Газпромбанк стал крупнейшим владельцем торговых центров на российском рынке по итогам 2023 года.
11 самых больших торговых центров Москвы
Все торговые центры «Мега» в России, принадлежащие шведской компании Ingka Centres, могут продать за 250-350 миллиардов рублей. Самая крупная из запланированных премьер — торговый центр в составе ТПУ «Селигерская», его площадь составит 168 000 м². Интерьер торгового центра (2022). В центральном атриуме ТРЦ «Авиапарк» располагается самый высокий цилиндрический аквариум в мире[13].
Самый большой торговый центр в мире
Китайский торговый центр, считающийся самым большим в мире торговым центром, имеет общую площадь в 1700000 м2, что составляет 170 гектаров, на которых можно без особых проблем разместить три Пентагона или двадцать оперных театров Сиднея. Президент Союза торговых центров России, Беларуси и Казахстана Булат Шакиров рассказал RTVI в программе «Хроники нового мира» о влиянии ухода иностранных брендов на российские ТЦ и появлении новых магазинов и производителей. С наступлением холодов и сокращением доли свободных площадей в торговых центрах двух столиц выросла их посещаемость. Самый большой торговый центр в России.
Куда пойти, когда отменят карантин? 10 самых крупных торговых центров России
Люлин уточнил, что стандартный дисконт при согласовании сделок правительственной комиссией достигает 50 процентов. Специалист также обратил внимание, что площади IKEA учитывают в переговорах, которые ведутся в закрытом режиме. Эксперт отметил, что российскими активами Ingka заинтересовались арабские фонды, однако из-за необходимости согласования сделки в правительстве преимущество оказалось у национальных инвесторов.
Я имею в виду, то есть вы видите, что какие-то магазины стали более популярны, какие-то менее, от каких-то вообще стоит отказаться? Да, пул арендаторов меняется в зависимости от международной обстановки в том числе, это необходимый элемент эволюции, нельзя делать ставку только на старые бренды. Спрос и вкусы горожан поменялись, конечно, и даже во многом из-за популяризации интернет-магазинов, возможности покупать, не выходя из дома.
Классно, что российский ритейл сейчас круто вошел в город — те же Gloria Jeans, Befree, которые в целом всегда были популярными, но на данный момент они еще больше окрепли и забирают самые большие площади в торговых центрах по всей России. Если брать динамику посещения других магазинов, вроде «Остина», которые держали среднюю популярность — туда также и продолжают ходить, меньше их любить не стали, качество товаров осталось на таком же уровне. Конечно, бывает так, что от каких-то магазинов приходится отказываться, потому что мы проводим свою аналитику посещения, продаж по отчетам, которые нам предоставляют магазины. Мы видим, что популярно больше, а что меньше, но в любом случае стараемся помочь магазину. Задача торгового центра привлечь качественных арендаторов, которые в свою очередь будут привлекать трафик.
Но не нужно забывать, что трафик, помимо магазинов, также генерирует маркетинг и гостевой сервис. И мы должны формировать вот эту синергию составляющих, чтобы увеличить количество наших посетителей. Мы часто на редакционных планерках обсуждаем, что писать про товары, предметы одежды, которые можно купить в Саранске часто бессмысленно, потому что все и всё покупают в интернете. Из этого вытекает два вопроса. Первый: так ли это на самом деле?
Второй: если нет, то зачем люди сейчас идут в торговые центры, когда все можно купить онлайн? Я считаю, что офлайн будет жить всегда. Ничто не заменит пребывание в магазине, лояльность продавцов, создаваемую атмосферу, кроме того, во многих местах действуют классные акции и скидки на следующие покупки. Есть такие магазины, как Inset и Incanto, где вам и воду брендированную дадут, где отлично работает перекрестный маркетинг. Это не сравнится с покупками на маркетплейсах, где ты примеряешь одежду в маленькой примерочной за какой-то занавеской.
Понятно, что многим это может быть удобно — например, беременным, которым не нужно далеко ходить и утруждать себя, или молодежи, которая пытается сэкономить на всем. Но, поверьте, в офлайн-магазинах цены бывают ниже, чем на том же Wildberries, плюс купить вещь в магазине гораздо приятнее. Стоит также сказать и про импульсивный шопинг, когда хочется себя порадовать, если настроение плохое или наградить, если хорошее. Люди приходят в торговый центр не только, чтобы что-то купить, а чтобы провести здесь время. Понятно, что «Сити-Парк» самый масштабный торговый центр города, который в последнее время негласно получил приставку «главный торговый центр города».
Для нас также очень важно модернизировать и сохранить производство на этих площадках, постольку городские власти заинтересованы в сохранении старых и создании новых рабочих мест и притока доходов в бюджет города", - сказал Сергей Лёвкин. Сергей Лёвкин добавил, что с начала 2018 года было утверждено 6 проектов планировки, которые разработаны для территорий промзон. Работа по утверждению проектов планировок реорганизуемых производственно-коммунальных территорий ведется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина с 2011 года. Всего за это время утверждено 77 проектов планировки.
Как добавляют эксперты «Магазина магазинов», в целом девелопмент торговых центров в России находится на пике активности. По итогам 2013 г. На 2014 г. После открытия объектов, вошедших в наш рейтинг, гигантомания спадет.
На рынок будут выходить преимущественно торговые центры, обслуживающие небольшой район города или тесно работающие совместно с объектами транспортной инфраструктуры.
«Раньше на местные бренды смотрели сверху вниз»: что происходит с российскими ТЦ
Первый торговый центр МЕГА в России заработал в подмосковье в районе Тёплый Стан. Торговый центр даже мелькнул в известном фильме «Дайте жалобную книгу», который вышел в прокат в 1964 году. 22 апреля 2023 года ведущий российский off-price ритейлер Familia открыл в Москве в ТРЦ «Мозаика» самый большой в своей сети магазин площадью более 2500 кв. м. Это – самый большой торговый центр в тельной особенностью является оригинальность оформления. Mango сообщил об открытии своего самого большого в России флагманского магазина Mango в столичном ТЦ «Авиапарк». «Может, устроим самый большой в мире боулинг-центр или склад, не знаю», — сказал Агаларов.
Газпромбанк стал владельцем российских торговых центров «Мега»
Вокруг самого центра инвестор планирует облагородить немаленькую территорию — ещё 20 гектаров. Вот на этом участке предполагается создать большой пруд с названием «Лагуна», который займёт три гектара. Инвесторы обещают потрудиться над расширением дорожной сети города, они построят съезд с основной трассы к торговому центру, также комплекс торговли вместит в себя кинотеатр, множество открытых площадок и спортивных сооружений, фуд-кортов. К слову, этот же инвестор намерен выстроить в России ещё несколько торговых центров за следующую пятилетку. В совокупности на их строительство будет потрачено примерно 100 млрд рублей. Известно, что под объекты рассматриваются участки земли в Москве и Подмосковье. О ценах на аренду офисной недвижимости: По данным специалистов портала Вестум.
Все помещения уходящего иностранного бренда одновременно занимает один новый арендатор или же они уходят разным компаниям? Булат Шакиров: По-разному. Сейчас полноценной замены ей нет. Нет такого арендатора, который готов занять все магазины IKEA, это был слишком большой игрок и слишком большие площади. Вы знаете, что вместо шведской компании пришла белорусская сеть Swed House, также пустые площади занимает фабрика мебели Lazurit. Но, скорее всего, остальные магазины IKEA будут разных форматов, одномоментно их занять невозможно. Потому что за ними началась охота. Новым брендам достаточно было включить свет и развесить товар. Как это и произошло в некоторых магазинах. Уход иностранных брендов подтолкнул к развитию российский бизнес, некоторые наши бренды сейчас даже представлены на рынке Дубая В пандемию большинство ТЦ перешло на взимание арендной платы как процент от оборота магазина. Когда магазины уходящих брендов закрылись, но не освободили площади - это сильно ударило по ТЦ? Булат Шакиров: В начале 2022 года большая часть ТЦ сразу договорилась с арендаторами о минимальном фиксированном платеже. Все, кто не договорился, пошли в суды, и суды дружно встали на сторону владельцев ТЦ. Большую часть компаний обязали выплатить арендную плату по результатам продаж предыдущего года. В целом практически все ТЦ сейчас взимают плату как процент с оборота. Но это зависит от конкретного ТЦ и от профиля арендатора. Стоимость аренды в последние год-два растет?
Есть и пенсионеры, которым не надо работу. Обстановка совершенно будничная, если не сказать скучная. В десять, как и было обещано, двери окрылись: кажется, будто внутри слишком много места для такого небольшого количества зашедших людей. В первый день в ТРЦ начали работать несколько магазинов одежды и нижнего белья, бижутерии, канцтоваров и косметики, турагенство и химчистка. Плюс федеральные операторы бытовой техники и электроники.
Их общая площадь составляет 2,3 млн кв. Сумма сделки не раскрывается. Решение о приобретении данной сети торговых центров — «еще один шаг, подтверждающий приверженность группы принципам развития стратегически значимых активов и кадрового потенциала страны», сообщил заместитель председателя правления Газпромбанка ГПБ Тигран Хачатуров. У Газпромбанка есть и опыт инвестиций в недвижимость. Структура группы «Газпромбанк инвест» управляет такими активами в восьми регионах России, сказано на его сайте. Среди них — коттеджные поселки «Лион» и «Покровское-Рубцово» в Московской области, жилой комплекс «Современник».
Инвестиции в российские ТЦ в 2023 году достигли исторического рекорда
Если мы возьмем, например, Сбербанк как крупнейшую структуру, то у них сейчас одномоментно в портфеле, которым управляет теперь их собственная компания «УК Сампа», находится больше 22 торговых центров. Но опять же, они там оказались не потому, что Сбербанк их очень хотел, а просто в какой-то момент времени собственники не смогли справиться с кредитной нагрузкой. И поэтому банк вынужден был эти объекты забрать и как-то ими управлять. Но обязанность банка — все равно этот актив потом продать, найти нового владельца, улучшить условия финансирования, может быть, закрыть глаза на какие-то накопившиеся долги… У нас профессионально отрасль достаточно молодая, профильного образования по индустрии торговых центров все равно нет, нет специальности «Управляющий торгового центра», поэтому мы как союз проводим большое количество обучающих курсов, но еще пока не доросли до института, университета. Я лично заканчивал американскую программу CPM certified property management , потому что у них это было достаточно развито в те времена.
Будем надеяться, что это тоже послужит тому, что появятся российские программы, сертифицированный управляющий недвижимостью, торговыми центрами, бизнес-центрами. И будем с этой ситуацией справляться. О господдержке торговых центров Государство никак не помогало ни во время ковида, ни во время закрытия иностранных ретейлеров. Через суды многие торговые центры пытались истребовать у закрывшихся арендаторов арендную плату.
У кого-то получалось, у кого-то не получалось. Некоторые просто закрывали магазины и не расторгали договор, потому что не понимали, откроются они снова или не откроются, но при этом арендную плату не платили. А некоторые закрывали магазины и платили. Понятно, что те, кто платили, к ним не было претензий, а по поводу тех, кто не платил, обращались в суды.
Суд каждый случай индивидуально рассматривал. Были бренды, которые заявляли, что они не будут закрываться, как японская сеть Uniqlo, но потом под влиянием этого прессинга все-таки были вынуждены закрыть магазины. И сейчас ситуация с ними тоже не до конца понятна, потому что многие из коллег в торговых центрах думают о том, чтобы все-таки размещать на их площадях другие сети. Много закрытий произошло.
Если говорить по количеству, то мы примерно считали, что более 100 брендов точно покинули и закрылись. А если в процентном соотношении, оно немного по-разному. Это в основном региональные торговые центры, это не Москва, не Питер. Это регионы России, куда зачастую иностранные большие компании не в первую очередь шли, поэтому они работали с российскими брендами, с локальными брендами, с китайскими, турецкими брендами, с индивидуальными предпринимателями.
Они меньше всего пострадали. По состоянию на сегодня этот процесс остановился практически, потому что все, кто хотел закрыться, закрылись, и мы этот процесс наблюдали весь прошлый год. Сейчас идет обратный процесс, процесс открытия. Мы видим, что открываются красивые бренды, LIME, например.
Российских брендов стало огромное количество, и они получили огромный толчок для развития, причем многие для себя неожиданно. Для тех, кто не принимал решения менять ремонт и даже использовать торговое оборудование, открыться не проблема. Поэтому российские компании, например, Melon Fashion Group — это Zarina, Love Republic, Befree — объявили об открытии более 100 магазинов. Это один из мощных российских фешен-холдингов с производством в России, поэтому они заявили, что больше 100 магазинов откроют и уже открывают по всей России.
О брендах, которые продолжают работать в России под другим названием Нельзя сказать, что прямо все решили уйти с российского рынка, некоторые приняли решение поменять свою юрисдикцию. Например, бренды группы компаний LPP — Reserved, Mohito, Cropp — очень быстро поменяли название, юрисдикцию и продолжают совершенно спокойно работать, просто это больше не европейские компании.
Началось строительство помещения в 2004 году и проходило в три этапа. В результате был построен торговый центр Мега Белая Дача, который стал одним из крупнейших торговых центров в Восточной Европе.
В ТЦ представлено большое количество различных магазинов, но основное место занимает магазин Ikea, а также садовый магазин Белая Дача. Также большой объем занимает гипермаркет Ашан, М. Видео раньше был еще MediaMarkt и т. Что же касается развлекательной части, то она представлена такими известными операторами, как Crazy Park, кинотеатром и также представлен каток.
Количество парковочных мест составляет более 8000. Если же вы пеший покупатель, то от метро Люблино и Кузьминки ездит бесплатный автобус до ТЦ. Это отличное место для семейного времяпровождения, так как здесь представлено большое количество детских магазинов, таких как Дочки-Сыночки, Детский мир, а также представлены крупные магазины бытовой техники М. Видео и т.
Если вы хотите просто отдохнуть, то здесь также расположен кинотеатр Каро, а также различные студии танца, Аэротруба и многое другое. Работает торговый центр с 2014 года. Основной особенностью ТЦ является огромный аквариум высотой в 5 этажей. Построен ТЦ был несколько лет назад, поэтому считается относительно новым.
Располагается развлекательный комплект на Пресненской набережной, но, несмотря на столь молодой возраст, также пользуется большой популярностью среди посетителей, как и другие ТЦ, которые были построены более десяти лет назад. Что же касается основных арендаторов, то среди них можно встретить такие гиганты как Звездный Перекресток, а также различные гипермаркеты детских товаров и одежды. Любители кино и отдыха могут провести время в кинотеатре Формула кино и развлекательном центре Космик. Если рассматривать магазины одежды, то здесь представлены многие известные торговые бренды, например, Mango, Adidas и т.
Около 1. А сколько охранников находится на территории ТЦ? Ежедневно на дежурство заступает около 50 человек. Как устроена система кондиционирования воздуха, вентиляция и отопления? У нас довольно уникальная система. На крыше ТЦ расположено около 250 кондиционеров размером с автомобиль. Летом система работает как кондиционер, а зимой как отопительная система. Есть ли у вас что-то на случай отключения электричества? У нас установлены 5 аварийных дизельных генераторов мощностью 320 кВ.
Они могут в автономном режиме поддерживать работу ТЦ 8 часов. Как сегодняшняя ситуация повлияла на количество посетителей ТЦ? Если у нас в среднем было 35 тыс. Сколько всего сотрудников работает в ТЦ? Сотрудников ТЦ около 500 человек. А если брать сотрудников магазинов и фудкорта, то это 3-4 тыс. Жизнь в торговом центре кипит постоянно. Даже ночью тут работает порядка 100 человек. На фудкортах тоже есть якорные арендаторы?
Ещё у нас есть Food Bazar, это наша новая концепция, там мы собрали все кухни мира. Какой процент от общего количества посетителей посещают фудкорт и Food Bazar? Помимо магазинов и фудкорта, у вас в ТЦ есть ледовая арена, парк аттракционов и картинг. Как это влияет на посещаемость? Мы себя позиционируем не как ТЦ, а как место семейного отдыха. Поэтому чем больше у нас различных зон, тем больше посетителей к нам приезжают. Что ещё необычного есть в Vegas? У нас есть улица Гимза, на которую люди ходят не только за покупками, но и пофотографироваться. Тут же размещена аллея звёзд.
Какие три фактора, повышающие трафик, вы можете выделить? Наличие разнообразного количества известных арендаторов; 2. Возможность удобно добраться до ТЦ; 3. Сервис для наших клиентов - комфорт, чистота, порядок. Мы постарались дать максимально новое дыхание этой зоне. Тут у нас полноценная зона общепита, где располагаются различные кафе с блюдами стран мира. Как давно функционирует Food Bazar? Мы запустили его в конце 2021 года. Большинство партнёров уже заехали на первый этаж, а ещё есть второй этаж, который тоже должен скоро полноценно заработать.
Насколько сейчас ТРК занят арендаторами, и есть ли свободные площади? Это хороший показатель? Да, это хороший показатель с учётом текущей ситуации на рынке. А под какие ниши вы сейчас рассматриваете свободные площади? Под разные. Есть варианты и для одежды, и для Food Bazar. Российские бренды заходят в ТЦ? Да, они интересуются. У нас уже представлен ряд российских брендов, и сейчас мы ждём ещё арендаторов среди отечественных дизайнеров и брендов.
Какие условия вы предлагаете для будущих арендаторов?
Площадь «Мини-сити» составит 18 тысяч кв. Водоём можно будет обойти или пересечь по специальным пешеходным дорожкам. По периметру выстроят магазины, кафе, игровые и спортивные площадки для детей.
Этот водоём будет не единственным в «Адыгея-Кубань». Вокруг самого центра инвестор планирует облагородить немаленькую территорию — ещё 20 гектаров. Вот на этом участке предполагается создать большой пруд с названием «Лагуна», который займёт три гектара. Инвесторы обещают потрудиться над расширением дорожной сети города, они построят съезд с основной трассы к торговому центру, также комплекс торговли вместит в себя кинотеатр, множество открытых площадок и спортивных сооружений, фуд-кортов.
В России удвоилось число продаваемых торговых центров
Чтобы построить все здание целиком, китайским строителям понадобилось три года. И, конечно, постарались они на славу, создав самый большой в мире торговый центр, который может предложить посетителям все, что необходимо для отличного отдыха и совершения покупок с удовольствием. Китайский торговый центр, считающийся самым большим в мире торговым центром, имеет общую площадь в 1700000 м2, что составляет 170 гектаров, на которых можно без особых проблем разместить три Пентагона или двадцать оперных театров Сиднея. Таким образом, общая площадь всего торгового центра составляет чуть менее площади такого государства, как Монако. В высоту 18 этажное здание равняется ста метрам.
Длина его составляет 500 метров, а ширина — 400 метров. Здесь каждый сможет найти для себя что-то интересное, к примеру, можно посетить искусственно созданную деревню средиземноморья. А можно удобно расположиться на имеющемся пляже и погреться под искусственным солнцем, в постоянном режиме освещающем территорию здания и согревающем посетителей. Любителям кинофильмов предлагается посетить кинотеатр, обладающий 14-ю залами.
Помимо всевозможных магазинов на территории торгового центра расположились еще офисные помещения, отели, университетский комплекс, большой аквапарк. При проектировании здания было запланировано немало парковочных мест, которых здесь сегодня 15000. Еще одной особенностью данного ТЦ является горизонт, выполненный в виде светодиодного экрана. Но "сумасшествие" не заканчивается тут — торговый центр также имеет собственное искусственное солнце, которое не только светит 24 часа в сутки, но и согревает посетителей своим теплом.
Глобальный центр «Новый век» кит. Признано самым большим цельным зданием в мире.
Общая площадь объекта составит 69 тыс кв. Ввести в эксплуатацию ТРЦ планируют в I квартале года. Здание расположилось недалеко от метро «Кузьминки», а на территории предусмотрена своя парковка на 300 мест. Для создания дизайна интерьера общественных площадей и торговых помещений были приглашены специалисты архитектурного бюро Blank Architects. Молл разделен на три этажа, которые включают в себя фуд-корты, магазины, зеленые эко-зоны, пространства для отдыха и развлечений. Он располагается вблизи станции метро «Пионерская».
Это один из самых крупных в России торгово-развлекательных центров, площадь которого равна 115 тыс кв. На его территории будут открыты филиалы торговых точек «Рив Гош» и «Золотое Яблоко». Из развлечений стоит отметить настоящую сенсацию — парк развлечений Ксении Бородиной TeikaBoom. Огромные площади используются для создания широкого спектра развлечений, торговых предложений и видов досуга для посетителей.
Представлено много мировых брендов, торговых марок премиального качества. Здесь открылся первый в России магазин одежды COS. За совершенные покупки начисляются баллы, которые можно обменять на подарки. Основная тематика центра — Нью Йорк и его знаменитые улицы. Вы сможете прогуляться по точным копиям Times Square, Madison avenue, 47th street и Rockefeller Center со статуей Прометея на воде и гигантским катком. Не может не привлечь внимание огромный медиа-фасад. Он был сделан специалистами компании Philips. Помимо рекламных роликов на нем транслируются on-line мероприятия, концерты, проходящие в ТРК. Он также является одним из самых больших кинотеатров в мире. Расположен он сразу на двух этажах, имеет 22 зала и способен вместить 4477 зрителей! Для удачного шоппинга есть большой выбор разнообразных магазинов, в том числе брендовой одежды, аксессуаров, косметики, детских товаров, ювелирных изделий. Любителей спорта порадует современный фитнес клуб Crocus Fitness. Для семейного отдыха тоже найдется немало вариантов: зоопарк «Белый кенгуру», Океанариум, боулинг «Каро Страйк», Легород, ледовый каток. В молле можно найти развлечение на любой вкус и возраст. Особый интерес у посетителей вызывает веревочный парк «ПандаПарк», парк квестов «Погружение» и батутная арена «Just jump! Детям будет интересно поиграть в Легороде, Кидбурге, Автогородке, посетить интерактивный музей-театр «Сказкин дом». Легко и просто организовать любое семейное торжество помогут в семейном ресторане — активити парке Ксении Бородиной. В нём организовано 7 тематических комнат с Тачками, троллями, пиратский зал и т. Просторный фуд-корт, многозальный кинотеатр, фитнес-клуб, салоны красоты и солярий ждут своих посетителей. Не стоит забывать и про приятные покупки. В торговом центре представлено 140 магазинов. Из крупных арендаторов это гипермаркеты «Ашан», «Decathlon», «Детский мир» и «М. До Ривьеры можно добраться на бесплатных автобусах от метро Тульская или метро Автозаводская. Для тех, кто приехал на собственных автомобилях работает подземный паркинг на 3000 мест, при этом первые 2 часа парковки бесплатные. На втором уровне паркинга есть автомойка. А также организованы специальные стоянки для электросамокатов. На время это сделало его уникальным и помогло завоевать любовь посетителей. Для творческих людей работает крупный хобби-гипермаркет «Леонардо». Любителям активного отдыха рекомендуем посетить ледовый каток.
Подписывайтесь на нас в Telegram , VKontakte и YouTube , чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды. Статьи по теме.
Исчезновение западных фильмов
- Инвестиции в российские ТЦ в 2023 году достигли исторического рекорда |
- Инвестиции в российские ТЦ в 2023 году достигли исторического рекорда |
- «Грозный Молл» в день открытия установил два рекорда | ИА Чечня Сегодня
- 1 Место. Огромный цилиндрический аквариум в «Авиапарке»
- Familia открыла свой самый большой в России магазин - новости PROfashion/журнал PROfashion
- Самые большие торговые центры России
«Раньше на местные бренды смотрели сверху вниз»: что происходит с российскими ТЦ
В капсулу вошли костюмы, трикотаж, обтягивающие платья, сумки, обувь и аксессуары в приглушенных летних оттенках. Подробнее — здесь.
В России упала посещаемость торговых центров 2022. Эмин Агаларов поделился с РБК своим видением развития ситуации в индустрии. По его мнению, в ближайшее время торговые центры растеряют всех покупателей. В марте 2022 года из-за российской спецоперации на территории Украины страну покинули многие иностранные магазины одежды и обуви.
Пока бренды продолжают оплачивать аренду. Если они уйдут из России окончательно, заменить их некем, считает Агаларов. Иностранные ритейлеры занимают 150-200 тыс.
Granit Polus Group специализируется на строительстве и управлении недвижимостью. В марте этого года в Челнах уже объявили о продаже торгового центра «КУБ» стоимостью 260 миллионов рублей. Площадь объекта составляет более 3,4 тысячи квадратных метров, а земельного участка — 1,6 тысячи квадратов. Материалы по теме.
Отметим что это не первый торговый центр который выставили в Новокузнецке на продажу. Кроме того, ранее выставляли «Сити Молл», но позже сняли ТЦ с торгов. Текст: Анастасия Кезина.