Задания №18 ЕГЭ. Теги: единый государственный экзамен (ЕГЭ), задания по обществознанию, основной государственный экзамен (ОГЭ), Самиздат, тесты по обществознанию, только на ЛитРес, экзамен по обществознанию Редактировать. О книге. Еще один момент, связанный с темой «Институты» в ЕГЭ по обществознанию — признаки. Признаки понятий для успешного выполнения задания 18.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества
Задание 18 ЕГЭ по обществознанию имеет следующую форму: «Кратко опишите признаки и связи между ними. Для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию надо хорошо знать критерии оценивания и помнить, что вторую часть экзамена — задания с развернутым ответом — проверяет человек (эксперт), а не машина. В задании 18 КИМ ЕГЭ 2023 г. по общсствознанию такие слова, как «признаки», «характеристики», «свойства», «черты» и др. рассматриваются как синонимы (с учётом используемой в учебниках терминологии). Признаки понятий. Реальные задания ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ по теме 1.5 «Понятие истины, её критерии»: необходимая теория по абсолютной и относительной истине в виде конспекта, презентации и шпаргалок по терминам и планам, тесты и задания по блоку "Человек и общество" для ЕГЭ по обществознанию.
KMS Tools 2024 — 2025
Восемнадцатое задание ЕГЭ по обществознанию продолжает тему «Право»; в нем необходимо проводить соответствия между позициями из двух столбцов и заносить результаты в табличку. Главная» Новости» 1 задание егэ обществознание 2024. Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно! Каталог заданий Задания 18. Восемнадцатое задание ЕГЭ по обществознанию продолжает тему «Право»; в нем необходимо проводить соответствия между позициями из двух столбцов и заносить результаты в табличку.
Признаки для 18 задания егэ обществознание
Признаки отличительные черты акции: 2 долевая ценная бумага право на долю собственности в капитале компании ; 3 право на получение дохода в виде дивидендов; 4 право на получение части имущества компании в случае её банкротства; 5 право на управление компанией ТОЛЬКО обыкновенная акция ; 6 фиксированный размер дивиденда ТОЛЬКО привилегированная акция. Бездокументарные ценные бумаги — обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии с ГК РФ. Признаки отличительные черты бездокументарной ценной бумаги: 1 учитывается в специальных учётных системах в бездокументарном электронном виде; 2 соответствует установленной законом форме; 3 удостоверяет обязательственные и иные права; 4 для осуществления своих прав нужно обратиться в специальные организации, занимающиеся учётом прав на бездокументарные ценные бумаги. Безработица — социально-экономическое явление, выражающееся в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу. Признаки отличительные черты безработицы: 1 относится к части экономически активного населения; 2 у этой части населения есть желание трудиться; 3 не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще. Безработный — трудоспособный гражданин, не имеющий работу, состоящий на учёте в центрах занятости, готовый приступить к работе немедленно.
Провалы в памяти во время опьянения. Физическое поражение внутренних органов. Наркомания — болезнь, которая сопровождается влечением к наркотическим веществам. Наркомания — это одна из форм девиантного поведения отклонение от общепринятых норм.
Статистика показывает, что употребление алкоголя и наркотиков часто приводит к правонарушениям. Несовершенство законодательства Ничто в мире не идеально, свод законов в том числе, из-за чего преступники находят пути и схемы обхода. Сейчас законодательство не справляется с преступностью малолетних. В уголовном законодательстве закреплены лишь 20 особо тяжких преступлений из 90, по которым могут привлечь гражданина, не достигшего 16 лет. Также на несовершеннолетних не распространяется административная ответственность, несмотря на то, что есть порядка 50 правонарушений, которые совершают граждане до 16 лет. Из шести видов наказаний для несовершеннолетних применяется только одна — лишение свободы.
Б отражение свойств познаваемого объекта — и абсолютная, и относительная истина. В возможность корректировки при дальнейшем развитии науки — только отсносительная. Г неполное, изменяемое знание о предмете — только относительная.
Д проверяемость знания — и абсолютная, и относительная истина.
Признаки этнической идентичности Этническая идентичность представляет собой совокупность признаков, определяющих принадлежность человека к определенной этнической группе. Она формируется на основе различных факторов, включая язык, культуру, традиции, обычаи и религию. Одним из ключевых признаков этнической идентичности является язык. Он является средством коммуникации внутри этнической группы и способствует сохранению и передаче ее культурного наследия. Знание родного языка позволяет людям чувствовать себя частью своей этнической общности. Кроме языка, важным признаком этнической идентичности являются культура и традиции. Культура включает в себя систему ценностей, норм поведения, обычаи и ритуалы, которые характерны для определенной этнической группы.
Традиции передаются из поколения в поколение и способствуют сохранению уникальных особенностей этнической культуры. Религия также является важным признаком этнической идентичности. Религиозные верования и практики могут быть неразрывно связаны с определенной этнической группой и способствуют ее объединению и отличию от других этносов. Важно отметить, что этническая идентичность является динамической и может изменяться под влиянием различных факторов, таких как миграция, социальные и политические изменения. Однако, признаки этнической идентичности остаются основными элементами формирования и поддержания этнической общности. Признаки полового различия Одним из наиболее очевидных признаков полового различия является внешность. Мужчины обычно имеют более крупное телосложение, более выраженные черты лица, а также растут борода и усы. Женщины же обладают более изящными формами, более мягкими чертами лица.
Половое различие проявляется и в физиологических особенностях. Например, у мужчин больше мышечной массы и силы, а у женщин — больше жировой ткани. Кроме того, у женщин есть возможность рожать и кормить грудью, что является их уникальной физиологической функцией. Психологические различия также присутствуют между мужчинами и женщинами. Некоторые исследования показывают, что мужчины обычно более агрессивны и склонны к рискованным действиям, в то время как женщины более эмоциональны и социально ориентированы. Социальные роли и стереотипы также играют важную роль в формировании признаков полового различия. Ожидания общества относительно поведения и роли мужчин и женщин формируются с самого детства и могут влиять на выбор профессии, уровень дохода, социальные отношения и прочие аспекты жизни. Важно отметить, что половое различие не является абсолютным и не применимо к каждому человеку.
В каждом конкретном случае могут быть индивидуальные особенности и вариации, которые не соответствуют общим стереотипам. Признаки возрастных особенностей Раннее детство: в этом периоде дети активно развиваются физически, учатся ходить, говорить и познают окружающий мир. Дошкольный возраст: дети начинают посещать детский сад, где они развиваются социально и когнитивно, учатся общаться с другими детьми и взрослыми. Школьный возраст: дети начинают посещать школу, где они учатся учиться, развивают свои интеллектуальные способности, формируют свою личность. Подростковый возраст: на этом этапе происходят физические и эмоциональные изменения, подростки ищут свою идентичность и формируют свои ценности. Юношеский возраст: молодые люди готовятся к самостоятельной жизни, выбирают профессию, строят отношения с противоположным полом. Взрослый возраст: люди занимаются работой, создают семьи, воспитывают детей и выстраивают свою карьеру. Пожилой возраст: люди находятся на пенсии, их физические возможности уменьшаются, но они имеют большой жизненный опыт и мудрость.
Каждый возрастной период имеет свои особенности, которые оказывают влияние на развитие личности, образование и социальное взаимодействие. Признаки социальных групп Социальный статус: каждая социальная группа имеет свое место в социальной иерархии общества. От статуса группы зависят привилегии, возможности и обязанности ее членов. Общность интересов: люди, входящие в одну социальную группу, имеют схожие интересы и ценности. Это обеспечивает солидарность и взаимопонимание внутри группы. Схожие образы жизни: социальная группа имеет свой уникальный образ жизни, который определяется ее ценностями, нормами поведения и стилем жизни. Взаимодействие: члены социальной группы взаимодействуют между собой и с окружающими группами. Это взаимодействие может быть сотрудническим, конкурентным или конфликтным.
Самосознание: каждая социальная группа формирует свое самосознание и идентичность, которые отличают ее от других групп.
Общество 18 задание
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. Для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию надо хорошо знать критерии оценивания и помнить, что вторую часть экзамена — задания с развернутым ответом — проверяет человек (эксперт), а не машина. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. Задание 18 в ЕГЭ по обществознанию представляет собой задание на работу с обществоведческим понятием. Смотрите вместе с друзьями видео Обязательные признаки в задании 18 #shots #егэ #обществознание онлайн.
Задание 18 Обществознание
Задание № 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи. Творчество признаки Обществознание ЕГЭ. Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэСкачать. Задание №18 КИМ ЕГЭ проверяет умение (на основе теоретических знаний) самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий. Ответом к заданию по обществознанию может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531).
Понятия и их признаки. Задание 18. ЕГЭ по обществознанию
В наше время она часто ставит гораздо больше проблем, чем даже нужда. Это объясняется тем, что нужда толкает человека к действию, активности по её преодолению, скука же часто приводит к бегству от реальности; пьянству, наркомании, а порой и к суициду; или к антисоциальному, отклоняющемуся поведению. Лавриненко, В. Ратникова В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «антисоциальное поведение»; — объясните влияние ценностных ориентаций человека на особенности его поведения.
Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
Признаки отличительные черты личности: 1 обладает совокупностью социально значимых черт; 2 проявляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом; 3 потребность в самореализации. Массовая культура является коммерческой формой производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ. Это в первую очередь коммерческая культура, поскольку ее содержание выступает в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль. Основная черта массовой культуры — ориентация на вкусы и запросы массового потребителя. Признаки отличительные черты массовой культуры: 1 ориентация на вкусы и запросы массового потребителя; 2 носит преимущественно развлекательный занимательный характер; 3 коммерческий характер это товар, предназначенный для массовой продажи ; 4 серийность, тиражируемость при помощи современных коммуникативных технологий; 5 пассивность восприятия не требуется от читателя, слушателя, зрителя интеллектуальных или эмоциональных усилий для восприятия.
И эти ожидания подогреваются родителями, которые занимают потребительскую позицию из серии «нам все должны».
Таким образом, существует связь между желанием ребёнка поступать в вуз и социально-демографическими характеристиками его семьи. Чем «богаче» социальный ресурс семьи в том числе выше образовательный статус родителей , тем больше вероятность того, что ребёнок будет стремиться получать высшее образование. В таких семьях наряду с медицинской реабилитацией уделяется большое внимание образованию, всестороннему развитию ребёнка. Свою роль играют и родительские амбиции. В ситуации неравенства физических возможностей обычных учащихся и учащихся с инвалидностью семья выступает одним из базовых ресурсов, позволяющих преодолевать этот барьер. Колесникова Е. Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «образование»; — объясни связь таких понятий как образование и гуманитаризация Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «образование», например: — воспитание, развития, обучение человека; — осуществляется в интересах общества и государства и др.
Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании! Ответ: Бесплатный интенсив Задача 16 Для того чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определённый уровень политической компетентности граждан. Данные, которыми мы располагаем, указывают на то, что средний гражданин не соответствует идеальной модели. Лишь незначительное меньшинство граждан всерьёз интересуется политикой. Можно сказать, что ещё меньшее количество граждан участвуют в политической жизни, то есть ведут активные агитационные кампании, работают на какую-либо политическую партию, посещают политические митинги и демонстрации или являются членами какой-либо политической организации. И, несмотря на то, что среднему гражданину доступны целые потоки информации, он мало разбирается в политических вопросах и платформах кандидатов на выборах… Предполагалось следующее решение проблемы повышения уровня гражданской компетентности в демократических странах: гражданам обеспечивается минимальный необходимый уровень знаний, гарантирующий своего рода минимальную политическую грамотность. Уровень их понимания проблем постоянно повышается за счёт широкой доступности надёжной и дешёвой информации через массмедиа. Конкурируя за голоса избирателей, кандидаты вынуждены обеспечивать граждан информацией, на основании которой последние могли бы сделать сознательные выводы о политике, программах и предложениях партий и выдвигаемых ими кандидатов, а также о том, заслуживают ли доверия лидеры этих партий, насколько они честны и компетентны.
Обладая информацией такого рода, граждане могут требовать от политиков или партий отчёта в их деятельности накануне следующих выборов… Но если в прошлом такие традиционные способы разрешения проблем, связанных с гражданской компетентностью, действовали успешно, события последних лет поставили их жизнеспособность под вопрос. Этому есть три причины: 1 изменения масштабов общественной жизни; 2 возрастающая сложность общественной жизни; 3 изменения в технологии коммуникаций. Роберт А. Даль Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическая компетентность». Приведите из текста ответ на вопрос: «Почему избиратели должны получать информацию о программах партий и кандидатов? Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия — это необходимая совокупность личностных качеств руководителя, общественного деятели, характеристика органа власти, включающая высокий профессионализм, знание политических интересов людей, ситуации, в которой он действует, умение анализировать систему общественно-политических отношений, взаимодействие политических сил, прогнозировать последствия тех или иных мер и действий; ответ на вопрос, допустим: «средний гражданин не соответствует идеальной модели»; три основания авторского мнения: — незначительное меньшинство граждан всерьёз интересуется политикой; — мало граждан участвует в политической жизни ведут активные агитационные кампании, работают на какую-либо политическую партию, посещают политические митинги и демонстрации или являются членами какой-либо политической организации ; — граждане мало разбираются в политических вопросах и платформах кандидатов на выборах. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 17 Моральные ценности и нормы, имеющие отношение к политическому миру, к его институтам, отношениям, политическому мировоззрению и поведению членов того или иного общества, в совокупности составляют политическую этику. Политическая этика — это нормативная основа политической деятельности, затрагивающая такие основополагающие проблемы, как справедливое социальное устройство общества и государства, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина, разумное соотношение свободы, равенства и справедливости.
Отсюда возникает непраздный вопрос: можно ли вообще говорить о политической этике как таковой, правомерно ли применение к сфере политики категорий этики и морально-этических ценностей? Следует отметить, что в истории политической мысли на эти вопросы давались весьма неоднозначные ответы. Впервые в чётко сформулированной и резко очерченной форме проблему соотношения этики и политики поставил Н. Он разработал особое политическое искусство создания твёрдой государственной власти любыми средствами, не считаясь с какими бы то ни было моральными принципами. Основная норма макиавеллизма — «цель оправдывает средства». Для пользы и в интересах государства правитель должен органически сочетать в себе хитрость и силу, то есть быть одновременно лисой и львом. Он может не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству и т. В политике, где центральное место занимает человек, нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием «человеческое измерение».
Там, где речь идёт о понимании и толковании человека, человеческих целей непременно присутствует ценностное начало. Уже по самому своему определению политика и изучающая её политология пронизаны морально-этическим началом, и политика не может не иметь морального измерения. Доводы относительно того, что политика должна основываться исключительно на прагматизме, что «чистые руки», то есть мораль, несовместимы с политикой, не во всём сообразуются с сущностью политики как результата деятельности человека, как морально-этического по своей природе существа. В этом контексте неправомерна сама постановка вопроса в форме «или этика, или политика». Гаджиев Что, по мнению автора, отличает политику, в которой нельзя игнорировать человеческое измерение? Среди основополагающих проблем политической этики автор называет фундаментальные права человека и гражданина. Назовите два фундаментальных права человека. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическое мировоззрение».
Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: это политика, в которой «центральное место занимает человек»; два фундаментальных права человека, например: — на жизнь; — на свободу; — на личную неприкосновенность. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 18 Частями элементами правовой системы являются: объективное позитивное право как совокупность общеобязательных норм, выраженных в законе, иных признаваемых государством формах позитивного права; правовая идеология — активная сторона правосознания; судебная юридическая практика… Именно в условиях демократии получает необходимое развитие ведущая часть правовой системы — собственно право. Чем же характеризуется правовая система в условиях демократии? Вот некоторые, высказываемые в предварительном порядке, существенные штрихи, характеризующие право в условиях демократии. Главное заключается в том, что объективное позитивное право перестаёт быть своего рода придатком государственной власти.
Если вторая часть вашего ответа связь признаков будет представлять собой лишь словосочетания, то такой ответ не будет засчитан вообще!
Не забывайте об этом. Рекомендации хочу закончить ещё одной. Постоянно тренируйтесь, учитесь давать полные ответы! Мне часто приходится слышать от учеников, с которыми я занимаюсь, что они это только сейчас пишут так кратко тезисно , а вот на экзамене они уж точно напишут полно! Навык должен сформироваться. Не научитесь во время подготовки писать полные ответы, так и на ЕГЭ не сможете этого сделать.
Поэтому важный совет: пишите и пишите отвечайте на вопрос именно письменно, а не устно , отвечайте на как можно большее количество вопросов с развёрнутым ответом. Это касается любого задания из второй части.