Вот так расслабленно и малыми стрессами греки постятся, свято уверенные, что у них самый ортодоксальный и строгий пост из всех православных. События последних недель показывают, что на Святой Горе начинается духовное противостояние между теми, кто сохранил верность каноническому православию и. "Теперь же вполне закономерно православные в Греции оказались бессильными перед лицом мировых безбожных сил, стремящихся полностью искоренить всякие нравственные ориентиры. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знаком Hieromartyr Artemon, priest, of Laodicea in Syria (303).
СТАРОСТИЛЬНИКИ: БОРЬБА ЗА КАЛЕНДАРЬ ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ? - II
Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». События последних недель показывают, что на Святой Горе начинается духовное противостояние между теми, кто сохранил верность каноническому православию и. Но есть сейчас, и я бы сказал, крупнее их, другие слои Греции – православные, правые. Греция приняла закон, легализирующий однополые браки («международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено), став первой среди православных стран. Греки за счет наличия пяти древних церквей, которые преимущественно являются греческими — 4 патриархата и архиепископия Кипра.
+
Наряду с этим, по словам митрополита, Алексис Ципрас, который ранее публично заявлял, что не верит в Бога, поставил цель «уничтожить Православную церковь Греции». Существующие православные календари не учитывают особенностей Святой Горы, а потому информацию о соборных празднованиях обителей монашеской республики — панигирях. Существующие православные календари не учитывают особенностей Святой Горы, а потому информацию о соборных празднованиях обителей монашеской республики — панигирях. В эфире НСН Ольга Ковитиди рассказала о старте акции «Нет расколу православия», к которой присоединилась греческая национально-культурная автономия. Многие греки выступают против навязанных ценностей, противоречащих православному культурному коду общества.
Что еще почитать
- Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России
- Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки»
- Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
- Афонская Лавка
- Первосвятительский визит в Грецию — Истинно-православная церковь
Греки России поддержали акцию сенатора от Крыма против раскола православия
- Греческую церковь может ждать раскол
- Пост в греческой церкви
- Православная Греция легализовала однополые браки
- Греки восторгаются Путиным: «Не стесняется сказать, что семья...
- Важная информация
Немного русский, грек и датчанин: над гробом принца Филиппа звучала православная молитва
Они также требовали открытого и поименного голосования. Они также требовали открытого и поименного голосования". По словам церковного эксперта, помимо этих десяти митрополитов есть и другие несогласные, которые выступили на соборе и требовали внести их мнение в сообщение, чего архиепископ не сделал. Греческая церковь вступает в большие перипетии. Ситуация критическая. Известно, что завтра или во вторник появится общее заявление греческих митрополитов, которые выступают против решения собора за 12-15 подписями. Церковные эксперты уточняют очень важные по смыслу детали. Есть еще один-два греческих митрополита, которые хотят признания автокефалии, но отнюдь не для раскольнической структуры ПЦУ, а для канонической церкви московского патриархата во главе с митрополитом Онуфрием.
Послание было зачитано в более чем 10 000 храмах на воскресной утренней Литургии, также через храмы и сайт Элладской Церкви будет распространена специальная брошюра «К народу», передает РИА Новости со ссылкой на греческий портал Newsbomb. Синод Элладской Церкви указал на то, что предлагаемый законопроект выступает за отмену отцовства и материнства и преобразование их в нейтральное родительство. При этом, как считают в Церкви, суррогатное материнство будет стимулировать эксплуатацию женщин и изменение священного института семьи. В Элладской Церкви напомнили, что «традиционная христианская семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важнейшими элементами в их дальнейшем развитии».
Представители общественности напомнили, что «Православная Церковь не может считать «браком» однополый брак, так как в нем отсутствует биологическая и духовная взаимодополняемость «супругов»». Кроме того, подобный союз «оскорбляет двойственность полов, разрушает человеческую природу и выходит за рамки христианского взгляда на брак». Отмечается, что для создания таких «семейных» форм используются методы, эксплуатирующие человека: экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство, использование «чужого» генетического материала. Авторы документа обратили внимание на то, что легализация однополых «браков» активизирует в обществе сознательные конфликты, так как несогласные, вопреки своим убеждениям, будут вовлекаться в сотрудничество, «чтобы их не характеризовали как ненавистников».
Заявления поступали от Священного Синода Элладской Церкви, епархиального Синода критских епископов, со Святой Горы Афон, а также от множества иерархов и священнослужителей по всей стране. Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против этого закона. Чуть ранее сообщалось, что в греческом городе Лариса гей-активистами была осквернена базилика в честь святителя Ахиллия, епископа Ларисийского IV век. Духовенство и верующие, прибыв в воскресенье на богослужение, обнаружили, что портик базилики разрисован различными граффити богохульного, враждебного характера, а также в защиту ЛГБТ [движение запрещено в РФ — примеч. Осквернение этого храма вандалами произошло на фоне споров, которые несколько месяцев бушевали в Греции по поводу намерений правительства легализовать однополые «браки» и разрешить усыновление детей однополыми парами. Фото: orthodoxia. Нанесенные вандалами граффити включали враждебные лозунги против Православия, Греции и лично в адрес митрополита Иеронима. Да лесбиянству!
Греция сегодня
- Немного русский, грек и датчанин: над гробом принца Филиппа звучала православная молитва
- Смотрите также
- О митрополите Исайе - Греки лукавы суть
- Читайте также
Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки» | Синод Русской православной церкви (РПЦ) заявил о невозможности вести евхаристическое (литургическое) общение с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Георгием и другими. |
Отныне поездка на Афон — грех. И другие новые запреты для православных | 28 марта 2024 г. Нью-Йорк: В Неделю Православия митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай совершил Божественную литургию и чин Православия в Знаменском соборе. |
В ходе боевых действий погиб представитель православного общества и петербургский бизнесмен
По словам церковного эксперта, помимо этих десяти митрополитов есть и другие несогласные, которые выступили на соборе и требовали внести их мнение в сообщение, чего архиепископ не сделал. Греческая церковь вступает в большие перипетии. Ситуация критическая. Известно, что завтра или во вторник появится общее заявление греческих митрополитов, которые выступают против решения собора за 12-15 подписями. Церковные эксперты уточняют очень важные по смыслу детали. Есть еще один-два греческих митрополита, которые хотят признания автокефалии, но отнюдь не для раскольнической структуры ПЦУ, а для канонической церкви московского патриархата во главе с митрополитом Онуфрием. Известно также, что митрополиты хотели отложить обсуждение и провести внеочередной архиерейский собор в течение трёх дней. В частности, было предложение митрополита Кесарианийского Даниила провести трехдневный собор, чтобы проанализировать тему и проголосовать за официальную позицию церкви.
Он ссылается на патриарха Кирилла, который на днях советовал епископам не жалеть себя.
Накануне решения Синода в Каире Горбачев во всеуслышание заявил, рассуждая о создании африканского экзархата РПЦ год назад: «Русская православная церковь данным решением заявила о себе как о вселенской православной церкви, той церкви, которая вне всяких отношений может вести за собой людей». Надо думать, что уверенность Горбачева, да и всего Московского патриархата подпитывается тем, что Российское государство ведет активную деятельность по сближению с африканскими государствами. Поэтому РПЦ не встречает препятствий со стороны властей государств региона. В среду президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет наращивать гуманитарные поставки продовольствия и удобрений в дружественные страны континента. Ранее президент Франции Эмманюэль Макрон жаловался, что Россия вытесняет его страну из региона. Но если у РПЦ есть поддержка в некоторых государствах, то в сугубо церковном сообществе она, кажется, не растет, а наоборот, истаивает. Еще недавно высказывали предположения, что после избрания новый глава Церкви Кипра может отказаться от отношений с ПЦУ. Однако последние заявления епископов острова развеяли эти надежды.
Таким образом, РПЦ может и впрямь превратиться в новую вселенскую церковь, которой придется заполнять своей, как говорится, церковной полнотой образовавшиеся вокруг пустоты.
Учителя семинарий и преподаватели Закона Божия в средней школе находятся на положении государственных чиновников; семинарии также содержатся на государственный счёт [4]. Устройство и управление[ править править код ] Конституция Греции , вступившая в силу 11 июня 1975 года с позднейшими поправками , в статье 3-й раздела II «Отношения Церкви и государства» гласит [5] [6] : Господствующей в Греции религией является религия Восточной Православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа , неразрывно вероучительно связана с Великой Церковью Константинополя и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создаётся в порядке, определяемом уставом Церкви, в соответствии с положениями Патриаршего Томоса от 29 июня 1850 года и Деяния Синода от 4 сентября 1928 года.
Существующий в определённых районах государства церковный режим не противоречит положениям предыдущего пункта. Последние все имеют титул митрополитов и назначаются правительством Республики. По избрании в течение пяти дней президент Греции издаёт указ о его признании, после чего совершается интронизация новоизбранного. Современное состояние[ править править код ] Включает 81 епархию, 30 из которых в Северной Греции и крупных островах Севера Новые территории номинально — в юрисдикции Вселенской патриархии.
Фото сайта patriarchateofalexandria. Греки ответили РПЦ спустя год после создания Патриаршего экзархата в Африке тем, что русского экзарха митрополита Леонида Горбачева признали лишенным сана. Вселенский Константинопольский патриарх Варфоломей одобрил это решение. Такие церковные события происходят на фоне расширения влияния РФ на Африканском континенте. Между тем тают надежды на то, что после избрания новый архиепископ Кипра откажется от признания автокефальной Православной церкви Украины ПЦУ и помирится с Московским патриархатом.
Вопрос об «экспансии» РПЦ в Африке стал основной темой для обсуждения на Синоде Александрийской православной церкви, который проходит с 22 по 25 ноября в Каире. К концу первого же дня заседаний греческие епископы приняли решение ответить на деятельность Патриаршего экзархата РПЦ. Это церковно-миссионерское учреждение было создано почти год назад — в декабре 2021 года. В итоге александрийцы во вторник объявили о разрыве отношений с Московским патриархатом. В православном мире это произошло впервые.
Православная Греция легализовала однополые браки
С тех пор сама Греция неизменно декларировала себя православной страной. На сегодняшний день в греческой Конституции закреплён тезис о единстве православного мира. С учётом этого обстоятельства греки не только демонстрируют крайнюю степень неблагодарности по отношению к своим спасителям. Они ещё и выступают против базовых положений собственной Конституции. Подобная ситуация является яркой иллюстрацией того, к чему приводит политика западных кланов по переформатированию сознания наций. Суть этой политики заключается в том, чтобы разъединить народы, а затем, навязав им ложные идеологии, стравить между собой. Такой подход приводит к вражде даже между исторически и культурно близкими народами. Впервые её сформулировал в 1844 году премьер-министр Греции Иоаннис Колеттис. Он изложил положения «Великой идеи» во время дебатов о принятии первой греческой Конституции. Интересно, что сам Колеттис не являлся греком.
Он принадлежал к народности, близкой румынам. Был воспитан в Италии. Являлся главой партии, ориентировавшейся на Францию. Суть «Великой идеи», выдвинутой Колеттисом, заключалась в «предначертании возродить империю эллинов».
Отметив, что в данном случае часть вины лежит и на духовенстве, которое допускает атеиста на Божественную литургию, митрополит предложил вспомнить пример, когда святитель Амвросий Медиоланский не пустил в храм императора Феодосия Великого.
Во встрече также приняли участие председатель Новочеркасской городской армянской национально-культурной автономии «Ани» Сос Налбандян и члены армянской диаспоры города. В храме армянским духовенством во главе с викарием по Ростовской области в Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архимандритом Габриелом Саргсяном был совершен чин заступничества, посвященный святым мученикам, принявшим смерть за веру и Отечество во время геноцида армян, начавшегося в 1915 года в Западной Армении. После совершения поминовения были возложены цветы к Хачкару мемориального комплекса. В память о трагических событиях и в знак народной памяти о них в подворье храма были установлены два Хачкара, выточенных из туфа. Слово хачкар образовано из армянских корней «хач» — «крест», и «кар» — «камень».
Представители общественности напомнили, что «Православная Церковь не может считать «браком» однополый брак, так как в нем отсутствует биологическая и духовная взаимодополняемость «супругов»». Кроме того, подобный союз «оскорбляет двойственность полов, разрушает человеческую природу и выходит за рамки христианского взгляда на брак». Отмечается, что для создания таких «семейных» форм используются методы, эксплуатирующие человека: экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство, использование «чужого» генетического материала. Авторы документа обратили внимание на то, что легализация однополых «браков» активизирует в обществе сознательные конфликты, так как несогласные, вопреки своим убеждениям, будут вовлекаться в сотрудничество, «чтобы их не характеризовали как ненавистников».
Православная Греция легализовала однополые браки
День памяти святых равноапостольных Константина и Елены. Но Греция не сверхдержава и не может отстаивать православный мир в одиночку. The official website of the Greek Orthodox Patriarchate of Antioch and All the East. Греки за счет наличия пяти древних церквей, которые преимущественно являются греческими — 4 патриархата и архиепископия Кипра. В православной Греции, где православная вера объявлена государственной религией, с приходом к власти правительства атеиста Ципраса была развязана настоящая антицерковная.
В Газе разрушена древняя православная греческая церковь
«Мы однозначно осуждаем организацию вечеринки с электронной музыкой в исторической греческой православной церкви Святого Вуколоса в Смирне (в Греции используют. Авксентий возглавляет раскольническую «Катакомбную церковь Эллады» она же «Церковь истинных православных христиан Греции» (ЦИПХГ). День памяти святых равноапостольных Константина и Елены. Но Греция не сверхдержава и не может отстаивать православный мир в одиночку. Новости Греции на русском языке — Русские Афины Новости Греции В жестоком убийстве 50-летней женщины подозревают ее дочь Опубликовано в Происшествия, уголовная хроника 09.
Дипмиссия РФ в Греции обвинила коллег из США в подрыве единства православия
Первосвятительский визит в Грецию | Религиовед Лункин: Легализация однополых браков в православной Греции может привести к расколу церкви. |
Соревнование с Россией: Греция первой из православных стран разрешила однополые браки - | Таким образом, еще в ХVII веке греки зафиксировали подчиненное положение Русской Православной Церкви (новообрядческой). |
РПЦ выразила соболезнования православным Греции из-за легализации однополых браков | Грек Симос Панагиотидис, представитель Императорского православного Палестинского общества в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях (ИППО), погиб в ходе спецоперации. |
Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России
Новости Греции, Православная Греция. Но Греция не сверхдержава и не может отстаивать православный мир в одиночку. Видеоролики Греческой православной церкви и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о Греческой православной церкви. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главные новости о регионе ГРЕЦИЯ на
МИД Греции осудил вечеринку в греческой православной церкви в турецком Измире
Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется. Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта.
Греция стала первой православной страной, где была одобрена подобная инициатива. Церковь активно выступала против. Читайте новости и статьи octagon.
Свою композицию представил греческий вокальный ансамбль «Мосаико» из Керчи, симферопольский ансамбль греческого танца «Артемис» показал новый номер «Сиртаки», также выступили артисты Дома дружба народов Крыма. В Крыму Панаир — это символ единения греческого народа, сохранения древних национальных традиций и религиозных обычаев. В селе Чернополье его отмечают неслучайно — оно было основано 150 лет назад греками-переселенцами из Фракии, которые в 1869 году купили здесь 1,5 тысячи десятин земли. В 1912 году они возвели в селе церковь по имя святых царя Константина и его матери Елены, которые почитаются за великие заслуги в распространении христианской веры.
Я не возражаю против поддержки международных институтов, занимающихся вопросами свободы вероисповедания конечно, там, где она нарушается и против сотрудничества с США, а также с Европой и Востоком для защиты прав верующих. Полагаю, что необходимо взаимодействовать и с США, и с Европейским Союзом, членом которого является Греция, не только в этой сфере, но и в других, таких как права человека, искусство, культура и наука. И США, и Европе есть чем поделиться с остальными странами в этих областях. Другими словами, вы считаете, что США и Европа, параллельно со своими интересами, могут предложить что-то полезное для пастырского окормления верующих нашей Церкви, включая защиту прав верующих и вообще защиту прав человека? Конечно, могут, если будут делать это правильно, уважая нашу историю, традиции и богословие. Православие конструктивно сотрудничало и до сих пор сотрудничает с Западом во многих сферах, и нет причин, по которым это не должно продолжаться. Тут я должен подчеркнуть, что мое пастырское служение было значительно обогащено благодаря моему обучению в четырех университетах США в рамках программы, предложенной Киккскому монастырю посольством США в начале 2000 года. В рамках программы для религиозных гуманитарных организаций тогдашнего президента США Джорджа Буша, я, в качестве главы гуманитарного и миссионерского отдела Киккского монастыря, обучался современным методам социальной защиты, которые могли бы использовать религиозные организации для сохранения своей культуры и традиций. Эти знания пригодились мне во многих ситуациях.
Наверное, многие помнят мою гуманитарную деятельность на пяти континентах на протяжении более 15 лет, когда в качестве представителя не только Св. Многое из того, что узнал тогда, я успешно использую в своей епархии и сегодня, конечно, в рамках православного богословия. Примером может служить создание и деятельность Тамасского Фонда социальных услуг в сфере общественной взаимопомощи KYKAT , который на профессиональном уровне организовал на Кипре сеть социальных магазинов и другие службы гуманитарной и психологической поддержки от имени Церкви. Еще одна область, в которой я применяю знания, полученные за границей, — это сотрудничество с центром KENTHEA, который занимается предоставлением на Кипре услуг в области психического здоровья и лечением различных зависимостей. Почему же вы тогда не согласны с тем, что Запад поддержал раскольническую ПЦУ, а, следовательно, и со Вселенской Патриархией? Единственное мое возражение и несогласие с этой политикой Запада состоит в том, что мы смешали историю и богословие Православной Церкви с внешней политикой государств, в результате чего будущее православного единства находится под серьезной угрозой. Как вы знаете, в международной дипломатии нет дружбы, там преобладают интересы и выгода. Однако в Церкви мы всегда идем по пути Евангельской истины, священных канонов и Священного Предания, несмотря на то, что это иногда приводит нас к конфликту с нашим правительством, как это часто бывает в сфере государственного законодательства. Избирательное и дискриминационное отношение Запада, а также «оглушительное молчание» и игнорирование религиозных прав 13 миллионов украинских православных, которые не хотят разрывать свои отношения со своей Матерью-Церковью, каковой они считают Русскую Церковь, вопиющее безразличие к абсурдному поведению самопровозглашенного «Патриарха Киевского» Филарета, который снова создал свою «церковь» и сегодня называет Вселенского Патриарха «предателем», а также последние опасные высказывания «митрополита Киевского» Епифания, признанного Вселенским Патриархатом, вызывают крайнее беспокойство.
Как это может произойти? Синоды Поместных Церквей разделятся на «русофилов» и «сторонников Вселенского Патриархата» и таким образом, в результате политики «разделяй и властвуй», проводимой посредством политического давления, все, в конечном итоге, признают раскольническую ПЦУ. Все эти заявления, намеки и инициативы предрекают трагические события для единства Православной Церкви в грядущие годы. Что касается Вселенской Патриархии, я от души не хотел бы верить в то, что ее целью является разделение, но считаю, что в своей попытке противостоять русским она объединяется с людьми, у которых другие интересы. А с другой стороны, я уверен в том, что Епифаний «Киевский», который теперь претендует на статус Патриарха, воспользуется этой ситуацией в своих корыстных целях. Перед лицом этой опасности разделения каждый член Православной Церкви, независимо от политических и геостратегических интересов своей страны, должен помнить, что мы, прежде всего, — православные христиане. Этнофилетизм, который был соборно провозглашен ересью, сильно продвигается в политических целях некоторыми внецерковными руководящими центрами. Перед лицом этих пересекающихся международных интересов следует учитывать, что решения об автокефалии Православных Церквей независимых государств должны приниматься не одной Поместной Церковью, а Всеправославным Собором. Та Православная Церковь, которая желает получить статус автокефальной, посредством существующих процедур подает прошение о даровании автокефалии своей Матери-Церкви, а затем это решение должны одобрить все остальные Поместные Церкви.
После этого Вселенский Патриархат, получив полномочия от Собора Православных Церквей, на основании привилегий, которыми он обладает как первая по чину Церковь среди равных Поместных Церквей, берет на себя исполнение этого решения. Вселенская Патриархия считает, что она права в украинском вопросе, несмотря на то, что её решения были на руку западному миру. Все это звучит весьма логично, но что вы скажете насчет исторических прав Вселенского Патриархата как первого по чину в Православии? Разве его руководящая роль не позволяет ему координировать, с подобающей ответственностью, все Православные Церкви? Первенство Вселенского Патриархата, который мы все чтим и уважаем, — это первенство служения, а не власти. Следовательно, он не имеет власти над другими Церквями, но служит им, координируя их взаимодействие, благодаря той величайшей роли в истории и богословии Православной Церкви, которую он, несомненно, играет. То, что мы слышим о «первом без равных», беспокоит нас, и я надеюсь, что это всего лишь частные академические подходы, неверно истолкованные с богословской точки зрения, а не убежденность в своей неограниченной власти. В этой борьбе за урегулирование геополитических и церковных проблем мы должны помнить о том, что духовно и исторически объединяет нас со славянами. Мы не должны забывать нашу общую духовную историю и наши культурные связи с православными славянскими странами.
Мы также не должны забывать тот факт, что Московский Патриархат был практически уничтожен советской властью, и сегодня у нас есть сотни тысяч новомучеников российских, которых почитает всё Православие. По сути, мученическая Русская Церковь, не имевшая механизмов для достижения приписываемых ей политических и военных целей, никогда не представляла реальной опасности для остальных Поместных Православных Церквей. Напротив, она способствовала их духовному укреплению, благодаря мириадам святых, преподобных, подвижников, богословов и мучеников. Кто-то мог бы сказать, что история Церкви — это одно, а политика, которую проводят её руководящие органы, — это совсем другое. С одной стороны, я согласен с этим утверждением, но, с другой стороны, правящие структуры являются представителями своих народов, поэтому мы должны искать пути сотрудничества с ними, а не разделения. Следует отметить, что наша реакция на украинскую проблему выражает наше уважение к православной славянской истории и традициям и наше желание продолжать братские отношения и сотрудничество между нашими Поместными Церквями. Конечно, Московский Патриархат должен учиться на ошибках прошлого, так же, как и мы. Говоря на языке богословия, мы считаем, что в украинском вопросе не было соблюдено ни одно из условий для дарования автокефалии, как подробно описано в недавно опубликованной книге Митрополита Киккского и настоятеля моего монастыря г-на Никифора, чем и объясняется наша реакция на ПЦУ. Наши возражения не направлены против Вселенского Патриарха лично.
Мы также не хотим выступать против какой-либо политики, будь то Запада или любой другой демократической страны, которая желает мира во всем мире, справедливо и беспристрастно соблюдает законы нравственности и с уважением относится к религиозным традициям Поместных Церквей. Автокефалия и независимость Поместных Православных Церквей основаны именно на соблюдении правил соборного устройства Вселенского Православия, а всякий, кто нарушает это равновесие по какой бы то ни было причине, автоматически нарушает нашу свободу вероисповедания и единство наших Церквей. Об этом говорят Православные Церкви, которые по сей день отказываются признавать раскольническую ПЦУ. Именно ради этой свободы вероисповедания и единства мы, Кипрская Церковь, приняли взвешенное решение соблюдать нейтралитет в этом вопросе. С помощью нейтралитета мы хотели дать телу Православной Церкви возможность собраться, чтобы принять окончательные решения и таким образом спасти от политического влияния нашу свободу и единство между нашими Церквями. Обо всем этом говорится в решении нашего Священного Синода 28. Вас обвиняют в том, что поддерживаемая вами позиция нейтралитета, по сути, играет на руку Московскому Патриархату. Как вы это прокомментируете? Иногда нас обвиняют в том, что наш нейтралитет в данном вопросе вызван влиянием на нас Русской Церкви.
А в качестве аргументов злонамеренно используются некоторые наши действия, не имеющие к этому вопросу никакого отношения: что мы построили храм в славянской архитектурной традиции для русскоязычных жителей Кипра, или что однажды на освящении храма мы были облачены в мантию и куколь в русском стиле как будто православная традиция какого-либо народа — это преступление , или что мы заботимся о нашей русскоязычной пастве и позволяем им финансировать свою религиозную и культурную деятельность. Всем хорошо известно, что богатые русские эмигранты, получившие гражданство на Кипре, иногда финансово поддерживают свою религиозную культуру на острове посредством различных мероприятий. Они, конечно же, не дают нам денег напрямую и поддерживают только эти проекты, а не наши фонды. Точно так же делают богатые американцы, европейцы и греки, живущие за границей, не так ли? При этом никто никогда не обвинял кого-либо из них в «злонамеренном» финансировании храмов и других церковных учреждений или в том, что американские доллары или евро имеют влияние на Церковь в религиозном или ином плане. Что касается иммигрантов, то все на международном уровне утверждают, что мы должны уважать их происхождение, религию и культуру, но в последнее время, когда речь идет о русских православных, существует «мода» относиться к ним предвзято и забывать об их правах человека. Кипр, как перекресток религий и культур, всегда имел традицию уважения ко всем своим жителям, независимо от расы, цвета кожи и религии.
+
Почему греки продают православие — Юрий Городненко - мнение эксперта РЕН ТВ на РЕН ТВ | Три недели православные греки готовятся к Великому посту. |
Греция, православие в Греции | Православие и мир | Греция Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24». |