Новости 1 сентября 2022. «Титаник» показали в 8K — настоящий, который затонул в 1912-м. И в этoм гoдy ayдитopии (пpиплюcyeм cюдa нoвыe пoкoлeния) внoвь пpeдcтaвитcя тaкaя вoзмoжнocть — в чecть cвoeгo 25-лeтия poмaнтичecкий эпик Джeймca Kэмepoнa «Tитaник» cнoвa выйдeт нa экpaны. Работа идет очень быстро, и через два года, весной 1911 года корпус из Титаника завершена.
За сколько продали часы богатейшего человека на "Титанике"
Вероятно, гибель «Титаника» стала самым известным кораблекрушением в истории, которое продолжает привлекать к себе внимание даже 107 лет спустя. В итоге «Титаник» правым бортом по касательной столкнулся с айсбергом, но этого хватило, чтобы край огромной льдины буквально разодрал борт корабля. Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель – это дольше, чем шли съемки фильма. RMS Titanic — британский пароход компании White Star Line, второй из трёх пароходов-близнецов класса «Олимпик».
Sky News: часы богатейшего человека на «Титанике» продали почти за $1,5 млн
Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли. Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт! Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника» А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.
В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году. Постер фильма «Титаник» 1953 года Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах а потом и на DVD в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории. В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл.
Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» глубина здесь была около 4000 метров развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма.
Неподалёку были замечены и останки средней части. Крупный обломок «Титаника» на океанском дне Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы… Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов. Их впоследствии оценили на сумму в 110 миллионов долларов. Эти предметы выставлялись в тематических экспозициях или распродавались с аукционов. Чашка White Star Line именно эта судоходная компания владела «Титаником» , поднятая со дна Но почему же «Титаник» не подняли наверх полностью? Увы, это невозможно.
Но пока это только в теории. Людям очень тяжело будет опуститься на такую глубину, поскольку погружение на 400 метров уже считается экстремальным. Даже если теоретически предположить, что всю работу за людей будут выполнять автоматы-роботы, которые прорежут судно, закрепят его и попытаются поднять на поверхность, вы представляете сколько на это все потребуется денег? И всех бриллиантов, которые хранятся в «Титанике» не хватит. Получается, что даже современными технологиями поднять Титаник просто невозможно. Да и при желании им это не дадут сделать. Обломки «Титаника» стали братской могилой для пассажиров, навсегда оставшихся на корабле. А тревожить могилы — это не очень хорошо. В 2004 году было подписано международное соглашение о том, что ни одна страна мира не станет поднимать «Титаник» со дна. Хотя скоро и защищать будет нечего. На каком расстоянии от берега затонул «Титаник»?
Второй офицер Лайтоллер сказал, что корабль затонул «абсолютно целым» — для того, чтобы защитить репутацию судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Однако различные пассажиры, несмотря на это заявление, настаивали на том, что они слышали взрывы и что корабль разломился пополам. Не все они видели, как корабль затонул, но все они клялись, что видели, как он разломился на две части. Сюжет был слишком знакомым. Робертсон писал о корабле «Титан», совершавшем своё первое плавание через Атлантику, который столкнулся с айсбергом и затонул. На лайнере не оказалось достаточного количества спасательных шлюпок, но его описывали как «непотопляемый», так как это был самый большой корабль своего времени. Всё это нам отлично знакомо… но эта история была написана за 14 лет до гибели «Титаника». Многие задавались вопросом, был ли Робертсон писателем-прорицателем, но им возражали, что Робертсон просто знал, о чём говорит, так как писал в основном о морских делах. Возможно, он видел, как океанские лайнеры становились все больше и больше, и задавался вопросом об опасностях этого, в том числе и об угрозе айсбергов. Когда после гибели «Титаника» Робертсона прямо спросили, был ли он ясновидящим, тот ответил: «Нет, я знаю, о чём пишу, вот и всё». Котелок и наполовину наполненный стакан По словам тех, кто исследовал обломки, одни из самых страшных моментов связаны с тем, что доводится видеть предметы, которые определённо трогала рука человека и которые остались на том же месте, где их оставил владелец. В ту ночь, когда затонул «Титаник», пассажир первого класса Генри Харпер оставил свой котелок в шкафу рядом с плащами. Этот котелок уже никогда не покинет затопленный шкаф, а так и останется на своём месте среди одежды Харпера — именно там, где он был оставлен. В другой каюте на умывальнике находятся стакан с водой и стеклянный графин. Стакан воды все ещё стоит на своём месте в держателе. Если бы он был пустым, его бы вымыло водой из держателя — и он затерялся бы где-то. Но он остался на том же месте, и это означает, что хозяин каюты отпил из него и оставил его наполовину полным, и он всё ещё там и сегодня. Ключ, который потенциально мог спасти «Титаник» В 2007 году, через 95 лет после крушения, на аукционе был выставлен обычный ключ, что само по себе не кажется интересным. Интересным его делает то, что, предположительно, этим ключом открывался сейф, где хранился бинокль и оборудование, которые потенциально могли бы уберечь «Титаник» от катастрофы. В тот день бинокль был жизненно необходим, чтобы своевременно обнаружить айсберг.
И кто бы знал, что уже в свой первый рейс Титаник пойдет ко дну… Титаник столкнулся с айсбергом по касательной в 23:40. Позже выяснилось, что при столкновении поврежденными оказались пять носовых отсеков, на что система непотопляемости не была рассчитана. Уже в 0:05 капитан распорядился готовить спасательные шлюпки к спуску на воду. Посадка пассажиров на них началась позже — в 0:20. Они вообще нехотя покидали корабль, поскольку практически не ощутили удара, не говоря уже о последствиях, которые, как выяснится позже, окажутся катастрофическими.
«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения
Сегодня компания OceanGate Expeditions предлагает туры к лайнеру, позволяющие буквально прикоснуться к истории. Однако дни этой истории могут быть сочтены. В ходе экспедиций последних лет учёные установили, что корабль быстро разрушается под действием ржавчины, морской соли, бактерий и других сил природы. С момента его обнаружения 37 лет назад обрушилась передняя мачта и кормовая палуба, исчезло воронье гнездо и обрушился спортзал у парадной лестницы.
Есть опасения, что следующей может стать носовая часть корабля.
Признаки паники появились в 01:20, когда вода стала затоплять полубак. Примерно в 01:30 дифферент на нос стал быстро расти. В 02:05 была спущена на воду последняя шлюпка, а в 02:10 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик. Лайнер разломился уже в 02:18, а уже в 02:20 полностью скрылся под водой. Таким образом, до погружения под воду Титаник тонул 2 часа 40 минут.
Эта система упорядочила и повысила эффективность работы кочегаров [83]. Румпельная машина[ править править код ] Румпельная машина перед установкой на «Олимпик» 101-тонное перо руля высотой 24 м, насаженное на петли, поворачивалось паровой машиной [45].
У кормовой оконечности на палубе С, за салонами третьего класса, по обе стороны от центральной линии, были установлены два румпельных трёхцилиндровых двигателя. В работе находился только один из них, второй использовался только в случае поломки основного. К голове верхней части оси рулевого пера — баллера диаметром 60 см, был прикреплён румпельный механизм, представлявший собой зубчатый круговой сектор [84]. Зубья, расположенные по дуге сектора, входили в зацепление с зубчатой шестернёй, которая через редуктор приводилась во вращение от румпельной машины. Чтобы румпель оставался неподвижным во время шторма, его положение фиксировалось жёсткими пружинами [85]. Команды к приводу поступали при помощи гидравлической передачи во время вращения штурвала на капитанском или кормовом мостиках. Все штурвалы соединялись с гидравлическими телемоторами, состоящими из передающего и приёмного цилиндров, соединённых между собой посредством трубок. На случай отказа обоих рулевых двигателей для вращения румпеля на «Титанике» была предусмотрена система тросов и блоков, присоединённых к двум паровым кабестанам [84]. Электрогенераторы[ править править код ] Один из четырёх главных электрогенераторов Тринадцатый отсек «Титаника» занимали главные электрогенераторы.
Лайнер был оснащён четырьмя главными электрогенераторами , каждый мощностью 400 киловатт, которые вырабатывали постоянный ток напряжением 100 вольт. Эти динамо-машины являлись самыми крупными из предназначенных для морского применения. Каждый из генераторов приводился в движение трёхцилиндровой паровой компаунд-машиной мощностью 580 л. Двигатели имели один цилиндр высокого давления диаметром 43 см, в который пар поступал под давлением 13 атм, и два низкого диаметром 50 см. На палубе D между обеденными салонами первого и второго классов находились два аварийных генератора мощностью по 30 киловатт [80]. В случае повреждения главных паровых магистралей к аварийному паропроводу также могли подключаться насосы и главные двигатели [87]. С него можно было управлять работой каждого генератора по отдельности. От фидерного щита отходили 48 кабелей и поднимались вертикально по двум магистральным шахтам левого и правого бортов. Кабели терминировались в главных предохранительных коробках на каждой палубе, от которых отводились ветви отдельных цепей.
Цепи расходились вдоль основных коридоров к распределительным коробкам. От них ответвлялись кабели к конкретным потребителям. В машинных отделениях применялись армированные кабели, заключённые в свинцовую оболочку и также переплетённые. В котельных помещениях для защиты от влаги и механического воздействия кабели проходили по стальным трубам. Всего по судну было проложено более 300 км кабеля [88]. К распределительной сети было подключено 10 тысяч осветительных ламп, 562 электрообогревателя, установленных преимущественно в каютах первого класса, холодильная установка, 153 электродвигателя, в том числе электроприводы для 8 кранов грузоподъёмностью от 3 до 5 тонн, 4 грузовых лебёдок грузоподъёмностью 3 тонны и 4 шлюпочных лебёдок грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифтов , каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли электроплиты , утюги, десятки других машин и приборов в кухнях, электрованна прототип солярия , радиоустановка, судовые телефоны , тренажёры в гимнастическом зале, вентиляторы в котельном и машинном отделениях и десятки контрольных ламп [68]. Связь[ править править код ] Рабочее место радиста на «Олимпике» Внутрисудовая связь обеспечивалась посредством телефонов. Телефонные линии связывали капитанский мостик с полубаком, кормовым мостиком, марсовой площадкой , контрольным мостиком машинного отделения; машинное отделение с каютой главного механика и котельными; кладовые с пекарней и камбузом.
Исключением являлась каюта главного механика, в которой был установлен универсальный аппарат со звонковым и голосовым вызовом. В рулевой рубке мостика установили четыре телефона, каждый из них был снабжён индикатором, на котором во время поступления вызова в дополнение к взведению флажка загоралась сигнальная лампа. Три аналогичных аппарата использовались в машинном отделении. В каждой котельной и на марсовой площадке телефон ставился под металлический козырёк [89]. На палубе С у парадной лестницы находился ручной телефонный коммутатор на 50 линий, через который обеспечивалась связь между некоторыми служебными помещениями например, радиорубкой , каютами старших членов экипажа и пассажиров первого класса. Каюты были оборудованы громкоговорящими аппаратами «Грэм». Абонент в предназначенную только для передачи речи трубку сообщал оператору станции, кому именно требуется позвонить, и телефонист соединял его с нужным аппаратом [68].
Но если бы капитан отдал приказ о снижении скорости или же изменил маршрут, то сила удара была бы меньше, и ее не хватило бы для пробивания корпуса. Капитан Смит не проследил за тем, чтобы шлюпки были полностью заполнены людьми. В итоге погибло очень много людей, хотя могли спастись многие пассажиры, и остался бы корабль. Сам айсберг, с которым столкнулся корабль, относится к «черным». Их особенность в том, что они переворачиваются таким образом, что на поверхности находится их темная сторона, из-за чего такие препятствия плохо видны. В ту роковую ночь, несмотря на спокойную воду, не было луны, и видимость была резко ограниченной. Ледяную глыбу заметили слишком поздно. На корабле не было сигнальных ракет. Конструкторы были настолько уверены в непотопляемости корабля, что даже не подумали снабдить «Титаник» ими. А ведь все могло сложиться иначе. Через полчаса с момента трагедии в 5-6 милях от лайнера проходил корабль, но из-за отсутствия ракет, невозможно было подать сигнал бедствия. Попытки связаться с проходящим мимо судном не дали результата. Тогда Смит приказал дать сигнал ракетами. Когда вскрыли ящики, рулевой и капитан были сильно удивлены — в нем находились только белые ракеты и ни одной красной, сигнализирующей о бедствии. Тогда Смит приказал стрелять белыми, в надежде, что они догадаются о беде. Но никто даже не подумал о кораблекрушении, все решили, что на «Титанике» праздник и это салют. Через час он был заперт во льдах Атлантического океана. Его радист почти сутки пытался связаться с «Титаником» и предупредить об опасности. Но радист лайнера, только что наладивший связь с мысом Рейс, оборвал его. На «Калифорнии» не было второго специалиста, день выдался тяжелым, и Эванс закрыл вахту, доложив официально капитану парохода о том, что «Титаник» не принимает сообщение. В результате, вину в гибели корабля неоднократно перекладывали на капитана «Калифорнии» - Стенли Лорда. Он до самой своей смерти пытался доказать обратное. Его оправдали только после того, как дал показания капитан промыслового судна «Самсон» Хендрик Несс. Его корабль возвращался после удачного промысла. Экипаж отдыхал, вахту нес сам капитан. Он не всегда соблюдал правила и часто нарушал границы вод, промышлял в запретных районах. Несс рассказал, что он увидел белые огни большого судна. Он подумал, что это береговая охрана США. Встреча с их судном ничего хорошего не сулила, поэтому капитан решил быстро покинуть запретные воды. Он видел белую ракету и подумал, что это сигнал с требованием остановиться. Вскоре была запущена еще одна, потом — третья. Несс испугался и приказал погасить все огни и изменить курс. Судно шло полным ходом и только утром сбавило обороты. Только 25 апреля капитан и вся команда узнали о гибели «Титаника». Во время беседы с консулом капитана словно осенило, может эти белые ракеты и были сигналом бедствия? В тот же момент он отправился в каюту и стал проверять записи. Тогда Несс понял, что «Титаник» видел не «Калифорнию», а его судно. Кто бы мог подумать, что это не береговая охрана и, что белые ракеты — сигнал бедствия. На «Самсоне» было достаточно места, были шлюпки, катера — судно могло бы спасти всех, но оно уходило быстрым ходом от погибающих, спасая шкуры тюленей. В страхе Несс приказал всей команде молчать о произошедшем. Спустя 50 лет капитан «Самсона» рассказал, что случилось на самом деле. И если ракеты были бы красными, он обязательно помог бы людям, подошел к ним. И только «Карпатия» смогла помочь «Титанику».
Сколько времени тонул Титаник?
43 малоизвестных факта о «Титанике» и его пассажирах | Подпишитесь на канал 360: 109 лет назад затонул непотопляемый Титаник. Стальной гигант от гениев инженерной мысли оказался бессильным перед мощью природного противника, айсберга. |
Insider: "Титан" достиг "Титаника" только в 13 погружениях из почти ста - Российская газета | Экспериментальный подводный аппарат компании OceanGate "Титан", который взорвался в прошлом месяце на пути к "Титанику", достигал глубины, на которой покоятся останки знаменитого лайнера, только в 14 процентах своих попыток. |
Часы миллионера с «Титаника» продали за почти 1,5 млн долларов | Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились. |
Часы миллионера с «Титаника» продали за почти 1,5 млн долларов | Сюжет фильма «Титаник».: Роза Доусон-Калверт, пожилая, но еще полная жизненной энергии женщина в возрасте 101 года, обращает внимание на сообщение телеканала CNN об экспедиции, которая нашла в затонувшем корабле «Титаник» портрет молодой девушки. |
К/ф "Титаник" мог идти еще дольше!
Но их мечты и радужные надежды раскололись об айсберг в холодных водах Северной Атлантики ночью 14 апреля 1912 года... Сага о самой легендарной катастрофе ХХ века и истории любви, которая потрясла весь мир. Эта лента по праву может считаться одним из самых знаменитых фильмов мирового кинематографа.
Сколько времени потребовалось Титанику, чтобы добраться до Нью-Йорка? El Апрель 10 1912После нескольких месяцев огласки и слухов «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый рейс в Нью-Йорк. Как далеко был Титаник от Нью-Йорка? На каком расстоянии от Нью-Йорка находился Титаник, когда затонул? В момент аварии Титаник был каким-то 400 морских мили из Нью-Йорка. Это эквивалентно приблизительно 463 милям или 745 километрам.
Сколько дней понадобилось Титанику, чтобы добраться до Нью-Йорка? В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года крупнейший в мире корабль «Титаник» затонул в водах Северной Атлантики после столкновения с айсбергом. Титаник все еще в океане? Обломки «Титаника» лежат двумя частями на дне северной части Атлантического океана. Сигнал гидролокатора, обнаруженный около 26 лет назад, теперь показал, что в этой подводной области есть гораздо больше, чем считалось ранее. Почему так долго искали «Титаник»? Усилия по поиску и спасению Титаника начались почти сразу после того, как он затонул.
По информации Sky News , это самая крупная сумма, которая была когда-либо выручена с продажи памятного предмета с "Титаника". Отмечается, что изначально часы планировалось продать в диапазоне от 100 тысяч до 150 тысяч фунтов стерлингов. Британский пароход "Титаник", считавшийся крупнейшим пассажирским судном в мире, 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк и затонул спустя 2 часа 40 минут. Погибли около 1,5 тысячи человек.
Шлюпки шли вниз рывками. Сначала резко опускалась носовая часть, потом корма. Миссис Уоррен позднее говорила, что в ту минуту она была уверена, что выпадет из шлюпки. Томас Эндрюс ходил по шлюпочной палубе и призывал женщин, которые все ещё колебались, спуститься в шлюпки. Нельзя терять ни минуты. Не будьте привередливыми в выборе шлюпок. Не раздумывайте. Садитесь, садитесь! Пассажирка первого класса Энни Штенгель получила перелом нескольких рёбер, уже находясь в шлюпке, когда один из пассажиров, страдавший избыточным весом, и его брат прыгнули в ту же шлюпку и придавили её. Одному из стюардов чудом удалось избежать смерти, когда деревянная стенка между каютами третьего класса на палубе «Е» рухнула, и он оказался по пояс в воде. Многим пассажирам третьего класса на палубах «G», «F» и «E» приходилось пробираться наверх через потоки ледяной воды. Между тем экипаж в трюме под руководством главного механика Джозефа Белла продолжал бороться с водой. Члены трюмной команды установили в носовые отсеки дополнительные насосы и продолжали откачивать воду. Инженеры, котельщики и машинисты выпускали пар из котлов в четвёртой котельной, чтобы те не взорвались во время затопления. В первых трех котельных работа не прекращалась, вырабатываемый пар поддерживал работу генераторов, благодаря чему обеспечивалось бесперебойное электроснабжение судна. Около 0:45 герметичная дверь между пятой и затопленной шестой котельной не выдержала давления и обрушилась. В результате в пятую котельную хлынул мощный поток океанской воды, убив двоих механиков. Один из них, Джонатан Шеферд, при проведении аварийных работ незадолго до этого упал в технологический лаз междудонного пространства и сломал ногу. Кочегары вытащили его и посадили в углу котельной, однако при затоплении поднять его наверх не успели. Лёгкая паника 1:20-1:40 «Горестная разлука» — иллюстрация 1912 года В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались. Одних провожали мужья, о других проявляли заботу друзья или знакомые, с которыми они провели вместе четыре дня плавания. Эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей. На шлюпочной палубе они навсегда прощались со своими мужьями и отцами. Миссис Шарлотту Коллир два матроса вынуждены были буквально оторвать от мужа, чтобы препроводить в шлюпку. Селини Ясбек только в лодке обнаружила, что мужа нет рядом. Матросы уже начали спускать шлюпку, а женщина в отчаянии кричала, пытаясь всеми силами вырваться и вернуться на палубу. Однако ещё оставались пассажиры, которые продолжали надеяться на благополучный исход: Люсьен Смит, сказал своей жене: «Усаживать женщин и детей — это всего лишь формальность. Этот корабль оборудован основательно, все будут спасены». Муж Шарлотты Коллир, сажая её в шлюпку, сказал: «Иди, Лотти! Ради бога, иди смелее! Я сяду в другую шлюпку! Появились первые признаки паники: люди начали перебегать с одного борта на другой в поисках свободной шлюпки, некоторые пытались запрыгнуть с палубы в шлюпку во время её спуска. Пятый помощник Гарольд Лоу, назначенный старшим по этой шлюпке, был вынужден сделать три предупредительных выстрела в воздух для усмирения толпы. Дети не могли преодолеть это расстояние, и их приходилось попросту бросать в шлюпку. Возле основных выходов на шлюпочную палубу были расставлены стюарды и матросы, которые следили за тем, чтобы первыми прошли женщины и дети. Но со временем росло гнетущее чувство опасности, усиливалась нервозность, и со стороны мужчин участились попытки проникнуть на шлюпочную палубу. Некоторые пассажиры, понимая, что шлюпок на всех не хватит, не пытались спастись. Ида Штраус уступила своё место в шлюпке горничной. Пара устроилась в шезлонге на застеклённом променаде палубы «А» и стала ждать там своей участи. Покинуть своего мужа отказалась и миссис Эллисон, несмотря на уговоры Лайтоллера. Бенджамин Гуггенхайм вышел на палубу в цилиндре и фраке и заявил, что желает умереть, как подобает настоящему джентльмену. Некоторые пассажиры собрались в столовой 3 класса на молитву. Чтобы отслеживать скорость затопления лайнера, офицер Лайтоллер после спуска очередной шлюпки подбегал к аварийному трапу, ведущему со шлюпочной палубы на палубу «C», по уровню воды в нём он приблизительно рассчитывал время, которое «Титаник» ещё мог оставаться на плаву. Позже он вспоминал: Вид холодной зеленоватой воды, устрашающе ползущей по лестнице вверх, врезался в память. Вода медленно поднималась и одну за другой покрывала электрические лампочки, которые ещё какое-то время жутко и неестественно светились под водой. Четверо из пяти спасшихся людей являлись пассажирами первого и второго классов. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб. Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых оказались закрыты. В некоторых местах экипаж «Титаника» не давал пассажирам третьего класса прохода наверх, поскольку не был проинформирован о серьёзности положения. Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх. Изолирование третьего класса от остальных предусматривалось законом об эмиграции США в целях предотвращения возможного распространения инфекционных заболеваний. Пассажиры первых двух классов сходили с лайнера на причал Манхэттена, а пассажирам третьего класса было позволено высаживаться только на остров Эллис, где они проходили обязательный санитарный контроль. Известно, что женщинам из кают третьего класса в большинстве случаев не препятствовали выйти на шлюпочную палубу, наоборот, их всячески призывали к этому, но не всегда эти призывы находили положительный отклик. Многие из женщин, размещавшихся на корме, сначала вообще отказывались покидать свои каюты. Часть пассажиров третьего класса добиралась до шлюпочной палубы в обход барьеров, ограждавших их от остальных: по стрелам грузоподъёмных кранов на корме, по такелажам, перелезая через леера, люди пробирались к трапам и палубам первого и второго классов, откуда беспрепятственно можно было попасть к шлюпкам. Ближайшие суда Ближайшие к тонущему «Титанику» суда с указанием приблизительного расстояния данного судна до «Титаника» в км В 23:30 после 15 часов напряжённой работы единственный радист «Калифорниэна» Сирил Эванс выключил радиостанцию и лёг спать. По трагическому стечению обстоятельств это произошло всего за 10 минут до столкновения «Титаника» с айсбергом и за 40 минут до начала передачи сигнала бедствия. Поскольку у Эванса не было сменщика, единственное судно, которое могло прийти на помощь, пока «Титаник» ещё держался на плаву, не отвечало на сигналы бедствия. Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Тампль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. В 0:19 с канадского парохода «Маунт Тампль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов и обширного ледяного поля шло на небольшой скорости и прибыло к месту крушения только около 4 часов утра. В 0:30 на «Титаник» пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. После получения ответа с «Карпатии» радист Брайд предложил своему коллеге Джеку Филлипсу вместо привычного сигнала бедствия подать новый — SOS. В 0:45 «Титаник» начал передавать в эфир SOS. На её борту пустовала почти половина кают. Сразу после получения сигнала бедствия с «Титаника» капитан Артур Рострон приказал сменить курс и идти к тонущему судну. Чтобы развить как можно большую скорость, к топкам вызвали подвахтенных кочегаров свободная смена , на «Карпатии» были отключены отопление и горячая вода. Благодаря этому, лайнер развил рекордную скорость 17,5 узлов. Капитан Рострон собрал весь экипаж и приказал готовить судно к приёму более 2000 человек. Первому помощнику капитан приказал подготовить к спуску спасательные шлюпки, открыть все входные порты в бортах судна и подвести к ним свет, завести дополнительные тали, подготовить беседки для поднятия на борт раненых и больных и парусиновые стропы для приёма детей; из всех входных портов спустить забортные трапы и приготовить грузовые сетки для подъёма людей. Судовому врачу велено было подготовить все средства для оказания первой помощи, все обеденные салоны переоборудовать в медпункты. Стюардам надлежало собрать вместе всех пассажиров третьего класса, чтобы освободить как можно больше постелей для размещения пассажиров третьего класса «Титаника». Других пострадавших в случае необходимости предполагалось разместить в курительном салоне, холле и библиотеке. С мостика «Титаника» были видны огни «Калифорниэна», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет, выпущенные четвёртым помощником Боксхоллом, видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. Радистам «Титаника» удалось установить связь со многими судами и передать сигнал бедствия. В отдельном разделе представлены некоторые радиограммы, которые заполнили радиоэфир в ночь на 15 апреля. Радисты передавали в эфир ситуацию на борту. В 1:25 было передано: «Мы сажаем женщин в шлюпки», в 1:35: «Затапливается машинное отделение», в 1:45: «Машинное отделение затоплено до уровня котлов». В это время на «Титанике» начались перебои с электричеством, но, несмотря на это, оба радиста продолжали работать. Последние шлюпки спускались на воду в основном полностью загруженными или даже перегруженными. Эта шлюпка чуть не была затоплена струёй воды, вырывающейся из выпускного отверстия конденсатора, диаметром чуть меньше метра. Она также была подтоплена водой из сливного отверстия. Кроме того, она долго не могла отплыть от тонущего лайнера из-за заклинившего полиспаста. В последний момент удалось разрубить тросы, и шлюпка благополучно отчалила. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия. У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика. В 1:40 была спущена складная шлюпка С, в момент начала её спуска шлюпочная палуба в носовой части опустела, так как большинство пассажиров перешли к корме. Этим воспользовался Джозеф Брюс Исмей, который перед самым спуском сел в неё. Позднее он был затравлен газетами, его деяние было расценено как трусость. Когда на воду с «Титаника» спускали уже последние шлюпки, несколько мужчин, понимая, что их шансы на спасение ничтожны, поскольку на борту ещё находилось много женщин и детей, передавали пассажирам шлюпок записки с просьбами связаться с их близкими.
Insider: "Титан" достиг "Титаника" только в 13 погружениях из почти ста
Кинорежиссёр Джеймс Кэмерон посетил место крушения несколько раз, и он говорит, что человеческие останки ни разу не находили. Их и не может быть, потому что кости растворяются относительно быстро на такой глубине. Единственное, что осталось от пассажиров, которым не удалось спастись — это одежда. То, что туфли расположены близко друг к другу, говорит о том, что, скорее всего, там было тело. Подтверждение разлома «Титаника» на две части Когда группа исследователей во главе с Робертом Баллардом в 1985 году наконец-то обнаружила место крушения, это было, конечно, впервые, когда кто-либо увидел «Титаник» с момента его затопления. Это положило конец 73-летнему спору о том, развалился ли корабль на две части. Были обнаружены две половины корабля, что подтвердило доклады, которые были проигнорированы во время сообщения о катастрофе. До нахождения этих обломков считалось, что корабль затонул целиком. Фактически, именно так было напечатано в американском докладе, хотя была сноска, что это неподтверждённые данные.
Второй офицер Лайтоллер сказал, что корабль затонул «абсолютно целым» — для того, чтобы защитить репутацию судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Однако различные пассажиры, несмотря на это заявление, настаивали на том, что они слышали взрывы и что корабль разломился пополам. Не все они видели, как корабль затонул, но все они клялись, что видели, как он разломился на две части. Сюжет был слишком знакомым. Робертсон писал о корабле «Титан», совершавшем своё первое плавание через Атлантику, который столкнулся с айсбергом и затонул. На лайнере не оказалось достаточного количества спасательных шлюпок, но его описывали как «непотопляемый», так как это был самый большой корабль своего времени. Всё это нам отлично знакомо… но эта история была написана за 14 лет до гибели «Титаника». Многие задавались вопросом, был ли Робертсон писателем-прорицателем, но им возражали, что Робертсон просто знал, о чём говорит, так как писал в основном о морских делах.
Возможно, он видел, как океанские лайнеры становились все больше и больше, и задавался вопросом об опасностях этого, в том числе и об угрозе айсбергов. Когда после гибели «Титаника» Робертсона прямо спросили, был ли он ясновидящим, тот ответил: «Нет, я знаю, о чём пишу, вот и всё». Котелок и наполовину наполненный стакан По словам тех, кто исследовал обломки, одни из самых страшных моментов связаны с тем, что доводится видеть предметы, которые определённо трогала рука человека и которые остались на том же месте, где их оставил владелец.
Экипаж корабля под руководством капитана Эдварда Джона Смита состоял из 885 человек. Среди них — 66 членов палубной команды, 300 человек машинной команды и около 500 человек обслуживающего персонала. На судне присутствовала гарантийная группа верфи "Харланд энд Вольф", состоящая из девяти человек. Ее возглавлял Томас Эндрюс. Она должна была устранять все возникающие неполадки, а также являлась доказательством того, что находиться на лайнере безопасно. Однако из-за того, что большую часть дня рация не работала, радисты не заметили их.
Вечером температура резко понизилась, достигнув в 22:00 нуля градусов. В 23:00 судно "Калифорниан" отправило сообщение об айсбергах, но телеграфист рано прервал связь и не получил их, он был занят отправкой личных сообщений пассажиров. В 23:39 двое впередсмотрящих увидели айсберг перед судном и сообщили об этом по телефону на мостик. Офицер Уильям Мэрдок дал команду "лево руля! В 23:40 произошло столкновение "Титаника" с айсбергом в подводной части судна. Шесть из 16 водонепроницаемых отсеков были прорезаны. Крушение Титаника 00:00. После полного осмотра корабля конструктор Томас Эндрюс поднялся на мостик и сообщил, что судно ждет крушение. Корабль уже дал существенный крен на нос.
Капитан приказал собирать пассажиров и готовить шлюпки к эвакуации. Был подан сигнал бедствия. Сигнал получило британское судно "Карпатия". Оно было на расстоянии 58 морских миль, или 93 километрах. Корабль сменил курс и отправился на помощь "Титанику". Чтобы выжать из "Карпатии" максимальную скорость, Ронстон приказал отключить все приборы вместе с бортовым отоплением. Капитан "Титаника" распорядился, чтобы в первую очередь эвакуировались женщины с детьми, а в последнюю — мужчины, однако с правого борта старпом Мердок пускал и мужчин, если перед ними не стояли пассажиры с детьми.
Каюты третьего класса были оформлены просто: стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.
Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. На борту корабля находились более 2200 человек. На пятый день пути, 14 апреля, капитан корабля Эдвард Джон Смит получил предупреждения об айсбергах в районе маршрута следования. Однако корабль продолжил идти прежним курсом. Около полуночи вперёдсмотрящие заметили ледяную гору, но, несмотря на все усилия команды, судну не удалось быстро изменить курс. Капитан Смит приказал начать эвакуацию.
Диаметр каждого котла составлял 4,79 метра, длина двухпроточных котлов равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. Они использовали естественную тягу, а вентиляторы, подававшие воздух под колосники , усиливали её интенсивность [80]. Котельные отделения занимали с пятого по десятый отсек трюма. На разведение холодных котлов уходило до 8 часов [81]. Для работы всей силовой установки требовалось около 610 тонн угля в сутки [82]. Уголь хранился в бункерах, расположенных между котельными. В котельных отделениях «Титаника» посменно трудилось больше 100 кочегаров, они занимались подачей вручную угля и обслуживанием 159 топок. Режим выработки пара, интенсивность подачи топлива и его шуровки регулировались вахтенным механиком с контрольного мостика машинного отделения при помощи котельного телеграфа и шуровочного индикатора. Последний по устройству был схож с таймером. Через установленный механиком промежуток времени в котельной раздавался звонок, диск в индикаторе переводился на нужную цифру, обозначавшую номер топки, с которой в это время нужно было работать кочегару. Эта система упорядочила и повысила эффективность работы кочегаров [83]. Румпельная машина [ править править код ] Румпельная машина перед установкой на «Олимпик» 101-тонное перо руля высотой 24 м, насаженное на петли, поворачивалось паровой машиной [45]. У кормовой оконечности на палубе С, за салонами третьего класса, по обе стороны от центральной линии, были установлены два румпельных трёхцилиндровых двигателя. В работе находился только один из них, второй использовался только в случае поломки основного. К голове верхней части оси рулевого пера — баллера диаметром 60 см, был прикреплён румпельный механизм, представлявший собой зубчатый круговой сектор [84]. Зубья, расположенные по дуге сектора, входили в зацепление с зубчатой шестернёй, которая через редуктор приводилась во вращение от румпельной машины. Чтобы румпель оставался неподвижным во время шторма, его положение фиксировалось жёсткими пружинами [85]. Команды к приводу поступали при помощи гидравлической передачи во время вращения штурвала на капитанском или кормовом мостиках. Все штурвалы соединялись с гидравлическими телемоторами, состоящими из передающего и приёмного цилиндров, соединённых между собой посредством трубок. На случай отказа обоих рулевых двигателей для вращения румпеля на «Титанике» была предусмотрена система тросов и блоков, присоединённых к двум паровым кабестанам [84]. Электрогенераторы [ править править код ] Один из четырёх главных электрогенераторов Тринадцатый отсек «Титаника» занимали главные электрогенераторы. Лайнер был оснащён четырьмя главными электрогенераторами , каждый мощностью 400 киловатт, которые вырабатывали постоянный ток напряжением 100 вольт. Эти динамо-машины являлись самыми крупными из предназначенных для морского применения. Каждый из генераторов приводился в движение трёхцилиндровой паровой компаунд-машиной мощностью 580 л. Двигатели имели один цилиндр высокого давления диаметром 43 см, в который пар поступал под давлением 13 атм, и два низкого диаметром 50 см. На палубе D между обеденными салонами первого и второго классов находились два аварийных генератора мощностью по 30 киловатт [80]. В случае повреждения главных паровых магистралей к аварийному паропроводу также могли подключаться насосы и главные двигатели [87]. С него можно было управлять работой каждого генератора по отдельности. От фидерного щита отходили 48 кабелей и поднимались вертикально по двум магистральным шахтам левого и правого бортов. Кабели терминировались в главных предохранительных коробках на каждой палубе, от которых отводились ветви отдельных цепей. Цепи расходились вдоль основных коридоров к распределительным коробкам. От них ответвлялись кабели к конкретным потребителям. В машинных отделениях применялись армированные кабели, заключённые в свинцовую оболочку и также переплетённые. В котельных помещениях для защиты от влаги и механического воздействия кабели проходили по стальным трубам. Всего по судну было проложено более 300 км кабеля [88].
Мистика или человеческий фактор: что на самом деле погубило «Титаник»
Сколько времени 3d фильм "Титаник" показывали в кинотеатрах Казани? «Титаник» шел ко дну три часа, но спастись с корабля смогли немногие. Титаник, роскошный лайнер, столкнулся с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Сколько времени 3d фильм "Титаник" показывали в кинотеатрах Казани? В интернете первое видео затонувшего «Титаника» в разрешении 8K. A gold pocket watch that was recovered from the body of the richest man on the Titanic has sold for a record-breaking £1.175 million.
«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения
Это заключительная четвертая часть повествования о Титанике и посвящена она 28-летней годовщине обнаружения судна на дне океана. Секреты фильма «Титаник»: последняя сцена переснята спустя много лет из-за физика, актеры травились психоделиками. Сколько идет фильм титаник. Ученые из компании OceanGate Expeditions опубликовали ролик с затонувшим кораблем Титаник, который впервые удалось снять в формате 8K. Исследователи провели первое в истории полноразмерное цифровое сканирование «Титаника», который больше ста лет лежит на дне Атлантического океана. Строительство Титаника в Белфасте, Ирландия, с 3 по 1909 год, заняло 1912 года.
Сколько по времени идет Титаник? Время плавания судна
Согласно данным из открытых источников, первым "предвидел" гибель "Титаника" журналист Уильям Томас Стед в 1896 году. Секреты фильма «Титаник»: последняя сцена переснята спустя много лет из-за физика, актеры травились психоделиками. Драма, мелодрама, фильм-катастрофа. Режиссер: Джеймс Кэмерон. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн и др. История одной из крупнейших морских катастроф в истории человечества. Апрель 1912 года. "Титаник" остается единственным фильмом, который с успехом шел в кинотеатрах, даже после того, как был выпущен на носителях для домашнего просмотра. Катастрофа «Титаника» стала новостью всемирного масштаба. 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла.
С какой скоростью погружался «Титаник»?
И еще одна история про режиссерское упорство. Как и все феномены любой эпохи, "Титаник" не поддается обманчиво простой математической формуле "секрет успеха", хотя, казалось бы, у Джеймса Кэмерона он точно есть и режиссер хранит его где-то под подушкой, с которой путешествует даже на дно Марианской впадины. Кассовый рекорд "Титаника" удалось побить только самому же Кэмерону с "Аватаром", но космический эпос про Пандору не оставил того же следа в массовой культуре, что история любви Джека и Роуз. С наградами тоже не задалось. СМИ: айсберг мог быть не единственной причиной гибели "Титаника" Если же все-таки прибегнуть к попытке математического анализа и взять три самые кассовые картины в истории кинематографа с учетом инфляции , то может сложиться впечатление, что формула действительно существует. Первая тройка игроков мирового бокс-офиса более чем за столетнюю историю киноискусства — это "Унесенные ветром", "Аватар" и "Титаник". Три истории любви на фоне глобальных событий, в двух случаях — исторических, еще в одном речь идет о притчевой реакции на дела современного мира. Пресловутый дух времени в деле о народной любви, престижных наградах и сундуках с долларами и прочей мировой валютой сбрасывать со счетов тоже не стоит. В 1995-м вышел постапокалиптический "Водный мир" с Кевином Костнером, чей 175-миллионный бюджет и провальные сборы заставили Universal отказаться от предложения 20th Century Fox разделить траты на "Титаник".
В итоге Fox помогли в Paramount — и вряд ли об этой авантюре жалеют. Хотя иначе как безумием проект Кэмерона на стадии производства не называли. Как вспоминает продюсер Paramount Шерри Лансинг, доходило до того, что Кэмерон требовал настоящие обои, а не нарисованные, отчего все продюсеры, разумеется, седели.
Пять лет Кэмерон изучал все, что было связано с «Титаником», и два года работал над сценарием. Потом переделывал его уже на съемочной площадке, порой меняя реплики за минуту до съемок очередной сцены. Еще до объявления этого проекта Кэмерон начал снимать айсберги в Новой Шотландии Канада под предлогом подготовки к съемкам фильма «Ледяная планета» Planet Ice. Для съемок останков «Титаника» на морском дне понадобилось 12 погружений, каждое из которых длилось несколько часов. Чтобы получились некоторые кадры внутри судна, специально построили декорацию и погрузили на дно.
Льдина зацепила лайнер сбоку, пробив дыры в стальных пластинах. Вода затопила шесть отсеков и уже через пару часов «Титаник» пошел ко дну. По мнению экспертов, во время строительства корабля применяли низкокачественные заклепки.
Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, стержни не выдержали нагрузку и треснули. Считается, что не случайно вода после затопления шести отсеков остановилась. Именно в месте остановки воды начались качественные заклепки.
В 2005 году была проведена очередная экспедиция. После осмотра того места, где утонул «Титаник», было установлено, что корабль накренился всего на 11 градусов, а не на 45, как считали ранее. Пассажиры о трагедии Шел 1912 год.
Утонул «Титаник», и весть об этой трагедии быстро облетела весь мир. Спасшиеся пассажиры всю свою оставшуюся жизнь переживали эту трагедию. Корабль накренился несильно, из-за чего у пассажиров и команды не было ощущения опасности, большинство даже не понимало, насколько серьезна ситуация.
Когда вода затопила достаточное количество отсеков носовой части, лайнер, оставаясь на плаву, раскололся на две части и стремительно затонул. Шеф-повар Ч. Джугин находился возле кормы во время крушения и даже не заметил разлома корпуса.
Он также не заметил огромной воронки, всплеска. С его слов, он спокойно отплыл от корабля, даже не намочив волос. Те, кто находился в шлюпках, утверждали, что корабль высоко поднялся над водой.
Эксперты говорят, что такое видение кормы могло быть оптическим обманом. При наклоне всего в 11 градусов, торчащие в воздухе винты высотой с двадцатиэтажное здание создают впечатление, что крен намного больше. Трагедия столетий О трагедии корабля знают все, но мало кто знает, какого числа утонул «Титаник».
Эта трагедия, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля, унесла жизни более 1500 человек. В основном это были пассажиры третьего класса. А всего на лайнеры было более 2200 пассажиров.
А в каком океане утонул «Титаник», куда он плыл? Кораблекрушение произошло в Атлантическом океане. Лайнер следовал из Саутгемптона в Нью-Йорк, а затонул недалеко от Ньюфаундленда.
Несмотря на предупреждения об айсберге, капитан не снизил скорость и не сменил курс. Он был уверен в непотопляемости лайнера. Из-за высокой скорости удар по корпусу был сильным.
Но если бы капитан отдал приказ о снижении скорости или же изменил маршрут, то сила удара была бы меньше, и ее не хватило бы для пробивания корпуса. Капитан Смит не проследил за тем, чтобы шлюпки были полностью заполнены людьми. В итоге погибло очень много людей, хотя могли спастись многие пассажиры, и остался бы корабль.
Сам айсберг, с которым столкнулся корабль, относится к «черным». Их особенность в том, что они переворачиваются таким образом, что на поверхности находится их темная сторона, из-за чего такие препятствия плохо видны. В ту роковую ночь, несмотря на спокойную воду, не было луны, и видимость была резко ограниченной.
Ледяную глыбу заметили слишком поздно. На корабле не было сигнальных ракет. Конструкторы были настолько уверены в непотопляемости корабля, что даже не подумали снабдить «Титаник» ими.
А ведь все могло сложиться иначе. Через полчаса с момента трагедии в 5-6 милях от лайнера проходил корабль, но из-за отсутствия ракет, невозможно было подать сигнал бедствия. Попытки связаться с проходящим мимо судном не дали результата.
Тогда Смит приказал дать сигнал ракетами.
Тело извлекли спустя семь дней после катастрофы. При нем были найдены изысканные 14-каратные золотые карманные часы Waltham с гравировкой JJA. Читайте также.
Титаник (1997)
Подпишитесь на канал 360: 109 лет назад затонул непотопляемый Титаник. Стальной гигант от гениев инженерной мысли оказался бессильным перед мощью природного противника, айсберга. В сериале «Титаник» использованы реконструкции событий и фотографии, компьютерная графика. 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла.