Новости расшифровка пдс

В этом случае заказчик гарантированно получает качественную, надежную и сравнительно быструю разработку проекта ПДС, включающего следующие разделы.

Сообщить об опечатке

  • Понятие потока денежных средств (ПДС). ПДС от основной, инвестиционной и финансовой деятельности
  • Другие вопросы:
  • 31.Литосфера: границы, роль в развитии жизни на Земле, строения.
  • ПДС: программа долгосрочных сбережений граждан
  • Самая загадочная функция советских телевизоров ПДС, опередившая время | Пикабу

Путин подписал денонсацию ДОВСЕ. Объясняем простыми словами, что это значит

Также важными задачами ПДС НПСР являются консолидация здоровых сил общества, формирование национальной идеи. С 1 января 2024 года в России вступает в действие новая программа долгосрочных сбережений (ПДС). С 1 января 2024 года в России вступает в действие новая программа долгосрочных сбережений (ПДС). С 1 января в стране действует программа долгосрочных сбережений (ПДС) — к ней можно присоединиться, заключив договор с любым негосударственным пенсионным фондом РИА. 1. Сокр. Производственно-диспетчерская служба. ПДС перешла на новый график работы. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — ПДС — аббревиатура ПДС — Предельно допустимый сброс.

Предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (ПДС)

Слияние Пенсионного фонда и Фонда социального страхования должно ускорить назначение выплат На важный нюанс, заложенный в программе, законопроект о которой был внесен в Госдуму в конце апреля, обратили внимание эксперты. Пенсионные накопления из ОПС — средства, по сути, сформированные в рамках налогового права. Работодатели были вынуждены уплачивать определенную сумму на накопительную компоненту. Речи о добровольности тут не идет», — пояснил профессор Финансового университета Александр Сафонов. В Минфине подтвердили выводы эксперта.

СССР был многонациональным государством и этим всегда гордились. Так же активно проводили политику поддержки национальных языков. В рамках этой программы создавались множество национальных радио и телепередач. Это привело к другому дисбалансу: эти передачи не понимали представители других наций, проживающих на этой территории. Для устранения этой проблемы было предложено в звуковое сопровождение телевизионного сигнала внедрить второй канал для переводчика, который бы синхронно переводил русскоязычные передачи на местный язык, а местные передачи на русский.

Стандарт телевидения не предусматривал второго канала, поэтому инженерам пришлось поколдовать немножко. Схема получилась не сложной.

Известно, что предприятие само может разработать проект или заказать у специализированной организации. Ведь как известно, самым сложным этапом является согласование проекта во всех необходимых надзорных органах. Порой это бывает совсем непросто, так как требования разнятся, а иногда даже противоречат друг другу. Важно отметить и то, что в случае, если качество фактического сброса не превысила нормы ПДС, то в качестве предельно допустимых сбросов принимается и фактический сброс. Но если водопользователь не имеет возможности достичь показателя допустимой концентрации ЗВ, ему устанавливаются лимитные значения только при установке очистных сооружений, фильтрации и т. Каким предприятиям нужен проект ПДС Нормативы ПДС устанавливаются для всех субъектов хозяйствования, которые устраняют вредные вещества, образовавшиеся в результате хозяйственной деятельности, путем сброса в водоемы вместе с технологическими стоками. Особенно строгие нормы при установлении предельных сбросов используются для водоемов, которые служат источниками водоснабжения. В зависимости от того, какое назначение имеет источник водоснабжения технологическая вода, питьевая вода и т.

Если технологический процесс предприятия приводит к образованию и сбросу загрязнителей разных видов, проект ПДС разрабатывается по всем сразу. Расчет и разработка ПДС Итогом разработки проекта нормативов ПДС принято считать его согласование, а целью — получение соответствующего разрешения на сброс. Давайте подробнее рассмотрим основные этапы разработки проекта нормативов ПДС: Определяем объем предстоящих работ для этого уточняем общее количество источников сброса ; Заключаем договор на выполнение работ; Заполняем техническое задание и утверждаем его; Проводим количественные химические анализы загрязненности сточных вод с помощью аккредитованной лаборатории; Приступаем к разработке проекта; Согласуем проект в уполномоченных органах Росгидромет, Управление по рыболовству, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», Роспотребнадзор, Росприроднадзор, агентство водных ресурсов ; И, наконец, получаем разрешение на сброс ЗВ. Сроки разработки и согласования проекта нормативов ПДС В среднем, разработка проекта занимает 2-3 недели с момента получения всех необходимых данных. Согласование длится около 30 рабочих дней в разных инстанциях. Чаще всего проект в нескольких экземплярах отправляется в разные органы, чтобы сократить время согласования. Уточним, что вышеуказанные сроки могут отличаться в зависимости от региона. Устанавливается ПДС исходя из предельно допустимой концентрации ПДК вещества, а также в зависимости от вида водопользования. При этом учитывается ассимилирующая способность объекта водопользования, в который сбрасываются стоки, проекты регионального развития, распределение массы сброса между различными водопользователями. Нормативы допустимых сбросов необходимо устанавливать для каждого выпуска стоков на промышленном объекте.

При этом преследуется цель не допустить превышения ПДК веществ-загрязнителей в сбрасываемой воде. ПДК замеряется в контрольном створе либо на участке объекта водопользования при этом должно учитываться его целевое использование. Если же в контрольном створе или на участке , предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ превышена, ПДС устанавливается исходя из соображений неухудшения состава воды в объекте водопользования.

Новый механизм предусматривает различные стимулирующие меры для участников программы, в том числе дополнительное софинансирование со стороны государства до 36 тысяч рублей в год. Кроме того, участники системы смогут оформить ежегодный налоговый вычет до 52 тысяч рублей при уплате взносов до 400 тысяч рублей в год. Сформированные средства будут вкладываться в ОФЗ, инфраструктурные облигации, корпоративные облигации и прочие надежные ценные бумаги. При этом гражданин может заключить договоры с несколькими операторами. Сбережения могут быть использованы как дополнительный доход после 15 лет участия в программе или при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Средства можно забрать в любой момент, но досрочно без потери дохода вывести деньги возможно в случае наступления особых жизненных ситуаций — для дорогостоящего лечения или на образование детей.

Программа долгосрочных сбережений (ПДС)

ИИС не предполагает софинансирования вложений государством и страхования накоплений. Фактически единственное сходство ПДС и ИИС — возможность получения налогового вычета на сумму до 52 000 рублей в год при зачислении на счет 400 000 рублей. Преимущества и недостатки ПДС для граждан Программа долгосрочных сбережений имеет свои плюсы и минусы: К основным плюсам ПДС можно отнести следующие особенности. Cофинансирование вложений со стороны государства сумма софинансирования зависит от дохода участника ПДС.

Возможность перевести на счет в рамках ПДС пенсионные накопления, сформированные в 2002—2014 годах. Налоговый вычет в размере до 52 000 рублей в год. Страхование государством внесенных средств в объеме 2,8 млн рублей.

К основным минусам ПДС можно отнести следующие особенности. Невысокая доходность НПФ. На длительных горизонтах НПФ показывают доходность на уровне инфляции, отмечает Хмелев.

То есть сохранить покупательную способность накоплений они позволяют, но в большинстве случаев не более того. Длительный срок договора от 15 лет. Отсутствие возможности самостоятельно определять состав инвестиционного портфеля.

Софинансирование от государства в настоящее время предусмотрено только в течение трех лет. Хмелев также в числе недостатков ПДС для привлечения средств граждан называет общее недоверие населения к пенсионной системе. Чтобы изменить этот тренд, необходимо время, считает он.

НДС нормативы допустимого сброса устанавливаются предприятиями-водопользователями на основе расчетов для различных источников воздействия на экосреду с учетом приемлемой антропогенной нагрузки, качественных и технологических нормативов. Документ является обязательным для всех предприятий-водопользователей, чья деятельность связана со сбросом сточных вод любой категории, объемом не более 200 кубометров в сутки. Его наличие требуется для получения разрешения в органах экологического надзора. Проект ПДС может быть разработан самим хозяйствующим субъектом-водопользователем или сторонней организацией с соответствующей аккредитацией на основе договора. Если допустимые лимиты не достижимы по причине нерегулируемого влияния природных факторов, основанием для их определения служит качество воды, сформированное естественным фоном контрольного пункта. Успешная разработка ПДС завершается согласованием и получением в Росприроднадзоре разрешения на нормированный сброс загрязняющих веществ в водную среду.

Средства пенсионных накоплений, ранее сформированные в системе ОПС, можно будет перевести в виде единовременного взноса в систему ПДС. Обращаем внимание, что перевести средства пенсионных накоплений можно только при заключении договора ПДС с НПФ и одновременно при нахождении средств пенсионных накоплений в этом НПФ.

При этом государство не гарантирует доходность размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Мониторинг источников загрязнений — мониторинг точечных стационарных источников заводские трубы , точечных подвижных транспорт , пространственных города, поля с внесенными химическими веществами источников. По масштабам воздействия мониторинг бывает пространственным и временным. По характеру обобщения информации различают следующие системы мониторинга: - глобальный — слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли, включая все ее экологические компоненты, и предупреждение о возникающих экстремальных ситуациях; - базовый фоновый — слежение за общебиосферными, в основном природными, явлениями без наложения на них региональных антропогенных влияний; - национальный — мониторинг в масштабах страны; - региональный — слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы; - локальный — мониторинг воздействия конкретного антропогенного источника; - импактный — мониторинг региональных и локальных антропогенных воздействий в особо опасных зонах и местах. Классификация систем мониторинга может основываться и на методах наблюдения мониторинг по физико-химическим и биологическим показателям, дистанционный мониторинг. Химический мониторинг — это система наблюдений за химическим составом природного и антропогенного происхождения атмосферы, осадков, поверхностных и подземных вод, вод океанов и морей, почв, донных отложений, растительности, животных и контроль за динамикой распространения химических загрязняющих веществ. Глобальной задачей химического мониторинга является определение фактического уровня загрязнений окружающей среды приоритетными высокотоксичными ингредиентами, представленными в табл.

Физический мониторинг — система наблюдений за влиянием физических процессов и явлений на окружающую среду наводнения, вулканизм, землетрясения, цунами, засухи, эрозия почв и т. Биологический мониторинг — мониторинг, осуществляемый с помощью биоиндикаторов т. Экобиохимический мониторинг — мониторинг, базирующийся на оценке двух составляющих окружающей среды химической и биологической. Дистанционный мониторинг — в основном, авиационный, космический мониторинг с применением летательных аппаратов, оснащенных радиометрической аппаратурой, способной осуществлять активное зондирование изучаемых объектов и регистрацию опытных данных. В зависимости от принципа классификации имеются различные системы мониторинга табл. Наиболее универсальным является комплексный экологический мониторинг окружающей среды. Комплексный экологический мониторинг окружающей среды — это организация системы наблюдений за состоянием объектов окружающей природной среды для оценки их фактического уровня загрязнения и предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных для здоровья людей и других живых организмов.

Различают мониторинг локальный, региональный и фоновый. При проведении комплексного экологического мониторинга окружающей среды: а проводится постоянная оценка экологических условий среды обитания человека и биологических объектов растений, животных, микроорганизмов и т. Основные цели комплексного экологического мониторинга состоят в том, чтобы на основании полученной информации: 1 оценить показатели состояния и функциональной целостности экосистем и среды обитания человека т. В Российской Федерации функционирует несколько ведомственных систем мониторинга, например, служба наблюдения за загрязнением окружающей среды Росгидромета, служба мониторинга водных ресурсов Роскомвода, служба агрохимических наблюдений и мониторинга загрязнений сельскохозяйственных земель Роскомзема и др. Организация наблюдений за состоянием окружающей среды Организация мониторинга источников загрязнения на объектах осуществляется с целью получения оперативной и систематической информации о состоянии окружающей среды, прежде всего для обеспечения технологической и экологической безопасности самих контролируемых объектов, с приоритетом вопросов безопасности и комфортности условий труда работающего на них персонала. В уголовном законодательстве РФ отражена концепция, рассматривающая природную среду не как "кладовую" природных богатств, которую надо охранять от разграбления, а как биологическую основу существования человека и всего живого на Земле. Она отражает и приоритет охраны интересов личности перед интересами общества и государства.

С этих позиций экологические преступления можно рассматривать и как преступления против человечества, здоровья, конституционного права на благоприятную природную сферу обитания посредством воздействия на окружающую природу. Изменяются также взгляды на степень общественной опасности данных посягательств, что нашло соответствующее отражение в санкциях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ УК РФ. Таким образом, в уголовном законодательстве представлена целая область, полностью охватывающая очень важную в наши дни сферу — экологию. Многие преступления, ранее остававшиеся безнаказанными, теперь довольно жестко наказуемы. Это вселяет определенную надежду на то, что шквал преступлений против природы будет остановлен. Задача правоохранительных органов на современном этапе — широко и повсеместно внедрять новые нормы уголовного права в практику. Все вышеизложенные вопросы далеко не исчерпывают пределов действия российского законодательства в области безопасности жизнедеятельности.

Сфера его применения постоянно расширяется. Предмет правового регулирования охватывает все новые отношения в областях, где требуется обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Понятие экологической экспертизы её цели и задачи Целью экологической экспертизы является предотвращение негативного влияния антропогенной деятельности на состояние окружающей природной среды и здоровья людей, а также оценка степени экологической безопасности хо одарськои деятельности и экологической ситуации на отдельных территориях и объекта. Принцип обязательности в государственной экологической экспертизе имеет два значения Во-первых, обязательность проведения ее в программах, проектах, которые способны повлиять на окружающую среду или здоровье лю Иудины Финансирование и осуществление работ по данным проектам и программам может быть разрешено вышестоящими органами только после положительного заключения государственной экспертизы Во-вторых, обязательность выполнения тех решений, содержащихся в заключении экспертизизи. Принцип научной обоснованности означает, что выводы экологической экспертизы должны быть обоснованными и научно аргументированными, базироваться на принципах охраны окружающей среды, прежде д, на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивает приоритеты охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на провноцинне и благоприятную для жизни окружающую сред. Независимость и позавидомчисть экологической экспертизы призваны обеспечить свободу исполнения выводов экологической экспертной комиссии по результатам работы Экспертная комиссия должна руководствоваться фактами и научными принципами их обоснования и действующими законами Экологическая экспертиза должна отстаивать принципы охраны окружающей среды, а не интересы отдельного ведомства или группы людией. Экологическая экспертиза проводится на твердой законодательной основе Для ее проведения используют утвержденные правительством законы, ведомственные инструкции Минприроды, имеющие обязательное значение для всех м министерств и отомститв.

Обеспечение широкой гласности о существовании экологически опасного объекта, назначения для него экологической экспертизы является обязанностью государственных органов охраны окружающей среды Обязательным также широкая и своевременная информация этими органами населения об экологической обстановке Гласность экологической информации также тесно связана с привлечением общественности к участию в проведении эколог ичной экспертиззи. Виды экологической экспертизы Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и или документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций объединений , а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями. Объекты экологической экспертизы Объекты экологической экспертизы. К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся: - проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям; - проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; - проекты генеральных планов развития территорий, проекты создания свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; - проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в т.

Понравилась статья?

ПДС: программа долгосрочных сбережений граждан

С 1 января 2024 года в России вступает в действие новая программа долгосрочных сбережений (ПДС). Аббревиатура «ПДС» имеет 33 вариантов расшифровки. предельно допустимые сбросы поезд дальнего следования передача дискретных сообщений Партия демократического социализма Партия демократического социализма (Германия). Следует учитывать, что расшифровка ПДС также означает затраты на воспроизводство и само восстановление природной среды на рассматриваемой территории. Под предельно допустимым сбросом (ПДС) веществ в водный объект принимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного. Непосредственное руководство службой осуществляют начальники ПС и ПДС авиации видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск.

США заявили о готовности вернуться к исполнению ДСНВ

Проект предельно допустимых сбросов (ПДС) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Расшифровка ПДС только в седьмом абзаце. Вместе с экспертом Инной Литвиненко рассказываем об условиях ПДС, размере софинансирования, плюсах и минусах новой добровольной программы в России от Минфина. Под предельно допустимым сбросом (ПДС) веществ в водный объект принимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного. Предельно допустимый сброс (ПДС). масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в.

Программа долгосрочных сбережений в 2024 году

О каком договоре идет речь, что он регулировал? Разобрались во всех этих вопросах и объясняем простыми словами. Денонсация — это официальный отказ от договора. Это ситуация, когда государство отказывается от заключенного международного договора, предварительно уведомив об этом других участников соглашения.

Формировать сбережения человек может самостоятельно за счет взносов из личных средств, а также за счет ранее созданных пенсионных накоплений. Направить свои средства с пенсионного счета на счет по договору долгосрочных сбережений возможно через подачу заявления в НПФ. Программа не предусматривает каких-либо требований к размеру и периодичности взносов, уплачиваемых по Программе.

Размер как первого, так и последующих взносов определяется гражданином самостоятельно. Кроме того, производить взносы в рамках программы долгосрочных сбережений сможет и работодатель. Внесенные на счет средства будут застрахованы на 2,8 млн рублей.

Проект предельно допустимых выбросов Проект ПДВ — документ, в котором ваше предприятие рассматривается с точки зрения источника загрязнения воздуха. В ходе разработки проекта определяются источники выбросов загрязняющих веществ углерод, диоксид азота, бензин, керосин и прочие ; рассчитываются выбросы ПДВ; предлагается предельно допустимый выброс; при необходимости разрабатываются мероприятия по снижению выбросов и обязательно план-график контроля нормативов на источниках выбросов. В обоих случаях результатом согласования является документ «Разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух». О стационарных источниках выбросов Стационарный источник загрязнения атмосферы — недвижимый объект на предприятии, от которого загрязняющее вещество поступает в атмосферу. Стационарные источники делятся на организованные и неорганизованные. Организованный источник как объект характеризуются тем, что он оборудован устройством для направленного вывода загрязняющего вещества в атмосферу.

Среди таких источников: дымовая труба, вентиляционная труба, вентиляционная шахта, дефлекторы, свеча сжигания факельного газа и другие. Неорганизованный источник — объект, от которого выбросы от работы предприятия поступают в атмосферу ненаправленными потоками газа. Среди них: пилорамы, оконные и дверные проемы цеха, оборудование без вентиляционных постов, взрывные работы, парковка, пруды-отстойники и другие. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух СПб, 2005 г ; КоАП РФ, статья 8. Процесс получения разрешения на выброс Порядок разработки: Проведение инвентаризации, сбор исходных данных, заказ справок, замеры выбросов на источниках. Разработка проекта ПДВ начинается с проведения инвентаризации источников выбросов. На этом же этапе собираются исходные данные, которые нужны инженеру-экологу для проектирования: три платные справки, одна карта, протоколы замеров.

Что такое предельно допустимый сброс ПДС Предельно допустимый сброс ПДС - это максимально допустимая масса загрязняющих веществ в водных объектах. Отметим, что эта масса веществ допустима к отведению в конкретном пункте в определенную единицу времени. ПДС устанавливается для того, чтобы сохранить качество воды.

Чтобы получить разрешение на сброс, в первую очередь необходимо предоставить образец сточной воды в лабораторию, где специалистами проводится анализ структуры воды и определяется концентрация загрязняющих веществ в ней. Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов. Заказать услугу 2. Кому нужен ПДС Ранее мы уже уточняли, что проект предельно допустимого сброса загрязняющих веществ ПДС нужен всем предприятиям-водопользователям, которые осуществляют сбросы сточных вод в водные объекты. Кто разрабатывает проект нормативов ПДС Известно, что предприятие само может разработать проект или заказать у специализированной организации. Ведь как известно, самым сложным этапом является согласование проекта во всех необходимых надзорных органах. Порой это бывает совсем непросто, так как требования разнятся, а иногда даже противоречат друг другу.

ПДС – расшифровка аббревиатуры

Данные по балансу территории предприятия с указанием общей площади, площади застройки, проездов, дорог, площадок с твердым покрытием, газонов и грунтовых покрытий, наличие и размеры автостоянок. Реквизиты предприятия. План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год.

Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки хранения , технического обслуживания и ремонта. Сведения о применяемом технологическом оборудовании. Схема систем водоснабжения и канализации с указанием диаметров трубопроводов, марки водомеров, количеств санитарных приборов, противопожарного водопровода и др.

Можно сказать, что вознаграждение НПФ частично компенсируется налоговым преимуществом. Дополнительные плюшки от ПДС 1.

Самая важная плюшка — это возможность «приватизировать» замороженную накопительную пенсию, то есть вложить ее единоразовым взносом в ПДС. Это дает возможность получить выплаты из накопительной пенсии на 5 лет раньше наступления официального пенсионного возраста или через 15 лет после начала ПДС, периодическими платежами или даже единовременно. Возможность получать негосударственную, самостоятельно сформированную в ПДС пенсию, раньше официального пенсионного возраста. Большая гибкость программы выплат ПДС. Софинансирование государством вложений в ПДС: в первые 3 года, сумма зависит от средней зарплаты, но не более 36 000 руб.

Налоговый вычет законопроекта пока нет предполагается в максимальной сумме 52 000 руб. Если суммировать п. Вероятно, так же будет и по выплатам по ПДС законопроекта еще нет. Средства застрахованы на 2,8 млн. Итоговые выводы: Несмотря на низкую доходность НПФ по сравнению с фондовым рынком, я считаю программу долгосрочных сбережений интересной из-за судебного иммунитета и рассматриваю ее как несгораемый сейф для пенсии.

Доходности выше инфляции от НПФ не стоит ожидать из-за законодательных ограничений. Хороший НПФ просто не проигрывает инфляции. Выбирайте НПФ по 5 и 10 летним результатам.

Позднее в МИД России сообщили, что для возобновления диалога США должны предварительно отказаться «от курса на подрыв безопасности России» и продемонстрировать «реальную готовность к комплексной работе с акцентом на устранение первопричин созданных американцами фундаментальных противоречий». Популярное за сутки.

Один из них — ГОСТ 17. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» далее — ГОСТ 17. Приложением 1 к ГОСТ 17. Под составом природных вод принято понимать весь сложный комплекс растворённых газов, ионов, взвесей и коллоидов минерального и органического происхождения. В природных водах обнаружено около половины химических элементов, входящих в периодическую таблицу Д. Ещё большим качественным и количественным многообразием примесей отличаются сточные воды; состав этих примесей всецело зависит от характера производства, в котором они образуются. Состав примесей воды как природной, так и сточной имеет решающее значение для выбора способа её очистки. Все вещества присутствующие в водах, можно разделить на взвешенные и растворённые.

В свою очередь растворённые примеси природных вод подразделяются, согласно О. Алёкину , на органические вещества, главные ионы макрокомпоненты , микроэлементы, биогенные вещества и растворённые газы. Взвешенные вещества. Общее содержание взвешенных веществ в речной воде также находится в прямой зависимости от скорости течения и расхода воды в реке. Основной причиной наличия взвешенных веществ в речных водах является эрозия русла и склонов. В соответствии с этим эрозия более ярко выражена в гористых местностях и слабее на равнинах. В связи с сезонными изменениями речного стока распределение переносимых речной водой взвешенных веществ в течение года неравномерно. В некоторых водоёмах источником взвешенных веществ органического происхождения является планктон, развитие которого наблюдается преимущественно в летние месяцы. Производственные сточные воды нередко содержат значительные количества взвешенных веществ.

Органические вещества. Эта группа веществ включает различные органические соединения: органические кислоты , спирты , альдегиды и кетоны , сложные эфиры , в том числе эфиры жирных кислот липиды , фенолы, гуминовые вещества, ароматические соединения, углеводы , азотсодержащие соединения белки, аминокислоты , амины и т. Ввиду сложности определения индивидуальных органических веществ, их многообразия и малых природных концентраций для количественной характеристики используют косвенные показатели: общее содержание органических — углерода , азота и фосфора; окисляемость воды, биохимическое потребление кислорода БПК и др. Вода при таких концентрациях приобретает коричневую окраску. Имеются два основных источника поступления органических веществ в водоёмы. Во-первых, поступление извне, главным образом с площади водосбора с ливневыми и талыми водами. Во-вторых, образование органического вещества в самом водоёме в результате метаболизма и биохимического распада остатков организмов. Главные ионы. Содержание ионов в природных водах, определяющее величину их минерализации солесодержание , изменяется в широких пределах.

В соответствии с этим предложена классификация природных вод, по которой все природные воды подразделяются на три класса: гидрокарбонатные и карбонатные, сульфатные и хлоридные в зависимости от того, какой анион преобладает в составе их солей. Каждый класс уже по преобладающему катиону подразделяется на три группы — кальциевую, магниевую и натриевую. Главные ионы поступают в природные воды из горных пород, минералов, почвы, а также в результате производственной деятельности человека. Интересно отметить, что в открытом океане независимо от абсолютной концентрации соотношения между главными компонентами основного солевого состава остаются примерно постоянными. Сброс сточных вод в водоёмы и водотоки приводит в ряде случаев к значительному повышению солесодержания и изменению ионного состава природных вод. В эту группу входят все металлы, кроме главных ионов и железа медь, цинк, марганец и другие ионы переходных металлов , а также анионы брома, фтора, йода и другие, встречающиеся в природных водоёмах в очень малых концентрациях. Биогенные вещества , главным образом соединения азота и фосфора. Наиболее важными источниками биогенных элементов являются внутриводоёмные процессы и поступление с поверхностным стоком, атмосферными осадками, промышленными, хозяйственно-бытовыми и сельскохозяйственными сточными водами. К биогенным элементам относят также соединения кремния, находящиеся в воде в виде коллоидных или истинно растворённых форм кремниевой и поликремниевой кислот, и железа, находящегося в природных водах в основном в форме микроколлоидного гидроксида или в виде фульватных комплексов.

Растворимость газа в воде зависит от его природы, парциального давления и температуры. Процессы окисления, дыхания и фотосинтеза определяют взаимосвязь между содержанием в воде О2 и СО2. Их содержание подвержено сезонным и суточным колебаниям. Появление в природных поверхностных водах сероводорода или метана указывает на наличие гнилостных процессов, протекающих в водоёмах при ограниченном доступе кислорода. В природных условиях, как сероводород, так и метан чаще встречаются в подземных водах. Однако наличие этих газов в воде может быть следствием сброса неочищенных сточных вод. Так, дурнопахнущие сточные воды целлюлозно-бумажного производства содержат, кроме сероводорода, его органические производные: метилмеркаптан, диметилсульфид, диметилдисульфид.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий