"С ло для часов с боем"Источник фото: Елена Лапина/ на городской башне заголосили часы, которым подарил-таки вторую жизнь Райнер. Поэтому я рада решению поставить пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем», почти все роли в которой играют наши прекрасные актеры в возрасте. Трагикомедия «Соло для часов с боем», стартовавшая на сцене Театра Моссовета в новом театральном сезоне, оставляет противоречивые чувства. Театр Моссовета привёз спектакль «Соло для часов с боем». Спектакль интересен не только тем, что его играют ведущие актеры старшего поколения, но и проблемой, которая в нем решается: какие ценности мы можем передать тем, кто идет за нами – нашим детям, внукам."Соло для часов с боем" – это необыкновенно трогательный и смешной.
«Соло для часов с боем»: противостояние актёров и режиссёра в Театре Моссовета
«Соло для часов с боем» — название этой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника стало известно благодаря знаменитому спектаклю во МХАТе. Успех тех «Часов с боем» 40-летней давности с участием знаменитых мхатовцев сегодня очевиден и, возможно, неповторим. То, что творилось на премьере «Соло для часов с боем» в Свердловской драме, было больше, чем спектакль. По словам режиссера, «Соло для часов с боем» – спектакль, в том числе, и о самих актерах, которые в силу возраста уже не так востребованы в театре. Зимой она написала Паулю, что, несмотря на низкие температуры, часы показывают точное время.
«Соло для часов с боем» стал триумфом мастеров Театра Моссовета
Молодой режиссёр, выпускник ГИТИСа Павел Пархоменко репетирует «Соло для часов с боем». Продолжительность: 2 часа 10 минут (с антрактом). Соло для часов с боем. 2 часа 10 минут с антрактом. 12+ Трагикомедия в 2-х действиях. Спектакль «Соло для часов с боем» поразил театральную Москву, став нежданно-негаданно одним из, как говорили когда-то театральные администраторы, «гвоздей сезона».
|Соло для часов с боем|
На сцене Дворца культуры "Выборгский" гости показали трагикомедию Освальда Заградника "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко. В Театре имени Моссовета на основной сцене идут показы трагикомедии в двух действиях «Соло для часов с боем» по одноименной пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. Продолжительность: 2 часа 10 минут (с антрактом). А режиссер Павел Пархоменко, решивший поставить «Соло для часов с боем» с моссоветовскими «стариками», с этого сезона стал членом прославленной труппы. "Соло для часов с боем" смотрели всей группой перед экзаменом:) всем очень понравилось. 15 сентября Театр имени Моссовета откроет сотый сезон, а днём позже, 16 сентября, покажет первую премьеру — спектакль Павла Пархоменко «Соло для часов с боем».
"Жизнь невозможно повернуть назад..."
Театр Моссовета рад представить зрителю спектакль «Соло для часов с боем». 15 сентября Театр имени Моссовета откроет сотый сезон, а днём позже, 16 сентября, покажет первую премьеру — спектакль Павла Пархоменко «Соло для часов с боем». То, что творилось на премьере «Соло для часов с боем» в Свердловской драме, было больше, чем спектакль.
Театр имени Моссовета открыл гастроли в Петербурге спектаклем "Соло для часов с боем"
Там было гениально. В театре Моссовета хорошо, и мне радостно за стариков, которым дали роли в хорошей пьесе. Очень понравился, мы были восхищены народным артистом России Евгением Стебловым!
В Театре Моссовета поставили трагикомедию «Соло для часов с боем» Освальда Заградника фото: пресс-служба Моссовета Словацкий драматург написал эту пьесу о стариках в сорок лет, в 1972 году её поставили в Словацком национальном театре, а через год спектакль появился во МХАТе. Со знаменитыми мхатовскими стариками пьесу поставили Олег Ефремов и начинающий режиссёр Анатолий Васильев. Еще через год постановку записали на плёнку, и надо слышать восторги зрителей, когда их изредка осчастливливают этой ТВ-записью. В Театре имени Моссовета с пьесой «Соло для часов с боем» дебютировал на основной сцене Павел Пархоменко, поставивший три аншлаговых спектакля на сцене «Под крышей». Спектакль приурочили к юбилею Ольги Остроумовой, так что у зрителей получился двойной праздник. Сюжет пьесы непритязателен, неслучайно о драматурге писали, что он «до самой своей смерти 2017 продолжал писать пьесы об обыкновенных людях и их совершенно обыденной ненужности никому».
Вот и в «Соло для часов с боем» действие развивается в однокомнатной квартире бывшего лифтёра Франтишека Абеля Евгений Стеблов , старомодно обставленной сценография и костюмы Андрея Климова , где главный предмет обстановки — огромные напольные часы. По пятницам у Абеля собираются старые друзья, живущие в доме престарелых. Собираются, чтобы отдохнуть от официоза, пропустить бокал-другой токайского вина, слегка закусить и предаться счастливым воспоминаниям. А воспоминаний у каждого целый воз, потому что друзья у Абеля люди непростые, все с чудинкой.
В 1985 году окончила якутскую студию Высшего московского театрального училища имени М. Щепкина и в том же году получила приглашение в труппу Саха академического театра им. Ойунского, в котором служит около сорока лет.
Герои знаменитой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника — старики-жители дома для престарелых.
Блестящий актерский ансамбль создает особую атмосферу спектакля, выплетая тончайшее кружево взаимоотношений героев. Команда талантливых актеров и режиссеров работала над каждой деталью, чтобы создать атмосферу, которая погрузит вас в мир главного героя. Мы уверены, что вы оцените нашу работу и получите массу эмоций и впечатлений», — рассказали в Театра Моссовета. Режиссер-постановщик — Павел Пархоменко.
«Соло для часов с боем» сыграет плеяда петербургских мастеров
В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущем. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни. О стариках, которые так хотят быть молодыми.
Среди приглашенных можно было увидеть людей в белых футболках с Красным Крестом на спине.
Волонтеры Красного Креста раздавали зрителям брошюры с информаций о туберкулезе, приглашения на фотовыставку работ известного фотографа Сержа Головача и фирменные ленты "Красный Крест против туберкулеза". Так же, каждый желающий мог пожертвовать свои денежные средства на благотворительность: стеклянная урна для сбора пожертвований была выставлена в фойе второго этажа, прямо перед входом в зрительный зал.
Если нет памяти, то и времени нет. И это как-то у меня срифмовалось», — рассказал режиссёр Павел Пархоменко. Молодые артисты, занятые в спектакле, увлечены репетициями. Для большинства это первый опыт работы с Павлом Пархоменко и с легендарными мэтрами на одной сцене. Ну, вы же успели побывать у нас на репетиции, вы увидели всех народных артистов.
Так мне кажется, это большое счастье и удовольствие работать на одной сцене с такими людьми», — говорит актриса Анна Михайловская. Премьера спектакля «Соло для часов с боем» намечена на 16 сентября.
Актерский состав и ансамбль с участием самой актрисы создает особую атмосферу спектакля. Мы её осовременили для нашего зрителя, чтобы она была ближе к нему, понятнее", - рассказала Елена Сергеева-Румянцева, народная артистка РС Я В спектакле примут участие выпускники высшего театрального училища разных времен. На сцену Саха театра в главных ролях впервые выйдут новые участники труппы.
Остроумова и Стеблов сыграют в спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим. О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить.
Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни. О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить. Блестящий актерский ансамбль создает особую атмосферу спектакля, выплетая тончайшее кружево взаимоотношений героев. Островского, традиционно входящая в репертуар крупнейших театров России. Театр Моссовета в свой 100-й сезон обратился к этой драме в преддверии 200-летия со дня рождения великого драматурга, которое будет отмечаться в 2023 году.
Сюжет пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника многим знаком по легендарной постановке Олега Ефремова - он впервые перенес этот материал на российскую сцену. Премьера с участием мхатовских корифеев вышла в 1973 году и снискала огромный успех. Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, проживающие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом… Внук Абеля Павел хочет жениться и, выселив деда в дом престарелых, отправиться в счастливое будущее. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим.
По словам Марчелли, он стремится к тому, чтобы на спектакле человек получал не просто эмоциональный заряд, а какое-то сильное эмоциональное переживание, потрясение. Оно может быть как положительным, так и раздражающим. Надеюсь, петербургские зрители его получат, - заключил худрук театра. Он представит в воскресенье решенный в таком ключе свой спектакль "БЕСприданница", где в названии одноименной драмы Александра Островского мастер выделил первый слог, как ключ к новому прочтению.
Павел Руднев о спектаклях «Соло для часов с боем» и «Поцелуй. Конармия»
Евгений Стеблов, Анатолий Васильев, Александр Голобородько, и конечно же блистательная Ольга Остроумова, только отпраздновавшая свой юбилей — это уникальный ансамбль, который совокупностью своего таланта и огромного опыта, способен превратить любое действо в настоящую феерию. Покоряют яркие эпизоды сбора всех стариков и здесь речь идет не только о разудалом танце, которые они выдают ближе к финалу , филигранно отыгрывающих психологию своих героев, их прошлое, порой утаиваемое, стремления и мечты даже на излете жизни. Через глубину и одновременно эксцентрику главных персонажей, чувствуется готовность актеров к буффонаде, к эксперименту. Приятное впечатление своей раскованной и острой игрой создал молодой Алексей Трофимов, сын легендарного кинокардинала Ришелье Александра Трофимова.
Мне она тоже не очень как-то так показалась сначала.
А потом посмотрела одну репетицию, финал первого акта, и мне вдруг показалось: хорошая пьеса! Я как раз сидела в зале, там Стеблов был Женя и Трофимов Лёша. Но это значит — хороший режиссёр», — поделилась народная артистка России Ольга Остроумова. Эти спектакли идут с аншлагом.
И вот первая работа на большой моссоветовской сцене. Мы все сели за стол, и никто ни разу не говорил про сегодняшний день.
Ольга Остроумова, народная артистка РФ, народная любимица, обожаемая всем театральным коллективом, искренний честный открытый человек. Коллеги от имени грузинских джигитов пропели ей пафосные дифирамбы, от которых она весело отмахнулась. Тогда на сцену выкатили каталку с ее родными детьми и внуками. Остроумова и тут устояла - не прослезилась.
Ольга Михайловна — крепкий орешек! Красная папка с поздравлением от Президента тоже была не раскрыта. Ее ответные слова, что умирать на сцене, как ее героиня, очень почетно «статус повышается, как у актрисы» , но она пока не хочет и не собирается, зал принял с одобрительным смехом.
О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить. Блестящий актерский ансамбль создает особую атмосферу спектакля, выплетая тончайшее кружево взаимоотношений героев. Спектакль идет с антрактом.
В Петербург приедет с гастролями театр им. Моссовета
Успех тех «Часов с боем» 40-летней давности с участием знаменитых мхатовцев сегодня очевиден и, возможно, неповторим. Поэтому Ольга Антонова, боясь скопировать роль у Андровской, за девять месяцев репетиций телеверсию спектакля не посмотрела ни разу. Ольга Антонова, народная артистка России, исполнительница роли пани Конти: «Боялась что-либо приживить к себе или украсть ненароком. И уже перед премьерой я включила и посмотрела и в который раз восхитилась». Картина дня.
Классика — неотъемлемая часть вашей творческой жизни… - Я думаю, она всегда интересна, потому что лучше классики ничего нет. Особенно я люблю Островского. Я всю жизнь его играю.
Раньше я играл спектакль «Правда — хорошо, а счастье — лучше». Сейчас — «Не все коту масленица». Но честно говоря, он канул в лето. А июль, август и сентябрь мы репетировали.
Все вырученные от продажи билетов деньги пошли на организацию питания больных туберкулезом, находящихся под потранажем Красного Креста. Среди приглашенных можно было увидеть людей в белых футболках с Красным Крестом на спине.
Волонтеры Красного Креста раздавали зрителям брошюры с информаций о туберкулезе, приглашения на фотовыставку работ известного фотографа Сержа Головача и фирменные ленты "Красный Крест против туберкулеза".
Режиссер Павел Пархоменко обошелся без черных красок и мелодраматических перехлестов. Вот жизнь, она такая, как есть, и условия таковы, что молодым нужен свой угол, а старику не хочется свой угол покидать, и ему некуда деваться, и им. И, конечно, прекрасен актерский ансамбль — я была особенно рада видеть Ольгу Остроумову, которую люблю во всех ее ролях. Автор костюмов Андрей Климов интересно обыграл несколько течений женской моды.