Юрий Быков признал себя мудаком и раскаялся из-за провала фильма «Завод».
Без компромиссов. Судьба и «Метод» режиссера Юрия Быкова
Известный российский сценарист и режиссёр Юрий Быков пытался эмигрировать из страны после начала специальной военной операции на Украине. "Играю того, кем не стану никогда": Юрий Быков рассказал про сериал "Никто не узнает". Юрий Быков признал себя мудаком и раскаялся из-за провала фильма «Завод». Онлайн-кинотеатр Okko и компания "Среда" объявили о начале съёмок многосерийной криминальной драмы Юрия Быкова "Лихие". В соцсетях активно обсуждают публикацию режиссёра Юрия Быкова, в которой он покаялся за сериал «Спящие» и заявил об уходе из профессии.
Юрий Анатольевич Быков
Мое глубокое убеждение, что это не для российского менталитета. У нас очень бедный и консервативный народ, чтобы он относился спокойно к рекламе внутри фильма. Она сразу выпирает. Почему на Западе это принято? Там все построено на бизнесе — все товар, который просто надо продать. Но брать западную реальность и привносить ее в нашу жизнь… Бодро получилось, наверное, в первом «Духлессе» Прыгунова, но вообще попытка перенести ту американскую эстетическую реальность сюда обычно крайне неуклюжа и нелепа. Я понимаю средний класс или, скажем, прогрессивную общественность в пределах Садового кольца, которые пытаются превратить нашу страну во что-то более яркое и интересное, но, думаю, это надо делать с учетом корневой ментальности. Я не говорю про балалайку и кокошники, но когда мы просто берем и отращиваем бороды и говорим: «Хэй, бро»… Тебя же зовут Вася, братан, ну, какой ты бро?
Ты что в Бруклине родился? Как мне сказал однажды Александр Евгеньевич Цекало, мы должны снимать эффективное кино про эффектных людей. Но где вы возьмете эффектность-то, кроме как внутри Садового? В Воронеже? В Саранске? В Челябинске? В Уссурийске?
Ну, хорошо, в Питере, наверное, есть своя атмосфера… И все? А у нас одна шестая часть земли, а с экранов не слезает эстетика московского центра и то — придуманного. Стыдимся самих себя. Я считаю, что бояться эклектики не надо. Кустурица ее не боялся и сделал великолепное кино «Черная кошка, белый кот», например, про цыганщину, про неуклюжих и обаятельных людей. Крыжовников круто и честно сделал «Горько». Не надо стесняться самих себя ни в драме, ни в комедии, а мы в кино постоянно этим и занимаемся.
И если будем так продолжать, то никогда не сдвинемся с мертвой точки. Посмотрите документальный фильм «Экспорт Рэймонда» — очень советую. Про то, как наша индустрия пафосно и гламурно адаптировала популярный ситком про обычную американскую семью. У нас все ходили причесанные, накрашенные и одетые как на парад даже по дому, а американский шоураннер рвал на себе волосы. Но ему объясняли, что российский зритель по-другому не поймет. Ему нужно, чтобы все было красиво. О пробах Точно помню, что на первых двух картинах делал серьезнейшие пробы на каждую роль.
Но потом, понимаете, когда выбираешь артиста на роль от 30 и выше, начинаются понты: «не хочу пробоваться», «что меня пробовать, я столько уже снимался», «ты меня знаешь»… Поэтому иногда бывают просто разговоры. Звезд вообще никогда не пробуют, особенно в коммерческом кино — там пробуют режиссера. Ты приезжаешь на собеседование к большому артисту, а он принимает решение, хочет с тобой работать или нет. Зритель же идет на него, а не на тебя. У меня такое было пару раз в жизни. Но на авторских картинах это абсолютно точно исключено. Там я иногда провожу разговоры с теми артистами, которые не хотят пробоваться, но я понимаю, что они мне нужны, потому что сделают роль лучше, чем кто-либо другой, и я еду уговаривать.
Что касается актрис, у меня не так много привлекательных женских ролей для того, чтобы продать себя зрителю подороже. Пожалуй, только «Метод» заставил меня соприкоснуться с большим количеством молодых актрис. Ради смеха, но совершенно искренне скажу, что так и не стал режиссером, который использует свое имя, чтобы спать с актрисами. О молодящихся людях и участи Принципиально не люблю молодящихся людей. Думаю, они обманывают себя или всерьез не понимают, сколько им осталось. А главное, не уважают природу вещей. Я дорожу тем временем, которое мне отпущено, и теперь занимаюсь спортом, слежу за весом, едой, пытаюсь нормально спать, хотя у меня с этим очень большие проблемы из-за рефлексии и профессии.
Но я стараюсь не молодиться, а делать все для того, чтобы не стареть. Шукшин однажды сказал: «Вот так собираешься жить, глядь, а она уже закончилась». Жизни человеку отпущено очень немного. Тем более, если он не собирается жить в барокамере, заботиться о своем здоровье, а хочет что-то сделать, преодолеть, с чем-то бороться. Это знали и Пушкин, и Чехов, ушедшие очень рано. Я бы к ним прислушался, на всякий… Когда съездил к отцу, которого не видел почти 20 лет, то понял, как быстро летит время, и насколько жизнь — короткая штука. Не понимают это только дураки.
О возрасте и творчестве Я практически не читаю того, что присылают с пометкой «посмотрите, может, вам будет интересно». У меня огромное количество своих планов, и я их реализовать не успею. Я отдаю себе отчет, что в творчестве мне осталось, максимум, лет 25, то есть 10 картин, в лучшем случае. А после последней стоящей работы я шатался по земле без серьезной цели почти шесть лет. Не смейтесь. Я видел, что делают люди в возрасте 70 плюс — это почти всегда рыхло и невнятно. Все дело в естественных биологических процессах в организме.
Лермонтов в 27 лет уже все написал, Врубель, Кобейн… Лучшие работы любого художника — самые ранние. С кино то же самое. Посмотрите «Дорогу» Феллини и его поздние работы, раннего и позднего Германа, Тарковского. Искусство — дело молодых. Должна быть энергия, тебе должно хотеться, должны течь слюни, должен быть тестостерон. Интеллектуальное искусство от жизненного опыта и мудрости или возрастной депрессии — тоска и скука. В возрасте можно преподавать — творить вряд ли.
И понимая, что времени у меня осталось немного, решения о том, что буду делать дальше, я принимаю очень и очень взвешенно. Тратить свое здоровье и нервы на что-то проходное я просто не имею права. Думаю, человек должен уметь фокусироваться и сосредотачиваться на чем-то главном. Для меня огромная трагедия, что с 20 до почти 40 лет я просуществовал максимально неэффективно. Да-да — именно так… И не надо вспоминать регалии и успехи. Ничего по-настоящему крупного и важного, равного своему потенциалу, я еще не сделал, а должен был. О проекте «Ноль» Я до сих пор пытаюсь себя убедить в том, что это многосерийный художественный фильм, хотя в своей форматной основе — это, конечно, сериал.
История, которую я бы мог спокойно уложить в полнометражную картину, но платформа «Кинопоиск HD» предложила именно такой формат сотрудничества, ей так выгодно, и я решил, что идею обнуления, которая мне кажется достаточно глобальной все-таки две эпохи в сюжете , можно растянуть на 8 серий. Тем более что бюджет для проблемной и очень критической работы за углом не валяется. Речь идет об обнулении со знаком минус, когда я пытаюсь объяснить зрителю, что мы не развивались 20 лет и снова зашли на круг. Может, самое позитивное, что будет в этой истории — это то, что мы должны осознать, что за 20 лет не пришли к каким-то серьезным социальным изменениям. А значит, нам нужно менять стратегию поведения, мышления, устройства общества. Но это и личная история, ведь я жалею, что неэффективно потратил два десятилетия своей жизни — блуждал по замкнутому кругу, не понимая себя. И мне кажется, главная причина тому — страх.
Помните, как у Булгакова «Самый страшный порок — это трусость». Страх смерти мешает человеку двигаться вперед. Но попытка развиваться и идти вперед вопреки этому страху, стремление быть счастливым — гораздо умнее, чем оставаться в безопасности. Хотя, конечно, природа диктует, что инстинкт самосохранения — ключевой, но, может, человек задуман, чтобы преодолеть этот инстинкт хотя бы в каких-то разумных пределах? О самоизоляции и спасении У меня самоизоляция началась очень давно. Я почти шесть лет не занимался ничем осознанным! Да, делал какие-то фильмы, выпускал, а последний год просидел дома на Бронной в размышлениях, результатом которых стал побег.
Выходил на улицу, шел в ресторан, приходил домой, что-то смотрел, писал, читал… Не было никаких новых мыслей, я не понимал, почему никуда не двигаюсь, почему ничего не происходит. А закончилась самоизоляция тогда, когда она началась для всех остальных. Я вдруг понял, что время остановилось, не нужно никому завидовать, что все оказались в той же ситуации, что и я, и это меня успокоило. Я впервые задумался — есть ли что-то более важное, чем мое желание стать известным, успешным, нравиться людям, оставить след? Я впервые посмотрел внутрь себя, и ужаснулся, ведь меня всю мою жизнь не было! Есть легенда, что Александр Македонский, захватив Вавилон, так развратил себя и армию, что уже не мог двигаться дальше. И тогда он приказал собрать все трофеи и сжечь.
Вот сейчас и я, наконец, готов сжечь все, что было до этого, чтобы двигаться дальше. Когда-то я верил, что нужно спасать мир, а спасать нужно было себя от собственного пафоса и глупости, ведь они приводят к одному — безумию или презрению себя. А если вы себя не любите, не уважаете, вам стыдно смотреть в зеркало, то ничего хорошего для остальных вы не сделаете. Будете злиться, думать: «Эх, люди, я для вас столько сделал, а вы для меня? И для кого, для чего? Для собственного болезненного тщеславия? Надеюсь, теперь, в конце концов, я займусь чем-то хорошим и полезным для этого простого, испуганного, потерявшего почти половину жизни мальчишки, который просто шел не в ту сторону.
Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику.
Речь идёт о живом человеке. Он рождается, и у него возникает вопрос, кто его папа и кто его мама. Я думаю, тут вопрос не в молодости и старости, а в умении любить по-настоящему.
Это всё естественным образом должно происходить. Такой здесь есть нездоровый эгоизм, когда ты с этим затягиваешь. Если глобально, то это боязнь повзрослеть, а когда ты понимаешь, что время ушло, то это про страхи, а не про детей. Всё, наверное, из детства. Я слишком поздно стал задавать себе вопрос, насколько это про меня.
В этом и есть западня. Но это как с любовью: лучше уж никак вместо как-нибудь. Факты про Юрия Быкова Детство. Юрий родился в простой семье в Рязанской области. Отец был шофёром, мать работала на заводе.
После школы Юрий был оператором дискотеки и машинистом сцены в Доме культуры, ходил в театральный кружок. В 2009 году на накопленные 150 тысяч рублей снял короткометражку "Начальник", где выступил как сценарист, режиссёр, композитор, продюсер и актёр. Фильм был награждён главным призом на конкурсе "Кинотавр. Короткий метр". Первые успехи.
В 2010 году снял первый полнометражный фильм — социальную драму "Жить", которая была отмечена призами на международном фестивале "Сталкер" и фестивалях в Смоленске и Благовещенске. В 2016 году учредил кинокомпанию "Кода". Практически все работы Юрия неоднократно отмечались призами и премиями на российских и международных кинофестивалях.
Виктория Рубина Редактор отдела новостей Вчера вечером российский режиссер Юрий Быков 36 объявил о своем уходе из кинематографа — написал большое обращение к поклонникам на странице «ВКонтакте». Он заявил, что «предал все прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить».
Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале», — заявил Быков.
Но и сесть в тюрьму не может, — тогда его жена и новорожденный ребенок останутся без средств к существованию. И майор начинает восстанавливать справедливость. Так, как он ее понимает. Старенькая многоэтажка, в которой проживают люди, балансирующие на грани нищеты. В центре — человек, которого называют дураком: он пытается спасти родной дом от разрушения. При этом он готов отречься от себя и своей семьи — ради тех, кто этого даже не поймет. Быков ушел на середине съемочного процесса, поскольку не захотел «снимать халтуру». Он стремился докопаться до истинных причин событий, о которых шла речь в сериале.
Продюсеры же настаивали на сентиментальной мелодраме. Он пытался глубже раскрыть роли — а актеры в ответ на его предложение подумать о характере своих персонажей посылали настырного режиссера далеко и надолго. Им важнее было заучить текст и произнести его перед камерой. В итоге Быков развернулся и ушел. По решению суда режиссер выплатил неустойку компании «Кинотелефильм» — в размере, превышающем 2 миллиона рублей. Но в какой-то момент ему пришлось думать о заработке, о хлебе насущном. А самым приемлемым способом заработать он всегда считал продюсерское кино, где режиссер — по сути, наемный работник. Поэтому, когда его пригласили снимать «Метод», он согласился. А пригласили его во многом благодаря Константину Хабенскому, исполнителю главной роли: Хабенский видел фильм Быкова «Майор», который оставил у него мощное впечатление.
Для Юрия Быкова снять «Метод» — означало одновременно поработать с хорошим артистом, сделать «неформатный» и интересный для него проект, плюс заработать денег. Прежде чем приступать к работе, он посмотрел американские ленты «Ганнибал», «Декстер», «Настоящий детектив».
Юрий Быков: Никого не жалею
Юрий Быков: жена и дети, личная жизнь | В студии "ТВ Центра" Юрий Быков рассказал Татьяне Устиновой о своей работе и о страхе женитьбы. |
Открылись подробности попыток бегства Юрия Быкова из России за границу | 25.07.2022 | NVL | Неожиданная новость пришла от режиссера Быкова — Юрий Анатольевич меняет профессию. |
Юрий Быков, сторонник нового метода Ну а пока Быков занят многосерийной криминальной драмой «Лихие», которая выйдeт нa цифpoвoй плaтфopмe Okko в 2025 гoдy. |
«Будуарный режиссёр» и «бездарные жабы». За что травят Юрия Быкова?
Анатолий Быков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 15 декабря 2023 - Новости Волгограда - Над продолжением работает творческая команда, придумавшая и создавшая самый первый «Метод»: режиссер Юрий Быков, также исполнивший одну из ролей, и шоураннер Максим Полинский — креативный продюсер. После «Спящих»: Юрий Быков признался, что уходит из кино после обвинений работы на власть Знаменитый российский режиссер – создатель таких популярных фильмов как «Дурак» и «Майор» и сериалов «Метод» и «Спящие» Юрий Быков объявил об уходе из кино из-за.
Юрий быков личная жизнь жена дети
Режиссер Юрий Быков, известный российскому зрителю по сериалам «Метод», «Спящие» и фильму «Дурак», нечасто появляется на публике. 51-летний Дмитрий Быков был доставлен в больницу Уфы с борта самолета в тяжелом состоянии и с нарушением сознания. биография Биография Юрий Быков — российский актер и кинорежиссер, продюсер, сценарист, обладатель многих кинопремий.
"Мне страшно себя кому-то доверить": Режиссер Быков признался, почему не женится
Но есть режиссеры, которые снимают как «кино не для всех», так и кино для массового зрителя. Возьмите, например, фильм «Дитя человеческое» или «Гравитацию» Альфонса Куарона. Смотрели, наверное, да? А посмотрите фильм «Рома».
Несмотря на то, что один и тот же режиссер… Отличный. Понравился Вам? Это огромный мир, воссозданный во всех деталях.
Это Мексика 70-х годов, это его детство, это с огромной любовью сделано, но сказать, что один и тот же человек снимал «Дитя человеческое» с Клайвом Оуэном и вот этот фильм, я бы никогда в жизни не поверил. Потому что «Дитя человеческое» — это абсолютно уникальный и в то же время сложный динамичный триллер, а «Рома» — это эстетически сложная притча, которую воспринимает не каждый зритель, тем более массовый. Поэтому надо переходить на другой эстетический уровень, чтобы попадать в Канны.
Быть может, со «Сторожем» получатся если не Канны, то другой крупный фестиваль. Потому что «Сторож» — картина сложная, сделанная не для массового зрителя, а для очень тонкого, вдумчивого, очень небыстрого. Но опять же, может быть, это не совсем мое… Можно попытаться снять артхаус… Вы сейчас щупаете разные жанры: мое — не мое?
Я сейчас пытаюсь отойти от классического динамичного повествования и классических поверхностных социальных смыслов, потому что мне стало более важно, что у человека происходит в голове и внутри него. Мне кажется, оттуда все проблемы, там все ответы на все вопросы. Поэтому для меня сейчас микромир становится гораздо более интересным, чем макро.
Я впервые начал понимать, что человек — огромная вселенная. Можно взять двух артистов, одну комнату и снять целую вселенную. Я вот к этому двигаюсь.
А раньше мне казалось, что масштабы имеют значение: большое количество персонажей… Бывает кино для жизни и кино ради кино. У вас кино для жизни, аудитория досматривает фильм ради концовки, ради выявления некой истины. Вы довольны откликом зрителей?
Они поняли, что Вы хотели сказать, или ими движут эмоции? Я четко осознал за последние полтора-два года, что у меня есть своя аудитория. Немногочисленная по сравнению с аудиторией, например, фильма «Движение вверх» или «Т-34», но она уникальная.
Она концентрированная. Это аудитория, которая говорит именно со мной, именно со мной находится в диалоге, потому что у массового кино нет конкретики общения, у него нет точечного интереса зрителя. А у меня аудитория размышляет, критикует, волнуется, переживает.
И это оказалось такой колоссальной подмогой, потому что снимать даже осмысленное, даже то, что тебе самому нравится, даже высоко эстетическое, но для себя — это не то же самое, что снимать для большого количества людей. У меня заинтересованных людей, которые ждут мое кино, порядка 100 тысяч человек точно. И это уже такая большая аудитория, что у меня возникает ощущение немножечко мандража.
Потому что если я раньше снимал с ощущением «кто посмотрит, тот посмотрит», то сейчас я понимаю, что мое кино — некий глоток воздуха для них. Вас любят не только за творчество, но и за то, как Вы размышляете над действительностью и повествуете о ней. Спасибо, и я это ценю.
Я не закрытый человек и доступен в социальных сетях. Это очень важно, ибо так происходит тот самый взаимообмен. Я знаю, что я не один.
Хотя говорил великий поэт: «Не дорожи любовию народной». Но я думаю, что он это писал в эмоциональном состоянии, потому что к нему-то как раз народная любовь совершенно не прошла ни сразу, ни потом. Это народное внимание и доверие ценно.
Я понимаю, что огромное количество людей искренне ждет моих фильмов и переживает за мое творчество. И вот здесь я скажу одну вещь. У нас кино разделяется на мейнстрим, коммерческое и некоммерческое.
Мне кажется, что в коммерческом, что в некоммерческом сегменте режиссеры изолированы от аудитории, нет прямого коннекта. У авторских режиссеров за редким исключением нет уважения к аудитории в принципе… И в Вас я это наблюдала. Да, безусловно.
Это как бы: «Они ничего не понимают. Я художник. Я что хочу, то и делаю.
Пусть что хотят, то про меня и думают». Авторские режиссеры всегда были в жесткой оппозиции, а в коммерческом кино режиссеру в принципе по барабану, с кем он разговаривает, потому что он работает на продюсера и призван сделать кино, которое должно собрать кассу. Мне кажется, что в моем случае и в случае еще пары-тройки человек, моих коллег, возник прямой контакт с аудиторией.
Это очень важно, потому что это доверительные отношения со зрителем. Зритель перестает быть просто потребителем. Он становится соучастником.
И это главное! Вы не думали об экранизации книги? Моя любимая книга — «В овраге» Чехова.
Это про обездоленную девочку, которая живет в провинциальном городке и которую все шпыняют. Она работает приживалкой и служанкой в мещанском доме. В итоге она теряет ребенка, погибает.
В общем, фильм об овраге как о символе того времени. Ваше кино! Мне кажется, это и с нашим временем перекликается.
История очень трогательная. Я, честно говоря, «Ваньку» Чехова экранизировал бы, но это очень маленький рассказ, это всего лишь письмо. Но могла бы получиться замечательная короткометражка.
А что касается экранизации книги, это очень серьезная работа, потому что у меня есть ощущение, что хорошо написанная книга всегда будет мощнее фильма. Поэтому я, честно говоря, не занимаюсь оригинальными историями. Киносценарий, пусть очень серьезный и интересный, всегда будет более плоский, чем книга.
Даже по фабуле. Знаете книгу Марио Пьюзо? Шикарная книга!
Она шикарная, я согласен, но это ведь классическое жанровое чтиво. Это не такое глубокое произведение, каким получилось кино. Мне кажется, что кино — более салонное искусство, пусть даже менее великое по сравнению с книгой.
Дело в том, что кино делается за большие деньги, большим количеством людей, где очень много технического процесса и много компромиссов. Поверьте мне, тут не каждый, как Тарковский, позволит переснять «Сталкер». У кино есть бюджет, сроки, и до свидания.
Книга может писаться всю жизнь, она делается одним человеком и ровно так, как ему кажется правильным. Поэтому книга всегда будет совершеннее, чем кино. Написанный текст — это универсальный источник мысли и красоты.
Боюсь, что книга как искусство выше, чем кино. Это верно, но делают же режиссеры постановки в театре. Они же как-то рискуют, и что-то выстреливает, а что-то нет.
Вспомните современную претенциозную адаптацию «Войны и мира» с прекрасной Алисой Фрейндлих. Но здесь есть подвох, замануха. Понимаете, когда пьеса написана как пьеса, она сценически выглядит гораздо более емко, чем когда начинает перерабатываться книга.
Не знаю, может, я не такой искушенный посетитель театра, но мне кажется, что, когда речь идет о классической пьесе драматургии , я вижу ритм, пластику на сцене, даже в неудачном спектакле. Я вижу, что пьеса держит интерес зрителя. А в книге столько всего от автора!
Возьмите того же Толстого. Там столько авторских размышлений, его личной рефлексии. Перенести это на сцену или в кино практически невозможно.
Может, через себя пропускать? Вот, допустим, «Война и мир» Бондарчука-старшего, мне кажется, грандиозная картина, но это подстрочник. Он очень колоритный, он очень близкий мне по темпераменту, но все равно это в каком-то смысле подстрочник, потому что, когда я начал читать книгу «Тихий Дон», удивился тому, какое там количество деталей и нюансов быта, общения, описания.
Но это не уловить. Берешь книгу, остаешься наедине с ней и со своей собственной фантазией, и у тебя открывается целый мир. Ты его когда угодно можешь поставить на паузу или развить.
Кино более умозрительное. Хотя мне кино нравится тем, что в нем есть то, чего в книге нет. Если сценарий оригинальный и вы раннее не видели эту историю, эмоциональное впечатление можете получить не меньше, чем от книги.
А если создать продолжение какой-то книги? А, ну это уж совсем модерн. Даже не модерн, а постмодерн какой-то.
Вы знаете, это все же похоже на пиар-ход, потому что у нас есть большое количество режиссеров и три основных пути: первый — одеть Гамлета в футбольные трусы, второй — перенести все в современное время и совершенно подменить понятия оказывается, что Гамлет спит со своей матерью и третий — сделать так называемый спин-офф, рассказать о том, что было до или после. Это все крутится вокруг популярности конкретной пьесы или книги, это использование критической массы уважения и популярности произведения искусства. Это юзанье!
Мне кажется, надо создавать оригинальное. Пусть свое, пусть неуникальное, пусть временное, пусть не такое великое и содержательное, как, допустим, «Капитанская дочка» Пушкина, но свое. Свое… Вы даже музыку пишете сами.
Я запомнила мотив из фильма «Жить»! Там неплохая получилась финальная тема. Она достаточно примитивная, но на тот момент мне хотелось добавить немножко былинности.
Если не ошибаюсь, там идут септаккорды. Напевает мелодию. Я наслушался Глинку, посидел, подумал: «А что, если мне добавить в бесконечное осеннее поле это ощущение?
Музыка — это то, чем бы я мог и хотел заниматься. А я думала, что Ваше — это книжки писать. Музыка веселее.
Она интереснее и веселее в том смысле, что работа с текстом — это работа в тишине. Я даже «Дурака» писал под передачи — «Намедни» смотрел.
Okko Быков будет режиссёром, сценарий написал Олег Маловичко, он же выступил как продюсер вместе с Александром Цекало и Иваном Самохваловым. Это - "история о преступной группировке, контролировавшей самую большую территорию в мире. Через жизнь и драму главных героев, отца и сына, мы увидим целую эпоху в её жестокости и великолепии, с её надеждами, возможностями, взлетами, падениями и человеческими трагедиями".
Фото: Okko "Хабаровский край.
Задача режиссера крайне сложна: нужно построить новый собственный мир, который заставит проникнуться зрителя. Режиссеры обладают невероятным влияние… 7 настолько хороших российских сериалов, что их купили американские кинокомпании Ушло то время, когда словосочетание «российские сериалы» ассоциировалось с чем-то низкопробным и пошлым. Родился 15 августа 1981 года в Новомичуринске Рязанской области. Российский режиссёр, актер, продюсер, сценарист, композитор. Юрий Быков родился 15 августа 1981 года в Новомичуринске Рязанской области. Отец был шофёром. Мать работала на Новомичуринском заводе крупнопанельного домостроения, затем в роддоме Новомичуринска.
Когда Юрию было 6 лет отец бросил семью, по его словам, с тех пор он его больше никогда не видел. Когда Быкову исполнилось 12 лет мать повторно вышла замуж, отчим работал крановщиком-оператором на электростанции. С ранних лет увлекался литературой, сам писал рассказы и стихи в местную газету. Учился в музыкальной школе, играл в музыкальных группах, работал аранжировщиком в местной студии. В школе сначался учился хорошо, однако к старшим классам забросил учебу и всецело отдавался творчеству. Однако вовремя завязал с этим занятием. После окончания школы работал грузчиком. Затем устроился оператором дискотеки и машинистом сцены в клубе культуры, где проработал 2 года.
Параллельно посещал театральный кружок. Пытался поступать на актерские отделения в различные вузы, но не прошёл по конкурсу. Однако на Юрия Быкова обратил внимание народный артист Борис Невзоров, который однажды посетил спектакль театра в Новомичуринске. В последнем играл главную роль в спектакле «Женитьба Белугина», но ушёл во время репетиции из-за низкой зарплаты. В течение нескольких лет был клоуном-аниматором в армянском детском клубе «Яуза», где играл роль Джека Воробья.
Поэтому все просто: либо ты двигаешься вперед, либо назад. Зритель заслуживает честный отрицательный финал. Если автор хочет в своем произведении сделать отрицательный финал, как, скажем, у Ремарка в «Трех товарищах», почему нет? Я знаю много произведений искусства, прекрасных в своей трагичности. Художник, способный утешать, — это тоже прекрасно. Но так или иначе зритель делает выбор сам. Мало того, я уже сказал, что в выбор не верю. Скорее в то, что действовать можно в соответствии со своей внутренней органикой. Это подарок себе и зрителям? Было тяжело. Ну, посмотрим! Слушайте, подарок — это жизнь. Я жив, здоров, есть планы на будущее. Как может черная дыра дружить со звездой? Хотя и говорят, что черная дыра — производная от взрыва какой-нибудь сверхновой. Социальный договор возможен, но не без компромиссов. Если человеку органично с ними существовать, дай бог. Мне кажется, это хороший урок тем, кто чувствует, что он все-таки не конформист. В остальных случаях... Если лет 10 назад я кричал: «Вы все должны! Есть люди, близкие тебе, думающие как ты, и есть иные. Никому не навязываю свой образ мыслей и сам не беру ни с кого пример. Научить может школа. Направить — психотерапия. А у искусства другие задачи. Оно про что-то гораздо более важное, чем выводы, убеждения, проповедь и даже исповедь. Искусство — это душа. Наслаждение тем, чем является жизнь. Этот процесс может быть трагическим, может — радостным. Это прежде всего про эмоциональный опыт. А выводы... Ну какие выводы? Вы умрете, я умру. Там есть два персонажа: один сломался в начале нулевых, второй — здесь и сейчас. Они сопоставляют свой опыт и понимают, что не особо что-то изменилось. Разве что машины, костюмы, фасады... Стараюсь чувствовать к людям симпатию, эмпатию и любовь, насколько это возможно. А жалость — чувство неплохое, но унизительное. Не думали снять драму на фоне лета, ярких цветов? В картине «Хозяин» большая часть действия происходит летом. А что это меняет? Если история драматическая, радостные локации ее легче не сделают. Тем более что суровое в кадре смотрится выразительнее, чем какая-нибудь зелень. Знаете, операторы ее ненавидят! Вот когда они видят серую стену в дождь, испытывают оргазм. Скажем, «отменить» выстрел героя фильма «Жить»? Если Михаил, среднестатистический мещанин, отец троих детей с массой бытовых проблем, вдруг станет Бэтменом, от этого только прибавится вранья в мире. К тому же он неподготовленный. Чего вы хотите от слесаря, попавшего в несвойственные ему обстоятельства? Есть те, кто совершает подвиги, но много факторов должно для этого сойтись. Редкие люди жертвуют собой ради других.