В комплекте из 112 тематических карт (56 листов с двусторонней печатью) представлена система прогулок, организуемых весной и летом в старшей группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»материал по окружающему миру (старшая группа) на тему. 23 марта в группе «Кораблик» прошло развлечение «Загадки весны».
Прогулки с детском саду в марте
Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Трудовая деятельность Расчистка участка от остатков снега и мусора - приучать к чистоте и порядку на участке; Подвижные игры » «Сбей кеглю» - развивать координацию движений, умение предать силу броску, «Мяч сквозь обруч» - учить бросать мяч под углом, «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу. Прогулка 18 Весна Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов качаются деревья, летят листья, бумага и т. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее? Дидактическая игра «Как поет ветер? Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. Прогулка 19 Весна Цель — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения На солнышках согрелась ель, В лесу апрель, звенит капель.
Подтаяла сосна. В лесу у нас весна. С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? С солнечной. Солнце пригревает больше, и от этого они «растут». В морозный день сосулька растет или уменьшается?
Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра А в солнечный день? С какой стороны сосульки тают быстрее? С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду. Давайте проверим. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части?
Индивидуальная работа «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. Прогулка 20 Весна Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Ход наблюдения Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Трутнева К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.
Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы. Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины?
Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. Старшая группа Карягина А. Прогулка 21 Весна Наблюдение за инеем Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видениие красоты, умение любоваться ею. Ход наблюдения В белом бархате деревня — А как ветер нападает, И заборы, и деревья, Этот бархат опадает.
Иней Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Предлагаю детям внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах. Индивидуальная работа «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту.
Цель: учить называть цветы; развивать ловкость. Участники игры садятся в ряд. Каждый участник выбирает себе имя название любого цветка. Считалкой выбирается ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранные игроками. Тот, кто назвался этим цветком, убегает. Если «садовник» догонит «цветок», то убегающий становится «садовником», если нет - «садовник» остается прежним. Дидактическая игра «Что на что похоже» вариант 2.
Цели: развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах для детей мы их условно называем объектами «неприроды» и геометрических фигурах. Воспитатель называет детям объект «неприроды», а дети должны отгадать, на какую геометрическую фигуру он похож. Педагог и дети наблюдают за весенними изменениями в природе. Почему март называют «утром года»? Взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, снег тает, превращается в воду; вода пропитывает почву, появляются условия для роста растений; набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где пригревает солнце, появляется первая травка; выползают погреться после зимы насекомые; начинают появляться перелетные птицы, которые питаются этими насекомыми. Зимующие птицы начинают подбирать себе пары и вить гнезда для вывода птенцов. Примета: к обеду прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде.
Трудовая деятельность Посадка картофеля.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки. Подвижные игры «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. Индивидуальная работа «Кто дальше? Ход наблюдения Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки.
Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Почему же цветок получил такое название?
Во время планирования наблюдений необходимо соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей. Организация трудовой деятельности Трудовая деятельность основывается на знаниях и умениях, которые уже есть у детей. Тематика трудовой деятельности может быть разной: бытовой или производственной, на закрепление правил дорожного движения, театрализованной или строительной.
В трудовой деятельности дети получают практические навыки работы Чаще всего на прогулке организовываются два вида трудовой деятельности: Хозяйственно-бытовая: дети вместе с воспитателем убирают участок, игровые уголки, шкафчики; Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде. Кроме обучения детей практическим навыкам работы воспитатель знакомит их с растениями, животными, правилам ухода за ними, продумывает приемы организации детей, последовательность работы. Используем подвижные игры Подвижные игры, в которых принимают участие все дети группы, занимают важное место в прогулке. Воспитатель заинтересовывает детей игрой, увлекая их. Только непринужденное участие ребенка в игре создает хорошее настроение, обеспечивая воспитательный эффект игры.
На прогулке можно провести от одной до четырех подвижных игр. Во время планирования нужно обращать внимание на основные движения в игре. Так, когда тепло лучше выбирать игры, в которых нужно метать, ползать, лазать, когда холодно — бегать и прыгать. Воспитатель не только участвует в игре, но и берет на себя главную роль. Играть должны все воспитанники группы, поэтому на прогулке детям предлагают хорошо знакомые игры.
Экскурсия дошкольников в спортивный комплекс.
Прогулка в старшей группе март по фгос | В марте ещё робкие признаки весны – звонкая капель, проталины на полях, первые ручейки. |
Наблюдения на прогулке в старшей группе март | Прогулка в старшей группе март. Картотека прогулок март 2 младшая группа. |
Наблюдения на прогулке.Март. | Картотека прогулок для старшей группыВесна (март) Прогулка 1 Наблюдение за сезонными измененияЦели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого. |
В группе «Капельки» завершился проект «Этот удивительный мир птиц» | В старшей группе детского сада проводятся две прогулки в день. Цель вечерней прогулки устанавливается с учетом предшествующей деятельности воспитанников. |
Прогулка в старшей группе март с целями | Главная» Файлы» Развивающие Занятия В Детском Саду» Прогулки В Детском Саду. Наблюдение за сезонными изменениями в марте (прогулка в старшей группе ДОУ). |
В группе «Капельки» завершился проект «Этот удивительный мир птиц»
Закончилась зима, наступил первый весенний месяц март, но снега ещё много, поэтому и прогулки у нас весёлые. Конспект прогулки педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности Тема: «Наблюдение за грачами». В старшей группе "Капелька" прошло открытое занятие на прогулке "Весна идёт, весне дорогу". Наблюдение на прогулке в подготовительной группе весной в марте. 6 лет на МАРТ" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его.
Наблюдения "Весенняя прогулка" Околотенко Е. Н.
Тополь — это дерево. У него есть ствол, ветки. Ствол серого — зеленого цвета, шершавый на ощупь. Чем отличается береза от тополя?
Срежем с тополя несколько веточек и унесем в группу. Посмотрим , что будет с веточками. Здравствуй , небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, И высокий тополек!
Дать определение каждому виду облаков. Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое.
Пословица: «В марте курица из лужицы напьется». Загадки: Белый-белый пароход над деревьями плывет, Если станет синим, разразится ливнем. Облака, туча.
Летит сова по синему небу, крылья распластала, Солнышко застлала. Дидактическая игра «Что на что похоже» вариант 1. Цели: развивать воображение, умение считать; закреплять представления об объектах природы и искусственных объектах для детей мы их условно называем объектами «неприроды» , геометрических фигурах.
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок, назвать геометрическую фигуру и определить, на что она похожа. При этом выполняются два варианта задания: сначала дети называют только объекты природы, а затем - только объекты «неприроды».
Подвижная игра «Садовник». Цель: учить называть цветы; развивать ловкость. Участники игры садятся в ряд.
Каждый участник выбирает себе имя название любого цветка.
Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах через линию. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Прогулка 4 Наблюдение за работой дворника зимой Цели: —расширять знания о труде взрослых; —воспитывать уважение к их труду. Метла, лопата, скребок, ведро. Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.
Чтобы было чисто на территории детского сада.
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается? Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок.
Прогулки в марте в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
В старшей группе "Капелька" прошло открытое занятие на прогулке "Весна идёт, весне дорогу". Вот и сегодня мы с детьми старшей группы прошлись по территории детского сада в поисках примет весны-красны. В старшей группе дети прогуливаются по улицам нашей станицы Преградной. Март Старшая группа Прогулка 2 Наблюдение – «приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Планирование прогулки в подготовительной группе весной по ФГОС
Вторая младшая группа | Март Старшая группа Прогулка 12 Наблюдение «Весеннее небо». Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо. |
Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна | Кругозор ребёнка развивается за счёт наблюдений и обзорных экскурсий по участку детского сада, а сопровождение прогулки художественным словом позволяет подчеркнуть всю красоту и прелесть окружающего мира. |
Планирование прогулки в подготовительной группе весной по ФГОС
В марте ещё робкие признаки весны – звонкая капель, проталины на полях, первые ручейки. В старшей группе детского сада проводятся две прогулки в день. Если удастся во время прогулки увидеть грача, необходимо обратить внимание детей на его внешний вид и особенности поведения.
Картотека прогулок весной в старшей группе
Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок в старшей группе. Воспитатель старшей смешанной дошкольной группы. Картотека прогулок. Старшая группа. Организация летней оздоровительной работы. Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека прогулок в старшей группе детского сада в весенний период (март).
Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна
Картотека прогулок для детей 5- 6 лет на МАРТ | В данном материале прописаны прогулки в старшей группе весной! |
В группе «Капельки» завершился проект «Этот удивительный мир птиц» | Главная» 2021» Март» 15» Прогулка в старшей группе. |
Наблюдения "Весенняя прогулка" Околотенко Е. Н. | Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека прогулок в старшей группе детского сада в весенний период (март). |
Прогулка в старшей группе
Картотека прогулок для старших дошкольников. Март Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Вот и ребята подготовительной группы на прогулке принимали активное и посильное участие в изготовлении задуманных ими построек, строили разнообразные замки, и дома. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»материал по окружающему миру (старшая группа) на тему.