Новости при изготовлении шоколадных батончиков

Производим сладости с 1849 года. Нашим традициям уже более 170 лет – в 1849 году Фердинанд Теодор фон Эйнем открыл мастерскую по изготовлению шоколада и конфет «Эйнем», чьё наследие перешло к фабрике «Красный Октябрь». Для производства шоколада и шоколадной массы не допускается использовать животные жиры, за исключением молочного жира, но предусмотрена возможность использования в ограниченном количестве (суммарная массовая доля не более 5%) эквивалентов масла какао и. Шоколадные конфеты и батончики.

Производство шоколадных батончиков в России снизилось почти на 15%

Пермский филиал Nestle возобновил производство шоколадных батончиков и какао Для популярных шоколадных батончиков специалисты искали вариант, который позволил бы защитить шоколадку и при этом поддавался переработке. «Для батончика Mars задача состояла в том, чтобы найти правильное бумажное упаковочное решение с адекватным уровнем.
Свой кондитерский бизнес, или как заработать на производстве шоколада Директор по контролю качества шоколадной фабрики Татьяна Орлова знает все о продукции, которую здесь производят.
Кондитерская фабрика «Эссен» выпустила новый батончик под брендом «35» Где брать какао-бобы, почему из шоколада исчезает сахар и сколько можно заработать на любителях сладкого.

Как делают фабричные батончики-мюсли

В целом она планирует разместить на площадке логистический центр и производство конфет, шоколада, сладкой газировки и мороженого из натурального молока и сливок. Общий объем инвестиций достигнет 20-25 млрд рублей. потребрынок, бизнес, новости, шоколад, кондитерские изделия, повышение цен в россии. Так, продажи батончиков выросли на 25%, шоколада – на 14%, конфет – на 3%. При этом батончики в среднем подешевели на 13% до 36 руб. за 100 г, шоколад подорожал на 1% до 73. Бывший программист Андрей Хачатурян прошел весь путь от производства крафтового шоколада у себя дома до полноценной шоколадной мануфактуры, собственной розницы и выручки в 40 млн рублей в год. В Тамбове начали производство шоколадных батончиков с семенами конопли и бифидобактериями. Конфета трёхслойная — мягкая карамель, нежная воздушная нуга и слой мягкой карамели с арахисом. О том, как развивать производство натуральных батончиков и почему лучшей стратегией в кризис было «просто переждать», порталу рассказал основатель бренда Green Meal Иван Цветков. Администрация Индустриального района. Кондитерская фирма «Алтай» завершила первый этап запуска новой технологической линии по производству шоколадных батончиков.

Handmade-продукт, начинки из лаванды и золота и лень иностранных мастеров

  • Мы сделали вкусное полезным
  • В Белоруссии рассказали об импортозамещении в кондитерском производстве
  • Столичная компания увеличила выпуск шоколадных батончиков
  • Производители шоколадных батончиков ищут новые форматы
  • Жизнь хочется подсластить: за год в России выросли продажи конфет и шоколада
  • Производство шоколадных батончиков в России снизилось почти на 15% - АгроСбыт

Производители шоколадных батончиков и презервативов предупредили о росте цен

Даже у нас каждый новый продукт, прежде чем попасть на производственную линию, сначала готовится вручную в маленьких объемах в лабораторных условиях, схожих с условиями обычной кухни». Она вручает нам несколько свежих батончиков и просит не есть их сразу: местные правила сурово запрещают есть в цехе. Злаковый замес после миксера автоматически выгружается на транспортер, где его караулят работники цеха: смесь нужно слегка разровнять руками. Затем она будет крепко прижата к транспортеру двумя валами и спрессована.

Положение валов проверяется каждый час, чтобы все батончики имели одинаковую толщину Как только злаковое полотно выходит из охлаждающего отсека, оно тут же напарывается на длинные продольные ножи, которые режут его на полоски. Но уже через несколько секунд они будут тоже разрезаны — на аккуратные батончики длиной от 10 до 11 см В этом отсеке длинные ленты злаков режутся на брусочки, после чего отправляются на глазировку. Работник цеха выравнивает ряды, чтобы батончики покрылись шоколадом равномерно Этот этап называется верхним декорированием.

Каждому батончику достается 1 грамм шоколада. Все, что пролилось мимо, не пропадает, а уходит на переработку и спустя время выливается такими же струйками на новую партию батончиков Зеленая лента в центре — упаковочная пленка, в которую заворачиваются батончики. Двум работницам остается только успевать укладывать их в коробки.

В день линия выпускает от 140 до 200 тысяч батончиков: количество зависит в том числе от веса батончиков — здесь делают не только яблочно-коричные, но и много других Производственный цикл батончика в среднем занимает полчаса — от того момента, как злаки соединились с сиропом, до укладки готовых изделий в коробки 11.

Результат - сетки с увеличенным радиусом загиба успешно прошли испытание на оборудовании Клиента. В итоге все сетки на участках глазировки заменены на сетки Twentebelt со специальным радиусом.

Конкуренция на рынке шоколадных кондитерских изделий высока, а доходы покупателей не растут. Для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж производители экспериментируют с весом и упаковкой товара: несколько батончиков в одной пачке вместо штучной упаковки, батончики мини-форматов на развес и в пакетах, традиционные шоколадные плитки меньшим весом в виде батончиков и другое. Изменилось и позиционирование продукции: теперь шоколадные батончики предлагают приобрести не как товар для перекуса, а как сладости «к чаю». Еще один способ отстроиться от конкурентов — разработка новых форм и вкусов батончиков, в том числе с экзотическими начинками. Учитывая предпочтения покупателей, многие производители снижают содержание сахара и используют растительную основу.

Пригоден для вегетарианцев Увлечение Могутова здоровым шоколадом началось в 2016 г. При нем работала небольшая кондитерская для вегетарианцев и сыроедов. Новое предприятие искало сотрудника, способного и продавать заводские сладости, и самостоятельно готовить пудинги, конфеты и лимонады. На объявление откликнулся Могутов. Собеседование проходило по телефону. Могутов рассказал, что мечтает переехать в Сочи, интересуется здоровым питанием и знает несколько рецептов для сыроедов. Могутов получил место, хотя у него не было никакого опыта в кулинарии, и прекрасно справился, вспоминает руководитель проекта Яна Бердникова. Но зарплата была маленькой, говорит Могутов. И в 2017 г.

В заведении он готовил смузи, шейки и простые десерты. Он заметил, что в линейке вегетарианских продуктов не хватает настоящего шоколада из какао-бобов. Обычный шоколад вегетарианцы и сыроеды покупать опасаются — из-за того что в нем содержится молоко. На кассе экокафе обычно лежат ореховые батончики и шоколад из плодов рожкового дерева кэроб , говорит Могутов. И он решил придумать рецепт шоколада без консервантов, сахара и животного молока, который понравился бы ему и его близким. Основные ингредиенты — какао-бобы, какао-масло, орехи и тростниковый сок — купил в магазине для кондитеров. Могутов провел много экспериментов со вкусом — добавлял в шоколадную массу финики, кедровое молоко и другие ингредиенты. Рецепт с кедровом молоком показался ему самым удачным. Продавать крафтовый шоколад Могутов решил тоже в кофейнях, рассудив так: шоколад подчеркивает вкус кофе, а значит, его лучше продавать вместе с кофе навынос.

И делать не плитки, а батончики: их легче разворачивать и удобнее есть на ходу, говорит Могутов. В ассортиментных матрицах торговых сетей эта позиция закрыта полностью, новые предложения даже не рассматриваются. Но в основном это дешевые батончики ценой 30—40 руб. Дешевые батончики делаются из готового шоколада в слитках, а дорогие — из тертых какао-бобов. Спрос на качественный дорогой продукт будет расти, убеждена Эльдарханова. В каменных жерновах Когда идея созрела окончательно, Могутов опять перебрался в Сочи — поближе к солнцу и теплу. Могутов приобрел простейший меланжер — комбайн с каменными жерновами, который перемалывает бобы и орехи. В ступках и кухонных комбайнах невозможно приготовить качественный шоколад, утверждает Могутов.

Как устроен бизнес по производству шоколада

На эти и иные вопросы ответили технологи-кондитеры с многолетним опытом. Производство классического шоколада Шоколад выпускается в широком ассортименте, но классифицируется не только по видам готовых изделий, но также и по технологии производства и дисперсности — чем она выше, тем лучше вкусовые характеристики шоколада. В связи с этим рекомендуется приобретать какао-тертое со степенью измельчения не более 35 микрон. Для приготовления шоколада в первую очередь создают смесь из предварительно разогретых какао-тертого и какао-масла, его эквивалентов, сахарной пудры и иных добавок, при изготовлении глазурей — смесь из какао-порошка и заменителей какао-масла. Ее измельчают на пятивалковых либо шаровых мельницах, чтобы увеличить дисперсность и улучшить вкусоароматические свойства. При измельчении с применением пятивалковых мельниц создается визуальный эффект «высыхания» массы, однако содержание влаги при этом остается неизменным — в ходе измельчения смеси увеличивается суммарная поверхность частиц твердой фазы, вследствие чего она приобретает вид порошка. После измельчения массу подвергают разведению эмульгаторами, гомогенизации и коншированию, вследствие чего стабилизируются реологические и органолептические показатели. При коншировании массы окончательно формируется традиционный вкус шоколада. На этом этапе стоит обратить внимание на качество используемых эмульгаторов, ведь именно эти компоненты используются для стабилизации характеристик и управления реологией шоколада, глазури и кондитерских масс. Натуральный эмульгатор.

Многоцелевой эмульгатор. Влияет на стабильность заменителей какао-масла нелауринового и лауринового типа. Повышает устойчивость к окислению и увеличивает скорость застывания глазури.

Производители в условиях стагнации доходов покупателей изменили подход к позиционированию продукции. Для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж были предприняты следующие меры: Изменение веса и упаковки товара: несколько батончиков в одной пачке вместо штучной упаковки, батончики мини-форматов на развес и в пакетах, традиционные шоколадные плитки меньшим весом в виде батончиков и другое; Новые подходы к позиционированию: шоколадные батончики предлагают приобрести не как товар для потребления вне дома, для перекуса, а как сладости «к чаю»; Разработка новых форм и вкусов шоколадных батончиков, в том числе с экзотическими начинками; Поиск новых решений для производства батончиков с учетом современных предпочтений покупателей продукции с низким содержанием сахара, а также на растительной основе. Например, в феврале 2021 г представители компании Nestle сообщили о планах по выпуску веганского кондитерского батончика KitKat V, при производстве которого вместо молока будет использоваться рисовая смесь.

ЗОЖ-продукты сейчас очень востребованное направление, но нужно уметь продвигать продукт чтобы получить долю рынка. Как правильно выбрать каналы продвижения нового бренда рассказывает сооснователь компании Антон Заикин. Было принято решение «изменить мир». Но не в контексте решения проблем с климатом или «пробками», а поменять более простые и понятные вещи. Например, сделать так, чтобы жизнь близких и родных стала лучше. Сначала начали искать способы решения своих проблем, а потом поняли, что другие хотят того же. Так родилась концепция, что сладкое можно есть без стыда и вреда для здоровья.

Изделия столичных кондитеров отправляются на экспорт в 65 стран. Как перерабатывают какао-бобы, сколько батончиков производят в минуту и как определить настоящий шоколад — в нашем материале. Какао-бобы и стойкий запах шоколада Масштабное производство находится в обычном промышленном здании на юге Москвы в районе Бирюлево Западное. Внутри лабиринты из производственных площадок, цехов и конвейерных лент, вокруг них — сотрудники в специальной стерильной одежде. Перчатки, защитные маски и шапочки, бахилы и халаты. Но главное, что встречает посетителей и работников, — стойкий запах шоколада. Аромат настолько сильный, что, кажется, пропитывает все насквозь. Однако буквально через час он становится привычным. Одна из главных причин появления аромата — переработка какао-бобов. Сырье для продуктов — какао-масло и какао-порошок — на фабрике делают сами. Для этого в 2019 году создали специальный цех площадью две тысячи квадратных метров, который стал одним из самых крупных не только в России, но и во всей Восточной Европы. В проект инвестировали 1,3 миллиарда рублей, создали 150 новых рабочих мест. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, всего над производством шоколада и кондитерских изделий в столице ежедневно трудятся более 10 тысяч человек. Средняя зарплата сотрудников, занятых в пищевой отрасли города, составляет около 83 тысяч рублей в месяц. Перерабатывают какао-бобы в несколько этапов. В одном помещении на линии вскрывают мешки с сырьем, привезенным из Нигерии, Эквадора, Венесуэлы и других стран. Если обнаруживаем плохую поставку, отправляем ее обратно продавцу, но такое встречается редко», — говорит Дмитрий Соловьев, технический руководитель цеха по переработке какао-бобов. Сначала какао-бобы насыпают в специальный барабан, где при помощи центрифуги от них отделяют инородные частицы, затем моют и убирают шелуху. В соседнем цехе бобы обжаривают и измельчают до какао-крупки.

Крепкий орешек: как сделать бизнес на батончиках из натуральных ингредиентов

Как делают шоколадные конфеты. (63 фото). Упаковка шоколадных батончиков Компания Nestle, специализирующаяся на производстве шоколадных батончиков, кофе и сухих завтраков, сообщила, что в 2022 году повысит цены на свою продукцию из-за увеличения затрат на производство.
Шоколадные батончики, производство формование, т.е. придание шоколадной массе соответствующей формы (плитки, конфеты, батончики и пр.) и наполнение (если, конечно, оно предусмотрено производителем) дроблеными орехами, цукатами, вафлями и т.п.
Пермская фабрика Nestle возобновила производство шоколадных батончиков Столичная производственная компания «Фуд Рев» с начала 2022 года изготовила и отгрузила 3,5 млн шоколадных батончиков, что на 12% превышает показатели 2021 года.

Шоколадные батончики Mars будут продаваться в экологичной бумажной упаковке

Цех по изготовлению протеиновых батончиков по технологии без выпечки запустили в Нижнем Новгороде. Вместо шоколадных батончиков KitKat фабрика выпускает батончики Goodmix, а взамен какао Nesquik – напиток «Хрутка». Затем шоколадная масса проходит темперирование в специальных темперовочных машинах или вручную на мраморном камне. Предприятия белорусского государственного концерна «Белгоспищепром» в рамках импортозамещения освоили производство шоколадных батончиков, шоколада с начинкой, жевательного мармелада, сообщил председатель концерна Олег Жидков 4 мая в комментарии. Производство шоколада в домашних условиях — во что обойдется малый бизнес? и орехово-фруктовые и батончики для похудения.

Поиск по каталогу

Сегмент шоколадных батончиков и другого шоколада в мелкой упаковке. Компоненты для производства шоколадных батончиков и конфет ассорти. Батончики мюсли – источник медленных углеводов в виде злаков, также в состав.

Вот как на самом деле делают всеми любимые батончики Сникерс

Клиенты смогут оставить отзыв, отсканировав QR-код. С переходом на бумагу Mars возвращается к истокам: до конца 1970-х батончики заворачивали в бумагу вручную, пишет The Telegraph. В 2022-м на такую обёртку начал переходить другой бренд компании — Quality Street.

На площадке планируется разместить логистический центр и производство конфет, шоколада, сладкой газировки и мороженого из натурального молока и сливок.

Так, одна из столичных компаний в этом году увеличила свои поставки на 12 процентов, до 3,5 миллиона шоколадных батончиков с натуральным составом, а также запустила три новые продуктовые линейки и начала отгрузку в магазины крупных российских ретейлеров», — рассказал Владислав Овчинский. Локализация производства в столице открывает инвесторам доступ к крупным рынкам сбыта, развитой промышленной инфраструктуре и большому пулу системной поддержки. Например, сегодня предприятия могут воспользоваться более чем 20 мерами поддержки бизнеса. Кроме этого, разработан ряд антикризисных инструментов. Продукция, которую компания «Фуд Рев» выпускает под брендом Kick Your Energy, не содержит рафинированный сахар, молочные продукты, продукты животного происхождения, искусственные добавки и консерванты.

В декабре производитель представил первую линейку финиковых батончиков в темном шоколаде без сахара.

Новинка этого года ТМ «35» — это продукт, который в сетях будет представлен не только весовыми конфетами, но и батончиками с новыми вкусами, в шоубоксах. У первого из них нежную начинку со сливочной карамелью дополнит морская соль. А добавленные к вафле хрустящие кранчи сделают хруст конфеты еще сильнее. Изюминка продукта в том, что именно кранчи содержат морскую соль, которая сладкий вкус начинки подчеркивает соленым послевкусием. Мы добавили не просто соль, а морскую соль, которая насыщена витаминами и микроэлементами. Один из главных элементов в ее составе — магний, который улучшает обменные процессы в организме. Мы позиционируем эту новинку как новое развитие торговой марки «35» для перекуса с возможностью делиться эмоциями в компании с друзьями», — отметила руководитель проектов кондитерского направления Оксана Кужилева.

Сочетание сладкого и соленого одновременно создает интересную вкусовую картину.

Столичная компания увеличила выпуск шоколадных батончиков

С переходом на бумагу Mars возвращается к истокам: до конца 1970-х батончики заворачивали в бумагу вручную, пишет The Telegraph. В 2022-м на такую обёртку начал переходить другой бренд компании — Quality Street.

Поэтому первое, что дарят гостям и везут друзьям и родственникам в другие города и за границу, - новосибирские конфеты, особенно те, что в коробках с изображением символа города - театра оперы и балета. Директор по контролю качества шоколадной фабрики Татьяна Орлова знает все о продукции, которую здесь производят. А это более 100 наименований кондитерских изделий.

И здесь важно соблюдать не только технологическую инструкцию и рецептуру, но и применять качественный сухой яичный белок. До 2014 года мы получали белок иностранного производства. Сейчас - отечественный. И нисколько не жалеем. Качество осталось на прежнем высоком уровне, - утверждает Татьяна Орлова.

В одном из цехов фабрики конфетную массу перекачивают в бункер формирующей машины. По словам Татьяны Орловой, еще десять лет назад размазка шоколадной массы происходила вручную.

Оптовая цена сырья за 1 кг : какао бобы 160 руб. Трудно произвести точный расчет расхода каждого ингредиента, так как он зависит от выбранной рецептуры, сорта шоколада элитный, горький, молочный и т. В обычных шоколадных плитках продукты какао заменяются в силу своей завышенной стоимости на дешевые аналоги. Стандартная стоимость шоколадной плитки 100 гр.

В случае полной продажи изготовленной партии получим месячную выручку в размере 26 400 000. Обычно на старте проектов мощности загружаются на 50-60 процентов, во избежание ненужного перепроизводства, и реальная прибыль будет в 2 раза меньше. Перед финансовыми расчетами нужно решить, какую производственную модель вы будете использовать. По способу позиционирования на рынке это может быть франчайзинг или создание собственного фирменного названия. Выбираем производственный метод: использование линии по выработке изделий или по отдельности закупленной аппаратуры , комбинация этих способов. Возможные направления бизнеса они могут совмещаться, выпускаться как в упаковках, так и на вес : традиционный шоколад белый, горький, пористый и т.

Франчайзинг означает открытие своего дела под вывеской известного бренда. Для этого нужно купить франшизу — право использования товарного знака, это дает следующие преимущества: нет необходимости тратиться на разработку своих марок, предоставляется настроенная мастерами линия для производства, сотрудники могут пройти квалифицированное обучение, возможность консультироваться в случае затруднений и получить подробный производственный план, продажи ведутся по налаженным каналам сбыта.

В Минсельхозе Московской области сообщили, что предприятие будет выпускать «аналоги известных батончиков на основе нуги, арахиса и карамели». В настоящий момент уже закуплены две отечественные линии, на которых предприятие поначалу будет выпускать 600 т продукции в месяц.

Свой кондитерский бизнес, или как заработать на производстве шоколада

Производство шоколадных батончиков | СПБелт Компания Nestle, специализирующаяся на производстве шоколадных батончиков, кофе и сухих завтраков, сообщила, что в 2022 году повысит цены на свою продукцию из-за увеличения затрат на производство.
Выложили плиткой. Россия вытеснила Швейцарию из топа поставщиков шоколада В феврале 2021 года в ООО Кондитерская фирма Алтай состоялся запуск в эксплуатацию линии по производству шоколадных батончиков на основе печенья и карамели.

Рецептура самодостаточности

  • Пермская фабрика Nestle возобновила производство шоколадных батончиков
  • Крепкий орешек: как сделать бизнес на батончиках из натуральных ингредиентов
  • Поиск по каталогу
  • Пермская фабрика Nestle возобновила производство шоколадных батончиков

Ароматное производство. Как делают шоколад на одной из старейших кондитерских фабрик Москвы

Запуск позволил объединить ранее разрозненные этапы в единый технологический цикл: выпечка печенья, приготовление карамели, формирование корпуса, глазирование, завертка и упаковка. Объединение этих процессов позволило сократить численность персонала, задействованного на производстве данного ассортимента, и повысить производительность труда в 1,4 раза. Суточная выработка новой линии составляет 14,8 тонн.

Многие наши производители заморачиваются: конфетка должна быть свежей, с интересной начинкой, ароматная. Тут вспоминается еще одна история: знакомые привезли из одного европейского бутика конфеты, коробка которых стоит 10 тысяч рублей. По идее, они должны были представлять из себя нечто фантастическое, и, скорее всего, такими и были, но несколько месяцев назад. Из этой массы и делается шоколад. Но цена такого продукта кусается еще сильнее, так как процесс его приготовления слишком трудоемкий. Но, как ни странно, это направление в России очень активно развивается. Анна Шепелева рассказывает, что это не исключает наличия более традиционных опций, так как россияне действительно очень любят, например, старый добрый орех: «Это правда, что люди предпочитают ореховые начинки.

Из более необычных вариантов я бы выделила конфеты с корицей, с добавлением золота или серебра, экстрактами лаванды и розы. В «Лавке сладостей» отмечают, что при создании начинок российские технологи пока больше руководствуются опытом европейских коллег: «Россия здесь идет не во главе процесса: есть французы, бельгийцы и другие. Поэтому чаще всего наши шоколатье подхватывают идеи, увиденные где-то.

Решение — совместно с производителем сетки — компанией Twentebelt Нидерланды был увеличен радиус загиба проволоки сетки для большего распределения нагрузки по полотну. Результат - сетки с увеличенным радиусом загиба успешно прошли испытание на оборудовании Клиента. В итоге все сетки на участках глазировки заменены на сетки Twentebelt со специальным радиусом.

Однако не все было гладко в новой истории российского шоколадного рынка. В СССР шоколад долгое время рассматривался как деликатесный и дорогостоящий продукт, свойственный буржуазному образу жизни. Лишь в начале 1960-х годов советским правительством была принята новая продовольственная программа, в которой особое внимание уделялось созданию массового, доступного по цене молочного шоколада. Новейшая история российского шоколадного рынка прошла стадии от полиномии наличие множества марок различных производителей к алигономии на рынке присутствует всего несколько крупных производителей. Для шоколадной отрасли сегодня характерна сильная конкуренция и концентрация производства. При этом рынок устойчиво рос, за исключением кризисных 2009-2010 годов, когда наблюдалось некоторое сокращение продаж, сменившееся снова ростом начиная с 2011 года. Это говорит о достижении рынком стадии насыщения. С другой стороны, в последние два-три года наблюдалась тенденция к уменьшению объемов массового потребления шоколада в натуральном выражении, — население склонно покупать шоколад реже, но более дорогой. Кроме того, ряд российских потребителей стали реже баловать себя шоколадом, делая тем самым шаг в сторону здорового питания, что выражается в снижении потребления мучного и сладкого — во всяком случае, такого рода заявления при опросах, проведенных компанией Ромир в 2014 году, сделали треть респондентов. С конца 2014 года доминирующими факторами развития рынка стали экономический кризис в стране и неблагоприятная внешнеэкономическая ситуация на рынке какао подробнее рассматривается ниже. Поставки какао-продуктов и готового шоколада в Россию. Россия является одним из значимых игроков в мире рынков сбыта какао-сырья. По итогам 2014 года она находилась на 13-м месте в мире по объему импорта какао-бобов, на 5-м месте по объему импорта какао-порошка, на 8-м — по объему импорта какао-масла и на 9-м месте по импорту какао-пасты. В 2014 году, по данным Федеральной таможенной службы, в Россию было поставлено 177 тыс. Это второй, после 2013 года, по объему показатель за всю историю внешней торговли России. Стоит отметить, что полный классический цикл от закупки и переработки какао-бобов до производства могут себе позволить лишь крупные фабрики, например, кондитерский концерн «Бабаевский», «Рот Фронт», «Красный Октябрь», «Славянка». Большинство региональных предприятий, а также «Победа вкуса», «Верность качеству», «А. Коркунов» и другие производят шоколад из какао-порошка, какао-масла или тертого какао. При этом, как отмечает эксперт рынка Алексей Филатов, руководитель отдела продаж «Агро-Финанс», многие наши компании пошли по самому простому и безопасному пути — покупке готовых ингредиентов в Европе. В последнее время заметен существенный рост поставок из Малайзии и Индонезии — эти страны начинают вести агрессивную политику, увеличивают объем своих плантаций и демпингуют по цене — но качество их сырья оставляет желать лучшего. После обострения внешнеполитической обстановки в 2014 году ввоз продукции очень сильно сократился, а с октября 2014 года и вовсе прекратился. Другие поставщики, среди которых крупнейшими являются страны Евросоюза — Германия, Италия и Польша, также резко снизили объемы поставок шоколада и шоколадных изделий в Россию. Поставки со стороны Казахстана и Белоруссии не заместили выпавших объемов импорта, эти страны также снизили объемы, отмечают эксперты ЦИКР. В 2015 уменьшение импорта шоколада и шоколадных изделий в России еще более ускорилось: за первые шесть месяцев объем импорта сократился в 2,4 раза до 20,98 тыс. Однако во втором полугодии 2015 года может обозначиться обратная тенденция — некоторый рост импорта в связи с традиционным увеличением закупок импортной шоколадной продукции в преддверии новогодних праздников. А удовлетворение сезонного спроса российскими производителями может быть проблематичным из-за сложного финансового состояния последних. Экспорт в составе российского шоколадного рынка. Россия осуществляет и экспортные поставки готовой шоколадной продукции — как в страны ближнего зарубежья, так и дальнего — с большими русскоязычными диаспорами: США, Канаду, Израиль. Однако в целом доля экспорта очень невелика и не является существенной составляющей рынка. Текущая ситуация: данные и тренды Производство. Производство шоколада и пищевых продуктов, содержащих какао кроме подслащенного какао-порошка , в 2014 году составило 44,4 тыс. В ЦИКР констатируют, что резкое сокращение объемов рынка шоколада является следствием падения курса рубля, общих экономических проблем в стране и снижения покупательной способности населения в частности. Кроме того, с апреля 2015 года отмечается резкий рост мировых цен на какао-сырье, связанный с ожиданиями низкого урожая в основных странах по производству какао. В июне мировые цены на какао достигали четырехлетних максимумов. Запасы какао-сырья предприятия отрасли почти не формируют. Это приводит к следующим изменениям, которые можно наблюдать в производственной сфере отрасли. Прежде всего кондитеры, столкнувшись с беспрецедентным ростом издержек, увеличили выпуск шоколадных изделий с меньшим содержанием какао-продуктов. ЦИКР также обращает внимание на более активное использование в отрасли заменителей некоторых видов какао-сырья, в частности более дешевых растительных жиров рафинированное пальмовое масло и его производные вместо дорогого какао-масла. Так что рост издержек для отечественных производителей, скорее всего, продолжится», — заявила в ноябрьском пресс-релизе исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина. По ее словам, отрасль, находящаяся в таких условиях, экстренно нуждается в мерах поддержки, «пока российский шоколад не стал достоянием истории». Розничные цены. По данным ЦИКР, стоимость шоколада и шоколадных конфет увеличилась прежде всего из-за роста цен на сырье, рублевые цены на которое растут в связи с девальвацией рубля. Цены на мучные кондитерские изделия в меньшей степени зависят от импортного сырья по сравнению с категориями шоколада и шоколадных изделий. По мнению экспертов, потенциал роста розничных цен на кондитерские изделия пока не исчерпан. Самые низкие цены в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований компании «Ромир»: «Казалось бы, шоколад не входит в список продуктов жизненной необходимости, и в тяжелые экономические времена потребители должны отказываться от него в первую очередь. Однако для россиян он остается маленьким гастрономическим удовольствием, с которым не стыдно в гости прийти, наградить себя за труды или просто перекусить на работе. В текущем году производители шоколада в целях сохранения лояльности потребителей активно проводят различные ценовые промокампании, что позволяет им удерживать стабильные позиции. Ритейлеры тоже почувствовали вкус потребителей к шоколаду и начали активно развивать собственные торговые марки. Таким образом, текущий кризис оказался для потребителя не горьким и не пресным, а вполне со вкусом шоколада». Игроки рынка. Шоколадный рынок России пришел к устойчивой сегментации, причем в каждом сегменте четко определены свои лидеры. В сегменте шоколадных батончиков лидирующую позицию уверенно занимает Mars Inc. На рынке шоколадных конфет в коробках тройка лидеров также довольно явная — это холдинг «Объединенные кондитеры», Ferrero TM Ferrero, Raffaello и Mars Inc. TM «А. Структура и характер потребления шоколада в России По данным Росстата за 2014 год, россиянин в среднем потребляет около 5,5 кг шоколада и шоколадных конфет ежегодно. ЦИКР приводит несколько иные данные: согласно им, если в 2013 году в среднем один россиянин съедал в год 4,36 кг шоколада, то в 2014 году этот показатель составил уже 4,15 кг. В 2015 году эта тенденция сохраняется, прогнозируется снижение до 4 кг шоколада и шоколадных изделий на человека в год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий