Неизвестная оборона Брестского вокзала — пост пикабушника Banzay87. новости города Бреста в Одноклассниках. В Бресте горело здание вокзала. Вечером 24 ноября на станции «Брест-Центральный» произошел пожар.
Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в стране
Божий промысел | Литературный салон "Авиатор" | Дзен | На вокзале в Бресте произошел пожар в одной из комнта отдыха. |
"Поезд Памяти" прибыл в Брест | Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе. |
Юбилейный поезд Брест - Владивосток отправится с вокзала Брест-Центральный в 2020 году | Новый железнодорожный вокзал должен был стать неотъемлемым элементом устройства центральной станции в Брест-Литовске, где движение поездов, прибывавших или отходивших от южных и северных вокзальных платформ, становилось независимым. |
22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти"
Когда нашли тому документальное подтверждение, установили памятную доску. Было написано, что Ленин так был загримирован, что никаких признаков о том, что это он, не было. Царские ищейки должны были его уничтожить, но им это не удалось", — рассказал Савва Шпудейко. Мужчина сам участвовал в организации встреч некоторых первых лиц, будучи в должности помощника начальника вокзала. Когда он вышел из вагона, к нему подошли шестеро ребят и вручили цветы.
Слышу, он коменданту поезда говорит: "угости деток". Генерал-майор вынес из вагона-ресторана шесть больших коробок с надписью "Красный Кремль" и вручил ребятам. Леонид Ильич всех их поблагодарил и расцеловал", — вспомнил Савва Тихонович. Накануне его прибытия сюда приехала команда охраны северокорейского лидера — обследовали всю территорию вокзала, обстучали и обсмотрели все колесные тележки, в пункте перестановки с широкой на узкую европейскую колею.
Музейный хранитель вспоминает, что бронированные вагоны президента КНДР были настолько тяжелые, что домкраты, которые их поднимают при перестановке колес, не справлялись. Пришлось использовать вспомогательные.
Обычная картина — бойцы на перроне. Среди пассажиров, дожидавшихся утренних поездов, на вокзале находилось несколько групп командированных военных. Группа связистов 74—го авиационного полка под командованием старшины Баснева ехала в Пружаны за пополнением.
Военнослужащие 291—го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона, которые везли партию сапог в свою часть, ожидали поезд на Высокое. А еще там находились красноармейцы 66—го укрепрайона во главе с политруком Ф. Зазирным и команда летчиков Борисовского летного училища. Кто—то курил, кто—то общался с сослуживцами, а кто—то писал письма любимым и родным. Одно такое послание домой чудом сохранилось: Владимир Витвицкий отправил его прямо перед началом войны, и до его мамы дошла весточка о том, что сын в командировке, проездом находится в Бресте, с группой старшины Баснева.
Также некоторые военные находились в агитпункте вокзала. Посмотрев кинофильм, кое—как расположились подремать, как вдруг послышался вой самолетов и грохот артиллерии. Западная сторона Бреста озарилась вспышками. Люди выскочили на привокзальную площадь, не понимая происходящего, кто—то сразу же пустил слух, что это начались маневры Белорусского военного округа. Но когда снаряды начали взрываться в городе, все поняли — война!
Горели казармы Северного городка, пылало небо над крепостью... Старшина Павел Баснев. Начальник Брестского гарнизона, командир 28—го стрелкового корпуса генерал—майор В. Попов и начальник штаба корпуса полковник Г. Коробкову докладывали: «В 4.
Одновременно подверглись интенсивной воздушной бомбардировке Северный и Южный городки, вокзал Брест и район станции Жабинка». О том, что происходило на Брестском вокзале в последующие дни и часы, точно установить довольно сложно, так как воспоминания участников событий порой противоречивы. Уже упомянутый А. Кулеша, к примеру, рассказывал о последнем поезде с беженцами, который по приказу начальника линейного отдела милиции Воробьева был отправлен из горящего города на восток. А по свидетельству дежурного диспетчера А.
Шихова, был только паровоз с двумя стрелками, отправленный, чтобы проверить путь до Жабинки, по распоряжению начальника отделения дороги Л. Или же вспомним такой интересный фрагмент, описанный в очерке С. Смирнова «Брестская крепость». Писатель повествует, как защитники вокзала из подвальных окон обстреливали гитлеровцев, которые рискнули появиться на платформе. Но если обратить внимание на эти окна, можно усомниться в описаниях.
Дело в том, что окна находились не в стене: отверстия площадью около одного квадратного метра были вырезаны в... Свет попадал в подвал по наклонной. Из—за такого устройства окон защитнику подвала, чтобы произвести прицельный выстрел, пришлось бы по пояс высунуться из своего убежища. Скорее всего, немцы довольно просто и без особых потерь закрывали окна листами железа, закидывали вниз гранаты, заливали водой, а защитники отстреливались из глубины подвалов, не давая противнику проникнуть внутрь. Проанализировав многие воспоминания, очерки и статьи на тему обороны Брестского вокзала, за основу дальнейшего рассказа можно многое взять из воспоминаний А.
Именно он был дежурным диспетчером в ночь на 22 июня, затем девять дней оставался на вокзале и вышел из подвалов одним из последних. Его рассказ, кстати, был самым первым из записанных С. Итак, продолжим с того, с чего начали... Горели казармы Северного городка, пылало небо над крепостью — это было видно из окон кабинета Алексея Петровича Шихова. Недолго думая, вместе с диспетчером Ширшовым смотал график и спрятал документ за шкаф.
Потом коллеги пробежали весь вокзал, ресторан — людей нигде не было. Вышли на перрон. Где—то около 8 утра появился начальник отделения Елин и старший диспетчер Иванов. Послали на Жабинку паровоз с двумя стрелками — проверить путь. Только уехал поезд, как по перрону прошла пулеметная очередь, разорвались гранаты.
Надо было срочно найти оружие — поспешили к милиционерам. Начальник милиции выдал наганы.
В ночь на 22 июня гражданские и военнослужащие ждали утренний поезд на Высокое, когда послышался вой самолетов и грохот артиллерии. Немцы бомбили железнодорожный узел. Несколько сотен людей спустились в подвал — темный лабиринт, площадью около тысячи квадратных метров. Потом раздался топот кованых сапог и крик: «Выходить! Иначе будете уничтожены! На второй день осады гражданские вышли. В подвале осталось около пятидесяти человек: милиционеры, красноармейцы и железнодорожники, которые решили стоять до последнего патрона.
Участники обороны не давали оккупантам вести работы на перроне.
С сентября 1939 года Брестский вокзал стал приграничным вокзалом Советского Союза. В 1945 году было принято решение расширить вокзальный комплекс. Заказчиком строительства выступила Белорусская железная дорога. Строительные работы были выполнены в 1953—1957 годах. В облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные из разных регионов СССР.
С момента основания Брестского железнодорожного вокзала его посещали русские и европейские монархи, главы правительств разных стран и высокопоставленные гости, знаменитые писатели и артисты, скульпторы и космонавты. В 2014 году на вокзале завершились работы по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный», которые затронули все здания и помещения, инженерные коммуникации, прилегающие территории и путевую инфраструктуру. Максимально был сохранен исторический облик вокзала, при этом был создан современный уровень комфорта.
Божий промысел
По поводу реконструкции Центрального вокзала в Бресте | Свежие новости об авариях и ДТП на дорогах Бреста сегодня, фото и видео. |
Брестский железнодорожный вокзал открылся после реконструкции - YouTube | главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь. |
Божий промысел | Главная» Новости» Брест сити новости бреста происшествия сегодня. |
"Поезд Памяти" прибыл в Брест | В ознаменование этого события мы хотим из Бреста отправить Юбилейный поезд Победы, которым проедут до Владивостока с остановками в знаковых местах порядка 200 молодых людей, — рассказал Игорь Карпенко. |
Божий промысел
Вокзал в Бресте и станцию Брест-Центральный начали строить еще в 1883 году по Указу императора Александра II. главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь. Главная» Новости» Брест сити новости бреста происшествия сегодня. Впечатлений добавило появление начальника линейного пункта станции «Брест-Центральный» в форме 40-х годов прошлого века. Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти». 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции.
Пожар на станции Брест-Центральный: госпитализирован мужчина
На видео видно, что я поскользнулся и упал — железная дорога не обеспечила безопасные условия перевозки, — рассказал Роман Буренко «Белсату». При этом в судебной коллегии спросили у представителя железной дороги, не хотят ли они извиняться перед пассажиром за созданные неудобства. Но представитель ответчика заявил, что они не собираются извиняться». За последние полтора года на центральном вокзале Бреста в зазор между вагоном и перроном упало более десяти человек, но никто из них не имел претензий к железной дороге.
Ждёшь всегда с нетерпением. И вот, билеты в кармане, чемоданы уложены, можно отправляться! Едем всей семьёй. Такое редко, но бывает. Да, ещё летом. Все волнения с чемоданами и сумками позади. На вокзале загружаемся в три захода. Пересадка в Бресте и теперь до конца без пересадок. С вокзала конечно такси. Около двора вываливаемся в объятия родителей. Теперь они уже баба и дед. Объятия, поцелуи и за стол. А разговоров... Стол уже ломится. На огонёк сходятся родственники, соседи. А как-же, не каждый день приезжают из-за границы. Начинаются расспросы, вопросы, рассказы. Отпуск начался прекрасно. Дети купались, загорали. Мы с женой успели съездить на море без детей. И как все хорошее, отпуск подошёл к концу. Надо уже уезжать, а наш маленький сынок заболел.
Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились", - сказал Виктор Лискович. За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран. В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия. К 200 участникам, которые прошли "Дорогой Памяти" в прошлом году, добавляем к нашей команде еще столько же.
Вместе с ними он проедет по всему маршруту «Поезда Памяти». Две недели провести с детьми, пройтись по героическим местам Беларуси и России — это захватывает. Хочется донести детям правдивую информацию об истории», — сказал сенатор. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев выразил уверенность, что «Поезд Памяти» станет ежегодным проектом. Это наш долг перед теми, кто победил в самой страшной войне в истории человечества», — обратился он к юношам и девушкам.
Здание с башенками возле железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» ждет спасения
Очередная волна реконструкции железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный затронула и его подвальную часть. Пожар в здании вокзала станции «Брест-Центральный» произошел вечером 24 ноября. В здании вокзала на железнодорожной станции Брест-Центральный 24 ноября случился пожар, в результате которого один мужчина получил ожоги, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС. Сегодня ребята, посещающие летний оздоровительный лагерь "Вясёлка", совершили пешую экскурсию по железнодорожной станции Брест-Центральный.
«Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов
Главная → Новости / События → Новости → Фотовыставка БЕЛТА “Граница между жизнью и смертью” открылась на вокзале железнодорожной станции Брест-Центральный. Спортсмены-учащиеся УО «Брестское государственное областное училище олимпийского резерва» 13 апреля 2023 года посетили экспозиции размещенные в зале ожидания на железнодорожном вокзале станции Брест-Центральный. Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти». ЖД вокзал Брест-Центральный. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом».
По поводу реконструкции Центрального вокзала в Бресте
За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран. В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия. К 200 участникам, которые прошли «Дорогой Памяти» в прошлом году, добавляем к нашей команде еще столько же.
У проекта прекрасное будущее, он обязательно будет проводиться и в последующие годы», — выразил уверенность Константин Косачев.
Важно донести детям правдивую информацию об истории, — подчеркнул председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Виктор Лискович. Примечательно, что он отправится в путешествие по так называемому маршруту памяти вместе с учащимися. Обращаясь к выдающейся молодежи, зампредседателя Совета Федерации Константин Косачев отметил следующее: — Он проект — Авт. Это наш долг перед теми, кто победил в самой страшной войне в истории человечества. Планируется, что белорусско-российский патриотический проект «Поезд Памяти» будет проводиться на ежегодной основе Мероприятия начнутся в мемориальном комплексе «Брестская крепость — герой», где школьникам покажут экспозицию военных лет.
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh.
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить.
Фасад светло-желтого кирпича выглядел локанично, но вместе с тем выразительно. В залах для простолюдинов полы были дощатые, для господ-паркетными. В здании имелся водопровод, водяное отопление, небольшие помещения для размещения динамо-машин, уборные. В зале ожидания для респектабельных пассажиров стоял рояль и рассполагался буфет 1 класса.
Так же при станции имелся телеграф, почтовое отделение, буфеты 2 и 3 класса, приемный покой. Длинные пассажирские платформы по бокам вокзала были покрыты асфальтом и обладали для защиты от непогоды широкими навесами, установленными на кованных металлических опорах. Старый вокзал, находившийся неподалеку от нового, продолжал свою службу уже в качестве пассажирской станции 2 класса и по прежнему относился к Варшавско-Тереспольской железной дороге. Первой из августейших особ побывавших на только что отстроенном объекте, был имеператор Александр III. В августе 1886 года он наблюдал за маневрами войск под Брест Литовском. Царю донесли, что император Германии Фридрих III пожелал выслать к нему принца Вильгельма, чтобы засвидетельствовать свое почтение. Встречу назначили в Брест Литовске.
Российский государь прибыл в город заранее, успел проинспектировать крепость, посетил богослужение в Свято-Николаевском гарнизонном храме и даже посмотреть пушечные стрельбы в форте «Граф Берг». Вечером он возвратился на специально украшенный вокзал, куда из Варшавы прибыл поезд с наследником Фридриха Прусского. Наследный принц, который спустя два года займет престол и станет королем Пруссии и кайзером Германии, был встречен с почетным караулом и под звуки оркестра. Он находился в свите отца. Железнодорожный узел Брест Литовск являлся одним из столпов местной экономики. Здесь нашли работу тысячи людей разных сословий. Даже название новых слободок Граевка и Киевка, которые в течении полутора десятилетий выросли на северной и юго-восточной окраинах, прямо соотносились с тем, что они примыкали к соответсвующим направлениям железных дорог и заселялись рабочими.
Схема железных дорог в Брест-Литовске. До Варшавы, 200 верст, пассажирскими поездами преодолевались за 8 часов. В 1913 году был разработан план большого переустройства всего Брестского железнодорожного узла, чтобы адаптировать его к возрастающей нагрузке. Но, планам этим так и не удалось воплотиться в жизнь…Первая мировая война, встреченная в империи патриотическим подъемом, оказалась для Брест Литовска роковой. Летом 1915 года германсике и австрийские войска перешли в стратегическое наступление. Линия противостояния стремительно смещалась к Бресту.
«Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов
Обстреливали врага из подвальных окон. Немцы пытались спуститься в подвал, но каждый раз их встречали огнем. Нацисты пускали газ, забрасывали защитников гранатами, заливали подвал нечистотами, но так и не смогли заставить участников обороны сдаться. От вокзала до Брестской крепости всего три километра. Те, кто обороняли вокзал, слышали, что там все еще идет бой, надеялись на победу и ждали подкрепление. Они не сдавались девять дней. На десятый немцы подогнали цистерны с водой с водой и затопили подвалы вместе с людьми. Воду откачали в 1953 году во время реконструкции вокзала.
Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов.
Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились", - сказал Виктор Лискович. За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран.
Сегодня этот вокзал входит в число памятников архитектуры Беларуси, является действующим "музеем мрамора под открытым небом". Уникальное сооружение здания вокзала гармонично вписывается в стиль современного города. В мае прошлого года брестский вокзал отметил свое 130-летие. В настоящее время на перрон вокзала станции Брест-Центральный прибывают и отправляются с него 27 пар поездов региональных линий экономкласса и 3 пары поездов региональных линий бизнес-класса, 19 поездов межрегиональных линий экономкласса и 2 пары поездов межрегиональных линий бизнес-класса, а также 17 пар международных линий.
Во II классе победу одержал вокзал станции Полоцк, вторая премия у вокзала станции Калинковичи.
Победителем среди вокзалов III класса признан вокзал станции Осиповичи, вторым стал вокзал станции Лида. Учитывались также архитектурная выразительность вокзалов, оформление фасадов, оборудование прилегающих территорий малыми архитектурными формами, улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение количества и повышение уровня оказываемых услуг", - отметили в пресс-центре. Ежегодный республиканский смотр санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов проводится с 2001 года.
"Поезд Памяти" встретили в Бресте
Поезд Москва — Брест по техническим причинам следует с задержкой на 2,5 часа | Руководитель предприятия Виктор Кулай уверен, что победа – заслуга всего коллектива вокзала станции Брест-Центральный. |
Поезд Москва — Брест по техническим причинам следует с задержкой на 2,5 часа | 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. |
БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН
Свежие новости об авариях и ДТП на дорогах Бреста сегодня, фото и видео. новости города Бреста в Одноклассниках. главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь. Сообщение о возгорании в здании вокзала станции «Брест-Центральный» поступило спасателям вчера вечером. На вокзале станции Брест-Центральный сегодня (16 ноября 2021) прошло торжественное мероприятие, приуроченное к 150-летию железнодорожного сообщения Москва — Брест, передает корреспонден | На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие. главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь.
Белорусские железнодорожники вернулись из Украины — их встречали на вокзале в Бресте
В мае 2018 года вокзалу исполнилось 132 года. На сегодняшний день на перрон вокзала прибывают и отправляются с него 27 пар поездов региональных линий эконом-класса и 3 пары поездов региональных линий бизнес-класса, 19 поездов межрегиональных линий эконом-класса и 2 пары поездов межрегиональных линий бизнес-класса, а также 17 пар международных линий. В среднем ежемесячно к его услугами прибегают коло 300 тыс. Второе место получил вокзал станции «Минск-Пассажирский».
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.
Указатели есть, но они помещены в темный угол под потолком, незаметны, плохо читаются — многодельны. Повернувшись налево, можно увидеть между двумя высокими стенами, в глубине, очень высокую лестницу 41 ступенька — это больше, чем подъем на 3-й этаж жилого дома.
Рассматривая и раздумывая, женщина с грузом спросила: «Не заперты ли там вверху двери и не идет ли там ремонт [виден кто-то вверху, вдали что-то делающий у закрытых дверей], чтобы не возвращаться? А, если посмотреть направо, бросается в глаза, прежде всего, в широком проходе большая, хорошо освещенная, коричневая металлическая дверь в кладовку. Ширина этой двери значительно больше, чем ширина двери входа в туннель. А за ней в глубине, в узком темном проходе можно рассмотреть начало пологого пандуса. Конечно же, здесь надо было бы начало пандуса как и лестницы вытащить из узких щелей, чтобы они были видны пассажирам на подходе. Пандус показался удобным если не принимать во внимание его большую протяженность , но он оказался и очень узким всего 103 см — не разъехаться ни встречным инвалидным коляскам, ни детским коляскам, ни тележкам с багажом, и даже двум людям без вещей надо при встрече разворачиваться боком.
А лифта здесь нет — и это, когда здесь перед стеной рустует удобное место для лифтов. А если бы в этом месте установили 2 постоянно работающих лифта — тогда инвалиды и все люди с тяжелым багажом могли бы легко подняться и выйти на середину платформы. Пассажир инвалид пытается зайти в туннель. Он не знает о том, что, если бы он догадался поискать, пройдя под дождём далеко в нужном направлении по узкому "карнизу" - он мог бы найти другой вход в туннель по многоэтажному пандусу. Далее здесь, поднявшись с большим трудом, по большой лестнице, и пытаясь выйти на перрон, также, как и при выходе в туннель, люди с вещами в руках опять должны открывать двери ногой или плечом и, развернувшись боком, протискиваться в узкий дверной проем. А за дверями пассажиры сразу же неожиданно натыкаются перед собой на препятствия из двух металлических колонн с глухим щитом между ними, да ещё с громоздкими мешающими наворотами гранита и литого чугуна на них здесь у дверей скопилось 4 колонны.
Это мешает пассажирам не только идти прямо к вагонам, но и мешает им видеть перед собой стоящие поезда — действительно, здесь, как специально, сделано все, чтобы у человека было как можно больше неудобств. К тому же, здесь совершенно не к месту неожиданная, очень неудобная и опасная ступенька тесного и совершенно ненужного крыльца. Это ещё дополнительно 2 ступеньки к 41-й! И очутившись на маленьком зажатом крыльце, как в западне, человек с вещами должен повернуться, обойти открытое полотно двери, обойти выступающую толстую трубу, обойти громоздкую урну, чтобы выйти в узкий боковой проход к поезду, где тут же стоит проводник, идёт посадка в вагон и через это тесное место должны пройти люди с грузом для посадки во многие вагоны. А ведь этих препятствий для людей, при выходе на перрон, могло и не быть, если бы торцы разорванного навеса опирались не на колонны перед дверями, а на стены павильонов. А лучше было бы, если бы навес на перроне вообще не прерывался — тогда у нас и навес получился бы цельным и архитектура от этого только бы выиграла.
Тогда от этого и павильоны на перроне получились бы легкими, стеклянными с применением последних современных технологий, без нелепой толстой крыши узкого павильона под другой крышей, без выступающих у дверей на 60 см толстых водосточных труб с нелепыми их изгибами вверху и внизу, без нелепого излома толстой маленько крыши по подобию излома легкой тонкой крыши навеса — которые никак эстетически не сочетаются между собой. Тогда и над дверями павильонов появилось бы место для компактных информационных указателей… Кроме этого, мы видим на второй платформе, что после реконструкции появилось множество мешающих людям устаревших тяжелых нагромождений с наворотами из почти черного гранита и черного литого чугуна на легких колоннах. Эти многочисленные нагромождения утяжеляют не только кажущиеся бесчисленными колонны, но и весь бывший легкий навес. Эти бесполезные нагромождения имеют и острые углы, которые могут поцарапать багаж, одежду, человека. Так как на перроне совершенно нет скамеек, люди садятся на эти нагромождения, как на стол, поставив ноги на нижний выступающий карниз из полированного гранита. А ведь здесь на колоннах могли бы быть лёгкие почти незаметные, но удобные современные скамейки из перфорированного листового металла, или из доски — тогда и стойки навеса не выглядели бы такими громоздкими, тяжелыми, устаревшими, мешающими, как сейчас.
При наличии на перроне помпезного навеса с громоздкими наворотами, посадки пассажиров в вагоны происходят под дождем, тогда как старый похожий навес без бесполезных наворотов на другой стороне вокзала защищает пассажиров от дождя при посадке в вагоны. Кроме этого, на втором перроне есть ещё тяжелые нагромождения и на стенах павильонов выхода на перрон, утяжеляющие, утолщающие стены, сужающие и без того узкий проход к поездам своими выпирающими, похожими на старые ритуальные формы почти черного гранита, и так же с царапающими остриями на углах. Все эти устаревшие бесчисленные, мешающие людям, навороты и нагромождения утяжеляют, загромождают и делают устаревшим не только перрон и навес, но они еще перебивают, подавляют архитектуру самого здания Центрального вокзала, на котором нет таких нагромождений из гранита и чугуна, и тем более, нет такого множества их. Портит, перебивает монохромный вокзал и яркая розовая покраска его основания — высокий розовый торец первого перрона. Легкий розовый цвет внизу вокзала переворачивает здание с ног на голову. И это единственное здесь цветное огромное пятно, прежде всего, привлекает внимание — оно здесь главное, а не вокзал.
А ведь раньше торцы перронов были выложены из красивых солидных блоков тесаного гранита — это выглядело в сочетании со зданием вокзала надежной опорой, органично и в равновесии. Много недостатков и в новых информационных сооружениях. Вот на перроне большое электронное информационное табло. Бросается в глаза, прежде всего, массивный густо-черный блестящий столб из толстой круглой металлической трубы. Привлекают внимание, в первую очередь, и большие черные металлические рамки, нелепо опирающиеся на столб. И кажется, что их этих рамок повырывало ветром рекламные щиты ведь, если рамки в таком дефицитном месте есть, значит, они для чего-то предназначены.
Привлекает внимание и выразительная, легко запоминающаяся, но не имеющая никакого отношения к содержанию информации, металлическая ферма. И получается, что в электронном табло главным является не информация, а бесполезное блестящее, мешающее и отвлекающее внимание. А если бы из этой мешанины отбросили все лишнее, отвлекающее, перебивающее, подавляющее — вот тогда и получился бы современный дизайн. И выглядело бы это так: табло крепится боковым торцом через зазор к квадратному столбу с помощью прокладок вероятно, 8х5 h см — на самом деле прокладки — это видимые в зазоре частицы верхнего и нижнего пояса фермы, находящейся между пластинами табло и, фактически несущей на себе электронное табло но сама ферма незаметна. Боковая главная стойка должна быть чуть выше верха табло, с приваренной на ней сверху горизонтальной, чуть выступающей пластиной-крышкой, стойка должна быть покрашена не в выпирающий блестящий черный цвет, а — в незаметный матовый серый ведь столб не главный в информации. Для предотвращения же от раскачивания табло ветром к столбу и к поясам фермы привариваются в двух сторон в двух уровнях горизонтальные, почти незаметные диафрагмы из металлических пластин.
Другие информационные указатели. В них также много отвлекающего, несовременного, многодельного, устаревшего: толстые многодельные старые рамки на указателях с вензелями; выпирающие, отвлекающие черные и красные прямоугольники разного размера; и отдельные от текста стрелки в толстых рамках; и сами буквы трудночитаемые состоят из линий разной толщины и сами буквы разной величины; и красноватые стрелки указателей сливаются с желтым фоном, так как эти цвета не контрастные друг другу… - во всем этом разве будет разбираться спешащий пассажир? В современном же дизайне делается все наоборот: чтобы спешащему пассажиру было удобно на ходу считывать и понимать изображенную информацию — поэтому все буквы и стрелки делаются из толстой линии одной толщины, одного цвета, четко видимого на фоне цветной фон, чтобы не перебивать информацию, применяется очень осторожно, при том, не густой и не яркий. И освещение перронов здесь очень неудобное и устаревшее. Хотя сам вокзал имеет архитектуру недавнего советского времени — фонари при нем, для освещения перронов, применены ещё с далеких петровских времен. И они так же, как и в петровские времена, ничего не освещают — точнее они освещают только самих себя: на перроне вечером только и видно чрезмерное обилие старых фонарей, кажущимися бесконечными рядами, уходящими вдаль по 4 фонаря на опоре навеса — кроме самих фонарей на перроне больше ничего нельзя увидеть.
Здесь можно ещё с большим трудом различить черные силуэты близко находящихся людей. Да ещё, при этом, яркий свет со светящихся щитов между некоторыми столбами бьет в упор в глаза и мешает ещё более что-либо видеть. На перроне ещё и повсеместно в разных неожиданных местах путаются под ногами и мешают ходить громоздкие бетонные и чугунные урны — места для них совершенно не предусмотрены архитектором при проектировании, да эти места все и заняты бесполезными нагромождениями из гранита и чугуна. В итоге, на примере реконструкции брестского вокзала видно: сколько потрачено бесполезного труда, средств, материалов, сил, времени, чтобы сделать столько неудобств и препятствий для людей там, где все могло быть проще, удобнее, современнее, качественнее, дешевле. Наши будут этим пользоваться - у них выбора нет, а зарубежные пассажиры, столкнувшись с этим хотя бы только один раз, давно уже привыкшие на вокзалах к удобным эскалаторам, лифтам, к широким автоматическим дверям привыкшие к этому даже в 2-этажных магазинах , давно привыкшие к удобным, хорошо проработанным архитекторами простым и коротким путям — мучить себя у нас не захотят зачем им это надо?
В поезде приехали лучшие из лучших 100 российских учащихся 10 классов. Юных гостей на перроне встречали такое же количество ребят из Беларуси. После непродолжительного приветствия юноши и девушки отправились на организационное собрание. Две недели провести с детьми, пройтись по героическим местам Беларуси и России — это захватывает. Важно донести детям правдивую информацию об истории, — подчеркнул председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Виктор Лискович.