Отношение Плюшкнина к Чичикову В начале Плюшкин с подозрениям относился к Чичикову и его речам "На это Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы [ ]. Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы?
Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души
Найдите правильный ответ на вопрос«Реакция Плюшкина на предложение Чичикова » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Предложение Чичикова платить подати за всех крестьян Плюшкина, умерших после последней ревизии, повергло помещика в изумление и радость.
Характер и общение плюшкина с чичиковым. Реакция плюшкина на предложение чичикова
Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью. Предложение Чичикова платить подати за всех крестьян Плюшкина, умерших после последней ревизии, повергло помещика в изумление и радость. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Деловой разговор героев шел довольно ровно, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина. В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо.
Характеристика Плюшкина в поэме "Мертвые души", описание внешности, характера
При всем этом, реакция Манилова на предложение Чичикова оказывается самой спокойной и беспристрастной. Плюшкин очень удивился, потому что он был поражен тем, что Чичиков себе же в убыток покупает ненужные души. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова.
Как плюшкин отреагировал на предложение. Реакция плюшкина на предложение чичикова
Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью. Найдите правильный ответ на вопрос«Реакция Плюшкина на предложение Чичикова » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он сначала принимает его за женщину, служанку-ключницу. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина. Плюшкин является стариком, который после смерти жены стал собирать разные предметы, деньги.
«Визит Чичикова к Плюшкину»
Аристократизм, размещая такую деталь на одежде, оттачивал это мастерство со средневековья. Индивидуальность должна присутствовать, но показывать это всем не обязательно, поэтому буквы могут быть вплетены в ткань, пришиты в виде аппликации или написаны иным способом, но одно должно быть общим они должны быть нанесены только на невидимые другим места- на подкладку пиджака, на внутреннюю сторону аксессуаров: галстука, шарфа, отворот перчаток.. Что же хотел донести до читателя автор? Уж не то ли, что размещая монограмму фронтально на фраке Чичиков расписывается прилюдно в своем дурном вкусе и вульгарности.
Квинт Гораций Флакк. Перевод М. Дмитриева и Н. И сгинут мелочные мысли. Как же не стыдно тебе все про себя разглашать? Петь о важнейшем пора, вдохновляться вакхическим тирсом, - Время довольно терять, труд начинай покрупней!
Воспевай деянья героев! Публий Овидий Назон. Перевод С. Но и душе душа, как говорится, рознь; Вот для твоей, - сказать примерно, - дальных кознь Употреблять напрасно и не стоит; А та меня, признаться, беспокоит: Вертка проклятая! А я тебя лишь в первой знал, В той жизни, где мечтали оба Преодолеть девятый вал И рыцарями быть до гроба. Дмитрий Воденников мелочность Она одна пойдет за нашим гробом, Скрывая унижение и страх, И пусть людская мелочность и злоб Нам не изменит на похоронах. Константин Левин мелочность... Очень жаль, но не дело моеИстреблять этих мелких людей. Лучше я совращу на их казньИх же собственных глупых детей!
Эти мальчики могут понять, Что любить или верить - смешно, Что тираны - отец их и мать, И убить их пора бы давно! У нас надежды золотыеСердц Ответ оставил Гость Плюшкин в произведении завершает своеобразную портретную галерею помещиков.
Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике. Плюшкин Плюшкин Внешний вид То ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка- говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки.
Плюшкин Плюшкин имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены Плюшкин был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла душа Плюшкина окончательно ожесточилась — «волчий голод скупости овладел им». Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя.
Плюшкин Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице…выразилось…бледное отражение чувства». Но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор считает, что Плюшкин способен на возрождение. В конце главы о Плюшкине Гоголь описывает сумеречный пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе Плюшкина. Плюшкин не просто завершает собой галерею помещичьих «мертвых душ».
Он несет в себе наиболее зловещие признаки неизлечимой смертельной болезни, которой заражен крепостнический строй. Вот почему Гоголю казалось важным показать, как Плюшкин стал Плюшкиным Мертвые души, где главный герой решил скупить у помещиков души умерших крестьян, мы встречаемся с разными образами помещиков того времени. Их пять, и у каждого давно уже умерла душа. Как раз Плюшкин, последний из помещиков, куда явился за душами Чичиков. Плюшкина в поэме Мертвые души мы представим в нашем сочинении. Плюшкин, характеристика героя Рассматривая Плюшкина и делая его характеристику по плану, мы видим не только его описание, общий образ, но и отношение к крепостным, своей семье, а также его отношение к своей усадьбе.
Фамилия Плюшкин Гоголем выбрана не случайно, ведь писатель часто прибегал к символическим названиям. Так и фамилию Плюшкин можно применить к тем, кто по жизни жаден и скуп. Эти люди копят не ради хорошей жизни, а ради того, чтобы копить. Копят бесцельно, поэтому и жизнь таких людей бесцельная. Именно таким и является пятый помещик произведения Плюшкин с его дальнейшей характеристикой. Итак, в работе Гоголя мы повстречали Плюшкина, который ранее если и был богатым помещиком и примерным семьянином, то после смерти жены его жизнь изменилась.
Дети от такого отца ушли. При всех своих богатствах, он не желает им помочь. Имея хорошие накопления, Плюшкин ни во что не вкладывает свои деньги. Он только копит, и этот процесс ему очень нравится. Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он путает хозяина с ключницей. Тот был настолько бедно одет, что его можно было перепутать с нищим у церкви.
Последние ответы Megakat0210 27 апр. Соотнеси строки из стихотворения А? Veselovadahsa 27 апр. Будь ласка... Asargcyan 27 апр.
Они вызывают приятные чувства и любовь к родине. Описания природы заняли особое место в романе Пушкина, который назы..
Плюшкин отношение к просьбе чичикова
Он словно попадает в западню, откуда уже нет выхода. В статье дается подробное описание Плюшкина, его усадьбы, а также называются причины его деградации как личности. Он — типичный помещик России того времени. Собакевич, Манилов, Коробочка и Плюшкин — мертвые души!
Быт и привычки Плюшкин не славится гостеприимством, ему крайне важно, чтобы гость как можно скорее покинул дом. Имея огромные запасы продуктов, тканей, кожи, мехов, посуды и много другого, помещик доводит свой дом до крайней степени запустения, опускается сам и заставляет своих крестьян прозябать в нищете. Он мастер на ругань, клевету и обман.
Ежедневно унижая своих дворовых подозрением в воровстве и растрате, он унижает себя, подчёркивает собственное самодурство и глупость. Речь и манеры персонажа говорят о его нежелании мириться с наличием других людей в своём окружении, возможно, полное отшельничество, стало бы спасением для такого типажа. Тяжёлый нрав и невозможность жить с таким хозяином подтверждает тот факт, что крестьяне у Плюшкина не только мрут, как мухи, но и бегут от помещика.
Более семидесяти беглых душ помимо мёртвых продал он Чичикову. Даже искусный мошенник и хамелеон Павел Иванович не может подобрать нужной манеры в общении, так как перед ним человек явно опустившийся при встрече у церкви он обязательно подал бы подобному существу подаяние , с резким вздорным характером. Чего стоило предложение Плюшкина угостить гостя чёрствым пряником или старой настойкой, в которой плавали насекомые.
Дополняет картину отвратительная привычка помещика собирать по деревне всякий мусор и забытые крестьянами вещи. Привычка приносить в свой дом то, что другие выбросили, потеряли мусор, хлам, тряпьё характеризует персонажа, как человека, который достиг высшей степени деградации, не поддающейся пониманию, оправданию. Попытка ли это заполнить внутреннюю пустоту либо душевный недуг — есть ли разница, если от этого страдают другие люди?!
К значению названия поэмы Н. Гоголя можно подойти с разных сторон. Прямое значение словосочетания «мёртвые души» — числимые только на бумаге крепостные люди.
Есть и переносное значение этого выражения — люди с умершей душой, люди бесчувственные, бесчеловечные. Такими «мертвыми душами» можно считать всех помещиков, выведенных на сцену в поэме. Появление помещиков перед читателем имеет символическое значение: они расположены по степени омертвения человеческой души.
Почему же Плюшкин является последним из всех, кого посещает Чичиков? Обратимся к эпизоду посещения Чичиковым Плюшкина в шестой главе романа. Чичиков, подъезжая к селу, видит множество изб и улиц.
Но он замечает какую-то особую ветхость крестьянских домов: гнилые бревна, дырявые крыши. Господский дом тоже оставил не лучшие впечатления, так как «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок»: два окна из всех были открыты, да и то залатанные. Только сад «один был вполне живописен в своем картинном запустении».
Природа берет свое, все в ней свободно и красиво. Но от созерцания природной красоты Чичикову пришлось отказаться, чтобы переключиться на помещичий дом и самого хозяина. Вблизи дом оказался еще печальнее, чем издали.
Время потрудилось над ним на славу: «Ничего не заметно было оживляющего картину — ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Все это было довольно странно и удивительно для Чичикова. Однако Павел Иванович удивился еще больше, когда увидел фигуру «ключницы», которая отправила его в дом.
Но и это было не последнее, что удивило гостя. Беспорядок в комнатах был необыкновенным. Здесь было навалено множество вещей, начиная от мебели и заканчивая «множеством всякой всячины»: «лимон, весь высохший», рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки и другой, никому не нужный хлам.
Все это напоминало кладовую мелкого воришки: «Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо». Однако ничто не сравнится с тем потрясением, которое испытал Чичиков, когда узнал, что эта «ключница» на самом деле и есть богатейший помещик Плюшкин. Узнав это, наш герой невольно отступил назад.
Из портретной характеристики Плюшкина мы узнаем, что это был худощавый старик, разве что подбородок его заметно выдавался вперед: «Маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши». Одежда его ничем не отличалась от нищенской. Можно было просто подумать, что это обедневший помещик.
Но мы видим глазами Чичикова все добро, буквально заполонившее комнаты Плюшкина. К тому же, у этого помещика было около тысячи душ, амбары ломились от обилия товаров. Только вот все давно уже пропало.
Чичиков не знал, с чего начать разговор. Он привык начинать так: «Наслышан о добродетели и редких свойствах души, почел долгом принести лично дань уважения…». Однако это был не тот случай.
Ни о каких «редких свойствах души» не могло быть и речи, так как Плюшкин — самая что ни на есть мертвая душа. Хотя в доме у Плюшкина царили, конечно же, скупость и беспорядок. Плюшкин сразу же ясно дал понять, что незваный гость не должен рассчитывать на угощение и даже на сено для лошади.
Деловой разговор героев шел довольно ровно, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина. Интересно проследить за сменой выражения лица старика. Наконец, герой стал посматривать на Чичикова с подозрением.
Но все же вскоре он успокоился, правда, ненадолго. Каждая вещь в доме Плюшкина доказывала, что жадности его нет границ: это и ликерчик столетней давности, и бумажечка, и свеча, замененная лучинкой, и сухарь, к которому Чичиков, естественно, не притронулся. Как же человек мог дойти до такого?
Ответ находится в истории жизни Плюшкина. Следует отметить, что Гоголь в своей поэме дает биографии только двух людей: Чичикова и Плюшкина. Чичиков — главное действующее лицо в поэме.
А при чем же здесь Плюшкин? Просто это последняя стадия омертвения человека, когда скупость все подминает под себя. Оказывается, когда-то Плюшкин был отличным семьянином и хозяином.
Но после смерти жены все изменилось. Он стал скуп, а одиночество после отъезда сына окончательно убило все человеческое в нем: « Одинокая жизнь дала сытную пищу скупости». Так постепенно Плюшкин превратился в «прореху на человечестве».
Гадкость, ничтожность, черствость и мелочность — все, что господствует в доме Плюшкина. Это ли не омертвение души? Даже с самим собой Плюшкин не может быть откровенен.
Уже после отъезда Чичикова он думает отблагодарить гостя, подарив ему серебряные часы, но все же решает оставить их ему после своей смерти. Мы же понимаем, что этого никогда не будет. Если уж он своим внукам ничего не дал, если он проклял сына, отказавшись от него, что уж говорить о Чичикове!..
Прошлое Плюшкина Как ни странно, всего несколько лет назад Плюшкин был вполне адекватным человеком: отцом троих детей, мужем, экономным и грамотным хозяином. К нему заезжали в гости соседи, учились искусству управления имением, уважали авторитет хозяина. Жена помещика была гостеприимна и умна, помогала вести огромное хозяйство, держала в порядке дом, её уважали крестьяне.
После смерти супруги вдовец стал прижимист, переругался со всеми в округе, к нему перестали ездить торговцы. Одна из дочерей умерла, другая сбежала с офицером, а сын, наперекор отцу, уехал в город не на статскую службу, а в полк. Эти события стали поводом для того, чтобы отказать детям в любой материальной помощи, их отец стал скупердяем, лгуном и человеконенавистником.
Материал может быть полезен при написании сочинения на данную тему. Биография Плюшкина: история, жизнь, семья. Но так было не всегда.
У Плюшкина — единственного из помещиков — есть в поэме биография. Когда-то он был только бережливым хозяином, и соседи приезжали к нему учиться «хозяйству и мудрой скупости». Он был женат и семьянин: приветливая и говорливая хозяйка славилась хлебосольством, навстречу гостям выходили две миловидные дочери, выбегал сын.
На антресолях жил учитель-француз и гувернантка-француженка. В доме были открыты все окна, все текло живо и совершалось размеренным ходом: двигались мельницы, валяльни, работали суконные фабрики, столярные станки, прядильни, и везде во все входил зоркий взгляд хозяина, который в ту пору «являлся к столу в сюртуке хотя несколько поношенном, но опрятном…». Но хозяйка умерла, к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее, подозрительнее и скупее.
Старшая дочь скоро убежала со штабс-ротмистром и обвенчалась в какой-то деревенской церкви. Отец проклял ее. Были отпущены учителя; сын, посланный в город служить в палате, вместо этого определился в полк, скоро проигрался, отец проклял и его «и никогда уже не интересовался знать, существует ли он на свете, или нет».
Наконец, умерла последняя дочь, находившаяся с ним в доме, и старик очутился сторожем, хранителем и владетелем своих богатств. Одинокая жизнь дала пищу скупости; человеческие чувства, которые никогда у него не были глубоки, мелели ежеминутно.
Изумление захватило его сознание, он остался с непониманием и недоумением перед таким необычным предложением.
Отрицательная реакция Плюшкин, слушая предложение Чичикова платить подати за всех крестьян, испытал неудовольствие и изумление. Все это было вопреки его представлениям о справедливости и правильности. Богатый и авторитетный помещик не мог просто так принять такую неприятную и неожиданную идею.
Читайте также: Северные племена, ставшие противниками Китая: история и влияние Раздражение и отвергание очертились на лице Плюшкина, когда он отвечал на предложение Чичикова. Он не мог поверить, что жадность и беззастенчивость дошли до такого неприятного предложения. Шок и недоверие овладели Плюшкиным духом, ведь он не представлял себе, что могут существовать такие люди, которые готовы подставить его пользуясь всеми возможными непорядками.
Неожиданная неприязнь к Чичикову возникла в душе Плюшкина. Помещик совершенно не предвидел такого поворота событий, и его негодование и отторжение к происходящему были естественными и понятными. Неприемлемость предложения Предложение Чичикова, чтобы Плюшкин платил подати за всех крестьян, вызвало у Плюшкина ощущение неудовольствия.
Он был раздражен таким предложением, так как считал его неприятным и неприемлемым. Плюшкин испытал недоверие к Чичикову после его предложения. Он не ожидал такой неожиданной просьбы и не мог понять, почему Чичиков решил переложить на него ответственность за оплату податей всех крестьян.
Шок и изумление наполнили Плюшкина в тот момент, когда он услышал предложение Чичикова. Это предложение было для него полной неожиданностью, и он впервые столкнулся с подобной ситуацией. Неприязнь к Чичикову укоренилась у Плюшкина после его предложения.
Он чувствовал, что Чичиков пытается воспользоваться его богатством и интегритетом для своих собственных целей, и эта мысль вызывала у него негативное отношение к нему. Плюшкин ясно выразил свое отвергание предложения Чичикова. Он отказался от такой идеи и не собирался выполнять подобное требование.
Его отказ был четким и решительным. Аргументы Плюшкина против предложения Предложение Чичикова о плате подати за всех крестьян вызвало недоверие у Плюшкина. Он не мог понять, какое преимущество это может принести ему, ведь он был полностью доволен своим нынешним положением и состоянием.
Отвергая подобные предложения, Плюшкин надежно охранял свое благополучие и не хотел рисковать своим состоянием. Предложение вызвало раздражение у Плюшкина, так как он считал, что Чичиков пытается вмешаться в его жизнь и вмешаться в его дела. Плюшкин привык к самостоятельности и уверенности в своих решениях, и предложение о плате подати за всех крестьян казалось ему навязчивым и неприемлемым.
Неудовольствие и шок охватило Плюшкина при услышке предложения Чичикова. Он был удивлен и неприятно удивлен, что кто-то смел допустить такую наглость, предлагая платить подати за других людей. Плюшкин чувствовал, что его права и свобода лишьги могут быть затронуты.
С таким неприятием и обидой Плюшкин отверг предложение Чичикова.
Выросшие дети были неудачниками, по мнению отца. Им хотелось только тратить накопленное, но не сберегать. Старшая дочь вышла замуж за военного, но отец не одобрил брака. Даже родившиеся внуки не растрогали деда.
Он не помог дочери ни в чём. Сын помещика тоже стал офицером, по мнению Плюшкина, это была недостойная профессия. Однажды он попросил отца заплатить карточный долг. Отец отказал и общение прекратилось. Только одна дочь жила с отцом.
Вскоре она умерла, окна в доме заколотили, жизнь в нём замерла. Автор использует несколько символических образов — паука, оплетающего всё вокруг паутиной, приносящей смерть живому; остановившихся часов — мертвому времени, самого помещика — мертвую душу. Анализ Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались. У этого помещика за несколько лет умерло более 120 крепостных, к тому же набралось более 80 беглых.
Чичиков приобрёл их всех по 30 копеек за душу и остался очень довольным результатом поездки. И Чичиков, и все встреченные им на пути к сомнительным сделкам помещики живут идеей обогащения. Гоголь показал в образах помещиков различные степени одержимости этой идеей. Последнюю стадию поглощения страстью наживы воплощает Плюшкин. На этой ступени у человека не остаётся даже искры добра, и, лишённый духовного начала, он превращается в фантом, призрак, мёртвую душу.
Фигура Плюшкина — единственная из всех обрисованных в поэме Гоголя «Мёртвые души» выступает как зловещее предупреждение: страшитесь превратиться в Плюшкина, потому что это воплощённое разрушение всех живых связей с миром и людьми. Плюшкины сеют одичание и смерть. Деревня помещика — это полуразрушенные дома, их рассохшиеся щелястые стены напоминают голые рёбра, в окнах вместо стёкол тряпьё. В помещичьем доме заколочены все окна, кроме двух. Будучи владельцем тысячи душ крепостных, Плюшкин весь их труд превращает в пыль.
Зерно гниёт в кладях, до холстов и сукон нельзя дотронуться — они распадаются на клочья. Жадность хозяина отвадила всех покупщиков. Произведённое крестьянами становится навозом. Они сами умирают от голода и болезней или пускаются в бега. Имена умерших людей на бумаге показались Чичикову мошками, усеявшими белый лист.
Символом бессмысленной скупости и жадности стала плюшкинская куча хлама в углу комнаты, вся покрытая пылью десятилетий. Она свидетельствует, до какой «гадости и подлости» мог дойти человек, равнодушный не только к участи крестьян, но и к судьбам своих детей: старшие сбежали сын — в полк, дочь — замуж за ротмистра , младшая дочь умерла. Ещё ранее оставила этот мир жена. Оставшись один, Плюшкин не чувствует сожалений из-за пустоты, окружающей его, и, как паук, суетится в паутине своего разрушающегося хозяйства и потерявшего человеческие черты быта. Он утратил даже внешние признаки пола.
Чичиков долго сомневался, баба перед ним или мужик, а потом решил, что это ключница. Связка ключей на поясе Плюшкина — ещё один символ ложных ценностей, служению которым продал свою жизнь и душу этот герой. В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. Чичиков у Плюшкина Популярные сочинения Любовь к природе — сочинение-рассуждение Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы. Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах Сочинение Черты реализма в Горе от ума Ведущим направлением в русской литературе XIX века является реализм.
Одним из первых писателей-реалистов можно назвать А. Его комедия «Горе от ума» Сочинение Как головотяпы превратились в глуповцев Глуповцы — жители Глупова, герои сатирического романа М. Салтыкова-Щедрина История одного города. Изначально глуповцы назывались головотяпами Источник В конце января — начале февраля девятиклассникам предлагается написать контрольную по поэме Н. Гоголя «Мёртвые души».
Вспоминаем сюжет произведения и отличительные черты каждого из помещиков, у которых побывал Чичиков Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов. Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О.
Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв. Текст: Ольга Разумихина Главный герой поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» — Павел Иванович Чичиков, типичный «середнячок», в облике которого нет ничего примечательного: он «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Чин Чичикова в «Табели о рангах» также находится примерно посередине: в те времена — а действие произведения разворачивается в 1830-х годах — существовало 14 классов, главный герой «Мёртвых душ» принадлежит к шестому. Но вот преступный замысел, к которому пришёл Чичиков, можно назвать уникальным.
Преступная схема Многие школьники, читая поэму впервые, не совсем понимают, что такое мёртвые души и как на них можно было заработать. Всё дело в том, что до 1861 года дворяне имели в подчинении крепостных крестьян, которых и называли «душами». Фраза «у помещика пятьсот душ» означала, что на него работают пятьсот крестьян мужского пола: женщины в списке «душ» не учитывались. Помещик взимал с крепостных барщину, то есть продукты ручного труда например, молоко, мясо, шерсть и т. Вот только перепись населения проходила не каждый год, и за это время энное количество крестьян умирало.
Но по спискам они всё ещё считались живыми, и за них также нужно было платить. Этим и решил воспользоваться ушлый Чичиков: он предлагал помещикам деньги за крестьян, которые были уже покойниками, чтобы освободить дворян от взносов. Однако делал он это не из добрых побуждений: купленных «крестьян» он собирался заложить, как в ломбард. Для этого не требовалось приводить их куда-либо: достаточно было показать бумагу, подтверждающую факт покупки. Вот наш герой и отправился в губернский город NN на «промысел».
Почему же Чичиков не хотел зарабатывать деньги честным способом? Во многом потому, что покойный отец дал ему наставление: Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку. Эти слова произвели большое впечатление на мальчика, и уже в школе он подлизывался к учителям, чтобы они ставили ему хорошие оценки. Затем он поступил на таможенную службу и сколотил капитал, помогая провозить контрабанду.
Однако тайное стало явным, и Чичикова уволили, а весь «заработок» пошёл на то, чтобы откупиться от судей. Возможно, чичиковская схема на таможне бы не раскрылась, если бы не ссора с сообщником. Так главный герой лишний раз убедился, что отец был прав: от товарищей одни неприятности. А раз так, то новую преступную схему он должен реализовать в одиночку. Манилов Первый помещик, которого Чичиков удостаивает визитом, — это человек средних лет по фамилии Манилов.
Как и Чичиков, он не представляет собой ничего особенного, однако это касается не столько внешности героя и его положения в обществе, а характера, привычек и устремлений. Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Помещик живёт с супругой и двумя сыновьями: Алкидом и Фемистоклюсом. Имена эти взяты из «мёртвого» древнегреческого языка и указывают на то, что человек, назвавший так детей, безнадёжно «застрял» в каком-то одном времени.
Чем больше мы изучаем интерьер поместья Манилова, тем больше мы в этом убеждаемся. Так, в кабинете уже много лет лежит книга, заложенная на 14-й странице, а в мебельном гарнитуре, приобретённом сразу после свадьбы, недостаёт двух стульев. Так чем же занимается Манилов, если не уделяет внимания хозяйству? Может, он хороший семьянин? На первый взгляд кажется, что так, тем более что они с супругой «совершенно довольны друг другом».
Однако и это общение пустое, поверхностное: муж и жена принимают гостей и иногда «напечатлевают друг другу поцелуй», но в основном бездельничают. Свободное время Манилов проводит в мечтаниях, и когда приезжает Чичиков, он с радостью уступает ему мёртвые души задаром, а затем воображает, как славно было бы, если бы Павел Иванович поселился по соседству. Гоголь — мастер деталей Описывая обстановку в доме помещика, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые характеризуют хозяина лучше всяких слов. Беспорядочно разбросанные вещи на трюмо, бумажки, отломанные ручки, засохшие перья — богатство, которое хозяин бережёт, собирает, трепетно группирует, перекладывает, но никогда не выбросит. Рюмка с остатками напитка, в которой плавали несколько дохлых мух, заботливо накрыта листочком, будто бы это сокровище может когда-либо понадобится для каких-то важных целей.
Нелепость и тяжесть обстановке придавало то, что стены комнаты были густо увешаны несуразными картинами, изображающими совершенно несочетающиеся вещи: какое-то сражение Гоголь упоминает тонущих лошадей, солдат в треуголках и барабаны , натюрморт с арбузом, фруктами, цветами, мордой кабана и чем-то напоминающим охотничий трофей. Во всей обстановке читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям. Несколько точных чётких предложений характеризует помещика, как ограниченного, психически нецелостного, жадного, скупого и отвратительного человека. Она предлагает Чичикову купить у неё пеньки, ржаной муки или крупы, но главный герой отклоняет все эти предложения.
Оказалось, что поскольку эти крестьяне по-прежнему значатся в документах переписи ревизских сказках и за них платятся налоги подати , то нет разницы мёртвые они или живые. Ведь выходило так, что за перерыв между переписями одни крестьяне умирали, в то же время рождались другие. Именно на этой системе и решил разбогатеть Чичиков, ведь в опекунский совет принимали общее число душ, не разбирая, кто из них беглый или мёртвый. Так рождается план: купить за низкую цену землю, поскольку без неё нельзя приобрести или заложить крестьян; найти подходящих помещиков, которые запустили свои имения и обладали бы в достаточном количестве «товаром»; сблизиться с продавцами, чтобы как можно меньше уплатить, а лучше построить диалог так, чтобы они сами были рады отдать или продать души. Во исполнение этого плана Чичиков и начинает своё путешествие по маленьким городкам и провинциям, где и встречается с некоторыми помещиками — это Плюшкин, Коробочка, Ноздрев, Манилов и Собакевич.
То, как отреагировал на просьбу каждый из них, и является их наилучшей характеристикой. Первое приобретение Манилов стал одним из первых среди выбранных Павлом Ивановичем продавцов. Этого персонажа автор изображает как человека мечтательного, но ничего не доводящего до конца. Он только мечтает провести подземный ход или выстроить каменный мост через пруд, при этом абсолютно не занимается хозяйством и полностью доверяет приказчику. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: то мебели, то сервиза. А в комнате второй год лежала книга с закладкой на 14-й странице. Отношение Манилова к предложению Чичикова имеет двоякую характеристику. Поначалу помещик удивился до такой степени, что разинул рот и выронил чубук с трубкой. В первые минуты Манилов пытался высмотреть в лице собеседника, что-то указывающее на шутку, потом подумал не сумасшедший ли его гость.
Но убедившись, что ни один из вариантов не подходит, он просто растерялся, и не понимая, почему Чичикову нужен такой товар, уточнил законна ли предлагаемая сделка. После убеждения Чичикова, что сделка имеет все законные основания, он абсолютно успокоился и даже более того — решил подарить души бесплатно и расходы по оформлению купли отнести на свой счёт. Вскоре после отъезда гостя Манилов ещё раз обдумывал совершённую сделку, но так и не мог понять ничего, кроме того, что доставил Чичикову огромное удовольствие своим согласием. А потом он, как обычно, предался мечтанием о будущей жизни. Встреча с Коробочкой С этой бережливой старушкой Чичиков встретился совершенно случайно и поначалу даже не планировал покупать у неё крестьян. С ней он общался с большей свободой, чем с предыдущим продавцом и без каких-либо церемоний.
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мертвых душ
Смотрит на мертвые души как на пеньку или сало: вдруг пригодятся в хозяйстве. Ноздрев Считается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу. Кутила, игрок в карты, "разбитной малый". Разговаривая, перескакивает постоянно с предмета на предмет, использует брань. У этого помещика, казалось бы, легче всего было Чичикову заполучить их, но он единственный, кто оставил его ни с чем. Собакевич Неотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания. Жесткий, злобный крепостник, не упускающий никогда выгоды. Самый сообразительный из всех помещиков. Сразу раскусил гостя, совершил сделку с выгодой для себя.
Плюшкин Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. Но смерть хозяйки превратила этого человека в скрягу. Он стал, как и многие вдовцы, скупым и подозрительным. Изумило и обрадовало его предложение, поскольку будет доход. Продать души согласился по 30 копеек всего 78 душ. Изображение помещиков Гоголем В творчестве Николая Васильевича одной из главных является тема о помещичьем классе в России, а также о господствующем сословии дворянстве , его роли в жизни общества и его судьбе. Основным способом, использованным Гоголем при изображении различных персонажей, является сатира. В созданных его пером героях нашел отражение процесс постепенного вырождения помещичьего класса.
Николай Васильевич выявляет недостатки и пороки. Гоголевская сатира окрашена иронией, которая помогла этому писателю прямо сказать о том, о чем было невозможно говорить открыто в цензурных условиях. При этом смех Николая Васильевича кажется нам добродушным, однако он не щадит никого. Каждая фраза имеет подтекст, скрытый, глубокий смысл. Ирония вообще является характерным элементом сатиры Гоголя. Присутствует она не только в речи самого автора, но также и в речи героев. Ирония является одной из существенных черт гоголевской поэтики, придает больший реализм повествованию, становится средством анализа окружающей действительности. Композиционное построение поэмы Образы помещиков в поэме крупнейшем произведении этого автора, даны наиболее многогранно и полно.
Строится оно как история похождений чиновника Чичикова, который скупает "мертвые души". О разных деревнях и обитающих в них хозяевах позволила рассказать автору композиция поэмы. Почти половина первого тома пять из одиннадцати глав посвящена характеристике разных типов помещиков в России. Николай Васильевич создал пять портретов, не похожих друг на друга, однако в каждом из них в то же время находятся черты, являющиеся типичными для русского крепостника. Знакомство с ними начинается с Манилова и завершается Плюшкиным. Такое построение неслучайно. Есть своя логика в данной последовательности: процесс оскудения личности человека углубляется от одного к другому образу, он все более развертывается как страшная картина распада крепостнического общества. Знакомство с Маниловым Манилов - представляющий образ помещиков в поэме "Мертвые души".
Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем. Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим. Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления". Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов: характер героя Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека. По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы.
Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией. Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах. Однако его идеи были далеки от потребностей жизни. Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них. Манилов считает себя носителем культуры. Он считался в армии образованнейшим человеком.
Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой. Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира. Коробочка Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы. Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки.
Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства. Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер. Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова? Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их. Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" Коробочка и другие герои , ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова. После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать.
Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры". По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - " исторический человек ", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй. Он проигрывает с легким сердцем большие деньги в карты, обыгрывает простака на ярмарке и сразу же все "просаживает". Этот герой - несусветный враль и бесшабашный хвастун, настоящий мастер "лить пули". Он ведет себя вызывающе везде, если не сказать агрессивно.
Речь этого персонажа изобилует бранными словами, он имеет при этом страсть "нагадить ближнему". Гоголь в создал в отечественной литературе новый социально-психологический тип так называемой ноздревщины. Во многом новаторским является образ помещиков в поэме "Мертвые души". Краткое изображение следующих героев описано ниже. Собакевич Более обличительный характер приобретает сатира автора в образе Собакевича, с которым мы знакомимся в пятой главе. Этот персонаж на предыдущих помещиков похож мало. Это прижимистый хитрый торгаш, "помещик-кулак". Он чужд буйному сумасбродству Ноздрева, мечтательному благодушию Манилова, а также накопительству Коробочки.
Собакевич имеет железную хватку , он немногословен, себе на уме. Немного людей найдется, которые смогли бы обмануть его. Все у этого помещика крепко и прочно. Во всех предметах быта, окружающих его, Гоголь находит отражение особенностей характера этого человека. Все удивительным образом напоминает самого героя в его доме. Каждая вещь, как отмечает автор, как будто бы говорила о том, что она - "тоже Собакевич". Николай Васильевич изображает фигуру, которая поражает грубостью. Этот человек показался Чичикову похожим на медведя.
Собакевич является циником, который не стыдится ни в других, ни в себе морального уродства. Он далек от просвещения. Это твердолобый крепостник, который лишь как о заботится о собственных крестьянах. Интересно, что, кроме этого героя, никто не понял истинной сущности "негодяя" Чичикова, а Собакевич понял прекрасно и суть предложения, отражающую дух времени: все можно продать и купить, извлечь выгоду следует максимально. Таков обобщенный образ помещиков в поэме произведения, однако, не сводится к изображению только этих персонажей. Представляем вам следующего помещика. Плюшкин Плюшкину посвящена шестая глава. На нем характеристики помещиков в поэме "Мертвые души" завершаются.
Имя этого героя стало нарицательным, обозначающим моральную деградацию и скупость. Данный образ является последней степенью вырождения помещичьего класса. Гоголь начинает знакомство с персонажем, как обычно, с описания усадьбы и деревни помещика. При этом была заметна на всех строениях "особенная ветхость". Николай Васильевич описывает картину разорения богатого когда-то крепостника. Его причиной является не безделье и мотовство, а болезненная скупость хозяина. Гоголь называет этого помещика "прорехой на человечестве". Сам внешний облик его характерен - это напоминающее ключницу бесполое существо.
Персонаж этот смеха уже не вызывает, лишь горькое разочарование. Вывод Образ помещиков в поэме "Мертвые души" таблица представлена выше раскрыт автором многогранно. Пять характеров, которые создал в произведении Гоголь, рисуют разносторонне состояние данного класса. Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Манилов - разные формы одного явления - духовного, социального и экономического упадка. Характеристики помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души" доказывают это. Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении.
Гоголь рассказывает о жизни Плюшкина, о его семье. Он описывает, как из бережливого хозяина, этот человек превратился в прореху — дыру, которая образовалась на его истлевшем халате.
После смерти жены Плюшкин стал скупым. Его дочери не знали роскоши, всё в доме очень береглось. Выросшие дети были неудачниками, по мнению отца. Им хотелось только тратить накопленное, но не сберегать. Старшая дочь вышла замуж за военного, но отец не одобрил брака. Даже родившиеся внуки не растрогали деда. Он не помог дочери ни в чём. Сын помещика тоже стал офицером, по мнению Плюшкина, это была недостойная профессия.
Однажды он попросил отца заплатить карточный долг. Отец отказал и общение прекратилось. Только одна дочь жила с отцом. Вскоре она умерла, окна в доме заколотили, жизнь в нём замерла. Автор использует несколько символических образов — паука, оплетающего всё вокруг паутиной, приносящей смерть живому; остановившихся часов — мертвому времени, самого помещика — мертвую душу. Анализ Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина.
Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего.
Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. Краткая характеристика Плюшкина в произведении «Мертвые души» представляет собой реалистичное описание старого помещика, его характера и образа жизни. Дело в том, что этот персонаж подается автором в необычной для него манере — без юмора. Степан Плюшкин — один из помещиков в поэме Н. Гоголя «Мертвые души». Это один из самых значимых и глубоких персонажей не только упомянутого произведения, но и всей отечественной литературы в целом. Впервые герой появляется в шестой главе, когда приезжает к помещику, чтобы купить у него «мертвые души». Образ и характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души» Помещик отличается невероятной скупостью и недоброжелательностью. Герой символизирует духовный крах сильного человека , потонувшего в пороке безграничной скупости, граничащей с жесткостью : в амбарах помещика хранится огромное количество продуктов, которые никому не позволяется брать, в результате чего крестьяне ходят голодные, а запасы пропадают за ненадобностью. Плюшкин достаточно богат, на его счету — целая тысяча крепостных. Однако, несмотря на это, старик живет как нищий, питаясь сухарями и одеваясь в лохмотья. Символичность фамилии Как и большинство персонажей произведений Гоголя, фамилия Плюшкина носит символический характер. С помощью противопоставления или синонимичности фамилии по отношению к характеру соответствующего персонажа автор раскрывает определенные черты данной личности. Значение фамилии Плюшкина символизирует необычайно скупого и жадного человека, целью которого является накопление материальных благ без конкретной цели их применения. В результате собранные богатства никуда не тратятся или используются в минимальных количествах. Примечательно, что имя Плюшкина практически не встречается в тексте произведения. Таким способом автор показывает черствость, отстраненность героя, отсутствие в нем даже намека на человечность. О том, что помещика зовут Степаном, можно узнать из его слов о дочери, которую он называет по отчеству. К слову сказать, простые мужики из других имений и вовсе не знали такой фамилии, называя помещика кличкой «заплатанной». Семья Плюшкина Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна. В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир. В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью. В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего. В то время он часто звал гостей в дом, умел радоваться жизни, имел репутацию открытого и доброжелательного человека. Безусловно, Плюшкин всегда был очень экономным, однако скупость его всегда имела разумные пределы и не была столь безрассудной. Одежда его, пусть и не блистала новизной, но все же выглядела аккуратной, без единой заплатки. После смерти жены герой сильно изменился: он стал крайне недоверчивым и очень скупым. Последней каплей, ожесточившей нрав Плюшкина, стали новые проблемы в семье: сын проиграл большую сумму в карты, старшая дочь сбежала из дома, а младшая умерла. Удивительно, но все же проблески света иногда озаряют темные закоулки омертвевшей души помещика. Продав Чичикову «души» и размышляя над вопросом оформления купчей, Плюшкин вспоминает своего школьного товарища. В этот момент «на деревянном лице» старика возникло слабое отражение чувства. Это мимолетное проявление жизни, по мнению автора, говорит о возможности возрождения души героя, в которой, будто бы в сумерках, смешались друг с другом темная и светлая стороны. Описание портрета и первое впечатление о Плюшкине При встрече с Плюшкиным Чичиков сначала принимает его за ключницу. После разговора с помещиком, главный герой с ужасом понимает, что ошибался. По его мнению, старик больше напоминает нищего, нежели богатого хозяина усадьбы. Весь его внешний вид, как то: закрытый платком длинный подбородок; маленькие, бесцветные, подвижные глазки; грязный, заплатанный халат, — говорит о том, что герой полностью оторвался от жизни. Внешность и состояние костюма Лицо Плюшкина сильно вытянуто и при этом отличается излишней худобой. Помещик никогда не бреется, и его борода стала похожа на скребницу для коней. Зубов у Плюшкина совсем не осталось. Одежду героя сложно назвать таковой, она больше похожа на старые лохмотья — настолько одеяние выглядит поношенным и неопрятным. На момент повествования помещику около 60 лет. Характер, манера поведения и речь помещика Плюшкин — человек с непростым характером. Вероятно, негативные черты, которые так ярко проявились в нем к старости, имели место и в прежние годы, однако столь яркое их обличие сглаживалось семейным благополучием. Но после смерти жены и дочери Плюшкин окончательно оторвался от жизни, обеднел духовно, начал ко всем относиться с подозрением и враждебностью. Подобное отношение помещик испытывал не только к чужим людям, но также и к родственникам. К 60-ти годам Плюшкин стал очень неприятным из-за своего тяжелого характера. Окружающие начали его избегать, друзья все реже его навещали, а затем и вовсе прекратили с ним всякое общение. Речь Плюшкина отрывистая, лаконичная, язвительная, нагруженная просторечными выражениями, например: «подитка, бают, эхва! Помещик способен замечать любые мелочи и даже самые незначительные ошибки и недочеты. В связи с этим он часто придирается к людям, выражая свои замечания криком и ругательствами. Плюшкин не способен на добрые поступки, он стал бесчувственным, недоверчивым и жестоким. Его даже не волнует судьба собственных детей, а попытки дочери наладить с ним отношения старик всячески пресекает. По его мнению, дочь с зятем пытаются сблизиться с ним, чтобы получить от него материальную выгоду. Примечательно, что Плюшкин абсолютно не понимает истинных последствий своих действий. Он на самом деле мнит себя заботливым помещиком, хотя, по сути, является тираном, невероятным жмотом и скупердяем, грубым и ворчливым стариком, разрушающим судьбы окружающих его людей. Любимые занятия Радость в жизни Плюшкина составляют всего две вещи — постоянные скандалы и накопление материальных богатств. Помещик любит проводить время в полном одиночестве. Он не видит смысла в том, чтобы принимать гостей или выступать в качестве такового. Для него это лишь пустая трата времени, которое можно потратить на более полезные занятия. Несмотря на крупные финансовые сбережения, помещик ведет аскетический образ жизни, отказывая буквально во всем не только близким, слугам и крестьянам, но и самому себе. Еще одно любимое занятие Плюшкина — роптать и прибедняться. Он считает, что запасов, которые хранятся у него в амбарах, недостаточно, земли мало и даже сена не хватает. На самом же деле ситуация совершенно обратная — земли предостаточно, а количество запасов столь огромно, что они портятся прямо в хранилищах. Плюшкин обожает устраивать скандалы по любому поводу, пусть это будет даже незначительная мелочь. Помещик вечно чем-то недоволен и демонстрирует это в самой грубой и неприглядной форме. Придирчивому старику очень сложно угодить. Отношение к хозяйству Плюшкин богатый, но очень скупой помещик. Однако, несмотря на огромные запасы, ему кажется, что их недостаточно. В итоге огромное количество неиспользованных продуктов приходит в негодность, не покидая хранилища. Имея в распоряжении крупное состояние, включая 1000 крепостных крестьян, Плюшкин питается сухарями и носит лохмотья — одним словом, живет как нищий. Помещик уже много лет не следит за тем, что творится у него в хозяйстве, но при этом не забывает контролировать количество наливки в графине. Жизненные цели Плюшкина Говоря кратко, помещик не имеет конкретной цели в жизни. Плюшкин полностью поглощен процессом накопления материальных ресурсов без определенной цели их применения. Дом и интерьер комнат Имение Плюшкина отражает духовное запустение самого персонажа. Строения в деревни очень старые, ветхие, крыши давно прохудились, окна закупорены тряпьем. Кругом царит разруха и пустота. Даже церкви выглядят безжизненными. Имение будто разваливается на части, что свидетельствует о выпадении героя из реальной жизни : вместо главных вещей в центре его внимания находятся пустые и бессмысленные задачи. Не зря этот персонаж практически лишен имени, отчества — он словно бы и не существует. Усадьба Плюшкина поражает своим видом — здание находится в ужасном, полуразрушенном состоянии. С улицы дом выглядит, как заброшенное строение, в котором давно никто не живет. Внутри здания очень неуютно — кругом холод и темнота. Естественное освещение попадает только в одно помещение — комнату хозяина. Весь дом завален старьем, которого с каждым годом становится все больше — Плюшкин никогда не выбрасывает сломанные или ненужные вещи, так как думает, что они еще могут пригодиться. Кабинет помещика также находится в полном беспорядке. Вид комнаты воплощает в себе настоящий хаос. Здесь находится стул, который не поддается ремонту, а также часы, которые давно остановились. В углу помещения располагается свалка — в бесформенной куче можно разглядеть старый башмак и сломанную лопату. Отношение к окружающим Плюшкин — придирчивый, скандальный человек. Ему достаточно даже самого незначительного повода, чтобы затеять ссору. Свое недовольство герой выказывает самым неприглядным образом, опускаясь до грубости и оскорблений. Сам же помещик полностью уверен в том, что ведет себя заботливо и по-доброму, но люди просто не замечают и не ценят этого, потому что относятся к нему предвзято. Вероятно из-за того, что его сын однажды проигрался в карты и не вернулся домой, Плюшкин с предубеждением относится к офицерам, считая их всех мотами и картежниками. Отношение Плюшкина к крестьянам С крестьянами Плюшкин обходится жестоко и безответственно. Внешность, одежда и жилища крепостных выглядят почти так же, как у хозяина. Сами они ходят полуголодные, тощие, изможденные. Временами среди крестьян случаются побеги — существование в качестве крепостного Плюшкина выглядит менее привлекательно, чем жизнь в бегах. О своих крепостных помещик отзывается негативно — по его мнению, все они лодыри и бездельники. На самом деле же крестьяне трудятся честно и старательно. Плюшкину кажется, что крепостные обворовывают его, а работу свою выполняют из рук вон плохо. Но в реальности дела обстоят иначе: помещик так сильно запугал своих крестьян, что те, несмотря на холод и голод, ни в коем случае не осмеливаются брать что-либо из хозяйского хранилища. Продал ли Плюшкин «Мертвые души» Чичикову Главному герою помещик продает около двухсот «душ». Это количество превышает число «крестьян», которых Чичиков приобрел у других продавцов. В этом прослеживается стремление Плюшкина к наживе и накопительству. Вступая в сделку, герой прекрасно понимает, что она собой представляет и какую прибыль он может за нее получить.
Коробочка и предложение
- реакция плюшкина на предложение чичикова в поэме мертвые души
- Характеристика Плюшкина в поэме "Мертвые души", описание внешности, характера
- Реакция Манилова
- Отношение плюшкина к предложению чичикова
Нежелание Плюшкина платить подати
- Отношение к предложению чичикова плюшкин — Женщина бриллиант-новостной женский портал
- Мёртвые души
- Покупка душ у Манилова
- Вопрос вызвавший трудности
- Плюшкин отношение к просьбе чичикова