Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году.
Главные новости
- Измененный Избирательный кодекс
- Лукашенко дал прогноз на следующие президентские выборы в Беларуси
- Как проходит подготовка Беларуси к выборам 2024 года
- Выступление на заседании VII Всебелорусского народного собрания
- Единый день голосования: кого мы будем выбирать?
- В Белорусии назвали сроки президентских выборов - | Новости
Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке
Минск, ул. Свердлова, д. Граждан, имеющих паспорта серии РР и проголосовавших на указанном участке набралось целых шесть человек. Сколько есть. Главное, что условия проголосовать для них были созданы. Сокращение числа местных Советов и количества депутатов этих Советов В сентябре 2023-го года появилась информация, что по результатам выборов года будет сформировано 1284 местных Совета депутатов, что на 25 меньше, чем было сформировано по результату предыдущих выборов. Что касается численного количества депутатов местных Советов, то их число было уменьшено почти в полтора раза: с 18 110 мест в 2018-м году прости 12 514 в 2024-м. Получается сокращение почти в полтора раза или на 5596 депутатских мест, если говорить об абсолютных цифрах.
В январе 2024-го года секретарь ЦИК Елена Балдовская пояснила, что уменьшение количества депутатов местных Советов, которых предстоит избрать, произошло в основном за счет изменений законодательства в части выборов депутатов в первичный уровень. Раньше минимальная цифра подлежащих избранию депутатов составляла 11 человек», — подчеркнула секретарь ЦИК. Нельзя исключать, что в основе принятия такого решения могли лежать сложности в подборе кандидатур, достойных быть избранными в депутаты и при этом способных уделять депутатской деятельности время в отрыве от выполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы. Должность депутата местного Совета ведь не является освобожденной. Вероятно, по этой причине наверху решили иногда «отрывать от работы» в полтора раза людей меньше, чем это делалось в прошлые годы. Косвенно это предположение подтверждает тот факт, что кандидатами в депутаты местных Советов депутатов двадцать девятого созыва было зарегистрировано 18802 человека при общей численности 12 514 мест в советах всех уровней. В среднем это 1,5 кандидата на место.
Вот почему в некоторых округах выборы сельских поселковых и районных советов депутатов вполне могли проходить на безальтернативной основе. Фактическое продление полномочий действующих депутатов Палаты представителей и местных Советов до проведения единого дня голосования Вообще-то прошлые выборы депутатов нижней палаты парламента состоялись в ноябре 2019-го года и по действующим на тот момент нормам выборы депутатов следующего созыва должны были состояться примерно в октябре 2023-го. С местными советами все еще интереснее. Предыдущий созыв избирался в феврале еще 2018-го и, опять же, если прибавить четыре года срок полномочий депутатов местных Созывов , получается, что следующие «местные» выборы должны были бы пройти в январе 2022-го года. Но как мы помним, весной 2021-м году началась активная работа по разработке внесения дополнений в Конституцию. Исходя из ожидавшихся новаций в направлении введения Единого дня голосования, в октябре того же года Президент подписал Закон об изменении Конституции Республики Беларусь, фактически продлевающий полномочия депутатов местных Советов до начала полномочий местных Советов депутатов, избранных в единый день голосования статья 147 Конституции. А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования».
Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов. А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего.
Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд.
Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен.
Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху.
Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов.
Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы.
При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив».
Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали.
В республике начали работу 5 411 участков для голосования, 11 из них — в воинских частях, а 215 — в местах временного нахождения избирателей. Все они будут открыты до 20:00. Согласно последним данным, в списки избирателей включены шесть миллионов 911 тысяч 742 человека.
Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее.
Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью.
Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты.
Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска.
Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС.
Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху.
Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто.
Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства.
И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет.
Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой.
Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными.
При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент?
Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив».
Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали.
То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру.
Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий.
Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков.
Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума.
Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя».
При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем.
Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты.
Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами.
При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся.
Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам.
В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного.
Фото: архив «КП» носит иллюстративный характер Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ Президент Беларуси Александр Лукашенко после голосования на выборах депутатов Палаты представителей и местных cоветов депутатов 25 февраля 2024 года в единый день голосования объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси в 2025 году, пишет БелТА Глава государства подчеркнул, что, чем сложнее будет обстановка и чем активнее беглые будут будоражить белорусское общество, заметив, что для него это очень важно, так как ни один человек, ответственный президент, «не бросит своих людей, которые за ним шли в бой». Он добавил, что, чем больше они будут напрягать общество, то тем быстрее он пойдет на выборы.
Новости проекта
- ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?
- Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили
- Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке
- Лукашенко рассказал, в каком случае он примет участие в выборах президента
- ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
- О компании
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси
4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем — делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Выборы Президента Республики Беларусь Выборы Президента Республики Беларусь. 1752958800. 2024. На 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва. 25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования.
ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?
В Белоруссии подводят итоги единого дня голосования | Как отмечают эксперты, организация и проведение выборов в Беларуси демонстрируют возросшую сознательность всего белорусского общества. |
Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке | СмартПресс | Президент Белоруссии Александр Лукашенко не исключил своего участия в следующих выборах президента республики, которые состоятся в 2025 году. |
Выборы – 2024: что нам предстоит? | Особенности выборов в Беларуси в 2024 году – реализация установки ст. 67 Конституции Республики Беларусь: «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования в последнее воскресенье февраля». |
В Белорусии назвали сроки президентских выборов - | Новости | Выборы президента Беларуси, запланированные на февраль 2024 года, могут стать поворотным моментом в истории этой страны. |
Выборы в Беларуси: о чем говорят цифры - Российская газета | Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. |
Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси
Протест в Беларуси возник спонтанно, как ответ общества на масштабные и наглые фальсификации результатов президентских выборов. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Выборы президента Беларуси, запланированные на февраль 2024 года, могут стать поворотным моментом в истории этой страны. Выборы президента Беларуси – это процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования.
Выборы в Беларуси: о чем говорят цифры
Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года Григорий Гебелев Русский Русский Протесты 2020-2021 годов в Беларуси закончились полной зачисткой политического пространства. Тем не менее уже сейчас президент страны Александр Лукашенко говорит о том, что ожидает нелегкой кампании на парламентских выборах в 2024 году. Чего опасаются власти и каковы планы оппозиции, рассказывает наш автор из Беларуси Григорий Гебелев. Манипуляции с календарем выборов для белорусских властей за последние 5 лет стали привычным делом.
Впервые эту технологию опробовали за год до президентских выборов 2020 года. Для того чтобы не допустить «большой политизации общества» , парламентские выборы, которые должны были пройти не позднее 10 сентября 2020 года, перенесли на 2019 год. Попутно нарушив статью 94 Конституции Беларуси, т.
После их подавления власти с ужасом для себя обнаружили, что новые выборы не за горами и стали откладывать и их, как поход к стоматологу. Еще во время протестов белорусская оппозиция попробовала инициировать голосования за отзыв депутатов и тем самым спровоцировать досрочные парламентские и местные выборы во множестве округов. Власти отказали в регистрации инициативным группам по отзыву депутатов и применили к участникам репрессивные меры.
Чат «Отзыв депутата. Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса.
Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год.
После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем?
Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене».
Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше.
Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки.
Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции.
Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей.
Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов.
В 2020 году он был переизбран на очередной пятилетний срок. Следующие выборы в Белоруссии должны состояться в 2025 году.
Одно из главных нововведений — запрет фото- и видеосъемки заполненного бюллетеня. Александр Класковский. Фото: ex-press.
Как мы помним, к началу 2021 года Лукашенко удалось задушить протесты, он почувствовал себя уверенно, а процесс изменения Конституции уже был запущен. Было видно, что большого энтузиазма по этому поводу он не испытывает. Теперь власти доводят дело с Конституцией до конца, принимают целый веер законов, чтобы привести избирательную систему и прочие части своей системы в соответствии с новым основным законом», — объясняет эксперт. По его мнению, единый день голосования власти Беларуси скопировали у России. Сделали это для того, чтобы было меньше волнений для номенклатуры и правящей элиты, если ее можно назвать элитой. А глава ЦИК Игорь Карпенко своим заявлением открыто признал, что суть демократии выборы, смена власти является для режима Лукашенко неприятностью, своего рода зубной болью, которую нужно минимизировать.
Политизация общества воспринимается как минус. Тут можно вспомнить, что Лукашенко всегда настраивал свою вертикаль перед избирательными кампаниями словами «мы должны выстоять». Это было похоже на речь комиссара солдатам перед боем. Мы помним, что в 2020 году в избирательные комиссии не пропускали оппонентов власти, наблюдателей не пускали на участки, ссылаясь на коронавирус. Теперь перед вертикалью поставят задачу, чтобы в избиркомы не просочились, как они выражаются, «экстремисты» и «бчбэшники». Да и люди не рискнут высовываться, потому что если сажают за лайк под постом в соцсетях, то за такую инициативу можно потом иметь большие неприятности.
Поэтому я думаю, что кампания будет проведена в жестком административном ключе.
Кто бы ни был избран, он не сможет под себя создать вот эту вертикаль. Но все оказалось наоборот. После референдума 1996-го в Беларуси создается двухпалатный парламент. В первой Палате представителей работу начинают 110 депутатов это аж в три раза меньше состава Верховного Совета.
По сути дела, первому созыву Национального собрания фактически с нуля пришлось создавать то государство, в котором мы сегодня живем. За время работы им принята большая часть существующих кодексов. Еще более глобальные вопросы с учетом времени придется решать уже новому пулу депутатов. Беларусь на пороге важной электоральной кампании. Впервые в конце февраля следующего года в единый день голосования мы сразу выберем депутатов всех уровней.
В Палату представителей — 110 парламентариев, в местные советы — порядка 13 тысяч. Гражданин, относись к выборам с умом! Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов. Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы. Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях.
Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом. Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей. Вообще говоря, не создавать участки для голосования за рубежом — мировая практика. Ее применяют в Армении, Греции, Турции, Черногории.
«Грызня и драка». Лукашенко про то, как проходят выборы у беглых
В Белоруссии началась подготовка к избирательной кампании 2024 года | В Беларуси 25 февраля 2024 года прошел единый день голосования, в ходе которого были избраны депутаты Палаты представителей и местных советов депутатов. |
Раскрыты сроки проведения выборов президента Белоруссии - МК | Главная Новости В стране Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 г. Какие новшества ждут избирателей. |
Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси | | выборы руководства ВНС 2024. |
Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года | В Белоруссии стартовал первый в истории республики единый день голосования на выборах депутатов нижней палаты парламента и местных советов. |
В Беларуси впервые состоится единый день голосования. Что нужно знать избирателям - | Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал условия участия в следующих президентских выборах в стране, которые должны пройти в 2025 году. |
выборы президента Беларуси
А глава ЦИК Игорь Карпенко своим заявлением открыто признал, что суть демократии выборы, смена власти является для режима Лукашенко неприятностью, своего рода зубной болью, которую нужно минимизировать. Политизация общества воспринимается как минус. Тут можно вспомнить, что Лукашенко всегда настраивал свою вертикаль перед избирательными кампаниями словами «мы должны выстоять». Это было похоже на речь комиссара солдатам перед боем. Мы помним, что в 2020 году в избирательные комиссии не пропускали оппонентов власти, наблюдателей не пускали на участки, ссылаясь на коронавирус. Теперь перед вертикалью поставят задачу, чтобы в избиркомы не просочились, как они выражаются, «экстремисты» и «бчбэшники». Да и люди не рискнут высовываться, потому что если сажают за лайк под постом в соцсетях, то за такую инициативу можно потом иметь большие неприятности. Поэтому я думаю, что кампания будет проведена в жестком административном ключе. Власти сформируют стерильные советы депутатов, парламент и состав ВНС с новыми полномочиями», — прогнозирует аналитик. Читайте также: «Кому и Бжания — Байден».
О двух выступлениях, историческом и истерическом, а также гостях Лукашенко Класковский напоминает, что ВНС, хоть и называется народным, не предусматривает всенародного голосования по выборам делегатов. Оно будет формироваться чиновниками и в значительной мере состоять из самих чиновников. Будет еще квота для так называемого гражданского общества, но если посмотреть закон о гражданском обществе, то очевидно, что будет дозволено существовать только сугубо провластным структурам. Она хочет отделиться от народа, потому что любая избирательная кампания — это момент политизации общества. А после 2020 года власти боятся этого, как черт ладана. Даже Лукашенко несколько раз говорил в том духе, что зря мы не вписали в Конституцию выборы президента через ВНС.
Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.
ЦИК информирует, что в нынешней избирательной кампании участки для голосования за рубежом образовываться не будут, а все желающие исполнить свой гражданский долг смогут это сделать только на территории Беларуси. Если избиратель по состоянию здоровья либо по другой уважительной причине не сможет прийти в помещение для голосования на своем участке, у него будет возможность обратиться в участковую комиссию с просьбой об организации голосования на дому. Подобное обращение может быть сделано письменно, устно или даже передано через другого человека в период со дня образования участковой избирательной комиссии до 18. Без судимости и не только Кандидатами в депутаты местных Советов депутатов не могут быть избраны граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Не получится выдвинуться в народные избранники и тем, у кого имеется гражданство подданство иностранного государства за исключением Российской Федерации или иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими и религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В частности, сюда же относится и наличие так называемой карты поляка. Дата голосования в конце февраля является весьма удачной. Здесь трудно не согласиться с мнением директора Центра изучения и развития континентальной интеграции «Северная Евразия» и научного сотрудника Института философии НАН Алексея Дзерманта: «Люди имеют возможность спокойно проголосовать, не отвлекаясь на дачи, подготовку детей к школе и т. Это просто удобнее с точки зрения организации процесса выборов. В один день избираются депутаты разных уровней». Добавим также, что предложенное единое голосование не только удобнее для избирателей по сравнению с проведением выборов депутатов различных уровней по отдельности, — оно позволит в итоге сэкономить бюджетные средства. Самое же главное в нынешней избирательной кампании то, что предоставляется полная свобода для волеизъявления белорусскому народу и при этом ставится надежный заслон провокаторам и демагогам, мечтающим дестабилизировать нашу страну.
Выборы — 2024: что нам предстоит? Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов.
В Беларуси впервые состоится единый день голосования. Что нужно знать избирателям
- Рассылка новостей
- ЦИК Белоруссии назвал сроки проведения выборов президента - Ведомости
- Правила комментирования
- ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
Выборы в Беларуси: о чем говорят цифры
Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. Главная Новости В стране Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 г. Какие новшества ждут избирателей. 25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования. Парламентские выборы в Белоруссии — 2024. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Центризбирком Белоруссии на заседании в пятницу принял постановление об установлении итогов выборов в депутаты нижней палаты парламента.
Календарь выборов и референдумов
В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года. Наглядно в источнике: sb.
Потому что, допустим, в Минске будет избираться Минский городской совет депутатов и депутаты Палаты представителей. Значит, соответственно, будет два бюллетеня. Если это сельская местность, допустим, Витебская область, — будет четыре бюллетеня максимально. То есть, выборы депутатов сельского совета, выборы депутатов районного совета, выборы депутатов Витебского областного совета и выборы депутатов Палаты представителей», — отметил он.
Он также рассказал, что будет с западными наблюдателями, представителями различных организаций. Это Президент страны, правительство страны, обе палаты парламента, МИД и Центральная избирательная комиссия. ЦИК, как правило, приглашает своих коллег, с которыми мы взаимодействуем», — почеркнул Игорь Карпенко.
А почему мы ползти к ним должны?
Это наши выборы". Лукашенко: наблюдатели от ОБСЕ не просились приехать на нынешние выборы Александр Лукашенко напомнил, как на прежние выборы наблюдатели от ОБСЕ приезжали уже с итоговым заключением: "Они заранее подготовили протокол - заключение. И потеряли. Наши ребята нашли, сфотографировали и мне на стол.
Слушайте, два дня до выборов, предварительное голосование идет - они уже перечеркнули наши выборы. Ну зачем их сюда звать? Поэтому ни россияне, ни мы их не приглашаем. Но если бы они захотели побывать у нас на выборах, попросили мандат соответствующий, мы бы его рассмотрели и, уверен, мы приняли бы их просьбу, - заявил Президент.
Главное же - считать, они говорят. Пусть приезжают до вечера. Вот я их всех без виз запущу в Беларусь. Захотят - пусть приезжают.
После выборов пусть приедут. Опытные люди увидят обстановку и могут соотнести итоги выборов с той реальной действительностью, которая будет складываться после выборов". О невозможности для беглых реализовать сценарии по захвату власти Отвечая на вопрос, как Беларусь будет противостоять реализации планов беглых, глава государства обратил внимание, что конечная цель в любом из их сценариев одна - госпереворот и захват власти. А для того, чтобы ее развернуть, надо свергнуть ныне действующую власть.
Это будет очень сложно, я уверен. Особенно после проведения единого дня голосования, выборов. Потому что изберем мы абсолютно надежных, толковых людей, понимающих, какие задачи стоят перед нашим народом. Поэтому ни один из вариантов, даже самый радикальный, у них беглых.
Лукашенко: сценарии беглых относительно Беларуси нереализуемы В стране уже сделаны выводы из событий прошлых лет, поэтому сейчас нечего и надеяться осуществить задуманные сценарии, убежден Президент. А тут какая-то Беларусь, надо ее растоптать и ближе продвинуться на восток, к ресурсам, поближе к Москве". Мы это понимаем". Беларусь, по словам Президента, вместе с Россией рассматривает разные сценарии развития событий и противодействует этому.
В такой ситуации мы противостоять можем любому противнику, - заявил Александр Лукашенко. Если мы, простите меня, сопли распустим и будем бороться за демократию и некую эфемерную свободу - вы увидели, какая у них "демократия"... Поэтому нам надо видеть свои цели, свои интересы, быть искренними, проводить политику справедливости. Тогда это будет единство нашего народа.
Не без того, что кто-то выползет из-под плинтуса, вякнет, но это в любом обществе бывает. Поэтому все эти сценарии нереализуемы. Мы это все прекрасно видим. Можете даже не волноваться".
Об информировании общества "даже о крайних вариантах" Относительно участившихся в последнее время провокаций и нарастающей активности на границах с Беларусью со стороны ее западных соседей журналисты уточнили, есть ли то, о чем еще не известно широкой аудитории. Наше общество должно быть абсолютно информировано", - объяснил глава государства. При этом, заметил он, нет цели создать напряженность, взбудоражить общество, а наоборот, таким образом власть предупреждает людей, чтобы они были осведомлены, не поддавались на провокации, противостояли им. Поэтому мы вас информируем даже о крайних вариантах", - сказал белорусский лидер.
В качестве примера он привел недавнюю историю, когда предал огласке планы беглых "победить" Россию, отдать западные территории Беларуси и Украины Польше, а Беларусь увеличить за счет российских земель. Я счел необходимым общество об этом проинформировать, чтобы показать, чего они беглые. Еще один пример - преданные огласке планы беглых по захвату отдельного небольшого населенного пункта, в частности, назывались Кобрин и Малорита. Такие обсуждаются планы.
Мы информируем вас по всем направлениям". Об урегулировании конфликта в Украине Один из вопросов главе государства касался перспектив мирного урегулирования конфликта в Украине и появления для этого новых оснований. Вы видите, как развиваются события в Украине - развиваются плохо", - сказал Президент. При этом дело не только в ситуации с Авдеевкой, заметил он.
Я знаю точно, насколько аккуратно и осторожно приходится работать военным России и Президенту Путину, - обратил внимание Александр Лукашенко. Могли бы быстрее, но погибнет очень много людей". Дело не в Авдеевке, других точках, а дело все в том, что погибнет много людей". Лукашенко: если Запад будет "помогать" Украине, как сейчас, то ее дни сочтены "Я вижу, что россияне очень серьезно взяли курс на мирное урегулирование этого конфликта, особенно сейчас.
Не хочется в пекло бросать людей", - подчеркнул Президент. Однако противоборствующая сторона, Украина и ее союзники, считает, что, раз они "большие" и у них большой ВВП, то проиграть войну они не могут, отметил Александр Лукашенко. Не так это все оценивается. А решительностью народа и материальными ресурсами, резервами, - сказал глава государства.
У России. Оно в земле лежит. А в Америке и Европе есть евро и доллар, которые они печатают, но это все рухнет, это бумажки. А в России развернулся ВПК, они производят огромное количество вооружений".
В этой связи натовцам стоит задуматься, как потом Россия будет использовать то громадное количество самых современных боеприпасов, другого вооружения, которое сейчас производит, заметил белорусский лидер. Остановитесь сейчас. Есть возможность договориться. Денацификация, демилитаризация и прочее - это термины.
Это все решается за столом переговоров. Это пока политика. Но если Запад будет так "помогать" Украине, как сейчас, то дни Украины сочтены. Это Володя Зеленский должен понимать, как "Отче наш", - подчеркнул глава государства.
По его словам, украинские военные это понимают. Тем более что они видят, какое количество людей гибнет: "Бросают неподготовленных людей, люди идут, как на убой, понимают, что это билет в одну сторону. И очень-очень много такой информации", - добавил Президент. Что останется, один Киев?
Это отступление, - сказал глава государства.
Ну, за 20 процентов, которые колеблются и которые против, мы еще поборемся", - заявил Лукашенко. Напомним, в Беларуси в 25 февраля 2024 года впервые пройдет единый день голосования. На них должны выбрать депутатов парламента и советов всех уровней. Получать все новости оперативно в Viber.