Многие выпускники вуза после получения второго образования демонстрируют высокий темп роста заработной платы. В феврале курс обучения заканчивают те, для кого это второе высшее образование.
Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат
В ИГСУ Президентской академии стартовал второй сезон проекта «Наставничество» | Второй поток «Школы мэров», которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), начал обучение в Мастерской управления «Сенеж». |
Ранхигс: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | Главная» Новости обо всем» ПИУ РАНХиГС предоставит бесплатное высшее образование детям военнослужащих — участников СВО. |
Престиж и продолжительность | Выбери программы бакалавриата и специалитета СИУ РАНХиГС, Второе высшее: по проходным баллам, конкурсу, цене, количеству мест. |
В РАНХиГС началось обучение для второго потока "Школы мэров" | Открывая заседание, проректор РАНХиГС Максим Назаров отметил высокую актуальность вынесенных на обсуждение вопросов в контексте формирования новой модели образования в Российской Федерации. |
Дело о хищениях в РАНХиГС: что известно | Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии. |
Владимирский филиал РАНХиГС будет обучать студентов из новых регионов России
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Сотрудники органов власти новых регионов приступили к обучению в Высшей школе государственного управления ВШГУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Регионам необходимо будет построить эффективную систему органов публичной власти в соответствии с российским законодательством», — отметили в пресс-службе. Уточняется, что обучение позволит ускорить внедрение механизмов соцподдержки граждан, включиться в программы по развитию инвестиционной привлекательности, выстроить эффективную систему органов власти по российским законам.
Он отметил, что десятки выпускников Высшей школы государственного управления стали руководителями регионов, заместителями министров и министрами. Денис Грибов добавил, что Минпросвещения России готово оказать консультативную, методическую помощь участникам, которые выберут для своих дипломных выпускных работ тематику образования. Программа направлена на подготовку современных управленцев мирового уровня, связанных общим пониманием современных вызовов и государственных задач. Всего проект объединил 63 участника из семи стран: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. Среди участников — руководители государственных структур, владельцы компаний и руководители частных компаний, представители социальной сферы, сферы образования, руководители общественных движений. В число участников вошли директора совместных российско-таджикских школ: 1. Мубина Ходжаева, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Худжанде имени А.
Александр Авдеев является выпускником программы подготовки кадрового резерва губернаторов Академии. На сегодняшний день 50 губернаторов — из числа ее выпускников и 400 тысяч государственных служащих, повысивших свою квалификацию в ее стенах. Этот подход раскрывает новые возможности в системе управления. Это был новый формат, который сейчас уже закрепился и приносит свои результаты. Уверен, что при внесении элементов такой программы в учебную деятельность Академии народного хозяйства, они тоже дадут эффект на других уровнях правительств регионов и муниципальной практики, — прокомментировал глава региона. Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Алексей Комиссаров очертил главные задачи стратегической сессии: «Сегодня собрались директоры филиалов, руководители институтов, структурных подразделений, проректоры. В истории Академии такое происходит впервые, чтобы мы собирались в одном из филиалов в таком составе. Хочу поблагодарить губернатора Александра Александровича и владимирцев за гостеприимство. Уверен, что обстановка поможет найти хорошее решение.
Другие материалы рубрики
- Принять участие в фотоконкурсе
- руководство
- Принять участие в фотоконкурсе
- Читаемое на сайте
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
РАНХиГС. Новости. Президентская академия ведет работу в области противодействия утечкам данных. Заместитель директора ИПНБ Президентской академии, член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Оксана Шмалий приняла. Подробная информация о правилах приёма и поступления для абитуриентов уже на сайте Владимирского филиала РАНХиГС. Финансовый университет и РАНХиГС заключили договор на реализацию мероприятий федерального проекта «Содействие занятости». В Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) состоялось торжественное заседание, посвящённое открытию новой базовой кафедры «Управление инновациями и цифровой. Многие выпускники вуза после получения второго образования демонстрируют высокий темп роста заработной платы. Второй поток "Школы мэров", которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), начал обучение в Мастерской управления "Сенеж".
РАНХиГС - все новости на сегодня
РАНХиГС сделает обучение всех студентов-участников СВО бесплатным | Диплом ИБДА РАНХиГС с аккредитацией AACSB International. Высшая международная аккредитация для бизнес-школ в мире. |
Спустя 15 месяцев СВО РАНХиГС начал увольнять сотрудников, живущих за границей | «По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС стартовала комплексная программа обучения для сотрудников органов публичной власти Донецкой, Луганской Народных Республик. |
ПИУ РАНХиГС предоставит бесплатное высшее образование детям военнослужащих — участников СВО
Выбери программы бакалавриата и специалитета СИУ РАНХиГС, Второе высшее: по проходным баллам, конкурсу, цене, количеству мест. Суд арестовал проректора РАНХиГС Федотова по подозрению в мошенничестве. Алексей Комиссров занял должность ректора РАНХиГС летом этого года. Директор программы, профессор Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Мария Липчанская рассказала о важности подготовки юристов в социальной сфере, преимуществах программы и перспективах трудоустройства.
РАНХиГС сделает обучение всех студентов-участников СВО бесплатным
Вы можете подобрать наиболее удобный для себя формат обучения — очный или дистанционный. Длительность обучения тоже разная — от трёх недель до трёх месяцев, она зависит от сложности и объёма выбранной программы, а также графика учебных занятий. В этом году программы обучения сформированы в соответствии с потребностями рынка труда в каждом конкретном регионе, что повышает гарантии трудоустройства. Для тех, кто хочет работать по найму, есть возможность заключения трёхстороннего договора — с образовательной организацией и с будущим работодателем, который возьмёт вас на работу после прохождения обучения. Потенциального работодателя вам могут подобрать на профориентации в центре занятости. Есть и новые форматы для желающих открыть своё дело — например, в рамках партнёрства с региональными центрами «Мой бизнес», где слушателям помогут зарегистрировать ИП или перейти в статус самозанятых.
По окончании курса каждый участник получит официальный документ с гербовой печатью той образовательной организации, где он проходил обучение.
В стране 89 регионов и в 51 посты губернаторов занимают слушатели "Школы губернаторов". Пять выпускников стали федеральными министрами, более 40 — назначены на посты заместителей министров, мэров крупных городов и руководителей отечественных компаний", — отметил Кириенко. Там отметили, что на протяжении полугода слушатели будут знакомиться с лучшими практиками в областях управления жилищно-коммунальным хозяйством, оказанием государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров, практиками улучшения городской среды и другими.
О проекте.
Евгений Ласица, директор средней школы с углубленным изучением отдельных предметов в Бохтаре имени М. Мы долго шли к ее реализации, подробно обсуждали содержание с Правительством России и правительствами тех стран, откуда приехали участники. Проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС, гендиректор президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров подчеркнул, что программа построена таким образом, чтобы участники могли не только учиться у спикеров, но и сами делиться своим опытом с ними и друг с другом. Позади конкурс в 8,7 человека на место, и вы успешно преодолели его. В ходе участия в программе вам предстоит не только получить новые знания, но и поделиться своей экспертизой друг с другом. Уверен, нам тоже есть чему у вас поучиться. В рамках этой программы мы все получим возможность взаимного обмена опытом, и в этом заключается ее высокая ценность», — добавил он.
Как изменились бакалаврские программы двух дипломов в России
Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда. И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации. Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях.
Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам.
Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна.
Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них.
Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства.
Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров.
Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров.
И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров.
Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи.
На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования.
Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах!
В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые.
Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни.
Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант.
С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного.
А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года.
Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону».
В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Отмечается, что изучение Marder 1 A3, Bradley M2A2 и CV 9040 позволит российским инженерам ознакомиться с передовыми западными военными технологиями и принципами проектирования, а также разработать контрмеры, повышающие живучесть российской бронетехники против аналогичных угроз, передает РИА «Новости». При этом Москва сможет создать новые системы вооружения, предназначенные для борьбы с западной техникой, либо улучшить уже существующие образцы бронетехники на вооружении российской армии.
Акилино призвал обратить внимание на действия Китая, который наращивает военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе. По его словам, другие страны недооценивают опасность намерений Пекина, который «действует за рамками международных правовых норм», используя стратегию «лягушки в кипятке», и показывает «дестабилизирующее поведение», передает «Лента. Метафора «лягушка в кипятке» описывает неспособность реагировать на важные негативные изменения, которые происходят постепенно.
Главком ВСУ заявил в своем Telegram-канале, что российские войска имеют значительное преимущество в силах и средствах, и имеют тактические успехи на некоторых участках фронта, передает РИА «Новости». Российские войска пытаются развить наступление западнее Авдеевки и Марьинки. Также Сырский назвал самыми горячими точками Ивановское и Часов Яр.
Кроме того, он отметил наращивание российских войск на Харьковском направлении. Он заявил, что украинские войска «переместились на новые рубежи западнее Бердичева, Семеновки и Новомихайловки». Ранее Сырский в ходе встречи в формате «Рамштайн» заявил, что обстановка в зоне боевых действий для ВСУ стала сложной и появилась тенденция к обострению.
Боррель заявил, что во время встречи с премьер-министром Денисом Шмыгалем в Донбассе в январе 2022 года, он не смог ответить на вопрос, что будет делать Евросоюз в случае ввода российских войск на Украину. Он отметил, что ЕС продолжит поддерживать Украину, но «умирать за Донбасс не пойдет». По его словам, европейцы помогать будут до конца боевых действий, которые, как он считает, закончатся не скоро.
Ранее Боррель назвал план Владимира Зеленского единственным путем урегулирования конфликта на Украине.
При этом сохраняется возможность обучения на русском языке. Дисциплины на английском языке 1. Производственный менеджмент Production Management 4. Бизнес планирование Business Planning 5. Кросскультурный менеджмент Cross cultural Management 6. Инновационный менеджмент Innovation Management 7. Моделирование бизнес решений Business Decision Modeling Закрыть Понимание внешней среды бизнеса предполагает свободную ориентацию в вопросах политики и экономики, в том числе международной. В этой связи студентам 2-го и 3-го курсов, обучающимся по направлению Менеджмент на программе Международный менеджмент, предоставляется возможность выбрать дисциплины из учебного плана программы по направлению «Международные отношения», реализуемой Факультетом международных отношений ИБДА.
Прямо в зоне СВО на некотором отдалении от передовой будут открыты центры дистанционной оценки, где бойцы смогут подать заявку, заполнить анкету, пройти тестирование и написать эссе. При необходимости им даже собеседование организуют. Я уверен, что никаких проблем с этим не будет. Учиться у высокопоставленных чиновников смогут только прошедшие отбор финалисты. Но и те, кто не войдет в их число, не прогадают: все участники заявочной кампании получат возможность пройти онлайн-курс на интернет-платформе Президентской академии. Это будет интенсивный учебный процесс, по окончании которого предстоит экзамен.
Я верю в наших бойцов, уверен, что никакой экзамен им не страшен и что, закончив обучение, они смогут занять серьезные должности в сфере государственного управления.
Молодые мамы активно проходят бесплатное переобучение в РАНХиГС
ЮТМ-242 «Регулирование международных налоговых соглашений в современных условиях дружественные и недружественные страны » Дружинин М. ЮТМ-241 «Динамика поступлений и роль налога на доходы физических лиц в структуре доходов консолидированного бюджета РФ — законодательный аспект» Якущенко К. ЮТМ-243 «Правовое регулирование и порядок предоставления налоговых льгот по российскому законодательству» Царевич С. ЮЮЦ-311 «Оптимизация налогообложения. Методы снижения рисков» Мешалкина А.
ЮЮЦ-311 «Досудебная и судебная практика урегулирования налоговых споров, результатов налогового контроля» Диреева Е. ЮЮЦ-311 «Регулирование международных налоговых соглашений в современных условиях дружественные и недружественные страны» Арутюнов Р. ЮЮЦ-311 «Актуальные проблемы нормативно-правового регулирования системы налогообложения транспортных организаций в России» Аркелова Д.
Так, за 5 лет с 2015 по 2019 г. При этом сохраняется возможность обучения на русском языке. Дисциплины на английском языке 1. Производственный менеджмент Production Management 4. Бизнес планирование Business Planning 5. Кросскультурный менеджмент Cross cultural Management 6. Инновационный менеджмент Innovation Management 7.
Моделирование бизнес решений Business Decision Modeling Закрыть Понимание внешней среды бизнеса предполагает свободную ориентацию в вопросах политики и экономики, в том числе международной.
Всего проект объединил 63 участника из семи стран: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. Среди участников — руководители государственных структур, владельцы компаний и руководители частных компаний, представители социальной сферы, сферы образования, руководители общественных движений. В число участников вошли директора совместных российско-таджикских школ: 1. Мубина Ходжаева, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Худжанде имени А. Рухшона Разыкова, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Кулябе имени К.
Ушинского 3. Марина Бендрикова, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Турсунзаде имени Д.
В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию. Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию.
Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования. Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги. Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор. Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии. Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления.
Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права. Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать. И потому не являюсь ее безусловным сторонником. Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг. Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования. Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого.
Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй. Несомненно, это будет. Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю. Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое.
Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде. Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом.
Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества.
Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом. Каждый может двигаться в любом направлении. Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей. Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны. Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета? Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности.
Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания. Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы. Таких людей немного, их еще надо поискать. Но для университета это критически важно. Когда к нам в РАНХиГС приходит какой-то интересный исследователь, мы предлагаем ему самому формировать свою исследовательскую программу. Вообще, интересный исследователь гораздо важнее формально заявленной темы. Разумеется, если у исследователя имеется репутация, которой ему приходится рисковать.
Здесь, конечно, возникает большой вопрос об экспертизе научных результатов. Но это сложный вопрос. Так, на эти функции претендует Академия наук, которой теперь должно принадлежать последнее слово о том, что научно, а что нет. Но вся история науки говорит о том, что самые выдающиеся открытия изначально считались ересью и подлежали осуждению официальной наукой. Свободное научное творчество вообще плохо совместимо с сильной формализацией. Ваша цель — первый в своей сфере университет в России или пятый в Европе? У бизнес-школ своя система сравнений, основанная на аккредитациях.
РАНХиГС сделает обучение всех студентов-участников СВО бесплатным
Молодые мамы активно проходят бесплатное переобучение в РАНХиГС | Второе высшее образование — это получение диплома в высшем учебном заведении, если у вас уже есть первый диплом. |
Новости В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащих | Президент России Владимир Путин анонсировал второй набор в программу развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС при президенте РФ. |
Замдиректора ЮРИУ РАНХиГС: 170 лучших студентов ЮФО поступили в Президентскую академию на бюджет
Новая общественная газета. Первое место в рейтинге заняла Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), второе место и третье места — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) и Финансовый университет при правительстве РФ[51]. Суд арестовал проректора РАНХиГС Федотова по подозрению в мошенничестве.
Замдиректора ЮРИУ РАНХиГС: 170 лучших студентов ЮФО поступили в Президентскую академию на бюджет
Так формируется единое цифровое пространство страны. Все проекты, вынесенные на защиту, проработаны максимально подробно, многие уже были на стадии прототипа или внедрения. Обучение не заканчивается выпуском: уверена, что скоро мы увидим результаты реализации проектов наших выпускников», — заключила Мария Шклярук. Работа по обучению руководителей цифровой трансформации федеральных органов власти в рамках Центра будет продолжена и в следующем году. Пресс-служба Минспорта России.
В качестве приглашенного эксперта выступил к. Семичева А. ЮЮЦ-411 «Понятие и виды особых экономических зон по законодательству» 16 апреля 2024 г. Шатская И. ЮПБ-242 «Регулирование международных налоговых соглашений в современных условиях дружественные и недружественные страны » Кондратова В.
ЮПБ-241 «Оптимизация налогообложения. Методы снижения рисков» Бадулина Е. ЮПБ-241 «Досудебная и судебная практика урегулирования налоговых споров, результатов налогового контроля» 16 апреля 2024 г.
Опрошенные «Газетой. Ru» экономисты и финансисты допустили, что ставки по вкладам и кредитам в ближайшие месяцы останутся на повышенном уровне, а их снижение начнется во втором полугодии, и рассказали, чего ждать от курса рубля и Банка России в дальнейшем. Сейчас он находится в Иркутске — на реабилитации после двух перенесённых операций. Тем не менее, активно занимается помощью семьям сослуживцев, работает с волонтёрами и занимается общественно значимыми проектами. Минэкономики подготовило законопроект о комфортном визовом режиме для иностранных инвесторов и квалифицированных работников ОЭЗ и ТОР.
Совместная экономическая программа с группой коммерческих бизнес-школ. На третьем курсе студенты участвовали в конкурсном отборе на год бесплатной учебы в университете в Труа. В конце программы учащиеся получали дипломы Финансового университета и Бизнес-школы Южной Шампани. Руководство Финансового университета приостановило сотрудничество с Бизнес-школой Южной Шампани, набор на программу закрыт.