Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. «В России стоимость бензина не привязана к динамике мировых цен на нефть. С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля. Новости России.
Цены на бензин и дизтопливо в России: инфляция и статистика
При этом снижение цен также маловероятно без директивного вмешательства регулятора. Рост возможен на фоне «нефтяного ралли», отмечает гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром», председатель комитета «Опора России» по финрынкам Павел Самиев. По его мнению, розничные цены на бензин и дизель весной начнут подниматься.
Аи-92: Стоимость увеличилась с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизель: Цена возросла с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Это повышение цен произошло на фоне значительных повреждений нескольких ключевых нефтеперерабатывающих заводов, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский, которые были повреждены в результате ударов беспилотников и воздушных атак. Эти инциденты ограничили производственные возможности, спровоцировав сокращение объемов выпуска бензина и повышение его цены на внутреннем рынке.
На юге же железная дорога и так традиционно перегружена. В конце концов, уборочная страда ежегодно оказывает давление на топливные цены. Сбор урожая заканчивается в конце октября, а значит, теперь действие этого фактора пока не исчерпано, отмечает Сергей Пикин. Что будет дальше? Пока оптовые цены растут и постоянно ставят рекорды на бирже, по розничным ценам хотя и есть некоторое повышение, но оно пока не носит критического характера. То есть розничные цены регулируются в ручном режиме — на основе соглашения между правительством и нефтяными компаниями», — напоминает Валерий Андрианов. Сергей Пикин добавляет: «Хорошо это или плохо, но реально действующим механизмом, ограничивающим рост цен на топливо, у нас служат словесные интервенции. Думается, что все понимают: участники топливного рынка оказались заложниками ситуации. С молчаливого согласия Центробанка и правительства произошло ослабление рубля, поскольку падение курса национальной валюты относительно доллара и евро приносит в бюджет сотни миллиардов рублей дополнительных доходов.
И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?
Бензин в России за неделю в среднем подорожал на 29 копеек
Впрочем, после этого на рынке топлива вновь наметилось ценовое ускорение. Для решения возникшей проблемы правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. Вместе с тем нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты за рубежом. На этом фоне с 1 января 2019 года власти запустили так называемый демпфирующий механизм.
В рамках инициативы государство стало возмещать компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок. Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Такое положение дел позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей.
В результате действия демпфирующего механизма рост цен на горючее в России удалось замедлить в несколько раз. Более того, с 1 мая 2021 года для дополнительного сдерживания цен на горючее правительство намерено скорректировать формулу компенсирующего механизма.
Обратимся к данным Росстата в отчетах iminfin. За период с 14 по 21 августа подорожали все нефтепродукты.
Динамика цен на нефтепродукты была негативной по всем федеральным округам. Дизельное топливо больше всего подорожало в Северо-Кавказском федеральном округе - на 1,27 руб. Средняя розничная цена на дизельное топливо в нем составляла 67,87 рублей за литр, что было выше средней цены по РФ на 7,84 рублей.
Оно подорожало во всех субъектах РФ. Ускорившийся рост биржевых цен на топливо связан с высоким сезоном и ожиданиями изменений правительством параметров демпфирующего механизма.
Сокращение компенсационных выплат при затрудненном санкциями экспорте горючего вынуждает производителей повышать сумму и на внутреннем рынке. В то же время в Министерстве энергетики РФ полны оптимизма: там считают повышение несущественным. В Минэнерго планируют сохранить доходность заправочных станций и при этом не допустить роста цены горючего для потребителей выше уровня инфляции. По заявлению представителей Министерства энергетики, внутренний рынок полностью обеспечен, ситуация на контроле. Средняя потребительская цена выросла на 16 копеек за литр.
АИ-92 теперь стоит 48,12 рубля за литр рост на 18 копеек. АИ-95 теперь стоит 52,48 рубля за литр рост на 20 копеек. Дизельное топливо теперь стоит 58,27 рубля за литр рост на 7 копеек.
В последние дни цены на заправках увеличились на несколько рублей за литр. Бензин Аи-92 местами приблизился к 55 руб. Растут и биржевые цены на топливо. Рост цен ускорился rbc. Аи-95 подорожал на 231 коп. Более свежие данные Росстат обещает представить в среду, 13 сентября. Инфографика: rosstat. В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews. Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11.
Цены на бензин в РФ за период с 16 по 22 мая повысились на 0,3% - Росстат
Из чего складывается стоимость топлива в России в 2023: сырье, налоги и наценка АЗС. Как связаны цены на нефть и на бензин. Сколько стоит бензин в разных странах. В России цены на бензин на оптовом рынке бьют рекорды: насколько действенными могут оказаться меры профильного министерства и смогут ли рассчитывать на снижение цен на бензин автовладельцы, ФедералПресс изучил публичные мнения экспертов. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей, но это такие мелочи по сравнению с резким скачком биржевых цен на топливо — см. таблицу слева.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. Отметим, что во-первых плотность бензина в среднем составляет 760 грамм на литр, то есть перевод тонны в литры требует поправки, а во-вторых биржевые и розничные цены хотя и связаны, но не на прямую. Почему топливо дорожает Опрошенные Autonews.
Как минимум две из них носят сезонный характер. Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины. Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен.
Вторая сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты.
С учетом этого обстоятельства российский рынок сырья нуждается в постоянном мониторинге и регулировании со стороны государства». И действительно, видя, что происходит, государство предпринимает определенные меры. Например, на днях Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий, отмечает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. По его словам, ситуация в значительной степени связана с перераспределением туристических потоков в этом году: поездок за рубеж заметно поубавилось, а внутренний туризм, напротив, расцвел. Многие предпочитают путешествовать по стране на личном автомобиле, что оборачивается повышенным спросом на топливо. Не надо также забывать, что на летний период приходится разгар плановых ремонтных работ на НПЗ, соответственно, предложение снижается. Официально это было сделано для стабилизации внутреннего рынка.
Суть его сводится к тому, что государство балансирует импорт и экспорт с помощью управления ценой продажи горючего на внутреннем рынке. Именно поэтому цены гораздо более чувствительны будут к изменениям налоговой политики, нежели к скачкам цен на нефть. По их же прогнозам падение будет продолжаться и станет сильнее в среднесрочной перспективе, ведь к эмбарго на топливо добавится еще отсутствие доступа к инвестициям и технологиям.
Чтобы покрыть дефицит бюджета, государству приходится продавать собственные золотовалютные резервы, часть из которых оказалась заморожена: фактически правительство использовать их не может. Все это ограничивает возможное пространство для управления цифрами на горючее. Эмбарго и потолок цен Начало СВО и многочисленные санкции внесли коррективы в ценообразование топлива.
В декабре 2022 года в отношении Российской Федерации стало действовать эмбарго ЕС на поставки топлива по морю. Евросоюз вместе со странами G7 Канада, Великобритания, Япония, Соединенные Штаты Америки, Италия, Франция, Германия и Австралией установили потолок цен на российскую нефть при доставке морем на уровне 60 долларов. А есть еще многочисленные санкции, среди которых запрет на экспорт технологий, необходимых для нефтепереработки.
В результате правительство оказалось в неприятной ситуации, поскольку военные расходы сокращают степень, в которой государство может влиять на цену бензина на внутреннем рынке.
Однако в России такой корреляции нет. Все дело в том, что, если падает цена на нефть, обычно снижается и курс рубля.
Эксперты Аналитического центра при правительстве РФ считают, что это удерживает рублевые цены на бензин. При этом если пересчитать стоимость бензина в долларах, то зависимость от рынка нефти есть.
Эксперт проанализировал угрозу нового роста цен на бензин в России
Динамика цен на бензин беспокоит российских аграриев, ведь расходы на горючее составляют существенную часть конечной стоимости сельхозпродукции. И хотя основной вид топлива для производителей — дизель, цены на который выросли с начала года незначительно, бензин. Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Новости Бензин.
Россия Цены на бензина, 22-апр-2024
И тогда может сложиться ситуация, при которой на двух соседних заправках — сетевой и частной — один и тот же бензин с одного и того же нефтеперерабатывающего завода НПЗ будет выставлен с разницей в 10 рублей. Это крайне негативно отразится на бизнесе и имидже предпринимателя по независящим от него причинам", — констатирует Матвейко. Однако в Алтайском крае есть порядка 25 районов, где сетевых АЗС просто нет и где, тем не менее, жителям нужно заправлять машины, предприятиям — транспорт, включая скорые, школьные автобусы, пожарные и т. В Барнауле дешевеет недвижимость Стоимость квартир в Барнауле в последнее время заметно снижается.
В некоторых случаях квадрат приближается к докризисным значениям. Рассказываем о самых дешевых вариантах "Можно, конечно, ездить за 100 км заправляться. Но кто это будет делать?
Можно и в канистрах возить. Но если мы говорим о специальном транспорте, то, во-первых, особенно не навозишься, а во-вторых, есть требования безопасности — вряд ли в школьном автобусе или скорой помощи можно возить канистры с бензином", — предполагает Юрий Матвейко. Кроме того, могут оказаться нивелированы усилия последних лет по очищению рынка от суррогата.
А сейчас снова весь Интернет завален предложениями — минус 10 рублей за литр от розничной цены. На этом техника ездить точно не должна. Но если есть предложение, значит есть и спрос, потому что рынок снова разбалансирован", — сетует глава регионального топливного союза.
Почему растут цены на бензин и когда остановятся На ситуации сказался комплекс причин, но основная из них — сокращение демпфера нефтяным компаниям. Как Барнаул "обрастает" станциями зарядки электрокаров На начало 2022 года в регионе насчитывалось чуть более 200 электрокаров, при этом в крае уже появилось 15 станций для их зарядки Демпфер — это выплаты компаниям из бюджета в случае, когда экспортные цены на топливо выше внутренних. То есть своего рода компенсация разницы.
Демпфер позволяет поддерживать внутренний рынок в условиях, когда нефтяникам выгоднее продавать за рубеж. В 2022 году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн рублей, что в 3,2 раза больше, чем за год до этого, писал РБК.
Дешевый дизель 74 Чеченская Республика сохранила за собой лидирующую позицию и в декабре 2023 года. А Орловская область совершила в буквальном смысле прорыв, набрав по сравнению с ноябрем того же года 7 пунктов и заняв место «серебряного» призера. Позиции 3-4 остались за прежними их «занимателями». Потеряв 3 пункта, на пятой строке оказалась Республика Татарстан. Далее первый новичок этого рейтинга. На шестой позиции Краснодарский край. Карачаево-Черкесская Республика тоже «сыграла на понижение»: «-» 2 пункта и 7 строка.
Восьмая строчка досталась еще одному «новенькому» - Воронежской области. Республика Адыгея - «-» 2 пункта и 9 место рейтинговой таблицы.
Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает.
Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет.
Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять».
А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны.
Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен.
Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры.
Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Рост возможен на фоне «нефтяного ралли», отмечает гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром», председатель комитета «Опора России» по финрынкам Павел Самиев.
По его мнению, розничные цены на бензин и дизель весной начнут подниматься. Впрочем, вряд ли это произойдет резко.
Бензин в России за неделю в среднем подорожал на 29 копеек
Известно, в России порядка 90% производимого бензина потребляется на внутреннем рынке. Новости Хабаровска: Цены на бензин в России растут по максимальной планке. Динамика изменения цен на бензин в России. Средние цены на все виды топлива за последние годы. Данные обновляются ежедневно.
Средняя цена бензина Аи-95 на российских заправках выросла на 0,5 процентов за неделю
«За рулем» изучил динамику цен на топливо в 2023 году. Известно, в России порядка 90% производимого бензина потребляется на внутреннем рынке. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты.
Росстат продолжает фиксировать рост цен на бензин
В основном у независимых игроков. С тем, что они могли купить топливо достаточно дорого. Фактически по биржевым ценам. Потому что у крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний немножко по-другому устроена реализация топлива, и они могли удерживать более низкие цены на заправках.
У независимых игроков был выбор — либо покупать дорогое топливо и пытаться его реализовать по высоким ценами, теряя потребителей, либо не покупать топливо. О физическом дефиците сообщалось буквально в нескольких регионах. Он, на мой взгляд, был связан с логистическими проблемами.
Иногда сеть железных дорог не справлялась вовремя с поставками, — объясняет Кондратьев. Что с ценами? Ограничения правительства сказались на стоимости топлива — как на оптовом рынке, так и в рознице.
По данным Росстата, средняя стоимость бензина и дизтоплива. Вице-премьер Александр Новак несколько дней назад констатировал, что цены на топливо снизились в 81 регионе. И оно продолжается.
Цены [на бензин] упали с 70 тысяч до 52—53 тысяч рублей за тонну. По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72—73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58—59. На розничном рынке мы, может быть, не видим впечатляющей динамики снижения.
По его предположению, правительство и участники рынка сейчас обсуждают, что надо изменить в самом регулировании рынка, как избегать в будущем той ситуации, с которой столкнулись летом. А когда механизмы найдут, эмбарго снимут. Он прогнозирует, что к концу октября и экспорт бензина, и экспорт дизельного топлива будет осуществляться без каких-то ограничений.
Сделать так, чтобы поставки на внутренний рынок были выгодны, и избежать конкуренции с экспортом, — говорит Кондратьев. По его мнению, в ближайшие месяц-полтора будет динамика постепенного снижения цен на топливо в рознице, но не существенная. Мне кажется, что в текущих условиях это, наверное, будет максимум.
Думаю, что он на самом деле будет даже меньше, — прогнозирует эксперт. Юшков предупреждает, что существенного снижения цен на топливо ожидать не стоит.
На этом фоне с 1 января 2019 года власти запустили так называемый демпфирующий механизм. В рамках инициативы государство стало возмещать компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок. Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Такое положение дел позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей.
В результате действия демпфирующего механизма рост цен на горючее в России удалось замедлить в несколько раз. Более того, с 1 мая 2021 года для дополнительного сдерживания цен на горючее правительство намерено скорректировать формулу компенсирующего механизма. Как объясняют эксперты, в демпфере заложена так называемая индикативная оптовая цена бензина на внутреннем рынке. На её основе власти рассчитывают сумму, которую нефтяники должны перечислять в бюджет или получать в качестве компенсации от правительства. Вместе с тем со временем такое повышение показателя стало невыгодным для нефтяных компаний. Пересмотр демпфера приведёт к тому, что оптовые цены будут расти меньшими темпами, следовательно, сократится и темп роста цен в рознице.
Причина и следствие Грузоперевозчики отметили, что для сохранения рентабельности работы транспортных компаний нужно зафиксировать цену топлива на уровне ниже 60 рублей, как было несколько недель назад. В противном случае, «увеличится стоимость доставки груза, что в итоге приведет к удорожанию товаров для потребителя», подчеркнул Матягин в письме председателю правительства.
Государство может регулировать или фиксировать цены на топливо, но делать этого, скорее всего, не будет, предположил в разговоре с «360» независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов. Нефтяные компании — большие доноры для бюджета, выполняющие и другие госзадания: социальные или политические. На различные нарушения или недовольства со стороны правительство будет закрывать глаза. Нефтяные компании никто не наказывает: 15 нарушений пропустят, за одно накажут», — пояснил аналитик. Потом государство выделяет всем субсидии, и проблему закрывают. Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз.
Все происходит по одной схеме.
Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость бензина «Премиум-95» впервые в истории превысила отметку 75 тысяч рублей за тонну. Нефтетрейдеры отмечают, что в некоторых субъектах уже фиксируется дефицит топлива, которое не отгружают с нефтебаз — нехватка уже докатилась до розничных АЗС. Во всей Самарской области с нефтебаз и в рознице не продают ДТ, а в Ростовской области, Краснодарском крае и Ставропольском крае только единичные частные базы «изредка что-то отдают мелким оптом». Почему цены безумные?
Такого резкого роста биржевых котировок в стране не наблюдалось как минимум последние семь лет. Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК. Они могут «перебрасывать» маржинальность с одного вида своей деятельности на другой и компенсировать финансовые потери в оптовом и розничном звеньях. Например, делается это за счет экспорта. Компании прекрасно осознают, что в противном случае цены взлетят до небес, и к ним будут применены «карательные меры» со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Топливный кризис: динамика цен на топливо в августе 2023
Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. Еженедельно обновляемые цены на бензин и дизельное топливо во всех регионах России. Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы. Цены [на бензин] упали с 70 тысяч до 52–53 тысяч рублей за тонну. Новости Хабаровска: Цены на бензин в России растут по максимальной планке.