Мутабор» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, ему грозит приостановка работы на срок до трех месяцев. Жалоба в роспотребнадзор (образец заявления), читайте и подписывайтесь на. Юрист объяснил, как написать жалобу в Роспотребнадзор и каких ошибок нужно избегать. Граждане могут подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм на территории школы. Чтобы жалобу рассмотрели, важно подготовить доказательную базу нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Роспотребнадзор призвал жаловаться на санитарные нарушения на турбазах и в общепите
Для подачи жалобы необходимо написать заявление и обратиться в органы, ответственные за соблюдение санитарных норм, такие как Роспотребнадзор или санэпидемстанцию. Региональное Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области подготовило исковое заявление о необходимости устранения нарушений санитарного законодательства РФ. Нарушения санитарных и гигиенических норм особенно заметны в этой сфере деятельности.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм?
Роспотребнадзор начал массовые проверки, как бизнес выполняет новые санитарные требования из-за коронавируса. Суд удовлетворил исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан о нарушении требований санитарного законодательства. При нарушении норм в указанных областях граждане имеют право обратиться в Роспотребнадзор. За обнаруженные нарушения Роспотребнадзор может выставить ряд следующих штрафных санкций. В случае нарушения кафе действующего законодательства клиент вправе написать жалобу в Роспотребнадзор в свободной форме.
"Известия": более 120 дел возбудили по жалобам на нарушение СанПиН в школьных столовых
Что неудивительно, учитывая, что к его компетенции относится санитарно-эпидемиологический надзор. Сотрудники ведомства имеют право, в частности, беспрепятственно посещать и обследовать территории, помещения и другие объекты в целях проверки соблюдения ИП, руководством организаций и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на этих объектах санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий п. Для сравнения: число плановых проверок, проведенных управлением, составило 671, внеплановых — 1877, и это, в свою очередь, значительно меньше, чем годом ранее: в 2019 году было проведено 1849 и 4976 проверок соответственно. По результатам мониторинговых обследований было вынесено 7906 предписаний, причем не только хозяйствующим субъектам, но и префектурам Москвы, и департаментам московского правительства. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 — в ежедневной рассылке Подписаться В этом году плановые проверки проводятся, хотя и с некоторыми ограничениями — они перечислены в Постановлении Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. В частности, закреплено общее правило о непроведении плановых проверок субъектов малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр МСП. Исключения из этого правила сделаны, например, для организаций и ИП, деятельность или используемые производственные объекты которых относятся к категориям чрезвычайно высокого или высокого риска, I, II или III классу опасности опасных производственных объектов, для тех субъектов малого предпринимательства, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении наказания за грубое административное правонарушение и др. Часть особенностей проведения плановых проверок в 2021 году обусловлена принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г.
Однако поскольку до указанной даты контрольные надзорные мероприятия осуществляются в привычном режиме — на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. Во-первых, поскольку в контрольно-надзорной деятельности уже несколько лет применяется риск-ориентированный подход ст. Данное заявление должно быть рассмотрено органом контроля надзора в течение 15 рабочих дней с даты его поступления, по результатам рассмотрения выносится решение либо об удовлетворении требования об изменении категории или класса опасности, что, соответственно, повлияет на частоту плановых проверок, либо об отказе в его удовлетворении п. Такой отказ, разумеется, должен быть обоснованным.
В Роспостребнадзор пишется жалоба при наступлении обстоятельств, связанных с: использованием в детских учреждениях учебников с мелким шрифтом, токсичной мебели и игрушек, технических средств, не отвечающих установленным требованиям; отсутствием дезинфекции зданий и транспортных средств или же несоблюдением норм дезинфекции таких объектов; нарушением работы водоснабжения и канализации; обнаружением в различных местах питания инфекций, насекомым и прочего; иные нарушения. Когда могут отказать в рассмотрении Причинами, по которым отказывают в рассмотрении жалоб, считаются: в жалобе отсутствуют нарушения санитарных норм; текст содержит нецензурные выражения в отношении организации или учреждения, совершившего правонарушение; жалобы, не подкрепленные доказательствами, не подлежат рассмотрению; если в ответе на жалобу будут указаны сведения, составляющие государственную тайну; жалоба отправлена повторно, ответ на которую уже был дан Роспостребнадзором; не указаны сведения о заявителе в тексте представленного документа. Что делать, если Роспотребнадзор бездействует При бездействии органов Роспотребнадзора заявитель имеет право обратиться в вышестоящие органы государства. Если обозначенная претензия и факт нарушения законодательства не были разрешены, предусмотрена возможность для каждого обратиться в Центральное управление ведомства, расположенное в Москве, либо в Прокуратуру.
Образец жалобы на Роспотребнадзор в Прокуратуру здесь. Изменения в правилах обращения в Роспотребнадзор: Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: Москва, Московская область Санкт-Петербург, Ленинградская область Федеральный номер для других регионов России Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Мы поможем решить вашу юридическую проблему. Пожаловаться на детский сад можно при любом нарушении права ребенка, чаще всего это: Неудовлетворительное состояние помещений: антисанитарные условия, обветшалый ремонт, ветхая мебель. Сомнительные методы воспитания и ухода за детьми, систематическое нарушение режима. Халатность персонала.
Плохое питание. Недовольство медицинским персоналом учреждения: медпомощь не оказывается или не оказывается верно, отсутствуют профилактические меры. Следует помнить, что подать жалобу может только законный представитель ребенка, то есть родитель или опекун. Куда и как обращаться с жалобой на детский сад Обращение к заведующей В первую очередь следует попробовать решить проблему мирным путем, а именно обратиться с жалобой к заведующей в устной или письменной форме. Чаще всего руководители учреждения не хотят скандалов и уже на этом этапе удается прийти к соглашению. Городской или районный Департамент образования Следующим этапом станет жалоба в местный отдел образования. В этом случае также можно изначально обратиться с устной просьбой, но можно и сразу перестраховаться, составив письменный вариант жалобы. В этот же орган необходимо обращаться при отсутствии положенного места в садик.
Образец жалобы на детский сад можно посмотреть по ссылке. Администрация территориальной единицы: социальный отдел На руководство дошкольного учреждения, а заодно и на бездействие отдела образования можно пожаловаться в районную, городскую или областную администрацию. Роспотребнадзор Роспотребнадзор - организация, которая призвана защищать права всех потребителей, в том числе и в сфере образовательных услуг. Сделать это можно лично, по горячей линии, почте или на портале организации. Министерство образования РФ На нижестоящие органы можно пожаловаться и в Министерство образования. Сделать это можно по почте или на портале организации, где надо выбрать вкладку "Обращения граждан", а затем "Электронное обращение". Рособрнадзор Эта организация занимается надзором за деятельностью всех образовательных учреждений. Прокуратура В Прокуратуру следует обращаться только по серьезным причинам, таким, как физическое или психологическое насилие, направленное на детей, халатность, повлекшая за собой нахождение ребенка в опасности, взятки, финансовые поборы.
Если Прокуратура в ходе проверки выявит нарушения, то автоматически запустит следственные действия, которые приведут к судебному разбирательству. Как правильно составить жалобу Конкретной формы жалобы на детский сад законом не предусмотрено. Информацию об ответственном должностном лице: ФИО, должность. Информацию об обращающемся: ФИО, адрес, телефон. Детальное и понятное описание проблемы. Требования к принимающей организации. Например, провести проверку, наказать виновных, устранить недостатки и т. Подпись и дату.
К жалобе лучше всего приложить доказательства, если они есть, например, фото- и видеосъемку, медицинские справки, а также копии обращений в нижестоящие инстанции, если таковые имели место. Порядок подачи жалобы Документ составляется в двух экземплярах и доставляется в организацию любым удобным способом. При личном обращении необходимо поставить входящую отметку на своем экземпляре, при отправке по почте следует выбрать вариант с уведомлением. Большинство организаций на данный момент принимают жалобы и в сети Интернет. Документ можно составить как лично, так и коллективно. Ответ на жалобу Ответить на обращение все вышеперечисленные инстанции обязаны не позднее, чем через месяц. Если по прошествии этого времени не произошло никаких действий - это повод обратиться в вышестоящую инстанцию или подать иск в суд. В детсадовской группе, как правило, много детей, потому находить индивидуальный подход к каждому ребёнку не всегда получается.
Но это мелочи по сравнению с тем, как некомпетентные воспитатели детского сада могут навредить своему маленькому воспитаннику. Тем более что раскрыть их нарушения не всегда получается, так как сами малыши иногда не могут понять и рассказать, что с ними происходит.
Чаще всего руководители учреждения не хотят скандалов и уже на этом этапе удается прийти к соглашению. Городской или районный Департамент образования Следующим этапом станет жалоба в местный отдел образования. В этом случае также можно изначально обратиться с устной просьбой, но можно и сразу перестраховаться, составив письменный вариант жалобы. В этот же орган необходимо обращаться при отсутствии положенного места в садик. Образец жалобы на детский сад можно посмотреть по ссылке. Администрация территориальной единицы: социальный отдел На руководство дошкольного учреждения, а заодно и на бездействие отдела образования можно пожаловаться в районную, городскую или областную администрацию.
Роспотребнадзор Роспотребнадзор - организация, которая призвана защищать права всех потребителей, в том числе и в сфере образовательных услуг. Сделать это можно лично, по горячей линии, почте или на портале организации. Министерство образования РФ На нижестоящие органы можно пожаловаться и в Министерство образования. Сделать это можно по почте или на портале организации, где надо выбрать вкладку "Обращения граждан", а затем "Электронное обращение". Рособрнадзор Эта организация занимается надзором за деятельностью всех образовательных учреждений. Прокуратура В Прокуратуру следует обращаться только по серьезным причинам, таким, как физическое или психологическое насилие, направленное на детей, халатность, повлекшая за собой нахождение ребенка в опасности, взятки, финансовые поборы. Если Прокуратура в ходе проверки выявит нарушения, то автоматически запустит следственные действия, которые приведут к судебному разбирательству. Как правильно составить жалобу Конкретной формы жалобы на детский сад законом не предусмотрено.
Информацию об ответственном должностном лице: ФИО, должность. Информацию об обращающемся: ФИО, адрес, телефон. Детальное и понятное описание проблемы. Требования к принимающей организации. Например, провести проверку, наказать виновных, устранить недостатки и т. Подпись и дату. К жалобе лучше всего приложить доказательства, если они есть, например, фото- и видеосъемку, медицинские справки, а также копии обращений в нижестоящие инстанции, если таковые имели место. Порядок подачи жалобы Документ составляется в двух экземплярах и доставляется в организацию любым удобным способом.
При личном обращении необходимо поставить входящую отметку на своем экземпляре, при отправке по почте следует выбрать вариант с уведомлением. Большинство организаций на данный момент принимают жалобы и в сети Интернет. Документ можно составить как лично, так и коллективно. Ответ на жалобу Ответить на обращение все вышеперечисленные инстанции обязаны не позднее, чем через месяц. Если по прошествии этого времени не произошло никаких действий - это повод обратиться в вышестоящую инстанцию или подать иск в суд. В детсадовской группе, как правило, много детей, потому находить индивидуальный подход к каждому ребёнку не всегда получается. Но это мелочи по сравнению с тем, как некомпетентные воспитатели детского сада могут навредить своему маленькому воспитаннику. Тем более что раскрыть их нарушения не всегда получается, так как сами малыши иногда не могут понять и рассказать, что с ними происходит.
Потому давайте подробнее рассмотрим, какие могут быть нарушения в детских садиках и как с ними бороться, чтобы не допустить подобного впредь. Основания для жалоб на детский сад Руководство и воспитатели дошкольного образовательного заведения несут огромную ответственность за детей, которые пришли сюда. Именно потому, если видите, что что-то не так, и ребёнок страдает, обязательно пишите жалобу на детский сад. Причины для этого могут быть самые разные, но всё же нужно понимать, что жаловаться на разные незначительные мелочи не имеет смысла. При этом родители ещё и сами боятся показывать своё недовольство, опасаясь, что воспитатели или руководство садика будут срываться на ребёнка, пока он находится у них в заведении. Первыми признаками того, что есть причины для жалоб: Но это могут быть и простые детские капризы. А вот когда действительно стоит обращаться в вышестоящие органы, так это в следующих случаях: Сотрудник грубит, нецензурно выражается при малолетнем ребёнке; Халатно исполняет свои должностные обязанности; Бьёт или угрожает детям. На воспитателя пишутся жалобы в следующих ситуациях: Если воспитатель плохо обращается с ребёнком включая физическое насилие ; При профнепригодности не исполняет на должном уровне свои профессиональные обязанности ; Если халатно относится к подопечным может оставить одних, не помогает детям обуться или одеться, если они пока сами не умеют ; Если нарушает воспитательный и образовательный процесс.
Следующая должность, на которую можно жаловаться, — заведующий детским садом точнее, на действия заведующего. На руководителя возлагается ответственность, если не устраивает работа дошкольного заведения: Условия, в которых находятся дети, не отвечают нормам. Например, плохой ремонт, сломанный пол, сквозящие окна и т. На питание ребёнка тоже можно подавать жалобу, так как в детсаду маленькие подопечные едят несколько раз в день. Жалобы можно подавать, если: Питание не отвечает физиологическим потребностям детей; Если меню не вывешено для всеобщего ознакомления; Продукты готовят и отдают детям без получения разрешения специальной комиссии. В состав комиссии входят представители садика и медсестра. Интересно, что все образцы еды, приготовленной на кухне, должны храниться не менее 48 часов. Это важно в случае массового отравления.
Если права жильца нарушены, стоит поискать защиты в РПН. Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор на соседей На нарушение санитарных норм Крысы, тараканы, клопы и другие непрошенные «гости» в квартире, комнате или гостиничном номере являются поводом для направления письма в Роспотребнадзор. От таких «жильцов» нужно избавляться, и если УК или владелец отеля не желают делать это добровольно, их обяжут уничтожить вредителей по закону. Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм Горячая линия При необходимости получения срочной консультации граждане и юридические лица могут позвонить в Роспотребнадзор по бесплатному номеру горячей линии 88005554943. Звонки принимаются круглосуточно, без перерывов и выходных. Также в службе по надзору работает информационно-справочный центр, обратиться в который можно по телефону 88001000004. Звонок с любого города России бесплатный.
Образец жалобы в роспотребнадзор на соседей о нарушении санитарных норм
В некоторых ситуациях срок могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали электронное обращение, то ищите ответ в электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил срок рассмотрения жалобы. Допустим, вы все сделали правильно: предварительно отправили нарушителю претензию, в жалобе в Роспотребнадзор указали название и адрес организации либо ФИО и адрес ИП.
Но тщетно. Роспотребнадзор отвечает: «Мы проверили — ваши слова не подтвердились, нарушений нет». Или вообще ничего не отвечает. Тогда можно писать жалобу уже на сам Роспотребнадзор.
Куда жаловаться на Роспотребнадзор Вот куда можно пожаловаться на действия или бездействие Роспотребнадзора. В прокуратуру. Обращайтесь в региональную прокуратуру — той области, края, автономного округа или республики, где находится местный Роспотребнадзор. Писать в генпрокуратуру нет смысла: жалобу все равно спустят ниже.
Центральный аппарат Роспотребнадзора. Например, вы написали жалобу в региональное управление ведомства, но получили отказ или вас проигнорировали. Тогда вы вправе обратиться в центральный аппарат. Не забудьте приложить к письму доказательства, что вы уже писали в региональный Роспотребнадзор, но вам отказали или не ответили.
Шаблон жалобы на Роспотребнадзор В суд. Пожаловаться на бездействие или незаконные действия можно и в суд. Специально для судебного обжалования действий и бездействия чиновников существует Кодекс административного судопроизводства РФ , и вы вправе подать административный иск. В суде можно обжаловать бездействие должностных лиц Роспотребнадзора, если они отказались проводить проверку или провели ее не в полном объеме, дали отписку.
Суд не привлечет чиновников к ответственности, но может заставить работать. Обжаловать через суд действия или бездействие чиновников можно в течение трех месяцев.
Проще говоря, СЭС скорее всего никак не будет реагировать на подобное обращение. С ним только ознакомятся и все. Сроки рассмотрения жалобы в СЭС Таковой срок не превышает 30 дней, однако, есть некоторые случаи, когда рассмотрение может растянуться ещё на месяц, но не более основание. К таким случаям относятся: Исключительные случаи. Закон не даёт точного перечня данных случаев. Отнесение жалобы к исключительному случаю является правом органа, куда это обращение поступило. Направление запроса в другие органы для получения документов и информации необходимых для решения вопроса. Юридические последствия для тех на кого написана жалоба Для чего подаётся жалоба?
Для того чтобы сообщить компетентным органам о наличии нарушений законов, предоставить основания для проведения проверок и соответствующих реакций. Если жалоба составлена правильно, то СЭС для начала проведёт проверку по данному обращению при обнаружении нарушений применит юридические санкции. Юридических последствий для нарушителя не так много. Сюда входят: Требование об устранении выявленных нарушений.
Порядок действий Сейчас практически у каждого человека есть под рукой мобильный телефон. Значит, что проблем с фиксацией правонарушений быть не должно. Старайтесь придерживаться следующего алгоритма: зафиксируйте правонарушение; вызовите сотрудника и попросите объяснений; фиксируйте на видеозапись диалог — вы имеете на это право; посмотрите на действия: если правонарушение малозначительно, а организация оперативно приняла меры, то, может, и не стоит подавать жалобу в Роспотребнадзор; если меры не приняты, а сотрудники хамят, стоит отправить заявление в Роспотребнадзор онлайн или по почте.
Обращайтесь к нашим юристам по защите прав потребителей, мы поможем верно оценить ущерб, убытки, моральный вред, составить и подать жалобу онлайн или по почте. В здании не соблюдалась безопасная дистанция посетителей. Представители фитнес-клуба не согласились с этим протоколом, указав в суде, что дистанция соблюдалась, медкнижки находились на оформлении, в здании работал очиститель воздуха, а остальные нарушения не существенны. Суд установил вину ИП и взыскал штраф в размере 25000 рублей. Частые вопросы Может ли Роспотребнадзор рассматривать жалобы на поведение соседей? Обращение можно составить, но скорее всего его направят по подведомственности в территориальный орган МВД. Мой сосед развел антисанитарию в квартире, что делать?
Все эти организации обязаны среагировать. Особенно управляющая, которая должна следить за тем, чтобы в жилом здании не было насекомых и грызунов. Куда делся СЭС?
Обеспечить проведение профилактической дезинфекции обработку дезинфицирующими средствами вирулицидного действия основных и вспомогательных помещений — 2 раза в день утром и вечером, санитарных узлов пол, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитаза — 3 раза в день. Обеспечить пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки помещений, с инструкциями по применению, обрабатывать дверные ручки — каждый час, выключатели, поручни, перила, контактные поверхности столы и стулья работников, орг. Обеспечить маркировку уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением, упорядочить хранение раздельно для санитарных узлов и иных помещений , обеспечить проведение обязательной дезинфекции уборочного инвентаря после проведения уборки, с занесением сведений график о проведении генеральных и текущих уборок. Обеспечить постоянный контроль за работой вентиляционной системы с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена, в том числе по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха, сведений по оценке эффективности с обеспечением постоянного контроля за ее работоспособностью силами аккредитованной организации, и далее — не реже 1 раза в месяц с оценкой эффективности работ ». Оштрафуют организацию и директора. Проверяющие составят протокол об административном правонарушении по части 1 или части 2 статьи 6. Как правило, протоколы составляют сразу в отношении организации и ее генерального директора. Материалы передадут в суд, который может назначить штраф. По части 2 статьи 6. Формально нарушения санитарных правил в период режима повышенной готовности, угрозы эпидемии коронавируса подпадают под часть 2 статьи 6. Но мы заметили, что в ряде случаев Роспотребнадзор составляет протоколы по части 1 статьи 6. Это происходило в том числе в ходе проверок, которые проводились уже после вступления в силу части 2 статьи 6. Суд по итогам рассмотрения дела по части 2 статьи 6. В этом случае штраф не назначают. Деятельность могут приостановить на срок до 90 суток. Это наказание назначают реже, чем штраф. Есть примеры, когда работу приостанавливали на десять и тридцать суток паспорта проверок 772004408788 и 912004411061. Как оспорить результаты проверки По результатам проверки Роспотребнадзор может выдать предписание об устранении нарушений, а суд может назначить административное наказание: штраф или приостановление деятельности. Порядок оспаривания предписаний Роспотребнадзора и постановлений судов разный. Как оспорить предписание Роспотребнадзора Если Роспотребнадзор выдал предписание, есть два способа его оспорить: досудебный и судебный. Компания и ИП могут воспользоваться двумя способами или только судебным. Обязательный досудебный порядок соблюдать не нужно. Чаще всего судебный порядок эффективнее, но досудебный порядок быстрее и дешевле. В досудебном порядке Подайте письменную жалобу в управление Роспотребнадзора, которое выдало предписание. В жалобе можете оспаривать как сами результаты проверки, так и действия сотрудников Роспотребнадзора. К жалобе приложите документы, которые подтверждают вашу позицию. Если не успели приложить документы, можете донести их после регистрации жалобы в управлении. Срок на подачу жалобы — 15 дней с даты получения акта проверки п. Жалобу рассмотрят без вас, слушаний по жалобе не проводят. Срок рассмотрения жалобы — 30 календарных дней со дня ее регистрации п. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо Роспотребнадзора может принять одно из трех решений п. Если вы не согласны с принятым решением, обращайтесь в суд.