Сгенерировать рифмы онлайн для стиха существительное, прилагательное, глагол или наречие! СОНЕТ – стихотворение из 14 строк в виде сложной строфы, состоящей из двух катренов (четверостиший) на 2 рифмы и двух терцетов (трехстиший) на 3, реже – на 2 рифмы. Точные, неточные, банальные рифмы Видео посвящено видам рифм и тому, какие рифмы можно считать оригинальными или банальными и созвучными или.
Рифма к слову но́вость
Стремление как можно точнее выразить мысль, при плохом знании языка или при недостаточной вдумчивости в смысл употребляемых слов, часто служит причиной так называемых плеоназмов, то есть переполнения речи словами и целыми выражениями, ненужными для смысла речи. Такие люди не любят теоретических тонкостей, не пускаются в умозрения, не вдаются в отвлеченности». Здесь много лишних слов и целых выражений, которые можно исключить без всякого ущерба для точности речи. Плеоназмы иногда намеренно допускаются, когда, во избежание недоразумений, требуется с особенной точностью обозначить, что следует подразумевать под известными словами. Очень часто плеоназмы встречаются в народной, разговорной речи и в поэтических произведениях особенно в народной поэзии , где они сообщают особенную убедительность речи и способствуют более живому изображению предмета. Особый вид плеоназма представляет тавтология, то есть повторение того, что выражено одним словом, посредством другого синонимического или происходящего то того же корня слова. Тавтология, представляя в прозаической речи неприятное переполнение ее ненужными словами, в поэтических произведениях нередко сообщает особенную выразительность речи. Очень часто тавтология встречается в народной поэзии.
Таковы, напр. Параллелизмы Параллелизмы. Целые тавтологичные предложения называются параллелизмами. Таковы выражения: будь бережлив, не трать лишнего; он не хотел простить меня, не хотел оказать своей милости, не хотел помиловать. В поэтическим произведениях встречаются параллелизмы, которые состоят из предложений, соответствующих одно другому по форме выражений. Такие параллелизмы не только не вредят точности речи, но способствуют живому и наглядному представлению сопоставляемых предметов и явлений. Чистота речи Чистота речи.
Чистою называется речь, состоящая из коренных русских слов и оборотов, которые употребляют для выражения мыслей самые лучшие писатели. Их слог называется современным и литературным.
Иногда создание стихов начинается благодаря вдохновению, которое приходит в неожиданное время: стоя в очереди супермаркета или спортзале. Важно все появившиеся мысли тут же записать. Но порой случаются события, окрашенные в темные цвета, пробуждающие желание творить. Поэты через стихи выражают чувства горя или радости. Эти эмоции складываются в необходимые слова и рифмы, создавая настоящий шедевр поэзии.
Что такое рифма? Рифма — это повторение одинаковых или похожих звуков в конце двух и более слов.
Крестовые походы дали европейцам возможность познакомиться не только с материальной роскошью, но и с духовным богатством арабской культуры. В Европе появление рифмы сочеталось с возникновением строфической формы. Восточные моноримы не получили распространения у европейцев; здесь стали слагать стихи с чередующимися рифмами разных видов. Из повторяемости таких чередований и возникла строфа.
Начиная с эпохи Возрождения в европейских языках французском, английском, испанском рифма переживает расцвет, но на рубеже XIX-XX веков ее значение снижается. В поэзии французских декадентов П. Верлен, А. Рембо рифма уже не играет прежней роли. Появляется новый жанр стихосложения — верлибр. Творческий метод поэтов-«верлибристов» — полный отказ от ритма и рифмы как от необязательных элементов стихосложения.
В настоящее время в западной литературе жанр верлибра очень популярен У. Уитмен, Э. Верхарн, Т. Элиот, Т. Транстрёмер нобелевский лауреат 2011 года. Рифма, если встречается, становится неурегулированной, «случайной», нетипичной, например, в английской новой поэзии резко преобладает крайне редкий ранее диссонансный тип рифмы.
Это можно объяснить тем, что в западных языках с аналитическим синтаксисом возможности рифмы исчерпали себя. Именно ограниченность рифм позволило западным поэтам полностью отказаться от нее. Требовались новые формы поэтического самовыражения. Такой формой стала образность, экспрессивность. В русском языке флективный строй языка ситуация иная. Возможности рифмы не исчерпали себя и, судя по всему, еще не скоро себя исчерпают.
И вот почему. В русскую поэзию рифма пришла вместе с силлабическим стихосложением. Закрепившись в лучших образцах классицистических поэтов Г.
Пример: Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, — Мы хлеба горбушку — и ту пополам! Коль ветер лавиной, и песня — лавиной, Тебе — половина, и мне — половина! Схематически она выглядит так: абаб. Пример: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Схема перекрестной, смежной и кольцевых рифмовок Выделяют также такой вид, как свободная рифмовка. Такой вид не имеет схематического рисунка, а представляет собой отсутствие закономерности в чередовании рифм.
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Ефросинина. Приход весны. В.Жуковский. Номер №3
Сплетённая рифма – общее наименование более сложных видов рифмовки в строфах, имеющих свыше четырёх строк. При помощи каких видов сложноподчинённых предложений в стихотворении создаётся ощущение непрерывности ожидания? Рифмы встречаются в стихах, песнях, загадках, пословицах, потешках, баснях, в скороговорках. Виды рифм и размер стихотворения. Стихотворение, несмотря на отсутствие рифмы, остаётся стихотворением, обладает его признаками.
Что такое рифма простыми словами и какие типы рифм существуют в литературе
Контурная акустическая рифма: созвучен общий звуковой «контур» слов, а не их окончания например, «асфальту — свадьбу». Точная рифма: совпадают все звуки после последнего ударного гласного «Евгений — гений». Неточная рифма: фонетическое, но не полное совпадение звуков в рифмующихся словах «распят — паспорт». Примеры четверостиший с различными способами рифмовки Теперь рассмотрим, как используют все эти способы рифмовки в классической литературе.
В стихах христианских поэтов IV в. Амвросия Медиоланского и Пруденция ассонансы преходят иногда в полнозвучные рифмы. Однако рифмы в полной мере ввёл в латинские стихи в V в.
Первое сплошь рифмованное произведение — латинские «Instructiones» Коммодиана 270 по Рождество Христово ; здесь по всему стихотворению проходит одна рифма. Рифма разнообразная и изменяющаяся с каждым двустишием появляется в так называемом леонинском гекзаметре, где первое полустишие рифмует с концом; затем с 600 мы находим её в церковной латинской поэзии, где с 800 она становится обязательной и откуда переходит в светскую поэзию романских, а затем и германских народов. Рифма характерна уже для древнейших валлийских текстов, однако их датировка представляет существенные затруднения. Так, сохранившиеся копии поэмы «Гододдин» на основании палеографических данных датируются IX в. В таком случае валлийская рифма — обусловленная фиксированным ударением на последнем с IX или XI в. В ирландской поэзии рифма начинает систематически использоваться в стихотворных генеалогиях, датируемых на основании языковых данных VII в.
Схожим образом была устроена и аллитерация. В немецкую поэзию рифма введена под влиянием романских форм. В первый раз мы знакомимся с ней на верхнем Рейне, откуда она первоначально, вероятно, и распространилась». Судьбы рифмы во французской поэзии были связаны с литературными движениями, придававшими форме особое значение. Уже Ронсар и Дю Белле, не увлекаясь несвойственным французскому языку метрическим стихом, избегали нерифмованных стихов, требуя рифмы точной, богатой, но отнюдь не изысканной, и запрещая жертвовать ей счастливым оборотом или точностью выражения. Малерб предъявил рифме ещё более строгие требования: он воспрещал рифмы лёгкие и банальные — запрет, который нашёл столь блестящее применение в стихах его современников и ещё более в поэзии романтизма.
Примеры: В жены себе не бери красавицу яркого блеска: Неудержимо к себе светоч влечет мотылей. Семенов-Тян-Шанский В мире всегда с человеком прощайся, ибо не знаешь - Ты не в последний ли раз в жизни увиделся с ним. Не оставляют без внимания поэты как радостные, так и печальные события. В связи со смертью и погребением человека в поэзии есть специальная форма стихов - эпитафия, т. Ее содержанием служит похвала умершему, рассуждение, нравоучение, обращение к прохожему и т. Часто эпитафии пишутся от лица, погребенного под памятником. Так, на Волковом кладбище в Петербурге существует старинный памятник, стихотворение на котором начинается словами: Прохожий, ты идешь, Но ляжешь, как и я...
Бывают и шутливые эпитафии.
Перейду к примерам из близкого вчерашнего и, что главное, сегодняшнего рифменного творчества. Маяковский вместе с Асеевым, Пастернаком, Хлебниковым в 10-тые годы прошлого столетия совершили революцию в стихосложении и в огромной степени в рифмовке, придав рифме важнейшую акцентную и смысловую роль. Целое поколение ближайших последователей, таких как Семён Кирсанов, Уткин, Сельвинский и наших современников Евг. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Лина Костенко, В. Стус довершили этот революционный процесс. Великая Цветаева, ощущавшая всю жизнь интерес и симпатию к Маяковскому, но более его связанная классическим образованием, как кстати и А.
Ахматова, только в 1920 г. Ей понадобилось пройти путь для обретения новизны, с которой счастливо уже родился Маяковский. Цветаевой: двери те — верьте, хохота — ох, эта, туже сам — ужасом, захлопали — вопле. Бродского: крепко — клерка, витринах — внутри них, ботву — букву "у", худобою — ходьбою и это рядом с добротными глагольными рифмами: выбирать — умирать, извинять — изменять, обвинят — расчленят. Это в ранних, самых знаменитых стихах. И в поздних: разделить — испепелить, они нас — на минус, лапоть — плакать, суставами — саване — самые, боязно — поезда — пояса, отличника — расплывчата, зарилась — занавес, опорою — впору я — полую и т. Бродский — ярчайший представитель переходного процесса рифменного стиха с богатой, традиционной, часто и с видимым удовольствием используемой, банальной грамматической рифмой и суперновой оригинальной рифмой к смешанному стиху, "полубелому" и к свободному, характерному для него стиху вообще без всяких правил, декларирующих в первую очередь право поэта на абсолютную свободу от правил в силу необходимой реализации своей поэтической натуры. Порой его стихи с первого взгляда совершенно нелогичны, бессвязны, представляются свалкой записей из записных книжек разных лет, но именно в этом их именное своеобразие и особая логика свободы. Ударные строки, афористично высказанная мысль "Ибо пыль — зто плоть времени; плоть и кровь" или "Только размер потери и делает смертного равным Богу" украшает, задерживает внимание на всём остальном хаосе слов и букв, сгущают его, проясняют, заставляют светится сверхново.
Так загораются сверхновые звёзды галактики Иосифа Бродского. Евтушенко, достойного последователя всех новаторов рифмы, у которого я учился рифме "дактилически сложной": Россию — насильно, Заире — разорили, костра — Талсе, удалились — капитализма, принадлежу я — госбуржуи — чужую, нас такие —ностальгии, счастливы мы все — лесополосе, лихолетье — великолепия, попсы — пасли. И рядом, у него же, "позорно", демонстративно банальная рифма " кровь — любовь": А после читал я, всю кровь им даря, про мёд, Стеньку Разина и лагеря, мне в жилы вбегала их юная кровь. Взаимовампирство такое — любовь, которая, по моему, является здесь вызовом, ответом, утверждением, что блестящий, новаторский по содержанию стих легко переносит в задоре любое пренебрежение к качеству рифмы, что необычность смысла и новых словообразований лишает рифму её самостоятельного, исключительного значения. Новизна рифмы становится совершенно не требуемой, безразличной и даже излишней. Задиристому классику всё позволительно, особенно если это фиксируется с блеском. А вот тут же в следующей строфе совершенно банальная глагольная рифма: И мне в Чусовом так прекрасно спалось, Поверить в Россию мне вновь удалось. И чувствовал я — надо мною парят пятьсот ненаглядных моих вампирят. Каплана основателя и первого председателя Конгресса литераторов Украины : жестов — торжественен, дождями — прощанья, вычлась — птичьих, биржи — пиршеств, вырост — вирус, отрекутся — куцей, богами — пергамент, коленом — жребий, доверья — деревья, ад свой — богатство, оседает — седая.
К вопросу о возможности изменения порядка рифмовки в пределах стихотворения
Встречаются и стихотворения, в которых используется только какой-нибудь один вид рифмы — сплошь мужской или только женский.
На третий кончу жизнь из пистолета. Этим приёмом любил пользоваться О. Ты вернулся сюда, — так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей. Узнавай же скорее декабрьский денёк, Где к зловещему дёгтю подмешан желток. Петербург, я ещё не хочу умирать: У тебя телефонов моих номера. Петербург, у меня ещё есть адреса, По которым найду мертвецов голоса. Я на лестнице чёрной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок.
И всю ночь напролёт жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек дверных. Лирический герой вспоминает о друзьях и знакомых, ставших жертвами режима, и понимает: следующим может быть он сам… Но почему в таком жутком стихотворении автор использует нарочито обманчивую парную рифмовку? Скорее всего, чтобы показать будничность, привычность происходящего для жителей Петербурга. Парная рифмовка здесь позволяет подчеркнуть, что перед нами трагедия не одного человека, а всего народа.
Перекрёстная рифма, две парных и в конце опоясывающая кольцевая рифма. Каждая из этих рифм имеет своё назначение: перекрёстная рифма плавная, парная более быстрая, энергичная, а кольцевая рифма делает неожиданный акцент удар на третью строчку, с последующим замедлением расслаблением. Ритм стиха создаётся не только чередованием ударных и безударных гласных, но и видом рифм, использованных в стихотворении. При делении стиха на части рисунок рифм в этих частях делают одинаковым. Части стиха с одинаковым рисунком рифм и называются строфой: Уже и осень. Как темнеет рано. Промозглый ветер гонит стаи туч; Разрывы их засветятся багряно, Когда скользнёт по ним закатный луч. Уныло дождик моросит сквозь сито; Слезятся стёкла, наводя хандру; Вся мостовая лужами порыта — Едва ли высохнут к утру. В двух строфах одна и та же перекрёстная рифма. К сожалению, большинство авторов только такими строфами и пишут. Это свидетельствует о низком поэтическом мастерстве. Представим себе, что художник по тканям всюду штампует один и тот же узор, пусть даже качественный. Во-первых, и в четверостишиях можно использовать в одних стихах перекрёстную рифму, в других парную или кольцевую. А во-вторых, почему писать стихи только четверостишиями, когда можно сделать строфу из 5 — 6 — 7 — 8 строк и более. Вот пример пятистрочной строфы: Последний раз твой образ милый а Дерзаю мысленно ласкать, б Будить мечту сердечной силой а И с негой робкой и унылой а Твою любовь воспоминать. А уж в шести-семи строках и вовсе простор для создания рисунка рифм.
Абсолютное большинство префиксальных рифм составляют слова с приставкой «вы» "выкающая рифма". Выемка — выдумка — выбелка — выставка — вывозка… Выбить — вылить — выжить — выпить... Выкачу - выскачу- выклянчу... Противоположность точной рифме. К точным рифмам относятся родные, глубокие, богатые, абсолютные рифмы, к приблизительным - все остальные. К приёмным рифмам относятся: рифмы с вклинением, с выпадением , неравносложные рифмы, рифмы с чередованием и перестановкой, двоякие рифмы. Словарная категория «приёмные рифмы» даёт возможность участвовать в рифмообразовании словам, не имеющим родственных связей. Так, слово «сельдь» не имеет родственных слов родных рифм. По этой причине оно примыкает к наиболее близкому по звучанию рифморяду «ЕДЬ» и т. В словах, образующих псевдорифму, совпадает ударная гласная и общие характерные концовки. При этом послеударные звуки и даже слоги не совпадают. Наиболее многочисленными из псевдорифм являются трёхсложные и четырёхсложные рифмы. Общество — творчество, нравственность — обязанность, похаживает - поглядывает, лыжница - завистница, дикторский — идольский, веерный — северный, золушка - горлышко, бабушка — ладушки, горницы - любовницы... Теоретически псевдорифмами могут быть любые рифмы, кроме мультирифм. Второе название — гипердактилическая рифма. Основная рифма в стихосложении. Редким, но весьма интересным является вариант рассечённой рифмы, состоящий из трёх рифмующихся слов в строфе, при этом третье слово зарифмовано по частям и с первым, и со вторым объединённая рифма. Противоположность рифме с выпадением. Медь — сельдь, брег - поверг, год - лорд, литры - фильтры, вас — вальс, клетка — студентка, радугой - играть дугой... Ксерокс — вереск, рифма - нимфа, юрта - утро, алиби — грабили, Карла - крала, прут- труп, схема - смеха, пёстрый — разношёрстый, прискорбно — подробно… См. К родным рифмам относятся: - рифмы с полным совпадением клаузул: Пасть - масть, сок — обмок, клей — смелей… - объективные акустические рифмы: готово - стального, конечно - успешно… - рифмы с адекватной гласицей: лето - карета, новый — подковой, узел - контузил… СВЯЗУЮЩАЯ РИФМА — словарная разновидность рифмы; двухсложная или трёхсложная рифма, состоящая из первичного рифмента корня , гласицы и фиксирующей согласной. Ужин - дюжин, могучий - гремучей, осень - просинь, хижины - обижены, едет - бредят, впрочем - пророчим, синий - иней, пробуя - особая, повар - говор, рынок- финик, серые - веруя, повешен - черешен, охать - похоть... Голос — боролась — гладиолус — полис — полюс - мусолясь. Связующие рифмы объединяют в себе слова различных частей речи, группы слов из различных семейств и сами слова в разных грамматических формах. Например: Палата сущ. Печатать глаг. Заклятый прилаг. Палатой — печатай — заклятый. Рассекречивающиеся — увековечивающиеся, выгравированные - выдрессированные, оглядывающиеся - отгадывающиеся, вырисовывающимися - разочаровывающимися... Слогорифмы наиболее созвучны, если приходятся на ударные позиции в словах. Образуется при смешанном способе рифмовки в сложных строфах. В согласных рифмах последнему ударному гласному предшествует только согласный звук, который является опорным и несёт на себе основную нагрузку в рифме. Примеры: уха - чепуха, игру - гуру, всегда — да, хожу - гляжу, неси — мерси, бубня - меня, ты- мечты, чело - весло… СОСТАВНАЯ РИФМА - рифма с участием союзов, частиц , местоимений и служебных частей речи: ка, же, ли, ль, то, я, ты, он, ведь, лишь, уж, бы, вы, мы, их и т.
Как это работает. Что такое рифма и рифмовка
Мы нашли рифмы к слову НОВОСТИ: багровости, баснословности (33+ рифм) Быстрый и точный поиск с учетом звучания! В русском стихосложении рифма выполняет важные художественные функции: помогает поддерживать ритмический строй стихотворения, является финальным аккордом каждой строки, позволяет выделить самое главное и самое экспрессивное в стихотворении. Рифма Online Подбор рифмы для Ваших стихов.
Советую Вам это прочитать, хотя бы для ознакомления.
Рифма — повтор отдельных звуков или звуковых комплексов в окончаниях двух или нескольких строк стихотворения. Гипердактилический тип рифмы в стихотворении Брюсова «Холод». Какие виды рифм и виды рифмовки имеются в арсенале русской поэзии? Обо всех тонкостях стихосложения поговорим в этой зарифмованной статье. употребляемый в стихотворной речи стиль, имеющий созвучие в окончании слов (обычно двух). В стихотворениях выделяют 3 вида рифмы. Например, часто в стихах, построенных на достаточно точных рифмах, плохо смотрятся внезапно проскакивающие рифмы с ярко выраженной неточностью, особенно ассонансы или диссонансы. Рифма в стихах имеет общее заключающее значение, она обрамляет метрические рисунки, создает легкость в записывании и понимании стихов.
Другие виды рифмы: холостая, белая, внутренняя, графическая
Вам нужно только ввести слово! Остальное помощник сделаем за вас. Помощник находит множество рифм к слову и подбирает дополнительную информацию. Чтобы посмотреть детальный разбор нажмите на желаемое слово со знаком вопроса.
Женская рифма, способная охватить те слова, чье ударение падает на предпоследний слог. К примеру: Пусть счастье будет ярче света, А радость станет жарче лета. Дактилическая рифма, которая способна отвести нас еще дальше на один слог. Речь пойдет о третьем слоге с конца.
К примеру: К малышу сегодня в садике Приходили вновь солдатики. Гипердактилическая — это самая сложная рифма, которая на практике встречается достаточно редко. Отсчитываем ровно три слога и подбираем слово с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. К примеру: Березу день причесывает… Точные и неточные рифмы. Точную рифму сразу замечают и узнают, ею восхищаются и ее принимают. Звук точной рифмы стопроцентно совпадает и ничем не выделяются на слуху.
Один из самых простых тропов — это сравнение. В него входят три компонента: субъект сравнения что сравниваем , объект сравнения с чем сравниваем и стоящий между ними союз «как» или его аналоги — «точно», «словно», «будто» и другие.
Внутренняя рифма возникает в стихах иногда непроизвольно тогда это может повлиять на благозвучие и считается ошибкой — а именуется авторифмой, то есть рифмой, возникшей непроизвольно, автоматически , иногда автор умышленно допускает её тогда это считается стилистическим приёмом. Пример внутренней рифмы: Наблюдатель? Масса жертв — всё в дыму — перемирие полотенца… Нет! Из Парменида Помимо перекрёстной рифмы, здесь имеется четыре внутренних рифм. Повтор «му» создаёт ощущение стремительности, динамики, что лишний раз подчёркивается графикой — восклицательными знаками и прописными буквами вместо строчных! Восклицательные знаки здесь выполняют не только функцию риторического восклицания, но служат для эффекта парцелляции, подчёркивая единую интонационную конструкцию строки. Иногда стихотворение всё целиком строится на внутренних рифмах. Пример: Опьянение печали, озаренье тихих тусклых свеч, — Мы не ждали, не гадали, не искали на земле и в небе встреч. Обагряя землю кровью, вы любовью возрастили те цветы, Где сверкало, угрожая, злое жало безнадежной красоты. Графическая рифма — рифма из слов, которые совпадают по написанию, но не по звучанию.
Понятие рифмы. Виды рифм
Что почитать: советует Владимир Набоков Что такое тропы Тропами в литературоведении называют слова или выражения, употребленные в переносном значении. Поэты часто прибегают к тропам, поскольку поэзия — это не только особая организация речи, но и особое состояние мысли, когда для важного предмета, явления или чувства подбирают сильное слово.
Вообще у этого автора замечательные стихи, и с точки зрения рифм можно найти массу интересного - и внутренние рифмы, и монорим, и вообще почитайте обязательно! Вот еще пример внутренних рифм с такой же схемой рифмовки. Пожалуй, такая схема наиболее удачна с точки зрения того, чтобы внутренняя рифма была замечена и оценена. Внутренние рифмы вообще менее заметны, чем конечные, и если они расположены далеко друг от друга, например, при кольцевой рифмовке, то могут просто не восприниматься как рифмы.
Вот здесь, например, для внутренних рифм использована кольцевая рифмовка, для конечных - смежная за обильное самоцитирование простите, пожалуйста, но мне свое-то легче вспомнить Если же и для конечных, и для внутренних рифм используется смежная рифмовка, то иногда возникает желание разделить строку, в результате чего из двух строк получится четверостишье с перекрестной рифмовкой. Вот пример - совершенно замечательное стихотворение!
Письменные памятники древнейших народов не знают рифмы. Шумерские и аккадские эпические поэмы, памятники раннеиндийской цивилизации строго структурированы по ритму, богаты ассонансами , но лишены рифмующихся строк. Дохристианская Греция чрезвычайно тонко обращалась с ритмикой и звукописью, но и там рифма в чистом виде отсутствовала. Учёные пришли к выводу, что первыми открыли и развили полноценную систему рифм китайцы. В сборнике древней китайской поэзии «Шицзин», составленном великим Конфуцием, представлено более 300 стихотворений со сквозной рифмой, что говорит о достаточно давней и хорошо разработанной традиции. Знала рифму и древнейшая арабская поэзия. Ещё в доисламский период в лирических песнях кочевых народов присутствуют рифмующиеся окончания.
Широкое распространение рифмы началось в период раннего восточного средневековья. Так, в 3-7 веках индийская поэзия обогатилась мощной структурой рифмующихся двустиший. С Востока эта традиция перешла на Запад, закрепилась в раннехристианской, а затем — в монастырской европейской культуре. Со временем рифма в большинстве европейских стран стала считаться непременным условием «правильного» стихосложения. Что касается России, то рифма была присуща народному стиху раешнику, но отсутствовала в более древних памятниках воинских повестях, былинах , сказаниях. Её распространение характерно для периода христианизации Руси и последовавшего вслед за тем расширения культурных границ. В светскую литературу рифма пришла в 16-17 веках через переводную латинскую и французскую поэзию. Виды рифм Всякий поэт знает, что рифма различается: По количеству совпадающих звуков точная, неточная ; По числу слов, входящих в рифмующиеся словосочетания простая, сложная ; По общему количеству слогов равносложная, неравносложная ; По тому, на какой слог падает ударение мужская, женская, дактилическая ; По фонетическим особенностям усечённая, замещённая, йотированная.
Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например, прерываясь несходными звуками; примеры у Б. Пастернака: «чердак — чехарда», «сколько им — кокаин», «восток — свисток» и др. Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований соблюдать сходство окончаний , но и налагает на поэтов новые требования соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков. Новая рифма — иная, нежели классическая, но ни в коем случае не «менее точная» и «не менее строгая»». Таким образом, неклассическая рифма все-таки должна соблюдать три правила: 1. Слуховое совпадение ударных гласных.