Новости ректор тиу

Единогласным решением им избрана ректор Тюменского индустриального университета Вероника Васильевна Ефремова.

Эпоха одиночек прошла

Ректор Тюменского индустриального университета Вероника Ефремова Ректор ТИУ: наших выпускников предпочитают нанимать крупные компании. Тюменский индустриальный университет ТИУ, который является опорным вузом в регионе, с 12 ноября переходит на дистанционный формат обучения из-за коронавируса, сообщили ТАСС. Против бывшего ректора ТИУ возбудили дело из-за долгов и кредитов университета. В Тюменской области прокуратура направила в суд уголовное дело бывшего ректора Тюменского индустриального университета (ТИУ), обвиненного в превышении полномочий. Об этом информационному агентству "Тюменская линия" рассказала председатель совета ректоров Тюменской области, ректор ТИУ Вероника Ефремова. Ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова возглавила региональный департамент образования и науки. факультеты, специальности.

Совет ректоров вузов Тюменской области возглавила ректор ТИУ

С 1990 по 1995 год — стажер-исследователь института экономики Уральского отделения РАН. С 1997 по 2000 год — ассистент, старший преподаватель, доцент Тюменского государственного нефтегазового университета. С 2000 по 2011 год — доцент, заместитель директора института нефти и газа Тюменского государственного нефтегазового университета. С 2011 по 2013 год — заместитель директора института менеджмента и бизнеса Тюменского государственного нефтегазового университета. С 2013 по 2016 год — директор института менеджмента и бизнеса Тюменского государственного нефтегазового университета.

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Ефремова этого не делала, — говорят источники. Задолженность ТИУ на данный момент составляет порядка 500 млн рублей. Сейчас экс-ректор ТИУ в нецелевом расходовании бюджетных средств.

Напомним, что до этого Вероника Ефремова два года исполняла обязанности ректора университета. А с 20 сентября 2019 года она официально вступает в новую должность. Прежнее руководство университета погрязло в коррупционных скандалах. Бывший ректор вуза Олег Новоселов стал участником трех судебных заседаний.

Департамент образования Тюменской области возглавила бывший ректор ТИУ

В прошедшем году, благодаря развитию мотивационной составляющей олимпиадного движения, количество участвующих школьников и студентов выросло до рекордных 6570 человек. В марте состоялось официальное открытие отремонтированных при поддержке ПАО «Газпром» помещений Школы инженерного резерва. На базе ШИР реализуется большое количество проектов по работе с талантливой молодежью. Серьезным событием стало открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Это позволит раскрывать и развивать в правильном векторе таланты наших активистов, сделать Школу инженерного резерва настоящим центром притяжения талантливой молодежи Тюменской области. В августе в рамках Всероссийского проекта «Университетские смены» 45 школьников из ДНР прошли обучение в ШИРе по инженерным направлениям, а также познакомились с университетом и регионом. Из ключевых трендов 2023 года самым важным является запущенный Правительством РФ пилотный проект по изменению с 2025 года уровней высшего образования. За пять лет развития образовательного пространства в логике индивидуальных образовательных траекторий университет добился существенных успехов. Сегодня ИОТ — это: почти 6000 студентов бакалавриата и специалитета ОФО; 7 учебных структурных подразделений, федеральная инновационная площадка; успешная практика трансформации образовательной экосистемы ИОТ-консорциума вузов РФ; лучшая практика в учебно-методическом процессе по итогам Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие».

В планах дальнейшее развитие элективного пространства в приоритетных сферах качество городской среды, экология и безопасность, цифровая инженерия, инжиниринг, энергия и ресурсы , а также внедрение модели ИОТ в образовательное пространство магистратуры. Акцент будет сделан на индивидуализированное проектно-ориентированное обучение на программах технологической магистратуры и уже в 2024 году апробирован на программах магистратуры в Высшей инженерной школе. В настоящее время экономике страны требуются IT-специалисты в объемах около 400 000 человек. Современные вызовы ставят задачи обеспечения технологического суверенитета страны в области информационных технологий. Открытие Высшей школы цифровых технологий с новым педагогическим дизайном программ, с максимальным включением проектных методов обучения в образовательный процесс и обязательной верификацией результатов со стороны экспертного бизнес-сообщества обеспечит подготовку обучающихся, в соответствии с актуальными технологическими потребностями в информационных технологиях. В настоящее время в реализации проектно-ориентированного обучения принимают участие шесть учебных структурных подразделений, вовлечено более четырех тысяч обучающихся. К реализации образовательного процесса привлечено более 40 компаний — индустриальных партнеров университета. Важно, что при реализации проектно-ориентированного обучения индустриальные партнеры участвуют на всех его этапах — от проектирования учебных и прикладных задач до защит результатов проектной деятельности, сопровождают проектные команды в роли экспертов и трудоустраиваются на позиции профессорско-преподавательского состава.

В 2023 году Центр проектного обучения организовал первый конкурс по отбору команд образовательных проектов в рамках дисциплины «Проектная деятельность», по результатам которого 38 концептов образовательных проектов будут реализованы уже в этом учебном году. Помимо общей модели проектно-ориентированного обучения, Центр успешно реализовал уникальную программу Honors Track «PBL и цифровизация в области разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений». Среди результатов программы: более 30 научных статей обучающихся; грантовое финансирование проектов в размере 3,5 миллионов рублей; победители и призеры всероссийских и международных конкурсов и научных конференций; 3 заявки на регистрацию прав интеллектуальной собственности; одна из трех команд открыла свою инновационную компанию. Всего в учебном году было реализовано 108 программ дополнительного профессионального образования. Современные реалии, потребность в экономии средств на предприятиях, приводят к тому, что все более актуальными становятся программы, реализуемые в дистанционном формате. Тюменский индустриальный университет в 2023 году принял успешное участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в размере 100 млн рублей из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров кластеров в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В следующем году при поддержке Правительства региона на базе ТИУ будет сформирован один из трех кластеров в Тюменской области — Центр развития кадрового потенциала нефтегазового машиностроения Тюменской области «М-Тех». В состав участников кластера вошли 5 индустриальных партнеров.

Стратегическая цель Центра: создание в Тюменском регионе единой эффективной площадки взаимодействия ведущих предприятий отрасли нефтегазового машиностроения и ТИУ для подготовки кадров по востребованным и перспективным рабочим профессиям и специальностям машиностроительной индустрии. Участие в проекте «Профессионалитет» позволит повысить престиж рабочих профессий в отрасли нефтегазового машиностроения и уровень профессиональной мотивации выпускников, модернизировать материально-техническую базу университета для подготовки молодых специалистов. Международная деятельность В части продвижения образовательных программ ТИУ активно взаимодействует с зарубежными площадками. Среди партнеров: Представительства Россотрудничества за рубежом, новые рекрутеры в Азербайджане и Туркменистане, также заключены договоры о сотрудничестве с Таджикско-русской гимназией им. Пушкина, компанией «Газпром Кыргызстан». Реализация новых форм и инструментов привлечения иностранных абитуриентов позволила расширить географию рекрутинга до 40 стран, обеспечить увеличение приема в рамках квоты Правительства РФ в 2 раза, а на программу «Довузовская подготовка иностранных студентов» — почти в 4 раза. Благодаря смещению векторов академической мобильности, студенты ТИУ получили новые возможности для прохождения семестрового обучения за рубежом: Казахстане, Киргизии, Китае и Азербайджане. Летние школы ТИУ привлекают студентов из ближнего зарубежья, а также иностранных лекторов.

Развитие получил проект «Виртуальная академическая мобильность», который позволяет с каждым годом охватывать новые регионы и вовлекать все больше студентов. Для преподавателей ТИУ — это отличная практика работы с иностранной аудиторией, в том числе и на английском языке. Основные достижения учебных структурных подразделений Свое профессиональное мастерство традиционно демонстрируют сотрудники университета. За прошедший учебный год в копилке профессорско-преподавательского состава много значимых побед, основные из которых: получение гранта Фонда Потанина, Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»», «Транснефть-Сибирь», годичное членство в TESOL International и получение сертификата профессионального инженера России в рамках конкурса «Инженер года». Преподаватели вуза — победители Всероссийских конкурсов «Золотые имена высшей школы», «Педагоги России-2023», «На лучшее достижение в строительной отрасли Тюменской области» и многих других. В финальных состязаниях грантового конкурса «Педагог года» приняли участие 28 преподавателей из 11 учебных структурных подразделений. Не менее знаковые результаты демонстрируют и студенты. В 2022—2023 учебном году 364 обучающихся стали обладателями повышенных стипендий федерального и регионального уровней, корпоративными стипендиатами индустриальных партнеров и неправительственных фондов.

Студенты являются обладателями грантовых конкурсов, Межмуниципального молодежного форума «Территория», победителями международных и всероссийских конкурсов научных, учебных и творческих работ, а также олимпиад различного уровня. Два студента института архитектуры и дизайна стали получателями гранта Президента Российской Федерации за проявление выдающихся способностей и высокие достижения. Двенадцать обучающихся проходили государственную итоговую аттестацию с защитой дипломного проекта в рамках «Стартап как диплом». В 2023 году осуществлялось сопровождение реализации пула научных проектов: Российским научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований были поддержаны пять проектов ученых ТИУ в областях транспорта, строительства, добычи нефти, ESG-повестки; Советом по грантам Президента Российской Федерации в рамках грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук поддержаны проекты Разова Игоря Олеговича строительство и Леонтьева Дмитрия Сергеевича поиск нефтяных и газовых месторождений. В рамках государственного задания в сфере науки реализуются проекты по исследованиям в областях добычи низконапорного газа, моделирования нагрузок и вибраций подводных трубопроводов и морских конструкций, разработки новых материалов и технологии возведения зданий, сооружений и их элементов с применением роботизированных аддитивных систем. В отчетном году получено три положительных заключения РАН на новые проекты тематики научных исследований. Необходимым условием для достижения намеченных целей и задач научно-исследовательской деятельности является вовлечение талантливых обучающихся в студенческую науку. И в этом направлении университет достиг значимых успехов.

За год, к лету 2016 года, сумма составила более 2 млн рублей. Еще более 10 млн государственный вуз потерял на сделке с компанией "М-ГРУПП", которая якобы выполняла проектные работы. Ошибков и директор компании Алексей Федоров поделили деньги между собой. Проректору досталось 9 млн рублей.

Самой значимой и "доходной ошибкой" стало для Ошибкова хищение 169 млн рублей. Схему провернули под видом продажи ТИУ мобильного бурового комплекса, в чем участвовал и другой топ-менеджер ТИУ Егор Орлов, которого уже отправили в колонию на четыре года.

Поэтому новое образовательное пространство должно поддерживаться цифровой системой организации образовательного процесса, построенной в логике персонификации, а такая сложная компетентностная модель неизбежно приводит к диагностике компетенций на основе цифрового следа обучающихся. Необходимо трансформировать систему мотивации и конкурс для преподавателей, создавать коммуникативные площадки с целью разъяснения образовательной политики университета. Постепенно держателями образовательных программ становятся не кафедры, а РОПы руководители образовательных программ , отвечающие за гибкость и актуальность программы, процесс самоопределения обучающихся проходит при помощи тьюторов и наставников.

Совершенствуя компетентностную модель выпускника, ТИУ идет по пути коллаборации с образовательными площадками, индустриями. Наши выпускники — инженеры новой формации. В ТИУ планировалось помимо диплома формировать цифровой профиль компетенций, отражающий реальные достижения выпускника. Реализована ли эта идея и как формируется такой профиль? Какие перспективы у этого документа?

В университете внедряется цифровой след обучающегося, его задача — планомерное и целостное формирование компетенций через разнообразные выборные элективные дисциплины курсы , модули. Обучающийся может брать дисциплины с разных направлений подготовки, если они позволяют сформировать компетенцию, заложенную в его образовательную программу. Цифровое отражение формирования компетенции представлено «Цифровым следом» обучающегося в виде диаграммы, на которой можно проследить и даже спроектировать, через какие дисциплины или виды деятельности можно сформировать компетенции или набор компетенций выпускника ТИУ. Цифровой след обучающегося также позволит будущему работодателю понять, какими компетенциями обладает выпускник. Также у работодателя появляется возможность совместно с университетом формировать нужный набор компетенций потенциальных сотрудников.

Мы надеемся, что совместно с работодателями сможем подготовить перспективные кадры для динамично развивающейся экономики. Расскажите подробнее об индивидуализации обучения в ТИУ. Сегодня мы подходим к революции образовательной структуры, ландшафта и системы. Но мир усложняется, меняется экономический уклад, мы входим в экономику производства знаний, характеризующуюся человекоцентричностью. Образование будет состоять из совокупности индивидуальных образовательных траекторий.

Индивидуализация как модель может быть построена по различным алгоритмам: программа конструируется под персональные параметры и запросы заказчика. Эта модель дорогая, так как направлена на создание уникального результата образовательного процесса; моделирование по типовым образовательным моделям и дальнейшее проектирование из набора модулей образовательной программы, в которой заложен выбор студентом своей траектории. Запрос на индивидуализацию своих знаний у студента появляется в ситуации правильной имитации деятельности через командную работу в проектах с опытом мультипозиционной коммуникации. Благодаря изменениям образовательных технологий в сторону индивидуализации студент, имеющий выбор уникальных образовательных траекторий, пройдет всю цепочку от образования, исследований, инноваций к технологиям, приведя к возникновению новых рынков и отраслей. Как в ТИУ, опорном техническом вузе, складывается работа с гуманитарными науками?

Гуманитарные науки являются основой для формирования универсальных компетенций. Знакомство обучающихся с гуманитарными науками происходит через дисциплины, блоки общеуниверситетских дисциплин обязательны для всех обучающихся. Гуманитарные дисциплины — окошко в гуманитарные науки.

News Тюмень. Ректор Тюменского индустриального университета Вероника Ефремова покинула свой пост в учебном заведении. Об этом она рассказала в своем телеграм-канале.

Экс-ректор тюменского вуза получил третий условный срок

Ректор ТИУ презентовал предпринимательское направление вуза Вероника Ефремова с 2017 г. была исполняющим обязанности, а уже в 2019 г. полноценно начала работу в должности ректора ТИУ.
Ассоциация технических университетов подчеркнул ректор ТИУ Олег Новоселов.
Ректор ТИУ покинула пост и ушла в тюменское правительство Автор: Игорь Боровский В статусе исполняющей обязанности Вероника Ефремова руководила вузом с 2017 года У Тюменского индустриального университета, наконец-то, появился.
ТюмГНУ и ТюмГАСУ объединились в Тюменский индустриальный университет Тюменский индустриальный университет стал победителем грантового конкурса и обладателем 100 миллионов рублей.

Ректор ТИУ Ефремова переходит на работу в правительство Тюменской области

Сложнее ли он, чем управлением автомобилем или, скажем, малым коллективом?.. Учитывать множество интересов и не ставить чьи-то в приоритет, особенно если они вредят общему делу, — это то, чем приходится заниматься, это сложная комбинаторика, но все это очень драйвово и интересно. Здесь главное, наверное, относиться к университету, как к делу всей жизни, тогда и мысли о «ноше» или «кресте» не возникнет. Можете ли Вы сказать, что он отражает Ваш подход к управлению вузом?

Такие должности — они бесполые, на самом деле. Поэтому, допустим, когда говорят, что всем женщинам присуще избыточное кокетство, чрезмерная эмоциональность на работе — это категорически неверно. Женщина-руководитель воспринимает то, чем она руководит, как свою семью.

Вот это однозначно проявление «полового» признака, потому что она начинает управлять точно так же, как заботиться о семье и доме: полы должны быть вымыты, пыль должна быть протерта, все должны быть по местам, сытые, здоровые. Вот от этого никуда не деться, а всё остальное — это всего лишь стили управления, которые вовсе не обязательно соответствуют представлениям о мужском и женском. Есть решения простые и понятные, и их необходимо принимать; есть необходимость требовать — требуешь; нет этой необходимости — ты готов обнять и поддержать своих сотрудников, поплакать с ними, пожалеть их, ведь очень много чего в жизни сотрудников происходит из того, что не связано с рабочим процессом, — но это все тоже важно.

Действительно, женская доля в ректорском корпусе небольшая, и чаще всего это ректоры педагогических либо классических университетов, а не технических, как наш вуз. Но в этой должности очень мало женского и очень мало мужского — это всего лишь руководитель. Например, пройти какие-то курсы, прочитать энное количество книг.

Или должна быть какая-то изначальная предрасположенность к такому виду деятельности? Я очень часто в интервью говорю, что я не люблю бизнес-литературу, особенно ту, которая учит управлению людьми, командой и так далее. Пусть не люблю, но читаю, потому что обязательно нужно как-то относиться к чужому опыту, развиваться.

Управлению вузом стали учить совсем недавно в рамках образовательных организаций. Я закончила школу ректоров МШУ, и этому треку своей жизни очень благодарна. Я училась не одна, а с командой своего университета, и тогда я не была главным руководителем и даже не подозревала, что им стану.

Это была очень хорошая для меня лично практика. Высшая школа экономики в статусе магистерской программы тоже дает неплохой опыт. Ректор собирает команду, которая вместе с ним и тащит вуз… Эпоха одиночек прошла» Многие программы мы проходим вместе с командой или отправляем на обучение коллег — считаю, что это важно.

Ведь ректор один ничего не делает. Ректор собирает команду, которая вместе с ним и тащит вуз… Эпоха одиночек прошла. Разве что только, быть может, остались еще синоптики-одиночки, где-нибудь на далекой гидрометеорологической станции… смеется А мы-то ведь работаем с командой.

Для меня это непросто: все-таки отчасти представителям старшего поколения соцсети и то, что там размещают люди о себе, может показаться каким-то бахвальством, а может иногда создавать чувство настороженности... Но не использовать эти площадки сейчас нельзя. Правда, выделить время для этого непросто.

Мало того, что ты потрудился над созданием контента, его еще необходимо выложить. У меня всего две социальные сети, которыми я занимаюсь, но аудитории в них разные, следовательно, и контент нельзя просто скопировать. На все это тратится масса времени, и я даже не всегда успеваю посмотреть, как все выглядит в итоге.

Есть еще один момент, свойственный, быть может, моей натуре: я всегда почему-то жду в комментариях к публикациям появления плохо воспитанных людей... И ладно, если их комментарии будут относиться ко мне — но не дай бог к вузу!.. Вот это вот бесконечный разрыв аорты.

Зачем это все нужно ректору? А вот зачем: сейчас такой формат взаимодействия — это возможность построения доверительного отношения с родителями и студентами, со своими педагогами, со всеми, кто не может добраться до приемной ректора. Это контакт близкий, относительно простой, даже какой-то немного домашний.

А вот интервью для СМИ и разных информационных площадок считаю обязательной частью работы. Ведь только так мы можем рассказать, чего достигли, на что нацелены, какие у нас сейчас проблемы, какова позиция учредителя и почему именно так позиционирует себя сейчас высшее образование в Российской Федерации. Ведь если мы себя считаем флагманским вузом, мы должны нести эту политику и подтверждать свои решения словом и делом.

Я всегда говорю своим сотрудникам: «Я принята на работу в Министерство науки и высшего образования. А вы все, дорогие мои, приняты на работу ко мне в индустриальный университет». Но это все по-своему непросто.

Я человек в целом скорее закрытый, мне достаточно для открытости моей семьи, но теперь целый мир — моя семья: несколько тысяч студентов и педагогов. Какие цели и задачи у этого Совета? И сложно ли руководить теми, кто тоже привык кем-то управлять?

Хотя, конечно, учитывая обязанности председателя совета, где-то приходится доминировать... Сам совет — это ассоциативный орган взаимодействия, некая площадка коммуникации ректоров.

Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

По факту, тот не работал, а зарплату получал. Ее он делил с начальником. Общий ущерб оценивается в 3,1 миллиона рублей.

Новоселов вину признал.

Шесть из них на время каникул не покидали Тюмени, пятеро вернулись из КНР. Всем остальным продлили каникулы до 1 марта и предоставили возможность заниматься удаленно с помощью интернет-ресурсов университета. Пять китайских студентов третьего курса бакалавриата направления "Нефтегазовое дело" сейчас находятся в областной инфекционной больнице под наблюдением, только у одной девушки подтвержден коронавирус. Вероника Ефремова подчеркнула, что иностранцы практически не имели контактов с другими ребятами из студенческого общежития. По ее словам, когда они прилетели на первом этаже их встретили двое человек, в том числе комендант общежития.

Ректор ТИУ рассказала о высшем образовании, дистанте и любимых книгах

Ухожу и уношу с собой самые теплые воспоминания о вузе», — написала Вероника Ефремова. Губернатор Тюменской области Александр Моор пока официально не сообщал о назначении 56-летней Ефремова. По мнению наблюдателей, она может возглавить департамент образования и науки. Напомним, что с октября 2023 года у ведомства нет руководителя.

Шесть из них на время каникул не покидали Тюмени, пятеро вернулись из КНР. Всем остальным продлили каникулы до 1 марта и предоставили возможность заниматься удаленно с помощью интернет-ресурсов университета. Пять китайских студентов третьего курса бакалавриата направления "Нефтегазовое дело" сейчас находятся в областной инфекционной больнице под наблюдением, только у одной девушки подтвержден коронавирус. Вероника Ефремова подчеркнула, что иностранцы практически не имели контактов с другими ребятами из студенческого общежития. По ее словам, когда они прилетели на первом этаже их встретили двое человек, в том числе комендант общежития.

Женщины были трудоустроены фиктивно, они получали деньги и передавали их Ошибкову.

За год, к лету 2016 года, сумма составила более 2 млн рублей. Еще более 10 млн государственный вуз потерял на сделке с компанией "М-ГРУПП", которая якобы выполняла проектные работы. Ошибков и директор компании Алексей Федоров поделили деньги между собой. Проректору досталось 9 млн рублей. Самой значимой и "доходной ошибкой" стало для Ошибкова хищение 169 млн рублей.

Ее он делил с начальником. Общий ущерб оценивается в 3,1 миллиона рублей. Новоселов вину признал. Написал явку с повинной и перечислил университету в счет частичного возмещения ущерба 800 тыс.

Ректор ТИУ – о высшем образовании, дистанте и любимых книгах

Тюменский индустриальный университет стал победителем грантового конкурса и обладателем 100 миллионов рублей. Экс-ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова возглавила департамент образования и науки Тюменской области. Урал бизнес журнал. Тюменцы изобретают Есть такие междисциплинарные специальности в ТИУ? Ректор Тюменского индустриального университета, председатель Совета ректоров вузов Тюменской области Вероника Ефремова стала гостем очередного раунда проекта «#Россия. Тюменский индустриальный университет 22-25 мая 2023 г. проводит Международную научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Новые технологии.

Ректор ТИУ покинула пост и ушла в тюменское правительство

подчеркнул ректор ТИУ Олег Новоселов. Новый ректор ТИУ Юрий Клочков пытается срочно зачистить вуз от людей опальной чиновницы Вероники Ефремовой. подчеркнул ректор ТИУ Олег Новоселов. Вероника Ефремова с 2017 г. была исполняющим обязанности, а уже в 2019 г. полноценно начала работу в должности ректора ТИУ.

Дело против экс-ректора ТИУ возбудили из-за долгов и кредитов университета

Летом 2017 года экс-ректора ТИУ признали виновным в злоупотреблении должностными полномочиями. С 2017 года – исполняющий обязанности ректора Тюменского индустриального университета. Ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова покинула пост руководителя вуза, сообщила она на своей странице «ВКонтакте». Тюменский индустриальный университет стал победителем грантового конкурса и обладателем 100 миллионов рублей.

Новый ректор тиу

А я всегда говорю: «От чистого сердца простыми словами». Потому что наш птичий язык ученых понятен в лучшем случае другим таким же ученым. Но публиковать это где-то вне научного журнала недопустимо, это в том числе отвращает ребят от желания попробовать заняться наукой. Ведь научная терминология для них — это такой же иностранный язык, который тоже необходимо изучать. Поэтому у нас много различных дисциплин и по риторике, по подготовке к публичным выступлениям, по созданию презентационных материалов, по скорости изложения — ведь сейчас все стали говорить очень кратко, быстро, мы иначе воспринимаем информацию, это необходимо иметь в виду, когда выступаешь или делаешь презентацию. Мы этому тоже учим. Как сейчас налажено это взаимодействие с работодателями? Например, у нас есть Центр карьеры, который занимается организацией практик на предприятиях, работает с выпускниками, привлекает наших коллег с предприятий для работы в наших образовательных программах. Конечно, Дни компаний. Кроме того, в этом году первый опыт реализации программы «Стартап как диплом»: 10 студенческих проектов-стартапов вышли на уровень выпускной квалификационной работы. Мы включились в движение Worldskills, создали свой центр подготовки: у нас большой — на 7 000 студентов — многопрофильный колледж в составе нашего вуза.

Мы оценили по достоинству такой формат аттестации и определения уровня сформированности компетенций, как демонстрационный экзамен, и переложили его на уровень бакалавриата например, по направлению «Электроэнергетика»: теперь вся аттестационная комиссия состоит из представителей индустриальных партнеров. Безусловно, мы не забываем и о преподавателях: часто проводим для них различного рода тренинговые программы, стажировки на профильных предприятиях. Нам есть, к кому обратиться. Такой показатель — это и результат тесного взаимодействия с нашими партнерами. Некоторые из них — интернациональные, отсюда высокие требования к уровню владения иностранными языками у студентов. Тем, у кого уже были какие-то наработки в этой области и свои мысли на этот счет, было немного легче. Например, у нас как раз на площадке Высшей инженерной школы EG Engineering Generation с момента ее учреждения реализовывалась магистерская программа. Она назвалась «Цифровая трансформация региона». У нас был прямой запрос от региональной власти и бизнес-сообщества, и на этой программе учились команды, направленные от предприятий, например от банков. Да и у нас была уже давным-давно разработанная платформа поддержки учебного процесса, на которой размещаются задания и лекции, там же ребята сдают тестирование, там же формируется их цифровой след.

То есть еще до того, как мы все погрузились в тотальную цифровизацию, мы уже двигались по этому пути. Мы уже давно говорили, что можно учить инженеров, используя дистанционные технологии, например симуляторы. Ведь на опасном производстве инженер может совершить фатальную ошибку, а в симуляторе прозвучит только «Game over». И мы создавали свои электронные ресурсы, показывали их на всю страну, доказывали их эффективность. Сейчас ничего доказывать не нужно. Нет худа без добра: пандемия подтвердила нашу правоту. Помимо материально-технической базы, цифровых технологий есть ведь еще аспект педагогический. Почему преподаватель бесконечно должен быть транслятором знания? Почему бы не подумать о том, какими другими инструментами можно донести ценность сакрального знания? Почему бы, например, не воспользоваться возможностью подключиться к сетевой конференции математиков?

Почему не воспользоваться любым симулятором? Почему бы не посетить массовые онлайн-курсы, если их прочитал оксфордский профессор? Ну почему?.. Нет ответа. Чаще всего внедрению новых инструментов, изменению подачи лекционного и иного материала мешает гордыня. Может, это отчасти профессиональная деформация или зона комфорта, привычка. Вдруг это чужое мнение пойдет вразрез с моим? Это же все и нравственное взросление педагогов в том числе. Сейчас преподаватель перестал быть источником абсолютного знания, светочем. Мир так открылся, что студенты и сами могут найти информацию, посмотреть на других преподавателей.

Мы больше не единственные источники информации, как бы печально это ни звучало. Мы как раз некие агрегаторы информации, и вот тут на первый план выходит уже харизма педагога, его умение завлечь собственным эмоциональным фоном, художественным талантом, богатством речи, красотой и простотой изложения, примерами из жизни. При этом важно по-особенному чутко и внимательно относиться к профессуре, чье научное наследие — монографии, книги — обязательно должно сохраняться. Я считаю, что профессоры, многие лета посвятившие науке и образованию, должны быть «вмонтированы» в вуз: участвовать в его жизни в качестве консультантов, с помощью ассистентов записывать массовые онлайн-курсы, чтобы можно было сохранить в памяти и самого человека, а не только его знания на бумаге. О будущем и настоящем: стратегические цели вуза, наука и аспирантура — Вероника Васильевна, поделитесь своим мнением по поводу программы «Приоритет— 2030». Как Вы к ней относитесь? Планирует ли ТИУ участвовать в ней и если да, то по какому треку?

Это было решено еще на старте зарождения проекта. Для этого нет площадок. В кампусе, где они будут жить, работать, мы завезем лучшие лаборатории и лучших наставников. У студентов будут все возможности для развития научного потенциала», — считает Ефремова. Благодаря концентрации в одном месте талантливой и одаренной молодежи можно добиться множества быстрых эффектов. В кампусе будут множиться полидисциплинарные команды, которые смогут разрабатывать новые идеи, воплощать в жизнь разработки, которые уже нашли признание на международном уровне. Эти исследования надо отдать в кампус в первую очередь, потому что там будет самый фронт науки, возникнут быстрые прорывы.

Совершенствуя компетентностную модель выпускника, ТИУ идет по пути коллаборации с образовательными площадками, индустриями. Наши выпускники — инженеры новой формации. В ТИУ планировалось помимо диплома формировать цифровой профиль компетенций, отражающий реальные достижения выпускника. Реализована ли эта идея и как формируется такой профиль? Какие перспективы у этого документа? В университете внедряется цифровой след обучающегося, его задача — планомерное и целостное формирование компетенций через разнообразные выборные элективные дисциплины курсы , модули. Обучающийся может брать дисциплины с разных направлений подготовки, если они позволяют сформировать компетенцию, заложенную в его образовательную программу. Цифровое отражение формирования компетенции представлено «Цифровым следом» обучающегося в виде диаграммы, на которой можно проследить и даже спроектировать, через какие дисциплины или виды деятельности можно сформировать компетенции или набор компетенций выпускника ТИУ. Цифровой след обучающегося также позволит будущему работодателю понять, какими компетенциями обладает выпускник. Также у работодателя появляется возможность совместно с университетом формировать нужный набор компетенций потенциальных сотрудников. Мы надеемся, что совместно с работодателями сможем подготовить перспективные кадры для динамично развивающейся экономики. Расскажите подробнее об индивидуализации обучения в ТИУ. Сегодня мы подходим к революции образовательной структуры, ландшафта и системы. Но мир усложняется, меняется экономический уклад, мы входим в экономику производства знаний, характеризующуюся человекоцентричностью. Образование будет состоять из совокупности индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуализация как модель может быть построена по различным алгоритмам: программа конструируется под персональные параметры и запросы заказчика. Эта модель дорогая, так как направлена на создание уникального результата образовательного процесса; моделирование по типовым образовательным моделям и дальнейшее проектирование из набора модулей образовательной программы, в которой заложен выбор студентом своей траектории. Запрос на индивидуализацию своих знаний у студента появляется в ситуации правильной имитации деятельности через командную работу в проектах с опытом мультипозиционной коммуникации. Благодаря изменениям образовательных технологий в сторону индивидуализации студент, имеющий выбор уникальных образовательных траекторий, пройдет всю цепочку от образования, исследований, инноваций к технологиям, приведя к возникновению новых рынков и отраслей. Как в ТИУ, опорном техническом вузе, складывается работа с гуманитарными науками? Гуманитарные науки являются основой для формирования универсальных компетенций. Знакомство обучающихся с гуманитарными науками происходит через дисциплины, блоки общеуниверситетских дисциплин обязательны для всех обучающихся. Гуманитарные дисциплины — окошко в гуманитарные науки. Они являются неотъемлемой частью инженерного стандарта ТИУ. В нашем вузе очень сильное гуманитарное направление, что позволило нам создать первую вариативную дисциплину, такую как История, которая сегодня представлена в 12 вариациях История предпринимательства в России; История российской государственности и общественно-политической жизни; Арктика в государственной стратегии России; Личность в российской истории; Индустриализация Тюменского Севера и др. Хорошая школа иностранных языков, позволяющая наряду с преподаванием распространенных иностранных языков английского, немецкого, французского вести русский язык как иностранный.

Подрастающее поколение будет подтягиваться, проникаться наукой, это хороший способ профориентации. Создание межвузовского кампуса также дает возможности для реализации творческого, спортивного потенциалов, отметила ректор индустриального университета. Появится чисто студенческий спорткомплекс. И наши хоккеисты будут заниматься в удобное для них время", - говорит она. Город должен жить жизнью молодых, добавляет Вероника Ефремова, у студентов есть свой запрос на то, в каких условиях они хотели бы учиться, жить, работать, проявлять себя. Кампус ответит на все запросы молодежи. Напомним, кампус в Тюмени построят вблизи озера Круглого.

Новый ректор ТИУ пытается зачистить университет от команды опальной чиновницы

В Тюменской области бывший ректор индустриального университета предстанет перед судом за превышение должностных полномочий. Тюменский индустриальный университет ТИУ заключил договоры о сотрудничестве с образовательными центрами и школами Казахстана и Киргизии. Заявление председателя Совета ректоров вузов Тюменской области, ректора Тюменского индустриального университета Вероники Ефремовой по поводу введения санкций. Ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова возглавила региональный департамент образования и науки. Все новости с меткой «». Уголовное дело о хищении средств против бывшего ректора ТИУ Вероники Ефремовой возбудили из-за миллионых долгов и заемов университета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий