Что такое «обществознание» и зачем оно нужно? В рамках урока обществознания в 5-9 классах по теме «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику» обучающиеся ГБОУ СОШ с. Обществознание Уроки Обществознания (10-11 класс) Юнусова Наталья Ивановна Учитель Истории и Обществознания Стаж преподавания 30 лет?Мои достижения.
Как будут изучать обществознание школьники после изменений в программе?
Кравцов отметил, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». С помощью различных форм и приемов работы, применяемых на уроке, девятиклассники определили роль СМИ в общественной деятельности, установили особенности различных. Минпросвещения опубликовало приказ, по которому преподавание обществознания в школе будет начинаться в 9-м классе. "Обществознание" начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, направленный, в том числе, и на правое воспитание. Обществознание – не новый предмет, однако в 5-11 (с 2018 – с 6 по 11) классах он преподается сравнительно недавно – с 2004 года. Учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории объясняют, почему образовательная программа по обществознанию меняется в школах, что будет со знаниями.
НезЛО Антона Чубукова
С использованием ИКТ провела урок обществознания по теме «Производство: затраты, выручка» в 7 классе. Минпросвещения решило с 2025 года исключить обществознание из школьной программы шестых — восьмых классов. На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. В Министерстве просвещения РФ одобрили введение модуля «Семья – основа общества и государства» в рамках школьного курса по обществознанию и приступили к его разработке. 10 марта в школе прошли уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов», в рамках которых ребята ознакомились с историей и культурой России.
Уроки обществознания в российских школах резко сократят
На прошлой неделе пришла неожиданная новость: обществознание, вероятно, будут преподавать не с 6-го, а с 9-го класса. Бесплатные уроки для подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса от экспертов. Обществознание – не новый предмет, однако в 5-11 (с 2018 – с 6 по 11) классах он преподается сравнительно недавно – с 2004 года.
Открытый урок обществознания
Мединский отметил, что многие сотрудники профильных министерств и ведомств предлагают ликвидировать обществознание как «вредный» предмет. На прошедшей неделе в 10-11 классах в рамках уроков обществознания состоялись лекционные занятия «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную. 10 марта в школе прошли уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов», в рамках которых ребята ознакомились с историей и культурой России. Мединский отметил, что многие сотрудники профильных министерств и ведомств предлагают ликвидировать обществознание как «вредный» предмет.
В Минпросвещения рассказали об изменениях в школьном курсе обществознания
В то же время количество уроков истории в 6—8-м классах увеличится до трех в неделю. При этом в 6—7-м классах в рамках курса «История нашего края» будут преподаваться модули предмета Основы духовно-нравственной культуры России ОДНКР , куда входят знания по религии, духовным и семейным ценностям. Это следует из документа «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающихся федеральных и образовательных программ», опубликованного на официальном портале правовой информации. Учитель обществознания, работающий в одной из московских школ предполагает, что сокращение часов преподавания — вполне в духе времени. Я думал, что мой предмет будут идеологизировать, но они решили его сначала сократить, так как идеологизировать не успевают, — рассказал он MSK1. Репетитор истории и обществознания Александра Юдина предположила, что освободившиеся часы учителя могут потратить на новый предмет — семьеведение.
Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года. Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам. Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить, соответственно. С ЕГЭ тоже возникнут сложности, поскольку времени мало, а готовиться качественно необходимо, обучающийся будет вынужден обращаться за помощью к репетитору. Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства.
Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года года Семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Многие учителя обществознания также могут преподавать историю.
Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается.
Что говорят чиновники? Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. Трудностей в сдаче ОГЭ в девятом классе изменения за собой не повлекут. Экзамен будет адаптирован под обновленный курс, — сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.
Среди новых модулей в обществознании — борьба с фейками и обучение пользованию сайтом «Госуслуги». Новые темы в школьной программе обществознания 9-го класса выдержка из приказа Министерства просвещения Скриншот: pravo. По его словам, часть материала просто перейдет в программу по истории, а часть будет изучаться в другом классе. Если вы учитель истории или обществознания и вам есть что сказать, просим связаться с нами. RU рассказывал о том, как учитель биологии в одной из московских школ наорала на учеников из-за того, что они не знают гимн России.
Мнения наших читателей по этому поводу разошлись.
Такие темы включены в блок «Информационное общество» рабочей программы по данному предмету. Соответствующий приказ утвержден Министерством просвещения.
На первом уроке в импровизированной горнице, развивая монологическую речь учащиеся рассказали о повседневной одежде, быте и обычаях, мудрости и суевериях русских сибиряков. На втором уроке в своей мастерской мастер предложил выступить учащимся в роли народных ремесленников. Тема урока — «Оберег». По инструкционной карте ребята и гости изготавливали оберег. Толерантность, взаимовыручка, умение работать в парах — все это необходимо для того, чтобы достичь желаемого результата. Самым простым, на мой взгляд, является введение в образовательный процесс электронных презентаций. С использованием ИКТ провела урок обществознания по теме «Производство: затраты, выручка» в 7 классе. Цель урока — подвести к пониманию главной экономической проблемы — ограниченности ресурсов и безграничности способностей человека. В течение всего урока стремилась воспитать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление получить наивысший результат. Заполняя карточки — тренажеры, ребята выполняли различные задания решали экономические задачи и кроссворды, заполняли схемы, составляли определения самостоятельно оценивали себя. Такие уроки - еще один способ повысить познавательную активность современных учащихся, в жизни которых компьютер играет чуть ли не ведущую роль. Учащиеся старших классов с желанием выполняют презентации к урокам истории и обществознания. Для меня это не только пополнение методической копилки, а прием активизации познавательной деятельности. Выбор формы уроков зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, контакта учителя с учениками. Наиболее ценными и интересными для исторического восприятия, активизирующими мыслительную деятельность, являются семинары, диспуты, уроки анализа первоисточников. На таких уроках ученики включаются в самостоятельный поиск истины, интеллектуальная энергия учеников находит выход в собственной активности, которая выражается в потребности разрешить тревожащие вопросы, Разнообразие форм уроков повышает эмоциональную реакцию учащихся, способствует развитию познавательной активности театрализованные, игровые уроки, интеграция исторического материала с литературой, географией, музыкой. Овладение знаниями с использованием таких приемов требует от учащихся активности и волевых усилий, дает возможность воссоздать атмосферу определенного явления прошлого, представить себе его участников. В 5 — 6 классах с успехом можно проводить уроки — игры, путешествия. Обязательное условие лишь одно — игра не развлечение. Она должна способствовать более глубокому усвоению изученного, эффективности обучения в целом. Не надо бояться игр. Следует лишь помнить, что дети играть любят и умеют, поэтому игры помогут и научат. В играх наиболее полно раскрываются фантазия, воображение детей. В процессе игрового обучения происходит живое отображение черт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса, обучение истории становится для учеников эмоционально более привлекательным, обращение к историческому материалу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе игры, наполненной культурно-содержательным общением, отношения между учителем и учениками строятся через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории. Использование игровых технологий обучения способствует более глубокому усвоению знаний, которые выходят за рамки школьной программы, вызывает интерес к изучаемому материалу, одновременно развивая сообразительность, находчивость. Важнейшим фактором обучения и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, эмоционального комфорта и формирования умений находить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся. В старших классах — более сложные формы нетрадиционных уроков. Такие уроки позволяют ребятам раскрыть в себе новые качества и способности, помогают по- другому взглянуть на историческую науку, выйти за рамки учебных догм, расширить свой кругозор. Творческие способности школьников, умение самостоятельно приобретать знания могут быть развиты в том случае, когда они активно участвуют в процессе поиска истины. Большую роль в этом отношении играют школьные семинары. Диспуты, уроки анализа первоисточников и другие формы работы, называемые нестандартными. Учеба для меня — некий творческий процесс, процесс взаимоотдачи. Допускаю свободу мыслей своих учеников, фантазию, самостоятельность.
Минпросвещения предлагает проводить уроки обществознания с 9-го класса
Выбирающих ЕГЭ по истории обычно в несколько раз меньше. Популярность обществознания вызвана, в частности, большим количеством желающих поступить на социально-экономические специальности. Дело в том, что обществознание сдают для поступления в вузы на такие направления, как юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление, социология, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, культурология. И не только: при поступлении на педагогические направления, где ежегодно много бюджетных мест, тоже практически повсеместно требуются результаты ЕГЭ по обществознанию например, вот список вступительных испытаний в МПГУ. Отраслевые эксперты считают , что в результате анонсированных изменений в школьной программе обществознание могут убрать из перечня вступительных испытаний при поступлении на большинство направлений подготовки в вузах. Но пока этого не произошло, школьники ЕГЭ по обществознанию меньше сдавать не будут , а при сокращении часов в школах могут чаще прибегать к дополнительной подготовке, в частности с помощью репетиторов. Спрос на дополнительные занятия по обществознанию и сейчас стабильно высокий. Дополнено 12.
До сих пор экзамен по «Обществознанию» был одним из самых популярных. Понятно, что невозможно требовать глубоких знаний от учащихся, если предмет изучался всего 136 часов, то есть 1 урок в неделю в 9 и 10 классах и 2 урока в неделю в 11 классе. Единственный вариант, который приходит в голову: экзамен по «Обществознанию» будет ликвидирован, а «обществоведческие» вопросы войдут в экзамен по истории. Каков будет уровень подготовки абитуриентов, поступающих на юридические, экономические, социологические факультеты? Вузовским преподавателям придется на первом курсе учить студентов тому, что дети сейчас изучают в школе. Очевидно, это приведет и к окончательной сегрегации школьников на тех, чьи родители могут оплатить репетитора для подготовки к олимпиадам по обществознанию, экономике, праву, — и на всех остальных, которым победы в олимпиадах не светят. Увеличится и разрыв между регионами: только такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, смогут готовить олимпиадные команды. Ликвидация «Обществознания» в 6-8 классах приведет к изменениям учебной нагрузки. Не все преподаватели обществознания, особенно в больших городах, являются одновременно историками. Готово ли Министерство просвещения к уходу из школы сотен специалистов — экономистов, юристов?
Это коснётся 6-8 классов, пишет «Газета. Такое решение приняли , чтобы увеличить количество уроков по истории. В 5-8 классах число часов по истории составит 476.
Из школьной программы уберут уроки обществознания Из школьной программы уберут уроки обществознания Автор: Дарья Ишкова 12 апреля 2024, в 17:48 Просмотров: 1118 С 1 сентября 2025 года из школьной программы уберут уроки обществознания. Это коснётся 6-8 классов, пишет «Газета. Такое решение приняли , чтобы увеличить количество уроков по истории.
Дискуссии на уроках истории и обществознания: организация и проведение
В программе отражены такие приметы настоящего времени, как противостояние России и Запада, озабоченность демографической ситуацией, внимание к межэтническим отношениям, взаимодействию церкви и государства. Азии, Африки и Южной Америки в программе стало больше. Но не настолько больше, чтобы курс всеобщей истории перестал быть «западоцентричным». Несмотря на то, что текст «содержание обучения» в нескольких классах полностью переписан, смысловое наполнение осталось, в основном, прежним. Нельзя сказать, что новая программа резко отличается от старой и носит революционный характер.
Посмотрим, как изменения отразятся в будущих «единых учебниках» основной школы. Recent posts:.
Необычный урок обществознания 26. В гости к восьмиклассникам пришли адвокаты из коллеги Павла Астахова. Виктория Данильченко, ведущая программы «По делам несовершеннолетних», представила программу «Правовой ликбез», которая фокусируется на практическом применении права в областях, касающихся подростков.
Ограничение обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка только тех персональных данных, которые отвечают заранее объявленным целям их обработки; соответствие содержания и объёма обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; недопущение обработки персональных данных, не совместимой с целями сбора персональных данных, а также избыточных по отношению к заявленным целям обработки персональных данных. Фонд не собирает и не обрабатывает персональные данные, не требующиеся для достижения целей, указанных в пункте 2. Политики, не использует Персональные данные субъектов в каких-либо целях, кроме указанных. Недопущение объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой. Обеспечение точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных. Фонд принимает все разумные меры по поддержке актуальности обрабатываемых персональных данных, включая без ограничения реализацию права каждого субъекта получать для ознакомления свои персональные данные и требовать от Фонда их уточнения, блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленных выше целей обработки без объяснения причин такого требования.
Хранение персональных данных в форме, позволяющей определить Субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен законодательством, договором, стороной которого является субъект персональных данных, а также согласием субъекта персональных данных на обработку данных. Уничтожение или обезличивание персональных данных по достижении заявленных целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Фондом допущенных нарушений установленного законодательством порядка обработки персональных данных, отзыве согласия на обработку субъектом персональных данных, истечении срока обработки персональных данных, установленных согласием на обработку персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством или договорами с субъектами персональных данных. Для целей указанных в п. Согласие дается путем активации чекбокса «Согласен с условиями политики конфиденциальности». При передаче Персональных данных Субъекта персональных данных на Сайте. При передаче данных Субъекта персональных данных третьим лицом, третье лицо гарантирует, что предварительно получило от Субъекта персональных данных согласие на передачу данных Фонду. Персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законодательством РФ; Обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством на Фонд функций, полномочий и обязанностей.
Для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных и исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже. По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю. За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей. Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами. Ждем 2025 года.
Но риск получать в два раза меньше, безусловно, сохраняется. Здесь в любом случае придется переквалифицироваться на учителя истории. Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается. Что говорят чиновники? Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ.
Урок обществознания
УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ - новость на | Педагог из Республики Удмуртия РФ провел урок обществознания в Шахтерской школе № 1. |
«Доход педагогов резко упадет»: омский учитель — об отмене обществознания в средней школе | Обществознание Уроки Обществознания (10-11 класс) Юнусова Наталья Ивановна Учитель Истории и Обществознания Стаж преподавания 30 лет?Мои достижения. |
Обществознание не будут убирать из школьной программы | Сила Лиса | С этих вопросов начался урок обществознания в 6А классе. Его темой стала «Славянское письмо». |
Российские школьники будут изучать новые темы в рамках обществознания | «Уроки обществознания у нас никуда не уходят, предмет „Обществознание“ у нас остаётся», — заявил министр просвещения Сергей Кравцов на заседании профильного комитета Госдумы. |
Уроки обществознания заменят историей в 6–8 классах в России
Программу 11-го класса планируют оставить без изменений - два урока в неделю. Кравцов подчеркнул, что уроки обществознания из школьной программы "никуда не уходят, предмет останется". Он также отметил, что предмет истории должен становиться массовым по сдаче ЕГЭ.
Как не остаться одураченным» ребята рассуждали о природе фейков, провокаций, познакомились с алгоритмом распознавания фейковых новостей и сделали вывод о необходимости анализа поступаемой информации из разных источников.
Будет отводиться 34 часа.
При этом обновленная модель преподавания обществознания где курс остается только в 9-11 классах была утверждена межведомственной комиссией в ноябре 2023 года.
Хотя в декабре 2023-го министр просвещения Сергей Кравцов обещал, что расширения курса истории не будет за счет сокращения обществознания. Между тем, учителя озадачены новой реформой. Прежде всего, встает вопрос о проведении ОГЭ по обществознанию — этот экзамен проводится после окончания 9-го класса. Но проводить экзамен после всего одного года преподавания дисциплины — как минимум странно. Кроме того, неясно, какой именно будет программа обновленного курса и что в него войдет в сокращенной версии.