Подборка сложных текстов для чтения на русском языке: 1. Экзегезис эпистемологической эклектики Экзегезис эпистемологической эклектики представляет собой многоплановый анализ парадигмальных конструктов в рамках философско-методологического контекста. нАискось нАчал нАчали нАчатые-убрать нАчатый нЕдруг нЕнависть нЕнецкий нОвости новостЕй нОгтя род.п ед.ч. наОтмашь навЕрх навралА наговОр надОлго наделИт надорвалАсь нажИвший нажИлся-убрать. Текст В предназначен для чтения и перевода на русский язык и для краткой передачи содержания текста на английском языке. Написание текстов новостей — большая биржа фрилансеров. Сложные английские тексты для чтения. date image 2017-12-14. Текст для проверки техники чтения 2 класс 3 четверть школа России ФГОС.
Пример "новостной журналистики"
Текст 200 слов. Текст на русском. Тексты для скорочтения. Текст для быстрого чтения.
Скорочтение тексты для чтения. Задания по скорочтению 2 класс. Прочитать текст.
Тексты которые можно прочитать. Текст с перепутанными буквами. Текст для чтения 4 класс техника чтения 4 четверть.
Текст для техники чтения 2 класс 3 четверть. Очень большой текст. Текст длинный читать.
Рассказ для проверки техники чтения 4 класс. Текст для чтения 7 класс техника чтения. Текст для чтения 6 класс.
Списывание 3 класс русский язык 1 четверть. Текст для списывания 4 класса по русскому языку. Контрольное списывание 3 класс.
Тексты для списывания 3 класс русский язык. Текст для чтения 3 класс. Текст для чтения 4 класс.
Текст для проверки техники чтения. Тексты для проверки техники чтения 1 класс 3 четверть школа России. Текст для проверки техники чтения 1 класс 1 четверть.
Текст для проверки техники чтения 1 класс. Проверка техники чтения 1 класс 1 четверть тексты школа России. Диктант 11 класс.
Диктант для 11 класса по русскому языку. Текст для 11 класса. Плохой шрифт.
Образцы рекламного шрифта. Нечитаемый шрифт. Типы шрифтов в рекламе.
Текст для улучшения дикции и речи. Тексты для дикции речи взрослых. Упражнения для дикции.
Текст для развития речи и дикции взрослых. Текст на английском. Тексты й по английскому.
Английская т. Тексты на английском язк е. Прочитай текст и план который составил Сережа правильно.
Прочитай текст и план который составил Сережа правильно ли составлен. Серёжа составил план. Что такое трудный план текста.
Легкие скороговорки. Скороговорки для дикции. Скороговорки для дикции для детей.
Текст для диктанта. Диктант 2 класс по русскому языку. Диктант 6 класс.
Диктант по русскому языку с заданиями. Англ текст для чтения. Тексты на английском языке для чтения.
Текст для чтения на англ для начинающих. Английский текст для чтения для начинающих. Логопедические задания для 2 класса по русскому языку.
My professors are very friendly and smart. I love it! I live in a big house on Ivy Street. I share the house with three other students.
Their names are Bill, Tony, and Paul. We help each other with homework. On the weekend, we play football together. I have a younger brother.
He just started high school. He is 14 and lives with my parents. They live on Mulberry Street in Boston. Sometimes they visit me in New York.
I am happy when they visit. My Mom always brings me sweets and candy when they come. I really miss them, too! Читайте также: Кто такой оратор?
Что за профессия, чем занимается? Как улучшить дикцию в любом возрасте Повышать ораторское искусство можно и ребенку, и взрослому. Тренировка дикции зависит от выбора упражнений и текстов, исходного материала отклонений в речи. Тексты для тренировки дикции и речи используются по принципу от простого к сложному.
Начинать работу можно с сочетания сложных согласных. При проработке упражнения важно правильно произносить каждый отдельный звук, чтобы он был отчетливо слышен собеседнику. Сначала произносятся все буквосочетания, после выделяются основные, где говорение дается сложнее, чтобы оттачивать их. Логопеды советуют при произнесении звуков следить за речевым аппаратом в зеркале.
Рот, зубы, язык, губы, щеки должны активно двигаться, не находиться в одном положении. Сначала слоги говорят медленно, четко выделяя отдельный звук, после нужно убыстрять темп, но не терять четкость произношения: ждр, крлп, мкрпв, мпнкр, смпрв, шнптм, кждо, аджвк, шлкат, кшто, шлотк, ктщ, щтко, кпт, тпк, вазтд, мкрт, джр, грлт. От слогов можно переходить к словам. Задача остается постоянная: четко проговаривать каждый звук в слове, сначала медленно, после убыстряя темп.
В завершение разминки произнести несколько сложных предложений, после переходить к чтению тексов. Во время гимнастики важно следить за голосом. Он не должен скакать, меняться при произнесении сложных сочетаний или отдельных звуков. Нужно сохранять ровный окрас речи: Читать предложения нужно вслух, сначала медленно, после убыстряя темп.
Можно брать отдельное и читать его с увеличением темпа, пока не будет достигнуто идеальное проговаривание в скоростном темпе. Подборка диктантов повышенной сложности для учащихся 10-11 классов Необыкновенные дни Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв. День был ярок и, пожалуй, немного ветрен. Он влетел в город на танке с разведчиками и потом остался один.
Собственно говоря, ему следовало лежать в госпитале, но разве улежишь в день вступления в ослепительно белый, кипящий возбуждением город? Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался, и его кишинёвская рана затягивалась, точно излечиваемая волшебным зельем. А следующая рана,случайно полученная после Бухареста, хотя и была легче предыдущей, но заживала необъяснимо долго, почти до самой Софии. Но когда он, опираясь на палку, вышел из штабного автобуса на площадь в центре болгарской столицы и, не ожидая, пока его обнимут, сам стал обнимать и целовать всех, кто попадал в его объятия, что-то защемило в ране, и она замерла.
Он тогда едва держался на ногах, голова кружилась, и холодели пальцы рук — до того утомился он в течение дня, ибо говорил часами на площадаях, в казармах и даже с амвона церкви, куда был внесён на руках. Он говорил о России и славянах, будто ему было не меньше тысячи лет. Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости. Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко назади. От нечего делать Егорушка поймал в ьраве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
Неожиданно послышалось тихое пение. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава.
В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжгло её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем. Была такая ночь.
Фонарь освещал колодец, старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции. Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шёпот. Опасная профессия В погоне за интересными кадрами фотографы и кинооператоры часто переходят границу разумного риска.
Не опасна, но почти невозможна в природе съёмка волков. Опасно снимать львов, очень опасно — тигров. Нельзя сказать заранее, как поведёт себя медведь — этот сильный и, вопреки общему представлению, очень подвижный зверь. На Кавказе я нарушил небезызвестное правило: полез в гору, где паслась медведица с медвежатами.
Расчёт был на то, что, мол, осень и мать уже не так ревниво оберегает потомство. Но я ошибся… При щелчке фотокамеры, запечатлевшейдвух малышей, дремавшая где-то поблизости мать кинулась ко мне, как торпеда. Я понимал: ни в коем случае нельзя бежать — зверь бросится вслед. На месте оставшийся человек медведицу озадачил: она вдруг резко затормозила и, пристально поглядев на меня, кинулась за малышом.
Снимая зверей, надо, во-первых, знать их повадки и, во-вторых, не лезть на рожон. Все животные, исключая разве что шатунов-медведей, стремятся избегать встреч с людьми. Анализируя все несчастья, видишь: беспечность человека спровоцировала нападение зверя. Издавна придуманы телеобъективы, чтобы снимать животных, не пугая их и не рискуя подвергнуться нападению, чаще всего — вынужденному.
К тому же, непуганые животные, не подразумевающие о вашем присутствии, ведут себя естественно. Большинство выразительных кадров добыто знанием и терпением, пониманием дистанции, нарушать которую неразумно и даже опасно. Путь к озеру Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера.
А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: воде в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожили здешних мест. А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота.
Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий. Читайте также: Виды ораторского искусства. Реферат по дисциплине «Академическое чтение, письмо» В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу.
По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь. Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, защелестели у наших лиц.
В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы.
Едва Чичиков, пригнувшись, вступил в тёмные широкие сени, пристроенные кое-как, на него тотчас повеяло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, с приспущенными шторами, чуть-чуть озарённую светом, не нисходящим с потолка, а восходящим к потолку из-под широкой щели, находящейся внизу двери. Распахнувши эту дверь, он наконец очутился в свету и был чрезмерно поражён представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытьё полов и все вещи снесли сюда и нагромоздили как попало.
На одном столе стоял даже сломанный стул и здесь же — часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил причудливую паутину. Тут же стоял прислонённый боком к стене шкаф со старинным серебром, почти исчезнувшим под слоем пыли, графинчиками и превосходным китайским фарфором, приобретённым бог весть когда. На бюро, выложенном некогда прелестною перламутровою мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни жёлтенькие желобки, наполненные клеем, лежало превеликое множество всякой всячины: куча испещрённых мелким почерком бумажек, накрытых мраморым позеленевшим прессом с ручкой в виде яичка наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплёте с красным обрезом, лимон, весь ссохшийся, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка давно развалившихся кресел, рюмка с какой-то непривлекательной жидкостьб и тремя мухами, прикрытая письмом, кусочек где-то поднятой тряпки да два пера, испачканные чернилами. В довершение престранного интерьера по стенам было весьма тесно и бестолково навешано несколько картин.
Тут они начали носиться друг за другом. Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли.
На рассвете разошлись по своим местам — Русак в поле, а Беляк — в перелесок. И только улеглись, как пошел дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять показалась черная земля...
Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев. Но только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалеку треск. И в это же время увидел своего приятеля Русака.
За ним гналась лиса.
Погружение в большой текст снижает стресс, помогает при депрессии, улучшает сон, повышает эмпатию и предотвращает снижение когнитивных функций с возрастом. А самое главное — оно развивает мозг.
Чтение длинных текстов качественно отличается от чтения коротких. Мы не можем заменить 300-страничную книгу 150 двухстраничными статьями и ожидать того же эффекта. Длинные тексты Длинные тексты предоставляют знания для понимания контекста Короткие тексты — это отрывки информации, для осмысления которых требуется понимание основ Длинный текст объясняет более сложные идеи и позволяет глубже понять тему Короткий текст передает упрощенное сообщение За длинным текстом сложнее уследить, а значит, он тренирует умственные способности и память Короткий текст легче усваивается и поэтому меньше тренирует умственные способности и память Сравнение двух типов текстов: длинных и коротких Длинные тексты дают нам понимание того, как части целого связаны друг с другом: например, чтобы понять, почему вакцина «Спутник» безопасна, нужно знать, как разрабатывают и исследуют вакцины и как они действуют в теле человека.
Кроме того, длинные тексты позволяют углубиться в идеи и увидеть сложность мира, а еще они расширяют словарный запас и тренируют память. Чтение повышает способность к эмпатии. Когда вы читаете роман, вы погружаетесь в голову другого человека и живете его переживаниями.
Люди, которые читают много романов, лучше понимают других людей. Это доказал эксперимент Раймонда Мара, профессора психологии из Канады: участников, которые читали романы и нехудожественную литературу тоже , попросили посмотреть видео с реальными людьми в реальных ситуациях и рассказать, что происходит в ролике, что чувствуют герои и какие между ними отношения. Результат оказался однозначным: чем больше книг читали участники эксперимента, тем лучше они умели читать эмоции других.
Так, а что мне делать? Мы не можем отмотать время назад, выкинуть телефоны и компьютеры и создать вокруг себя полностью аналоговый мир. К счастью, это и не нужно.
Мы можем одновременно читать книги, заново осваивая медленный режим чтения, и в то же время пользоваться интернетом, когда это необходимо. Что касается детей, то эксперты считают , что сначала у них нужно развить навыки глубокого чтения, а потом можно знакомить с цифровым пространством. Регулярное чтение длинных историй и книг помогает сбалансировать чрезмерную стимуляцию от экранов.
Но просто заставить себя читать не поможет, нужно ограничить потребление цифрового контента. В качестве детокса подойдут любые способы: просто выйти на улицу, не включая подкаст; сидеть в очереди или в транспорте и не залипать в телеграм-чатах. Можно брать взамен книгу, но если ее нет, поговорить с незнакомцем, понаблюдать за деталями окружающего мира или просто сосредоточиться на своем дыхании — тоже хороший вариант; прятать телефон в специальный сейф на несколько часов в день; устраивать отпуск от соцсетей несколько раз в году; не читать рабочие чаты и электронную почту в нерабочее время.
Такие новые привычки позволят вам читать разными способами. Как вы оцениваете статью?
Короткие тексты для чтения
Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом.
Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.
Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах.
Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?
За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.
Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа.
Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина.
Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.
Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками.
Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний? В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе — плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет.
Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей.
Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей.
Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше.
Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу.
Практика показала, что освоив подобную методику, студенты достаточно легко справляются с домашним заданием, и даже в начинающей группе разбор оставшейся части текста превращается в интересное обсуждение. Задача преподавателя на этом этапе - добиться полного понимания текста и свободного использования активной лексики. Чем больше вопросов преподаватель подготовит для обсуждения, тем лучше; свои вопросы могут подготовить студенты. Что касается эмоционального, экспрессивного, оценочного компонента, образности текста, то, когда содержание понятно, даже студенты начинающих групп достаточно легко понимают сложные грамматические конструкции и стилистические приемы, поскольку лексика им уже знакома. Происходит своеобразное «разворачивание» текста в исходный формат.
На этом этапе студенты могут использовать материал текста для подготовки темы. Можно утверждать, что после подобной работы информация из пройденного текста подается студентами логично, осознанно, с полным пониманием содержания и достаточно интересной грамматикой. В заключении хочется сказать, что описанная стратегия работы со сложными текстами видится весьма полезной не только для преподавательской деятельности, но и при организации самостоятельной работы. Блох М. Bloh M. Teoreticheskie osnovy grammatiki. Витренко А.
Надо ли учить переводческим трансформациям? Жинкин Н. Речь как проводник информации. Zhinkin N. Маслыко Е. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Maslyko E.
Сорокин Ю. Психолингвистические аспекты изучения текста. Sorokin Ju. Psiholingvisticheskie aspekty izuchenija teksta. Grellet F. Nuttal C.
Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков.
Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». Вариант 37. После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду.
Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Вариант 38. Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции.
Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Вариант 39. Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию. Так тогда было принято. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника.
Слава пришла к Раевскому во время войны с Наполеоном в 1812 году. Солдаты под командованием Раевского сдерживали наступление французов. В наиболее тяжёлый и, казалось, безвыходный момент боя генерал Раевский, взяв за руки своих двух сыновей, младшему из которых было всего 11 лет, пошёл с ними в атаку. Героизм генерала поднял солдат на битву, а фамилия Раевский после этого боя стала известна во всей армии. Центром знаменитого Бородинского сражения был высокий холм, на котором расположилась батарея пушек Раевского. Практически все силы армии Наполеона обрушились на позицию. Ценой огромных усилий, с третьей попытки, французам удалось захватить холм. Почти все солдаты Раевского погибли. Теперь на этом месте возвышается главный монумент- памятник Бородинского поля. Храбрость полководца воспел в своих стихах поэт Василий Жуковский.
С Раевским дружил и оставил о нём восторженные отзывы Александр Пушкин. Вариант 40. На первых в своей спортивной жизни Олимпийских играх Раиса Сметанина всего секунду проиграла в гонке финской спортсменке. Секунду, которая оказалась на вес золота! Финка получила золотую медаль, Сметаниной досталась серебряная. Однако три дня спустя советская лыжница сумела взять реванш. Скорость Раисы Сметаниной на новой дистанции оказалась выше. Так завоевала она первую олимпийскую золотую медаль. Раиса Сметанина — участница пяти Зимних Олимпийских игр, проводившихся с 1976 по 1992 годы, на которых она выиграла 4 золотые, 5 серебряных и 1 бронзовую медали. На своей пятой Олимпиаде золотой медали она была удостоена в 40 лет, что является рекордом долголетия среди лыжниц по сохранению уровня высшего спортивного мастерства.
Оставив большой спорт, Раиса Сметанина стала тренером женской юношеской команды лыжниц. В 2014 году она зажигала огонь Олимпиады. Вариант 41. Николай Миклухо-Маклай Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.
Вариант 42. Фёдор Шаляпин Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях. Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. До него это не удавалось ни одному оперному певцу. Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года. Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ.
Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр. В 1918—1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. Вариант 43. Глеб Максимов 4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо, а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал. В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли — небольшой металлический шар с антеннами. Запуск спутника принципиально изменил мир. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня можно смотреть спутниковое телевидение, пользоваться спутниковой телефонной связью, найти любое место с помощью навигатора.
Все это благодаря спутникам. Конструктором первого спутника был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов. Это был лишь один из проектов Максимова. Учёный работал над проектами автоматических космических кораблей для исследования ближайших к Земле планет. Под его руководством были подготовлены аппараты серий «Луна» и «Венера». Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу. Был разработан межпланетный корабль с ядерным двигателем, с посадочными модулями, оранжереями, искусственной гравитацией. Однако проект не был реализован, так как все силы были переключены на освоение Луны. Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики. Вариант 44.
Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы. Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями.
Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Художник оставил богатое творческое наследие. Вариант 45. Актриса Хаматова выступает на сцене многих театров, снимается в кино. Она удостоена звания народной артистки России. Многие её роли, а их больше 50, стали «звёздными». В жизни же Чулпан «звездой» себя не ощущает. Случается, что по Москве актриса перемещается на роликовых коньках. В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» и стала его победительницей. Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью.
Фонд собирает деньги на лечение, организует праздники, игры, концерты для детей, которые долгое время проводят в больнице. В 2014 году в Сочи Хаматова была одной из тех, кто нёс флаг Олимпиады на церемонии открытия. Чулпан Хаматова — очень светлый и позитивный человек, неслучайно её имя по-татарски значит «звезда рассвета». Вариант 46. Трубецкая Екатерина Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург.
Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири. Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории. Вариант 47. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла обычной московской девочкой. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела.
Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке.
Трудные тексты
За длинным текстом сложнее уследить, а значит, он тренирует умственные способности и память. Тексты для самостоятельного чтения. Подобрать. На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного.
Чтение для дикции
Это поможет вам выявить слабые места и улучшить дикцию. Регулярность: Практикуйтесь регулярно. Чем больше времени вы уделяете чтению сложных текстов, тем лучше будет ваша дикция. С постоянством приходит и уверенность. Интерпретация текста: Помните, что ваша задача не только правильно произносить слова, но и понимать смысл текста. Попытайтесь вникнуть в суть текста и передать его эмоциональный оттенок при чтении. Подборка сложных текстов для чтения на русском языке 1.
Экзегезис эпистемологической эклектики Экзегезис эпистемологической эклектики представляет собой многоплановый анализ парадигмальных конструктов в рамках философско-методологического контекста. Эпистемология, как метафизическая дисциплина, участвует в актуализации онтологических проблем в контексте субстанциональной онтологии, поднимая вопросы о природе познания и его критериях. Сложные эпистемологические артефакты обнаруживаются в контексте диалектического дискурса, где интеграция интроспективных и экстроспективных методологий приводит к концептуализации априорных и апостериорных категорий. В данном контексте, субъективная и объективная рефлексия позволяют достичь эпистемической гармонии, где сочетание инференциальных и эвиденциальных практик обеспечивает эпистемическую устойчивость. Парадигмальные интеграции в эклектическом кластере эпистемологии требуют не только эвристического анализа когнитивных процессов, но и метакогнитивного рефлексивного озарения. Эпистемические ландшафты, таким образом, выявляются в контексте интердисциплинарных исследований, обеспечивая обогащение философско-методологического наследия.
В итоге, экзегезис эпистемологической эклектики взывает к интеллектуальной дисциплине и критическому анализу эпистемических артефактов, позволяя легитимизировать пластичность познавательных критериев и динамику эпистемической актуализации. Трансцендентальная феноменология Трансцендентальная феноменология, представленная философским магнум опусом Эдмунда Гуссерля, утверждает себя как методологическая платформа для абсолютного исследования феноменов сознания. Эта дисциплина выстраивает эпистемологические рамки, в которых происходит размышление об онтологической природе объектов в контексте актуального сознания. Эта эпистемическая эвакуация ведет к осознанию онтологической независимости феноменов от внешних референций и их внутренней когерентности.
Он также должен отличать аппарат шишкосушения от аппарата нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от шишек, негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от шишек перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильшик получит шишкосушилкой по голове. После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел.
В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки прошедшие шишкошлифование попадают в шишкодробительный отдел.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё.
Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду.
Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.
Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись.
И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей.
Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце?
От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.
Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.
Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет.
Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме!
К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно.
Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости.
Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать.
Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.
Проверяем скорость чтения Проверяем скорость чтения Скорочтение — это способность читать не просто быстро, а понимать при этом содержание прочитанного. Проверьте свою скорость с помощью этих текстов! В нашей подборке 12 текстов, поделенных на 4 уровня сложности.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Сложные английские тексты для чтения. Сложность нижеприведенных английских текстов обусловлена тем, что они в основной массе являются художественными произведениями американских и английских авторов. Сложные тексты для чтения на русском | Тексты со сложными словами для развития дикции. Примерные тексты для чтения представлены на сайте Так как при замене, перестановке или удалении букв требуется больше усилий для чтения, чем обычно, такие тексты часто используются как головоломки или занимательные тесты. На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного. 3. Прослушайте заново, следя за текстом, и повторите чтение вслух, стараясь максимально имитировать натуральное произношение.
Сложный текст для чтения на русском языке для устного экзамена
Доскакать доскакал, да все не так рассказал: рассказал, что не тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали, что Прокоп не варил свой укроп, а съел у Малаши всю сыворотку из-под простокваши да еще пирог с грибами, чтоб держать язык за зубами. Прокоп-то держал, а Сеня все болтал да болтал, да и вздремнул. Вздремнуть не вздремнул, всхрапнул, да и присвистнул. Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинка у чушки, что около кола — колокола, что у осы не усы, не усищи, а усики. Береги честь смолоду, а то была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру — на Фрола Лавру наврет, ведь язык без костей и без того красный. У злой Натальи все люди канальи, а еще говорит: «Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей; товарищу товарищ». Я ему по секрету, а он по всему свету, что на улице медовик, мне не до медовика, что на улице деготник, мне не до деготника, не до деготниковой жены, не до деготниковых детей. Так вот скажет друг дружке, а дружка подружке, а подружка борову, а боров всему городу — язык от лжи не краснеет, и без того красный, а только береги честь смолоду: один раз соврешь — в другой не поверят; ведь коли врун, так и обманщик, а обманщик, так и плут, а плут, так и мошенник, а мошенник, так и вор.
Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского — вавилонянина. Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституцирнном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмомешковыколачиватёли.
Эпистемические ландшафты, таким образом, выявляются в контексте интердисциплинарных исследований, обеспечивая обогащение философско-методологического наследия. В итоге, экзегезис эпистемологической эклектики взывает к интеллектуальной дисциплине и критическому анализу эпистемических артефактов, позволяя легитимизировать пластичность познавательных критериев и динамику эпистемической актуализации.
Трансцендентальная феноменология Трансцендентальная феноменология, представленная философским магнум опусом Эдмунда Гуссерля, утверждает себя как методологическая платформа для абсолютного исследования феноменов сознания. Эта дисциплина выстраивает эпистемологические рамки, в которых происходит размышление об онтологической природе объектов в контексте актуального сознания. Эта эпистемическая эвакуация ведет к осознанию онтологической независимости феноменов от внешних референций и их внутренней когерентности. В свете трансцендентальной феноменологии возникает онтологический парадокс, который состоит в том, что актуализация феноменов происходит только в контексте их осознания, что вызывает вопросы о статусе реальности вне сознания. Парадокс раскрывается в разрыве между субъективной и объективной реальностью, подчеркивая, что феномены могут существовать только как эпистемические артефакты.
Таким образом, трансцендентальная феноменология провоцирует умы к интенсивной рефлексии и диалектическому рассмотрению фундаментальных философских вопросов, связанных с природой сознания, познания и реальности. Это важное направление философской мысли позволяет исследователям проникнуть в глубины эпистемологической консонансности и онтологической загадочности нашего мира. Диалектика диалектической диалектики Сущность диалектической диалектики в контексте постструктурального экзистенциализма представляет собой абстрактное динамическое мета-моделирование фундаментальных онтологических перспектив. Данная мета-диалектика предполагает синергетическое взаимодействие метапонятий и метакатегорий, что позволяет нарушить традиционные онтологические границы и исследовать альтернативные сценарии онтологической концептуализации. Эта переоценка размывает границы между субъектом и объектом, признавая, что онтологические категории проявляются как актуальные лишь в определенных эпистемических парадигмах.
Постструктуральный экзистенциализм, в рамках этой философской архитектуры, выявляет онтологическую дилемму, заключающуюся в необходимости выбора между абсурдом существования и актом эпистемической рефлексии. Эта дилемма стимулирует интеллектуальную дисциплину, направленную на критический анализ онтологических моделей и их эпистемических оснований. В завершение, постструктуральный экзистенциализм в диалектике диалектической диалектики призывает к философской детерриториализации и ревизии фундаментальных онтологических утверждений. Этот философский метаразговор позволяет исследователям осознать сложность онтологических структур и их воздействие на понимание сущности бытия. Эта мета-этическая перспектива представляет собой синтез онтологических парадигм, ориентированных на выявление морфологических и когнитивных асимметрий в онтологических матрицах.
Его жители строят коммунизм с сектантским упорством: уже перебили всех богатых, запретили труд, так как он ведет к накопительству и буржуйству, а божеством выбрали солнце. У прозы Платонова особый ломаный язык, об который придется постоянно спотыкаться: неправильный порядок слов и непривычное построение фраз похожи на речь человека, от волнения не способного правильно соединять слова. Вместо «удивился» — «его удивление передвигалось», вместо «негодяи» — «негодящие люди», вместо «скрылись» — «старались глухо пропасть». Пробираться сквозь дебри такого текста сложно, но очень интересно.
Муравечество Что особенного: литературный дебют эксцентричного сценариста «Вечного сияния чистого разума» Сколько страниц: 704 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 2020 Кто автор. Чарли Кауфман — голливудский режиссер и сценарист, который любит абсурдный юмор и сюрреалистичные сюжетные повороты. В «Быть Джоном Малковичем» мы оказываемся в голове актера Малковича, в «Вечном сиянии чистого разума» путешествуем по подсознанию, а в «Думаю, как все закончить» наблюдаем за расставанием в трещащей по швам реальности. Главный герой — неудачливый кинокритик со скверным характером, мечтающий написать статью о самом длинном фильме в истории, который идет три месяца.
Проблема одна: фильм был случайно уничтожен, остался всего один кадр. В попытках восстановить сюжет герой постепенно теряет рассудок: в повествование о реальных событиях его жизни вторгаются роботы-клоны Трампа, зловещие гипнотизеры, многостраничные рассуждения о русском сценаристе Сокурове и жуткие муравьи, обладающие разумом. Роман вышел в 2020 году, его перевели на русский Алексей Поляринов и Сергей Карпов, которые отвечали за адаптацию «Бесконечной шутки». Шум и ярость Что особенного: история распада семьи с разных точек зрения Сколько страниц: 416 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1929 Кто автор.
Уильям Фолкнер — американский прозаик и лауреат Нобелевской премии по литературе. Многие его новеллы и романы объединены в «Йокнапатофскую сагу» о вымышленном округе Йокнапатоф на Юге США, жители которого перемещаются из произведения в произведение. Это история угасания некогда богатого аристократического рода, к концу 1920-х потерявшего былое величие. События показаны глазами разных героев, поэтому некоторые фрагменты текста повторяются, так что не получается восстановить порядок происходящего.
Чтобы разделить переход от воспоминания к воспоминанию Фолкнер даже хотел использовать разноцветную типографскую краску, но это было бы слишком дорого — так что вместо этого он кое-где использует курсив. Читателю приходится самому достраивать цепочку событий и пробираться сквозь потоки сознания и запутанную речь героев, ведь один из них страдает от олигофрении, а другой сходит с ума. Пушкинский дом Что особенного: первый русский филологический роман Сколько страниц: 464 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1978 Кто автор. Андрей Битов — советский писатель, один из основателей постмодернизма в русской литературе и автор идеи памятника Чижику-Пыжику на Фонтанке.
Свой главный роман «Пушкинский дом» он создал под впечатлением от судебного процесса над Бродским. Главная тема романа Битова — литература. События разворачиваются вокруг реально существующего Пушкинского Дома — так называют Институт русской литературы в Санкт-Петербурге. В нем работает главный герой книги Лева Одоевцев, амбициозный филолог, потомок князей и шестидесятник, верящий в возрождение русской культуры.
Его противоположность — собственный дед, тоже филолог, заставший Сталина и всю жизнь проживший в лагерях. Их конфликт, а также конфликт инфантильного Левы с советской действительностью приводят его к экзистенциальному кризису. Роман о петербургских интеллектуалах, постоянно прерываемый размышлениями о литературе и цитатами из русской классики, читать непросто: придется воскресить в памяти школьные конспекты по литературе, почитать про филологов Лотмана и Бахтина и узнать историю Пушкинского Дома. Дом листьев Что особенного: постмодернистской хоррор с уникальной версткой Сколько страниц: 750 Подробнее: на сайте книжного «Москва» Год выхода: 2000 Кто автор.
Марк Z.
Источник Помогите найти очень сложный текст для чтения. На колоссальной дощатой террасе, вблизи конопляника, жена подьячего Апполинария Савична потчевала отставного коллежского асессора Акакия Акакиевича ветчиной.
А слуга-азербайджанец, насвистывая ариозо из «Апоссионаты»,поливал клумбу из асимметричного брандспойта. Найди чью-нибудь историю болезни написанную врачами. Все топики и статьи сопровождаются переводом на русский, к некоторым даны комментарии и сноски.
Здесь вы найдете публикации от носителей, художественную литературу, специализированные материалы. Чтение и двусторонний перевод сложных текстов с английского на русский и наоборот приблизит ваше владение языком к уровню носителя. Статьи из этого раздела будут полезны выпускникам языковых вузов и тем, кто планирует связать свою дальнейшую жизнь с английским.
Сложные тексты уровня Advanced Сложные тексты для чтения и перевода уровня C1 — Advanced подойдут тем, кто стремится к билингвальности. Чтобы понимать материалы этой категории, нужно владеть грамматикой и синтаксисом на продвинутом уровне и иметь словарный запас в диапазоне 3,5-8 тысяч слов, знать идиомы, сленг, читать литературу в оригинале. Очень сложные тексты на английском Чтение текстов на уровне Proficiency — вызов для тех, кто в совершенстве владеет грамматикой и синтаксисом, понимает наречия, сленг, идиомы, профессиональную лексику, разбирается в стилистических тонкостях и читает сложную литературу в оригинале.
Необходимый словарный запас — 4,5-16 тысяч слов. Если вы хотите добиться досконального знания английского языка, чтение и перевод представленных текстов — еще одна ступень на пути к этой цели. Источник Самый сложный текст в жизни «Если существует победа, то должно быть сражение.
Если грядёт сражение, то вероятна война. Если война неизбежна, то необходимо готовиться. Чем лучше готов, тем меньше трусости в отдельном сражении, тем спокойнее за исход.
В этом есть толика циничного, очевидного примитивизма. Вообще, это не всегда спасающий закон, но куда чаще решающий. Сложно успешно воевать, оставаясь консерватором, однако это не означает мгновенную смену фундаментальных основ, ведь, как обычно, результат принесут детали.
Только эти самые детали — ловушка. Увлёкшись мелким конкурентным преимуществом очень легко упустить те глобальные и простые вещи, которые как бы одинаковы у всех противоборствующих сторон». Единственная цель командного вида спорта заключается в создании коллектива, который будет собирать симпатии чьи?
Смысл в том, чтобы добиться достаточного количества связанных между собой исполнителей, соответствующих неким требованиям, формируемым здоровой спортивной конкуренцией и нашим специфическим вкусом. Другими словами: необходимо связать работу и людей. При этом важно корректно трактовать связанные процессы, не забывая, что каждое понятие способно иметь более одного определения.
Одиннадцать фишек на магнитной доске не имеют абсолютно никакой идеи, если между ними не обозначены связи. Связь — это результат работы с людьми, характеризующий финальную целостность структуры. Возможно, данную операцию корректно было бы называть «менеджментом», но не в современном мире.
Это слишком чумазый процесс для массового осознания: белые манжеты моментально теряют презентабельный вид. В любом случае, этот результат вырисовывается через рутину — самые сложные эмоции, самые концентрированные стрессы. Мгновенный результат не сдвигает тебя с места, только длинный тренд доказывает отсутствие случайности.
Девяносто минут матча — слишком короткий промежуток времени, поэтому отвечать за результат игры не способен ни один человек. За принятое решение способен ответить каждый. В этом суть системы, которая будет выживать и регулировать себя даже в кризисные времена.
Работа — это поиск решения задач.
Сложный текст для чтения на русском
И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Проза (Детская литература). Название произведения: Тексты для проверки техники чтения 5 класс. Автор: Различная литература и не только. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Эти тексты для развития речи дикции имеют положительный эффект, который достигается за счет рифм в скороговорках, поскольку рифма способствует лучшему запоминанию текста.
самое сложное предложение для чтения
Текст на юридическую тему (англ. язык) Помогите найти текст не очень сложный на любую юридическую тему.). После того как подросток научится выговаривать сложные предложения, переходите к более длинным текстам для улучшения дикции. На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного.
Тексты для проверки техники чтения 5 класс
Дождался-таки своего часа рябиновый дол. Не зря хранил свою красоту и богатство. Облокотился на дерево, из-за воротника сосновые иголки достаю, от паутины очищаюсь. Чуть белку не прозевал. Она легко, бесшумно мимо меня пробежала, хвост торчком, в зубах гриб держит. Возле старого дуба остановилась и в дупле спряталась. Не успел глазом моргнуть, а белка уже на ветке сидит, лапками мордочку чистит. Неужели я прозевал, не заметил, как из дупла выскочила?
Белка спрыгнула на землю и опять в сосновые заросли за маслятами помчалась. Меня любопытство взяло. Куда же она свой грибок положила? Присел возле дупла, слышу, кто-то свистит-посвистывает. Нашел маленькое перышко птицы, поднес к ладони. Перышко в дупло ветерком затянуло, и вот оно уже над головой опускается, в воздухе кружится. Здорово получается.
Ствол дуба прогнил, в нем ветер завывает, свои песни высвистывает. Заглянул в дупло. Оно вверху круглым отверстием светится. На колючие щепы-занозы белка маслюки наколола, и висят они снизу доверху, на сквозняке сушатся. Разве лучшее место подберешь? Дождь в дупло не попадет, его толстая ветка прикрывает. Грибы быстро сохнут, не портятся, найти их тоже не сразу найдешь.
Там они до зимней стужи сохранятся. Возле беличьей сушилки я положил десятка полтора отборных маслят. Это белочке от меня подарок. Техника чтения 7 - 8 класс 2 четверть Лиса ловила рыбу С детства всем знакома сказка, как лиса учила волка рыбу ловить. А вот какую историю рассказали мне на высокогорной станции в Киргизии. Зимой в заснеженной и морозной котловине развлечений для местной детворы не так уж и много. Одно из них — подледный лов на местных затонах.
И вот отправились однажды утром мальчишки на речку гальманов половить, а повезет, так и быстрого османа на крючок подсечь. Пошли ребята за рыбкой, а пришли к удивлению взрослых с… лисой! А произошло вот что.
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает много языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно именно незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями это тоже мусор, и ещё какой. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать, тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Злобная и злая реакция, грубость и непонимание других - это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе слабый и нервный человек… Ссорится с соседями - тоже человек, не умеющий жить… Не умеющий понять другого человека, вечно обижающийся на других - это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. Долг человека - быть интеллигентным перед людьми и перед самим собой.
Чтение материалов во время тестирования Тренировочные упражнения для шестой недели обучения Глава 31 Развивайте высокую скорость чтения с помощью этих специальных упражнений Это помогает расслабиться У разных преподавателей разные результаты Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Скорость тренировочного чтения должна в три раза превышать скорость обычного чтения Глава 32 Научитесь читать газеты мгновенно Тренируйте новые методы чтения на простых материалах Осведомленность способствует ускорению чтения Новости — самый легкий формат для чтения Новый способ чтения газет Движения рукой при чтении узких колонок Глава 33 Не теряйте время впустую, читая рабочую почту Первое правило: работайте с каждым материалом только один раз!
Тут они начали носиться друг за другом. Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли. На рассвете разошлись по своим местам — Русак в поле, а Беляк — в перелесок. И только улеглись, как пошел дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять показалась черная земля... Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев.
Но только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалеку треск. И в это же время увидел своего приятеля Русака. За ним гналась лиса.
Короткие тексты для чтения
Сложные тексты для развития дикции — пост пикабушника dzmisha73. Жанр: учебный текст. Лексика: работа, труд, мечта, успех. Грамматика: сложное предложение. На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного.