С 1 сентября 2025 года обществознание уберут из школьной программы 6–8 классов. Освободившиеся часы передадут для уроков истории — количество часов ее.
Уроки обществознания "Россия против терроризма и экстремизма."
До сих пор экзамен по «Обществознанию» был одним из самых популярных. Понятно, что невозможно требовать глубоких знаний от учащихся, если предмет изучался всего 136 часов, то есть 1 урок в неделю в 9 и 10 классах и 2 урока в неделю в 11 классе. Единственный вариант, который приходит в голову: экзамен по «Обществознанию» будет ликвидирован, а «обществоведческие» вопросы войдут в экзамен по истории. Каков будет уровень подготовки абитуриентов, поступающих на юридические, экономические, социологические факультеты? Вузовским преподавателям придется на первом курсе учить студентов тому, что дети сейчас изучают в школе. Очевидно, это приведет и к окончательной сегрегации школьников на тех, чьи родители могут оплатить репетитора для подготовки к олимпиадам по обществознанию, экономике, праву, — и на всех остальных, которым победы в олимпиадах не светят. Увеличится и разрыв между регионами: только такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, смогут готовить олимпиадные команды. Ликвидация «Обществознания» в 6-8 классах приведет к изменениям учебной нагрузки. Не все преподаватели обществознания, особенно в больших городах, являются одновременно историками. Готово ли Министерство просвещения к уходу из школы сотен специалистов — экономистов, юристов?
В то же время количество уроков истории в 6—8-м классах увеличится до трех в неделю. При этом в 6—7-м классах в рамках курса «История нашего края» будут преподаваться модули предмета «Основы духовно-нравственной культуры России» ОДНКР , куда входят знания по религии, духовным и семейным ценностям. Это следует из документа «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающихся федеральных и образовательных программ», опубликованного на официальном портале правовой информации. Я думал, что мой предмет будут идеологизировать, но они решили его сначала сократить, так как идеологизировать не успевают, — рассказал он MSK1.
Репетитор по истории и обществознанию Александра Юдина предположила, что освободившиеся часы учителя могут потратить на новый предмет — семьеведение. Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года. Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам. Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить соответственно.
С ЕГЭ тоже возникнут сложности, поскольку времени мало, а готовиться качественно необходимо, обучающийся будет вынужден обращаться за помощью к репетитору. Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства. Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года Года семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории.
Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше.
Часов хватит всем! Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс. Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода». И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества.
Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России. Алексей Лубков, ректор МПГУ: В проекте обновленной Федеральной образовательной программы отражены ключевые положения базовых социогуманитарных дисциплин, традиционно составляющих содержательную основу школьного курса «Обществознания». При этом в первый год обучения 9 класс предполагается сформировать знания, ценностные ориентиры и способы деятельности, необходимые подростку для жизни в современном российском обществе.
Для наших детей важно изучать историю. В системе образования происходит множество изменений. Я предложила министру просвещения на базе МПГУ написать стратегию российского образования, это очень важный момент. Министр поддержал эту инициативу», - сказала депутат.
Дискуссии на уроках истории и обществознания: организация и проведение
Задания второй части были разнообразными, но в большинстве вариантов носили общий характер. Как правило, все темы Кодификатора можно мысленно разбить на 2 части: А Стандартные темы, в которых будет все как всегда ну что нового может появиться в теме «Мировоззрение» или, к примеру, в теме «Биосоциальная сущность человека». Б И вот тут к нам с вами приходит осознание — блок «Право».
При описании правления Ивана Грозного делается меньший акцент на террор. В программе отражены такие приметы настоящего времени, как противостояние России и Запада, озабоченность демографической ситуацией, внимание к межэтническим отношениям, взаимодействию церкви и государства. Азии, Африки и Южной Америки в программе стало больше. Но не настолько больше, чтобы курс всеобщей истории перестал быть «западоцентричным».
Несмотря на то, что текст «содержание обучения» в нескольких классах полностью переписан, смысловое наполнение осталось, в основном, прежним. Нельзя сказать, что новая программа резко отличается от старой и носит революционный характер. Посмотрим, как изменения отразятся в будущих «единых учебниках» основной школы.
Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Отмечается, что, согласно учебному плану основного общего образования, обществознание изучается в 9-м классе, а общее число рекомендованных для его изучения учебных часов составляет 34 — по одному часу в неделю при 34 учебных неделях. При этом с 1 сентября 2025 года обществознание будет исключено из программ 6-8-х классов, а сама программа учебного предмета станет более практикоориентированной. В 10-м классе обществознание также будет изучаться в течение одного часа в неделю, а в 11-м классе на обществознание по-прежнему отвели по два часа.
Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления ОО Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема перевода обучающихся Доступная среда Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Информация НОВОСТИ Минпросвещения России Информационная безопасность!!! Социальный заказ ВЫПЛАТЫ за классное руководство Снижение бюрократической нагрузки Расписание Приём в 1 класс Государственная итоговая аттестация Анализ аттестации Профилактика вовлечения в зависимое поведение Профилактика суицидального поведения Уполномоченный по правам ребенка Рубрика психолога Летнее чтение Подготовка к школе Стоп, коррупция!
Уроки обществознания
Уроки обществознания начинались с 6-го класса, теперь же предмет будут изучать с 9-го — эти изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года. Минпросвещения опубликовало приказ, по которому преподавание обществознания в школе будет начинаться в 9-м классе. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ.
Что происходит с обществознанием в школах: курс сокращают, ОГЭ под вопросом и другие проблемы
Способы обработки персональных данных Фонд осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств. Политика распространяется в полном объеме на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, а при обработке персональных данных без использования средств автоматизации — только на те случаи, когда такая обработка соответствует характеру действий операций , совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и или доступ к таким персональным данным. При обработке персональных данных Фонд совершает следующие действия операции с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Кроме того, при наличии соответствующего согласия, Фонд размещает персональные данные благотворителей на Сайте сервисах Фонда, в результате чего они становятся доступными неограниченному кругу лиц. Фонд осуществляет распространение исключительно при наличии согласия субъекта персональных данных, которое может быть отозвано у Фонда в любой момент. Конфиденциальность персональных данных Работниками Фонда, получившими доступ к персональным данным, должна быть обеспечена конфиденциальность таких данных.
Обеспечение конфиденциальности не требуется в отношении персональных данных, в части которых получено согласие на их распространение и данных, прошедших процедуру обезличивания. Фонд принимает другие необходимые юридические, организационные и технические меры по защите персональных данных от незаконного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, передачи, распространения, а также других незаконных действий в отношении персональных данных, в частности, меры, предусмотренные Федеральным законом от 27. Фонд вправе с согласия субъекта поручить обработку персональных данных другому лицу, если иное не предусмотрено законодательством, на основании заключаемого с этим лицом договора, предусматривающего в качестве существенного условия обязанность лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Фонда, соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные законодательством. Объем передаваемых другому лицу для обработки персональных данных и количество используемых этим лицом способов обработки должны быть минимально необходимыми для выполнения им своих обязанностей перед Фондом. В поручении Фонда должны быть определены перечень действий операций с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.
При выполнении поручения Фонда на обработку персональных данных лицо, которому такая обработка поручена, вправе использовать для обработки персональных данных свои информационные системы, соответствующие требованиям безопасности, установленным законодательством, что отражается Фондом в заключаемом договоре поручения на обработку персональных данных. В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом. Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре.
Новый Валовай на уроках обществознания Кругликова Татьяна Владимировна провела разъяснительную беседу среди учащихся 6-8 классов о развитии событий, связанных с проведением спецоперации по принуждению Украины к миру. Детям объяснили, что специальная миротворческая операция — это вынужденная мера по защите жителей Донецкой и Луганской народных республик.
Ранее обращения по этому поводу посылали в министерство другие общественные организации, например Ассоциация учителей истории и обществознания.
Главная претензия учителей — отсутствие широкого общественного обсуждения столь серьезной реформы, предполагающей исключение предмета сразу из трех классов — с 6-го по 8-й. Впрочем, Минпросвещения эти претензии отвергает. Подробности — в материале «Известий». Еще четверть голосов — от неравнодушных граждан. Речь идет о проекте приказа министерства, который вносит изменения в федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Документ объемный, посвящен и появлению предмета труд технология , и ряду других корректировок. Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6—8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9—11-х классах.
В пояснительной записке указывается, что решение одобрено протоколом заседания расширенного президиума межведомственной комиссии по историческому просвещению от 10 ноября 2023 года. Общественное обсуждение текста проекта уже завершено, однако дальнейшего продвижения проект нормативного акта пока не получил. В ней подчеркивается, что новость о кардинальных изменениях в преподавании курса обществознания в школе оказалась неожиданной для многих. Преподаватели и родители считают, что такие серьезные изменения возможны только после широкого и открытого обсуждения в профессиональном и родительском сообществах и с привлечением экспертов.
От этого ничего не поменяется в лучшую сторону! Этим уже давно занимаются с введением этого фгос, где новые учебники это полная дрянь.
Качество усваивания информации зависит от учителя и стараний ученика.
УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. 13 октября обучающиеся 11-го Б класса посетили Ржевскую библиотеку, где провели урок обществознания. Если проект Министерства просвещения будет одобрен, то в 9 классе на обществознание придется лишь 34 часа, десятиклассники будут посещать по одному уроку в неделю вместо двух. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 231 видео канала уроки обществознания на котором 12 млн просмотров. Все новости с меткой урок обществознания за сегодня и 2016 год. Что такое «обществознание» и зачем оно нужно?
Урок обществознания «Санкционная война и развитие национальной экономики РФ»
При выполнении поручения Фонда на обработку персональных данных лицо, которому такая обработка поручена, вправе использовать для обработки персональных данных свои информационные системы, соответствующие требованиям безопасности, установленным законодательством, что отражается Фондом в заключаемом договоре поручения на обработку персональных данных. В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом. Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре. В этом случае в договор с дата-центром провайдером облачных услуг в качестве существенного условия включается требование о запрете доступа персонала компании, дата-центра, облачного провайдера к данным в информационных системах персональных данных Фонда, а данное размещение не рассматривается Фондом как поручение обработки персональных данных дата-центру провайдеру облачных услуг и не требует согласия субъектов персональных данных на такое размещение. Доступ персонала дата-центров провайдеров облачных услуг к персональным данным, обрабатываемым в размещенных у них информационных системах Фонда, допускается только при наличии на это согласия всех субъектов персональных данных, сведения о которых обрабатываются в соответствующей системе. Срок обработки персональных данных Обработка Фондом Персональных данных осуществляется в течение срока необходимого для достижения целей обработки Персональных данных. После достижения целей обработки персональных данных Фонд прекратит обработку и уничтожит персональные данные а также обеспечит прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в течение 30 тридцати дней, за исключением случаев, когда законодательство требует это сделать в более короткий срок. В случае направления Субъектом персональных данных отзыва согласия на обработку персональных данных, Фонд прекращает обработку персональных данных, а также обеспечивает прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в случаях, когда согласие является единственным законным основанием для обработки Персональных данных. Сайты и сервисы третьих лиц Сайт сервисы Фонда могут содержать ссылки на сайты и приложения третьих лиц например, социальные сети «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер», «Ютуб», «Вк» , в то же время сторонние сайты и приложения также могут отсылать к сайту сервисам Фонда. Фонд не имеет отношения и не несет ответственности за обработку Персональных данных Субъекта персональных данных на таких сторонних сайтах и приложениях, а также за политики и практики, применяемые их владельцами, администраторами и другими лицами, в отношении обработки персональных данных пользователей сторонних сайтов.
Любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки Персональных данных, можно получить обратившись к Фонду с помощью электронной почты mne nuzhnapomosh. Фонд не рассматривает анонимные обращения. При получении обращения Фонд также может попросить подтвердить личность субъекта персональных данных путем предоставления паспортных данных до направления ответа на обращение. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Фондом.
Ведомство предлагает убрать изучение дисциплины из программы 6-8 классов и вводить предмет только с 9 класса. При этом количество уроков истории наоборот предлагается увеличить, следует из соответствующего проекта приказа. Согласно документу, на обществознание после 1 сентября 2025 года будут отводиться часы только для учащихся 9, 10 и 11 классов. Сейчас на обществознание отводится 136 часов в 6-9 классах — урок предусмотрен раз в неделю.
Мы, преподаватели обществознания и родители, считаем, что такие серьезные изменения возможны только после широкого и открытого обсуждения в профессиональном и родительском сообществах, с привлечением экспертов — специалистов в области социальных наук. Поскольку у нас нет никакой информации, кроме новой «расчасовки» и текста с непонятным статусом «Содержание линейки государственных учебников «Обществознание» 9-11 классы 136 часов », мы можем сейчас только указать на проблемы, которые неизбежно возникнут. Сокращение обществознания в основной школе до объема 34 часов делает заявленные во ФГОС образовательные результаты недостижимыми и создаёт социальные угрозы для школьников, которые не получат должного уровня подготовки к самостоятельной жизни в обществе. К окончанию 9 класса у школьников не сформируются крайне важные для гражданина страны представления о человеке как субъекте политической жизни, системе социальных норм и их общественной значимости, налоговой политике и социальной роли налогов. Формирование активного гражданина и моделей позитивного социального поведения исключается из актуальных задач обществознания. Не предполагается рассматривать человека как участника правовых отношений. Выпускник основной школы вообще не будет изучать право, что может привести к крайне негативным последствиям. Социальные науки прямо связаны с ценностями, их преподавание в средней школе играет воспитательную роль. На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. Согласно ли Министерство просвещения с тем, что эти навыки не требуется развивать до 15 лет?
В 10-м классе на предмет будет отводиться по одному часу еженедельно вместо двух, а в 11-м останется два урока в неделю. Количество часов истории в средней школе предлагается увеличить до 476, при этом преподавать предмет в 5—8-х классах необходимо по три часа в неделю. В 5—7-х классах должен появиться модуль «История нашего края», а в 8-м классе планируется увеличить число часов, отведённых на изучение всеобщей истории и истории России. В пояснительной записке Минпросвещения к проекту указано, что новую модель преподавания обществознания в 9—11-х классах одобрила Межведомственная комиссия по историческому просвещению, а новый модуль в программу по истории вводят для реализации поручения президента России по разработке согласованного подхода к преподаванию истории родного края. Ранее заместитель главы по образованию, науке и культуре в Совете Федерации Екатерина Алтабаева заявляла , что программа меняется, потому что в нынешнем виде изучение обществознания «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». К чему это может привести В профсоюзе «Учитель» готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова, желая сохранить обществознание в 6—8-х классах, сообщают «Ведомости». По мнению сопредседателя организации Всеволода Луховицкого, петицию также поддержат родители, «заинтересованные в сохранении качества обществоведческого образования». Опрошенные «Ведомостями» эксперты обеспокоены тем, что при сокращении учебных часов в средней школе сохранится лишь обзорный курс по обществознанию.
НезЛО Антона Чубукова
Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов. Что такое дискуссия, нужно ли проводить ее на уроках истории и обществознания, и как правильно организовать такой формат работы на занятии? Чиновники также пообещали адаптировать под обновлённые уроки истории и обществознания Основной государственный экзамен (ОГЭ). Если проект Министерства просвещения будет одобрен, то в 9 классе на обществознание придется лишь 34 часа, десятиклассники будут посещать по одному уроку в неделю вместо двух. РИА Новости, 12.04.2024. Министр обратил внимание на то, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется».
Школьникам на уроках обществознания расскажут о правде и фейках
Минпросвещения решило с 2025 года исключить обществознание из школьной программы шестых — восьмых классов. На прошлой неделе пришла неожиданная новость: обществознание, вероятно, будут преподавать не с 6-го, а с 9-го класса. С 1 сентября 2025 года обществознание уберут из школьной программы 6–8 классов. Освободившиеся часы передадут для уроков истории — количество часов ее. А помощник президента РФ Владимир Мединский заверил ТАСС, что отмена уроков обществознания никак не повлияет на снижение качества образования. Все новости с меткой урок обществознания за сегодня и 2016 год.
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
Для целей указанных в п. Согласие дается путем активации чекбокса «Согласен с условиями политики конфиденциальности». При передаче Персональных данных Субъекта персональных данных на Сайте. При передаче данных Субъекта персональных данных третьим лицом, третье лицо гарантирует, что предварительно получило от Субъекта персональных данных согласие на передачу данных Фонду. Персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законодательством РФ; Обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством на Фонд функций, полномочий и обязанностей. Для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных и исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
Фонд не раскрывает третьим лицам и не распространяет Персональные данные без согласия Субъекта, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Фонд не обрабатывает Специальные категории персональных данных, Биометрические персональные данные. Фонд не осуществляет Трансграничную передачу Персональных данных Субъектов. Фонд до начала осуществления трансграничной передачи Персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу Персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов Персональных данных. Способы обработки персональных данных Фонд осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств.
Политика распространяется в полном объеме на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, а при обработке персональных данных без использования средств автоматизации — только на те случаи, когда такая обработка соответствует характеру действий операций , совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и или доступ к таким персональным данным. При обработке персональных данных Фонд совершает следующие действия операции с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Кроме того, при наличии соответствующего согласия, Фонд размещает персональные данные благотворителей на Сайте сервисах Фонда, в результате чего они становятся доступными неограниченному кругу лиц. Фонд осуществляет распространение исключительно при наличии согласия субъекта персональных данных, которое может быть отозвано у Фонда в любой момент.
Это могут быть и задачи на решение жизненных ситуаций например, планирование семейного бюджета, умение разрешать конфликтные ситуации , подготовка исследовательских проектов, посвящённых философско-социологическому анализу и интерпретации научных исследований актуальных вопросов развития общества, мировых глобальных проблем и т. Таким образом, качество знаний у школьников после введения изменений не должно снизиться, добавили в правительстве. В настоящее время вносятся изменения в федеральные рабочие программы по учебному предмету «обществознание». Работа ведётся с участием представителей науки и экспертов. Узнать подробнее Читайте также:.
Соответственно, таким педагогам придётся проходить переподготовку, рассказала Анна Анисимова. Количество часов по истории в 2025 году увеличат с 340 до 476 Фото: ИА «Победа26» «Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6—8 классах. К его отмене в 6—8 классах отношусь негативно, потому что в курсе истории нет тех знаний, которые помогают лучше понять политику, право, работу государства, экономику, финансовую грамотность», — подчеркнула школьница. Её мама Оксана Кузёма солидарна с мнением дочери и считает, что этот предмет должны изучать в школе больше, поскольку он комплексный и включает в себя разделы экономики, социологии, культурологии, психологии, законодательства и другие важные сферы жизни. Его родители считают, что программу обществознания лучше бы сохранить в 6—8 классах.
Например, будущая выпускница Полина Ерёменко считает, что, хотя история и важна для изучения, в курсе обществознания ученики узнают о своих правах и обязанностях, а также о том, как их защищать.
Соответственно, таким педагогам придётся проходить переподготовку, рассказала Анна Анисимова. Количество часов по истории в 2025 году увеличат с 340 до 476 Фото: ИА «Победа26» «Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6—8 классах. К его отмене в 6—8 классах отношусь негативно, потому что в курсе истории нет тех знаний, которые помогают лучше понять политику, право, работу государства, экономику, финансовую грамотность», — подчеркнула школьница. Её мама Оксана Кузёма солидарна с мнением дочери и считает, что этот предмет должны изучать в школе больше, поскольку он комплексный и включает в себя разделы экономики, социологии, культурологии, психологии, законодательства и другие важные сферы жизни. Его родители считают, что программу обществознания лучше бы сохранить в 6—8 классах. Например, будущая выпускница Полина Ерёменко считает, что, хотя история и важна для изучения, в курсе обществознания ученики узнают о своих правах и обязанностях, а также о том, как их защищать.
Школьникам на уроках обществознания расскажут о правде и фейках
Мединский отметил, что многие сотрудники профильных министерств и ведомств предлагают ликвидировать обществознание как «вредный» предмет. "Обществознание" начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, направленный, в том числе, и на правое воспитание. В старших классах изучение обществознания на базовом уровне также предлагается урезать со 136 до 102 учебных часов. Уроки обществознания начинались с 6-го класса, теперь же предмет будут изучать с 9-го — эти изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года. Минпросвещения России хочет сократить количество уроков по обществознанию в школах с 1 сентября 2025 года.