а, последняя - ж). В Чёрном море экипаж малого ракетного корабля "Вышний Волочёк" отработал приёмы ведения морского боя.
Корветы Тихоокеанского флота отработали приемы морского боя
Морская пехота всегда там, где нужно выполнять самые сложные задачи, действовать одинаково эффективно и на земле, и на воде — для бойцов не просто слова. Все ответы для определения Самый тесный приём морского боя в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. "Морской бой" между рыбаками. Поиск. Смотреть позже. Как взломать Морской бой на андроид с Root Explorer.
Кроссворд Эксперт
Адрес редакции: 690001, Владивосток, ул. Светланская, д. Главный редактор Глыбина Л. Контактный телефон редакции: 8 964 44-17-117 Электронная почта: [email protected] , [email protected] При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов гиперссылки на источник обязательны.
Ранее сахалинский блогер Сергей Любаченко посетил восточный берег острова, чтобы снять на видео морского котика, который временно перебрался из воды на морской берег, однако во время съемок получил рыбой по смартфону. Самые интересные видео — в нашем YouTube.
Кто-то не берет трубку вообще с незнакомых номеров, кто-то старается ответить всем, а часть абонентов так вообще держат свой телефон на беззвучном режиме. Не всегда можно понять по входящему номеру, можно ли брать трубку с него или нет. Попробуем в этом вопросе разобраться чуть глубже, а если вы подпишитесь на «Блог системного администратора», то спамеры вам станут звонить меньше — почему? Смотрите закрепленный комментарий... Она не стесняется ярких цветов и смелых узоров. Анна практична и хранит свою одежду годами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами.
Чтобы сделать платье... Оказалось дороже, чем рассчитывали.
Принятие на вооружение кораблей НАТО крылатых ракет «Гарпун» и «Томагавк» привело к значительному увеличению дальности эффективного воздействия на противника. Особое внимание за рубежом уделяют сейчас разработке и внедрению разведывательно-ударных комплексов РУК , позволяющих на больших удалениях освещать обстановку, обнаруживать против- ника и применять по нему оружие. Высокая результативность обусловливается тем, что развитие сил флота в большинстве стран в основном идет по пути наращивания ударной мощи оружия и в меньшей степени - средств обороны и защиты.
Как показывает статистика прошедших войн, процент потопленных боевых кораблей, принимавших в них участие, постоянно растет. В русс ко-японской войне 1904-1905 гг. В первой мировой войне 1914-1917 гг. В годы второй мировой войны 1939-1945 гг. Эти данные наглядно показывают ход традиционной борьбы между «броней и снарядом».
Еще в «Инструкции для похода и боя», написанной адмиралом С. Макаровым Порт-Артурской эскадре, подчеркивалось, что «победой можно назвать лишь уничтожение неприятеля, а потому подбитые суда надо добивать, топя их или заставляя сдаться. Подбить корабль - значит сделать одну сотую часть дела. Настоящие трофеи - взятые или уничтоженные корабли... Флот, на котором личный состав сохраняет все свое хладнокровие, будет стрелять метко, а потому непременно разобьет неприятеля, сели бы даже находился в невыгодных тактических условиях...
Побеждает тот, кто хорошо дерется, не обращая внимания на свои потери и памятуя, что у неприятеля этих потерь еще больше». Эти слова не потеряли актуальности и сегодня. Дальнейший рост разрушительной силы оружия морского базирования значительно расширяет рамки результативности боя, делает его еще более скоротечным и динамичным. Скоротечность морского боя обусловливается стремлением и способностью сторон в короткие сроки нанести массированые удары по противнику для достижения поражения целей. Например, создающиеся РУК позволят поражать цели практически сразу с их обнаружением.
Борьбе за выигрыш времени, за упреждение противника в нанесении ударов принадлежит в современных боевых действиях решающая роль. История ведения войны на море свсдстсльствуст о том, что с развитием боевых средств продолжительность морского боя постоянно уменьшается. Это достигается за счет сокращения или заблаговременного проведения таких фаз боя, как предварительное развертывание, перестроение в боевой порядок, выбор позиции и т. Современный бой, как правило, будет состоять из атак, ударов, стремительных маневров с применением оружия по противнику в минимальное время. Его скоротечность предъявляет повышенные требования к уровню боевой готовности корабля, тактической грамотности офицеров и боевой выучке экипажа.
Особая роль в этом принадлежит командиру - творцу и организатору современного боя. Чем быстрее и грамотнее им принимается решение, тем больше возможности и упреждении противника. Современные приборы, основа которых - электрон но-вы числительная техника, способны за очень короткий промежуток времени выдать данные по противнику, предложить вариант использования оружия и технических средств.
Линейная тактика на флоте
- Морская война для начинающих. Морской бой
- Пристрелка
- Публикации
- «Морской бой»: корветы Тихоокеанского флота открыли огонь в Японском море
- «Палочка над Т» и «прорезание линии»: как побеждали в морских сражениях
Сводка боевых действий на Украине и Донбассе 28.04.2024 г.
- На Западе и в Киеве отмечают бесполезность поставленного оружия // Новости НТВ
- Двадцать шестой сезон. Второй четвертьфинал
- Московский комсомолец - последние новости, свежие события сегодня - Новости
- «Палочка над Т» и «прорезание линии»: как побеждали в морских сражениях
- Эксперты: Безэкипажные катера меняют принципы вооруженной борьбы на море
- «Палочка над Т» и «прорезание линии»: как побеждали в морских сражениях | Пикабу
Морской бой крылатыми ракетами "Москит" в Японском море попал на видео
Морская рукопашная - слова из 7 букв - ответ на сканворд или кроссворд | самый тесный прием морского боя. полноконтактная морская атака. |
Морской бой 2.0. Открыла ли Украина новую эру борьбы на море - | Военные новости России, нововведения и новости армии, обороны страны. |
Оптимальный алгоритм игры в морской бой / Хабр | Самым трудным для меня оказалось следить, чтобы дети не списывали друг у друга. |
Морской бой (Звезда) (выпуск от 28 октября 2023 года)
В то же время французы — главные противники англичан — не дремали, и в 1771 году разработали новую тактику, которая полностью купировала английское нападение из кильватерной колонны. Идея французов была проста: отдать англичанам инициативу при сближении и начинать обстрел в дальней дистанции, держа сомкнутую линию, — часто бушприт брус, выступающий наклонно впереди носа корабля. Поскольку враг сближался под углом, он не мог использовать всю свою артиллерию, что ещё более благоприятствовало французам. Таким образом вымпелы во время поворота опять отходили на дальнюю дистанцию и снова начинали обстрел сближающихся с ними английских кораблей. Это своего рода и есть тактика «палочки над Т» в парусном флоте. Корабли держатся тут очень сомкнуто и всё время отступают, отдавая инициативу на сближение противнику. Да, эта тактика тоже оборонительная, но французов, выступавших почти всегда вторым номером, это вполне устраивало. Ответ был известен с самого начала — надо прорезать линию. Дело в том, что парусные корабли — в отличие от паровых или современных — не имеют обратного хода. Таким образом, если происходит прорезание линии, часть флота идёт прежним курсом, отдаляясь от места атаки, и становится практически бесполезной.
Другая при этом начинает расползаться вправо-влево, в стороны, и тем самым теряет и строй, и управление. То есть атакующий получает прекрасную возможность повторить пример Лоустофтского сражения — бить кильватерной колонной сгрудившуюся кучу-малу противника. Но проблема была в том, как, собственно, линию прорезать. Британскому адмиралу Джорджу Роднею, впервые применившему этот приём в сражении у островов Всех Святых, просто повезло: часть французского флота шла под лёгким бризом, а часть попала в штилевую полосу. В результате появилась лазейка, в которую Родней и смог направить свою кильватерную колонну. Но так везёт не всегда. Зачастую получалась странная ситуация. Чтобы прорезать линию противника, надо было чтобы он, во-первых, построил свою линию с большими интервалами между мателотами — соседними в строю кораблями; во-вторых, плохо вёл огонь, чтобы повреждения атакующего до прорезания линии не стали фатальными. Согласитесь — уж совсем какие-то поддавки получаются.
Тем не менее, при Трафальгаре произошло именно это: франко-испанский флот имел большие разрывы между кораблями, куда и вклинились две колонны англичан, и стрелял при сближении он просто отвратительно — большинство залпов легли недолётами или перелётами. Получается, что Нельсону… повезло?
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Всё правильно- палубных кораблей. Хотя некоторые говорят по другому- не палубных, но трубных! Мимо, ранил, убил. Кстати, последнее часто заменяют на потопил. Николай Харновец: «Я не первый раз уже участвую. Три года назад проводился турнир и я принял участие.
Хочу в этот раз улучшить свои показатели и сыграть более, чем в одну игру». Кстати, интерьер способствует стратегическому подходу к делу. Ведь это музей истории не простого города, а морской крепости! Пожалуй, лучшего места, чтобы в морской бой рубиться владивостокцам, ну просто не найти! Ведь именно здесь вся Владивостокская крепость, ну просто на ладони. Исторический парадокс- самая мощная и крупнейшая в мире цитадель за всю свою историю ни единого выстрела не сделала, чего не скажешь, о происходящем за шторами! За всем этим делом главнокомандующая Аська наблюдает, с легкостью между флотами лавирует и всем втирается в доверие.
Есть подозрение, что неспроста: на меткость попаданий это чудным образом влияет. Бои идут в три атаки. Каждый потопивший флот соперника начинает стрельбы с другим таким же счастливчиком.
В таком вертолёте нет ничего сверхъестественного.
Более того, наличие подобной машины жизненно необходимо, если мы реально готовимся воевать, а не только ходить на парады. О том, какое значение вертолёты имеют в морской войне — статья «Воздушные бойцы над океанскими волнами. О роли вертолётов в войне на море». Там же очень яркие примеры боевого применения вертолётов против кораблей уже как ударного средства.
Из этого всего вытекает требование к кораблю — количество вертолётов на нём должно быть как можно больше. Естественно, не в ущерб основной функции. Примерами кораблей, несущих увеличенное по сравнению с общепринятым число вертолётов, являются японские «вертолётные эсминцы» типов «Харуна» и их дальнейшего развития — «Ширанэ». Эти корабли не только несли три вертолёта, но ещё и обеспечивали одновременный взлёт двух из них.
ЭМ «Курама», тип «Ширане». Ещё один вертолёт в ангаре. Таким образом, вторым средством поиска целей и разведки, наряду с РТР, является корабельная авиация, как пилотируемая, так и беспилотная. В частном случае, когда корабли ведут бой в прибрежной зоне, внутри такт.
Особенно, если действуют маленькие корабли без своей авиации. Корабли и авиация должны действовать совместно всегда, когда это возможно В будущем возможно создание одноразовых разведывательных летательных аппаратов, запускаемых из установок вертикального пуска. Применение таких средств может демаскировать корабль. Но, тем не менее, они могут оказаться незаменимыми в некоторых случаях.
Один из вариантов использования ракетной техники для получения данных о цели и выработки целеуказания. Но вот цель достигнута — противник обнаружен, его параметры движения определены, установлено настоящее место цели и рассчитано упреждённо, отталкиваясь от параметров движения. Борьба за первый залп де-факто выиграна, нужно атаковать. Но и тут есть куча нюансов.
Удар вертолётами При любой возможности необходимо стараться отдать цель авиации. Авиация — доминирующая сила в морской войне. И к специализированным морским вертолётам это относится в полной мере. Современные корабли оснащены ракетными установками вертикального пуска, у нас это 3С-14 разных модификаций, у американцев — Mk.
Их специфика состоит в том, что они не могут быть перезаряжены в море. В море могут быть перезаряжены пусковые установки ракетного комплекса «Уран», но только при наличии плавкрана и запаса ракет в транспортно-пусковых контейнерах. При их отсутствии — никак. В противоположность корабельным пусковым установкам вертолёт может расходовать ракеты из погреба авиационных средств поражения АСП , которые могут свободно доставляться на палубу для подвески.
Нужно учитывать, что рано или поздно может сложиться такая обстановка, когда будет невозможно применить вертолёт например, он только что совершил посадку. И кораблю придётся стрелять своими ракетами. На этот экстренный случай они должны быть неизрасходованы. Вторая причина состоит в том, что вертолёт может наносить удар дальше, чем корабль.
Это относится не ко всем кораблям. Но, например, к корветам пр. Корветы имеют в качестве наступательного оружия ракетный комплекс «Уран». С ракетами, в основном идентичными авиационной ПКР Х-35, которую теоретически может нести и вертолёт.
В таких условиях при ударе на большую дальность, к дальности ПКР прибавляется боевой радиус вертолёта. К сожалению, развития эти работы не получили. Самое главное — удар, наносимый вертолётами, имеет куда меньше шансов демаскировать корабль. Есть и ещё один фактор — проблема «ракетной горки».
У американцев это относится и к «Гарпуну», и к любой ПКР, запускаемой из установок вертикального пуска. Вверху — фрегат «Адмирал Эссен», внизу — корабли Каспийской флотилии. Ракеты — 3М14 «Калибр» в обоих случаях. Но у противокорабельных 3М54 почти то же самое.
Высота «горки» существенно более 100 метров. А вот схема удара американской ПКР «Гарпун» — то же самое. Особняком стоят гиперзвуковые ракеты, которые поднимаются на высоту в десятки километров и оттуда идут на цель со снижением. Для последних пусков «Циркона», например, эта высота составила 28 километров.
Если когда-нибудь у американцев появятся такие же ракеты, то и у них тоже будет такой же «профиль» полёта. Гиперзвуковые ракеты имеют очевидные достоинства. Но вот то, что они демаскируют место, из которого носитель их запускает — это их крупный минус. Впрочем, это тема отдельного разбора.
Насколько «проблема ракетной горки» серьёзна? Допустим, наш корабль выполняет ракетный удар ракетами 3М54 по кораблю противника в 60 километрах. Чуть позже мы вернёмся к тому, почему такая маленькая дистанция. Пока просто посчитаем.
Допустим, у кораблей одинаковая высота антенн — 35 метров над уровнем моря. Тогда дальность прямо радиовидимости, на которой один корабль мог бы засечь другой — 48,8 км. А между ними — 100. Допустим, атакуемый корабль идёт с включённой РЛС обнаружения воздушных целей.
И так мы его и нашли, по её излучению. Допустим, наша ракета делает «горку» высотой 100 метров от уровня палубы или 120 над уровнем моря. Тогда, дальность прямой радиовидимости корабля цели по нашей стартующей ракете как раз 60 километров и будет. То есть противник может установить и факт атаки, и место, откуда она ведётся.
И, соответственно, успеет до подхода нашего залпа к нему, отправить к нам свой — а мы-то этого хотим избежать! Конечно, при ударе на большую дальность на те же 100 километров, например уже ничего такого не произойдёт — расстояние слишком велико. Но никогда не надо недооценивать противника. Вполне возможна такая ситуация, когда у него в группе есть ещё один корабль, который мы не обнаружили и который находится к нам куда ближе.
На схеме зелёная линия — нижняя кромка зоны прямой радиовидимости атакуемого корабля в месте, где находится атакующий. Красная линия — траектория пуска ПКР. Другой пример. Допустим, что противник тоже ищет нас с помощью вертолёта, и он у него находится в 10 км от своего корабля, в сторону, противоположную той, в которой находится наш атакующий корабль на высоте 300 метров.
Тогда этот вертолёт заметит пуск ракет, хотя наш корабль будет находиться вне его дальности прямой радиовидимости. Есть ли ракеты, у которых проблема «горки» не стоит так остро? Это «Оникс». Смотрим на то, как происходит пуск этой ракеты с кораблей — то же самое.
Фото пуск с ПЛА «Северодвинск». Как видно, «горка» у неё минимизирована. И это не просто так. Ониксы — предпочтительны, с точки зрения скрытного залпа по противнику.
По всей видимости, в мире нет мощных ракет, лучше подходящих для боя, с точки зрения скрытности пуска, чем «Оникс». Естественно, речь идёт о пуске по полностью маловысотной траектории. Их «горка» намного ниже, чем у 3М54 «Калибр». И остаётся только пожалеть, что у тех же фрегатов проекта 11356 этих ракет в боекомплекте нет.
Таким образом, из-за «горки» в некоторых случаях противник может получить и предупреждение об атаке, и данные о месте атакующего корабля. И это тоже причина для того, чтобы при любой возможности использовать в атаке вертолёты с ПКР. Но иногда это не будет получаться. И тогда придётся атаковать самостоятельно.
Удар корабельными ракетами Если командир атакующего корабля должным образом обеспечил скрытность нанесения ракетного удара и выиграл борьбу за первый залп, то второй по важности его задачей является не вызвать ракетный удар по себе уже в процессе боя. Ещё одной задачей является необходимость отправить ракеты точно на те цели, которые нужно поразить. Теоретически, если вскрыт состав отряда боевых кораблей противника и их построение, если корабли в ордере идентифицированы, если есть техническая возможность запрограммировать ПКР на атаку конкретных целей в ордере, то ракеты поразят именно назначенные цели. На практике такая идиллия почти недостижима.
Всегда что-то известно неточно, реальных радиолокационных «портретов» как минимум части целей нет. Да и ракеты некоторых типов просто не предусматривают селекцию целей, захватывая или самую первую, попавшую в ГСН, или самую радиоконтрастную. При атаке целей вертолётами такая проблема тоже существует. Но там хотя бы можно произвести пуск с такого курса, который хотя бы в теории приведёт ракету к нужной цели.
Допустим, «звездный» налёт тройки вооружённых ПКР вертолётов, скорее всего, приведёт к тому, что даже примитивные ГСН ракет захватят именно три разных цели. И если ПВО кораблей противника не является чем-то значимым, то можно действовать именно так. Кроме того, против некоторых кораблей вертолёты могут просто выполнять пуск своих ракет, наблюдая цель с помощью РЛС. У корабля такой возможности нет.
Поэтому необходимо подходить к планированию удара со следующими критериями. Углы поворота противокорабельных ракет после пуска задаются таким образом, чтобы выход залпа на цель происходил не со стороны атакующего корабля. Если дальность до атакуемой цели слишком мала, и противник увидит «горку», то это требование непринципиально. Но если нет, то залп должен придти к цели не с тех курсов, которые «ведут» к атакующему кораблю.
На схеме показаны варианты вывода залпа на цель. Жёлтый круг — радиогоризонт по низколетящим целям. Курсы приближающихся ракет не дают атакованной стороне понять, где реально атакующий корабль. Также ясно, почему стрелять на максимальную дальность ПКР по прямой не стоит.
Если применяемые ракеты не могут распознавать цели или данные о целях недостаточно точны например, известно, что это отряд боевых кораблей, ясно количество, но не все классифицированы , то необходимо «разводить» залп на несколько направлений, чтобы в сектор захвата ГСН ПКР попадали разные части ордера противника. Иначе все ракеты просто наведутся на одну-две цели, а остальные останутся необстрелянными. Залп ракет нужно «разводить» таким образом, чтобы ракеты подходили к цели более-менее одновременно, с малым размахом залпа, а не последовательно, как они запускаются. Впрочем, это широко известно, как и то, что должно быть обеспечено перекрытие радиолокационных полей ГСН ракет по фронту залпа, тогда вероятность поражения цели выше.
Из этого следует важнейший вывод — стрелять на предельные дистанции будет возможно очень редко или невозможно вообще. Ракета, которую «выводят» на цель «в обход», пролетит намного большее расстояние, чем расстояние между атакующим кораблём и атакуемым. Так, если стрелять ПКР «Оникс» по цели на расстоянии примерно в 100 км, то при выводе залпа на цель с разных направлений, «Ониксы» пролетят расстояние, весьма близкое к их максимальной дальности полёта. Оценка численности залпа определяется, исходя из того, какими возможностями по отражению удара обладает противник.
О том, какие принципы применяются при оценке потребной численности ракет в залпе рассказано в статье «Реальность ракетных залпов. Немного о военном превосходстве». Там же даны упрощённые в своём первоначальном варианте залповые уравнения без учёта вероятностей наступления каждого события — успешного старта ПКР, её технической исправности и рисков недолёта до цели, вероятности перехвата ПКР зенитными ракетами противника и т. В настоящее время для оценки успешности залпа применяется более сложный математический аппарат, который учитывает как залповую природу ракетного боя, так и все эти вероятности.
Тут нужно сделать одну оговорку. Руководящие документы ВМФ требуют, чтобы залп выполнялся тогда, когда вероятность успешного поражения целей достаточно высока. В то же время американские оценки реальных боестолкновений с применением ПКР говорят о следующем — повторное моделирование реально имевших в ходе танкерной войны в Персидском заливе ракетных атак говорит о том, что против целей со слабой ПВО ракетные атаки оказывались успешными в условиях, когда вероятность поражения цели обсчитанная для обстановки непосредственно перед атакой, которая потом по факту оказалась успешной в среднем оказывалась равной 0,68. Особых выводов из этого делать не будем.
Ограничимся лишь предположением, что, возможно, кое-что в отечественных подходах нужно пересмотреть.
Московский комсомолец в соцсетях
О приёмах «палочки над Т» и «прорезания линии», а также премудростях тактики, помогавших побеждать в морских сражениях, — в материале Корабли Тихоокеанского флота (ТОФ) отработали приемы морского боя на маневрах в Японском море. АиФ номер 28. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя. Ответ на вопрос "Самый тесный прием морского боя ", 7 (семь) букв: абордаж.
Морская война для начинающих. Морской бой
Ниже представлены все слова с определением «самый тесный прием морского боя 7 букв», которые найдены в нашей базе. Самый тесный прием морского боя. Новости - - Главная страница рекомендательной социальной сети. Новости - - Главная страница рекомендательной социальной сети. Военные новости России, нововведения и новости армии, обороны страны. 18 и 20 ноября студенты МГРИ приняли участие в съемках 15-го сезона интеллектуальной телевизионной игры «Морской бой», которая выходит в эфир на телеканале «Звезда» с 2019 года.
«Палочка над Т» и «прорезание линии»: как побеждали в морских сражениях
Биография автора: Михаил Михайлович Ходаренок — военный обозреватель «Газеты. Ru», полковник в отставке. Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище 1976 , Военную командную академию ПВО 1986. Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 1980—1983. Заместитель командира зенитного ракетного полка 1986—1988. Офицер главного оперативного управления Генерального штаба 1992—2000.
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России 1998.
Ямского Поля, дом 2, корп. Рейтинг на "Яндекс. Картах" — 4.
Я здесь второй раз, первый был в рамках зимнего Breakfest-2023. Вообще я поставила себе цель по максимуму обойти заведения в тематике Ближнего Востока и до поры до времени следовала своему плану : Однако, из аналогичной ценовой категории среди чисто еврейских кафе только Shalom, bar! Дружеский шарж. Ох, чем-то явно недружественным они с этим фашистским чучелом занимаются...
Это название было составлено из имён Михаила Куприянова 1903—1991 , Порфирия Крылова 1902—1990 и Николая Соколова 1903—2000. Лидер группы Николай Соколов ушёл последним, и ему выпала не самая радостная судьба наблюдать крушение того мира, который они и сами помогали строить... Александр Каленюк создал язык программирования без названия Украинский программист Александр Каленюк создал язык программирования, но решил его не называть Александр Каленюк, инженер из Киева, представил мировому сообществу уникальный эксперимент в области программирования — язык программирования без официального наименования.
Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:.
На кадрах видно, как пара животных забирается на камень, затем сцепляется в схватке и падает в воду. Очевидец уточнил, что после непродолжительного конфликта каланы присоединились к отдыхающим сородичам. Что именно послужило причиной стычки, неизвестно.
Корветы Тихоокеанского флота отработали приемы морского боя
Всегда что-то известно неточно, реальных радиолокационных «портретов» как минимум части целей нет. Да и ракеты некоторых типов просто не предусматривают селекцию целей, захватывая или самую первую, попавшую в ГСН, или самую радиоконтрастную. При атаке целей вертолётами такая проблема тоже существует. Но там хотя бы можно произвести пуск с такого курса, который хотя бы в теории приведёт ракету к нужной цели.
Допустим, «звездный» налёт тройки вооружённых ПКР вертолётов, скорее всего, приведёт к тому, что даже примитивные ГСН ракет захватят именно три разных цели. И если ПВО кораблей противника не является чем-то значимым, то можно действовать именно так. Кроме того, против некоторых кораблей вертолёты могут просто выполнять пуск своих ракет, наблюдая цель с помощью РЛС.
У корабля такой возможности нет. Поэтому необходимо подходить к планированию удара со следующими критериями. Углы поворота противокорабельных ракет после пуска задаются таким образом, чтобы выход залпа на цель происходил не со стороны атакующего корабля.
Если дальность до атакуемой цели слишком мала, и противник увидит «горку», то это требование непринципиально. Но если нет, то залп должен придти к цели не с тех курсов, которые «ведут» к атакующему кораблю. На схеме показаны варианты вывода залпа на цель.
Жёлтый круг — радиогоризонт по низколетящим целям. Курсы приближающихся ракет не дают атакованной стороне понять, где реально атакующий корабль. Также ясно, почему стрелять на максимальную дальность ПКР по прямой не стоит.
Если применяемые ракеты не могут распознавать цели или данные о целях недостаточно точны например, известно, что это отряд боевых кораблей, ясно количество, но не все классифицированы , то необходимо «разводить» залп на несколько направлений, чтобы в сектор захвата ГСН ПКР попадали разные части ордера противника. Иначе все ракеты просто наведутся на одну-две цели, а остальные останутся необстрелянными. Залп ракет нужно «разводить» таким образом, чтобы ракеты подходили к цели более-менее одновременно, с малым размахом залпа, а не последовательно, как они запускаются.
Впрочем, это широко известно, как и то, что должно быть обеспечено перекрытие радиолокационных полей ГСН ракет по фронту залпа, тогда вероятность поражения цели выше. Из этого следует важнейший вывод — стрелять на предельные дистанции будет возможно очень редко или невозможно вообще. Ракета, которую «выводят» на цель «в обход», пролетит намного большее расстояние, чем расстояние между атакующим кораблём и атакуемым.
Так, если стрелять ПКР «Оникс» по цели на расстоянии примерно в 100 км, то при выводе залпа на цель с разных направлений, «Ониксы» пролетят расстояние, весьма близкое к их максимальной дальности полёта. Оценка численности залпа определяется, исходя из того, какими возможностями по отражению удара обладает противник. О том, какие принципы применяются при оценке потребной численности ракет в залпе рассказано в статье «Реальность ракетных залпов.
Немного о военном превосходстве». Там же даны упрощённые в своём первоначальном варианте залповые уравнения без учёта вероятностей наступления каждого события — успешного старта ПКР, её технической исправности и рисков недолёта до цели, вероятности перехвата ПКР зенитными ракетами противника и т. В настоящее время для оценки успешности залпа применяется более сложный математический аппарат, который учитывает как залповую природу ракетного боя, так и все эти вероятности.
Тут нужно сделать одну оговорку. Руководящие документы ВМФ требуют, чтобы залп выполнялся тогда, когда вероятность успешного поражения целей достаточно высока. В то же время американские оценки реальных боестолкновений с применением ПКР говорят о следующем — повторное моделирование реально имевших в ходе танкерной войны в Персидском заливе ракетных атак говорит о том, что против целей со слабой ПВО ракетные атаки оказывались успешными в условиях, когда вероятность поражения цели обсчитанная для обстановки непосредственно перед атакой, которая потом по факту оказалась успешной в среднем оказывалась равной 0,68.
Особых выводов из этого делать не будем. Ограничимся лишь предположением, что, возможно, кое-что в отечественных подходах нужно пересмотреть. В итоге, если всё получилось, то противник, до этого просто подозревавший о том, что он тут не один, обнаруживает подход нескольких ракетных залпов с разных курсов.
И ему придётся вести тяжёлую борьбу за выживание, исход которой даже для кораблей с системой AEGIS будет непредсказуем. Для того, чем вооружены, например, ВМС Турции, наоборот — вполне предсказуем. Надо, однако, понимать, что и противник может сделать всё то же самое.
Имеется и боевой опыт, анализ которого доступен всем дружественным Великобритании странам. Есть некоторые частные случаи морского боя, о которых нужно сказать отдельно. Операция «Богомол» — последний бой ракетных кораблей в ХХ веке.
Приводить её детали не будем, они легко находятся в Интернете. Понятное дело, что корвет был обречён, хотя первую ракету пустил именно он. Вопрос, однако, не в этом.
А в том, как этот корабль был уничтожен. Заметим, что Персидский залив — это зона интенсивного судоходства, с огромным количеством торговых судов, и, что ещё важнее, военных кораблей разных стран. Ушедшая мимо цели ПКР в таких условиях могла бы наделать дел.
Но обошлось. Рисунок американского художника — ракетный удар по «Джошану». Author: Tom Freeman.
Source: Proceedings Нам же важен факт — идущая на цель в горизонтальном полёте ПКР может промахнуться мимо цели с низкой высотой корпуса и надстройки над водой. Запомним это. Это очень важно потому, что есть вещи, куда хуже «чужой» ПКР в борт — это своя ПКР в борт нейтралу, с большими потерями, например, круизному лайнеру.
В другом бою эсминец «Джозеф Стросс» USS Joseph Strauss совместно с палубным штурмовиком А-6 поразил и уничтожил иранский «фрегат» «Саханд», что стало первым успехом «Гарпуна», запущенного с надводного корабля в этой операции. Рисунок американского художника — ракетный удар по «Саханду». Source: Proceedings Выводы, которые сделали американцы из этой операции следующие перечислено то, что относится к ведению морского боя : 1.
В условиях с интенсивным гражданским судоходством крайне важна, если не обязательна, визуальная! Наличие любых летательных аппаратов хоть вертолётов, хоть самолётов жизненно необходимо для разведки и целеуказания. В бою на дистанции видимости предпочтительнее использовать зенитные ракеты.
Это важные подробности. Всё, описанное выше, про бой надводных кораблей или их отрядов относится к ситуации боя на относительно больших дистанциях, когда противники вообще не видят друг друга. И, надо сказать, что такой сценарий является базовым.
Но в случае, когда бой идёт в акватории с небольшой площадью, когда вокруг полно нейтральных целей в том числе военных , дистанции сокращаются. Если противник применяет малоразмерные корабли и катера с низким силуэтом, то намного более предпочтительно применить против них зенитные ракеты, а не противокорабельные. Кроме того, есть серьёзные основания считать, что и при атаке больших надводных кораблей противника зенитные ракеты предпочтительнее — их разрушительная мощь при ударе по небронированным кораблям очень велика, а подлётное время меньше в разы.
Кроме того, зенитные ракеты намного труднее сбить, даже если противник готовился к отражению удара. Сочетание трудностей выявления и классификации целей и того, насколько серьёзный ущерб наносят НК зенитные ракеты, привело американцев к отказу от размещения ПКР «Гарпун» на новых эсминцах. Нам, конечно, не следует так делать.
А вот помнить, что именно ЗУР более эффективны в ряде условий, необходимо. Разбор морского боя у берега Абхазии 10 августа 2008 года Разберём с учётом всего вышеописанного морской бой между грузинскими катерами и российскими кораблями, охранявшими БДК «Цезарь Кунников» и БДК «Саратов» на переходе к берегу Абхазии. Официальная версия доступна в интернете.
Как и описания странностей этого события. Так, известно точно, что ни один из грузинских ракетных катеров не был потоплен в ходе боя — их всех уничтожили десантники легендарного 45-го полка спецназначения ВДВ. Когда это выяснилось, то возникла версия, что в бою был потоплен сторожевой корабль «Гантиади», вооружённый зенитной пушкой калибра 23-мм и несколькими пулемётами, бывший рыболовный сейнер.
Патрульный корабль «Кодори», однотипный не понятно то ли потопленному, то ли нет «Гантиади». Об этом говорит состояние пусковой установки правого борта по возвращении в базу. МРК «Мираж» после боя.
С этим утверждением полностью состыковывается факт попадания фрагментов ПКР П-120 на борт сухогруза «Lotos-1». П-120 оснащена аппаратурой самоликвидации АСЛ , которая подрывает ракету при пропуске цели. То, что рассказывает экипаж сухогруза, по описанию полностью соответствует тому, как работает АСЛ.
Таким образом, мы смело можем утверждать, что ПКР «проскочила над целью», что бы этой целью не было. Так как всё, что ВМС Грузии могли вывести в море, отличалось малой высотой над ватерлинией, логично предположить, что как минимум одна П-120 повторила «подвиг «Гарпуна» при американской попытке атаковать этой ракетой иранский корвет по факту тоже катер с водоизмещением 265 тонн. Это опять заставляет нас задуматься об ущербе третьим сторонам.
В той войне часть американского руководства активно добивалась нанесения бомбовых ударов по Рокскому тоннелю, а, следовательно, и по российским войскам. Удар по нейтральному судну с человеческими жертвами мог бы привести к тому, что точка зрения американских «ястребов» возобладала бы. Политические последствия может себе представить каждый.
Что ещё мы видим в этом бою? Столкнувшись с тем, что ПКР не поразила цель а она не поразила, это невозможно было не понять , экипажи кораблей применили зенитные ракеты ЗРК «Оса». Успешность этого применения до сих пор вызывает споры среди общественности.
Ещё одним важным моментом является то, что наши корабли шли с включёнными РЛС. В принципе, это нельзя считать ошибкой именно в данном случае — ситуационную осведомлённость ВМС Грузии обеспечивали береговые РЛС, прятаться было бессмысленно. В то же время, будь эти РЛС уничтожены заблаговременно например, авиацией ВВС России и будь у экипажей грузинских катеров возможность засечь РЛС российских кораблей, то вопрос сохранения скрытности на переходе мог бы встать очень остро.
Некоторые из грузинских единичек вполне могли бы отправить свои ПКР с достаточно большого расстояния, чтобы остаться незамеченными. В каком-то смысле нашим повезло. Причём не только флоту.
Ещё обращает на себя внимание неиспользование авиации для разведки в интересах конвоя. Это традиционный порок отечественного флота, который не изжит до сих пор. Который никто и не собирается изживать.
И который может стоить в итоге очень дорого. Что могло бы получиться в наихудшем варианте? Грузинские катера, пристроившись в гражданский трафик он там был , на малом ходу двигались бы на соединение в точке, из которой можно было бы атаковать российский отряд.
Засекая излучение РЛС российских кораблей и не выделяясь из гражданского потока судов до самого последнего момента, они могли бы предпринять синхронный быстрый выход на рубеж пуска ракет. Пуск по сходящимся курсам с разных точек извне дальности прямой радиовидимости наших кораблей и отход на предельной скорости. Что должно было бы произойти?
Вообще говоря, их должны были бы уничтожить ВВС в базе. Но если бы этого не произошло, то у отряда боевых кораблей должна была бы быть хотя бы авиаразведка. В этом случае, по крайней мере, был бы снят риск удара по БДК — корабли могли бы отвернуть, вместе с тральщиками.
А бой с катерами приняли бы МПК и МРК, не связанные необходимостью охранять десантные корабли и имеющие превосходство в ситуационной осведомлённости над грузинами. Атаку можно было бы спланировать лучше. Возможно, удалось бы кого-то уничтожить.
Возникают вопросы и о наших подходах к оружию. П-120 в прошлом нормально поражала малоразмерные суда-мишени и щиты. Оснований считать, что она будет промахиваться мимо цели, не было.
Но вот после этой войны надо было бы сделать кое-какие выводы в части ударов по малоразмерным целям с малой высотой над ватерлинией. Такие цели лучше атаковать с помощью ракет, заходящих на цель сверху. Об этом говорит, как наш опыт, так и американский.
Причём опыт реальных военных действий. Насколько эта проблема решена сегодня, вопрос открытый. Скорее всего, её можно было решить на уровне модернизации ГСН даже старых ракет.
Возможно, когда-то на эту тему будет дан какой-то комментарий со стороны ВМФ. Ну и явным образом действия отечественного ВМФ в войне с Грузией говорят о том, что иностранный американский опыт в боевой подготовке наших сил не учитывался даже тогда, когда его было кому изучать и анализировать. И это было глубоко неправильно.
Сейчас же после реформы Сердюкова-Макарова структура, ответственная за анализ иностранного боевого опыта, в ВМФ отсутствует. Выводы из него делать просто некому. Отражение залпа противника Что произойдёт, если противник всё-таки сможет осуществить ответный залп до поражения своего корабля своих кораблей?
Исключать такое никак нельзя. Сражаются люди.
Оказалось дороже, чем рассчитывали. Обед на троих за 13450 рублей Всем шалом! Мир тому, кто в этом дому!
Накануне 8 марта путь наш лежал в кафе ближневосточной кухни Bshushu по адресу: гор. Москва, 3-я ул. Ямского Поля, дом 2, корп. Рейтинг на "Яндекс. Картах" — 4.
Я здесь второй раз, первый был в рамках зимнего Breakfest-2023. Вообще я поставила себе цель по максимуму обойти заведения в тематике Ближнего Востока и до поры до времени следовала своему плану : Однако, из аналогичной ценовой категории среди чисто еврейских кафе только Shalom, bar!
После представления команды времени на разведку у наших «моряков» не было, и они ворвались в игру под громкие речёвки нашей группы поддержки! Серия взаимных промахов, подрывы на минах, верные и неверные ответы по обоим фронтам, пропуск ходов на скамейке штрафников: в этой игре было всё. Сферы и темы загадок трудно было предугадать: мировая литература и живопись, искусство, российская и зарубежная история, история городов и т. Конец игры должен был стать драматичным — геологи подорвались на мине, и отдали свой последний корабль, спрятанный на поле… Однако, счёт сравнялся — 2:2, и победитель определился в конкурсе капитанов, который выиграл наш Данил.
Мы — в полуфинале! А ещё МГРИшники сделали подарок «Морскому бою» — Александру Олешко вручили сувенирные часы с символикой вуза и газету «Разведчик недр», для которой телеведущий пообещал дать интервью. Полуфинал: на максимум О том, что полуфинал и финал состоятся в один день команда знала. Это не тревожило, ведь было и желание, и силы, и вдохновение сыграть красиво и достойно, да и просто — сыграть ещё. Накануне геологи штудировали всё, что попадалось в сети — литературу, историю, обществознание. Безусловно, это была ярчайшая игра наших геологов!
Казалось, несмотря на важность встречи на кону — выход в финал — они просто играли от души, и верные ответы после точных выстрелов «поставлялись» от нашей команды стабильно. В какой-то момент разгромный счет 4:1 в нашу пользу команда Тимирязевки смогла «подтянуть», с их стороны верных ответов тоже было достаточно, но стремление геологов довести до победы эту битву было не остановить. Ребята не только играли с удовольствием, но и шутили с ведущим и даже попросили сделать общее фото с Александром Олешко. Ответив верно на вопрос, команда потопила последний корабль «тимирязевцев»! Счёт 7:4 в пользу геологов! Финал: мы хотим сыграть ещё «Многое будет зависеть от удачи», — говорил перед игрой капитан геологов.
Как же он был прав!
Так, в западных странах принята базовая точка зрения, что уничтожать надводные корабли должны подлодки и авиация. В странах, чьи основные морские ТВД находятся сразу за территориальными водами, также придаётся определённое значение ракетным катерам и малым корветам, которые рассматриваются как средства ударов именно по надводным кораблям. Бои между большими надводными кораблями основные игроки в мире кроме России, и, видимо, Китая считают, в принципе, возможными, но вторичными по сравнению с другими их задачами обеспечение противолодочной обороны и противовоздушной обороны корабельных соединений. В России возможностям надводных кораблей вести бой с себе подобными придают куда большее значение. Фрегаты проекта 22350 — носители самого мощного в мире арсенала противокорабельных ракет. И количественно, и качественно. Ещё бы целеуказание обеспечить... Кто прав?
На первый взгляд — Запад. Во-первых, действительно, ничто не может сравниться по разрушительной силе с массированным авиаударом. А современные атомные подлодки представляют собой огромную опасность для надводных кораблей. Но в то же время против этих доводов говорит история. Так, за всю историю человечества после 1945 года только две дизель-электрических и одна атомная подлодка уничтожили по одному кораблю на реальной войне. В 2010 году предположительно северокорейская подлодка потопила южнокорейский корвет «Чхонан». А вот боёв между надводными кораблями и уничтожения надводных сил надводными силами было куда как больше — в разы. И далее 1971 год — Индо-пакистанская война. И под занавес холодной войны — операция «Богомол», в которой один из иранских кораблей «Джошан» был уничтожен ракетной атакой американских кораблей.
Ещё один корабль «Саханд» — совместным ударом ракетного корабля и палубного штурмовика. А также китайская операция на островах Спратли в 1988. Количество боевых кораблей и катеров вместе , погибших в этих боях, исчисляется десятками. В 2008 году первое боевое применение ВМФ России против иностранного государства тоже представляло собой в некотором смысле морской бой — ракетный удар по грузинским катерам. Уничтожить не удалось ни один. Но, по крайней мере, их атака на российский конвой была сорвана, катера были загнаны в базу, где их уничтожили десантники. Таким образом, исторический опыт последних десятилетий говорит о том, что морской бой между надводными силами не просто не потерял актуальности, а остаётся основной задачей надводных кораблей. Даже в условиях, когда есть возможность использовать ударную авиацию , роль надводных кораблей остаётся критической. О том, как базовая ударная авиация и надводные силы взаимодействуют друг с другом, и какую роль в этом взаимодействии играют надводные корабли, можно прочитать в статье «Морская война для начинающих.
Взаимодействие кораблей и ударной авиации». Но сегодня речь пойдёт о «чистом» морском бое, без авиации. Реально ли это? Исторический опыт говорит о том, что да. Более того, почти полное отсутствие авианосцев в нашем флоте просто обрекает ВМФ России на перспективу разбираться с противником с помощью ракетных кораблей, хотя бы в некоторых случаях. И это не какая-то фантастика. События 1973 года в Средиземном море показывают, что иногда это возможно даже против авианосного флота. Кроме того, успешные учебные атаки ракетных кораблей против авианосцев имели место и на западе. С другой стороны, значимые авианосные силы в мире есть только у США.
Все остальные наши потенциальные противники или просто такие же, как мы то есть не могут рассчитывать на серьёзную воздушную мощь далеко от своих берегов , или ещё слабее. А это означает, что вне боевого радиуса базовой авиации мы будем с ними в одинаковом положении. И нашей и их главной силой будут корабли. Сегодня ВМФ присутствует в Средиземном море, обеспечивая безопасность нашей группировки в Сирии и коммуникации с этой страной. При любом обострении отношений со многими странами в этих регионах бой с их кораблями легко станет реальностью. То же самое легко может произойти на Балтике см. Корветы проекта 20380 — костяк сил на Балтике, в Красное море они уже тоже бегали. И в случае Персидского залива, Аравийского и Красного морей кораблям гарантированно придётся драться самостоятельно. В Средиземном море — в значительной степени тоже.
Исходное положение Разберём положение, в котором оказываются отряды боевых кораблей или одиночные корабли, оказавшиеся в отрыве от «берега» и тех возможностей, что он даёт. Или же они просто некоторое время вынуждены действовать самостоятельно. Вокруг условно мы же помним про кривизну поверхности планеты, да? Дальность обнаружения чего угодно, что не излучает, равна дистанции визуальной видимости. Можно включить РЛС, и тогда она увеличится до дальности прямой радиовидимости. Но это автоматически означает, что корабль демаскирует себя. И радиотехническая разведка противника в самом лучшем случае установит факт наличия корабля или кораблей , а в худшем — за некоторое время выявит координаты и параметры движения цели с точностью, достаточной для ракетного удара. При этом невозможно точно установить, обнаружен корабль или отряд кораблей противником или ещё нет. Ситуацию дополнительно будет осложнять факт наличия у противника спутниковой разведки если она есть.
Конечно, полосы, в которых спутники могут что-то обнаружить, и время их пролёта примерно известно. И это даёт возможность уклоняться от обнаружения. О том, как такие вещи конкретно делаются, на примере реальной спутниковой группировки показано в статье «Морская война для начинающих. Выводим авианосец на удар». Любой корабль или отряд кораблей может действовать аналогично. Но надо понимать, что это в любом случае ограничивающий фактор — всегда есть зона, в которую нельзя заходить в то или иное время. А это сужает свободу манёвра. В этой ситуации необходимо, во-первых, быстро найти противника. Во-вторых, не попасться по пути «на глаза» какому-нибудь торговому кораблю, иначе «торговец» может «засветить» корабль.
В третьих, сделать это, не излучая. Затем нужно успешно атаковать первым. И всё это время оставаться невидимым для противника. Более того, в идеале даже после атаки противника необходимо не показать ему своё местоположение. Таким образом, изначально командир корабля или отряда кораблей , начавший операцию по поиску и уничтожению противника в море, должен решить вопрос со скрытным обнаружением противника и скрытным же выходом на рубеж пуска ракет. В этот момент он сделает то, чего советские военачальники требовали от вверенных им сил с самого момента появления противокорабельных ракет на вооружении ВМФ — выиграет борьбу за первый залп. Затем ему нужно сохранить скрытность и сразу после залпа. И одновременно оценить результаты удара. Затем — быстрый отход, чтобы подкрепления противника его не обнаружили.
Уклонение от обнаружения При поиске противника надо учитывать все факторы. Так, орбиты разведывательных спутников противника известны. Зная это, можно использовать их и уклоняться от обнаружения, не заходя в те места, которые в ближайшее время попадут под наблюдение из космоса. Хотя корабль действует автономно, но получать разведсводки он может в любом случае. Но даже без этого очень важного шага можно передавать на корабли кое-какую важную информацию. Так, возможно давать командиру корабля оповещения о взлётах базовой патрульной или разведывательной авиации противника с аэродромов. Эта информация позволяет, зная лётно-технические характеристики авиации противника, спрогнозировать время, в которое разведывательный самолёт может оказаться в том же районе, что и корабль. Что в этом случае делать? В одних ситуациях, надо просто быть готовым подавить связь самолёта.
И максимально быстро сбить его, будь он обнаружен. В других — быть готовым «притвориться танкером». Идти как торговое судно по обычным для них курсам и с обычной для них скоростью. Например, командир корабля планирует рывок через район, в котором, по его мнению, опасность авиаразведки противника высока. При этом речь идёт о районе с интенсивным рыболовством. Допустим, известно, что оптико-электронных обзорных систем, позволяющих ночью выполнить визуальную идентификацию цели, у противника на самолётах, применяемых для разведки над морем, нет. Тогда логично переход через район осуществить ночью, используя ведущих промысел рыбаков, как прикрытие — у них в момент промысла обычно выключены терминалы АИС чтобы не показывать «рыбные» места конкурентам. Их навигационные РЛС опознать корабль не смогут. Соответственно, если в темноте корабль где-то «пристроится» рядом с рыбаками, то авиаразведка его гарантированно отличить от рыболовного судна не сможет.
Также помогает скрыться от наблюдения движение в потоке торговых судов. Правда, тут уже нужны меры предосторожности посерьёзнее. Хотя бы потому, что АИС у «торговцев» в основном включена. И радиоконтрастная цель без сигналов этой системы может привлечь к себе лишнее внимание. Днём нужно держаться на расстоянии, исключающем визуальное опознание с торговых судов. Но, при всех трудностях, такой способ скрываться, тем не менее, возможен. Проверка гражданского «трафика» — муторное дело. Авиаразведке придётся опознавать каждую цель визуально. Это, во-первых, долго.
Во-вторых, этим могут пренебречь из-за недостатка сил авиации. В-третьих, это даёт возможность внезапно сбить разведчиков и восстановить скрытность. Проблемой являются подлодки — гидроакустический комплекс ПЛ легко отличит боевой корабль от торгового судна на довольно большом расстоянии. Но, во-первых, не всегда. Во-вторых, иногда есть возможность нейтрализовать подводные силы противника заранее, в самом начале конфликта. В-третьих, лодка далеко не всегда сможет атаковать корабль сама. В этом случае она даст «на берег» только координаты, курс и скорость цели, чтобы уже с берега её повторно обнаружили например, авиацией и нанесли удар. В-четвёртых, эти данные могут оказаться настолько неточными, что их нельзя будет использовать. Ну и в-пятых — лодок на театре военных действий может просто не быть.
То есть у командира корабля есть время. Он может, например, зная, что у противника с момента обнаружения корабля до подъёма крупных сил авиации «на удар» проходит два часа, и имея данные о времени на перелёт с каждой авиабазы в регионе, попробовать периодически менять курс так, чтобы авиация, вылетевшая в расчетное место цели о терминологии — см. Проблема целеуказания» , ничего там не нашла. Дальше будет поисковая операция. А это опять — время. И, в общем, шансы уйти есть. А потом вернуться, если это необходимо. Приведём реальный пример вывода корабельного соединения из-под условного авиаудара. Американского авианосного соединения из-под удара советской морской ракетоносной авиации: Это был шок.
Результаты радиопелегнования показали, что вновь сформированное авианосное ударное соединение «Энтерпрайз» и «Мидуэй» , в составе более 30 кораблей маневрирует в 300 милях юго-восточнее Петропавловска-Камчатского и проводит полёты палубной авиации на удалении 150 км от нашего побережья. Срочный доклад в Главный штаб ВМФ. Срочно выслать на слежение за АУС сторожевой корабль «Сторожевой», три многоцелевые атомные подводные лодки проекта 671 РТМ, организовать непрерывную воздушную разведку, привести в полную готовность всю морскую ракетоносную авиацию ТОФ, установить тесное взаимодействие с системой ПВО на Дальнем Востоке, привести в полную боевую готовность все части и корабли разведки ТОФ. В ответ на такие агрессивные действия американцев подготовить к вылету авиадивизию морской ракетоносной авиации в готовности, в понедельник обозначить авиационно-ракетный удар по авианосному соединению. Параллельно готовились к удару и многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами. Но в это время на кораблях авианосного соединения США введён режим радиомолчания. Выключены все радиолокационные станции. Мы внимательно изучаем данные оптикоэлектронной космической разведки. Нет достоверных данных о местонахождении авианосцев.
Тем не менее, вылет авиации МРА с Камчатки состоялся.
Корветы Тихоокеанского флота отработали приемы морского боя
Новости - - Главная страница рекомендательной социальной сети. 18 и 20 ноября студенты МГРИ приняли участие в съемках 15-го сезона интеллектуальной телевизионной игры «Морской бой», которая выходит в эфир на телеканале «Звезда» с 2019 года. • тактический прием ведения морского сражения (преимущественно в XVIII в.): атака корабля противника путем сцепления с ним для рукопашного боя. Главная. Самый тесный приём морского боя. А. Б. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Самый тесный приём морского боя».