Стоимость отчислений для владельцев фур с 1 января 2023 года — 3,73 рубля за километр федеральной трассы.
Тариф «Платон» вырос до 2,84 рублей за километр
Стоимость проезда грузовиков свыше 12 т по тарифу «Платона» по федеральным дорогам вырастет до 2,84 рубля за километр с 1 февраля. Росавтодор: тариф госсистемы "Платон" поднимут до 2,84 рубля за километр пробега 1 февраля. Росавтодор: тариф госсистемы "Платон" поднимут до 2,84 рубля за километр пробега 1 февраля. Росавтодора от 19.01.2024 "Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе "Платон".
Тарифы и условия
Индексация тарифа системы «Платон» в утвержденном формате, с публикацией его прогнозной величины за полгода, производится с 2019 года. Она учитывает проработанную Минтрансом РФ совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.
Тогда доказывать свою правоту приходится в суде. Вот два примера из практики.
Закон Водитель не знал о неисправности устройства и получил штраф В Пермском крае бортовое устройство для работы с «Платоном» перестало передавать данные, но никак не показывало поломку. Водителя оштрафовали, и он обратился с жалобой в суд. В результате аппарат признали неисправным, штраф отменили.
Закон Нарушил арендатор, а штраф получил собственник В Красноярском крае на трассе камера зафиксировала тягач, ехавший без оплаты «Платона». Эта машина находилась в аренде. Правила нарушил водитель компании-арендатора, но штраф получила компания-владелец грузовика.
Владелец пожаловался в суд. Судья первой инстанции отклонила жалобу. Дело в том, что в октябре 2019 года владельца уже штрафовали за неоплату «Платона» и судья решила, что это злостный нарушитель.
Судья следующей инстанции отменил штраф. Что делать, чтобы не платить штрафы за «Платон» Рассказываем, как не платить за «Платон». Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.
Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд. Установить бортовое устройство.
Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.
Приставы вправе принудительно взыскать сумму штрафа со счета компании. Как отслеживать штрафы за «Платон» в транспортной организации На сайте Ространснадзора откройте страницу «Платона», найдите в нижней части кнопку «Проверить штрафы», нажмите на нее, выберите «Для юридического лица». Далее введите ИНН организации. Также штрафы можно проверить отдельно по каждой фуре — по регистрационным номерам. Где и как проверить штрафы за «Платон» Рассказываем, как проверить штрафы за «Платон». Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах. На сайте Ространснадзора.
На странице «Платона» нажмите на кнопку «Проверить штрафы», выберите физлицо или юрлицо. Далее введите данные машины или организации. В уведомлениях на почте и в «Госуслугах». Постановления о штрафах приходят по обычной почте и в раздел «Госпочта» на сайт «Госуслуг». Но уведомления там легко пропустить, будьте внимательны. Это полная информация на тему, где посмотреть штрафы за «Платон». Когда можно оспорить. Бывает, что собственник фуры оплачивает «Платон», но штраф все равно приходит из-за технической ошибки. Например: маршрут оплачен, но произошел сбой; пришел штраф на чужую машину; поступило два штрафа за одни сутки.
Во всех этих случаях можно пожаловаться в Ространснадзор или суд в течение 10 дней с получения штрафа.
Об этом 20 января сообщает пресс-служба Росавтодора. Уточняется, что размер платы в этой системе рассчитывается каждый год с 10 по 20 января с учетом информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Это позволит провести индексацию размера платы в системе «Платон» ниже прогнозируемого в июле 2022 года значения по данному прогнозу с 1 февраля 2023 года размер платы составил бы 2,98 рубля за один км пробега.
Минтранс предложил повысить штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза
- Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
- Тариф «Платона» с 1 февраля вырастет до 2,84 руб./км
- Что такое система "Платон" для грузовиков
- Стоимость проезда по дорогам России выросла для грузовиков
- Комментарии
Тариф «Платон» вырос до 2,84 рублей за километр
На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,7 млн большегрузных транспортных средств. Стоимость километра дороги по Платону. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км. Тариф системы «Платон» с 1 февраля повысят на 14 копеек — с 2,20 до 2,34 рубля за 1 км. Рост — плановый, связан с инфляцией.
С 1 февраля тариф «Платона» поднимут на 30 копеек
Повышение стоимости произошло на 30 копеек, это значительно меньше чем планировалось. Это позволит провести индексацию размера платы в системе «Платон» ниже прогнозируемого в июле 2022 года значения (по данному прогнозу с 1 февраля 2023 года размер платы составил бы 2,98 рубля за один км пробега). Тариф системы взимания платы с большегрузов Платон с 1 февраля повысят на 14 копеек за 1 км. Об этом предупредили в Росавтодоре, сообщается на сайте системы. Тариф с большегрузов в системе "Платон" будет проиндексирован с 1 февраля 2023 года на 30 копеек и составит 2,84 рубля за 1 км пробега, сообщает Росавтодор. Цена проезда одного километра возрастет с 2,84 до 3,03 рублей.
Тариф «Платона» с февраля 2024 года может вырасти до 2,99 рубля/км
Также в сообщении отмечается, что ведомство в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 20 июля 2023 года, опубликовало прогнозируемый размер платы в государственной системе "Платон". Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год Информация Федерального дорожного агентства от 19 января 2024 года.
Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России.
Поскольку смысл этого платежа — в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» аббревиатура «ПЛАта за ТОНны». Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»? Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами ТС , имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб.
По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб. Посмотреть ответ Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ. Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года. Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ Для каких автомобилей применяется «Платон» Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда. Законодательное регулирование «Платона» Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения.
Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн.
Тариф «Платона» с 1 февраля вырастет на 20 копеек undefined Скопировать ссылку Прочту позже С 1 февраля тариф системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам будет увеличен на 20 коп. Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства Росавтодор. Начиная с 2022 г.
Сейчас размер платы составляет 2,34 руб.
Таким образом, водители, чьи автомобили являются более экологичными и проехали меньшее количество километров, смогут получить более выгодные тарифы. Эта реформа также предполагает более прозрачную систему расчета стоимости.
Водители смогут узнать точную стоимость за 1 километр с помощью онлайн-калькулятора, который будет доступен на официальном сайте платона. Таким образом, водители смогут более точно планировать свои расходы и избегать неожиданно высокой стоимости проезда. Ожидается, что эта реформа создаст мотивацию для владельцев автомобилей выбирать более экологичные и энергоэффективные модели.
Это позитивно сказывается на окружающей среде и может способствовать снижению выбросов вредных веществ. Общественное мнение по поводу этой реформы разделилось. Одни считают ее положительным шагом к улучшению транспортной системы и снижению загрязнения окружающей среды, в то время как другие считают ее несправедливой и негативно отразяющейся на финансовом положении владельцев автомобилей.
Тем не менее, новая реформа ожидается в 2023 году и может привести к изменению стоимости за 1 километр на платоне. Владельцам автомобилей придется быть внимательными и следить за обновлениями и изменением тарифов, чтобы точно знать, сколько им придется платить за проезд. Анализ плюсов и минусов Платона в 2023 году Плюсы Платона: Сокращение пробок: Платон способствует сокращению пробок на дорогах, так как водители, предпочитающие пользоваться альтернативными путями или общественным транспортом, могут избежать уплаты платы.