Клавдия Терентьевна поздравляет ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с праздником – Днем Победы в Великой Отечественной войне! Желает землякам мира и счастья, крепкого здоровья и долголетия, добра и благополучия! О трудовом подвиге забайкальцев в годы Великой Отечественной войны. Ударными темпами в годы войны работали и амурские предприятия. В рамках празднования 77 годовщины Великой Победы специалисты Краснооктябрьского СДК совместно с участниками художественной самодеятельности организовали посещение тружеников тыла и детей войны на дому.
Труженики тыла в годы Великой Отечественной Войны.
Труженица тыла верит в бога, в великую победу над врагом и в мирное небо над головой. Льготы труженикам тыла. Великая Отечественная Война принесла много горя на душу советского народа. Труженица тыла Мария Койкова рассказала «АиФ-Киров» о том, почему война не сломала её, и как невзгоды в будущем научили её ценить каждый момент жизни. Органам тыла в течение всей Великой Отечественной войны приходилось вести напряженную работу на пределе человеческих возможностей, прежде всего, в битве под Москвой и, особенно, в Сталинградской битве.
Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства и культуры были удостоены памятных медалей "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". Со дня победы в Великой Отечественной войне прошло 78 лет, но до сих пор для Павлины Павловны это самый главный праздник. В годы Великой Отечественной войны трудилась разнорабочей и бойцом пожарной охраны на Савватьевском торфопредприятии. В послевоенное время работала грузчиком-такелажником на Калининском силикатном заводе №2, маляром на Калининском комбинате стройматериалов №. Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов!
Труженики тыла в годы Великой Отечественной Войны.
Когда их набиралось на 2-3 вагона, грузили и отправляли на фронт. Нужны были фронту и деньги. Зиминские рабочие и служащие отчисляли заработок за один или два дня, работали на воскресниках.
Как правило, нам давали молодых, необученных лошадей. Бывало так, что лошадь в овраг завернет, скинет телегу и убежит домой. И я, молодая девчонка, в слезах шла обратно за ней или искала другую лошадь, или несла почту пешком. Но самым тяжелым в этой работе было носить похоронки в дома. Многие читать не могли, поэтому приходилось зачитывать самой: «Ваш муж героически погиб, защищая Родину... А к концу похоронки, которая заканчивалась «Страна его не забудет», уже все лежали на полу в истерике... Семьи были тогда большими, по 4-5 детей, с которыми женщина в одночасье оставалась одна.
Это было удручающее зрелище». В 1943 году Ольгу Никифоровну назначили кладовщиком. Как она вспоминает, должность была очень ответственная. В июле-августе, во время уборочной, возили зерно на семена в Мурзиху. За заготовкой хлеба следил уполномоченный из Казани. Однажды, при перевозке, когда шли дожди, дорога раскисла и пришлось обозу ночевать в поле. Тогда уже начинались первые заморозки, а зерно было влажным, и оно подмерзло. Меня, как ответственную за доставку, ждал бы суд по законам военного времени, если бы семена потеряли свою всхожесть. Уполномоченный уже грозился посадить меня, но слава Богу, все обошлось, и семена не испортились.
С того момента жители прислали почти шесть тысяч историй о своих родных и близких, которые трудились в тылу в годы Великой Отечественной войны. Масштабы показывают, насколько тяжело было людям достигать Победу в тылу. Это подвиг наших земляков, которым мы, конечно, должны гордиться. От души благодарю всю область, всех, кто работал и работает над сбором данных.
Но перед самой отправкой пришло распоряжение: не направлять туда несовершеннолетних, а мне было 15 лет. Поэтому меня отпустили домой, и от Болгара до Муллино я шла пешком. Там меня поставили работать учетчиком в колхоз, который тогда назывался «МОПР» Международный пролетарий.
Но потом меня, как и других женщин и девушек из района, отправили пилить лес в Берсут на другую сторону Камы, напротив Чистополя. Из них потом делали противотанковые заграждения на фронт. Работали мы там до поздней осени. По возвращении обратно, меня назначили почтальоном в Гоголиховское отделение почты. Я носила и возила почту из Билярска в Гоголиху и Муллино. Как правило, нам давали молодых, необученных лошадей. Бывало так, что лошадь в овраг завернет, скинет телегу и убежит домой.
И я, молодая девчонка, в слезах шла обратно за ней или искала другую лошадь, или несла почту пешком. Но самым тяжелым в этой работе было носить похоронки в дома. Многие читать не могли, поэтому приходилось зачитывать самой: «Ваш муж героически погиб, защищая Родину... А к концу похоронки, которая заканчивалась «Страна его не забудет», уже все лежали на полу в истерике... Семьи были тогда большими, по 4-5 детей, с которыми женщина в одночасье оставалась одна. Это было удручающее зрелище».
Труженики тыла в годы Великой Отечественной Войны.
Всё дальше уходят события Великой Отечественной войны. Всё дальше уходят события Великой Отечественной войны. труженик тыла, который встретил Великую Отечественную войну в возрасте тринадцати лет. Труженику тыла Великой Отечественной войны Екатерине Степановне Прокопьевой исполнилось 90 лет. Труженикам тыла, в свою очередь, предполагается закрепить ежемесячную выплату в размере 3841 рубль 36 копеек (без учета НСУ), аналогичную той, что получают участники войны. Органам тыла в течение всей Великой Отечественной войны приходилось вести напряженную работу на пределе человеческих возможностей, прежде всего, в битве под Москвой и, особенно, в Сталинградской битве.
Ямальским школьникам рассказали о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны
Одна из них – труженик тыла Великой Отечественной войны, ветеран труда Валентина Гавриловна Медведева. В период Великой Отечественной войны жила и работала в родном селе. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны был представлен в основном женщинами и подростками. В Белокурихе поздравительные открытки с самыми тёплыми пожеланиями здоровья, оптимизма, бодрости духа будут вручены 24 труженикам тыла и 12 вдовам участников Великой Отечественной войны. В глубоком тылу во время Великой Отечественной войны на Чапаевском заводе № 102 (впоследствии ОАО «Средне-Волжский завод химикатов») горожане внесли огромный вклад в общее дело — Победу.
Ямальским школьникам рассказали о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны
Когда Нине Андреевне было 10 лет, началась Великая Отечественная война. В эти годы весь народ был сплочен в единый мощный кулак. В городах люди с большим патриотизмом работали на фабриках и заводах, они выпускали военную продукцию: танки, самолеты, стрелковое оружие, патроны, шили одежду для нашей армии. Колхозом и совхозом была поставлена задача: обеспечить советскую армию продовольствием. В те далекие годы на колхозных полях и фермах работали не только взрослые, но и подростки.
Они занимались прополкой овощей на полях, пряли шерсть, вязали варежки и носки, шили кисеты под махорку, и все это в посылках высылали на фронт нашим доблестным солдатам. Среди тех, кто занимался этой работой, была и Нина. Работая в колхозе, ребята военных лет не переставали учиться в школе. В школе их кормили супом из лебеды и крапивы, одежда у ребят была очень скудная, но, несмотря на это, они посещали еще и разные кружки.
При ситцевом занавесе ставили настоящие спектакли.
Мы — дети войны, как юные патриоты, работали вместе со старшими и у всех нас было одно желание — перевыполнить норму, чтобы там, на фронте, патронов хватало. Девятое мая мы встретили в цеху. На заводской площади собрался митинг.
Радости не было предела! Люди плакали и смеялись одновременно, обнимались и поздравляли с Победой друг друга. Тогда я не понимала, что труженики тыла — это незаметные герои. А теперь, когда Родина отмечает заслуги тыловиков, я чувствую себя причастной к Победе в Великой Отечественной войне.
Спасибо Родине за то, что я удостоена звания «Ветеран Великой Отечественной войны.
Отоваривали на трудодни, денег у колхозников не было. На фронт зимой вязали теплые вещи, сушили в печке картошку. В нашей школе было всего 4 класса, и мама сказала, что как бы ни было трудно, нужно учиться и увезла меня в Бохан. Я плакала и говорила, что голодом не буду учиться, тогда она привезла ушатик капусты и еще мне давали 200 грамм хлеба, он черный был, и я пока из магазина шла, всегда его съедала. Потом, когда училась в 6 классе, меня позвали в няньки в бурятскую семью, и я ушла жить к ним, питались они конечно лучше, чем мы. На этом моя учеба закончилась.
Победу встретила в Бохане, мне было 14 лет, хорошо помню, как из громкоговорителя объявили, что война закончилась. На площади собралось много народа, все радовались, плакали, кричали: «Победа, победа! Послевоенные годы были тоже очень тяжелые. В 1946 году был такой страшный голод, есть нечего, носить нечего, молодежь вся из колхозов бежала. Я в 1946 году уехала в Черемхово, мне было 15 лет. Там я работала няней в детском саду. Мама переехала жить в деревню Хинь, и я стала ездить туда к ней и встретила там свою судьбу, Аникина Александра Устиновича, вышла замуж, устроилась работать дояркой в Хиню.
Жить стало легче примерно с 1950 года, хлеба мы получали, картошка была, да и мужчины с фронта вернулись.
Сюда доставляли по железной дороге торф из Шатуры и селитру из первого цеха. Торф и селитру смешивали, получая взрывчатое вещество — динамон. В фойе клуба установили конвейер. Порошок динамон раскладывали в маленькие бумажные пакеты, закрепляли в них детонаторы, и в таком виде взрывоопасный продукт по конвейеру перемещался в зрительный зал клуба, где стояли чугунные колбы с горячим битумом. Это была тяжелая и очень опасная работа, не допускающая никаких ошибок. Все делалось вручную, с ювелирной точностью. Сбоев не допускалось. Каждая заготовка взвешивалась на весах, ее вес выверялся до 1 грамма.
Мешочек со всем содержимым опускали в битум, затем просушивали, и противотанковая мина была готова. Готовые мины проверялись на герметичность в специальных ваннах и упаковывались в деревянные ящики, которые готовились к отправке контролерами ОТК. Уложенные в ящики мины на машине отвозили на железнодорожную станцию, а оттуда отправляли на фронт. Девушки работали в 2 смены по 12 часов, стоя на ногах. От них требовалась максимальная производительность труда из-за больших заказов с фронта. Опыты проводились в отработанных карьерах на танках. Взрывы были слышны и в поселке. Испытания показывали высокую эффективность противотанковых мин. Спрос на них увеличивался каждый месяц, поэтому нормы работницам определялись очень высокие.
Несмотря на то, что производственный процесс шел в разных местах, все выглядело как непрерывный конвейер с перерывом на обед на 15 минут, чтобы успеть съесть кусок хлеба и запить его морковным чаем. Из-за этого ноги болели так, что мы плакали и не могли спать. Но никто из нас не роптал, мы верили в победу и готовы были выдержать все». За свой труд девушки получали зарплату от 270 до 765 руб. Готовую продукцию перевозили на станцию «Рудниковская» на полуторке, водителями которой были Анна Михайловна Рыбанова Гвоздева и Екатерина Лаврентьевна Благова Цветкова. Они тоже работали по 12 часов: с 7 часов утра до 7 часов вечера, старались сделать как можно больше рейсов на станцию. После смены каждая из них не уходила из гаража до тех пор, пока не отремонтирует старую машину. На это уходило иногда несколько часов.
«Спали у станков». Труженица тыла о работе на заводе и послевоенном счастье
В 2024 году в честь 75-летия Великой Победы ветераны и труженики тыла получат единовременные выплаты в размере 75 и 50 тысяч соответственно. За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". В 2024 году в честь 75-летия Великой Победы ветераны и труженики тыла получат единовременные выплаты в размере 75 и 50 тысяч соответственно. Героический труд якутян в тылу внес огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне.