Новости рождаемость в африке

Многих людей, интересующихся демографией, экономической и социологией, волнует следующий вопрос: "Почему в Африке высокая рождаемость и как ее остановить? Вот почему государственные программы и политика по сдерживанию рождаемости или созданию условий, при которых она уменьшится естественным путем, являются приоритетными для реализации демографического дивиденда в Африке. В большинстве цивилизованных стран уровень рождаемости падает, в то время как в странах Африки рождаемость пугающе растет.

В Узбекистане продолжает снижаться рождаемость

Новые данные свидетельствуют о том, что рождаемость в Африке быстро падает. Месяцем ранее мы сообщали о том, что в Узбекистане начала падать рождаемость. Несмотря на неточность прогнозов в отношении будущей рождаемости в Африке, большая численность на африканском континенте молодых людей, у которых скоро появятся свои дети, говорит о том. Месяцем ранее мы сообщали о том, что в Узбекистане начала падать рождаемость. Исследование основных факторов, влияющих на рост населения в Африке, таких как снижение смертности, высокие уровни рождаемости, миграционные процессы и другие.

Способно ли образование предотвратить социально-демографические коллапсы в Тропической Африке?

Клементин Россье считает, что высокая рождаемость в странах черной Африки объясняется в первую очередь бедностью региона. Изменения связывают со снижением уровня рождаемости, повышением доступности противозачаточных средств и развитием экономики стран. В большинстве цивилизованных стран уровень рождаемости падает, в то время как в странах Африки рождаемость пугающе растет. Уровень рождаемости в Африке выше, чем в большинстве других частей мира, из-за культурных норм и представлений о размере семьи, а также доступа к услугам репродуктивного здоровья, таким как контрацепция или аборт. Хотя рождаемость и смертность способствуют глобальным демографическим изменениям, не меньшее воздействие оказывает миграция.

Азиаты и африканцы составят 80 процентов населения мира к 2050 году

Наконец, работа в современных секторах повышает вероятность получения будущих финансовых и социальных гарантий, и роль большого числа детей как опоры и финансовой поддержки в старости снижается Ibid. Повышение стоимости рождения и воспитания ребенка, а также повышение спроса в экономике на более квалифицированную рабочую силу мотивируют родителей заводить меньше детей, но больше инвестировать в каждого ребенка. Вторая группа теорий, выделенная Дж. Брайантом, фокусируется на появлении и распространении новых представлений о желаемой рождаемости и идеальном размере семьи, информации о способах контроля над рождаемостью и желания их использовать подробнее о диффузионной теории см.

В свете этих теорий роль образования в снижении рождаемости также оказывается ключевой, поскольку оно влияет на ценности, формирующие социокультурный контекст, который, в свою очередь, определяет желаемое число детей в семье. Так, в одной из работ известный демограф Дж. Колдвелл показал на примере различных кейсов из африканского школьного образования, что пропагандируемые в рамках учебной программы ценности и поведенческие паттерны, в том числе относящиеся к созданию семьи, ведению семейной жизни, распределению ролей в семье и т.

Какой же уровень женского образования необходим для быстрого снижения рождаемости? Имеется большое число исследований, ставивших целью количественно измерить влияние распространения образования на снижение рождаемости в отдельных странах, группах стран или регионах развивающегося мира. Сопоставление результатов таких исследований показывает довольно заметное различие в силе этого эффекта.

Так, в середине 1980-х годов, когда большая часть развивающегося мира довольно заметно продвинулась в снижении рождаемости, наибольшая разница уровней рождаемости высокообразованных имеющих как минимум полное среднее и выше образование и необразованных женщин составляла 2—3 ребенка на женщину и обнаруживалась в странах Латинской Америки, в некоторых странах Западной Азии Иордания, Турция , а также Юго-Восточной и Восточной Азии Таиланд, Малайзия, Южная Корея Singh, Casterline 1985: 202. В то же время исследователи, рассматривавшие связь уровня женского образования и рождаемости в Тропической Африке в 1980-х годах, показали, что в этом регионе влияние повышения образования на понижение рождаемости было заметно слабее Cochrane, Farid 1986; Cleland, Rodriguez 1988; van de Walle, Foster 1990; Rodriguez, Aravena 1991. Это поставило перед исследователями вопрос о пороговых уровнях образования и развития, достижение которых позволяет проявиться заметному влиянию образования на снижение рождаемости.

Попытки определить значения таких пороговых уровней образования и развития для различных стран и регионов предпринимались уже в 1970-е годы; обзор подобных работ приводит С. Кохран в классической работе Cochrane 1979: 41—42. В исследованиях использовались различные показатели рождаемости общий или суммарный коэффициент , разные индикаторы уровня образования грамотность, число отученных лет, доля имеющих полное начальное образование и т.

В начале 1980-х годов специалисты Отдела народонаселения ООН, систематизировав доступные на тот момент данные, выдвинули предположение о том, что пороговые уровни образования, по достижении которых оно будет оказывать заметный понижающий эффект на рождаемость, зависят от уровня развития общества в целом. Они выделили четыре тренда, которым может следовать динамика рождаемости по мере распространения образования в зависимости от того, насколько развитым было общество в момент начала второй фазы демографического перехода и начала распространения образования см. Образование Рис.

Динамика рождаемости по мере распространения образования на разных уровнях развития Источник: UN Population Division 1983: 5. Примечание: тренд 1 относится к наименее развитым странам, тренд 4 — к наиболее развитым. Четыре кривые, представленные на графике, иллюстрируют четыре типа динамики рождаемости по мере распространения образования в странах, находящихся на различных стадиях развития.

Из графика очевидно, что начальный период массового распространения образования в наименее развитых странах мог сопровождаться не снижением, но, напротив, некоторым ростом рождаемости. Это явление особенно характерно для тех наименее развитых стран, где широко распространены традиционные социокультурные практики контроля над рождаемостью к примеру, послеродовое воздержание и длительное грудное вскармливание , которые начинают «размываться» по мере распространения образования, в то время как распространение современных способов контроля над рождаемостью заметно запаздывает. Четыре сценария, смоделированные ООН, были протестированы в работе С.

Сингх и Дж. Кастерлайна, построенной на данных Всемирного исследования рождаемости, и нашли подтверждение. Так, в наименее развитых странах выборки, таких как Бангладеш, Индонезия, Непал, имевших крайне низкий уровень образования и подушевой доход, динамика рождаемости в целом соответствовала тренду 1, выделенному специалистами ООН, а в высокообразованных развивающихся странах Латинской Америки и Карибского бассейна — тренду 3 Singh, Casterline 1985: 203.

Другое исследование, опубликованное Г. Родригесом и Дж. Клеландом еще до выделения четырех трендов в работе специалистов ООН, также косвенно подтвердило эту систематизацию, показав, что у латиноамериканских стран, следовавших тренду 3, рождаемость действительно монотонно снижалась по мере повышения уровня образования отсутствие формального образования, стартовое начальное, полное начальное, среднее и выше , в то время как в некоторых наименее развитых странах Азии и Африки начальный уровень образования способствовал не снижению, но, напротив, некоторому повышению рождаемости по сравнению с полным отсутствием образования Rodriguez, Cleland 1980.

Образование и традиционные практики ограничения рождаемости Таким образом, степень влияния различных уровней образования на рождаемость связана не только с различиями в уровнях развития общества. Весьма значимым фактором является также степень распространенности в обществе традиционных социокультурных практик, направленных на ограничение рождаемости. Вот как это резюмировали Сингх и Кастерлайн по результатам своей работы, основанной на данных Всемирного обследования рождаемости.

Однако больший уровень образования может также ассоциироваться с меньшей продолжительностью грудного вскармливания или послеродового воздержания, что само по себе будет способствовать повышению рождаемости. Можно поэтому ожидать, что страны, характеризующиеся сильными традиционными ограничениями рождаемости, будут иметь более высокие [образовательные] пороговые уровни — и это ожидание подтверждается. В большинстве азиатских стран несколько лет начального образования практически не влияют на брачную рождаемость, и лишь среднее образование ассоциируется со значительно более низкой рождаемостью.

Дело обстоит иначе в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, где любое формальное образование, даже несколько лет начальной школы, обычно приводят к снижению рождаемости, а полное начальное и среднее образование также приводят к значительному снижению рождаемости» Singh, Casterline 1985: 206. Значительное число антропологических работ включая наши собственные исследования показали, что традиционные социокультурные практики по ограничению рождаемости в Тропической Африке относятся к числу самых распространенных во всем развивающемся мире, при этом они глубоко укоренены в традиционной хозяйственной системе. Действительно, традиционная хозяйственная система большинства африканских обществ имеет фундаментальное отличие от таких систем в других регионах развивающегося мира, поскольку основана на мотыжном земледелии где основным работником является женщина , в отличие от распространенного в Азии плужного земледелия где эта роль отводится мужчине.

Этим обусловлен значительно более высокий традиционный вклад женщин в экономику и жизнеобеспечение домохозяйств и уровень женской занятости в Африке, чем в остальном развивающемся мире, что имеет ряд важных следствий в демографическом плане. В частности, необходимость сочетать рождение и воспитание большого числа детей и значительную женскую трудовую занятость приводит к возникновению в обществе различных механизмов и явлений, которые облегчают для женщины совмещение материнской и трудовой функций; в первую очередь к таким явлениям можно отнести распространенность расширенных семей, члены которых сестры, жены братьев, бабушки, старшие дети, в полигинных союзах — другие жены и др. Антропологические исследования отмечают огромное разнообразие социальных механизмов, практик и норм, направленных на поддержку расширенных семей и препятствование их нуклеаризации в Тропической Африке [1].

Большой вклад женского труда в существование домохозяйства также положительно коррелирует с распространенностью полигинии Clignet 1970; Boserup 1970 , которая, в свою очередь, тесно взаимосвязана с практикой длительного послеродового воздержания 1—2 года и даже более , обусловливающей длительные интервалы между рождениями Saucier 1972; Schoenmaeckers et al. Некоторые антропологи и демографы предполагали, что послеродовое воздержание играло в Африке ту же роль «социального ограничителя» в регулировании рождаемости, что и позднее вступление в брак в Европе до начала демографического перехода см. С учетом этого логично предполагать, что распространение массового образования в Тропической Африке действительно могло вначале привести к некоторому подъему рождаемости за счет размывания традиционных практик ее ограничения — в частности, ослабевания практики послеродового воздержания, что могло вести к сокращению интервалов между рождениями и соответствующему росту рождаемости.

Эта гипотеза подтверждается эмпирическими данными о динамике снижения рождаемости, которая заметно отличается в странах Тропической Африки от стран Азии и в целом соответствует и тренду 1, выделенному специалистами ООН, и нашим ожиданиям см. Это означает, что повышение женской занятости даже в современных секторах может слабее влиять на снижение рождаемости, чем это было в других регионах развивающегося мира. С учетом вышесказанного логично предположить, что для ускоренного снижения рождаемости в Тропической Африке необходимо добиться массового распространения достаточно высокого уровня образования.

Достаточно ли будет для этого всеобщего начального образования к 2015 году если таковое будет достигнуто, что крайне сомнительно для целого ряда стран региона? Однако в этом дискурсе образование рассматривается само по себе, безотносительно к его влиянию на рождаемость. Рассмотрим, каким образом достижение стопроцентного охвата начальным образованием повлияет на суммарный коэффициент рождаемости в странах Тропической Африки.

Корреляция между долей женщин старше 15 лет, имеющих как минимум неполное начальное образование, и суммарным коэффициентом рождаемости в странах Африки южнее Сахары. На основе корреляционного анализа можно сделать два важных вывода. Во-первых, стопроцентного охвата женского населения начальным образованием совершенно недостаточно для выведения рождаемости на уровень замещения.

Во-вторых, в пределах Тропической Африки можно выделить несколько кластеров, в которых влияние образования на рождаемость проявляется с различной силой. В частности, особенно четко выделяются западноафриканский и восточноафриканский кластеры южноафриканские и центральноафриканские страны не группируются с такой четкостью, по всей вероятности, в силу наличия меньшего числа точек в нашей выборке для этих регионов. Корреляции между долей женщин старше 15 лет, имеющих как минимум неполное начальное образование, и суммарным коэффициентом рождаемости в странах Западной и Восточной Африки.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Лидерство по численности населения удерживают Индия и Китай. В двух этих странах живет практически треть землян. По прогнозу ООН, отрыв Индии от Китая по численности населения в ближайшие годы значительно увеличится. Поэтому Китаю грозит очень жесткая депопуляция. Там на одного работающего будет до двух пенсионеров приходиться", — рассказал ведущий научный сотрудник международной лаборатории демографии человеческого капитала РАНХиГС Андрей Коротаев. Причина такого кризиса — политика, проводившаяся в государстве в 70-х годах прошлого века. Тогда власти Китая решили сократить население страны до одного миллиарда двухсот тысяч человек и запустили программу: "Одна семья — один ребенок".

Женщин принуждали к абортам и даже стерилизации. А семьи, которые, вопреки закону, рожали детей, наказывали крупным штрафом. Эту женщину с видео зовут Нанфу, в переводе с китайского ее имя означает "Мужчина — опора семьи". Ее родители мечтали о сыне, но понимали, что у них вряд ли будет второй ребенок. Сразу после моего рождения местные чиновники предложили маме сделать стерилизацию. Дедушка оказал сопротивление, потому что хотел внука, который сохранил бы его фамилию. И мои родители все же родили сына, заплатив баснословный штраф. Он составил пять средних окладов нашей семьи", — рассказала она. В 2015 году политику "одна семья — один ребенок" отменили, поскольку из-за нее страна столкнулась с массой проблем.

Главные — это нехватка рабочих рук и гендерный дисбаланс. Теперь власти пытаются всячески стимулировать рождаемость.

То ли умнее немцев, то ли развитие, то ли непонятно что. Конечно, если вырывать из общей картины коэффициента рождаемости только края-экстремумы, то будет картинка - ох, богачи вымирают, а бедные плодятся, а вот и нетушки. Идём дальше: Развитие урбанизации города и села - к этому сегодня уровень рождаемости наименее привязан, поскольку в развитых странах, сейчас, фермер может быть малодетным, а горожанин наоборот, а жители котеджных посёлков, вообще, размывают этот фактор. Аналогично, как ни странно, и с другого полюса, в Африке жители городов по коэффициенту рождаемости не намного отстают от деревни. Доступность жилья - тут сильная зависимость, но только в Японии с их микрометрами, дорогих Европах, и то не везде, ведь во многих странах жилье доступное и большое, как и льготы для многодетных, но рождаемость мала, в США с их практически абсолютной доступностью жилья и ипотекой, так что этот фактор влияет не везде. И нет прямой зависимости от развитости государства, например, в СССР, с учетом неприхотливости жителей по метражу, он был обеспечен жильём, но рождаемость была ниже средней.

И наоборот, принцип в тесноте, да не в обиде, десятилетиями ранее в СССР, опять же, говорит о слабой общей корреляции либо частных случаях. Развитие здравоохранения - снова только частное влияние, в СССР был поголовный педиатрический охват, но рождаемость низкая, в США медицина дорога, но не препятствует рождаемости, в Евпопах доступна, но уровень педиатрии и докучливости по сравнению с СССР и Россией на отвалите, лечим только серьезное, а чих и сопли нет. Неужели смертность низка, а жизнь долга? Итак, мы видим, что в целом концепция развитого и малодетного, имеет много дыр. И крупные весовые игроки зачастую выпадают и соответственно отражают скорее иную пусть и параллельную тенденцию снижения рождаемости. Уровень образования и образованности. Но люди не животные, точнее особенные социальные. И тут нет строгой объективной зависимости: В среднем и общем население развитых странах не особо умнее и образованнее в жизненно прикладных моментах, чем жители отсталых экономически, социально стран.

Да, знание квантовой механики или контрацепции это полезно, ну или там истории живописи ренессанса, но сколько людей в Европе, Японии и США их знает и понимает и тем более применяет? Даже не в коллайдере, а просто диалектически используя аналитический подход? Блогерша с губами в инстаграмм? Или синеватый подписчик порнохаба? Не говоря про цветущее там и сям обывательское мракобесие - начиная от антипрививочников, примитивным инстаграм и тикток контентом, заканчивая крестными ходами, опрыскиванием святой водой ракет и сектантами всех мастей, ау Аум Сенрике и 5G. С другой стороны, такой же обыватель отсталой Африки, точно также смотрит мыльные оперы, живет простыми житейскими принципами, даже может быть более устойчивым и стабильным, под влиянием христианских или исламских норм морали и поведения, которые для тамошнего обывателя вполне уравновешивают бытовую дикость, криминал и безрассудство. Уровень первичного примитивного образования, что в Европах, США или России, точно такой же как в Африке, пиши, читай считай, в том плане, что у первых тоже большинство так и останавливается на нём, без университетов, либо образовано узкоспециализированно. Так что вовсе не факт, что европейские университеты дают преимущество в плане понимания мотивов размножения или неразмножения.

И тем более, сейчас плодящих нищету или наоборот неплодящих богатых умников полным полно, как и наоборот бедных, но хайповых чайлд фри и богатеньких многодетных. Так что вопрос о влиянии образованности на риск нищеты и рождаемости или наоборот, вовсе не определяющий. Усиление различных нетрадиционных социальных тенденций - толерантность к ЛГБТ, феминизм, ограничение традиционных мужчин, феминизация мужчин.

16 фактов о населении Земли, заставляющих задуматься

Ведь в тех государствах, где рождаемость была минимальной (например, Африка), она начинает расти. По ее мнению, план развития человеческого капитала, составленный Всемирным банком для Африки, может помочь справиться этими проблемами и осуществить демографический переход от высокого уровня рождаемости к более низкому, что приведет к увеличению личного дохода. Новые данные свидетельствуют о том, что рождаемость в Африке быстро падает. Изменения обусловлены в основном повышенной рождаемостью в африканских странах, замедление роста которой непредвиденно уменьшилось или прекратилось. Рождаемость на разных континентах/регионах Мира с 1960 года. Тренд один: рождаемость снижается во всех регионах Мира. По действующей оценке ООН, снижение общего коэффициента рождаемости с нынешних 4,4 до 2,5 ребенка на женщину займет в Африке еще добрых лет пятьдесят.

В США призвали африканцев меньше рожать

Новые данные свидетельствуют о том, что уровень рождаемости в Африке быстро падает | Ближний Восток и Африка. С учетом вышесказанного логично предположить, что для ускоренного снижения рождаемости в Тропической Африке необходимо добиться массового распространения достаточно высокого уровня образования. По действующей оценке ООН, снижение общего коэффициента рождаемости с нынешних 4,4 до 2,5 ребенка на женщину займет в Африке еще добрых лет пятьдесят. К 2100 году прогнозируемые показатели рождаемости в 183 из 195 стран не будут достаточно высокими для поддержания нынешнего населения без либеральной иммиграционной политики. Африка Демография. Актуальная численность насления в Африка по возрасту и полу 2024-03-06*.

16 фактов о населении Земли, заставляющих задуматься

Так, в России на одну женщину приходится более 1,5 ребенка, с каждым годом это число становится все меньше. Примерно на таком же уровне находятся Америка и Европа. Наоборот, рост населения отмечается в Израиле, Таджикистане и странах Африки.

Соответственно, магистральным путем увеличения доли женщин со средним образованием должно стать достижение стопроцентного охвата средним образованием детей школьного возраста вообще и девочек в особенности. Эта мера поможет снизить демографическое давление в странах Тропической Африки сразу двумя путями — через уменьшение рождаемости и через ускорение темпов экономического роста. Введение всеобщего обязательного среднего образования в странах Тропической Африки — это, безусловно, крайне дорогостоящая мера, и самим африканским странам своими силами с этим не справиться. Мировому сообществу вообще и развитым странам включая США и Россию в особенности необходимо оказать странам Тропической Африки необходимую поддержку, в том числе финансовую.

Иначе в будущем от них потребуются несравненно более серьезные расходы в связи с ликвидацией последствий социально-демографических катастроф в этих странах. Планирование семьи Введение обязательного всеобщего среднего образования должно стать главной мерой по снижению рождаемости, но надо понимать, что эта мера будет иметь запаздывающий, отложенный эффект, по мере вступления девочек, получивших среднее образование, в активный репродуктивный возраст. Поэтому параллельно с развитием среднего образования необходимо принимать и другие меры, которые могут дать более быстрый результат. В первую очередь это Эфиопия и Руанда. В Эфиопии суммарный коэффициент рождаемости снизился с 5,9 ребенка на женщину в 2000 году до 4,8 к 2010-му, то есть на 1,1 ребенка на женщину за десять лет. Важно, что рождаемость устойчиво снижалась и в городах, и в сельской местности.

При сохранении или небольшом ускорении текущих темпов снижения рождаемости Эфиопия должна приблизиться к уровню простого воспроизводства населения ориентировочно к 2030 году, достигнув примерно 2,5 ребенка на женщину. Благодаря достигнутым темпам снижения рождаемости Эфиопия — единственная крупная страна в Тропической Африке, имеющая неплохие шансы избежать демографической катастрофы; население здесь удвоится к 2050 году, но затем стабилизируется на этом уровне. Огромную роль как в снижении младенческой смертности, так и в быстром распространении контрацепции и соответствующем снижении рождаемости, особенно в сельской местности, сыграла программа Health Extension Program, принятая правительством Эфиопии в 2003 году. В ее рамках в каждом кебеле минимальная административная единица в Эфиопии были созданные здравоохранные пункты из расчета один пункт на пять тысяч человек населения. Для работы в этих пунктах были набраны и обучены 30 тысяч сотрудниц health extension workers из числа местных жительниц старше 18 лет с образованием не ниже 10 классов. Программа удачно учла менталитет сельского населения, максимально задействовав существующие внутриобщинные связи: в каждой деревне работа начинается с обучения сотрудницами нескольких самых уважаемых семей, чьи домохозяйства затем становятся «ролевой моделью» для всего населения деревни, а члены этих семей помогают сотрудницам программы убеждать остальных сельчан последовать примеру.

Еще более примечательны демографические успехи Руанды. Такого результата Руанде удалось достичь благодаря реализации масштабной правительственной программы распространения практик планирования семьи. Основным элементом программы стало бесплатное распространение разнообразных современных средств контрацепции в том числе долгосрочного действия через все здравоохранные учреждения страны. Одновременно была запущена масштабная просветительская кампания, направленная на информирование населения о преимуществах ограничения рождаемости и использования современных практик планирования семьи. Для всего персонала системы здравоохранения, а также учителей средних школ, чиновников и журналистов были проведены информационно-обучающие мероприятия. Были обучены специалисты по планированию семьи для работы с населением.

В значительном объеме было привлечено софинансирование со стороны международных организаций помощи развитию: так, Агентство США по международному развитию USAID спонсировало закупку средств контрацепции, Фонд ООН в области народонаселения предоставил финансовую поддержку обучения исполнителей программы — специалистов по планированию семьи для работы с населением. Отодвинуть старт родильной гонки Наконец, еще одним важным инструментом может стать повышение легального возраста вступления в брак как без согласия родителей, так и с их согласием до 21 года. Ситуация осложняется тем, что во многих странах параллельно сосуществуют несколько правовых систем — зачастую наряду с официальной системой гражданского права продолжает использоваться и система традиционного права, представляющая собой совокупность сложившихся в этих странах правовых обычаев. В ряде стран, к примеру в Нигерии, мусульманская часть населения использует исламскую правовую систему; регламентация возраста вступления в брак и брачных отношений в целом в этих системах может очень существенно различаться. Наглядным примером может служить правовая коллизия в Нигерии где как раз сосуществуют все три описанные выше правовые системы , получившая огласку в международных СМИ. В 2003 году Нигерия приняла Закон о правах ребенка в рамках выполнения обязательств, налагаемых Конвенцией о правах ребенка.

Согласно этому закону, в конституцию страны была внесена поправка, устанавливающая универсальный минимальный возраст вступления в брак — 18 лет. Однако этот закон приняло лишь около половины нигерийских штатов. В остальных штатах в особенности на севере страны по-прежнему широко распространены ранние браки. В 2010 году получила широкую известность в прессе, в том числе международной, история о женитьбе сенатора одного из нигерийских штатов на тринадцатилетней девочке.

Сейчас на планете живет 6,777 миллиарда людей. В 1900 году их было 1,6 миллиарда. Как ожидается, население Азии к 2050 году увеличится на 1,5 млрд человек, а Индия отберет у Китая мировое первенство по числу жителей. Заметили ошибку?

Сейчас численность африканского населения около 1,1 млрд, а к 2100 году, по прогнозу, она увеличится почти вчетверо. В других регионах существенных изменений численности населения не ожидается. В Европе возможно небольшое уменьшение, так как рождаемость здесь ниже уровня, достаточного для компенсации естественной убыли, а кое-где прогнозируется некоторый прирост, связанный с увеличением ожидаемой продолжительности жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий