Украинки в плену у русских. До этого депутат Госдумы Виктор Водолацкий заявил, что на некоторых направлениях украинского конфликта в плен к ВС РФ начали попадать женщины Вооруженных сил Украины. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков рассказал о раненой местной жительнице, у которой диверсанты убили мужа, а саму женщину держали в заложниках поляки, украинцы и американцы. Участница националистического батальона «Азов»* Юлия Паевская (позывной — «Тайра»), захваченная в плен в Мариуполе, выступила с видеообращением к бойцам нацбатальона. Главком Вооруженных сил Украины (ВСУ) Александр Сырский пришел в ярость, когда узнал о сдаче в плен целого батальона украинских военных из 25-й отдельной воздушно-десантной бригады ВСУ, сообщил британский эксперт Александр Меркурис на своем YouTube-канале.
Добро пожаловать!
- Екатерина Полищук долгое время находилась в российском плену, но была обменяна
- Украинки вернулись домой из российского плена
- «Слезы кончились в первые полгода». Исповедь пленницы украинских силовиков
- Парамедик, волонтёр или убийца? Кто такая Юлия Тайра Паевская
Обмен, которого не было. Как взятая в плен в Мариуполе «парамедик Тайра» вернулась в Киев
Удерживать женщин в плену прямо запрещено Женевской конвенцией. Сладков утверждает, что сдались в плен украинские морские пехотинцы 501-го, а не 503-го батальона морской пехоты ВМС Украины. Украинцы угрожали, что убьют меня. Украинцы сдаются в плен российским военным, заявляют в Минобороны Фото: Эдуард Корниенко © В России запущен сайт , собирающий и публикующий информацию об убитых и находящихся в плену украинских военнослужащих. Военная полиция, у которой сегодня профессиональный праздник, в Запорожской области провела экскурсию для пленных украинских солдат, чтобы те знали правду, как живут люди на наших новых территориях.
Честь – никому. Допрос лётчика в украинском плену
Мразь доигралась и нашла свою участь: в плен попала снайперша Оксана Завацкая. - Газета Вперед | 6 декабря, пробыв долгих 62 дня в плену, амурчанин оказался на Родине. |
Жертва «Азова»* рассказала об издевательствах украинских нацистов над женщинами - | Такой «героиней» стала взятая в плен ВС РФ Тайра — она пыталась избежать плена и наказания и пересечь границу, притворившись гражданской мамой двоих детей. |
Украинки рассказали об издевательствах в плену. Июль 10, 2023
До этого депутат Госдумы Виктор Водолацкий заявил, что на некоторых направлениях украинского конфликта в плен к ВС РФ начали попадать женщины Вооруженных сил Украины. Статья автора «» в Дзене: В плен к российским военным начали попадать первые военнослужащие ВСУ женского пола. К счастью, история нашего лётчика завершилась удачно: он пережил нахождение в плену и вернулся домой. Все давно уже слышали про ВСУшницу, которая любила издеваться над нашими пленными ребятами!Так вот, сегодня ночью наши ребята ее поймали и решили проучить. Две украинские женщины, попавшие в плен к россиянам, рассказали о своем опыте пребывания в российском плену Медиа-инициативе за права человека (MIHR).
Жертва «Азова»* рассказала об издевательствах украинских нацистов над женщинами
В плену Елена пробыла почти три года, и даже после освобождения не может понять, за что её упрятали за решётку. В итоге без приговора суда её продержали в тюрьме почти 3 года, пока в конце декабря не обменяли на находившихся в плену у ДНР украинских военных. Девушка находится в плену в СИЗО «ДНР», где на нее возбудили дело по статье о терроризме — Навальную обвиняют в попытке организовать взрыв в Мариуполе. Украинки в плену у русских. Жуткая история с шантажом жены российского военнослужащего Алексея Мотуза, взятого украинскими националистами в плен в зоне СВО, оказалась не единственной. В распоряжение «Известий» 15 октября поступила видеозапись начала допроса военнослужащих Украины, попавших в плен российским силам в ходе спецоперации.
Наши бойцы взяли в плен украинцев и напугали их так, что аж воздух испортился
Омбудсмен по правам человека в Рязанской области Наталья Епихина в ходе выступления в облдуме 26 апреля рассказала о военных, вернувшихся из украинского плена. В российский плен сдалась первая беременная военнослужащая Вооруженных сил Украины. До этого депутат Госдумы Виктор Водолацкий заявил, что на некоторых направлениях украинского конфликта в плен к ВС РФ начали попадать женщины Вооруженных сил Украины. Украинский десант уничтожен, в плен взят старший солдат 73-го морского центра сил специальных операций ВСУ Евгений Горин. Она прошла через СИЗО Мариуполя и Службу безопасности Украины в Киеве, где находилась в плену 18 месяцев.
Пленные женщины всу
Женщина также назвала Россию «какой-то очень длинной границей между Финляндией и Китаем». Ведущая назвала слова бывшей пленной «острыми», но «справедливыми».
Снайпер Маша о женском взгляде в оптический прицел Руслан Мельников Донецкая Народная Республика Моя собеседница - симпатичная, невысокая и хрупкая жительница Донецка. Маше 29 лет. Вот только глаза... Они кажутся глазами гораздо более зрелого человека, раза в два старше. Во взгляде застыло пронзительное сочетание печали и жесткости. У Маши мирная профессия - повар-кондитер, но на линии соприкосновения ей пришлось выполнять совсем другую работу. Она была снайпером. По понятным причинам Маша просит не фотографировать ее и не указывать фамилии.
Но о своей службе рассказывает просто и честно. Маша: Когда все начиналось, мы жили в Моспино. Помню, я собрала в огороде кукурузу и варила ее детям, которые гуляли на улице. Вдруг мне звонят знакомые ребята, предупреждают: "Маша, срочно прячь детей! На вас наводят четырнадцать "Градов! А потом по нашему району ударили. Попали рядом с домом. Вот тогда я окончательно осознала, что к нам пришли не в гости, не чайку с лимончиком попить. Решила записаться в ополчение. С тех пор многое пришлось пережить.
Что запомнилось больше всего? Маша: Наверное, то, как я парню спасла жизнь. Это произошло под аэропортом на четвертую неделю моей службы. Бойцу оторвало ногу, а рядом в тот момент кроме меня никого не оказалась.
Забрали все документы, оба мобильных телефона, посадили в машину и повезли. Еще в машине начали бить.
Сказали: «Мы тебя сейчас повезем на Пески к военным и заставим разминировать поля». Обвиняли в работе на российскую разведку и разведку ДНР, в корректировке артиллерийского огня. Не нашли, конечно. Откуда у меня рация. Еще одно обвинение было — «организатор вывода техники ВСУ из села», то есть и ту петицию мне припомнили. Я сама уже не все помню.
Мне потом говорили: «Как вспомните что-то, сразу пишите». Я бы на самом деле не хотела это помнить. Потому что они не девятнадцать дней у меня забрали, а двадцать лет жизни… То, что было до войны, — дом, сад, работа, друзья-соседи — всего этого больше нет. Били жестоко — резиновым молотком для укладки плитки, ломали ногти. Шантажировали дочерью, утверждая, что ее тоже взяли в плен. Одиннадцать дней не снимали наручники.
Практически не кормили, не выводили в туалет. И так и буду стоять — здравствуйте, я ваша тетя, с голой, простите, задницей. Поэтому к концу срока у меня лохмотья одни висели на поясе… Я предлагаю Александре Михайловне опустить эти подробности в публикации: «Нет, не нужно, — настаивает она. И стал класть мне за щеку тонкие ломтики сала. А потом говорит: «Вы их сразу не ешьте, посасывайте, потому что я только через несколько дней снова выйду, тогда еще принесу». А я и хотела бы — не прожую: зубы почти все выбили… В остальное время узницу поили белесой жидкостью, которую тюремщики между собой называли «витаминчиками».
Я не особенно верующая, но тут упала на колени и начала молиться. Кроме «Отче наш» я ничего не знала, но тут будто голос какой-то говорит: «Псалом 50, псалом 26», — и я читаю: «Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Думаю, спас меня ангел-хранитель мамы покойной или же ее душа, мне об этом потом и одна женщина сказала… Через одиннадцать дней Александру Михайловну перевели из одиночки в помещение, которое она называет «морозилкой». Это была комната с голыми цементными стенами, без батарей, на стенах были следы от пуль и следы крови. Удостоверение личности лица находившегося в плену, выданное сразу после бегства в Донецк, и пенсионное удостоверение с довоенной фотографией.
Ребята закричали: «Сдаемся! Здание, где мы скрывались, уже было разбито, вылезли через обломки. Нас сбили с ног, начали прессовать. Уложили штабелями, пофотографировались у нас на спинах. Одного, лежавшего рядом со мной, застрелили.
Следующим по очереди должен был быть я, но подошел какой-то командир и остановил их. Приехал автозак, нам завязали сзади руки хомутами, погрузили в машину. Повезли в город. По пути в город остановились возле какой-то военной части. По очереди нас вывели, расспрашивали, кто, откуда, где живем.
Заставляли говорить разные гадости про Россию и про нас, про русских. Потом снова загрузили и отвезли в отдел полиции. В отделе полиции прессовали и били не очень сильно по сравнению с тем, что было дальше. Сняли отпечатки, сфотографировали, ночь мы провели в КПЗ. Нас уводили с машины по два-три человека.
В предбаннике заставили раздеться до нижнего белья, посмотрели татуировки. Затем приказали бежать по коридору до камеры, это метров 20—30. Там по стенам выстроилась охрана. Пока бежали — пинали. Желательно было не падать.
Кто падал, того начинали затаптывать. После того как те, кто смог, попали в камеру, пришел начальник тюрьмы и объяснил, что никаких прав у нас нет. Мы так и были в нижнем белье, в носках. Позже сказали бежать до помещения, это что-то типа вещевого склада с гражданской одеждой секонд-хенд. Мы также бежали по два-три человека по коридору через строй охраны.
Оделись в то, что кто нашел. В камеру вели гуськом на корточках, руки за головой. В моей камере нас было 12 человек, всего там 16 мест. В первые дни запрещалось садиться. С шести утра, с подъема мы вставали и стояли до отбоя.
С перерывом на завтрак, обед, ужин. Отбой давали в десять вечера, иногда позже. Было такое, что стояли до трех-четырех утра. Часов не было, это только по моим ощущениям. Потом контроль ослабили.
Ру» Потом начали вывозить на допросы к следователям. По пути в машине могли издеваться: в наручниках за спиной нагибали головой до колен. Мы задыхались. Могли по пути на допрос кого-то уложить, один становился на грудь, второй на ноги, третий бил. У следователя в «избе» комнате для допросов.
Ударить могли за всё: за отчество, за имя, если не понравится. Некоторых били током. Меня нет. Мне вообще не так сильно доставалось. Со мной в камере были наши российские летчики, вот с ними обращались гораздо жестче.
После того как у нас побывала делегация Красного Креста, бить в тюрьме перестали — только в «избе» на допросах. В тюрьме вместо побоев стали изводить морально. В шесть утра ставили на несколько часов музыку. Сначала гимн Украины, разные свои патриотические песни — не старые, народные, а новые. Типа: «Охота на русскую пехоту» или «Чтоб вы прокляты были».
"По зову сердца": в плен начали попадать первые вэсэушницы. Что о них известно
До Евромайдана она много путешествовала и работала дизайнером, после переквалифицировалась в санитара и отправилась добровольцем в зону АТО. Юлия Тайра Паевская. Якобы она трудилась на передовой исключительно как парамедик, вывозя раненых и убитых с линии фронта. Её общественная организация волонтёров-медиков так и называется "Ангелы Тайры". При этом полноценного медицинского образования у Паевской нет.
Она самоучка. Юлия Паевская благодарит президента Зеленского за освобождение из плена. Кроме того, она могла быть причастна к легализации иностранных наёмников, оформляя их как парамедиков.
Тогда же командир взял в плен военнослужащую, которую позже обменяли. Говорит, тогда она была немногословна, но имя он из неё смог выудить — оказалось, то была Надежда Савченко. Недавно Илиму нашептали, что она снова пошла воевать за ВСУ.
Псевдоним «Тайра», используемый Паевской в качестве позывного, был выбран ею якобы в честь древнего японского рода. Под таким же ником Паевская ранее играла в World of Warcraft. Из-за этого псевдонима созданное ею эвакуационно-медицинское добровольческое подразделение начали называть «Ангелами Тайры» по аналогии с «Ангелами Чарли».
В середине марта украинский волонтер Наталья Воронкова сообщила о пленении Паевской вместе с военными, заблокированными ВС России на территории металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполе. После пленения Тайры журналист «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин опубликовал пост о том, что Паевская была задержана, когда пыталась покинуть Мариуполь в машине скорой помощи, и вместе с ней в автомобиле были дети. Никакого уголовного дела на нее заведено не было. Блогер Анатолий Шарий заявил , что Стешин полностью выдумал историю. Мурад Саидов и его сын 20-летний Адам Гриценко имеет украинское гражданство и до недавнего времени являлся студентом третьего курса юридического факультета. В середине марта ГТРК «Грозный» со ссылкой на его отца Мурада Саидова сообщила , что неизвестные похитили молодого человека из дома в Мелитополе, где тот жил со своей матерью. Тогда же Кадыров в телеграме призывал украинские власти прекратить преследования живущих на Украине чеченцев, которыми «занялась» СБУ. По его словам, украинские силовики задержали его на улице, проверили документы и увезли сначала в участок, а потом в «более безопасное место». Молодой человек заявил, что действительно переживал за свою безопасность.
Имя Мурада Саидова получило широкую известность в российских СМИ в феврале 2019 года, когда его задержали в ресторане «Встреча» в крымском городе Саки.
Возможно, рожать ей придётся в плену. В ВСУ числится более 50 тысяч женщин. Они служат не только в тылу, медсёстрами или поварами, но и на передовой. Украинки осваивают профессии снайперов, наводчиков артиллерии, операторов дронов и сапёров. Количество убитых ВСУшниц исчисляется сотнями , но дамы всё равно идут на передовую. Этому способствует пропаганда.