Новости сколько лукашенко у власти в качестве президента

В качестве ответной меры в январе 2011 г. ЕС вновь ввел санкций в отношении Белоруссии, которые предусматривали, в частности, запрет Александру Лукашенко и его старшим сыновьям въезд в страны Евросоюза и замораживание их банковских счетов в европейских банках. Глава государства Александр Лукашенко сегодня во время "Большого разговора с Президентом" ответил на вопрос, кто и когда будет Президентом Беларуси после него, передает корреспондент БелТА.

Будущий президент России -Лукашенко?

В январе 1995 года Лукашенко и президент Российской Федерации Борис Ельцин подписали договор о создании платежного и таможенного союзов между Белоруссией и Россией. Президент Лукашенко издал указ, по которому баллотироваться в президенты может только человек со стажем работы в президентах не менее 5 ти лет)). 3. 3. В случае отказа Александра Лукашенко от президентства передача власти, по мнению экспертов, произойдёт по казахстанскому образцу. В качестве ответной меры в январе 2011 г. ЕС вновь ввел санкций в отношении Белоруссии, которые предусматривали, в частности, запрет Александру Лукашенко и его старшим сыновьям въезд в страны Евросоюза и замораживание их банковских счетов в европейских банках. четверть века у власти. Лукашенко дал присягу, после этого председатель ЦИК Беларуси Лидия Ермошина вручила ему удостоверение Президента Республики Беларусь. Лукашенко: приоритетом следующей пятилетки будут экономия, качество и повышение уровня жизни людей.

Лукашенко – последние новости

Лукашенко Александр: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Лукашенко назначил Любецкую судьей Конституционного суда Беларуси. Из замполита в президенты: биография Александра Лукашенко. Александр Лукашенко руководит Беларусью 28 лет — но каким он был в молодости и как пришел к власти? о геополитической ситуации вокруг страны, достижениях суверенной Беларуси, роли и месте ВНС в обновленной политической системе. Ранее Лукашенко заявил, что сильная президентская власть останется в Белоруссии, несмотря на усиление роли правительства, парламента и утверждение Всебелорусского собрания в новой конституции. Как отметил Лукашенко, белорусские власти не намерены «устраивать политические игры» вокруг голосования — оно «пройдет в строгом соответствии с законом в установленные конституцией строки». Ранее Лукашенко заявил, что сильная президентская власть останется в Белоруссии, несмотря на усиление роли правительства, парламента и утверждение Всебелорусского собрания в новой конституции.

Кто такой Александр Лукашенко и что о нём стоит знать. Только главное и интересное

Лукашенко у власти сколько в качестве президента Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на переговорах с Президентом Республики Сербской Милорадом Додиком, передает корреспондент БЕЛТА.
Последние 26 лет Беларусь жила с одним президентом. Какой путь прошла страна за это время? Лукашенко, Александр Президент Белоруссии, председатель Высшего совета союза Белоруссии и России Президент Республики Беларусь, избирался на эту должность в 1994-м, 2001-м, 2006-м и 2010-м годах.
ОТ ЛУКАШЕНКО ДО ЛУКАШЕНКО. Все президенты Республики Беларусь На следующих выборах президента в РФ переизберут Владимира Путина, соперников у российского лидера в стране нет. Об этом в четверг, 17 августа, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в интервью украинской журналистке Диане Панченко.
Лукашенко решил баллотироваться на еще один президентский срок // Новости НТВ Решение о том, кто будет у власти, всегда принимает народ Александр Лукашенко рассказал, как долго планирует руководить государством.
Александр Лукашенко - биография, новости, личная жизнь Лукашенко 2023. Портрет президента РБ.

Новости об Александре Лукашенко

Анна Канопацкая получила 1,67 процента голосов избирателей, Андрей Дмитриев - 1,2 процента, Сергей Черечень - 1,14 процента. Напомним, голосование состоялось 9 августа. В выборах приняли участие более 5,8 млн человек.

Александр Лукашенко на открытии первого стыка газопровода "Ямал — Европа" на белорусской земле 1 ноября 1996 года.

Кризис власти — противостояние президента и парламента. Президент выступает на пресс-конференции, посвященной итогам референдума по вопросам Конституции, 24 ноября 1996 года. Белорусско-российские переговоры с целью урегулирования политического кризиса в республике в ноябре 1996-го.

С помощью политических тяжеловесов из России Лукашенко преодолевает противостояние парламента. По протоколу: встреча белорусского лидера с преемником Бориса Ельцина. Хоккей — спортивное пристрастие президента Республики Беларусь.

Александр Лукашенко во время товарищеского матча по хоккею с шайбой между белорусской командой и командой правительства Москвы, который состоялся 30 сентября 2003 года на Малой спортивной арене ОК "Лужники" в Дни Республики Беларусь в Москве. Игра закончилась вничью — 5:5. Ничто так не радует президента, как хороший урожай зерновых.

Александр Лукашенко во время посещения сельскохозяйственного производственного кооператива "Октябрь-Гродно" Гродненского района в августе 2005-го. Глава государства ценит голоса не только во время избирательных кампаний. Александр Лукашенко принимает участие в праздничном концерте, который прошел в День Независимости на Октябрьской площади столицы 3 июля 2005 года.

Президент в хорошей спортивной форме.

В июне 1991 г. Группа выступила с заявлением, осуждающим политику руководства КПБ, Совета Министров и номенклатурного большинства в парламенте, направленную «на защиту интересов командно-административной системы». Новая организация намеревалась способствовать развитию демократии, предпринимательства, укреплению суверенитета Беларуси, превращению КПБ в парламентскую партию. Группа обращалась к партийным организациям с предложением поддержать ее 18. Наблюдатели сравнивали это заявление с выступлением Александра Руцкого на Съезде народных депутатов России. Лукашенко вместе со своей депутатской группой резко осудил путч ГКЧП.

Несколько недель после путча - это, пожалуй, кульминация его карьеры в политической ипостаси демократа. Он яростно требует отставки Председателя Верховного Совета Н. Дементея и его заместителя В. Кебича, на чем не настаивала даже фракция БНФ. Обращаясь к премьеру с трибуны сессии, Лукашенко воскликнул: «Если Вы, Вячеслав Францевич, сейчас же не уйдете в отставку, то нас всех завтра вынесут отсюда и, возможно, вперед ногами» 19. Именно он внес в зал заседаний парламента бело-красно-белый флаг, бывший до этого времени символом национально-демократической оппозиции, в тот же день ставший государственным флагом Республики Беларусь. Члены депутатской группы «Коммунисты Беларуси за демократию» заявили о выходе из КПСС-КПБ, потребовали ее запрета и объявили о преобразовании своей группы в фракцию «Демократические реформы», состоявшую из 53 депутатов.

Ставилась задача преобразования ее в политическую партию под условным названием «Республиканская партия за демократические реформы и развитие». Программные принципы новой организации были самые общие: борьба против номенклатуры, за демократию, процветание Беларуси и т. Предполагалось, что костяк новой партии составят члены и организации КПБ. Однако из этой затеи ничего не получилось. Слишком политически разношерстными оказались люди, вошедшие в эту фракцию, слишком размытой политическая платформа. Фракция вскоре распалась. Чуть позже Лукашенко принимал активное участие в организации Партии народного согласия на раннем этапе ее формирования.

Но и здесь партийным лидером стать не получилось. В октябре 1991 г. Большинство депутатов недолюбливали его, называли «выскочкой», «ни нашим, ни вашим». Потом было несколько выступлений в поддержку Лукашенко, требовавших переголосовать уж слишком заметной фигурой он был , но безрезультатно. Александр Григорьевич получил очередной удар от правящей команды. Но это была последняя партия в длительном матче Лукашенко с номенклатурой, которую он проиграл. Между тем политическая эволюция Лукашенко совершила резкий зигзаг.

Он перешел на откровенно антиреформаторские позиции. Если раньше по основным политическим вопросам он голосовал в Верховном Совете вместе с оппозицией, то теперь он начал поддерживать правящее большинство, а по некоторым вопросам оказался в одном лагере с коммунистами. Такой политический дрейф нельзя назвать случайным и сводить лишь к личности Лукашенко. Он отражал определенную общественную тенденцию на всем постсоветском пространстве. Похожие кульбиты осуществили многие общественные деятели, в частности депутаты Верховного Совета и Съезда народных депутатов России, вступившие в острый конфликт с Ельциным в 1992-1993 гг. Причины этого явления ясны. Крах коммунистического режима и начало реформ сопровождались резким обострением социально-экономического кризиса и всплеском антиреформаторских настроений в обществе.

Голый популизм, не стремящийся к серьезному анализу сложных социальных явлений, неизбежно ведет к тому, что политик застывает на уровне обыденного сознания. И его эволюция - это отражение эволюции обедневшей, дезориентированной, люмпенизированной части населения. А Лукашенко хорошо ощущал настроения общества. Изменение позиции Лукашенко началось с того, что он стал положительно относиться к правительству Кебича, всячески тормозившему рыночные реформы, и включился в критику парламентским большинством Шушкевича, который ассоциировался с демократами. Поменялось и отношение Лукашенко к приватизации. Сначала Лукашенко критикует ее за то, что она выродилась в «прихватизацию» номенклатурой наиболее лакомых кусков государственной собственности. Но уже в январе 1993 г.

Козика проявить гражданское мужество и снять с повестки дня сессии законопроект о разгосударствлении и приватизации государственного имущества, так как общество не готово к этому, оно не успело еще переварить те законы, которые приняты. В ноябре 1991 г. Затем в ходе ожесточенной борьбы по вопросу о присоединении РБ к Ташкентскому договору о коллективной безопасности Лукашенко оказался на стороне парламентского большинства. Он пламенно защищал соглашение между Беларусью и Россией об объединении денежных систем. Широко известен миф, до сих пор распространяемый самим Лукашенко, что он был единственным депутатом Верховного Совета Беларуси, голосовавшим против Беловежских соглашений. Этот факт стал важным элементом его избирательной кампании в ходе президентских выборов. На самом деле это не так.

Давно опубликован протокол того исторического заседания 10 декабря 1991 г. А единственный голос «против» принадлежит, судя по всему, В. В августе 1993 г. Кроме него в состав делегации входили лидеры проправительственной фракции «Беларусь» Г. Козлов и советник главы Совета Министров Н. Они провели переговоры о политическом союзе между Беларусью и Россией с Р. Хасбулатовым и его окружением.

Уже сам выбор собеседников - противников Б. Ельцина говорил о том, на какой основе собирались создавать новое объединение. Кульминацией его была пламенная речь Лукашенко. Под бурные овации он заявил, что готов «на коленях ползти к России», что «единственный шанс для спасения от гибели -создание единого государства с бывшими республиками СССР, прежде всего с Россией». Отсюда, именно отсюда должно пойти движение по созданию новой великой державы. На этом пути необходимо отказаться от замусоленной идеи экономического союза, нужно принимать политическое решение» 21. Но уже в этот период стала известна и другая сторона личности Лукашенко, которая в полной мере проявилась после избрания его президентом.

В начале декабря 1992 г. Лукашенко развалил профсоюз в отдельно взятом совхозе». А вверху на всю полосу крупным шрифтом было напечатано: «С трибуны парламента легче защищать всех аграриев, чем создать нормальную жизнь крестьянину». Статья написана А. Щербаком, бывшим председателем профкома совхоза «Городец», где директором был Лукашенко. В ней рассказывалось о постоянных нарушениях трудового законодательства в совхозе незаконные штрафы, неправильная оплата в праздничные дни и т. Лукашенко сорвал подписание коллективного договора между администрацией и коллективом.

Попытки председателя профкома отстаивать права работников и протестовать против действий директора привели к острому конфликту. Лукашенко стремился изгнать А. Щербака из совхоза. Когда же рабочие переизбрали председателя профкома на второй срок, то директор применил безотказный прием. Он своим приказом запретил изымать профсоюзные взносы через бухгалтерию. В результате работа профсоюза в хозяйстве оказалась парализованной, взносы перестали собираться, А. Щербаку пришлось уволиться, профком практически прекратил свою деятельность.

Любопытно, что в 1989 г. Теперь В. Снегов подтвердил все приведенные факты и проинформировал, что президиум райкома профсоюзов указал директору совхоза на нарушение закона и обязал его принять коллективный договор. Но Лукашенко, пользуясь своим депутатским статусом, проигнорировал это постановление. И совхоз «Городец», едва ли не единственный трудовой коллектив в Беларуси, так и не принял в том году колдоговора 22. С начала 1993 г. Он громил, разоблачал правительство, где «пахнет мертвечиной», Верховный Совет, где «вообще не пахнет ничем», местные советы, другие властные институты.

Все чаще он стал требовать отставки Кебича и Шушкевича. Звездный час Лукашенко наступил с избранием его на должность руководителя антикоррупционной комиссии. Ее создание представляло собой результат сложного переплетения и пересечения различных политических интересов. Идея борьбы с коррупцией всегда была популярна в обществе. Проблема обострилась с началом «прихватизации», в процессе которой государственная и хозяйственная номенклатура начала делить общественный пирог в свою пользу. Об этом много писала негосударственная пресса, роптало население. Оппозиция сделала тему борьбы с коррупцией важным оружием борьбы с командой Кебича.

Ее представители в Верховном Совете разоблачали злоупотребления высоких начальников, требовали наказания виновных. Под давлением оппозиции и общественности проправительственное большинство в парламенте было вынуждено согласиться на создание парламентской комиссии по этой проблеме, чтобы выпустить пар недовольства. В ее состав вошло девять депутатов во главе с Лукашенко. Комиссия получила довольно большие полномочия проверять любую документацию всех организаций, включая негосударственные, и т. Кандидатура Лукашенко на пост председателя этой комиссии была компромиссной. Нужен был депутат, не принадлежащий к высшим кругам номенклатуры, сам не замешанный в коррупции. Проправительственное большинство считало Лукашенко своим и надеялось на его управляемость.

Оппозиция, понимая невозможность поставить во главе комиссии своего представителя, вынуждена была молчаливо согласиться на меньшее из зол в лице Александра Григорьевича. К этому времени он имел репутацию хоть и «красного», но честного и смелого, не боящегося начальства человека. На назначении Лукашенко настоял Шушкевич, надеясь, что бескомпромиссный депутат разоблачит коррупцию команды Кебича. И большинство Верховного Совета, и оппозиция его явно недооценивали. На протяжении всего времени работы комиссии Лукашенко раздавал интервью, гневно вещал о всеобщей коррумпированности, многозначительно намекал на сенсационные разоблачения, на причастность к злоупотреблениям высших должностных лиц. То есть провел довольно эффективную рекламную кампанию своей деятельности. Поэтому политизированная публика доклад ждала.

Лукашенко несколько раз требовал в Верховном Совете быстрее поставить его в повестку дня. День 14 декабря 1993 г. В Верховном Совете - большой ажиотаж. Зал заседаний был переполнен официальными и неофициальными лицами, журналистами. И по требованию самого докладчика и большинства депутатов была включена прямая трансляция но радио и телевидению с заседания сессии Верховного Совета. Доклад слушала и смотрела вся страна. Лукашенко выступал эмоционально, как хороший актер, держал публику в напряжении.

Лукашенко начал с пафосом: «Пожалуй, впервые за время работы в нынешнем Верховном Совете приходится мне подниматься на эту высокую трибуну с такой противоречивой гаммой мыслей, чувств и эмоций. С такой опустошенностью в душе от творящегося беспредела, с тревогой за судьбу государства и его граждан. Основное чувство, которое я испытываю, как, полагаю, и абсолютное большинство соотечественников: мы все становимся заложниками какой-то чудовищной, безнравственной и беспринципной системы манипулирования и обмана людей... Прежде всего, комиссия во главе с ее руководителем значительно вышла за рамки тех полномочий и задач, которые были сформулированы Верховным Советом при ее создании: выявление фактов незаконной коммерческой деятельности работников госаппарата. Доклад был обо всех и обо всем. По мнению Лукашенко, главная причина усиления коррупции - переход к рынку. Они в свою очередь питают его крону, в результате чего появляются ядовитые для общества плоды в виде экономических преступлений, злоупотреблений властью должностными лицами, коррупции» 24.

Источниками доклада стали материалы прокуратуры, МВД и КГБ, которые не имели достаточных доказательств и поэтому не были до этого времени обнародованы и не имели судебной перспективы. Многие факты были достаточно спорными, труднодоказуемыми. Лукашенко далеко не всегда руководствовался принципом «семь раз отмерь - один отрежь». Лукашенко удалось замазать многих представителей как «партии власти», так и оппозиции. Иные обвинения выглядели смехотворно, как в случае с Шушкевичем или с деятелями оппозиции, «коррумпированность» которых сводилась к тому, что один ездил на иномарочном автомобиле, а другой жил в престижном районе Минска. Депутат С. Титков так характеризовал доклад Лукашенко: «Преобладают эмоциональные перечисления криминальных эпизодов, смакование пикантных обстоятельств.

Не хватает тонкого юридического анализа, квалификации преступлений» 25. В результате доклад и материалы комиссии не имели никаких юридических последствий. Никого не судили и не уволили с работы. Если не считать освобождение от должности Председателя Верховного Совета Шушкевича за «ящик гвоздей». Гора родила мышь. Меры, предложенные Лукашенко, чтобы остановить коррупцию, были косметические, не затрагивавшие коренные причины ее возникновения: совершенствование законодательства, направленного на борьбу с коррупцией: экспертиза законодательства в сфере экономики с целью перекрыть каналы для коррупции: регулярные парламентские слушания о коррупции. И, наконец, самое главное предложение, незаметно спрятанное среди других: создание наделенного необходимыми полномочиями органа по противодействию коррупции, который координировал бы деятельность правоохранительных органов.

Таким органом могла бы стать Временная комиссия во главе с Лукашенко. Реализация этого предложения наделяла бы комиссию и ее главу чрезвычайными полномочиями, позволила бы ей установить контроль над прокуратурой, МВД, спецслужбами со всеми вытекающими отсюда последствиями. В конце Лукашенко многозначительно заметил, что комиссия работает только три месяца, изучила лишь верхушку айсберга. Он намекнул, что имеется большая информация о причастности высших должностных лиц к незаконной продаже оружия, экспорту стратегического сырья и т. Доклад Лукашенко вызвал бурю в Верховном Совете. Обвиненные в коррупции выступали с опровержениями. На три дня парламент был парализован.

Дело доходило до оскорблений друг друга. Депутаты даже приняли решение о закрытом заседании. Интересно, что в ходе дискуссии едва ли не главной мишенью сделали Шушкевича. Верховный Совет обсуждал постановление по докладу председателя Временной комиссии. Лукашенко выступил с большой речью и привел дополнительные факты о злоупотреблении служебным положением высших должностных лиц. В предложенном им проекте постановления основными были два пункта: сделать Временную комиссию постоянной и признать личную ответственность за коррупцию Шушкевича и Кебича, что как бы логически предполагало их отставку. Первый пункт не прошел, а второй был поддержан депутатами.

В результате тайного голосования Шушкевич был смещен, а Кебич получил вотум доверия и сохранил свой пост. Журналист П. Якубович по поводу единственного результата доклада Лукашенко - смещения Шушкевича - привел цитату из М. Салтыкова-Щедрина: «Его послали злодейство учинить, а он чижика съел» 27. Новый Председатель Верховного Совета М. Гриб начал деятельность Временной комиссии «спускать на тормозах». Уже все депутаты поняли, какую роль отводит ей Лукашенко в начавшейся избирательной кампании.

В конце концов парламент принял решение, что комиссия выполнила свою задачу, ее деятельность прекращается, а все материалы передаются в правоохранительные органы. Лукашенко всячески противился этому решению, даже шел на скандал, не хотел освобождать комнату, отведенную для работы комиссии. Доклад сделал Лукашенко известным всей стране и популярным. Не вникая в обоснованность обвинений, большинство населения увидело в нем смелого и бескомпромиссного борца против коррупции.

Но это была последняя партия в длительном матче Лукашенко с номенклатурой, которую он проиграл. Между тем политическая эволюция Лукашенко совершила резкий зигзаг. Он перешел на откровенно антиреформаторские позиции. Если раньше по основным политическим вопросам он голосовал в Верховном Совете вместе с оппозицией, то теперь он начал поддерживать правящее большинство, а по некоторым вопросам оказался в одном лагере с коммунистами.

Такой политический дрейф нельзя назвать случайным и сводить лишь к личности Лукашенко. Он отражал определенную общественную тенденцию на всем постсоветском пространстве. Похожие кульбиты осуществили многие общественные деятели, в частности депутаты Верховного Совета и Съезда народных депутатов России, вступившие в острый конфликт с Ельциным в 1992-1993 гг. Причины этого явления ясны. Крах коммунистического режима и начало реформ сопровождались резким обострением социально-экономического кризиса и всплеском антиреформаторских настроений в обществе. Голый популизм, не стремящийся к серьезному анализу сложных социальных явлений, неизбежно ведет к тому, что политик застывает на уровне обыденного сознания. И его эволюция - это отражение эволюции обедневшей, дезориентированной, люмпенизированной части населения. А Лукашенко хорошо ощущал настроения общества.

Изменение позиции Лукашенко началось с того, что он стал положительно относиться к правительству Кебича, всячески тормозившему рыночные реформы, и включился в критику парламентским большинством Шушкевича, который ассоциировался с демократами. Поменялось и отношение Лукашенко к приватизации. Сначала Лукашенко критикует ее за то, что она выродилась в «прихватизацию» номенклатурой наиболее лакомых кусков государственной собственности. Но уже в январе 1993 г. Козика проявить гражданское мужество и снять с повестки дня сессии законопроект о разгосударствлении и приватизации государственного имущества, так как общество не готово к этому, оно не успело еще переварить те законы, которые приняты. В ноябре 1991 г. Затем в ходе ожесточенной борьбы по вопросу о присоединении РБ к Ташкентскому договору о коллективной безопасности Лукашенко оказался на стороне парламентского большинства. Он пламенно защищал соглашение между Беларусью и Россией об объединении денежных систем.

Широко известен миф, до сих пор распространяемый самим Лукашенко, что он был единственным депутатом Верховного Совета Беларуси, голосовавшим против Беловежских соглашений. Этот факт стал важным элементом его избирательной кампании в ходе президентских выборов. На самом деле это не так. Давно опубликован протокол того исторического заседания 10 декабря 1991 г. А единственный голос «против» принадлежит, судя по всему, В. В августе 1993 г. Кроме него в состав делегации входили лидеры проправительственной фракции «Беларусь» Г. Козлов и советник главы Совета Министров Н.

Они провели переговоры о политическом союзе между Беларусью и Россией с Р. Хасбулатовым и его окружением. Уже сам выбор собеседников - противников Б. Ельцина говорил о том, на какой основе собирались создавать новое объединение. Кульминацией его была пламенная речь Лукашенко. Под бурные овации он заявил, что готов «на коленях ползти к России», что «единственный шанс для спасения от гибели -создание единого государства с бывшими республиками СССР, прежде всего с Россией». Отсюда, именно отсюда должно пойти движение по созданию новой великой державы. На этом пути необходимо отказаться от замусоленной идеи экономического союза, нужно принимать политическое решение» 21.

Но уже в этот период стала известна и другая сторона личности Лукашенко, которая в полной мере проявилась после избрания его президентом. В начале декабря 1992 г. Лукашенко развалил профсоюз в отдельно взятом совхозе». А вверху на всю полосу крупным шрифтом было напечатано: «С трибуны парламента легче защищать всех аграриев, чем создать нормальную жизнь крестьянину». Статья написана А. Щербаком, бывшим председателем профкома совхоза «Городец», где директором был Лукашенко. В ней рассказывалось о постоянных нарушениях трудового законодательства в совхозе незаконные штрафы, неправильная оплата в праздничные дни и т. Лукашенко сорвал подписание коллективного договора между администрацией и коллективом.

Попытки председателя профкома отстаивать права работников и протестовать против действий директора привели к острому конфликту. Лукашенко стремился изгнать А. Щербака из совхоза. Когда же рабочие переизбрали председателя профкома на второй срок, то директор применил безотказный прием. Он своим приказом запретил изымать профсоюзные взносы через бухгалтерию. В результате работа профсоюза в хозяйстве оказалась парализованной, взносы перестали собираться, А. Щербаку пришлось уволиться, профком практически прекратил свою деятельность. Любопытно, что в 1989 г.

Теперь В. Снегов подтвердил все приведенные факты и проинформировал, что президиум райкома профсоюзов указал директору совхоза на нарушение закона и обязал его принять коллективный договор. Но Лукашенко, пользуясь своим депутатским статусом, проигнорировал это постановление. И совхоз «Городец», едва ли не единственный трудовой коллектив в Беларуси, так и не принял в том году колдоговора 22. С начала 1993 г. Он громил, разоблачал правительство, где «пахнет мертвечиной», Верховный Совет, где «вообще не пахнет ничем», местные советы, другие властные институты. Все чаще он стал требовать отставки Кебича и Шушкевича. Звездный час Лукашенко наступил с избранием его на должность руководителя антикоррупционной комиссии.

Ее создание представляло собой результат сложного переплетения и пересечения различных политических интересов. Идея борьбы с коррупцией всегда была популярна в обществе. Проблема обострилась с началом «прихватизации», в процессе которой государственная и хозяйственная номенклатура начала делить общественный пирог в свою пользу. Об этом много писала негосударственная пресса, роптало население. Оппозиция сделала тему борьбы с коррупцией важным оружием борьбы с командой Кебича. Ее представители в Верховном Совете разоблачали злоупотребления высоких начальников, требовали наказания виновных. Под давлением оппозиции и общественности проправительственное большинство в парламенте было вынуждено согласиться на создание парламентской комиссии по этой проблеме, чтобы выпустить пар недовольства. В ее состав вошло девять депутатов во главе с Лукашенко.

Комиссия получила довольно большие полномочия проверять любую документацию всех организаций, включая негосударственные, и т. Кандидатура Лукашенко на пост председателя этой комиссии была компромиссной. Нужен был депутат, не принадлежащий к высшим кругам номенклатуры, сам не замешанный в коррупции. Проправительственное большинство считало Лукашенко своим и надеялось на его управляемость. Оппозиция, понимая невозможность поставить во главе комиссии своего представителя, вынуждена была молчаливо согласиться на меньшее из зол в лице Александра Григорьевича. К этому времени он имел репутацию хоть и «красного», но честного и смелого, не боящегося начальства человека. На назначении Лукашенко настоял Шушкевич, надеясь, что бескомпромиссный депутат разоблачит коррупцию команды Кебича. И большинство Верховного Совета, и оппозиция его явно недооценивали.

На протяжении всего времени работы комиссии Лукашенко раздавал интервью, гневно вещал о всеобщей коррумпированности, многозначительно намекал на сенсационные разоблачения, на причастность к злоупотреблениям высших должностных лиц. То есть провел довольно эффективную рекламную кампанию своей деятельности. Поэтому политизированная публика доклад ждала. Лукашенко несколько раз требовал в Верховном Совете быстрее поставить его в повестку дня. День 14 декабря 1993 г. В Верховном Совете - большой ажиотаж. Зал заседаний был переполнен официальными и неофициальными лицами, журналистами. И по требованию самого докладчика и большинства депутатов была включена прямая трансляция но радио и телевидению с заседания сессии Верховного Совета.

Доклад слушала и смотрела вся страна. Лукашенко выступал эмоционально, как хороший актер, держал публику в напряжении. Лукашенко начал с пафосом: «Пожалуй, впервые за время работы в нынешнем Верховном Совете приходится мне подниматься на эту высокую трибуну с такой противоречивой гаммой мыслей, чувств и эмоций. С такой опустошенностью в душе от творящегося беспредела, с тревогой за судьбу государства и его граждан. Основное чувство, которое я испытываю, как, полагаю, и абсолютное большинство соотечественников: мы все становимся заложниками какой-то чудовищной, безнравственной и беспринципной системы манипулирования и обмана людей... Прежде всего, комиссия во главе с ее руководителем значительно вышла за рамки тех полномочий и задач, которые были сформулированы Верховным Советом при ее создании: выявление фактов незаконной коммерческой деятельности работников госаппарата. Доклад был обо всех и обо всем. По мнению Лукашенко, главная причина усиления коррупции - переход к рынку.

Они в свою очередь питают его крону, в результате чего появляются ядовитые для общества плоды в виде экономических преступлений, злоупотреблений властью должностными лицами, коррупции» 24. Источниками доклада стали материалы прокуратуры, МВД и КГБ, которые не имели достаточных доказательств и поэтому не были до этого времени обнародованы и не имели судебной перспективы. Многие факты были достаточно спорными, труднодоказуемыми. Лукашенко далеко не всегда руководствовался принципом «семь раз отмерь - один отрежь». Лукашенко удалось замазать многих представителей как «партии власти», так и оппозиции. Иные обвинения выглядели смехотворно, как в случае с Шушкевичем или с деятелями оппозиции, «коррумпированность» которых сводилась к тому, что один ездил на иномарочном автомобиле, а другой жил в престижном районе Минска. Депутат С. Титков так характеризовал доклад Лукашенко: «Преобладают эмоциональные перечисления криминальных эпизодов, смакование пикантных обстоятельств.

Не хватает тонкого юридического анализа, квалификации преступлений» 25. В результате доклад и материалы комиссии не имели никаких юридических последствий. Никого не судили и не уволили с работы. Если не считать освобождение от должности Председателя Верховного Совета Шушкевича за «ящик гвоздей». Гора родила мышь. Меры, предложенные Лукашенко, чтобы остановить коррупцию, были косметические, не затрагивавшие коренные причины ее возникновения: совершенствование законодательства, направленного на борьбу с коррупцией: экспертиза законодательства в сфере экономики с целью перекрыть каналы для коррупции: регулярные парламентские слушания о коррупции. И, наконец, самое главное предложение, незаметно спрятанное среди других: создание наделенного необходимыми полномочиями органа по противодействию коррупции, который координировал бы деятельность правоохранительных органов. Таким органом могла бы стать Временная комиссия во главе с Лукашенко.

Реализация этого предложения наделяла бы комиссию и ее главу чрезвычайными полномочиями, позволила бы ей установить контроль над прокуратурой, МВД, спецслужбами со всеми вытекающими отсюда последствиями. В конце Лукашенко многозначительно заметил, что комиссия работает только три месяца, изучила лишь верхушку айсберга. Он намекнул, что имеется большая информация о причастности высших должностных лиц к незаконной продаже оружия, экспорту стратегического сырья и т. Доклад Лукашенко вызвал бурю в Верховном Совете. Обвиненные в коррупции выступали с опровержениями. На три дня парламент был парализован. Дело доходило до оскорблений друг друга. Депутаты даже приняли решение о закрытом заседании.

Интересно, что в ходе дискуссии едва ли не главной мишенью сделали Шушкевича. Верховный Совет обсуждал постановление по докладу председателя Временной комиссии. Лукашенко выступил с большой речью и привел дополнительные факты о злоупотреблении служебным положением высших должностных лиц. В предложенном им проекте постановления основными были два пункта: сделать Временную комиссию постоянной и признать личную ответственность за коррупцию Шушкевича и Кебича, что как бы логически предполагало их отставку. Первый пункт не прошел, а второй был поддержан депутатами. В результате тайного голосования Шушкевич был смещен, а Кебич получил вотум доверия и сохранил свой пост. Журналист П. Якубович по поводу единственного результата доклада Лукашенко - смещения Шушкевича - привел цитату из М.

Салтыкова-Щедрина: «Его послали злодейство учинить, а он чижика съел» 27. Новый Председатель Верховного Совета М. Гриб начал деятельность Временной комиссии «спускать на тормозах». Уже все депутаты поняли, какую роль отводит ей Лукашенко в начавшейся избирательной кампании. В конце концов парламент принял решение, что комиссия выполнила свою задачу, ее деятельность прекращается, а все материалы передаются в правоохранительные органы. Лукашенко всячески противился этому решению, даже шел на скандал, не хотел освобождать комнату, отведенную для работы комиссии. Доклад сделал Лукашенко известным всей стране и популярным. Не вникая в обоснованность обвинений, большинство населения увидело в нем смелого и бескомпромиссного борца против коррупции.

А решение Верховного Совета о прекращении работы комиссии трактовало как гонение за правду и страх бывших руководителей перед новыми разоблачениями. Лукашенко обратил в свою пользу и отсутствие уголовных дел, судебных преследований по обнародованным им фактам. Он обвинил прокуратуру в нежелании вести борьбу со злоупотреблениями и пособничестве коррупционерам. С начала 1994 г. Лукашенко развил бешеную активность. Желая ковать железо, пока горячо, он требовал ускорить проведение президентских и парламентских выборов, а не заниматься обсуждением «кучи хлама». В Верховном Совете он заявил: «Ведутся игры, что Лукашенко был нужен, чтобы пробить дыру в железобетонной стене, то я вам должен сказать: лоб расшибет тот, кто так думает. Никто в этой связи Лукашенко не использовал и использовать не будет...

Теперь, когда он подходил к микрофону, в зале заседаний все затихали. Лукашенко постоянно намекал, что в загашнике у него есть компромат на очень многих, в том числе и депутатов. Между тем конфликт между Лукашенко и партией власти обострялся. В газете «Звязда», интервью агентству «Интерфакс», по радио он обвинил в незаконных махинациях вице-премьеров С. Брыля и М. Костюкова, министра обороны П. Козловского, министра иностранных дел П. Кравченко и министра внешнеэкономических связей В.

Радкевича, а Кебича - в покровительстве им. Все обвиненные заявили, что считают своим долгом обратиться в суд и прокуратуру. Кебич назвал это «недостойными методами предвыборной борьбы» 29. Лукашенко начал ездить по стране, выступать перед трудовыми коллективами с красочными рассказами о всеобщей коррупции. Джин был выпущен из бутылки, и команда Кебича поняла это слишком поздно. Пост президента введен в Беларуси Конституцией, принятой Верховным Советом 15 марта 1994 г. Введение института президентства было обусловлено как объективной необходимостью сильной исполнительной власти в период исторического перехода от тоталитаризма к демократии, так и интересами правящей номенклатуры. Приближающееся окончание срока полномочий Верховного Совета подталкивало ее к ускоренному созданию механизма удержания власти.

Главным элементом такого механизма должен был стать пост президента.

Лукашенко вновь баллотируется на пост президента Белоруссии. А так можно?

Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования. В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

Против кандидатуры Косинца высказались десять человек, остальные поддержали эту кандидатуру. Белорусский лидер назвал чепухой заявления оппозиции, что должность председателя ВНС требуется ему, чтобы "уйти, но остаться" во власти. Как много писали оттуда из-за рубежа — ред. Всебелорусское народное собрание в новом конституционном статусе проводится в Минске.

В 1979 году комсомольский активист сделал следующий закономерный шаг, вступив в Коммунистическую партию СССР. И по каким-то причинам через год вновь оказался в армии. Карьера комсомольского вожака, из которых формировалась партийная номенклатура, по неизвестным причинам дала сбой. С 1980 по 1982-й Лукашенко служил заместителем командира танковой роты по политической части, проще говоря, замполитом. Какое воинское звание носит Лукашенко, в его администрации при этом не знают. То ли майором уволился, то ли подполковником. А сам президент, будучи главнокомандующим вооруженными силами республики Беларусь, регулярно появляется в форме, чем-то напоминающей маршальскую. В колхоз После армии Лукашенко сменил профессию. Говорил, что родился в селе и хочет заниматься организацией сельхозхозяйства. Он мечтал о должности председателя колхоза, но достичь этого получилось не сразу. Сначала стал заместителем председателя колхоза «Ударник». В 1983 году он едет в Шклов, работать заместителем директора комбината стройматериалов именно в это время он получил второе высшее образование. Затем возвращается на село, получив должность секретаря парткома колхоза имени Ленина. В 1987 году он наконец получил в свое распоряжение отстающий совхоз «Городец». Потом Лукашенко рассказывал, что вывел его в лидеры, коллеги считают, что успехи директора были более скромные, хотя более-менее выправить положение удалось. Пару раз не сдержался По некоторым сведениям, именно в свою бытность директором совхоза Лукашенко стал фигурантом уголовного дела. По официальной версии, причиной конфликта руководителя с механизаторами послужила их недисциплинированность — те собрались работать, будучи навеселе, а директор их к технике не допустил и заставил орудовать простейшими инструментами — лопатой и вилами. Однако есть и другие сведения — что Лукашенко поднял руку на подчиненных, и один из них пожаловался в прокуратуру. За избиение механизатора на него завели уголовное дело. Как выяснил «не под запись» собкор главной аграрной газеты Советского Союза «Сельская жизнь» Анатолий Гуляев, Лукашенко поднимал руку и на других сельчан. Тот на обвинения отреагировал бурно: «Вот какие люди, сволочи. Я им столько хорошего сделал, а они не могут забыть, как пару раз не сдержался». Уголовное дело, видимо, было в итоге закрыто. А позже Лукашенко вспоминал, что получил два строгих выговора с занесением в личную карточку и чуть не угодил в тюрьму. Обвинил он в этом советскую систему. Если бы не Горбачев… Будучи директором совхоза, Лукашенко не пренебрегал новшествами — так, он одним из первых начал внедрять арендный подряд. И оказался в Москве, на совещании, в котором принял участие всесильный на тот момент генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев, пару лет назад инициировавший в стране знаменитую перестройку. Есть легенда, что Лукашенко вступил в полемику с Горбачевым, и тот его запомнил. На самом деле генсек слушал многочисленные и многословные выступления в пол-уха, когда директор совхоза «Городец» обратился к нему с трибуны: «Я так говорю, Михаил Сергеевич? На совещания Лукашенко больше не приглашали. Сам Александр Григорьевич вполне справедливо считает, что если бы не Горбачев и перестройка, президентом Белоруссии он бы не стал — не было бы такой должности. Горбачев много после сказал, что взял бы Лукашенко в Политбюро. Кормил коллег Работа директора совхоза Лукашенко нравилась чрезвычайно, но это не помешало ему пойти в политику а может быть, послужило дополнительным толчком — ведь Лукашенко числился среди сельскохозяйственников-новаторов. В 1989 году он попытался стать народным депутатом СССР, но проиграл во втором туре, уступив сопернику всего-навсего один процент. А в 1990-м был избран народным депутатом Верховного совета Белоруссии. Он обрел известность благодаря критическим выступлениям, в том числе против председателя, Станислава Шушкевича. Позже тот вспоминал, что в критические моменты — во время путча 1991 года или в момент голосования по вопросу ратификации Беловежских соглашений — Лукашенко исчезал, и его позиция оставалась непроясненной. По другим сведениям, он был единственным депутатом, проголосовавшим против этого решения, есть и версия, что Лукашенко воздержался. О мобильности Лукашенко, который утром мог быть с коммунистами, а вечером с Белорусским народным фронтом, говорили и другие парламентарии. Также Лукашенко имел привычку подкармливать коллег.

Заняв самый высокий пост в государстве, он сразу проводит референдум, чтобы утвердить русский язык в качестве государственного. Был выбран герб и флаг, одобрена программа политической интеграции с Российской Федерацией. Подписался договор о дружбе государств, сотрудничестве и добрососедстве. Следующими странами, где была налажена гуманитарная и экономическая интеграция, через год становятся Киргизия и Казахстан. Она включала пункты о новом отсчете 5-летнего срока правления президента и увеличении количества его полномочий. В тот момент ОБСЕ выступили с заявлением о нарушении президентом принятых международных стандартов. Вместе с тем, Владимир Путин, президент России, лично тогда поздравил Александра Лукашенко в публичной обстановке с новым переизбранием. С этого момента начинается период спорной политики с Российской Федерацией, так как не получалось выработать совместного решения относительно вопросов управления и выбора единой валюты. Еще одной точкой напряженности стал газовый конфликт, появившийся при уменьшении и полной остановке поставок газа в Баларусь со стороны Москвы. Александр Лукашенко с Путиным На этом фоне Лукашенко делает большие успехи в улучшении экономической ситуации и проводит третий референдум, позволивший утвердить конституционные поправки, где речь шла о снятии ограничений по двум срокам президентства для одного человека. Полученные результаты и на этот раз не были признаны Евросоюзом и США, что привело к введению против Александра Григорьевича и Беларуси определенных экономических санкций. Однако это не стало поводом для отступления им от выбранного политического курса, который категорически исключает появление в государстве «цветных революций» и не дает возможности западным бандитам с Запада устраивать в Беларуси свои порядки. Александр Лукашенко на выборах Таким образом, высокие рейтинговые позиции Александра Григорьевича продолжают сохраняться, и он опять становится победителем на выборах 2010 года, занимая должность президента в четвертый раз. Все его бесспорные победы оппозиция и представители западной политики назвали «фальсификацией», однако со стороны ОБСЕ последовало признание о демократичности и прозрачности прошедших выборов. На этом фоне Александр Григорьевич не признает в государстве кризиса и продолжает работать в выбранном направлении. Парламентские выборы 2012 года показали в очередной раз, насколько доверяют президенту соратники, с которыми гораздо легче преодолевать возникшие экономические трудности в государстве. За все свои сроки правления президент Лукашенко смог вывести Беларусь на лидирующие позиции в мире по темпам экономического роста и производства. На должном уровне при этом продолжает функционировать сельское хозяйство, отечественное машиностроение, нефтеперерабатывающая отрасль. Даже многочисленные санкции не смогли привести к ухудшению отношений президента Беларуси со многими странами в мире, и он продолжил оставаться настоящим авторитетом для граждан своей страны. Александр Лукашенко Громкая победа Ждала Александра Григорьевича и на очередных выборах в 2015 году, на которых он возглавил власть в пятый раз. Между тем, политик заметил, что за такой длительный период к его персоне со стороны народа могла выработаться определенная усталость, хотя это не повлияло на отношение населения к нему. При этом за рубежом нередко по-разному трактуют его высказывания. Люди в особенности хотят знать его отношение к конкретным событиям на территории его страны и за ее пределами. Так, в 2014 году, он много раз выступал с комментариями относительно ситуации в Украине, которая президентом была названа никак иначе, как «кошмар и катастрофа» в соседней стране. Он заметил, что это не его дело, и там смогут разобраться без его участия, однако подтвердил, что при необходимости обязательно поможет.

20 июля 2023 года исполнилось 29 лет президентства Александра Лукашенко

Но для чётких гарантий такого рода необходим не менее чёткий план транзита власти. На роль вероятного преемника Лукашенко в данный момент претендует белорусский политик Качанова, но есть сомнения в том, насколько она в принципе соответствует ожиданиям не только Александра Григорьевича, но и большей части граждан РБ. Следовательно, сейчас целью становится помощь действующему президенту оставаться у руля максимально долгий срок, за который можно было бы перенастроить нынешнюю систему под обновлённые задачи и новое первое лицо. Беглая оппозиция Белоруссии питает надежду, что гипотетическая кончина Лукашенко может открыть для её представителей возможность перехватить власть. Но уж коли им не удалось перехватить её тогда, когда эта власть буквально валилась им в руки, то теперь такое будет ещё сложнее, драматичнее и связано с большими проблемами. Куда более вероятно то, что после ухода Лукашенко Белоруссию возглавит его человек. Но насколько он сможет не допустить раскола внутри элиты, насколько он сможет быть защитником государственных интересов, а не чьих-то иных, — сейчас является главным вопросом.

Здесь нет масштабных изменений в политическом плане, кроме появления Всебелорусского народного собрания. Очевидно, что оно было придумано только для того, чтобы Лукашенко смог туда перебраться, когда вдруг захочет покинуть пост президента. Это модель двоевластия, которая закладывает проблему для страны и не решает политический кризис Белоруссии, а только усугубляет его. Это не Конституция прогресса, а диктаторская Конституция регресса», - заключил Болкунец. Ранее член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Таймураз Мамсуров в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» заявил, что вероятное размещение российской военной техники в Белоруссии — это начало официального противодействия Россией агрессивной внешней политике стран-участниц НАТО.

Без малого тридцать лет собрание во многом определяло государственный уклад Беларуси, - отметил Александр Лукашенко, добавив, что первое Всебелорусское народное собрание спасло республику. Ранее мы писали о том, что за неделю до ВНС президент Беларуси Александр Лукашенко провел совещание , где обсуждалась подготовка и безопасность мероприятия.

В случае стихийного бедствия, катастрофы, а также попыток насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения государственной власти, вооруженного мятежа, массовых и иных беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики. В случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок. Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить законам. Президент может в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается Палатой представителей. Президент может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента.

ЦИК: Лукашенко официально переизбран президентом Беларуси

Официальные власти Белоруссии в качестве вероятного сценария разрабатывают уход Лукашенко на пост главы Народного собрания. Ранее Лукашенко заявил, что сильная президентская власть останется в Белоруссии, несмотря на усиление роли правительства, парламента и утверждение Всебелорусского собрания в новой конституции. Президент Беларуси Александр Лукашенко во время выступления на ВНС. белорусский политик, первый и единственный президент Беларуси. Всего Лукашенко провел в качестве президента 26 лет и продолжает удерживать власть по сегодняшний день. Сколько лет Лукашенко президентом Белоруссии: с какого года у власти?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий