Новости средства художественной выразительности лебедушка

Выразительные средства. Способы художественной выразительности. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.

Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина

Какие средства выразительности использовал автор, чтобы так ярко показать красоту пробуждающейся природы? Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская.

Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка

Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. Весь стих «Лебёдушка» написан с трепетом, нежностью и любовью к родной природе. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Найди и выпиши из произведения а лебедушка средства художественной выразительности пж срочно. леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. "Тёмного" (леса), "красна" (зорюшка), "ясной" (радугой), "багровые" (огоньки), "ярким" (пламенем), "старые, могучие" (сосны), "златотканые" (покрывала), "жемчужная" (роса), "алые" (блёстки), "белоснежная" (лебёдушка), "зеркальная" (гладь), "изумрудные" (колечки), "тихой" (заводи). Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха».

С. А. Есенин "Лебёдушка"

Показать тревогу матери, настороженность. Покажем беспокойство за лебедушку, тревогу за нее. Прочитаем строгим голосом полет орла и действия лебеди с убыстрением. Наступает грустное примирение. Ведь уход из жизни — закон природы, удел всего живого на земле. Не хочется заканчивать урок на такой грустной ноте. Давайте подумаем, если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали, чтобы изменить сюжет стихотворения? Как устроилась судьба детей лебедушки? Вывод по уроку. Почему оно так берет за душу?

В чем выразилось ваше сопереживание? Мы переживаем, что умирает живое существо, красивая лебёдушка, умирает мама, спасая своих детей, умирает природа, значит, чего-то лишаемся мы. Ведь мы все дети природы. А что же мы? Что мы можем сделать? Нет лебедушки, но она подарила жизнь своим детям. Лебедушка возвращается к нам в произведениях музыкантов, художников. Русский композитор П. Великие балерины мира изобразили красоту птицы на сцене.

Послушаем музыку. Что дал вам этот урок? О чем заставил задуматься? Чему вы научились на уроке? Довольны ли вы своей работой на уроке? Если урок научил вас быть хоть чуточку добрее, значит, вместе с поэзией Есенина мы прониклись в мир милосердия, сострадания. Подведем итоги. Заполните, пожалуйста, карточки настроения. Домашнее задание — выразительно читать стихотворение, в тетради по литературному чтению выполнить задание.

Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г.

Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь. Ответ или решение 1 Альхия Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие.

И мир Есенина нам предстоит постигнуть, В секреты слова красоты проникнуть. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября 1895 года. Родители Есенина были бедные крестьяне. У Есенина было две младшие сестры: Екатерина и Александра. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах.

Эпитеты: «красна зорюшка», «покрывала златотканые», «роса жемчужная», «озеро серебряное», «белоснежная лебёдушка». Сравнения: «ясной радугой», «ярким пламенем», «словно зоренька». Задание 3 Как автору удаётся показать, что лебёдушка была хорошей матерью? Как поэт относится к ней? В каких словах это передается? Ответ Лебёдушка внимательно следила за своими детьми, оберегала их: «А лебёдка белоснежная, не спуская глаз, дозорила».

Есенин лебедушка олицетворение эпитеты

Раздольные красивые заливные луга. Вокруг такая ширь! Родители Есенина были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных.

В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете.

Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи? Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж.

Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы.

Мотивация, для чего? Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности.

Шишкина; Толковый словарь С.

Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П.

Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов.

Есенине убирается портрет А. Пушкина —Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С. Радуница -Какие стихи С. Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация.

Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает» -Кто автор этого произведения? Мамин-Сибиряк -Как называется произведение?

Нагрянул — пришел.

Сени — нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом. Багряный —ярко-красный -Объясните значения слов. Как вы понимаете? Что он имеет в виду?

Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка

Это угроза, предостережение. Появление орла в небе следует выделить, это начало кульминации сюжета и дальше напряжение всё нарастает. Чтец должен заставить голос дрожать, звенеть. Слово "со злобою" нужно выделить особо. Оно передает характер орла. Следующий момент, который нужно выделить, начинается словами "Закричала лебежатушкам". Это предостережение и страх. Чтец ускоряет темп, повышает тональность. Последние строчки читаются медленно, тихо, усталым голосом. Это финал. Сергей Есенин "Лебёдушка".

Составление Синквейна по группам -Синквейн с французского — 5 вдохновений, 5 удач — это…? Запомним эти особые правила. Лебёдушка 6 слайд, по строчке.

Она любит детей до смерти. В опасности думает о детях. Могучий, Чёрный. Не знает жалости, сожаления.

Вывод по уроку. Почему оно так берет за душу? В чем выразилось ваше сопереживание? Мы переживаем, что умирает живое существо, красивая лебёдушка, умирает мама, спасая своих детей, умирает природа, значит, чего-то лишаемся мы.

Ведь мы все дети природы. А что же мы? Что мы можем сделать?

А что же мы? Что мы можем сделать?

Нет лебедушки, но она подарила жизнь своим детям. Лебедушка возвращается к нам в произведениях музыкантов, художников. Русский композитор П. Великие балерины мира изобразили красоту птицы на сцене. Послушаем музыку.

Что дал вам этот урок? О чем заставил задуматься? Чему вы научились на уроке? Довольны ли вы своей работой на уроке? Если урок научил вас быть хоть чуточку добрее, значит, вместе с поэзией Есенина мы прониклись в мир милосердия, сострадания.

Подведем итоги. Заполните, пожалуйста, карточки настроения. Домашнее задание — выразительно читать стихотворение, в тетради по литературному чтению выполнить задание. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4 классе Учитель Субарь В.

Задачи урока: — продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта С. Есенина; — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору; — развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, используя прием словесного рисования; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира; — воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к анализу стихотворения, к выразительному чтению. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств живых существ и сопереживание им. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию. Оборудование урока: — портрет С. Есенина, фотографии родителей и родного дома поэта; — фотографии с видом с. Константинова; — иллюстрации с изображением лебедя, орла; — музыка к стихам С.

Чайковского; — музыкальный фрагмент произведения Сен-Санса «Лебедь» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока 1.

Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги. Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались. Пословицы к стихотворению "Лебедушка" Куда мать, туда и дитя. Материнская ласка конца не знает. Кто матери не послушает, в беду попадет. Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

Ради деток мать, готова себя продать. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Лебедушка" Из-за темного леса поднималась заря и старые сосны загорались в ее лучах. Блестела вокруг роса и шептались камыши. Из темных зарослей выплыла лебедушка, а следом ватага лебежатушек. Переплыли лебеди на другой берег, где росла шелковая трава.

Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок)

Он описывает «зелень лугов» и «голубой свист реки», создавая образы природы, полной жизни и ярких красок. Автор также использует описания времени года, например, «летний зной», чтобы передать атмосферу и настроение природы. Языковые средства, такие как метафоры, сравнения и живописные описания, позволяют автору передать образы лебедя и природы, делая их более живыми и выразительными для читателя.

Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов. Есенин, А. Пушкин, И.

Портрет И. Шишкина, так как он художник, убирается портрет И. Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина?

Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга.

Вокруг такая ширь! Родители Есенина были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе.

Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой.

Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов.

Что делала лебёдушка во время прогулки своих детушек? Что делали лебежатушки, когда гроза скрывалася? Зачитайте строчки, в которых говорится о том, как орел стал спускаться к земле. Что видел орел у леса темного? Какими словами поэт описывает действия орла при обнаружении добычи? Что произошло с лебедушкой, когда орел впился ей в шею?

Что произошло после того, как лебедушка оттолкнула своих деток? Какими строчками закончилось стихотворение? Ребята, давайте представим, что у вас получилось.

«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения

леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий