Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя. Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. Изначально правительство в разы повысило утилизационный сбор на автомобили с юридических лиц с 1 августа 2023 года.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. Мне даже на одну машину пересчитали утильсбор в меньшую сторону, тем самым подтвердив правильность оплаты. Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. Ставки утилизационного сбора в России. Понятие утилизационный сбор появилось в России в 2012 году. Депутат Госдумы Леонид Слуцкий предложил Правительству РФ ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года.
Утильсбор для физлиц: какие изменения ждут «серых» дилеров
Если авто попало в Россию до 29 октября, то его должны оформить по старым правилам, уверен глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Эти и другие меры мы обсуждаем с заинтересованными ведомствами». Что касается повышенных ставок утильсбора, то их пересматривать пока не планируют, сообщил Гутенев. Высокие тарифы должны перекрыть серый импорт в Россию иномарок, в первую очередь из стран ЕАЭС, а также способствовать развитию отечественного автопроизводства. Правила хотят поставить на паузу Оформить привезенную в Россию машину по льготной ставке утилизационного сбора может человек, который самостоятельно приобретет транспортное средство за рубежом, импортирует его и задекларирует с использованием пассажирской таможенной декларации. Новые правила уничтожат бизнес перегонщиков и перекупщиков импортных авто, уверен вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин.
Есть опасность перехода таких бизнесменов в нелегальное поле, сказал он «Парламентской газете»: «Уже видим случаи, когда покупателей обманывают, обещая пригнать машину, на которую не будет распространяться утильсбор, но все оказывается не так». Высокий тариф сделает покупки машин из-за рубежа невыгодными, что, конечно, подстегнет продажи отечественных авто, считает Антон Шапарин.
То есть, заниженные налоги, неуплата налогов, Киргизия получала свои дивиденды, а наш рынок трансформировался, таким образом, что дилеры официальные, наши производители и государство получало убыток.
Был определенный переходный период. Кто-то был добросовестным предпринимателем и начал отправлять сертификат безопасности транспортного средства, электронные паспорта, но не успел довести до конца процедуру оформления.
Мария Руцкая Минпромторг разрешит «частникам», которые пользовались услугами посредников при доставке автомобилей, уплатить утилизационный сбор по льготному тарифу. Но ля этого должны быть выполнены следующие условия: договор купли-продажи должен быть заключен до 29 октября 2023 года, когда вступила в силу поправка, а машина ввезена на территорию России не позднее 21 декабря. Последнее нужно подтвердить получением российского СБКТС — свидетельства, удостоверяющего безопасность конструкции автомобиля.
Затем в течение 12 месяцев с момента оформления он должен поставить данное транспортное средство на учет на себя. Также установлено ограничение, что в течение этих 12 месяцев нельзя данное транспортное средство перепродавать.
Если одно из этих условий не будет соблюдено либо будет нарушено в течение 12 месяцев, возникнет обязанность по уплате коммерческого утилизационного сбора», — прокомментировала юрист Екатерина Гутарова Business FM. Что же касается тысяч россиян, чьи новые машины оказались в заложниках утильсбора, у них все-таки остается надежда получить автомобили без взносов в сотни тысяч рублей. На проблему обратили внимание в Госдуме. Депутаты обещают разобраться с новыми правилами оплаты. Об этом заявил изданию «Парламентская газета» председатель по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. И если есть у людей объективные причины — опоздали на несколько дней, не успели оформить нужные документы, чего-то не учли, — на это, конечно, нужно обратить внимание. Я уже дал соответствующее поручение экспертной группе по защите прав автомобилистов, мы проанализируем проблемы и выработаем конкретные предложения по тому, как их решать», — отметил Ярослав Нилов, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Если потребуется, депутат обещает направить обращение к правительству и внести новые поправки в недавно измененные нормы. Фото на обложке: Автосканнинг.
Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору
Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора | Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. |
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин | Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий предлагает ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года, с таким предложением Слуцкий обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. |
Минфин назвал посильной 1 меру поддержки автопрому по утилю: отсрочка либо аванс | Ранее «Новости транспорта» писали, что жители России просят Владимира Путина ввести мораторий на утильсбор за иномарки. |
Ждут отсрочки. Производители авто просят власти снова перенести утильсбор | Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. |
Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки
Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору | Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень неоднозначная. |
Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора | «Индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», — охотно пояснил Денис Валентинович. |
В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили | нас в августе автоматом приравняли к коммерческому утильсбору так как объем двигателя 3,3 литра. |
Утильсбор для физлиц: какие изменения ждут «серых» дилеров
Ранее аналогичным образом был повышен сбор на сельхозтехнику. Сейчас физлица, которые ввозят машину для себя, платят 3,4 тысячи рублей 5200 за авто старше 3-х лет. Теперь такую сумму за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс.
На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс.
Автовладельцы возмущены и просят дать возможность закрыть сделки Новые правила вступили в силу 29 октября После повышения ставки и изменения правил взимания утилизационного сбора россияне, которые заказали автомобили из-за границы, столкнулись с необходимостью уплачивать утилизационный сбор, по размеру сравнимый со стоимостью самого автомобиля. Поправки в постановление правительства об утильсборе, вступившие в силу 29 октября, предусматривают его уплату по ставке для юридических лиц, если во ввозе и таможенном оформлении машины в странах Евразийского экономического союза участвовало юридическое лицо. В редакцию Business FM обратился покупатель автомобиля Антон, который рассказал об огромном утильсборе, требуемом российскими таможенными органами. Автомобиль, заказанный на аукционе в США, был растаможен юридическим лицом в Армении.
Как заявляли во Владивостокской таможне, недобросовестные компании проводят регистрацию ввозимых иномарок на подставные лица или реализуют транспортные средства со складов, где они временно хранились и при этом не были оформлены в таможне. В итоге новым владельцам пробежных «японок» приходится доплачивать таможенные сборы и утильсбор. В середине декабря президент РФ Владимир Путин заявил, что автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утильсбора, нельзя облагать повышенными ставками.
На транспортное средство должен быть заключен договор купли-продажи до 29 октября 2023 г. Кроме того, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или электронный паспорт транспортного средства должны быть оформлены до 21 декабря 2023 г. Те граждане, которые ввезли автомобили в РФ с территории стран ЕАЭС с привлечением посредников, оформили его и уже оплатили утильсбор по полной ставке, имеют право на возврат средств с учетом новых условий после подачи соответствующего заявления в ФТС России. С 1 августа 2023 г.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
В нерабочие выходные люди просто не могли перечислить средства фонд ФТС и просто метались в поисках решения. Еще в худшем положении оказались те, чьи автомобили уже были куплены, но еще были в пути. Это процесс занимает не день-два, а иногда месяцы. То есть, принимая серьезное решение о вложении средств, люди просто не знали, что их покупка подорожает по пути в страну на такие гигантские суммы, — описывают члены инициативной группы ситуацию, с которой столкнулись.
Пострадавших от поспешно принятого решения может быть больше, поскольку многие просто не знают, что их коснется принятая поправка. А в нашей ситуации на раздумья у людей было всего 10 дней. Это несправедливо, — считают покупатели ввезенных в страну машин.
Что делать? Единственным и логичным выходом в возникшей ситуации обратившиеся в «Блокнот» автовладельцы считают пролонгацию возможности для уплаты утилизационного сбора по действовавшим до 29 октября правилам на более длительный срок. В силу специфики ввоза автомобиля из иностранных государств-членов ЕАЭС на прохождение регистрационных и таможенных процедур может уйти от одного до шести месяцев.
Их нюансы автовладельцы подробно описала в многочисленных обращениях в Госдуму, председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, а также в законодательные органы регионов.
Последнее нужно подтвердить получением российского СБКТС — свидетельства, удостоверяющего безопасность конструкции автомобиля. В этом случае сбор за новый автомобиль составит 3,4 тысячи рублей, а за машину в возрасте от трех лет — 5,2 тысячи. Если же автовладелец уже оплатил сбор по полному тарифу, будет произведен перерасчет.
Также документом уточняются особенности ввоза машин в страны ЕАЭС. Слуцкий писал в своем Telegram-канале, что «информационная кампания, разъясняющая ситуацию и новые правила, не была проведена». Тарифы по утильсбору в некоторых случаях выросли в 250 раз, это привело к тому, что многие автовладельцы не могут зарегистрировать свои машины. Такие правила она назвала «несправедливыми» и предложила отложить новый порядок взимания утильсбора «хотя бы до 31 декабря текущего года». А когда человек покупал машину за 2 млн руб. Рогов считает, что проблему можно решить введением вычета по истечении одного года использования машины.
Утилизационный сбор насчитали в 1,2 миллиона рублей. Найти деньги неоткуда, сами понимаете, сумма неподъемная, тут и ремонт, и еще пени за каждый день просрочки, пени считается на шестой день, от суммы утилизационного сбора, где-то 560 рублей в сутки. Как выбраться из этого порочного круга, понятия нет, от слова совсем, просим наше правительство пока до января наложить мораторий на данный закон. Я, если честно, не могу найти слов, просто руки опустились, не знаю, как и что делать, безысходность полная, — сетует мужчина. По словам Айрата, ему нигде не могут обосновать, почему сумма утилизационного сбора поднялась с 5,2 тысячи рублей до миллиона. По подсчетам автовладельца, в сумме ему надо отдать за машину 2,7 миллиона рублей. Но он не понимает, кому впоследствии сможет продать автомобиль хотя бы за сопоставимые деньги. В чем моя вина? До 29 октября все было нормально, люди растамаживали машины, покупали, платили 5200 рублей, а потом все, мы все попали, — вопрошает Айрат. С той же проблемой столкнулась Елена из Чувашии. По словам автовладельца, 10 мая они обратились в компанию, занимающуюся привозом автомобилей под ключ. У женщины многодетная семья, поэтому им нужен был большой автомобиль. Искали у себя в республике и соседних регионах, но подходящую машину не нашли. Тогда было принято решение заключить договор со специализированной организацией по поиску авто. Автомобиль приобретался на аукционе, растаможен автомобиль через армянскую фирму, оформлялась она на меня, так как я физлицо. Договор был составлен таким образом, что машину я купила у этой армянской компании. Машина к нам приехала аж 23 октября, но ей требовался ремонт, чтобы оплатить утильсбор и параллельно отправить заявку на свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Новости автопрома. Изначально правительство в разы повысило утилизационный сбор на автомобили с юридических лиц с 1 августа 2023 года. Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем.
Тысячи автовладельцев в России попали на деньги из-за выросшего в сотни раз утильсбора
Обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722 (от 17.10.2023). Внешнеэкономические новости. Главная» Новости» Утильсбор с 29 октября последние новости на сегодняшний день.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. нас в августе автоматом приравняли к коммерческому утильсбору так как объем двигателя 3,3 литра. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. Уплата утилизационного сбора касается и простых автолюбителей, которых, впрочем, о подобных уступках со стороны властей пока не слышали.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
Новые правила утильсбора: почему покупатели автомобилей из-за рубежа вынуждены заплатить сотни тысяч рублей 3418 9 ноября 2023 Новые правила утилизационного сбора застали врасплох россиян, которые купили автомобили, привезенные из-за рубежа. Поправки в постановление правительства начали действовать 29 октября. Если до их вступления в силу физлица платили за ввоз машин несколько тысяч рублей, то после сбор вырос до нескольких сотен тысяч, а в некоторых случаях и до миллиона рублей. Почему новые правила стали для покупателей неожиданностью и на что теперь нужно обращать внимание при оформлении документов на машину? Разбирались ТВК. Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который в разных случаях вносит импортер, производитель либо покупатель автомобиля. В теории эти деньги в будущем государство должно потратить на утилизацию машины, когда та придет в негодность. В августе 2023 года ставку в разы подняли. Это коснулось всех юридических лиц и тех физических лиц, кто решил купить машину с большим объемом двигателя.
Казалось, что человек, который решил купить малолитражку для личного пользования, пострадать не должен. Но на деле это не так.
Таким образом снимая последние штаны с обычного жителя страны. Это постановление противоречит любым словам правительства о благосостоянии общества, где человек имеет право на экономию с целью экономии, где гражданин это перспектива развития государства, а не кошелек, у которого нет дна, где гражданин верит в справедливость и бескорыстность своего правительства, где гражданин уверен, что государство «за», а не «против» его интересов! На массовые обращения в Минпромторг, Министерство экономики, Министерства труда , на имя президента и множества прочих инстанций мы получаем лишь отписки со ссылками на постановление, содержание которого мы теперь и так знаем.
Это постановление противоречит любым словам правительства о благосостоянии общества, где человек имеет право на экономию с целью экономии, где гражданин это перспектива развития государства, а не кошелек, у которого нет дна, где гражданин верит в справедливость и бескорыстность своего правительства, где гражданин уверен, что государство «за», а не «против» его интересов! На массовые обращения в Минпромторг, Министерство экономики, Министерства труда , на имя президента и множества прочих инстанций мы получаем лишь отписки со ссылками на постановление, содержание которого мы теперь и так знаем. Но обращаемся мы не за пояснениями!
В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины. Мораторий на утильсбор от 31 декабря 2023: видео Многочисленные жалобы были направлены в Правительство, Минпромторг, Госдуму.
В конце декабря 2023 года проблему обсуждали в рамках рабочей группы Госдумы, а также на совещании у Президента РФ с лидерами думских партий. В итоге было принято принципиальное решение - те, кто успел купить автомобили до 29 октября 2023 года, должны платить утильсбор по старым правилам, так как закон обратной силы не имеет. Рабочая группа ГД подготовила предложения для Правительства о моратории по утильсбору.
Минпромторг: физлицам пересчитают утильсбор за привезенные машины
С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. Последние новости. Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. нас в августе автоматом приравняли к коммерческому утильсбору так как объем двигателя 3,3 литра.