Подстаканник «Богдан Хмельницкий», мельхиор, СССР, Киев, Киевский завод им. нского, 1960-е.
Подстаканники
С годами подобная продукция потеряла практическую ценность и встречается достаточно редко, в основном в поездах дальнего следования и привокзальных кафе. Новые подстаканники, представленные в каталоге интернет-магазина, выполнены в соответствии с исконно русскими традициями, подойдут в качестве оригинального подарка или коллекционного изделия. Особенности продукции Для того, чтобы купить новый подстаканник, достаточно зайти в соответствующий каталог на сайте нашего интернет-магазина. Представленные изделия имеют стильный, привлекательный дизайн, выполнены из качественных материалов, облают следующими особенностями: в каталоге представлены модели на любой вкус, можно подобрать подстаканник под старину или изделие с оригинальным дизайном; в производстве используются цветные металлы, такие как латунь и медь, традиционная сталь или серебро; большинство моделей имеют оригинальную гравировку, изображающую знаменательные места, даты, известных людей в истории страны; кроме декоративной и коллекционной, подстаканники несут практическую функцию, их использование придает чаепитию старинный колорит; стоимость изделий зависит от типа и сложности гравировки, используемых материалов, является доступной для любого клиента.
СССР, 1961 год. Материал: мельхиор. Технология: штамповка. Высота вместе с ручкой : 9 см, диаметр: 6,5 см. На фронтальной стороне корпуса нанесено рельефное изображение молодой женщины на фоне Кремля, тянущей руки к звездному небу, в котором виден спутник. Боковые стороны раритета декорированы орнаментами в виде дубовых листов и колосьев. Выпуск подстаканника посвящен успехам СССР в области космоса запуску второго советского искусственного спутника Земли. Со временем металл немного пожелтел.
Сохранность отличная, следы времени минимальны и лишь подчеркивают почтенный возраст экспоната. Ценители и знатоки подобных раритетов оспаривают не только повод, к которому был приурочен выпуск этого подстаканника, но также называют имена женщин, якобы ставших прототипом чеканной красавицы, и даже ломают копья в попытках определить какой завод произвел данный образец бытовой утвари. Дело в том, что тема космоса в 60-е годы прошлого века по вполне объективным причинам была невероятно популярна. Кстати, последняя, столь неопределенная часть клейма также породила немало споров по поводу того, из какого именно материала был сделан подстаканник. Если отмести невероятную версию с позолотой подстаканник был выпущен огромным тиражом и ориентирован на широкие массы , то остаются два наиболее реалистичных варианта: мельхиор и посеребренная латунь. Однако последнее предположение также сомнительно, поскольку посеребрение не позволило бы латуни так сильно пожелтеть. Остается мельхиор — наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью. При необходимости владельцы могли самостоятельно осветлить пожелтевшие или потемневшие столовые приборы с помощью щетки и зубной пасты.
Сделать это нетрудно, однако истинные ценители старались лишний раз не царапать поверхность изделия. В Советском Союзе такие изделия зачастую служили наградой победителям социалистических или спортивных соревнований в трудовых коллективах. Стоимость мельхиоровой бытовой утвари на тот момент составляла от 2 до 5 рублей бронзовые, серебряные и позолоченные варианты стоили много дороже. Впрочем, это далеко не единственное название, которым в разное время нарекали данный подстаканник. Так, на антикварных аукционах этот лот частенько называют и «Космическая дива», и «К звездам», и «Женщина-космонавт», и даже «Терешкова». Не удивительно, что сюжет подстаканника заставил многих предположить, что он был выпущен в ознаменование полета в космос первой женщины-космонавта. Многие даже разглядели на фронтальной стороне девушку, удивительно похожую на Валентину Терешкову, устремляющую космический корабль к звездам на самом деле никакого корабля на рисунке нет — только круглый спутник. Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты.
Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой. Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года. Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу! Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье. Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку. Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года.
Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике! Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш. ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором.
Верхняя часть тулова борт рельефная - разные по высоте «волны». Тулово по всей поверхности декорирован чеканным узором в виде изогнутых веток, листьев и виноградных гроздей. По центру, в зеркале в узорном обрамлении, композиция, состоящая из земного шара в лучах, над шаром голубь и надпись «МИРУ —», слева от шара ветка лавра, справа лента с надписью «— МИР».
Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство.
Содержание
- История в подстаканниках
- Где приобрести?
- История подстаканника
- Мельхиоровые подстаканники: история и современность
Подстаканники посеребряные
Стакан не трескается даже от крутого кипятка, так как металлическая подставка быстро поглощает тепло. Чай согревает, но не обжигает руки за счет удобной ручки. В этой статье мы поговорим об истории подстаканника в России, об отечественных чайных традициях. Сейчас подставки - скорее привет из прошлого, чем часть быта. Предметы чайной сервировки покупают для пополнения коллекции, для украшения интерьера в кафе или на кухне, для возрождения культуры чаевничания. Появление подстаканников в России Существует несколько версий появления подстаканника в нашей стране. По одной из них, первые подставки под стаканы с горячими напитками были изготовлены новгородскими мастерами из дерева 17 век. Их украшали растительным орнаментом. Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. По другой версии, подстаканники были завезены с востока и распространились вместе с развитием сети железных дорог как атрибут путешествия, повышавший комфорт пассажиров. Одина из самых старых подставок под стакан с чаем, дошедшая до наших дней, была изготовлена на Тульском оружейном заводе в конце 18 столетия.
Дно изделия было закрыто, чтобы можно было наливать согревающие напитки в сам сосуд, например, пунш. Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины. Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы».
Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы.
Если подбор похожих изделий затруднителен, доступны к рассмотрению готовые подарочные наборы: 1. Знаковый предмет, который станет безусловным украшением праздничного стола и незабываемым подарком. В комплект входит — подстаканник из серебра 925 пробы, чайная ложка, стакан. Набор рассчитан на одну персону. Изысканный художественный держатель в комплекте с чайной ложечкой.
Чарует утонченными формами, белым блеском и тематическим рисунком, который перекликается с ручкой ложки. Центральная часть заполнена пустым медальоном, предназначенным для гравировки, нанесения фамильного герба или портрета. Ювелирный набор на одну персону, состоящий из серебряного подстаканника ручной работы, чайной ложечки и хрустального стакана. Утонченные декоративные линии переплетаются в гармоничный рисунок. Венчает узор незаполненный медальон, предназначенный для нанесения индивидуального изображения. Классическая модель, известная во всем мире по изображению самого знаменитого памятника Санкт-Петербурга. Четко прорисованные линии максимально точно передают картину. Комплект состоит из серебряного держателя, хрустального стакана и чайной ложечки.
Если подбирается парный подарок например, молодоженам на свадьбу , можно рассмотреть наборы на две персоны, упакованные в единый футляр. На первый взгляд покупка подстаканника кажется простой задачей. Однако поиск нужной модели может затянуться на неопределенное время, если не знать основные моменты: 1. Место покупки. Сегодня количество производителей посуды поражает масштабами. Практически в каждой лавке, реализующей столовые приборы, можно найти держатель любого формата. Сложность состоит в проверке качества изделий. Не каждый посредник готовить предоставить пакет документов, подтверждающих подлинность предмета.
Чтобы избежать покупки дубликата низкого качества, рекомендовано ограничить область поиска магазинами от производителя, ювелирными лавками и интернет-площадками с продукцией завода. Если выбран посредник, проверить сертификацию на разрешение реализации подлинной продукции. Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Однако этим предложение не ограничивается. Встречаются алюминиевые, стальные и даже пластиковые конструкции. Если при грамотном оформлении отличить материалы крайне сложно, необходимо знать характерные признаки. Для ювелирных изделий — это проба, нанесенная на дно подставки. Медные, никелевые, латунные приборы обозначаются клеймом.
Дополнительно присутствует символика производителя, соответствующая определенной партии. Коллекционные, редкие и ювелирные издания относятся к дорогому сегменту. Незначительное снижение стоимости возможно, если скидка предоставляется заводом. Здесь рекомендовано проводить мониторинг цен товаров с идентичным набором опций. Если цена на изделие в пределах выбранного ценового сегмента существенно ниже, обратить внимание на следующие пункты — состав металла, известность и рейтинг бренда, наличие дефектов. Зачастую уценке подлежат поврежденные подстаканники. Например, с наличием царапин, потертостей, вмятин и иных деформаций. Покупка оправдана, если повреждение ремонтопригодно.
Количество предметов в наборе определяется характером предстоящего мероприятия. Если подбирается подстаканник в частную коллекцию определенного формата, наличие сопутствующих аксессуаров необязательно. При выборе подстаканника для дальнейшего использования учитывается число одаряемых. На парные события свадьба, юбилей уместно дарить комплект на две персоны. На рождение ребенка или день рождения дарится индивидуальный комплект принадлежностей или одиночный комплект. Особенно важен пункт при выборе мельхиоровых и серебряных изделий. Обозначается специальной маркировкой, описывающей состав. Например, клеймо «МНЦ» на мельхиоре указывает на присутствии в составе меди, никеля и цинка без содержания вредного свинца.
Проба серебра характеризует чистоту сплава. Столовым считается серебро с отметкой 925. Чем ниже значение, тем больше в сплаве посторонних примесей. Следовательно, декоративные и эксплуатационные свойства ниже. Тематика изображения. На рынке представлено множество вариантов, позволяющих подобрать подстаканник под определенное мероприятие. Если необходимо нанести индивидуальный рисунок или узор, возможно производство посуды по личному эскизу. Обратить внимание!
Не рекомендовано покупать первый понравившийся подстаканник. Перед оформлением заказа необходимо тщательно изучить особенности материала и условия использования.
Для декорирования использовались разнообразные орнаменты, позолота, серебряное покрытие.
Рельефность рисунку зачастую придавали методом чернения. Со временем применение дорогостоящих материалов и декоративных элементов сделало некоторые изделия этого типа настоящими произведениями ювелирного искусства. Где приобрести?
На эту продукцию стабильный спрос — в среднем по 10 тысяч единиц изделия в месяц. Тем не менее здесь безконвейерное производство, большинство технологических операций выполняются вручную. На предприятии работают дизайнеры, которые создают на компьютерах 3D-модели новых рисунков подстаканников, и граверы, выполняющие по этим моделям высокохудожественные штампы с подробным изображением отдельных элементов. Следует особо упомянуть, с какой высокой частотой появляются новые серии кольчугинских подстаканников. Например, в прошлом году был освоен выпуск «богатырской» серии с изображением известных картин русских художников «Витязь на распутье», «Богатырская застава», «Три богатыря», «Тройка», «Петр» , а также таких серий, как «Пушкин», «Балерина», «Сталин» у многих потребителей подстаканники ассоциируются с советским периодом нашей истории. А в этом году завод выпустил «футбольную» серию подстаканников — к предстоящему чемпионату мира в России. Любопытно, что эта серия была разработана совместно со знаменитой дизайн-студией Артемия Лебедева среди работ студии — дизайн сайтов компаний «Газпром», «Яндекс», «Евросеть» и других. Например, такой подстаканник они презентовали недавно у себя на сайте, — пояснил Владислав Третяк. Например, постоянные поставки идут в Казахстан. В июне серию подстаканников отправили в Финляндию.
А в мае была поставка в США — там заказали подстаканники с индивидуальным штампом для клуба Национальной баскетбольной ассоциации «Голден Стэйт Уорриорз». Кольчугинцы с честью справились с заданием. Одним из наиболее значительных сегментов в производстве «Кольчугинского мельхиора» являются корпоративные подарки с индивидуальным штампом.
Подарочные подстаканники
Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. Чрезвычайно разнообразны и интересны формы подстаканников. В середине XIX века в оформлении тулова корпуса и ручки преобладали мотивы неорококо и неоклассицизма. С 1870-х годов в соответствии с эстетикой «русского стиля» подстаканники создавались в виде сруба крестьянской избы, высокого бревенчатого забора, бочонка, кадушки, плетеного берестяного кузовка. Тулово подстаканника украшалось литыми накладками, резными цветочными гирляндами, гравюрами, изображающими сельские или городские романтические пейзажи. По гладкой поверхности летели резные стайки ласточек и рассыпались трогательные букетики ландышей и фиалок. Чеканные, а чаще штампованные, с высоким рельефом, подстаканники конца XIX — начала ХХ века являли миру вереницы стремительных троек, сцены удачной охоты.
Всеобщее увлечение музыкой Вагнера и его знаменитой оперой «Лоэнгрин» отразилось в оформлении подстаканников в виде фигуры лебедя с поднятыми и экспрессивно изогнутыми крыльями. С приходом советской власти производство подстаканника прекращается вообще. Возобновляется оно только в период НЭПа, маленькими частными артелями.
Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Поначалу они предназначались для пассажиров первого класса. Однако железные дороги уже тогда были не только для избранных, и комфорта хотелось всем. Решение проблемы предложил московский купец Александр Кольчугин. На его предприятии во Владимирской губернии был разработан недорогой латунный подстаканник с чеканным рисунком. Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой.
Начищенная латунь эффектно имитировала блеск золота. С её помощью рисунок на подставке становился рельефным и контрастно выделялся на поверхности. Поверхность готового изделия полировалась до блеска, что придавало особый вид, характерный только для кольчугинских подстаканников. Подстаканники получились относительно недорогими, но очень нарядными. И руководство железных дорог заключило контракт с «Товариществом латунного и меднопрокатного заводов Кольчугина». Так фактически был задан стандарт современного подстаканника. Случилось это по некоторым данным в 1894 году.
Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор». Их изготавливали на конфискованном оборудовании. Также производством занимались частные артели. Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды. Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг. Подстаканник рельефный «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», латунь, литье, артель «1-я ювелирная фабрика», СССР, 1939 год После Великой Отечественной войны на подстаканники шли отходы штамповочного производства, их форма упростилась.
История появления кольчугинского мельхиора связана с работами по поиску и изучению новых сплавов. В 1825 году, в результате исследований проводившихся русскими металлургами и химиками, был разработан сплав, в основе которого лежит сочетание серебра и меди. Таким образом, родился кольчугинский мельхиор. Кольчугинский мельхиор был назван в честь города Кольчугино, где находились крупные металлургические предприятия и происходило основное производство этого сплава. Вскоре после разработки, кольчугинский мельхиор начал широко использоваться в различных отраслях промышленности и ремесел. В процессе производства кольчугинского мельхиора сплав серебра с медью нагревается до определенной температуры, затем его прессуют или льют в формы для создания различных изделий. Полученные изделия из кольчугинского мельхиора отличаются блеском и схожи с изделиями из чистого серебра. Они привлекательны, выглядят роскошно и имеют отличное качество. Кольчугинский мельхиор поначалу нашел свое применение в ювелирном искусстве, так как благородное серебро в его составе придавало изделиям эксклюзивный вид. Впоследствии, он стал широко использоваться и в других областях - в производстве посуды, монет, украшений и других изделий. Сегодня кольчугинский мельхиор остается популярным материалом благодаря своим привлекательным свойствам и доступной стоимости. Использование этого сплава дало возможность создать качественные и красивые изделия, которые могут предлагаться по более доступным ценам, чем изделия из чистого серебра. Таким образом, кольчугинский мельхиор - результат исследований и разработок русских металлургов и химиков 19-го века, который получил широкое использование в различных отраслях и стал популярным благодаря своим эстетическим свойствам и альтернативной стоимости по сравнению с чистым серебром. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора 62 Метод изготовления подстаканников из кольчугинского мельхиора обычно включает в себя литье или обработку сплавом. Процесс применения литья позволяет создавать различные формы и узоры, делая каждый подстаканник уникальным. Обработка мельхиора может включать гравировку, тиснение или другие методы, чтобы добавить изделию дополнительные детали и украшения. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора включает несколько этапов, которые варьируются в зависимости от конкретного производителя и его технологических процессов.
Подстаканники Кольчугинский мельхиор
Основным материалом, из которого делали подстаканники, был мельхиор, иногда использовали латунь. Мельхиоровый подстаканник или столовые приборы завода из серии «Пламя» являются мечтой многих коллекционеров. 38 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров. Подстаканник Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова. купить в магазине Etno-Shop. Мельхиор, серебрение, техника «скань» - Производитель - Промартель Мстёра - Диаметр: внутренний - 7 см, внешний.
Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение
- Особенности продукции
- Подстаканники кольчугинский мельхиор - Распродажа
- Мельхиоровые подстаканники, подстаканники кольчугино, подстаканник мельхиор
- Клеймо на подстаканнике
- Подстаканники из мельхиора - Посуда из мельхиора (серебряное покрытие) - Каталог товаров -
- Завод "КОЛЬЧУГИНСКИЙ МЕЛЬХИОР" 2024 | ВКонтакте
Подстаканник Спутник мельхиор
Можно ли купить Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор Герб СССР Советский в рассрочку? Изначально подстаканник был домашней посудой, производившейся кустарно или на заказ без единой технологии, поэтому разнообразной по весу и размеру. Правильнее и удобнее всего выбрать подстаканники Кольчугино на официальном сайте "Русский мельхиор". Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции. В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола.
На знаменитом кольчугинском заводе выпустили подстаканник "Петр Первый"
Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. Купить Подстаканники в магазине подарков Русь Великая: огромный ассортимент, доставка день в день, шоурум в центре Москвы! Ищете продукцию «подстаканники из мельхиора»? Приглашаем к нам в магазин , у нас очень хороший выбор и низкие цены. Подстаканник к Звездам 2 штуки мельхиор, СССР фото.
Что такое мельхиор
- Посуда купить в антикварном магазине по лучшей цене - Живая старина
- Мельхиоровые подстаканники: разновидности, преимущества, критерии выбора
- Рекомендуемые статьи
- Что лучше латунь или мельхиор
Клейма заводов мельхиоровых столовых приборов ссср
Правильнее и удобнее всего выбрать подстаканники Кольчугино на официальном сайте "Русский мельхиор". 2 050 ₽ Быстрая доставка. Подстаканник «Богдан Хмельницкий», мельхиор, СССР, Киев, Киевский завод им. нского, 1960-е. Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в.