Лидирующую по продажам модель Tesla ожидает комплексная модернизация: будут заметные изменения в дизайне и технической начинке, на рынок обновлённый кроссовер выйдет в 2024.
Анализ отчёта Tesla за 1 квартал 2024 года
По подсчетам Bloomberg, за первые две недели 2024 года Tesla потеряла $94 млрд рыночной стоимости, что стало «худшим стартом года» для Илона Маска. Илон Маск решил отложить планы по строительству новых заводов Tesla в Индии и Мексике и активнее использовать действующие предприятия для увеличения производства. В целом, Tesla увеличила мощности для обучения ИИ более чем на 130 % в I квартале 2024-го. План Tesla предусматривает переоснащение существующей энергосистемы на возобновляемые источники энергии общей стоимостью $10 триллионов. Это первая профильная гигафабрика Tesla по выпуску энергонакопителей за пределами США. Глава Tesla Илон Маск заявил, что компания представит электромобиль Roadster уже в этом году.
Tesla удешевит существующие модели
Tesla найдет способ запустить множество новинок в 2024 году. В начале апреля 2024 года Tesla сообщила о падении поставок в первом квартале на 8,5%, до 386,8 тысячи электромобилей — это впервые за четыре года. Кроссовер Tesla Model Y обновят в середине 2024 года. Компания Tesla отказалась от планов выпуска нового доступного электрокара Model 2 в пользу удешевления уже существующих моделей. Информация о возможности появления Tesla Model 2 в 2024 году исходит от известного аналитика Tesla, Loup Ventures.
Премьер Госсовета КНР назвал работу Tesla в Китае успешным примером работы с США
Накануне, 24 января, Tesla опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал 2023-й и весь 2023 год. Основатель Tesla Илон Маск предупредил , что в 2024 году рост продаж, вероятно, будет ниже, чем в прошлом году, не указав целевых показателей. Он добавил, что компания «очень далеко продвинулась» в создании того, что он назвал «недорогим автомобилем следующего поколения».
Таким образом она пытается бороться с падением спроса на машины, сообщает Bloomberg. Агентство обратило внимание на то, что компания ранее планировала начать производить их в конце 2025 года. Главный исполнительный директор Илон Маск «делает ставку на то, что более дешевые модели увеличат спрос на электромобили, который замедлился во всем мире и заставил других автопроизводителей пересмотреть свои планы по электрификации», говорится в публикации.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Изображение Midrjourney «Мы обновили нашу будущую линейку автомобилей, чтобы ускорить выпуск новых моделей в преддверии ранее объявленного начала производства во второй половине 2025 года», — заявил Маск. Ранее Маск объявил о планах по производству автомобилей следующего поколения к концу 2025 года. Эти новые автомобили, включая более доступные модели, будут использовать аспекты платформы следующего поколения, а также аспекты наших нынешних платформ, и смогут производиться на тех же производственных линиях, что и наша текущая линейка автомобилей. Это обновление может привести к меньшему сокращению затрат, чем ожидалось ранее, но позволит нам разумно наращивать объёмы продаж автомобилей более эффективным способом в период неопределённости.
Компания Tesla может представить электромобиль Model 2 стоимостью 25 000 долларов в 2024 году
Главная Новости Tesla Cybertruck 2024: серийная версия электрического пикапа (845 л.с и 2,6 секунды до 60 миль). По мнению аналитиков, Tesla может предложить упрощенные версии моделей 3 и Y, что вызвало одобрение у инвесторов и привело к росту акций компании. самый высокоэффективный завод Tesla, заявил гендиректор компании Илон Маск, слова которого приводит Центральное телевидение Китая, на встрече РИА Новости.
Tesla пытается бороться с падением спроса на электрокары
Об этом сообщает пресс-служба компании. Фото: iStock В течение I квартала Tesla сопровождали несколько судебных исков и сомнительных решений. Компания объяснила эти результаты «множеством проблем», включая конфликт на Красном море, пожар на заводе в Берлине и увеличение конкуренции на рынке электрокаров.
Акции компании Tesla, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску, уже потеряли 1,7 процента с момента заявления агентства. Общая потеря стоимости акций с начала года составила 30 процентов.
Система автопилота Tesla была предметом множества жалоб, в том числе на то, что водители не проявляют должного внимания при ее использовании, пишет MarketWatch. Автопилот может удерживать машину в середине ряда и на расстоянии от впереди идущих автомобилей, однако машины Tesla, как отмечает компания, не могут управлять сами собой, несмотря на название системы Опубликовано ИА "Финмаркет".
Несмотря на все неоспоримые преимущества подобных авто, все чаще стали проявлять их недостатки. Первый недостаток - аккумуляторы имеют свойство быстро вырабатывать ресурс, при том, что их стоимость на данный момент очень высока. Второй недостаток - постоянно глючит бортовая электроника, без которой электромобиль по сути не может работать. Третий недостаток, и он же самый главный - обвальное падение цен на авто бывшие в употреблении. То есть коротко, человек покупает очень дорогой гаджет на колесах по очень дорогой цене. И уже при пересечении автосалона его стоимость непрерывно падает.
Обновленная Tesla Model Y 2024 вышла в Китае. Озвучены цены на авто
Генеральный директор Илон Маск назвал это ложью. Изображение Midrjourney «Мы обновили нашу будущую линейку автомобилей, чтобы ускорить выпуск новых моделей в преддверии ранее объявленного начала производства во второй половине 2025 года», — заявил Маск. Ранее Маск объявил о планах по производству автомобилей следующего поколения к концу 2025 года. Эти новые автомобили, включая более доступные модели, будут использовать аспекты платформы следующего поколения, а также аспекты наших нынешних платформ, и смогут производиться на тех же производственных линиях, что и наша текущая линейка автомобилей.
Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии. Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ. С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям. При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер. В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности. Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий.
Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время. Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля. Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения. Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно.
При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании. Один из автовладельцев спросил Маска, когда аппаратная платформа Tesla третьего поколения сможет использовать в Китае моделируемые трёхмерные образы, и когда машины для китайского рынка смогут сами переключать направление вращения колёс при маневрировании. Впрочем, его главный вопрос касался сроков официального появления комплекса FSD на китайском рынке, на него-то Илон Маск и ответил, что «это станет возможным в самое ближайшее время». Внезапность подобного шага таковой не является, если разобраться в истории вопроса. С 2021 года на территории Китая у Tesla есть свой центр обработки данных, в Шанхае трудится и команда специалистов, которая позволяет нейронным сетям быстрее обучаться автоматизации вождения с учётом специфики китайского трафика. Tesla также ведёт необходимую подготовительную работу с регуляторами, рассчитывая без особых задержек получить от властей разрешение на использование своих систем автоматизации управления на дорогах общего пользования. Считается, что определённые послабления в этой сфере будут сделаны в августе текущего года, причём для всех участников местного рынка. Китайские автопроизводители тоже активно совершенствуют свои системы автопилота, причём у них есть возможность полагаться на точные цифровые карты местности, которыми уже охвачены основные автомагистрали Китая и крупнейшие города страны. Проблемой для Tesla в реализации намеченного может стать требование китайских властей хранить и обрабатывать всю собираемую с эксплуатируемых на территории КНР машин в локальных центрах обработки данных.
Чтобы поднять эффективность автопилота в Китае до американского уровня, компании Tesla придётся тратить серьёзные средства на развитие локальной вычислительной инфраструктуры. И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается. Источник изображения: Tesla Встреча миллиардера с премьер-министром Нарендрой Моди Narendra Modi , о которой пресса писала всю неделю, должна была состояться во время посещения Илоном Маском Индии в период с 21 по 22 апреля. На ней, как ожидалось, участники собирались обсуждать вопросы выхода на индийский рынок не только продукции Tesla, но и услуг компании Starlink, которая обеспечивает доступ абонентов к скоростному спутниковому интернету. Следует понимать, что участие в квартальной отчётной конференции, которая состоится 23 апреля, потребует от Маска изрядной выдержки и определённой подготовки, поскольку Tesla сейчас находится на довольно сложном этапе своей истории. Поездка в Индию, график которой определённо составлялся с учётом занятого в предвыборной кампании премьер-министра страны, потребовала бы от Маска распыления ресурсов и времени, а их сейчас нужно сосредоточить на подготовке к общению с акционерами и инвесторами. Илон Маск в статусе владельца компании Starlink также рассчитывает встретиться с руководителями некоторых молодых аэрокосмических компаний в Индии, этот провайдер спутниковой связи до сих пор рассчитывает получить право на предоставление услуг гражданам самой густонаселённой страны мира. Первого апреля компания успела поднять цены, так что их движение не было однонаправленным в последнее время. Цены на электромобили Tesla были снижены на сопоставимую сумму в Китае, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, как стало известно позднее. Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально.
Тогда на электрокары начали ставить усеченный штурвал, однако он пришелся по нраву далеко не всем. Отказываться от него разработчики не стали, но отныне обновленные машины можно заказать и с классической «баранкой» без доплаты. В базе обе модели по-прежнему предлагаются в двухмоторном исполнении мощностью 679 л. Оба электрокара также обзавелись бортовой электроникой нового поколения Hardware 4.
В США расследуют декабрьский отзыв 2 млн машин Tesla Регулятор исследует, насколько адекватными были меры по устранению неисправностей, принятые во время кампании.
Источник: tesla. Об этом пишет Интерфакс, со ссылкой на информацию регулятора.
Американский регулятор начал расследование по поводу отзыва 2 млн электромобилей Tesla
Tesla дистанционно «убивает» батареи фирменных электромобилей Model S и Model X при помощи обновлений системного программного. Цены на обновленную модель Tesla Model Y 2024 на китайском рынке остались прежними и начинаются от 263 900 юаней (3,53 млн рублей по текущему курсу). В декабре после нескольких громких аварий Tesla объявила об отзыве около 2 млн электромобилей в США для обновления программного обеспечения, отвечающего за функцию. Лидирующую по продажам модель Tesla ожидает комплексная модернизация: будут заметные изменения в дизайне и технической начинке, на рынок обновлённый кроссовер выйдет в 2024.