Новости советские фильмы про шпионов и разведчиков

ТОП «Лучшие фильмы про шпионов» не обойдется без уморительного боевика «Агенты А.Н.К.Л.». В центре сюжета мужчина Наполеон Соло. «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны.

26 военных фильмов про разведчиков и диверсантов

Список лучших советских фильмов про шпионов, отобранных посетителями нашего сайта: Ошибка резидента, Щит и меч, Иваново детство, Безумие, Испанская актриса для русского министра, Развязка, Конец вечности, Попугай, говорящий на идиш, Красные дипкурьеры, Заг. Найти и обезвредить: рассказываем о самых захватывающих сюжетах в современных фильмах про шпионов и диверсантов. Фильм основан на реальном событии: переходе в СССР бельгийского разведчика, полковника секретных служб НАТО Иоханеса Ван Энгеланда, работавшего помощником военного атташе в посольстве в Москве. Фильмы и сериалы на военную тему про разведчиков и диверсантов занимают особое место в кино.

20 очень крутых фильмов про шпионов

Фильмы про шпионов всегда вызывают живой интерес у зрителей. Смотреть онлайн фильмы про разведчиков. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Уважаемый vladkul пишет о нескольких советских фильмах, которые он недавно пересмотрел. Фильмы и сериалы на военную тему про разведчиков и диверсантов занимают особое место в кино. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа.

Связной с навыками диверсанта

  • Советское кино
  • Семнадцать мгновений весны (1973)
  • ПРО РАЗВЕДЧИКОВ И ШПИОНОВ
  • Список лучших фильмов про Советский шпион
  • Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов
  • Актуальное

Список лучших советских фильмов про шпионов

Советский человек должен был стать немцем Иоганном Вайсом. И не простым немцем. По долгу службы Белову пришлось принять облик врага своей родины, и образ жизни его и образ его мыслей внешне ничем уже не должны были отличаться от образа жизни и от морали мелких и крупных хищников гитлеровского рейха.

В ходе развития сюжета выясняется имя женщины, которая владеет информацией о местонахождении ядерной бомбы. Но проблема в том, что она знает в лицо всех агентов ЦРУ. Тогда руководство подразделения решает дать шанс главной героине.

Николай Смеречинский, прототип главного героя, подтвердил правдивость фильма, который в Советском Союзе посмотрело 26 млн человек. Станислав Ростоцкий «... А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий Фото: Кадр из фильма Поговорим об оригинальной адаптации одноименной повести Бориса Васильева, вышедшей в 1972 году. Диверсанты тут немецкие, а против них ведут неравный бой пять зенитчиц и их старшина. Как повесть, так и фильм стали классикой, экранизацию посмотрело 66 миллионов человек. Сейчас к сюжету «Зорь» некоторые стали относиться критичнее: действительно, основная функция главных героинь здесь — трагично умереть, а основные успехи принадлежат непосредственно старшине Васкову, так что слабость женщин на войне только подчеркивается. Это еще более заметно в более свежей экранизации, которая вышла в 2015 году и сохранила общую сюжетную канву. Смотреть фильм тем не менее можно, делая скидку на устаревшие взгляды авторов и ради любопытной концепции. Михаил Пташук «В августе 44... По сюжету, главным героям, агентам контрразведки, необходимо найти вражеских шпионов и уничтожить их. Несмотря на то, что сценарий для фильма писал сам Богомолов, он попросил убрать свое имя из титров — многие эпизоды картины ему показались провальными, а обещанных пересъемок так и не было. И все же получившийся в результате фильм понравился многим, получил хорошие зрительские оценки, и о нем до сих пор вспоминают как о хорошей военной картине. Георгий Николаенко «Шёл четвёртый год войны», реж. Георгий Николаенко Фото: Кадр из фильма Как видно, чаще всего у военных фильмов есть литературная основа, и лента «Шёл четвёртый год войны» не исключение. Это экранизация повести «Тайна глухого леса» писателя Александра Беляева. Название первоисточника передает суть фильма точнее. Главным героям, разведывательной группе советской армии, выделено трое суток, чтобы перед основной атакой понять, что происходит в лесной немецкой спецзоне.

Белоруссия уже освобождена, но с ее территории выходит в эфир группа лазутчиков, которые передают немцам информацию о советских войсках. Этот фильм про войну 1941-1945 годов и разведчиков считается наиболее правдивой кинолентой, в которой очень хорошо показаны быт и жизнь контрразведчиков. Многотысячное войско немцев наступает на город Калинин. На его защите около двух тысяч человек без танков и оружия. Единственная надежда на подкрепление — эшелоны пятой стрелковой дивизии. Но диверсанты готовы сделать все для того, чтобы этого не случилось. Теперь Линда просит своего шефа отправить ее туда, чтобы доказать, что даже девушка может освоить опасную профессию разведчика. Советский разведчик, полковник Исаев — штандартенфюрер СС Штирлиц, работает над последними заданиями Центра. Их диктуют последние военные действия и политические ходы враждующих сторон. Идет война. В тыл врага отправляют молодых ребят, развездчиков с позывными «Звезда».

Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков

В отличие от его сослуживца, которого боевики убили. В фильме Александра Аравина удачно сошлись самые важные для успеха факторы: динамичный сценарий, события новейшей истории страны, крепкий актерский состав. Ленту успела оценить публика как в Европе, так и в Азии: «Решение о ликвидации» показывали на международных фестивалях во Вьетнаме, Японии, Аргентине, Португалии и Болгарии. Офицер НКВД обращается за помощью к преподавателю университета — ему нужно найти старинный немецкий текст, который шпионы используют в качестве ключа для шифровок.

Героиня берется за поиски редкого издания. Нечто среднее между шпионским триллером и боевиком, этот мини-сериал разворачивается на фоне предвоенных будней. Но при этом в сюжете нашлось место и для мелодрамы.

Оперативники советской контрразведки СМЕРШ пытаются найти и обезвредить группу агентов, которые отправляют шифровки с территории освобожденной от фашистов Беларуси. Их нужно обнаружить как можно быстрее: под угрозой оказывается военная операция, которую втайне планируют советские войска. Напряженный драматический сюжет, документальная основа — «В августе 44го» смело можно назвать остросюжетным фильмом.

По долгу службы Белову пришлось принять облик врага своей родины, и образ жизни его и образ его мыслей внешне ничем уже не должны были отличаться от образа жизни и от морали мелких и крупных хищников гитлеровского рейха. Это было тяжким испытанием для Александра Белова, но с испытанием этим он сумел справиться, и в своем продвижении к источникам информации, имеющим важное значение для его родины, Вайс — Белов сумел пройти через все слои нацистского общества. Это и социальный роман и роман психологический, построенный на остром сюжете, на глубоко драматичных коллизиях, которые определяются острейшими противоречиями двух антагонистических миров.

Постер фильма «Высокая награда», 1939 Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений. Показательно появление в 1955 году фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым» поставленного к тому же на Московской студии научно-популярного кино , который и планировался для демонстрации непосредственно в воинских частях в качестве фильма-инструкции о хранении военной тайны от возможной вражеской агентуры — он неспроста начинается с лекции замполита на данную тему.

Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой. Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых». Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра».

Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели. Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса». Он она может быть некоторое время влюблен влюблена во врага «Тень у пирса», «Дорога», «Случай с ефрейтором Кочетковым» — этот мотив тоже идет из 30-х «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина». Забавная деталь: шпионка или пособница шпионов в 50-е, в отличие от 30-х, работает преимущественно в сфере общепита или торговли, что мы видим в «Случае с ефрейтором Кочетковым», «Тени у пирса» или «Деле «пестрых». Что же изменяется принципиально?

Контекст, в котором теперь существует «шпионский фильм». Разумеется, меняется, прежде всего, контекст социально-политический. Виталий Трояновский в работе «Человек оттепели 50-е годы » делает тонкое наблюдение по поводу отечественной кинопродукции этого периода: «Оказывается, что большинство сюжетов проходит в 1954-1956 годах через одну и ту же фазу — разоблачение»Виталий Трояновский. Книга первая. В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм.

Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с. Действительно, преступник в кино этих лет разоблачается еще и как клеветник, жертвой которого оказывается один из персонажей — ситуация, в фильмах 30-х не возникающая, как было указано выше за исключением все той же «Ошибки инженера Кочина» и «Партийного билета». Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу.

Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке. Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции.

Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела. На этом теперь нередко строится образ врага. Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей.

Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения...

Идет Гражданская война, и люди сталкиваются с противоречивыми, но неизбежными изменениями. Никто не может точно сказать, чью сторону необходимо принять в этом противостоянии. Кольцов — блестящий разведчик, который находится на службе в Красной Армии. Он успевает зарекомендовать себя талантливым и находчивым специалистом, которому по плечу любое сложное задание. И вскоре, чекисту предстоит действительно ответственная и возможно опасная миссия.

«Разведчики» (1968)

  • Советские фильмы о шпионах
  • За час до рассвета
  • Советский шпионский детектив — 48 книг
  • 25 лучших шпионских фильмов
  • Фильмы о контрразведке

Старое советское кино о разведчиках и шпионах.

Мы отобрали для вас лучшие фильмы про разведчиков и диверсантов. Самые интересные военные российские и зарубежные фильмы про разведку 1941-1945 гг.: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть. Последней мировой премьерой о холодной войне и шпионаже стала экранизация Томасом Альфредсоном романа Джона Ле Карре "Шпион, выйди вон".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий