Новости сословный строй южного общества

Две знаменитые организации – Южное и Северное общества, члены которых 14 декабря 1825 года выступят на Сенатской площади в попытке изменить государственный строй Российской империи. Южное общество: П. И. Пестель разработал конституционный проект, который был назван в память о древнерусских законах "Русская правда". дипломную работу по теме ''Северное' и 'Южное' общества декабристов, их программы. Две знаменитые организации – Южное и Северное общества, члены которых 14 декабря 1825 года выступят на Сенатской площади в попытке изменить государственный строй Российской империи. одна из самых выдающихся фигур среди декабристов.

Южное общество и их программа. Южное общество декабристов

Сословный строй южного общества и северного общества Планировалось низложить самодержавие, созвать Учредительное Собрание, которое решит вопрос о форме правления, ликвидировать сословный строй, отменить крепостное право. Восстание потерпело поражение.
Таблицa Северное и Южное общества | История 9 класс Политическая программа обоих обществ включала в себя меры по: 1 (освобождению крестьян; 2)устранению самодержавного строя; 3)введению республиканской или конституционно-монархической власти; 4) ликвидации сословных привилегий; 5).

Северное общество декабристов

  • Сословный строй южного общества и северного общества
  • Заговор во имя России. Восемь тайных обществ, пытавшихся изменить страну
  • 'Северное' и 'Южное' общества декабристов, их программы. Восстание декабристов
  • «Союз спасения»

Тайное "Южное общество" декабристов: программный документ, цели и участники

В то же время оно существенно отличалось от предыдущих, ибо его целью была не смена монархов на престоле, а проведение кардинальных социально-экономических и политических преобразований. Несмотря на поражение декабристов, обусловившее общий консервативный «охранительный» характер николаевского царствования, восстание 1825 потрясло устои режима и в перспективе способствовало радикализации оппозиционного движения в России. Пестель, С. Муравьев-Апостол, М. Бестужев-Рюмин, Г. Каховский, К. Трубецкой, Н. Муравьев, Е.

Оболенский, Н. Тургенев заочно , Д. Щепин-Ростовский, А. Бестужев каторга заменена поселением в Якутии , А. Арбузов, Н. Панов, А. Сутгоф, В.

Кюхельбекер, И. Пущин, А. Якубович, И. Якушкин, Д. Завалишин, В. Дивов, А. Юшневский, М.

Муравьев-Апостол, С. Волконский, В. Давыдов, А. Барятинский, А. Поджио, А. Повало-Швейковский, Ф. Вадковский, А.

Борисовы, М. Спиридов, И. Горбачевский, В. Бечаснов, А. Пестов, Я. Бестужевы, М. Лунин, М.

Митьков, П. Свистунов, И. Анненков, К. Торсон, А. Крюковы, Ф. Вольф, В. Норов, В.

Ивашов, Н. Басаргин, А. Тютчев, П. Громницкий, И. Киреев, А. Батеньков, В. Фонвизин, П.

Муханов, А. Одоевский, А. Беляевы, А. Муравьев, М. Нарышкин, И. Поджио, П. Фаленберг, Н.

Лорер, П. Аврамов, А. Корнилович, П. Бобрищев-Пушкин, И. Шимков, П. Репин, М. Кюхельбекер, М.

Бодиско, А. Розен, М. Муравьев каторга заменена поселением в Сибирь , Ю. Кривцов, А. Бригген, В. Толстой, З. Чернышев, В.

Тизенгаузен, В. Лихарев, А. Ентальцев, И. Аврамов, Н. Загорецкий, И. Поливанов, А. Черкасов, Н.

Булгари, Н. Лисовский, П. Выгодовский, А. Шаховской, В. Голицин, Б. Бодиско, М. Назимов, А.

Пестеля Тульчинская управа «Союз благоденствия» восстановила тайное общество под названием «Южное общество». Структура общества повторяла структуру «Союза спасения». В общество привлекались исключительно офицеры и в нём соблюдалась строгая дисциплина. Предполагалось установить республиканский строй путём цареубийства и «военной революции», т. Программным документом «северян» была «Конституция» Н. Она предполагала конституционную монархию, основанную на принципе разделения властей. Император лишался права издавать законы, объявлять войну, заключать мир, покидать пределы страны.

Законодательная власть принадлежала двухпалатному Народному вече. Члены Северного общества были противниками насилия и предполагали после переворота созвать Учредительное собрание, которое должно было принять «Конституцию». Северное общество по целям было умереннее Южного. Однако влиятельное радикальное крыло, возглавляемое К. Рылеевым, А. Бестужевым, Е.

Дабы с ясной положительностью судить можно было о мероприятиях, коим должны подлежать все различные оттенки коренного народа русского, все различные племена, в России обретающиеся, и все иностранцы, в России находящиеся, надлежит основное соображение изложить, коим временное верховное правление обязывается всем отношении руководствоваться.

Законы должны быть одинаковы на целом пространстве государства. Наконец, государственные и гражданские законы могут быть в целом пространстве государства одни и те же, потому: 1 Что истина политическая, будучи истиною нравственною или отвлеченною, везде одна и та же. Законы веры христианской везде требуют одинаковых правил нравственности, и правительство одинаковостью законов политических, с верою согласных, будет вере способствовать сие святое единообразие в правилах нравственных повсюду вести к общему всех благоденствию. От них исходят направление умов и волей; и потому утвердительно сказать можно, что политические и гражданские законы соделывают народы таковыми, каковыми они суть... Глава третья. О сословиях, в России обретающихся. Аристокрация богатств.

Отличительная черта нынешнего столетия ознаменовывается явною борьбою между народами и феодальною аристокрациею, вовремя коей начинает возникать аристокрация богатств, гораздо вреднейшая аристокрации феодальной, ибо сия последняя общим мнением всегда потрясена быть может и, следовательно, некоторым образом от общего мнения зависит, между тем как аристокрация богатств, владея богатствами, находит в них орудия для своих видов, противу коих общее мнение совершенно бессильно и посредством коих она приводит весь народ, как уже сказано, в совершенную от себя зависимость. А потому обязано всякое благомыслящее правительство не только такового распределения народа не допускать, но даже и все меры принимать, дабы таковые сословия отдельным от массы народной составлением сами собой бы не устанавливались и не образовывались; а тем более обязано их уничтожать, ежели они где-либо существуют. Все должны быть перед законом равны. Все люди в государстве имеют оди наковое право на все выгоды, государством доставляемые, и все имеют равные обязанности нести все тягости, нераздельные с государственным устроением. Из сего явствует, что все люди в государстве должны непременно быть перед законом совершенно равны и что всякое постановление, нарушающее сие равенство всех перед законом, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным. Сверх того, нарушают сии различия добрую между гражданами связь, разделяя их на несколько отделений, имеющих совсем различные виды и выгоды, а следовательно, и образ мыслей. Сколь же добрая связь между гражданами важна для благоденствия государства, ясно доказано было в предыдущей главе, и точно так же нарушается различием сословий, как и разнородством племен.

Сословия тем еще пагубнее, что они только одним пристрастием дышат, что некоторым членам народа выгоды дают, в коих другим отказывают без всякой причины и без всякой для государства пользы, что для пресыщения корысти нескольких людей жестокую, оказывают несправедливость против наибольшей части народа и что противны цели государственного сосуществования, состоящей не в пристрастии к малому числу, но в елико возможно большем благоденствии многочисленнейшего числа людей в государстве. А из всего вышесказанного следует, что учреждение сословий непременно должно быть уничтожено, "что все люди в государстве должны составлять только одно сословие, могущее называться гражданским, и что все граждане в государстве должны иметь одни и те же права и быть перед законом все равны... Обладать другими людьми, как собственностью своею, продавать, закладывать, дарить и наследовать людей наподобие вещей, употреблять их по собственному своему произволу без предварительного с ними соглашения и единственно для собственной своей прибыли, выгоды, а иногда и прихоти есть дело постыдное, противное человечеству, противное законам естественным, противное святой вере христианской, противное, наконец, заповедной воле всевышнего, гласящего в священном писании, что люди перед ним все равны, и что одни деяния их и добродетели разницу между ими поставляют. И потому не может долее в России существовать дозволение одному человеку иметь и называть другого своим крепостным. Рабство должно быть решительно уничтожено, и дворянство должно непременно отречься от гнусного преимущества обладать другими людьми. Сие уничтожение рабства и крепостного состояния возлагается на временное верховное правление, яко священнейшая и непременнейшая его обязанность...

Подобная система должна уберечь студенчество от влияния либеральных и революционных европейских идей.

Уверенный во всесилии государственного аппарата царской России министр возлагает надежды на свою новую систему. Поэтому нужно особенно много внимания уделять воспитанию студентов. Уваров негативно характеризует положение дел в Западной Европе. Он приходит к выводу, что пропаганда политических и гражданских свобод стала катализатором революций. Единственное средство спасения России - сохранение ее национально-государственных особенностей. Россия смогла сохранить религиозность, моральность и политические институты в неприкосновенности. Только взяв за основу народность, православную веру и самодержавие, государство может избежать кризиса.

Эти столпы государственности должны быть положены в основу государственной идеологии. Последнюю должно сформулировать Министерство народного просвещения. В построении государственной идеологии Министерством народного просвещения Уваров предлагает создать целостную теорию. Он называет православную веру столпом государственности. Именно она позволила выстоять и против диких кочевников-язычников, и в Смутное время, и против нашествий с Запада. Роль православия со временем не была утрачена. Но в XIX в.

Православие должно стать заслоном на пути проникновения в Россию вредных западных умствований.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЕКАБРИСТОВ (СЕВЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ЮЖНОЕ ОБЩЕСТВО)

Они решили вернуться на путь тайных организаций и заговора, предварительно освободившись от тех, кто был не готов к этому. В феврале 1821 г. Его вождем был П. Пестель — командир Вятского пехотного полка, герой Бородина и Лейпцига. Современников восхищали его незаурядный ум и твердая воля, но настораживали честолюбие и одержимость. Пестелю принадлежит авторство одного из самых замечательных программных документов декабристского движения «Русской правды».

Пестель, А.

Юшневский, Н. Последний являлся членом Северного общества, и его избрание в директорию должно было демонстрировать единство обеих организаций. Южное общество разделилось на Тульчинскую, Каменскую и Васильковскую управы. Тогда же в качестве программного документа был принят конституционный проект Пестеля — «Русская правда». Сосотавленный в весьма радикальном духе, он предусматривал установление в России республики в форме унитарного государства, ликвидацию крепостного права с наделением крестьян землей при этом половина земельных угодий в каждой волости должна была находиться в частной, а половина — в общественной собственности и т. Антифеодальная направленность «Русской правды» бесспорна.

Вместе с тем в этом документе была отчетливо выражена идея всемогущества государства, жестко контролирующего индивида, жертвующего интересами отдельного граждпнина во имя общего блага. Ряд положений «Русской правды» носил явный отпечаток идей уравнительного социализма. Сначала эта организация называлась Обществом первого согласия создано в 1818 г.

Сословный строй отменялся, провозглашались гражданские и политические свободы. Крепостное право уничтожалось, в последнем варианте конституции Н. Муравьёв предусмотрел наделение освобождаемых крестьян землёй 2 десятины на двор.

Помещичья собственность сохранялась. Проект Н. Муравьёва обсуждался в Северном обществе, но он не стал документом, выражающим взгляды всех членов общества.

Что касается лидеров и работ, то южное сокровенное сообщество представляется в лице П. Пестеля и "Русской правдой", а северное общество - Н.

Муравьев и "Конституция" Однако, сообщества имели и точки соприкосновения в вопросах отмены крепостного права и наличии штатских прав на территории Рф.

Северное и Южное общество декабристов - причины создания, участники и программы

Если бы каждое государство из одного только племени или народа состояло, то границы его сами собою определялись бы пространством, на котором бы тот народ был поселен; но так как все почти большие государства, а тем паче Россия содержат в своем составе много различных племен, то и определение границ соделывается труднейшим. От двух противоположных желаний происходит затруднительность. Народы подвластные большому государству и происходящие не от господствующего в оном, но от других племен, желают всегда для себя независимости и отдельного политического существования, утверждаясь на праве составлять особые государства и называя оное правом народности. С другой же стороны, стремится всякое большое государство к установлению границ, крепких местным положением и сильных естественными оплотами, а вместе с тем стремится и к тому, чтобы силы маленьких народов, его окружающих, умножали силы собстванные его, а не силы какого-либо другого, соседственного большого государства: основывая сие стремление и старание на праве безопасности и называя оное правом благо-удобства... Из всего здесь сказанного явствует, что для правильного, положительного установления границ надлежит непременно руководствоваться тем соображением, что право народности должно брать верх для тех народов, которые могут самостоятельною политическою независимостью пользоваться; а что. Россия есть государство единое и неразделимое. Федеративными же называются те государства, в которых области, их составляющие, хота и признают общую над собой верховную власть и обязываются совокупно действовать во всех сношениях внешних, но при всем том право свое сохраняют законы делать и постановления издавать для собственного своего внутреннего гражданского и политического образования и устраивать свое правление по частному своему усмотрению... Общие невыгоды федеративного образования государства суть между многими прочими следующие четыре: 1 Верховная власть по существу дела в федеративном государстве не законы дает, но только советы: ибо не может иначе привести свои законы в исполнение, как посредством областных властей, не имея особенных других принудительных средств. Ежели же область не захочет повиноваться, то, дабы к повиновению ее принудить, надобно междоусобную войну завести; из чего явствует, что в самом коренном устройстве находится уже семя к разрушению. На верховную же власть будут области смотреть, как на вещь нудную и неприятную, и каждое областное правительство будет рассуждать, что оно бы гораздо лучше устроило государственные дела в отношении к своей области без участия верховной власти.

Вот новое семя к разрушению. Частное благо области, хотя и временно, однако же, все-таки, сильнее действовать будет на воображение ее правительства и народа, нежели общее благо всего государства, не приносящее, может быть, в то время очевидной пользы самой области. Много есть еще других отменно важных причин, но для краткости умалчивается о них: ибо Довольно уже и сих четырех для решения предложенного вопроса. Что же в особенности касается до России, то, дабы в полной мере удостовериться, до какой степени федеративное образование государства было бы для нее пагубно, стоит только вспомнить, из каких разнородных частей сие огромное государство составлено. Области его не только различными -учреждениями управляются, не только различными гражданскими. Она тогда снова испытает все бедствия н весь неизъяснимый вред, нанесенные древней России удельною системою, которая также не что иное была, как род федеративного устройства государства; и потому, если какое-нибудь другое государство может еще сомневаться во вреде федеративного устройства, то Россия уже никак сего сомненья разделять не может; она горькими опытами и долголетними бедствиями жестоко заплатила за сию ошибку в прежнем ее государственном образовании. А посему, соединяя все сии обстоятельства в общее соображение, постановляется коренным законом Российского государства, что всякая мысль о федеративном для него устройстве отвергается совершенно, яко пагубнейший вред и величайшее зло. Избегать надлежит всего того, что посредственно или непосредственно, прямо или косвенно, открыто или потаенно к таковому устройству государства вести бы могло. Вследствие всего здесь сказанного объявляется Российское государство в пределах, выше обозначенных, единым и неразделимым, отвергающим притом совершенно всякое федеративное образование, устройство и существование государства...

Глава вторая. О племенах, Россию населяющих.

Общая масса всех российских обитателей может на три главные разряда быть разделена. Первый разряд состоит из коренного народа русского. Второй - из племен, к России присоединенных. Третий из иностранцев, в России живущих.

Коренной народ русский есть племя славянское. Народы, к России присоединные, составляют различные другие племена. Иностранцы, в России живущие, суть частные лица разных наций. Дабы с ясной положительностью судить можно было о мероприятиях, коим должны подлежать все различные оттенки коренного народа русского, все различные племена, в России обретающиеся, и все иностранцы, в России находящиеся, надлежит основное соображение изложить, коим временное верховное правление обязывается всем отношении руководствоваться. Законы должны быть одинаковы на целом пространстве государства. Наконец, государственные и гражданские законы могут быть в целом пространстве государства одни и те же, потому: 1 Что истина политическая, будучи истиною нравственною или отвлеченною, везде одна и та же.

Законы веры христианской везде требуют одинаковых правил нравственности, и правительство одинаковостью законов политических, с верою согласных, будет вере способствовать сие святое единообразие в правилах нравственных повсюду вести к общему всех благоденствию. От них исходят направление умов и волей; и потому утвердительно сказать можно, что политические и гражданские законы соделывают народы таковыми, каковыми они суть... Глава третья. О сословиях, в России обретающихся. Аристокрация богатств. Отличительная черта нынешнего столетия ознаменовывается явною борьбою между народами и феодальною аристокрациею, вовремя коей начинает возникать аристокрация богатств, гораздо вреднейшая аристокрации феодальной, ибо сия последняя общим мнением всегда потрясена быть может и, следовательно, некоторым образом от общего мнения зависит, между тем как аристокрация богатств, владея богатствами, находит в них орудия для своих видов, противу коих общее мнение совершенно бессильно и посредством коих она приводит весь народ, как уже сказано, в совершенную от себя зависимость.

А потому обязано всякое благомыслящее правительство не только такового распределения народа не допускать, но даже и все меры принимать, дабы таковые сословия отдельным от массы народной составлением сами собой бы не устанавливались и не образовывались; а тем более обязано их уничтожать, ежели они где-либо существуют. Все должны быть перед законом равны. Все люди в государстве имеют оди наковое право на все выгоды, государством доставляемые, и все имеют равные обязанности нести все тягости, нераздельные с государственным устроением. Из сего явствует, что все люди в государстве должны непременно быть перед законом совершенно равны и что всякое постановление, нарушающее сие равенство всех перед законом, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным. Сверх того, нарушают сии различия добрую между гражданами связь, разделяя их на несколько отделений, имеющих совсем различные виды и выгоды, а следовательно, и образ мыслей.

Считая землю общественным достоянием, Пестель нигде не говорил о выкупе крестьянами той земли, которую они получат от государства после революции в порядке общинной собственности. Помещики получали от государства, а не от крестьян вознаграждения деньгами за отходящую крестьянам землю. Пестель проектировал лишь некоторые виды крестьянских работ на помещика во время переходного периода.

Пестель предполагал наличие банков и ломбардов в каждой волости, которые давали бы крестьянину ссуду на первоначальное обзаведение. Пестель — убежденный противник самодержавия, тирании. Самодержавие в России по его проекту решительно уничтожалось, причем истреблялся физически весь царствующий дом. Все сословия в государстве должны были быть решительно уничтожены, «все люди в государстве должны составлять только одно сословие, могущее называться гражданским». Дворянство уничтожалось вместе со всеми другими сословиями, и все россияне объявлялись одинаково «благородными». Объявлялось равенство всех перед законом и признавалось «неоспоримое право» каждого гражданина участвовать в государственных делах. Подвергались уничтожению гильдии, цехи и военные поселения. Гражданского совершеннолетия россиянин по конституции достигал в возрасте 20 лет.

Все граждане мужского пола, достигшие этого возраста, получали избирательные права женщины избирательных прав не имели. Пестель был врагом всякого федеративного устройства и сторонником единой и нераздельной республики с сильной централизованной властью. Республика Пестеля делилась на губернии или области, которые в свою очередь делились на уезды, а уезды — на волости. Ежегодно в каждой волости должно было собираться общее волостное собрание всех жителей, т. В эти три органа власти выборы были прямыми. Главой наместного волостного собрания был выборный «волостной предводитель», а главой уездного и губернского наместных собраний — «выборные посадники». Окружные наместные собрания выбирали, кроме того, представителей в высший законодательный орган власти — Народное вече. Народное вече являлось органом верховной законодательной власти в государстве; оно было однопалатным.

Исполнительная власть в государстве вручалась Державной думе. Народное вече предполагалось составить из народных представителей, выбранных на пять лет. Никто не имел права роспуска Народного веча, так как оно «представляет волю в государстве, душу народа». Кроме законодательной и исполнительной власти Пестель выделял власть блюстительную, которая должна была контролировать точное исполнение конституции в стране и следить за тем, чтобы законодательная и исполнительная власти не выходили из пределов, поставленных им законами. Конституция Пестеля провозглашала буржуазный принцип — священное и неприкосновенное право собственности. Она объявляла полную свободу занятий для населения, свободу книгопечатания и вероисповедания. Взгляды Пестеля на национальный вопрос были своеобразны. Права отделения от Российского государства других национальностей Пестель не признавал: все народы, населявшие Россию, должны были слиться в единый русский народ и потерять свои национальные особенности.

Таков был конституционный проект Пестеля — «Русская Правда». Это был революционный проект буржуазного переустройства крепостной России. Он уничтожал крепостное право и самодержавие, утверждал республику вместо отсталого абсолютистского государства. На нем лежит некоторая печать дворянской ограниченности, но в целом он представляет собой своеобразный план сильного продвижения вперед отсталой феодально-крепостной России. Это был самый решительный, радикальный из конституционных проектов, созданных революционерами-дворянами. Нельзя, например, было ликвидировать тогда в России сословия. Это привело бы к разрушению социальных структур общества, могло вылиться в развал и хаос. Россия мало была готова к тому, чтобы перестроиться по проекту Пестеля.

Политическая программа Северного общества. Муравьева Работая над конституцией в 1821 и последующие годы, Никита Муравьев уже отошел от прежних республиканских воззрений. Он в это время склоняется к идее конституционной монархии. Классовая дворянская ограниченность сказалась прежде всего в разрешении вопроса о крепостном праве. Никита Муравьев в своей конституции объявлял освобождение крестьян от крепостной зависимости, но одновременно вводил положение: «Земли помещиков остаются за ними». Лишь в последнем варианте своей конституции он под давлением критики своих товарищей сформулировал положение о незначительном наделении землей: крестьяне получали усадебные участки и сверх этого по две десятины на двор в порядке общинного владения. Конституция Никиты Муравьева всегда характеризовалась высоким имущественным цензом: только земельный собственник или владетель капитала имел право полностью участвовать в политической жизни страны, избирать и быть избранным. Лица, не имевшие движимости или недвижимости на эту сумму, не могли участвовать в выборах.

Женщины по конституции Муравьева были лишены избирательного права. Кроме того, автор был намерен ввести образовательный ценз для граждан Российского государства. Сверх этого конституция Муравьева вводила ценз оседлости: кочевники не имели избирательного права. Крестьянин-общинник не считался «владельцем»-собственником, его избирательное право было чрезвычайно ограниченно. Первый вариант конституции предоставлял крестьянам-общинникам ограниченное избирательное право: с каждых 500 человек мужчин избирался только один, который имел право выбора. Во втором варианте Муравьев изменил свою формулировку. Теперь к участию в выборах волостного старшины допускались все граждане без различия. Никита Муравьев проектировал отмену крепостного права, делал крестьянина лично свободным: «Крепостное состояние и рабство отменяются.

Раб, прикоснувшийся земли Русской, становится свободным». По конституции Муравьева немедленно уничтожались военные поселения, все военные поселяне должны были немедленно перейти на положение казенных крестьян, земля военных поселений передавалась в общинную крестьянскую собственность. Удельные земли, то есть земли, на доход с которых содержались члены царствующего дома, конфисковались и передавались во владение крестьян. Все названия сословных групп дворяне, мещане, однодворцы и пр. Понятие «русский» по конституции Никиты Муравьева не относится непосредственно к национальности — оно означает гражданина Российского государства. Понятие Родины и ее защиты вознесено в конституции Муравьева на большую высоту. Проект Муравьева утверждал ряд буржуазных свобод: она провозглашала свободу передвижения и занятий населения, свободу слова, печати и свободу вероисповеданий. Отменялся сословный суд и вводился общий суд присяжных заседателей для всех граждан.

Законодательная, исполнительная и судебная власти в конституции Никиты Муравьева были разделены. По конституции император есть только «верховный чиновник российского правительства», он являлся представителем только исполнительной власти, законодательной власти император не имел. Император командовал войсками, но не имел права ни начинать войны, ни заключать мира. Он не мог покидать территории империи, иначе он лишался императорского сана. Будущая Россия должна быть федеративным государством. Империя делилась на отдельные федеративные единицы, которые Муравьев называл державами. Было пятнадцать держав и областей. В каждой державе была своя столица.

Столицей федерации должен был стать Нижний Новгород — город, славный своим героическим прошлым во время польской интервенции XVII в. Верховным органом законодательной власти по конституции Никиты Муравьева должно было стать Народное вече. Оно состояло из двух палат: верхняя палата — Верховная дума, нижняя — Палата народных представителей. Палата народных представителей должна была состоять из членов, выбранных на два года гражданами держав. Палата первого созыва должна была состоять из 450 членов. Дума, по проекту Муравьева должна, состоять из 42 членов. Кроме основной, законодательной работы, в компетенцию Верховной думы должен был входить суд над министрами, верховными судьями и прочими сановниками в случае обвинения их народными представителями. Совместно с императором Дума участвовала в заключении мира, в назначении судей верховных судебных мест, главнокомандующих сухопутными и морскими силами, корпусных командиров, начальников эскадр и верховного блюстителя генерал-прокурора.

Всякий законопроект должен был три раза читаться в каждой палате. Чтения должны были быть разделены, по крайней мере, тремя днями, посвящаемыми обсуждению закона. Если законопроект принимался обеими палатами, он шел на представление императору и лишь после его подписи получал силу закона. Император мог вернуть неугодный ему законопроект в палаты со своими замечаниями, тогда законопроект обсуждался вторично; в случае вторичного принятия законопроекта обеими палатами проект получал уже силу закона и без согласия императора.

Табель о рангах уничтожалось, все должности становились выборными.

Крепостное право отменялось, при том крестьянам предполагалось дать по 2 десятины земли на душу. Остальные ответы ный проект, который был назван в память о древнерусских законах "Русская правда". Законодательная власть принадлежала Похожие вопросы.

У истоков борьбы

  • Тайные общества декабристов: Южное и Северное
  • Внутренний распорядок и структура организации
  • Сословный строй южного общества
  • Доклад: Возникновение Южного и Северного обществ
  • Идеи декабристов
  • Северное общество декабристов

Декабристы

«Русская Правда» Пестеля - являлся наказом временному революционному правительству, облеченному диктаторской властью. История | Смотреть выполненную таблицу Вопросы Южное общество Северное общество Участники Пестель, Муравьёв-Апостол, Волконский Муравьёв. 96 фото. Планы северного и южного общества декабристов. «Русскую правду»,в которой была выдвинута задача установления в России республиканского строя, отмены крепостного права и ведения сословного равенства. Программным документом Южного общества была «Русская правда», написанная Пестелем в 1823 г. Он писал её пять лет, из десяти глав успел закончить только половину. Южное общество Южное общество, самое многочисленное и радикально настроенное, состояло из Тульчинской, Каменской и Васильковской управ.

Северное и южное общество декабристов

Южное общество возглавлялось Коренной думой (председатель П. И. Пестель, блюститель А. П. Юшневский). Программным документом Южного общества была «Русская правда», написанная Пестелем в 1823 г. Он писал её пять лет, из десяти глав успел закончить только половину. декабриста Сергея Муравьëва-Апостола, арестованного командиром Черниговского полка - Густавом Гебелем по приказу из Петербурга. Южное общество←. Руководителем Южного общества стал один из выдающихся декабристов — Пестель. Члены Южного общества были противниками идеи Учредительного собрания и сторонниками диктатуры Временного верховного революционного правления. за конституционную монархию. Южное общество требовало обеспечение крестьянства необходимым количеством плодородной земли, а также ввести права и свободы человека и гражданина.

Библиотека

  • Южное общество и его программа
  • Южное общество и его программа
  • Популярные статьи:
  • Ответы: Сословный строй южного общества и северного общества...
  • «Северное» и «Южное» общества декабристов, их программы. Восстание декабристов

Северное и Южное общества декабристов, их программы. Восстание декабристов

«Русской правде». Южная управа Союза благоденствия в Тульчине стала Южным обществом, а председателем его – П. И. Пестель. 2) Члены южного общества выступали за однопалатный парламент в качестве законодательной власти. Программа северного общества предполагала, что законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий